Замена рессор на иж 27175

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

ИЖ-27175. "Жигули" под каблуком

Кабина — от «Жигулей» VAZ 21043 (выпускается там же, в Ижевске), «будка» — от предшественника Izh 2717. Для крыши, пола и боковых вставок доработали кузовные детали от этих же моделей. От «Жигулей» перешли двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатая коробка, передняя подвеска и рулевое управление, задний мост с главной парой 4,1, регулятор тормозных сил; от ИЖа достался карданный вал и рессоры. Система выпуска, как и весь автомобиль, тоже составная. Правда, некоторые детали и узлы оригинальные — например, 50-литровый бензобак и трос ручного тормоза.

Цена получилась промежуточная — дороже прежнего фургона Izh 2717, но примерно на 10 тыс. руб. дешевле одноклассника ВИС-2345, выпускаемого тольяттинской фирмой «ВАЗинтерсервис». Стоимость в столице — около 170 тыс. рублей ($6000).

В кабине фургона — все как в ижевской «четверке». Панель приборов VAZ 2107, новые электронные часы на центральной консоли, сиденья с бесступенчатой регулировкой спинки от «Оды» и прежняя неудобная «жигулевская» посадка.

За рулем ушедшей «Версии» водитель чувствовал себя комфортней, да и обзор был лучше. Например, о том, что зажегся зеленый, узнаешь по истеричным «би-би» — чтобы увидеть рядом стоящий светофор, надо кланяться рулю. Зато сидящие в кабине Izh 27175 наверняка не замерзнут. Даже в лютый мороз печка прогревает ее быстро; правда, потом лишний раз не хочется шевелить капризный кран отопителя. Выключишь шумный вентилятор — стекла тут же затягивает непрозрачная пелена.

Двери захлопываются с таким звуком, будто в ведро упал молоток. Скорее всего, резонирует пустой грузовой отсек — но в старой модели такого звукового сопровождения не припомню. Кстати, двери на заводе подогнали посредственно — водительская уже стесала краску на стойке.

В грузовой части, на скорый взгляд, все осталось без изменений. Кстати, такой вариант — фургон с подъемной дверью и откидным задним бортом — сегодня единственный. Вскоре, возможно, появятся варианты с распашными дверями и пластиковым колпаком. Будущие модификации пока судить рано, а для машины, побывавшей на тесте, найдется пара нелестных слов. После мойки в грузовом отсеке захлюпали лужицы — везти цемент под ливнем на этом фургоне не стоит. И пол не мешало бы покрыть защитным составом прямо на заводе, иначе через полгода оголившийся металл порыжеет.

В целом гибрид получился не лучше, но и не хуже предшественника. Очень заметно, что перед разработчиками стояла задача сделать не новую, более современную и лучшую модель, а продлить хоть ненадолго жизнь старой. В эксплуатации автомобиль, возможно, будет менее капризным, нежели его предшественник, да и запчасти на «Жигули» найти проще. А это для недорогого фургончика едва ли не самое важное.

Прошлым летом менеджеры ОАО «ИжАвто» озадачили потенциальных покупателей неожиданным решением прекратить выпуск автомобилей семейства «Оды» ИЖ-2126, в том числе хорошо зарекомендовавших себя пикапов ИЖ-2717. Поступок, без сомнения, спорный, но один разумный шаг руководители «Ижмаша» сделали: они не отказались от выпуска легких грузовиков и не потеряли давно завоеванную нишу на рынке.

К счастью, помимо дорогой KIA Spectra на конвейере остался доступный отечественный универсал ВАЗ-2104, производство которого несколько лет назад передали из Тольятти в Ижевск. Он послужил базой для нового пикапа ИЖ-27175. Грузовичок создали без особых трудностей, соорудив гибрид из передней половины «Жигулей» и задней половины кузова ИЖ-2717. В таком автомобиле мало оригинальных деталей, освоение производства которых требует инвестиций. Машина, получившая индекс ИЖ-27175, собрана из комплектующих, применяемых на других моделях. Она стала конкурентом другому пикапу на базе «Жигулей», выпускаемому в Тольятти, – ВИС-2345.

Моторный отсек и кабина ИЖ-27175 полностью заимствованы у кузова «Жигулей». На короткой крыше кабины остались продольные подштамповки, которые есть у универсала (их нет у седана): следствие унификации с ВАЗ-2104. Из внешних панелей кузова ИЖ-27175 оригинальная только часть боковины между передними дверьми и платформой: ее форма не такая, как у ВИС-2345. И в отличие от ВИСа на ней нет решетки вытяжной вентиляции.

В кабине ИЖ-27175 прежде всего бросается в глаза панель приборов от ВАЗ-2107, применяемая на «четверке» ижевского производства. Она лучше оснащена, чем панель ВАЗ-2105, применяемая на ВИС-2345. Например, подобно панели «Оды» «седьмую» оснащают тахометром. Плохо только, что под панелью находится «жигулевский» кран отопителя – менее надежный, чем был у ИЖ-2126/2717. Известно, что владельцы «Жигулей» не хотят лишний раз открывать и закрывать его, так как при очередном переключении кран может выпустить тосол из системы охлаждения в салон.

Сиденья в кабине ИЖ-27175 остались от «Оды». Некоторые водители считают их более удобными, чем сиденья «Жигулей». Спорное мнение. Кресла автомобилей из разных партий различаются: в одной слишком жесткие, а в другой – удобные, мягкие. Но в любом случае у таких сидений есть неприятная особенность – спинка с излишне развитым поясничным подпором. Он не соответствует форме спины многих людей и не позволяет им как следует опереться на спинку и подголовник.

На конвейере новый пикап ИЖ-27175 комплектуют стандартными боковыми зеркалами от ВАЗ-2105. Для легковой машины их размер приемлем. Нет необходимости ставить увеличенные зеркала уродливой формы, как это делают некоторые дилеры. Но одно дело, когда сзади прозрачный салон седана, у которого нет ни тонированных стекол, ни шторок на заднем окне, и совсем другое, когда за спиной «слепая» будка пикапа – без наружных зеркал никак не узнать, что творится сзади. Здесь увеличенная площадь зеркал, особенно правого, действительно нужна. Вероятно, будущему владельцу ИЖ-27175 есть смысл купить пару зеркал от ВИСа.

Именно унификация с «Жигулями» определяет различие в агрегатах между «семнадцатым» и «сто семьдесят пятым», причем не всегда в пользу последнего. Вместо легкого для водителя реечного рулевого управления установлен требующий ощутимого усилия при повороте червячный редуктор. Кстати, он является лишним резервуаром для масла. Вместо относительно современной и «беспроблемной» подвески МcPherson – рычажно-пружинная с не очень надежными шаровыми опорами, рычагами и наконечниками рулевых тяг. Угол поворота передних колес у «Оды» большой, а у «Жигулей», наоборот, слишком маленький. В результате по маневренности новый пикап проигрывает старому. Крестовины карданного вала «Оды» обычно служили дольше «жигулевских».

Некоторые агрегаты у ИЖ-27175 подобраны удачно. Например, двигатель на новом пикапе от ВАЗ-2106, он немного мощнее, чем мотор ВАЗ-2103, применяемый на ВИСе. Пока выпускают только машины, более простые в обслуживании – с карбюратором, а не с впрыском.

Коробка передач от «Жигулей», которую получил ИЖ-27175, считается более надежной, чем коробка «Оды», которая была у ИЖ-2717. Она не ломается от применения дешевого масла. Если ВИС-2345 оснащают 4-ступенчатой КП от старых выпусков «Жигулей», то в Ижевске ставят только 5-ступенчатую. Еще одно отличие нового «каблука» ИЖ-27175 – его задний мост унифицирован с «Жигулями», редуктор расположен посередине и длина полуосей одинаковая. Прежнюю модель оснащали мостом от «Оды», у которого редуктор смещен вправо и, значит, полуоси неравной длины.

«Ода» была автомобилем приемлемого для бюджетного транспортного средства качества, и пикап на ее базе устраивал сотни тысяч владельцев. Теперь покупателям предстоит выбирать между ижевским и тольяттинским грузовиками на базе «Жигулей». Решающим преимуществом ИЖ-27175 для многих станет то, что он примерно на 20 тыс. рублей дешевле, чем ВИС.

Взял ИЖ-27175 за 9 тысяч и переделал своими силами в достойный автомобиль

Здравствуйте, друзья! Обычно на своем канале я рассказываю истории про седаны или грузовики, про их восстановление, кропотливую работу, которую прилагают умельцы. Но речь именно сегодня пойдет про интересный и не часто встречаемых на наших дорогах экземпляр, а именно ИЖ-27175. Началось все с того, что мужчина по имени Александр из города Жигулевска случайно нашел информацию про машину и всерьез задумался о ее приобретении.

Договорился о встрече с бывшим владельцем и в итоге выкупил автомобиль по смешной цене металлолома, за 9 тысяч рублей. На самом деле изначально он боялся поддаваться этой авантюре, но желание облагородить вид автомобиля взяло вверх. И вот машина уже у умельца в гараже. Конечно, за такие деньги купленный ИЖ вряд ли заведется, поэтому авто ожидала большой разбор на запчасти. Так и поступил наш герой. Пока мужчина разбирал автомобиль, он читал много литературы, изучал историю и техническую часть экземпляра.

По итогу подвеска оказалась практически полностью изменена и теперь она состояла из комплектующих таких представителей четырехколесных как: Нива, ВАЗ 2108, 2112. По ходу ремонта добавлялись и другие комплектующие от иных отечественных автомобилей. Со временем пришлось позаимствовать детали даже от иномарок. Рулевая рейка перешла от 3 Гольфа, тормозная система от Шкоды и т.д. Родными остались лишь амортизаторы, как уточняет автовладелец.

Друзья, пока искал материал по статье, наткнулся на интересный экземпляр переделки ИЖа 2715. Машина была еще в более худшем состоянии, чем в данной статье, однако по итогу мужчина сделал очень качественный результат, предлагаю посмотреть ниже и вернуться к прочтению статьи:

Что ж, с технической составляющей покончено, настало время кузовных работ. На него пожалуй Александр потратил наибольшее количество времени, ведь с ним пришлось долго повозиться. Плюсом ко всему времязатратным процессом стала установка будки. После приведения кузова в божеский вид, мужчина подобрал цвет и покрасил внешнюю часть автомобиля в красный и белый цвет. Согласитесь, получилось очень даже хорошо. В салоне сидения были поменяны на новые, которые умелец приобрел на барахолке от какой то иномарки.

Снятие рессоры Иж 2126

Задние крепления обеих рессор также отсоединяют при демонтаже балки заднего моста в сборе.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие амортизатора задней подвески» ).

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок к пластине.

Снятие рессоры

Снимаем пластину стремянок.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Устанавливаем регулируемый упор под балку заднего моста и приподнимаем ее на 30-50 мм над рессорой.

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки щеки серьги.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой заднюю проушину рессоры.

Снятие рессоры

. и снимаем ее с пальца.

Опускаем рессору на упор.

Снятие рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой щеку серьги с пальцами.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Пальцы серьги установлены в отверстии лонжерона кузова и проушине рессоры через резиновые втулки.

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку переднего пальца со стороны сферических шайб, удерживая палец от проворачивания трубным ключом за лыски.

Снятие рессоры

Теми же инструментами отворачиваем гайку с другой стороны пальца.

Снятие рессоры

Вынимаем сферические шайбы.

Снятие рессоры

. и выбиваем передний палец через выколотку из мягкого металла.

Снятие рессоры

Вынимаем палец вместе с резиновой втулкой, освобождая переднюю проушину рессоры.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Детали крепления передней проушины рессоры.

Устанавливаем рессору в обратной последовательности.

Снятие рессоры

При этом проушиной такой формы рессора должна быть обращена к передней части автомобиля.

Снятие рессоры

. а такой — к задней.

При монтаже передней проушины рессоры вторую резиновую втулку вставляем в проушину через отверстие кронштейна для сферических шайб.

Деформированные сферические шайбы заменяем новыми.

Сферические шайбы складываем выпуклостями наружу и устанавливаем в отверстие кронштейна.

Гайки пальцев подтягиваем равномерно, избегая перекоса резиновых втулок.

Укладывая балку заднего моста на рессору.

Снятие рессоры

. обеспечиваем попадание головки стяжного болта рессоры.

Снятие рессоры

. в среднее отверстие кронштейна балки заднего моста.

Все резьбовые соединения окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

ИЖ-27175

Модификации

ИЖ-27175 выпускается только в базовой версии. Каких-либо модификаций он не имеет, поскольку сам является модификацией автомобиля ИЖ-2717.

Внешний вид

За основу для данной модели был взят универсал ВАЗ-2104, но только передняя его часть с дверьми. Внешний вид остался без изменений, здесь все те же угловатые очертания и прямоугольные фары. За кабиной установлен металлический фургон. Точно такой же установлен и на ИЖ-2717. По бокам конструкция имеет несколько выштамповок, в которые могут быть установлены окна.

Задний бампер, как и у предшественника, изготовлен из черного пластика. Слева возле колесной арки присутствует горловина бензобака. Сразу же над ней установлены откидные борта, причем с обеих сторон. Имеется и задний откидной борт.


Салон

Салон автомобиля собран из элементов ИЖ-2717 и ВАЗ-2107. От последнего здесь установлена приборная панель. Выбор пал именно на нее, поскольку у ВАЗ-2107 она лучше оснащена, чем панель ВАЗ-2105, применяемая на ВИС-2345.

Под панелью расположился кран отопителя, также заимствованный у жигулей. Как отмечают владельцы, он имеет меньшую надежность, чем у автомобиля ИЖ-2717. Основной проблемой является то, что после нескольких открытий и закрытий с него начинает капать охлаждающая жидкость в салон.

Что касается сидений, то конструкторы остановились на стандартных от ИЖ-2126 Ода. По заявлениям водителей, такие сидения гораздо удобнее, чем ВАЗовские. Однако присутствуют и свои недостатки, одним из которых является излишне развитый поясничный подпор. Он не соответствует форме спины многих людей и не позволяет им как следует опереться на спинку и подголовник.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Линейка устанавливаемых двигателей на ИЖ-27175 состоит из трех основных вариантов, а именно это:

Характеристики ВАЗ-2103:


Характеристики ВАЗ-2106:


ВАЗ-21067. Это четырехцилиндровый рядный двигатель, работающий также на бензине. В отличие от предыдущих моторов ВАЗ-21067 имеет уже не карбюраторную, а инжекторную топливную систему, что положительно отразилось, как на расходе топлива, так и на мощностных характеристиках. Стоит отметить, что двигатель имеет несколько модификаций, которые устанавливались на ИЖ-27175. Они носят индексы ВАЗ-21067-10 и ВАЗ-21067-20.

Характеристики ВАЗ-21067:

Расход топлива

В смешанном цикле вождения автомобиль ИЖ-27175 расходует в среднем от 8.5 до 11 литров топлива на 100 километров пробега в зависимости от установленного двигателя и скорости передвижения.

Трансмиссию данного автомобиля представляет пятиступенчатая механическая коробка передач с приводом на задние колеса. Она оснащена сухим однодисковым сцеплением с гидравлическим отключением.


Крутящий момент с КПП передается на ведущие колеса посредством карданного вала, состоящего из двух частей. Также здесь имеется и промежуточная опора.

Тормозная система

ИЖ-27175 использует двухконтурную гидравлическую тормозную систему, оснащенную двухкамерным главным цилиндром, вакуумным усилителем и регулятором усилия задних тормозов.

Передние колеса оборудованы дисковыми тормозными механизмами с одной плавающей скобой. Колеса заднего моста имеют барабанные тормозные механизмы, состоящие из двух колодок, одного цилиндра и самого барабана.

Ходовая часть

Передняя часть автомобиля оборудована независимой двухрычажной подвеской, имеющей гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Для заднего моста была применена зависимая подвеска, оснащенная продольными полуэллиптическими рессорами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.


Габаритные размеры

Особенности

Среди главных особенностей данной модели следует выделить в первую очередь высокую ремонтопригодность. Это обусловлено тем, что все используемые узлы унифицированы как с базовым ИЖ-2717, так и с продукцией АвтоВАЗ. В связи с этим все запасные детали и расходные материалы довольно широко распространены и к тому же имеют более низкую стоимость, чем детали на иностранные автомобили. Еще одной особенностью является простота обслуживания и эксплуатации. Сама же конструкция модели вышла очень простой и понятной, благодаря чему владелец может самостоятельно устранить какую-либо неисправность, а также произвести полный ремонт.


Полная длина автомобиля составляет 4300 миллиметров. В связи с этим ИЖ-27175 очень удобен при эксплуатации в условиях с ограниченным свободным пространством, сюда же можно отнести и современный городской поток.

Используемые двигатели в меру прожорливы и имеют оптимальную мощность. Более того, топливная система переваривает даже топливо сомнительного качества, что делает автомобиль особо популярным в дальних регионах, где зачастую качество топлива оставляет желать лучшего.

Помимо этого ИЖ-27175 унаследовал и множество других качеств своего предшественника. Среди них следует отметить неплохую грузоподъемность, хорошую маневренность, низкую стоимость, ну и вполне высокую надежность.

Стоимость подержанного автомобиля ИЖ-27175 варьируется в пределах от 35 тысяч и до 160 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния и пробега.

ИЖ-27175 - машина-работяга

Автомобиль ИЖ-27175 выпускался в Ижевске с 2005 по 2012 гг. с широким использованием узлов ВАЗ-2104. Машина представляет собой заднеприводный легковой фургон грузоподъемностью 575 кг с двигателем мощностью 74,5 л. с.

ИЖ-21175

Характеристики ИЖ-27175

Двигатель на автомобиле от ВАЗ-2106, бензиновый, инжекторный; механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передняя подвеска независимая, а задняя - рессорная, что лучше для перевозки грузов, чем рычажно-пружинная на прежних моделях. Тормоза передних колес дисковые, задних - барабанные колодочные. Максимальная скорость - 135 км/ч. Расход топлива по городу - 10,9 литра, по шоссе - 7,9 литра на 100 км. При смешанном цикле расход составит 9,4 литров. Бензобак вмещает 50 литров.

Багажник

Доступ в грузовое отделение ИЖ-27175 обеспечивает подъемная задняя дверь и откидной задний бортик. При помощи пневмоупоров задняя дверь надежно фиксируется в поднятом положении. Объем грузового отделения составляет 3,2 кубических метра. Габариты отделения - 1840x1600x1140 мм.

Производство

При производстве ИЖ-27175 применяется модернизированное сварочное оборудование. Линия оснащена качественными современными приборами. При покраске используются отечественные автомобильные эмали. Цвета окраски кузовов следующие: белый, авокадо, калипсо, порту, черешня. Покраска осуществляется на одной линии с Kia Spectra и ВАЗ-21043.

иж 27175 отзывы

Комплектация

Базовая комплектация включает инерционные ремни безопасности, шумоизоляцию капота, гидравлический корректор света фар, электронные стрелочные часы. Узлы и агрегаты унифицированы с ВАЗ-2104: двигатель, коробка передач, передняя подвеска, задний мост с главной парой, рулевая система, регулятор давления задних тормозов. От ИЖ достались рессоры и карданный вал. Подобный большой объем заимствований позволит меньше времени проводить в поисках запасных частей.

Недостатки

Половину обзора левого бокового зеркала закрывает будка фургона, с правым зеркалом аналогично. Часто чтобы увидеть сигнал светофора, водителю приходится пригибаться к самому рулю. Тут можно вспомнить о регулировке водительского сиденья.

Сами сиденья ИЖ-27175 те же, что и у «Оды». Продольная регулировка умеренная, водители выше среднего роста будут чувствовать себя недостаточно комфортно. Есть и другая неприятная особенность сидений: сильно развитый поясничный подпор подходит далеко не всем водителям. Замок, на который запирается задняя дверь фургона, имеет неудачную конструкцию, он склонен вылетать после поездок по тряским дорогам. В целом модель ИЖ-27175 сохранила все основные черты, присущие «каблукам», много лет выпускаемым «ИжАвто». Этот работяга пользуется постоянным спросом в среде малого и среднего бизнеса. Даже несмотря на перечисленные выше недостатки, он устойчиво занимает нишу средств для регулярных малогабаритных перевозок. Высокая степень унификации с ВАЗ-2104 пошла только на пользу: автомобиль стал проще и надежнее в эксплуатации. Получила модель и официальное признание.

ИЖ-27175: отзывы и награды. Общественное признание

Как сообщает портал Udm-Info, «Лучший коммерческий автомобиль России - ИЖ-27175».

иж 27175 цена

Цена этого транспортного средства находится в пределах 150 000 р. Многие автолюбители утверждают, что для своей стоимости этот автомобиль очень даже неплох.

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

ИЖ 27151-01

Появился этот авто у меня не то, чтобы случайно, а, скорее, спонтанно. Я ездил тогда на Москвиче-408. Вначале было как-то непривычно – пересесть с легковушки на эдакий маленький грузовик. Вызвано это было ощущением замкнутого пространства (маленький салон, сзади – металлическая «стена»), а также обзорности с водительского места и отсутствием каких-либо задних сидений. Клаустрофобией я не страдаю, но скажу честно, что в раннем детстве я почему-то побаивался таких автомобилей – что-то необычное было в их внешности.

Так вот. Попал он ко мне будучи не в плохом состоянии, а в таком, которое я охарактеризовал бы как критическое. Лакокрасочное покрытие в некоторых частях кузова отсутствовало, были видны следы косметического ремонта, причем непрофессионального – многочисленные трещины шпатлевки, которая лежала в некоторых местах слоем в полтора сантиметра. Тщательный осмотр днища показал, что такая операция как антикоррозионная обработка могла придти к этому автомобилю лишь в эротических снах. Пороги практически отсутствовали, а то, что от них осталось, было очень мятым и ржавым. Задние лонжероны можно было проткнуть пальцем, хотя в местах крепления рессор были огромные наплывы металла, похожие на сопли. То был результат многочисленных сварочных работ ацетиленовой горелкой, т.к. по словам предыдущего водителя, рессоры часто проваливались… Еще бы, ведь возить приходилось часто с двукратным перегрузом (при грузоподъемности 600 кг с водителем и пассажиром).

Под капотом меня ждал, можно сказать, сюрприз. Родной «Башкирмотор» полторашка выглядел как новый. Оказалось, что после капиталки. Этому можно было верить, так как завелся он с пол-оборота и удивил мягким довольным урчанием. Под напутственные слова — «Движок тут обалденный» — я тронулся в путь. Первый светофор дал понять мне, что разгоняться особо не стоит – при нажатии на тормоз педаль вставала колом, а замедление было весьма посредственным. Вносили свою лепту и дорожные неровности – полное отсутствие какого-либо демпфирования сзади (были подкинуты по парочке листов в рессоры), страшный грохот спереди. Причем помимо подвески громыхало все: торпедо, сиденья и колпак грузового отсека.

Решил заехать в гараж, дабы осмотреть все более пристально. Но пришлось задержаться там на… месяц. Тотальная диагностика выявила следующие неисправности: неисправно все, кроме двигателя и КПП. Ремонт решил начать с самого важного – кузова. Были заменены: пороги, задние лонжероны, фары, решетка радиатора, ветровое стекло, приведены в порядок полы грузового отделения. Для сварки использовал полуавтомат в среде углекислого газа с импульсным источником питания – ровный чистый сварной шов — неоспоримое преимущество перед горелкой, которая сильно отжигает металл, сводя на нет и без того слабую коррозионную стойкость. Хотя, есть и недостатки – дырку просто так не «зальешь». Для полноты решил отрихтовать и покрасить кузов как следует. Без шпатлевки, конечно, не обошлось, но все же не «полуметровым» слоем. И, конечно, залил все скрытые полости Мовилем, а пол в кабине и днище полимерно-битумным Кордоном. Все получилость отлично – самое сложное было позади.

Ремонт подвески также прошел без проблем, только снятие передних рычагов (особенно верхних) потребовало мужества, нецензурной брани и пресловутой газовой горелки для разогревания приржавевших болтов. Заменил все, кроме балки, включая рулевые наконечники и маятник (поставил подшипниковый). Рессоры вернул в первоначальное состояние, для чего пришлось покупать несколько новых листов. Поменял площадки стремянок, амортизаторы и втулки рессор. Последние приходилось менять очень часто, хотя больше 300 кг я не возил. Сказывается не совсем удачная конструкция и ужасное качество запчастей. Кстати, такие же втулки стояли на Москвичах (начиная с 401-го(!), более поздних Одах (2717), ИЖ-27175. И за все это время – за 50 лет! — конструкторы, зная его ненадежность этого узла, так и не сочли нужным его усовершенствовать. Кстати, такой подход и отличает наш автопром от заграничного. Дело не в специалистах, коих достаточно, а, наверное, в их нежелании работать.

Однако вернемся к нашему «пирожку». Все остальные ремонтно-доводочные работы я не буду подробно расписывать, а лишь перечислю: замена подшипников сателлитов, регулировка зацепления главной пары, замена крестовин кардана, подшипников полуосей, задних тормозных цилиндров, главного тормозного цилиндра вместе с вакуумным усилителем (из которого при снятии вылилось литра два тормозухи). В довершение ко всему покупка новых шин, замена фильтров, масел, тосолов, свечей, бегунков, лампочек и прочей мелочевки, «протяжка» арматуры кузова, элементов салона и всего остального.

Последствия двухлетнего издевательства над машиной были устранены. Его было не узнать – как будто только что с конвейера сошел. Первая пробная поездка полностью оправдала надежды – к эксплуатации готов!

И началась эксплуатация. И стали потихоньку проявляться все положительные и отрицательные качества данного автомобиля, о которых ниже и пойдет речь. Попробую отразить это в своем обычном стиле, как в других моих отзывах.

Кузов. Для своего основного назначения (перевозка грузов) он недостаточно жесткий. Хотя другого ожидать и не стоит – конструкция силовых элементов не отличается от базовой модели – М412-2140. Поэтому перегружать такой автомобиль нежелательно, да и подвески на это не рассчитаны. Коррозионная стойкость – никакая, причем остановить это зачастую невозможно, разве что замедлить.

Двигатель и трансмиссия. Полуторалитровый УЗАМ мощностью 75 л.с., рассчитанный на 80-й бензин. Динамикой не блещет, равно как и экономичностью – расход топлива в городском цикле доходил до 14 литров, по трассе укладывался в 10-11. Главное достоинство – тяга на низких оборотах, хотя до высоких его крутить не стоит, т.к. начиная с 4000 об/мин он работает, скорее, на создание шума, чем на тягу. Постоянные проблемы в летний период – паровые пробки в бензонасосе – приходилось класть мокрую тряпку на него, иначе в любой момент рискуешь заглохнуть. Позже проблему частично удалось решить установкой насоса Пекар. Расположение прерывателя не очень удачное — и обслуживать неудобно, и вероятность залить его при проезде лужи очень высока. Неоспоримое достоинство – удобство регулировки клапанов. Причем для этого вполне достаточно обычного щупа, в отличие, скажем, от двигателя классических ВАЗов, в которых тепловые зазоры можно точно выставить лишь с помощью рейки с индикатором, особенно если на кулачках распредвала или рокерах образовалась выработка и использование щупа уже невозможно.

В остальном мотор достаточно надежен, но только до капремонта. Мне пришлось столкнуться с этим – «обалденный движок» все-таки однажды подвел, провернуло шатунный подшипник третьего цилиндра. Самое интересное то, что с симптомами этой неисправности я ездил почти три (!) месяца – стук проявлялся при движении накатом на передаче в момент сброса газа. На остальных режимах все было отлично, давление масла было в норме, хотя неисправность шатунного подшипника не сильно на нем сказывается. Страшное произошло на полпути в Алексин – двигатель загрохотал. Я развернулся и решил ехать назад, в Тулу (почти сорок километров!). Поразительно, но я доехал до гаража, правда на 1-й и 2-й передачах, т.к. мощность сильно упала, и давить на акселератор было страшно – двигатель недовольно отзывался усиливающимся стуком с металлическим оттенком. В итоге – полный капремонт двигателя с заменой шатуна, коленвала и ЦПГ. Тут я и столкнулся с проблемой большинства УЗАМов – короблением блока цилиндров – коленвал после установки проворачивался с большим трудом. Была нарушена соосность постелей коренных подшипников. Решил все же рискнуть и не менять блок, о чем впоследствии не пожалел. После сборки и первого запуска выяснилось, что на прогретом двигателе при оборотах холостого хода стрелка манометра (вместо штатного датчика давления масла был установлен манометр от КаМАЗа) лежала на ограничителе. Заменил распредвал – давление поднялось только до 0.5 на ХХ. На более высоких оборотах показания были тоже ниже нормы. Решил в двигатель больше не лазить, что в итоге оказалось не самым плохим решением.

КПП не подводила ни разу, лишь один раз менял механизм кулисы. Хотя гул на третьей передаче сопровождал меня все время, как и вой заднего моста, который после регулировки лишь немного снизился. Неоднократные эксперименты с различными трансмиссионными маслами результата не давали, пришлось мириться и с этим.

Как-то раз на одном перекрестке произошел необычный случай. Загорелся «зеленый», я включил первую, отпустил сцепление и услышал удар где-то сзади. После чего… не смог тронуться с места. Двигатель продолжал работать, передача была включена… заглянув вниз я увидел вращающийся кардан. Разборка показала, что от левой полуоси отломилась (!) шлицевая часть. Почему это произошло я так и не выяснил (моя манера вождения исключает рывки с места и «бросание» сцепления), просто поменял на новую.

Коли уж зашла речь о силовом агрегате, нелишним будет рассказать про динамику, точнее, про ее отсутствие. Тандем «двигатель — КПП» отлично проявляет себя только до 2500 об/мин, позволяя трогаться с места на холостых оборотах и ехать «внатяг» даже на 4-й со скоростью 30 км/час. Однако длинные ходы педали сцепления и рычага коробки, а также «короткие» передачи (все, кроме 4-й) совсем не настраивают на динамичную езду. Вкупе с валкой подвеской и люфтами в рулевом механизме. Да и нет надобности – этот автомобиль предназначен для перевозки грузов, и уж никак не для «рэйсинга».

Подвеска и рулевое управление. Подвески, как передняя, так и задняя полностью идентичны москвичевским. Разница только в количестве листов рессор. Передняя отличается мягкостью, даже излишней – на ухабах легко срабатывает на «пробой». Задняя же, напротив, жестковата, но это грузовик, как ни крути. Рулевое отличается большим люфтом – регулировка зацепления в червячном редукторе ничего не давала, кроме увеличения усилия на руле. Колейность такому автомобилю противопоказана – его траектория становится непредсказуемой. Езда по ухабам тоже напрягает – руль порой просто вышибает из рук. Да и на ровном покрытии приходится постоянно «ловить» дорогу.

Частые проблемы с подвеской обусловлены быстрым износом шаровых опор, сайлент-блоков рычагов, втулок стабилизатора и рессор. Качество запчастей просто отвратительное, поэтому рассчитывать на долгую безотказную работу не приходилось. Одно утешение – запчасти стоят копейки.

Салон и органы управления. Хотел написать «эргономика», но постеснялся, т.к. в годы разработки этого автомобиля такой термин знали, наверное, только советские авиастроители, как, впрочем, и термин «аэродинамика». Ни тем, ни другим этот автомобиль, к сожалению, не обладает. Может быть, мои требования несколько завышены, но рабочее место должно быть хотя бы немного комфортным. «Москвичевские» сиденья отличаются излишней мягкостью при полном отсутствии каких-либо поддержек – при посадке в них утопаешь почти до пола. Тонкий полированный руль постоянно скользит в руках, помимо того, что нужно постоянно выбирать люфт, на ухабах приходится еще и вцепляться в него так, что потом болят пальцы. Позже удалось частично компенсировать эти недостатки установкой кресел от старого Мерседеса (кажется, какого-то 190-го) и рулевого колеса от Ауди (45-й кузов). Как я приспособил последнее – это отдельный рассказ о долгой и нудной слесарной работе, который здесь будет неуместен. Многие потом, увидев четыре кольца на руле, с недоумением заглядывали в салон, а пассажиры постоянно спрашивали: «А что, сиденья родные такие были?» В общем, в салоне стало уютнее.

Приборка достаточно информативна, хотя разнообразием приборов не отличается. Если есть возможность, то лучше установить от 2140 с круглыми циферблатами – она удобнее, ярче и, если угодно, современнее. Я сделал именно так.

Обзорность из салона вполне приемлема – узкие ветровые стойки не мешают, разве что штатные зеркала маловаты, что легко решается установкой любых других.

Рукоятка КПП напоминает «мешалку» — длинные ходы, передачи включаются нечетко – приходится «нащупывать». Хотя со временем привыкаешь, тем более в совокупности с легкой педалью сцепления переключение особо не напрягает. Педальный узел в целом недостаточно удобен – высокое (причем педаль тормоза была «задрана» выше сцепления) расположение педалей вынуждает постоянно поднимать пятку правой ноги, во всех последующих авто достаточно было переставлять только носок (хотя размер обуви у меня — 42).

«Печка» не отличается высокой эффективностью, нерациональное распределение воздушных потоков — боковые стекла в сырую погоду потеют, в мороз обмерзают и оттаивают довольно долго, хотя небольшие размеры салона (кабины) позволяют чувствовать себя в достаточной мере комфортно, когда за бортом двадцатиградусный мороз, но не более того.

Светотехника. Головной свет слаб, то же касается и всех остальных фонарей – в темное время суток или туман их тусклый свет можно не увидеть. Замена рассеивателей не поможет – в те времена были другие представления о безопасности.

Грузовые характеристики – наверное, главный приоритет этого автомобиля. Но, к сожалению, говорить о каких-то выдающихся качествах не приходится. Объем грузового отделения невысок, длина всего 160 см. Заявленная грузоподъемность в 600 кг подразумевает 500 кг груза плюс масса водителя, а если и пассажир сидит, то вычитайте еще 70-100. Даже при грузе в 300 кг просадка кузова очень заметна, а если положить максимум, то уровень пола грузового отсека будет стремиться к нулю. В этом плане «пирожок» уступает многим «одноклассникам» (серьезно уступает даже ИЖ-2717), хотя когда-то он, несомненно, был вне конкуренции. Но есть у него и преимущество перед иномарками такого класса – можно снять колпак – кунг и получится весьма симпатичный пикапчик, наряду с чем добавится еще около сотни килограммов грузоподъемности.

За два года «совместной жизни» с «каблучком» мы хорошо потрудились, и он старался не подводить. Должен сказать, что это ему, в принципе, удалось. Расстались мы в ноябре 2005 года – я продал его за 20 тысяч рублей. После этого я часто видел его на территории рынка в Зареченском районе нашего города-героя. Затем он куда-то надолго исчез и я подумал, что все – настал конец, и он догнивает на какой-нибудь свалке. Стало даже немного грустно. Но я ошибся – он вновь появился, и в последний раз я видел его полгода назад – мы встретились недалеко от того места, куда я пригнал его новому владельцу. Конечно, он уже не такой как раньше – потускнела эмаль на кузове, множество очагов коррозии. Но он по-прежнему жив и работу свою добросовестно выполняет, принося людям пользу и помогая зарабатывать на жизнь.

В заключение хочу отметить, что, несмотря на все недостатки, автомобиль мне нравился и полностью соответствовал моим запросам. Но сейчас я не купил бы такой хотя бы из-за того, что найти в более или менее удовлетворительном состоянии крайне сложно. Еще одна из причин – низкое качество запчастей, что очень затрудняет эксплуатацию и обслуживание. И последнее – я достаточно поездил на «каблуках» иностранного производства, и сравнивать их с ИЖ-2715 (и даже 2717) по всем критериям было бы нелогично. Но вместе с тем я не считаю себя противником отечественных автомобилей, и если бы наша промышленность выпускала достойный автомобиль подобной компоновки, то, несомненно, мой выбор был бы в его пользу. Но ИЖ-27175 и модели ВИС, выпускающиеся сегодня – это автомобили, устаревшие конструктивно, перенявшие все «детские болезни» своих базовых версий. А их цена никак не соответствует ни качеству, ни эксплуатационным показателям. Иж-27175 – вообще отдельная история. Подумать только! Снять с производства более современный по всем показателям автомобиль, заменив его допотопной базой классических Жигулей. Что это, шаг вперед и два назад? Поразителен еще тот факт, что за столько лет существования наш автопром не разработал ни одного достойного легкового дизельного двигателя, который пошел бы в серийное производство, были лишь какие-то слабые попытки в Барнауле, не увенчавшиеся успехом. Можно подумать, что конструкция дизеля настолько сложна! Так ведь самолеты делаем – летают и неплохо, в космос ракеты запускаем, а на такую ерунду мозгов не хватает. В крайнем случае, можно было и скопировать какую-нибудь конструкцию, как это делают китайцы. Или дело не в мозгах?

Откровенно говоря, очень жаль, что многие неплохие отечественные разработки умерли уже в стадии зарождения. Иногда даже кажется, что кто-то делает это целенаправленно. Непонятно только одно – зачем.

Совет покупателю:

ИЖ 2717

ИЖ-2717 – это усовершенствованный вариант старого доброго «каблучка», который появился в 1999 году. Семейство состоит из двух моделей: фургон ИЖ-2717 и пикап ИЖ-27171. Обе версии являются недорогими, но достаточно надежными и неприхотливыми автомобилями. На обоих версиях установлены шины, рассчитанные на повышенную нагрузку.

Фургон ИЖ-2717 по задумке инженеров завода может оснащаться разными кузовами, начиная от изотермического фургона и заканчивая киоском розничной торговли. Задняя дверь фургона фиксируется в верхнем открытом положении при помощи двух пневмоупоров. Открытие и закрытие двери осуществляется при помощи двух замков и ручки с приводом. Сверху кузов прикрыт съемной стальной крышей. Полезная нагрузка для фургона составляет 650 кг.

Для пикапа ИЖ-27171 выпускается большое количество различных надстроек и модулей, закрепляемых в течение часа без специального оборудования. У пикапа задний и боковые борта кузова откидываются, что облегчает погрузку/разгрузку. Кроме того, предусмотрена установка специальных дуг для крепления тента. Конструкция откидных бортов предусматривает установку съемного пластмассового колпака. Это дает возможность переоборудовать автомобиль в грузовой вариант с кузовом типа «фургон». Возможна установка специальных дуг для натяжения тента. Полезная нагрузка для пикапа составляет 740 кг.

В конструкции использовали проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон», задняя подвеска — зависимая рессорная, коробка передач — пятиступенчатая, тормоза — дисковые для передних колес и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем. Реечный рулевой механизм с нижним расположением рейки значительно уменьшает усилия при управлении автомобилем и делает его чрезвычайно маневренным.

Линейка силовых агрегатов предлагает на выбор: УЗАМ объемом 1,7 л мощностью 85 л.с. и ВАЗ-2106 объемом 1,6 л мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.

ИЖ 2717 служил незаменимым помощником для малогабаритных повседневных перевозок. Невысокая цена в сочетании с простотой конструкции и надежностью сделали этот автомобиль чрезвычайно привлекательным для российского потребителя. Три четверти выпускаемых на «Ижмаше» грузовиков составляли крытые фургоны ИЖ-2717, еще четверть — пикапы с открытой бортовой платформой ИЖ-27171. На грузовики семейства ИЖ-2717 приходится около 40% годового выпуска автомобилей ИЖ.

В 2005 году производство всех автомобилей ИЖ было свернуто. В настоящий момент выпускается фургон ИЖ 27175 на агрегатах ВАЗ-2104. У нового фургона сохранены все ключевые характеристики, позволявшие его предшественнику, автомобилю ИЖ-2717, пользоваться у потребителей устойчивым спросом. При производстве ИЖ 27175 используется модернизированное сварочное оборудование. Кузова проходят обязательную антикоррозийную обработку катафорезом. Иж-27175 выпускается с тремя вариантами кузова (грузового отделения): с подъемной задней дверью и задним бортом (ИЖ-27175-030); с распашными дверями (ИЖ-27175-030-10); с оригинальным пластиковым колпаком (ИЖ-27175-030-20).

Читайте также: