Замена резонатора на рено логан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена резонатора Рено Логан (К7М, 1.6)

Всем привет!
Пробег перевалил за 200 тыс.км. (или 11 лет эксплуатации), после чего попросил замены резонатор. Прохудился по центру и лопнули сварочные швы на входной и выходной трубе. Судя по бряканью при работе мотора, внутри все же выгорели некоторые детали.
Особенности конструкции.
С завода весь выпуск, после коллектора — одна сваренная воедино деталь, включающая в себя катализатор, резонатор и сам глушитель. Для ремонта отдельных его частей, производитель нанес на элементы тракта метки (точки), по которым нужно отрезать заменяемый элемент. Для соединения нового элемента (резонатора или глушителя), используется специальный хомут. У нас есть сварка, для нас так проще и менее затратно.
Запчасти.
Оригинал резонатора не рассматривал в силу дороговизны.
Выбор пал на резонатор Fortluft 0208AL (2050 руб). Пользовал гофры этого производителя, минусов не нашел. Качество достойное, подгибать ничего не нужно, изгибы соответствуют оригиналу. Труба и сам резонатор — алюминезированы, а вот сварочные швы — нет. Для защиты от коррозии нанес сверху краску для мангалов.
По ходу работ заменили кольцо приемной трубы FA1 (арт.221953, 107 руб) и три резиновых подвеса FA1 (арт.223935, 430 руб за три штуки), установили кронштейн гашения вибраций Renault (арт.8200105502, остался один за 268 руб).
Процесс ремонта.
Работы по замене сподручнее выполнять вдвоем и на яме (подъёмнике). С резонатором не много перемудрил, поэтому его крепление к резиновому подвесу пришлось чуть передвинуть (отрезать и переварить).
Со старого резонатора перенес на новый крепление для демпфера.
Стык соединяемых деталей спрятали в отрезки труб подходящего диаметра (так удобнее настраивать положение всего выпускного тракта), после чего обварили и покрасили.
Итоги.
1. Вернулся тихий и не напрягающих выпуск.
2. После установки демпфера пропали вибрации на руле на холостых оборотах. Демпфер установил вверх (в оригинальном исполнении он висит снизу), чтобы ничем его не зацепить.
3. Едва заметно вибрирует ручка переключения передач. Но тут скорее всего из-за подушек двигателя, которые не меняли никогда. Они ещё в хорошем состоянии, не вижу смысла замены.
Желаю удачи! Лёгких и своевременных ремонтов!
На 31.05.2019 года.
Перевесил демпфер вниз и заменил втулки кулисы КПП. Поставил оригинал Renault 7700732903. Сняв старые. сравнил с новыми. Явных отличий не увидел. Но поставив новые втулки и собрав кулису обратно, рычаг переключения передач почти не вибрирует и пропал не большой осевой люфт. Сейчас все плотно, как на новом авто! Вкупе с изменением положения демпфера в правильную сторону, при работающем моторе на ХХ, вибрации практически нет.
Рекомендую менять эти втулки после 200 тыс.км.пробега.

Резонатор Renault Logan

Резонатор, или дополнительный глушитель, — это часть выхлопной системы автомобиля, задача которого — повышение качества и скорости очистки камеры сгорания от газов, образовавшихся при сгорании топлива. Эта статья расскажет, где находится резонатор на автомобилях Renault Logan 1 и Renault Logan 2, как он работает и как самостоятельно его заменить.

Внешний вид резонатора Рено Логан (6001547674)

Расположение и принцип действия

Этот компонент выхлопной системы находится под днищем автомобиля, в районе передних сидений, между основным глушителем и приемной трубой, присоединенной к выпускному коллектору.

Дополнительный глушитель устроен так же, как и основной. Это полый бак овальной формы из нержавеющей стали, к которому приварены две трубы: входная и выходная. Стенки набиты звукопоглощающим материалом. Внутри находится несколько камер, сообщающихся между собой через отверстия в стенках. Отработавшие газы, проходя через них, теряют часть своей энергии. Это приводит к снижению громкости и температуры выхлопа при работе двигателя во всем диапазоне оборотов.

Дополнительная функция камер — выравнивание пульсации выбрасываемых в выпускную систему выхлопных газов путем изменения скорости и направления их движения. Это положительно влияет на производительность двигателя.

Причины и симптомы выхода из строя

То, что резонатор необходимо заменить, можно определить по следующим симптомам:

  • повышение громкости выхлопа на всех диапазонах оборотов;
  • при езде из-под днища раздается металлический скрежет из-за болтания частей разрушенных элементов внутри детали;
  • автомобиль разгоняется медленнее;
  • на нем есть физические повреждения: сильная коррозия, вмятины, дыры;
  • через сварные швы проходят выхлопные газы.

Кроме перечисленных проблем, езда с неисправным узлом повышает расход топлива и ускоряет износ основного глушителя, так как в последний попадают выхлопные газы с большей температурой, чем предусмотрено конструкцией.

Каталожные номера (артикулы) запчастей

В каталоге оригинальных деталей резонатор на Renault Logan обозначен кодом 6001547674. При замене дополнительно потребуется два соединительных хомута, так как основной и дополнительных глушители, устанавливаемые на заводе, — это цельная деталь без промежуточных соединений, присоединяемая к выпускному коллектору через шарнирное соединение. Номер хомута в каталоге запчастей: 82 00 661 295.

Оригинальные запчасти

Резонатор
АртикулСредняя цена
60015476745497

6001547674

Хомут
АртикулСредняя цена
82 00 661 2951300

82 00 661 295 хомут

Аналоги

Резонатор
ПроизводительАртикулСредняя цена
ASAM SA13461868
BOSAL2845553576
ИЖОРСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ1361591455
ASSO1360012466
ФОБОС487921253
POLMOSTROW2082446
ATIHO20400S2648
EDEX2082665
TRANSMASTER2081647
TRANSMASTER208AL2168
ASMET101004222
Хомут
ПроизводительАртикулСредняя цена
ASAM SA65531372
BOSAL265129712
BOSAL265895718
BOSAL265833713
FA1224945363
FA1224950370
FORTLUFT265895405
KLARIUS430051450
NISSAN INFINITI2061500Q0B1792
PEUGEOT CITROEN1736322236
TRANSMASTERR489279

Инструкция по самостоятельной замене

Для замены резонатора на Renault Logan потребуется следующий инструмент:

  • смотровая яма,
  • болгарка или ножовка по металлу,
  • щетка по металлу,
  • маркер или мел.

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль над смотровой ямой и заблокировать задние колеса стояночным тормозом.
  2. Очистить выхлопные трубы до и после резонатора щеткой по металлу.
  3. Найти на трубах две метки — до и после заменяемой детали.
  4. Сделать посередине между ними отметку маркером или мелом. Если метки найти не получается, то приложить новую деталь к старой и нанести отметки, используя в качестве ориентира концы ее труб.Нанесение метки на резонаторе для спила
  5. Разрезать выхлопную трубу по нанесенным ранее меткам ножовкой по металлу или болгаркой.Сделать рез болгаркой
  6. Снять вышедший из строя узел, освободив его от резиновых подушек.Снятие резонатора с резиновых креплений
  7. Установить новую деталь, используя в местах стыка со старой трубой соединительные хомуты.

Ремонт — замена резонатора

Доброго времени суток, камрады!
Давеча провел хирургическую операцию по замене "органов" — в частности резонатора. В общем надоел мне рев спорткара при нажатии на педаль. Методом дедукции было определено что: 1) таки накрылось пушным зверьком кольцо приемной трубы; 2) прогорел таки промежуточный резонатор, что в общем не удивительно ибо с момента выпуска там ничего не делалось.
Таким образом, был определен требуемый ремкомплект: кольцо уплотнительное, резонатор, герметик, хомуты.
Бродя по Драйву я натолкнулся на вот этот пост. Камрад расписал, как менять и что для этого надо. И, жмакнув пару клавиш, я быстро нашел требуемые комплектующие и заказал их в Автодоке.
Через несколько дней заказ пришел, хотя забрал я его спустя неделю после оповещения — времени не было катастрофически.
Бренд Артикул Кол-во Цена, руб.
ATIHO 20400S 1 1187.00
BOSAL 250250 1 58.00
BOSAL 256056 1 184.00
ABRO ES332 1 162.00
FORTLUFT 265810 1 245.00

Итак, затарившись всем необходимым, я поехал к родителям. Там можно было под крышей спокойно провести операцию.
Собственно сама операция не так сложна. Главное аккуратно открутить приемную трубу от "штанов". С утра брызнув на гайки ВДшкой, я ушел пить чай на полчаса.
Спустя это время снял защиту двигателя и легким движением руки, без шума и пыли (с), открутил удерживающие гайки. После чего труба повисла на резиновых опорах.
Отковырнув кольцо, я удивился что выхлопные газы вообще не прорывались в подкапотное пространство.

Дальнейшие действия уже были с кровью. Пока снимал трубу с первой подушки возле катализатора, сорвалась отвертка и практически воткнулась в нос. Было "весело". Залепив царапину я продолжил дело.
В связи с тем, что выхлопная идет сплошной трубой, то вытащить ее между балкой и кузовом невозможно. Пришлось пилить на месте. Распил делал на углу рядом со второй подушкой.
После чего все останки были извлечены.
Дальше донор был приложен к трубе и проведены распилы по месту.

После обрезки, места стыковки были обработаны от ржавчины и нагара, до металла. Место крепление донора к участку с катализатором идет в виде "труба-в-трубу" и затягивается седельным хомутом. А крепление возле банки глушителя — "стык-в-стык" и сверху одевается бандажный хомут диаметром 40 мм. Места стыковок были обработаны герметиком Абро для выхлопных систем. Первичной отвердение проходит за 20 минут на холостых. Окончательное через 2 часа.
Сборка проводилась уже под машиной.
После сборки была обнаружена трещина в выхлопном контуре.

Была залита герметиком. Пока вроде полет нормальный.
После проведения ремонта ушел противный звон и при разгоне стало тише в салоне.

З.Ы.
Зайдя в хозмаг, увидел дверной уплотнитель 20-ку. Наклеил на край капота и по центру решетки, чтобы не забрасывало грязью и не свистело.

Недорогая установка и замена глушителей Renault Logan


Резонатор глушителя рено логан
Резонатор глушителя рено логан
Резонатор глушителя рено логан
Резонатор глушителя рено логан

Одна из главных задач среднего (дополнительного) глушителя заключается в удалении отработавших газов и их отвод от мотора. Впоследствии вышедшие ОГ распределяются по системе выхлопа и оставляют пространство для выхода новой партии газов. По заявлению опытных мастеров, средний глушитель обеспечивает нормализацию давления в выхлопной системе Рено Логан. Как следствие, возрастает эффективность и мощность силового узла.

Интересен тот факт, что резонатор внешне и конструктивно схож со своим «собратом» (задним глушителем). Ниже выделим основные моменты, объединяющие между собой рассматриваемые устройства (средний и главный глушитель):

  • В резонаторе предусмотрена группа разных камер, благодаря которым производятся периодические колебания объема ОГ (сужение или увеличение). Благодаря этому эффекту, происходит сглаживание неравномерности пульсации.


  • В секциях устройства имеет место определенное смещение, из-за чего происходит корректировка проходящего потока выхлопных газов, а также устранение неравномерности пульсаций.
  • Наличие большого числа отверстий во внутренней металлической трубе гарантирует погашение частоты выходящих ОГ. Как следствие, автомобиль становится тише, даже при повышенных оборотах мотора.

Таким образом, резонатор Рено Логан можно по праву назвать неизменной составляющей глушителя. Это устройство расположено между двумя элементами — главным глушителем и каталитическим преобразователем. К слову, в различных моделях местоположения узла может меняться. От этого напрямую зависят ходовые качества авто, мощность мотора и даже уровень комфорта внутри транспортного средства. Вот почему резонатор Рено нуждается в особом внимании и замене (в случае выхода из строя).

Когда менять резонатор: симптомы выхода устройства из строя

Как отмечалось выше, выход из строя дополнительного глушителя Рено негативным образом влияет на уровень комфорта и мощность мотора. По этой причине автовладелец должен своевременно выявить неисправность и произвести замену вышедшего из строя изделия (до появления более серьезных поломок).

Так, распознать неисправность резонатора удается по следующим признакам:

  • Ухудшение работоспособности устройства, выражаемое в увеличении гула при работе двигателя. В случае поломки резонатора страдает и главный глушитель. При этом звук в процессе движения становится таким, как будто бы устройство и вовсе не работает.
  • Появление дребезга, имеющего металлический характер. Как правило, такой звук доносится из области установки среднего глушителя Логана. При появлении таких шумов можно говорить о прогорании одного из внутренних элементов среднего глушителя. По этой причине происходит «болтание» или отрыв какого-то из отсеков. Ремонт устройства здесь бесполезен — спасает только замена.
  • Снижение мощности мотора. Из-за выхода из строя резонатора Рено падает пропускная способность глушителя. Как следствие, пульсации выхлопных газов, которые выходят из двигателя, гасятся менее эффективно. В итоге это влияет на работу двигателя в целом, на его мощность.


Если хотя бы один из перечисленных симптомов был обнаружен в процессе эксплуатации, это требует оперативной реакции со стороны автолюбителя. Как уже упоминалось, решение лежит только в замене устройства, ведь ремонтировать его невозможно. Чтобы заменить резонаторный глушитель на Renault вовсе не обязательно ехать на СТО. Все работы можно с легкостью произвести самостоятельно, без привлечения дорогостоящих мастеров.

Поломки глушителя Рено Логан

Поломки глушителя Логан могут быть следующими:

  • прогорание рабочих элементов агрегата под воздействием раскаленных выхлопных газов, вследствие чего тот превращается в обыкновенную полую трубу, уже не способную исполнять свои функции;
  • разрушение корпуса агрегата коррозией. Достаточно появления небольшого очага ржавчины, чтобы ты в короткий срок распространилась на всю поверхность агрегата. Очень скоро в нем появляются сквозные отверстия, сквозь которые происходит утечка выхлопных газов. Результат тот же: резонатор становится неработоспособным;
  • механические повреждения, приведшие к нарушению герметичности глушителя, либо к разрушению его сварных соединений и прочих элементов выхлопного тракта;
  • закупорка твердыми осадками продуктов сгорания топлива. Этот вид поломки можно отнести, скорее, к экзотическим. Да, резонатор постепенно забывается сажей и копотью, но коррозия и высокие температуры обычно успевают его разрушить быстрее, нежели тот станет непроходимым для отработанных газов.

Замена заднего глушителя на Рено Логан

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.


Новые хомуты для установки глушителя

Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!

Итак, приступим к процессу:

  1. Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.
  2. Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.


Демонтируем резинки крепления глушителя

Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

Замена средней части глушителя


Средняя часть глушителя

Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.

Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:

  1. Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
  2. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
  3. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.
  4. Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.


Берём болгарку и режем трубу

Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

  1. Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
  2. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
  3. Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.
  4. Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.

Самый простой способ ремонта кронштейна — это заменить его на металлические хомуты Его кронштейн можно было просто сваркой подварить или посадить просто на железный хомут 20 руб. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема как поменять глушитель рено купить логан именно в прогорании прокладки.

В такой ситуации необходимо срочно заменить её. Цена вопроса: Вывод очевиден. Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента: Загнать авто на смотровую яму.

как поменять глушитель на рено логан

Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между. Отвести приёмную трубу в сторону. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.

как поменять глушитель на рено логан

Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Поэтому она срубается с помощью молотка и длинного зубила астра глушитель Опель.

То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте.

как поменять глушитель на рено логан

Эти части придётся покупать по отдельности. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается: Отсоедините разъем датчика кислорода и уберите его в сторону. Снимите резиновые крепления по всей длине, после чего совместно с помощником произведите его демонтаж.

как поменять глушитель на рено логан

Для того, чтобы заменить поврежденный элемент глушителя, необходимо зафиксировать его должным образом, после чего произвести вырезку поврежденного участка с помощью углошлифовальной машины. Примерив новый элемент, как поменять глушитель на рено логан его сваркой в 3 местах, после чего приложите всю систему выпуска на место и удостоверьтесь в правильности выполненной работы.

Если все примерки обошлись, аккуратно снимайте глушитель и производите качественную обварку с помощью кислородной сварки. При выборе запчастей стоит руководствоваться качеством изготовления, так как оригинальные детали фирмы Рено служат достаточно долго.

как поменять глушитель на рено логан

Установите систему выпуска на ее место, закрепив резиновые хомуты. Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный — прямоток выхлопная-система.рф.

Снимаем глушитель на Рено Логан, замена средней части глушителя (+фото +видео)

Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя.

как поменять глушитель на рено логан

При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель. Вариант три — установка спортивной системы выхлопа.

Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель.

Выбор глушителя и средней части на Рено Логан


При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.

Сам глушитель

Итак, рассмотрим артикулы и аналоги глушителя, которые можно установить Рено Логан.

Оригинальный артикул


Старый и новый оригинальный глушитель

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 6001549415 . Он идеально становится на штатные крепления и не требует никаких доработок. Стоимость его составляет 9 500 руб.

Аналоги

Вторым вариантом остается установка аналогов, качество которых также хорошее, но а цена немного дешевле.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
Asam013722250
Bosal200-0056500
VeneporteRN5526210500


Один из самых распространённых вариантов замены — BOSAL

Средняя часть глушителя

Средняя часть глушителя также имеет оригинальный каталожный номер — 6001549412 . Средняя стоимость по РФ составляет – 7500 рублей.

Аналоги

При этом и эта деталь имеет аналоги, которые эксперты рекомендуют для установки на Рено Логан.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
Asmet10.1051800
Asam013752500
Ernst536 00 46000
VeneporteRN552619000

Конструкция глушителя Рено Логан

Говоря о собственно глушителе этого автомобиля, следует отметить, что это далеко не самый дорогостоящий элемент выхлопной системы и не часто требующий замены.
Тем не менее, со временем и он вырабатывает свой ресурс. Чтобы лучше понять, в каких случаях необходима замена резонатора Логан, рассмотрим его конструкцию и принцип действия.

Он основан на использовании системы так называемых акустических зеркал. Звуковые волны, попадая на них, частично гасят свои колебания. Таким образом шум, вызываемый потоком выхлопа, существенно снижается.

Определения причин неисправности

Диагностировать выход со строя глушителя Рено Логан можно несколькими способами.

Установка нового резонатора на Логан

Резонатор — устройство, являющееся частью выхлопной системы автомобиля Рено Логан. Часто это изделие называют дополнительным или средним глушителем, но по факту это отдельный узел, выполняющие определенные задачи, имеющий определенную конструкцию и принцип действия. Особенность этого глушителя — в способности эффективно гасить резонансную частоту, распространяемую в системе выхлопа. При этом выходящие газы не встречаются с дополнительным сопротивлением, что исключает снижение мощности мотора. В чем же особенности такого глушителя? Какие функции он выполняет? Как производится замена резонатора Рено Логан? Эти и другие моменты подробно рассмотрены в статье.


Замена заднего глушителя на Рено Логан

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.


Новые хомуты для установки глушителя

Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!

Итак, приступим к процессу:

  1. Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.
  2. Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.


Демонтируем резинки крепления глушителя

Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

Замена средней части глушителя


Средняя часть глушителя

Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.

Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:

  1. Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
  2. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
  3. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.
  4. Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.


Берём болгарку и режем трубу

Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

  1. Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
  2. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
  3. Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.
  4. Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.

Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935 . Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.


Резинки глушителя FISCHER: 223-935

Тюнинг и доработка

Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.


Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердито

Второй вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель. Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

Замена прокладки глушителя «Рено Логан»

Между основным глушителем и резонатором автомобиля «Рено Логан» находится труба, в стыке которой установлена особая прокладка. Благодаря этому стыку глушитель можно не снимать целиком: при поломке резонатора можно извлечь только его. Отдельно можно снять и основной корпус устройства. Это удобно, однако стык на трубе и прокладка являются наиболее слабым местом конструкции. Прокладка очень часто прогорает, после чего труба в стыке начинает болтаться и стучать. Чтобы заменить её, потребуются следующие инструменты:

  • новая прокладка для «Рено Логан»;
  • торцовая головка на 10 с длинным воротком;
  • длинное зубило;
  • жидкость WD40;
  • молоток.

Последовательность замены прокладки

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса устанавливаются противооткатные башмаки.
  2. Болты, удерживающие прокладку, очень часто оказываются проржавевшими. Поэтому они обрабатываются жидкостью WD40, которая облегчит их откручивание.


Приржавевшие болты на стыке глушителя «Рено Логан» обрабатываются жидкостью WD40
После обработки болты на прокладке выкручиваются с помощью торцовой головки на 10, стык на трубе глушителя разъединяется.


Болты на трубном стыке глушителя «Рено Логан» откручиваются головкой на 10
Открывается доступ к старой прокладке. Если она пригорела к трубе, снять её вручную будет практически невозможно. Поэтому она срубается с помощью молотка и длинного зубила.


Прокладка на глушителе «Рено Логан» срубается с помощью длинного зубила
На место вырубленной прокладки устанавливается новая. Оптимальным выбором будет прокладка фирмы BOSAL, которая является официальным поставщиком деталей для выхлопных систем «Рено Логан» (номер по каталогу — 256–056, стоимость — от 400 рублей).

Вам также может быть интересно

Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.

Отвести приёмную трубу в сторону. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.

Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.


Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс.

Критерии подбора глушителя для автомобиля Рено упираются только в финансовые возможности владельца: Подготовка инструментов для работы Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. Решил поработать болгаркой и подрезать то место которое задевает глушитель.


Металл довольно толстый, за год никакого прогорания пока даже не предвидится. Установил на хомуты, но нужно еще замазать холодной сваркой или чем-то еще. Крепление хорошее, размеры подходят.


Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части. Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.

Renault Logan 2007, 87 л. с. — самостоятельный ремонт

Берём болгарку и режем трубу Привариваем новую среднюю часть глушителя Рено Логан. Вариант номер два — разборная система выпуска.


Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.


Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан. Если они придут в негодность, их надо заменять новыми деталями. Точный диагноз можно поставить после детального осмотра узла машины.

Замена глушителя Рено Логан. Ремонт глушителя на Рено Логан.

Если он весь покрыт коррозией, то ремонтом отдельных его деталей не обойтись, надо проводить полную замену. Выбор новой детали предельно прост.

Рекомендуется покупать исключительно оригинальные детали — это гарантия долговечности узла и всей машины.


Можно купить его отдельные детали и собрать его самостоятельно. Преимущество марки автомобиля в том, что сделать это можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.


Перед заменой Прежде чем заглядывать под машину и снимать систему выхлопа, следует проверить ее герметичность и попытаться определить характер поломки. Проводить проверку сразу после работы машины нельзя, так как узел слишком горячий. Необходимо дать машине хорошо остыть. Сама процедура ремонтных мероприятий выхлопной системы проблематична, так как ее снятие без специнструмента выполнить нельзя.

Глушитель наиболее часто начинает барахлить на Рено Логан после зимнего периода активных поездок, когда дороги посыпаются солью и химическими веществами.

Публикация приоткроет завесу о том, как снять аккуратно и правильно глушитель, выполнить его ремонт, и, в крайнем случае, что делать, если потребуется замена глушителя на автомобиле Renault Logan. Диагностика неисправностей Чтобы провести осмотр комплектующей на предмет коррозии следует загнать машину Рено Логан на осмотровую яму, тем самым гарантировать свободный доступ со стороны днища.


Детально изучаются соединительные стыки, особое внимание при выявлении темных пятен, которые возникли из-за выхлопных газов.

Диагностика неисправностей

Чтобы провести осмотр комплектующей на предмет коррозии следует загнать машину Рено Логан на осмотровую яму, тем самым гарантировать свободный доступ со стороны днища. Детально изучаются соединительные стыки, особое внимание при выявлении темных пятен, которые возникли из-за выхлопных газов.

Также существует еще одна альтернатива для выявления утечки выпускных газов при неплотном соединении. Он предусматривает работу силового узла автомобиля Рено Логан, когда окончание глушителя плотно закрыто, что позволит выявить источники разгерметизации. Обязательно в этом варианте нужен второй человек, так как двигатель машины работает.

Замена гофры глушителя ​Renault​​​

Мы осуществляем замену данной детали для таких моделей как Renault Logan, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Megane, Renault Scenic, Renault 19, Renault Laguna, Renault Koleos и др. Штатный элемент — гофра выхлопной системы, достаточно надежен и служит в среднем от 5 до 8 лет. Конечно, существует множество факторов, таких как особенности эксплуатации или стиля езды водителя, исправности двигателя и систем подачи топлива, исправности катализатора и физических повреждений выхлопной системы, от которых зависит срок службы оригинальной детали.

Гофры, которые мы устанавливаем (3-х слойные, корейского производства) отличаются высокой надежностью и сроком эксплуатации не меньше установленных на автомобиль с завода.

Замена гофры глушителя ​ Рено Логан ​ — 3500 рублей​

Замена уплотнительного кольца дроссельного узла Рено Логан


На автомобиле Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л и k7m 1,6 л соединение дроссельного узла и впускного коллектора уплотнено специальным резиновым кольцом определенной формы.

Оно устанавливается в кольцевой паз на корпусе дроссельного узла.

На автомобилях с пробегом около 200.000 км это уплотнительное кольцо постепенно перестает выполнять свои функции (защиту от подсасывания постороннего воздуха) после чего в работе двигателя начинают появляться проблемы.

Как то: неустойчивые обороты холостого хода, провалы при нажатии на педаль газа, затрудненный запуск.

Попробуем заменить это уплотнительное кольцо своими силами, не прибегая к помощи специалистов.

Необходимые для замены кольца инструменты

Новое резиновое уплотнительное кольцо дроссельного узла (номер 7701047579 Renault либо аналог)

Шлицевая и крестовая отвертки

Подготовительные работы

Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи (хотя, в принципе, достаточно просто не включать зажигание, но лучше подстраховаться)

Очищаем от грязи и пыли дроссельный узел и прилегающие детали

Порядок замены уплотнительного кольца дроссельного узла на Рено Логан первого поколения

Отсоединяем колодки жгута проводов от ДПДЗ и РХХ

На дроссельном узле установлены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Отсоединяем от каждого из них колодки проводов (фишки). Для отсоединения необходимо пальцами слегка отгибать язычок фиксатора колодки.


Отсоединяем фишки (колодки проводов) от РХХ и ДПДЗ, установленных на корпусе дроссельного узла

Отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки

Поддеваем шлицевой отверткой ее наконечник и осторожно сдвигаем его с шаровидной головки рычага привода.


Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки от рычага привода на дроссельном узле автомобиля Рено Логан (при помощи шлицевой отвертки)

Отсоединяем держатель дроссельного узла

При помощи ключа Torx T-30 ослабляем затяжку самореза, крепящего держатель (полностью отворачивать не обязательно). Сдвигаем и снимаем держатель.


Снимаем держатель дроссельного узла автомобиля Рено Логан, предварительно ослабив затяжку винта его крепления ключом Torx 30

Снимаем дроссельный узел

Поднимаем его вверх преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.


Снимаем дроссельный узел с выпускного коллектора двигателя k7j автомобиля Рено Логан потянув его вверх

Заменяем старое кольцо новым

Снимаем старое резиновое кольцо поддев его шлицевой отверткой. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в паз на нижней части дроссельного узла.


Снимаем старое уплотнительное кольцо с дроссельного узла Рено Логан и устанавливаем новое

Устанавливаем дроссельный узел на впускной коллектор

При установке нужно стремится к тому, чтобы выступ на впускном коллекторе вошел в паз на корпусе дроссельного узла.


При установке дроссельного узла обязательно совмещаем паз на нем с выступом на впускном коллекторе двигателя автомобиля

Присоединяем к дроссельному узлу все снятые ранее детали

Примечания и дополнения

Следует отметить, что все детали с которыми придется иметь дело в процессе замены уплотнительного кольца изготовлены из пластмассы (дроссельный узел. тяга привода, впускной коллектор и пр.). Поэтому при проведении работ следует соблюдать осторожность дабы не повредить хрупкие изделия.

Попутно с заменой нижнего уплотнительного кольца дроссельного узла, имеет смысл проверить состояние его верхнего уплотнителя (соединение с корпусом воздушного фильтра). При сильном износе его тоже стоит поменять.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Замена резонатора рено логан

Резонатор — устройство, являющееся частью выхлопной системы автомобиля Рено Логан. Часто это изделие называют дополнительным или средним глушителем, но по факту это отдельный узел, выполняющие определенные задачи, имеющий определенную конструкцию и принцип действия. Особенность этого глушителя — в способности эффективно гасить резонансную частоту, распространяемую в системе выхлопа. При этом выходящие газы не встречаются с дополнительным сопротивлением, что исключает снижение мощности мотора. В чем же особенности такого глушителя? Какие функции он выполняет? Как производится замена резонатора Рено Логан? Эти и другие моменты подробно рассмотрены в статье.


В чем принцип действия и особенности резонатора?

Одна из главных задач среднего (дополнительного) глушителя заключается в удалении отработавших газов и их отвод от мотора. Впоследствии вышедшие ОГ распределяются по системе выхлопа и оставляют пространство для выхода новой партии газов. По заявлению опытных мастеров, средний глушитель обеспечивает нормализацию давления в выхлопной системе Рено Логан. Как следствие, возрастает эффективность и мощность силового узла.

Интересен тот факт, что резонатор внешне и конструктивно схож со своим «собратом» (задним глушителем). Ниже выделим основные моменты, объединяющие между собой рассматриваемые устройства (средний и главный глушитель):

  • В резонаторе предусмотрена группа разных камер, благодаря которым производятся периодические колебания объема ОГ (сужение или увеличение). Благодаря этому эффекту, происходит сглаживание неравномерности пульсации.


  • В секциях устройства имеет место определенное смещение, из-за чего происходит корректировка проходящего потока выхлопных газов, а также устранение неравномерности пульсаций.
  • Наличие большого числа отверстий во внутренней металлической трубе гарантирует погашение частоты выходящих ОГ. Как следствие, автомобиль становится тише, даже при повышенных оборотах мотора.

Таким образом, резонатор Рено Логан можно по праву назвать неизменной составляющей глушителя. Это устройство расположено между двумя элементами — главным глушителем и каталитическим преобразователем. К слову, в различных моделях местоположения узла может меняться. От этого напрямую зависят ходовые качества авто, мощность мотора и даже уровень комфорта внутри транспортного средства. Вот почему резонатор Рено нуждается в особом внимании и замене (в случае выхода из строя).

Когда менять резонатор: симптомы выхода устройства из строя

Как отмечалось выше, выход из строя дополнительного глушителя Рено негативным образом влияет на уровень комфорта и мощность мотора. По этой причине автовладелец должен своевременно выявить неисправность и произвести замену вышедшего из строя изделия (до появления более серьезных поломок).

Так, распознать неисправность резонатора удается по следующим признакам:

  • Ухудшение работоспособности устройства, выражаемое в увеличении гула при работе двигателя. В случае поломки резонатора страдает и главный глушитель. При этом звук в процессе движения становится таким, как будто бы устройство и вовсе не работает.
  • Появление дребезга, имеющего металлический характер. Как правило, такой звук доносится из области установки среднего глушителя Логана. При появлении таких шумов можно говорить о прогорании одного из внутренних элементов среднего глушителя. По этой причине происходит «болтание» или отрыв какого-то из отсеков. Ремонт устройства здесь бесполезен — спасает только замена.
  • Снижение мощности мотора. Из-за выхода из строя резонатора Рено падает пропускная способность глушителя. Как следствие, пульсации выхлопных газов, которые выходят из двигателя, гасятся менее эффективно. В итоге это влияет на работу двигателя в целом, на его мощность.


Если хотя бы один из перечисленных симптомов был обнаружен в процессе эксплуатации, это требует оперативной реакции со стороны автолюбителя. Как уже упоминалось, решение лежит только в замене устройства, ведь ремонтировать его невозможно. Чтобы заменить резонаторный глушитель на Renault вовсе не обязательно ехать на СТО. Все работы можно с легкостью произвести самостоятельно, без привлечения дорогостоящих мастеров.

В процессе эксплуатации средний глушитель Логана регулярно подвергается негативным воздействиям. Чтобы не допустить выхода устройства из строя и последующих «побочных» эффектов, важно своевременно делать профилактику и менять устройство еще до его поломки.

Специалисты рекомендуют делать замену раз в 20 тысяч километров.

Если же в процессе эксплуатации и проявляются неполадки резонатора, распознать их на слух способен даже малоопытный автолюбитель. При этом старайтесь не экономить на покупке дешевых подделок — отдавайте предпочтение оригинальным резонаторам или рекомендованным аналогам от других производителей. Если же не следовать этому совету, то уже через 1-2 тысячи километров может потребоваться новое ТО.


Замена резонатора Рено Логан: шаг за шагом

Чтобы поменять средний глушитель на Логане, вам может потребоваться ряд инструментов — торцевая головка на «десять», болгарка с кругом для резки металла, штангенциркуль для проведения измерений и удлинитель. Если устройство будет привариваться, найдите сварочный аппарат.

Далее действуйте так:


  • Скручивайте крепежные болты, удерживающие коллектор выпуска. Для отсоединения достаточно выкрутить четыре болта.
  • Снимайте все резинки, после чего можно демонтировать всю систему в комплексе.

Замену резонатора можно делать прямо на автомобиле, но на практике это неудобно.

  • Распиливайте систему в двух точках. Как упоминалось, средний глушитель расположен между катализатором и виброгасителем (находится под селектором КПП), также около пружины задней подвески (той, что слева).
  • Подготавливайте сварочный аппарат и приваривайте новый глушитель.


  • Возвращайте все узлы на места.


В завершение стоит отметить ряд вариантов тюнинга выхлопной системы:

  • Установка прямоточного глушителя, который монтируется на стандартные посадочные места.
  • Вместо одного среднего глушителя устанавливается сразу два устройства. При этом для второго глушителя придется делать отдельный крепеж.
  • Монтаж спортивной выхлопной системы. Как следствие, из «штанов» выходит сразу пара трубок. Следовательно, крепежи придется переделывать под новый глушитель.

Как видно, замена дополнительного глушителя Рено не вызывает проблем. Главное — иметь хотя бы небольшие навыки выполнения сварочных работ.

Надежный ремонт выхлопной системы: замена резонатора Рено Логан, ремонт глушителя и его крепления со знанием дела на СТО

Выхлопные системы современных автомобилей состоят из нескольких последовательно расположенных компонентов. По сути, оптимальный механизм очистки, охлаждения выхлопа и снижения его резонансных колебаний давно определен, а потому и конструкции этих систем едва ли не на всех авто, сходящих с конвейера сегодня, практически идентичны. Разница заключается лишь в незначительных особенностях каждого из элементов, составляющих выхлопной тракт, и порядке их расположения.

Конструкция выхлопной системы Рено Логан

Выхлопной тракт Рено Логан состоит из:

  • выпускного коллектора, в котором накапливаются отработанные газы из всех цилиндров;
  • далее они поступают в приемную трубу, жестко закрепленную на днище автомобиля;

  • она ведет выхлопные газы в каталитический нейтрализатор, где те очищаются от твердых примесей, образовывавшихся в результате неполного сгорания топлива. И, главное, от наиболее токсичных газообразных компонентов – оксидов углерода и азота. В катализаторе они, в результате химической реакции, расщепляются на чистые кислород и углерод с азотом;
  • после выхлопные газы попадают в резиново-металлический патрубок, называемый гофрой. Назначение этого элемента состоит в гашении резонансных колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля. Проще говоря, гофра являет собой своего рода предохранитель, защищающий все элементы выхлопной системы от износа;
  • и, наконец, выхлопные газы оказываются в глушителе (нередко его называют резонатором). Сперва в предварительном, а затем и в главном. Назначение этого устройства заключается в снижении шума потока выхлопных газов, вызываемых их резонансными колебаниями;
  • завершается выхлопной тракт выпускным патрубком, через который осуществляется выброс очищенных отработанных газов в атмосферу.

Конструкция глушителя Рено Логан


Говоря о собственно глушителе этого автомобиля, следует отметить, что это далеко не самый дорогостоящий элемент выхлопной системы и не часто требующий замены.

Тем не менее, со временем и он вырабатывает свой ресурс. Чтобы лучше понять, в каких случаях необходима замена резонатора Логан, рассмотрим его конструкцию и принцип действия.

Он основан на использовании системы так называемых акустических зеркал. Звуковые волны, попадая на них, частично гасят свои колебания. Таким образом шум, вызываемый потоком выхлопа, существенно снижается.

Из-за чего возникают неполадки и нужна срочная замена глушителя Рено Логан?

И хоть резонатор стоит в конце выхлопного тракта, все равно ему приходится работать в условиях повышенного давления и столь же высоких температур. Эти два фактора плюс агрессивные воздействия окружающей среды – в первую очередь, влага, вызывающая коррозию, – способствуют разрушению этого агрегата.

Также к ситуациям, отнюдь не способствующим долговечности глушителя, следует отнести сезонные перепады температур, частые механические повреждения от отскакивающих из-под колес машины камней и хим. реагенты, которыми посыпают дороги в зимний период и некачественное топливо. От всего этого страдают даже достаточно дорогие агрегаты, изготовленные ведущими производителями.

Как понять, что требуется на Логан ремонт резонатора?

При неисправности резонатора возникают следующие симптомы:

  • резкое усиление звука выхлопа – вплоть до рева, как у гоночного автомобиля;
  • усиление вибрации, появляющейся в процессе движения машины и увеличивающейся пропорционально увеличению ее скорости;
  • ничем не спровоцированное увеличение мощности авто (хоть сам по себе этот факт, скорее, приятен, нежели наоборот, но ничего хорошего в поломке резонатора все равно нет).

Поломки глушителя Рено Логан

Поломки глушителя Логан могут быть следующими:


  • прогорание рабочих элементов агрегата под воздействием раскаленных выхлопных газов, вследствие чего тот превращается в обыкновенную полую трубу, уже не способную исполнять свои функции;
  • разрушение корпуса агрегата коррозией. Достаточно появления небольшого очага ржавчины, чтобы ты в короткий срок распространилась на всю поверхность агрегата. Очень скоро в нем появляются сквозные отверстия, сквозь которые происходит утечка выхлопных газов. Результат тот же: резонатор становится неработоспособным;
  • механические повреждения, приведшие к нарушению герметичности глушителя, либо к разрушению его сварных соединений и прочих элементов выхлопного тракта;
  • закупорка твердыми осадками продуктов сгорания топлива. Этот вид поломки можно отнести, скорее, к экзотическим. Да, резонатор постепенно забывается сажей и копотью, но коррозия и высокие температуры обычно успевают его разрушить быстрее, нежели тот станет непроходимым для отработанных газов.

Ремонт резонатора Логан в наших автосервисах

В некоторых случаях, когда повреждения не обрели еще характер катастрофического его разрушения, ремонт резонатора на Логан возможен путем его заваривания.

Как мы уже говорили, наиболее распространенные причины поломки глушителя – выгорание его фильтра под воздействием раскаленных отработанных газов и механические повреждения (как-никак, а он находится под днищем автомобиля). И в том, и в другом случае страдают и элементы его крепления – как к собственно выхлопному тракту, так и к днищу. Проще всего (и, кстати, надежнее) для ремонта воспользоваться сварочным аппаратом. То, что соединение при этом получится неразъемным, не беда: ведь когда наступит время замены самого агрегата, его все равно придется вырезать болгаркой.

Восстановление выхлопной системы: ремонт резонатора Рено Логан


Ремонт выхлопной системы Рено Логан, как и самого резонатора, вообще дело неблагодарное. Большинство компонентов этой системы представляют собой устройства, не подлежащие восстановлению – те же каталитический нейтрализатор и гофра при любой поломке, даже самой незначительной, подлежат немедленной замене. Поэтому в подавляющем большинстве случаев этот ремонт сводится к замене вышедших из строя деталей.

Замена резонатора Рено Логан

Замена резонатора Рено Логан осуществляется следующим образом: вышедшее из строя устройство вырезается из выхлопного тракта автомобиля болгаркой, и на его место приваривается новое. При этом в качестве нового агрегата может стать агрегат как отечественного, так и зарубежного производства (российские агрегаты ничем не хуже импортных аналогов), и даже облегченный прямоточный глушитель.

Последний имеет как положительные, так и отрицательные свойства. К первым следует отнести то, что он не создает в выхлопном тракте столь высокое давление, высвобождая тем самым 5-7% мощности двигателя. К отрицательным – он не в полной мере справляется с функцией уменьшения звука выхлопа, так что с ним авто станет заметно более громким.

Ремонт крепления глушителя Рено Логан


В процессе эксплуатации машины, особенно, если ездить приходится по проселочным дорогам, разбалтывается и разбивается не только сама выхлопная системы, но и ее элементы. В большей степени это касается крепления глушителя.

В качестве амортизирующего элемента в нем присутствует резиновое кольцо. Оно одновременно охватывает трубу за глушителем и, при помощи специального ушка, крепится к днищу машины. Именно эта деталь крепления чаще всего и выходит из строя – попросту рвется.

Заменить ее несложно – главное, вовремя заметить эту неисправность. В противном случае может пострадать сам агрегат.

Читайте также: