Замена резинок на дворниках форд фокус 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена резинок в бескаркасных дворниках своими руками

Замена резинок в бескаркасных дворниках своими руками

С приходом осенне-зимнего периода каждый сознательный автомобилист, беспокоящийся о своей безопасности, любящий свою машину и чистоту, задумывается о необходимости замены дворников. Современные дворники хоть и имеют практически совершенную конструкцию, все же подвержены износу, как и все в этом мире. До недавних пор, понятие "дворники" сводилось к простому устройству, состоящего из кронштейнов и коромысел, которые производили очистку среднего качества, стоили не дорого и служили мало. Им на смену пришли более совершенные бескаркасные щетки стеклоочистителя, а чуть позже и гибридные "собратья", которые служили дольше и лучше справлялись с поставленной задачей. Но, к сожалению, за качество приходится платить, цена этих щеток в разы, а то и в десятки раз выше стоимости простых каркасных щеток. Следовательно, возникла дилемма как быть: покупать дешевые дворники чаще или брать дорогие, но реже? К счастью, выход был найден и заключается он в том, чтобы не полностью менять бескаркасные щетки, а только чистящую кромку (лезвие). Это существенно удешевило использование "бескаркасников" и еще больше повысило их популярность.

Сегодня в рубрике "Полезные советы" я расскажу, как заменить резинки в бескаркасных дворниках в домашних условиях, чтобы вернуть им былую эффективность, сэкономив при этом приличную сумму денег. Поехали.

Для начала поговорим о том как понять, что необходима замена щеток стеклоочистителя или чистящей кромки?

Замена необходима в случаях, когда:

  • Щетки не убирают влагу или грязь со стекла в 1-2 или даже 3 прихода;
  • Чистящая резинка дворников повреждена или крошится (задубела);
  • Щетки дворников стали "полосить" (после каждого прохода оставляют полоску воды, грязи и т. д.).

Вот так выглядит стекло, когда дворники не справляются

Проще всего, если, конечно, финансы позволяют — купить новые бескаркасные дворники и произвести быструю замену. Однако если лишних денег нет, а руки "растут из плеч", то можно воспользоваться довольно несложным "лайфхаком", который быстро и недорого решит проблему дворников.

Что для этого необходимо?

  1. Нож или ножницы;
  2. Плоская отвертка;
  3. Сменная чистящая лента (резинка для замены);
  4. Мыльная вода или силиконовая смазка;
  5. Плоскогубцы.

Инструмент, думаю, у всех дома найдется. Другое дело купить резинку для бескаркасных дворников. В этом вопросе автомобилисты нередко сталкиваются с проблемами. Для того, чтобы вы знали, что стоит покупать, а что нет - вот вам перечень производителей, которым в данном вопросе можно доверять:

  • Оригинальные сменные резинки от производителей дворников (BOSCH, Champion, Valeo, Maruenu);
  • Сменные ленты для дворников производства SWF, VAG, Alca;
  • В крайнем случае — Хорс.

Сменные ленты могут продаваться как в комплекте по 2 штуки, так и по метрам. При покупке обратите внимание на профиль вашей резинки и той, которую вы покупаете. Не советую экспериментировать и брать что-то другое, разве что в крайнем случае.

На первый взгляд одинаковые, но нет, есть отличия!

Замена резинок в бескаркасных дворниках — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо снять щетки, думаю проблем с этим не возникнет, как-то же вы их устанавливали!? Для тех, кто не в курсе, показываю как это делается.

Открываем фиксатор, делаем движение влево и снимаем щетку

2. После того как вы сняли щетки, их необходимо помыть и только после приступать к разборке и замене.

3. Далее нужно снять пластиковые заглушки, они крепятся на защелках, которые желательно не сломать. Для удобства берем плоскую отвертку и поддеваем язычок заглушки и снимаем ее.

Крепеж резинки

4. С одной стороны дворника будет металлический «зубчик», который выполняет роль фиксатора и удерживает чистящую ленту, его необходимо аккуратно отогнуть.

4

5. Далее снимите старую резинку, просто потянув ее вдоль направляющих.

Может быть и такая конструкция

6. Прежде чем установить новую резинку, рекомендую смазать ее (силиконовая смазка, мыло и т. д.), это упростит процедуру установки и позволит вам избежать повреждения самой резинки.

Вот так выглядят две чистящих полоски, как видите разница небольшая

7. После того как резинка установлена, не спешите ее подрезать. Дело в том, что во время установки вы ее, скорее всего, немного растянули, поэтому нужно подождать несколько минут пока резинка вернется к своим прежним формам. После можно обрезать.

8. Далее, загните "зубчик", который ранее отогнули (фиксатор чистящей ленты).

9. И последнее, оденьте пластиковые заглушки на место и приступайте к установке щеток на место.

Работа выполнена, осталось испытать новые резинки, для этого можете брызнуть немного воды на стекло или воспользоваться кнопкой омывателя. Отмечу, что в зимнее время "бескаркасники" малоэффективны, резинка дубеет и не выполняет свою работу как надо. Поэтому, если зимой вы заметили, что дворники начали плохо убирать, не спешите менять резинку или щетки целиком, возможно они полностью рабочие, просто причина кроется в низкой температуре, которая негативно сказывается на любом механизме.

Замена резинок в дворниках

Всех приветствую! Ранее, мной, были приобретены резинки стеклоочистителей фирмы SWF. Подробнее об этом здесь. Не стал раскошеливаться на новые дворники, поэтому, почитав синий форум и бж драйвовчан, решил просто сделать замену резинок.
Снял дворники, взял отвертку с плоским лезвием, отковырнул с обоих сторон заглушку и стянул ее

Так делаем с двух сторон дворника, далее, стягиваем дефлекторы дворника

Потом, с одной стороны отгибаем крючок, который держит резинку на своем месте

Вытягивем старую резинку

Сравниваем новую и старую. По длине немного различаются друг от друга, но это не страшно, старая иссохлась, растянулась и т.д. По окончании работы, пришлось немного даже отрезать от новой резинки.

Профиль у резинок немного отличается друг от друга, но на работоспособность это не должно повлиять.

Почитав отзывы об установке никак не мог понять, что же такого трудного? Неужели стоит титанических усилий вставить резинку дворника между двух металлических направляющих? Я никогда так не ошибался…
Начался сущий ад, я мылил направляющие, мазал их силиконовой смазкой, матерясь на инженеров, конструкцию и на себя, за то что решил с этим связаться. Пришлось чуть ли не зубами помогать себе их вставлять. Помогая плоскогубцами, стараясь не повредить резинку, после часа усилий, все сидело на своих местах. Как я и говорил, с краев остались лишки резинки, которые были беспощадно срезаны.

Собираем все в обратной последовательности.
В итоге имеем дворники с новыми резинками

Установив на машину, я понял, что это того стоило. Полосы исчезли. Чего и добивался.

На сильных морозах(а у нас сейчас -34 градуса) дворник с водительской стороны одубел, и в крайнем верхнем положении дворника плохо прижимается к стеклу, и оставляет снег/грязь и прочее неочищенным, примерно, по центру дворника, как немного потеплеет, сделаю фото. А еще и скрипят, аж кровь в жилах стынет. Что то типа того, как скрипит пенопласт друг об друга. Брррр. К летней/осенней эксплуатации нареканий нет. Надо бы пошевелить мозгами насчет зимних дворников (в чехле) и адаптерам к ним. Есть у кого какие мысли?

Следите за новостями, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой бортжурнал.
Всем дворников.

Замена резинок стеклоочистителя. Return of the evil Bosch

Настал тот момент, когда ситуация со щетками стеклоочистителя стала напрягать. Помимо посторонних звуков ( постоянные скрипы, дребезжание и пр, писал об этом ранее), они совсем перестали адекватно очищать стекло, стали полосить, хотя прошел по сути то год.
Щетки брал оригинальные с номером 1731996, сделанные в Бельгии (это их правда не спасает)

И вот тут сделаю небольшое отступление. Периодически сталкиваясь с какими то ситуациями, когда нужно изучить вопрос каких то оригинальных запчастей и их замен (аналогов), стал приходить к выводу, что эти самые запчасти для фф3 стали сильно удешевлять (а что чаще всего бывает, когда удешевляют – всем понятно). Здесь нужно сразу уточнить, что говорю в контексте сравнения например с фф2 (как бывший владелец). И это касается много чего: в первую очередь расходников, далее идут детали подвески, потом электрика.

Так вот, возвращаясь к щеткам, начал смотреть, что вообще об этом пишут, что есть -оригинал, и на что «это» можно поменять. И тут я натыкаюсь на пост, где рассказывается, что сейчас оригинал есть ни что иное как – Bosch. Так, в голове сразу: Bosch, bosch – ведь аэротвин от них были просто самым говном (это слово здесь будет часто употребляться, и дело не в повсеместном тренде на него сейчас, а в сущности), при чем я сам об этом писал еще в БЖ своего бывшего форда в 11 или 12 году.
Все начинает сходиться, щетки которые стояли при покупке новой машины в 2016 году, кажется начали полосить еще прямо в автосалоне (была мысль, если честно, что мне в салоне их от какой то машины переставили, а мои продали кому то как новые, Россия же). Надписей на них не было вообще никаких, обычно значек форд хотябы нарисован, со стороны резинки на крепеже нанесены 2 кода, один фордовский, а другой подозрительно что-то напоминает.

Собственно щетки заводские я быстро заменил, но заменил на оригинал и все бы ничего, но они продержались так же мало, а значит — все, больше надежды на оригинал нет, говно. И так, по тихой грусти на всю эту ситуацию, я, вдохновившись записью 10bass , решил поставить собственный эксперимент по замене резинок на щетках. Я заказал 3 варианта доступных лично мне резинок:
AVS A78396S — 118р.
Alca 131200 — 228р.
Swf 115.755 — 480р.

Из всех вариантов упакованы по человечески были только AVS, думаю что это заслуга не производителей, а тех, кто все это продает, фото ниже.

Разобрал щетки, вытащив по одной заглушке. На мой взгляд, для того, чтобы понять принцип и проще снять заглушку, лучше всего надорвать штатную резинку, и потом уже разбирать.

Надо еще обязательно сказать, что я преследовал сразу 3 цели:
1. поменять щетки
2. сравнить время жизни резинок (оригинал и неоригинал, при этом экономическую составляющую даже не рассматриваю, т.к понятно, что резинки поменять дешевле)
3. сравнить установленные резинки между собой в работе. Т.е на водительскую щетку я поставил SWF, а на пассажирскую AVS.

Теперь про сами резинки. Все 3 варианта сделаны качественно на первый взгляд, на всех нанесен графитовый слой. Самый широкий и толстый профиль у SWF, у AVS профиль практически идентичен бошевскому штатному, у Alca что, то непонятное: на тонкую и узкую резинку надета сверху пластмасса и заглушено это все дело металлическим фиксатором (вот это поворот).

По установке:
SWF – общеизвестный факт, что одеваются они очень тяжело, с матом, и, у некоторых, даже с употреблением слова говно. У меня получилось при помощи мыла и определенных усилий, при этом часть графитового слоя было потрачено (уж никак без этого). По размеру они прям во всю длину щетки
AVS – натянулись легко, со свистом можно сказать. Подумал, что одно расстраивает – они незначительно, но короче SWF и штатных. Печаль (но так ли это, об этом ниже). Графитовый слой нигде не стерся.
Alca – А вот теперь настоящая печаль. В результате у меня вообще не получилось установить эти резинки. Потратил много времени и перепробовал различные методы от soft до hard, максимум чего удалось добиться – это натянуть примерно на половину резинку, все. В итоге, после долгих мучений, пластмасса в основании просто согнулась (надломилась).Секрета установки этих резинок я так и не смог понять, увы

Ну что же, подведу итоги.
Тишина. Как же это приятно наслаждаться идеально чистым стеклом и тишиной от работы дворников, я этого не испытывал со времен владения Mazda cx5. Я даже не думал, что мне это доставит такое удовольствие.
По области очистки, конечно, AVS проигрывает из за размера, и это понятно, но в глаза это не сильно бросается. НО! Это и есть с одной стороны плюс. Дело в том, что щетка c SWF хоть и почти бесшумно трет, но почти так же как и оригинал – ходит ходуном по стеклу (особенно в крайних положениях у стоек), и это видимо как раз таки из-за размеров. По сути, механизму стеклоочистителя фф3 двигать меньшую по размеру щетку естественно гораздо проще. Теперь же самое главное, что из них дольше всего проживет, время покажет.

Ну и вердикт для оригинала:

Можно прям смело обращаться к тому самому парню, юристу, который чудом возвращает говнокрузеры и говнороверы в автосалоны, обогащая владельцев (финансово и духовно). Создать прецедент, так сказать, вернул говно-щетки – получил новый автомобиль)))) Неустранимый заводской дефект штатными методами

Дворники на автомобилях Форд и секреты их замены

Размеры щеток

Для начала уделим внимание размерам трапеции стеклоочистителя на Форд Фокус 2, 3, 4. Рассмотрим как седаны, так и размеры задних дворников для хэтчбека.

Стеклоочистители с индикатором желтого цвета, который свидетельствует о необходимости замены

Стеклоочистители с индикатором желтого цвета, который свидетельствует о необходимости замены

Для лобового стекла

Из бачка омывателя на лобовое стекло поступает жидкость для очистки и удаления грязи. Эта жидкость подается через форсунки омывателя лобового стекла на Форд Фокус 3, 4, а также версиях рестайлинг.

Стандартные размеры дворников такие:

Покупая дворники на Форд Мондео, Фокус 2, 3, 4 необходимо учитывать размеры щеток, поскольку именно указанные габариты рекомендованы автомобильным концерном.

В отзывах от других автомобилистов в Сети можно прочитать, что люди пытаются ставить на свои авто стеклоочистители нестандартных габаритов, однако:

  • это никоим образом не позволяет увеличить зону очистки, соответственно, никакого положительного результата от этого нет;
  • обычно такие попытки обусловлены невозможность приобрести щетки необходимых размеров.

Для заднего стекла универсала и хетчбека

Что касается выбора очистителей для Форд Фокус 2, 3, 4 моделей в кузове хэтчбек или универсал, то в этом случае размеры будут следующими:

  • для хэтчбека габариты очистителей составляет 14 дюймов 35.5 см;
  • для моделей в кузове универсал размеры трапеции дворников составляют 11 дюймов или 27.9 см.

Особенности замены дворников

Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже.

На лобовом стекле

Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.
  2. После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя.
  3. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.
  4. Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут.

На заднем стекле универсала и хетчбека

Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.

Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий:

  1. В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге. В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.
  2. Далее, производится монтаж нового очистителя в обратной последовательности. Следует отметить, что при этом ось так называемого коромысла стеклоочистителя необходимо ввести в держатель рычага до того момента, пока вы не услышите щелчок.

Покупая щетки для лобового или заднего стекла, необходимо отдавать предпочтение более качественным вариантам. В противном случае есть большая вероятность того, что вы купите низкокачественные стеклоочистители, которые быстро износятся и не смогут должны образом выполнять свои функции. Мы уже делали обзор касательно разновидностей и наиболее популярных производителей, подробная информация о брендах и их товаре приведена в этой статье.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как своими руками поменять резинки в стеклоочистителе?»

Замена резинок в бескаркасных дворниках своими руками

Замена резинок в бескаркасных дворниках своими руками

Для начала поговорим о том как понять, что необходима замена щеток стеклоочистителя или чистящей кромки?

Размер щеток стеклоочистителя Форд Фокус 3

Штатный размер дворников на Форд Фокус 3 следующий:

  • Стеклоочиститель водителя – 73 сантиметра (около 28 дюймов).
  • Стеклоочиститель пассажира – так же 73 сантиметра (около 28 дюймов).

Если у Вас Ford Focus 3 в кузове хетчбэк, то в стандартную комплектацию автомобиля входит задний «дворник». Размер заднего дворника ФФ3 – 30,5 сантиметров (12 дюймов).

МодельСо стороны водителяСо стороны пассажираЗадняя щётка
Форд Фокус 328″ (730 мм)28″ (730 мм)12″ (305 мм)


Дворники на Ford Focus 3-го поколения


Годы выпуска: 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.

Размеры дворников

  • Водительский: 700‑730 мм
  • Пассажирский: 700‑730 мм
  • Задний: 300 мм
  • Крепление: Push Button

Дворники на Форд Фокус 3 (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019)

Длина водительского стеклоочистителя — 71 см (28 дюймов).
Длина пассажирского дворника — 71 см (28″).
Тип крепления — push button.

Быстрое сравнение для Фокуса третьего поколения

Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.

МодельОсобенностиРейтингСсылка
Bosch AerotwinБескаркасные. Сделаны в Бельгии. Оптимальное соотношение цены и качества.★★★★★Купить комплект: на Яндекс Маркет

Бескаркасные дворники на Ford Focus III

Первым делом советую комплект Bosch Aerotwin A 640 S (артикул — 3397007640). Отличные щетки для распашной системы: отлично чистят, тихие, аэродинамичные, с «родным» креплением (не надо выбирать и ставить адаптеры), сделанные в Бельгии. Подробнее о линейке Бош Аэротвин.

Очень хороший вариант — комплект Valeo Silencio Flat VF494 (артикул — 574694). Это французские бескаркасные дворники, тоже с «родным» креплением: разработанные специально для хорошей работы зимой, меньше подвержены обледенению, легко устанавливаются, мало шумят, отлично работают на высокой скорости. Подробнее о Валео Силенсьо.

Хороший вариант — две одиночные щётки Champion Easyvision Multi-Clip EF75 (артикул EF75/B01), для установки надо будет воспользоваться прилагаемым конвектором CR1211. Чемпионы отлично чистят в дождь, плавно скользят, долго служат. Подробнее о Champion Easyvision.

Сравнение уровня цен на дворники для 3-го Фокуса

Валео почти вдвое дороже остальных вариантов.

Задний стеклоочиститель на Ford Focus 3

Оптимальным вариантом будет каркасная щётка Bosch Rear H 304 (артикул 3397004990) длиной в 300 мм и специальным креплением.

На рестайлинговый третий Фокус можно поставить каркасный дворник Bosch Rear H 330 (артикул 3397011306)длиной в 330 мм и специальным креплением.

На видео ниже можно посмотреть, как устанавливается задний дворник (крепление одинаковое для двух вариантов задней щётки):

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

обычно решается простым сбросом ошибок, например лаунчем. это сработала защита. такая же проблема и с ближним светом.

приезжай красногорск ильинский тупик д 1 питстоп сервис. 1500 руб. цена вопроса
8495 9919132

Последний раз редактировалось lexus146; 06.03.2016 в 12:42 .

Спасибо за ответы. Проблема решена.

НЕ ФАКТ ЧТО ПОВРЕЖДЕН CAN. НА 3 ИХ ФОКУСАХ НАКАПЛИВАЮТСЯ ОШИБКИ ТИПА u. ЭТО ПО КАНУ. СКАЧКИ НАПРЯЖЕНИЯ (ПЛОХАЯ МАССА ИТД) И БЛОК bci ЧЕКУЕТ. СНАЧАЛА БЛОКИРОВКУ С ОШИБКОЙ, А ПОТОМ ПОЛНАЯ БЛОКИРОВКА БЛОКА ЕСЛИ ЕСТЬ СИСТЕМАТИКА. ЧТО ПОДРЕЗАЛ КАН ЭТО НЕ ОЧЕНЬ ГУД. 95% ПРОСТО СБРОС ОШИБОК. КАН УББИТЬ СЛОЖНО.

Задолбали эти рекламные агенты

Замена заднего дворника Форд Фокус 3: результат

Универсалы и хэтчбеки Форд Фокус 3 оснащены и задним стеклоочистителем, замена которого производится по такому же принципу, как и передних элементов. Результатом его замены является отличная видимость дороги, на участке за автомобилем, что особенно важно в дождливую или снежную погоду. Это увеличивает показатели безопасности и транспортного средства.

Выбирать для замены следует только качественные расходники, от проверенных мировых брендов. Это является залогом длительного срока эксплуатации элементов, а также их износоустойчивости. Не стоит поддаваться соблазну, покупая дворники сомнительного производства, иначе это может впоследствии стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Процедура замены

Давайте выясним, как снять дворники на «Форд-Фокус» 1. Для работы не потребуется даже какой-либо инструмент, поскольку все процедуры выполняются руками. Предварительно подготовьте ветошь для удаления грязи и поставьте машину в хорошо освещенном месте. Далее следуйте шагам инструкции:

  1. Тщательно очистите щетки с помощью ветоши с водой или спецсредством.
  2. Отведите рычаг с щеткой от ветрового стекла. Будьте аккуратны и придерживайте его, иначе вся конструкция может резко упасть на стекло и оставить сколы или царапины.
  3. Поверните щетку стеклоочистителя на 90 градусов. В месте крепления нажмите на язычок фиксатора. Выступ должен выйти из каркаса щетки.
  4. Сдвиньте щетку вниз по рычагу, чтобы фиксатор вышел из посадочного места.
  5. Далее можете полностью отсоединить щетку от рычага.
  6. Установите новые стеклоочистители, выполнив действия по сборке в обратной последовательности.

Снятие дворников «Форд-Фокус» 1 и установка новых займет 5-10 минут. После этого непременно убедитесь, что дворники не выходят за пределы лобового (заднего) стекла и запустите их. Можете облить лобовое водой, имитируя дождь, для проверки эффективности удаления потеков.

Особенности замены дворников

Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже.

На лобовом стекле

Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.
  2. После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя.
  3. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.
  4. Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут.

Износившиеся и новые резинки

На заднем стекле универсала и хетчбека

Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.

Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий:

  1. В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге. В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.
  2. Далее, производится монтаж нового очистителя в обратной последовательности. Следует отметить, что при этом ось так называемого коромысла стеклоочистителя необходимо ввести в держатель рычага до того момента, пока вы не услышите щелчок.

Покупая щетки для лобового или заднего стекла, необходимо отдавать предпочтение более качественным вариантам. В противном случае есть большая вероятность того, что вы купите низкокачественные стеклоочистители, которые быстро износятся и не смогут должны образом выполнять свои функции. Мы уже делали обзор касательно разновидностей и наиболее популярных производителей, подробная информация о брендах и их товаре приведена в этой статье.

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Дворники на Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 поколения оснащается распашными дворниками довольно большого размера, да ещё и крепление у них далеко не самое популярное. В этой статье я расскажу о том, какие выбрать щетки стеклоочистителя на Форд фокус 3, их штатном размере, типе крепления, артикулах.

Если вы ищете дворники для ФФ второго поколения, то у нас уже есть статья на эту тему: «Щётки стеклоочистителя на Форд Фокус 2»

Дворники на Форд Фокус 3

Размер щеток стеклоочистителя Форд Фокус 3

Штатный размер дворников на Форд Фокус 3 следующий:

  • Стеклоочиститель водителя – 73 сантиметра (около 28 дюймов).
  • Стеклоочиститель пассажира – так же 73 сантиметра (около 28 дюймов).

Если у Вас Ford Focus 3 в кузове хетчбэк, то в стандартную комплектацию автомобиля входит задний «дворник». Размер заднего дворника ФФ3 – 30,5 сантиметров (12 дюймов).

Модель Со стороны водителя Со стороны пассажира Задняя щётка
Форд Фокус 3 28″ (730 мм) 28″ (730 мм) 12″ (305 мм)

Размер щеток стеклоочистителя Форд Фокус 3

Тип крепления дворников на ФФ3

Тип крепления дворников на ФФ3

Тип крепления дворников на ФФ3

Конечно это усложняет подбор дворников, но во-первых именитые производители (например: Bosch, Valeo и некоторые другие) выпускают готовы комплекты и отдельные щетки стеклоочистителя именно под этот тип крепления, во-вторых некоторые бренды (например: Trico, Champion, Rainbox, Phantom) комплектуют свои дворники адаптерами-переходниками, позволяющими «подогнать» щетки под несколько разных типов креплений.

Какие дворники выбрать для Форд Фокус 3?

Оригинальные дворники

Однако, начнём мы с оригинальных дворников на ФФ3. Для замены щёток стеклоочистителя компания Форд предлагает готовый комплект из двух дворников. Рекомендуем серию Premium. Каталожный номер комплекта оригинальных щеток стеклоочистителя на Форд Фокус 3 — 1731996.

Оригинальные дворники на Форд Фокус 3

Оригинальные дворники на Форд Фокус 3

Бескаркасные щётки для Форд Фокус 3

В обзоре бескаркасных дворников для ФФ3 начать однозначно стоит с очень популярного комплекта от Bosch. Это комплект Bosch Aerotwin A 640 S (артикул — 3397007640). И я его рекомендую не только по тому, что это отличные щетки от именитого производителя с «родным» креплением, идеально подходящие для распашной системы.

Дворники на Форд Фокус 3

По заверениям многих автовладельцев на форумах и в блогах, это те-же самые щётки, которые поставляют как оригинальные щетки Ford для Фокуса 3, только без дополнительной наценки. Внешнее отличие от оригинальных Форд Премиум 1 731 996, о которых написано выше, только в присутствии индикатора износа и гравировки Форд на наконечниках оригинальных щёток.

Компания SWF так же предлагает качественный комплект дворников для ФФ3 серии VisioFlex (артикул 119445). В комплекте 2 щетки размером 730 миллиметров с креплением типа Push Button. В плюсах у этого комплекта великолепная аэродинамика, асимметричный спойлер и равномерное распределение давления по всей длине щетки.

Теперь поговорим об отдельных щётках. Тут тоже есть несколько хороших вариантов. Начнём с дворников Champion Easyvision EF75, для установки необходимо воспользоваться адаптером CR1211, входящим в комплект.

Ещё один вариант, пара дворников Trico ExactFit Flat (артикулы:EFB7318L+EFB7318R для левой и правой щётки соотвественно). Качественные щётки от известного бренда.

Задняя щётка стеклоочистителя для Форд Фокус 3

Выбор задних дворников традиционно ещё более скромный, чем щёток для лобового стекла. Порекомендовать по сути можно всего пару вариантов.

  1. Оригинальный задний дворник Форд Премиум (артикул 1462914);
  2. Задний дворник BOSCH (артикул 3397004990), практически точно такой же что и в упаковке оригинала. И те, и другие сделаны в Чехии.

Задняя щётка стеклоочистителя для Форд Фокус 3

Как заменить щетки стеклоочистителя Форд Фокус 3 самостоятельно

Поменять щетки стеклоочистителей на Форд Фокус 3 своими руками можно буквально за пару минут.

Для этого надо откинуть дворник от стекла в вертикальное положение и сжать пару фиксаторов по бокам. Не отпуская фиксаторы надо поднять щетку, вытаскивая из зажима, пока дворник не соскочит со слегка загнутого металлического выступа («язычка») на конце рычага.

Установка в обратном порядке. То есть новую щетку сначала нужно надеть на «язычок», а затем опустить щетку, сжать фиксаторы. Посмотрите видео, там всё достаточно понятно снято.

Остались вопросы, хотите поделиться своим опытом? Пишите комментарии.

Замена резинки на дворнике автомобиля Ford Focus 2



В этом вопросе автомобилисты нередко сталкиваются с проблемами. Поэтому, если зимой вы заметили, что дворники начали плохо убирать, не спешите менять резинку или щетки целиком, возможно они полностью рабочие, просто причина кроется в низкой температуре, которая негативно сказывается на любом механизме.


Стандартные размеры дворников такие:


Что касается Фокусов в кузове универсал, то на них можно ставить очистители с габаритами до 33 см, а при выборе больших дворников придется производить доработку самого поводка автор видео — канал Сделай Сам. Особенности замены дворников Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже. На лобовом стекле Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.


Процедура выполняется следующим образом: Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.

Детали и расходники:

После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.


Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут. Износившиеся и новые резинки На заднем стекле универсала и хетчбека Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.


Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий: В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге.

В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.


Далее нужно снять пластиковые заглушки, они крепятся на защелках, которые желательно не сломать. Для удобства берем плоскую отвертку и поддеваем язычок заглушки и снимаем ее.

Далее снимите старую резинку, просто потянув ее вдоль направляющих. Прежде чем установить новую резинку, рекомендую смазать ее силиконовая смазка, мыло и т.


После того как резинка установлена, не спешите ее подрезать. Дело в том, что во время установки вы ее, скорее всего, немного растянули, поэтому нужно подождать несколько минут пока резинка вернется к своим прежним формам.



Дворники на автомобилях Форд и секреты их замены

Щетки стеклоочистителя — это неотъемлемый элемент любого транспортного средства, в том числе автомобиля Форд Фокус 2. Качественная работа дворников во многом определяет качество обзора дороги для водителя, поэтому щетки всегда должны находиться в рабочем состоянии. Подробнее о размерах очистителей, а также их замене вы сможете узнать из этой статьи.

Размеры щеток

Для начала уделим внимание размерам трапеции стеклоочистителя на Форд Фокус 2, 3, 4. Рассмотрим как седаны, так и размеры задних дворников для хэтчбека.

Стеклоочистители с индикатором желтого цвета, который свидетельствует о необходимости замены

Для лобового стекла

Из бачка омывателя на лобовое стекло поступает жидкость для очистки и удаления грязи. Эта жидкость подается через форсунки омывателя лобового стекла на Форд Фокус 3, 4, а также версиях рестайлинг.

Стандартные размеры дворников такие:

  • на водительской стороне — 26 дюймов или 65.26 см;
  • на пассажирской стороне длина щеток стеклоочистителя составляют 17 дюймов или 43.18 см.

Покупая дворники на Форд Мондео, Фокус 2, 3, 4 необходимо учитывать размеры щеток, поскольку именно указанные габариты рекомендованы автомобильным концерном.

В отзывах от других автомобилистов в Сети можно прочитать, что люди пытаются ставить на свои авто стеклоочистители нестандартных габаритов, однако:

  • это никоим образом не позволяет увеличить зону очистки, соответственно, никакого положительного результата от этого нет;
  • обычно такие попытки обусловлены невозможность приобрести щетки необходимых размеров.

Кнопка включения стеклоочистителей

Для заднего стекла универсала и хетчбека

Что касается выбора очистителей для Форд Фокус 2, 3, 4 моделей в кузове хэтчбек или универсал, то в этом случае размеры будут следующими:

  • для хэтчбека габариты очистителей составляет 14 дюймов 35.5 см;
  • для моделей в кузове универсал размеры трапеции дворников составляют 11 дюймов или 27.9 см.

Но если верить отзывам автовладельцев в сети, то на модели в кузове хэтчбек можно без труда поставить дворники размерами 45, 50 и 51 см, но следует учитывать, что самые большие могут поцарапать стекло. Что касается Фокусов в кузове универсал, то на них можно ставить очистители с габаритами до 33 см, а при выборе больших дворников придется производить доработку самого поводка (автор видео — канал Сделай Сам).

Особенности замены дворников

Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже.

На лобовом стекле

Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.
  2. После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя.
  3. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.
  4. Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут.

Износившиеся и новые резинки

На заднем стекле универсала и хетчбека

Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.

Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий:

  1. В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге. В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.
  2. Далее, производится монтаж нового очистителя в обратной последовательности. Следует отметить, что при этом ось так называемого коромысла стеклоочистителя необходимо ввести в держатель рычага до того момента, пока вы не услышите щелчок.

Покупая щетки для лобового или заднего стекла, необходимо отдавать предпочтение более качественным вариантам. В противном случае есть большая вероятность того, что вы купите низкокачественные стеклоочистители, которые быстро износятся и не смогут должны образом выполнять свои функции. Мы уже делали обзор касательно разновидностей и наиболее популярных производителей, подробная информация о брендах и их товаре приведена в этой статье.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как своими руками поменять резинки в стеклоочистителе?»

Если вы не готовы расстаться с трапециями от своих стеклоочистителей, то можно произвести замену только резинок — подробная информация касательно выполнения этой задачи представлена на видео (автор ролика — канал hamrad99).

Читайте также: