Замена резонатора ваз 2114

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена резонатора на ВАЗ 2114

В терминологии автослесарей и водителей слово глушитель чаще всего означает весь комплекс труб и камер из которых состоит выхлопная система современного автомобиля, отсюда и выражение — резонатор глушителя.

Тем не менее это не так. Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из четырех составных частей:

  • приемная труба, она крепится непосредственно к выпускному коллектору, принимает на себя весь основной огненный, химический и вибрационный удар от выходящих газов и поэтому делается только из легированной, высокопрочной стали
  • катализатор, он нужен для дожигания избытков кислорода в его камерах, которые выполнены в виде керамических сот, поверхность которых покрыта платиноиридиевой пленкой, при соприкосновении с которой происходит окисление и реакция догорания и снижения уровня токсичности проходящих газов
  • резонатор, в некоторых источниках он называется дополнительным глушителем, но это не принятое в профессиональных кругах обозначение
  • глушитель выполняет роль остаточного звукопоглощения и вывода токсичных выхлопных газов за пределы кузова автомобиля

спортивный резонатор ВАЗ 2114

Спортивный резонатор ВАЗ 2114

Резонатор ВАЗ 2114

Это одна из важнейших составных частей выхлопной системы автомобиля. Его главной задачей является снижение уровня шума производимого поступающими выхлопными газами. Еще одной задачей является сглаживание вибраций возникающих из-за тактности работы двигателя, создание прямоточности газов. Это необходимо для недопущения образования противодавления в приемной трубе, что значило снизило бы мощность двигателя.

Конструктивно он выполнен из четырех камер через которые проходят перфорированные трубопроводы, они еще выполняют соединительную функцию для камер резонатора. Перфорация состоит из отверстий определенного, строго рассчитанного размера. Стенки камер и трубы — это резонансная пара, которая имеет свою частоту колебаний отличную от частоты колебаний выхлопных газов. И в каждой камере эти частоты разные. В результате сглаживаются массовые низкочастотные колебания, выравнивается направления потоков и гасятся средне и высокочастотные вибрации.

В результате работы в такой агрессивной среде, не следует забывать о том, что выхлопные газы имеют очень высокую температуру и химическую активность, а также в условиях повышенной вибрации резонатор, также как и глушитель на ВАЗ 2114 достаточно часто приходит в негодность. Признаками таких неисправностей могут быть:

  • звенящий или дребезжащий звук из под днища машины, еще про такой звук говорят — гремит глушитель, это результат того, что внутренняя часть прогорела и даже разрушилась, а мелкие детали болтаются в потоке газов;
  • увеличивается громкость выходящих газов, потому что сломанный резонатор не выполняет своих функций;
  • возможное снижение мощности двигателя из-за нарушения геометрии внутренних поверхностей и значительного торможения истекающих газов.

Замена неисправного резонатора, также как и замена глушителя ВАЗ 2114 своими руками, вполне возможна. Ввиду своей конструктивной сложности резонатор не ремонтопригоден, поэтому оптимальный вариант — это замена его на новый. Узнать сколько стоит резонатор на ВАЗ 2114 несложно. Цена его колеблется от 800 до 1500 рублей. Для такого серьезного прибора, от нормальной работы которого зависит спокойная атмосфера в машине, это немного. Кстати, цена на глушитель на 2114 тоже колеблется в этих пределах.

После того как новый резонатор приобретен, а автомобиль установлен на яме, можно приступать к процессу замены сломанной детали:

  • Для того, чтобы в процессе работы по демонтажу деталей выхлопной системы не отвлекаться, требуется заранее приготовить:
  • На соединительные болты стягивающие хомуты с обеих сторон от резонатора нанести жидкостьWD40 и дать время, чтобы она проникла во все щели, минут 10 — 15.
  • Под катализатор заранее установить подставку, чтобы после снятия хомутов, соединяющих катализатор с резонатором, он не просел и не повредил крепления с приемной трубой. Таким же образом сделать подставку под резонатор, так как его надо будет откручивать с обеих сторон.
  • Взять заранее приготовленные ключи и отвернуть крепления со стороны катализатора. Быть готовым к тому, что при этом необходимо будет приложить достаточно большие усилия.
  • Открутить крепления с другой стороны, со стороны глушителя, освободив прокладку между глушителем и резонатором.
  • Снять старый резонатор.
  • Устанавливая новый резонатор, сначала закрутить болты со стороны катализатора, но не полностью.
  • Затем соединить гллушитель с резонатором, предварительно вставив новое металлическое уплотнительное кольцо. При соединении проверить плотность прилегания прокладки, чтобы выхлопные газы не просачивались.
  • Дотянуть болты крепления со стороны катализатора.

При замене резонатора полезно было бы поменять резиновые подвесы, которые обеспечивают снижение вибраций глушителя во время движения машины.

Прямоток на ВАЗ 2114

Тюнинг возможен и на выхлопной системе. На ВАЗ 2114, также как и на других современных автомобилях любители могут устанавливать прямоточные глушители. Причем они устанавливаются в нескольких вариантах.

прямоток ВАЗ 2114

Прямоток на ВАЗ 2114

  1. Производится замена выпускного коллектора на прямоточный «паук» системы 4-2-1. При этом знающие автослесари дорабатывают коленвал машины, делая так называемый 52 вал, достигая мощности двигателя 97 — 100 л. с.
  2. Устанавливается спортивный резонатор прямоточного типа. У него более простая конструкция, за счет этого увеличивается скорость истечения выхлопных газов, одновременно увеличивается шумность при работе такой системы.
  3. Вместо выхлопной трубы на основной глушитель устанавливается прямоточный глушитель или прямоток, как его называют в автомобильных кругах, который представляет из себя трубу диаметром не менее 50 мм, внутри которой между внешней стенкой и перфорированной внутренней трубой проложена каменная вата высокой плотности. Она обеспечивает снижение шумности этого устройства.

Интерес к такого типа устройствам не только в том, что машина становится несколько необычной, глухо, по спортивному подрыкивает. Но и увеличивается мощность машины, от 7 до 12 лошадиных сил. Поскольку нагрузки агрессивной среды выхлопных газов на прямотоки в значительной степени увеличиваются, то и материал из которого они изготавливаются — это жаропрочные нержавеющие стали. Поэтому и купить прямоток на ВАЗ 2114 удовольствие не из дешевых. Цены на разные прямотоки от 2500 до 5000 рублей.

Замена резонатора и глушителя ваз 2114

В автомобиле используется множество узлов и систем. Одна из таких – выхлопная. Многие не обращают на нее внимания. А ведь от исправности данной системы зависит не только комфорт продвижения, но и стабильность работы двигателя. В сегодняшней статье мы уделим внимание выхлопной системе автомобиля ВАЗ-2114 (глушителю в том числе).

Характеристика

Итак, данная система предназначена для выпуска отработавших газов и направлена на снижение их шумов и температуры. В конструкцию выхлопной входят следующие элементы:

  • Выпускной коллектор.
  • Приемная труба.
  • Катализатор.
  • Резонатор.
  • Глушитель ВАЗ-2114.


Материал

Из какого материала изготавливается глушитель задний ВАЗ-2114? В стандарте его делают из листового металла. Технология очень старая и имеет ряд недостатков. В первую очередь это низкая стойкость к коррозии. В связи с этим производители покрывают металл краской с алюминиевым напылением. Но как показывает практика, это неэффективно.

Что касается нештатных глушителей (это прямотоки), они делаются из нержавейки. Это более дорогой, но очень стойкий к коррозии материал. Как показывает практика, нержавейка отлично «переваривает» нашу дорожную соль и зимы. Единственное, со временем на нее налипает битум и прочие «радости» российских дорог. Нержавеющий глушитель, на ВАЗ-2114 установленный, прослужит очень долго. Но беда в том, что из такого материала делают только спортивные прямотоки. Они отличаются высоким шумом работы, поскольку не имеют каких-либо перегородок. Конструкция предусматривает наличие прямой перфорированной трубы, с обратной стороны которой запрессована стекловата. Ввиду этого газы вырываются напрямую в атмосферу. Да, мотору станет легче «дышать», но звуки никак не нивелируются. Стало быть, для комфортной езды прямоток не подходит.


Причины неисправности

Почему этот элемент выходит из строя? На то есть несколько причин. Во-первых, глушитель постоянно нагревается до высоких температур. Нагрев может достигать 350 и более градусов Цельсия. В результате краска с алюминиевым покрытием, нанесенная на заводе, попросту выгорает. Также глушитель подвергается коррозии. Расположен он в районе колесных арок, откуда постоянно идет грязь и вода. Не спасает ситуацию даже установка подкрылок. Также могут быть и внешние деформации. На крутых спусках и подъемах нужно быть аккуратным (особенно если у вас заниженная подвеска). Глушитель – самая нижняя точка в задней части кузова, которая легко подвергается ударам. Кроме этого, сами газы создают разрушительный эффект. Во время работы двигателя глушитель вибрирует. Это тоже сказывается на его ресурсе. Чтобы хоть как-то обеспечить ему свободный ход, в конструкции предусмотрены резиновые подушки.

В совокупности все эти причины вызывают прогар глушителя или осыпание его стенок. Также изнашиваются резиновые подушки, обрываются крепежные болты.

Ресурс

Сколько служит данный элемент? Точных сроков эксплуатации никто не говорит. Все зависит от типа дорожного покрытия и частоты использования самого автомобиля. В среднем глушитель на 14-й выхаживает 2-3 года.


Симптомы

Как проверить, прогорел ли у вас глушитель или нет? Сделать это очень просто. Если глушитель прогорел, вы сразу же услышите характерный шум выхлопа. Он станет более громким и неприятным. Иногда сопровождается резкими хлопками. Также в зимнее время мы можете заметить дым, идущий из-под днища авто. Эти газы могут приникать и в салон, из-за чего ехать станет некомфортно (да и просто вредно для здоровья). Еще один признак – снижение мощности двигателя. Относительно расхода топлива мнения разделяются. У одних цифра остается стабильной на прогоревшем моторе, у других возрастает на 1-2 литра. Поэтому самый основной признак – это повышенный шум выпуска отработавших газов.

Сколько стоит глушитель на ВАЗ-2114?

Если рассматривать штатный элемент, он продается по цене от 900 до 1300 рублей. Спортивные глушители стоят от двух и более тысяч рублей.

Замена

Работы следует производить на ровном участке, а лучше на смотровой яме. При отсутствии таковой берем домкрат и немного приподнимаем заднюю левую сторону автомобиля. Именно здесь будет находиться наш глушитель. Далее брызгаем ВД-40 на болты хомута и ждем, пока они раскиснут. Если на них много грязи, предварительно обрабатываем щеткой по металлу. Важно исключить грязь на резьбе, поскольку она затруднит процесс снятия гайки. Далее берем два ключа на 13 (можно один рожковый, а второй с трещоткой). Зажимаем болт и гайку и начинаем откручивать. Если гайка плохо идет, не беда. Закрутите ее обратно на пару витков и брызните еще раз ВД-40. Затем выкручиваем гайку со старой стороны хомута глушителя ВАЗ-2114.


Рекомендации

Отметим пару полезных советов:

  • Производя замену глушителя на ВАЗ-2114, вы можете столкнуться с некими трудностями. Так, за годы эксплуатации сильно закисает гайка хомута. Снять ее практически невозможно даже после нескольких обработок ВД-40. Что делать в таком случае? Единственный выход – механическое вмешательство. Берем в руки болгарку и начинаем срезать шпильку с одной и с другой стороны.
  • При покупке глушителя также позаботьтесь о новых хомутах. Они продаются вместе с уплотнительным кольцом. Элемент со временем теряет эластичность. Если установить старый хомут, он не даст такое уплотнение, как раньше. Часть газов будет выходить наружу еще до того, как попадет в глушитель. Кстати, хомуты идеально подходят с «восьмерки» и «девятки» (поскольку конструкция осталась той же).
  • Осмотрите состояние подушек глушителя. На 14-й «Ладе» их 2. Характерными признаками износа являются трещины и потеря эластичности. Деталь может оборваться в любой момент, и тогда глушитель будет цеплять об асфальт. Лучше всего эти детали менять сразу же, как и хомуты.
  • Опытные автомобилисты советуют покупать не резиновые, а полиуретановые подушки глушителя. Они более твердые и не растягиваются со временем. Глушитель не разбалтывается и не свисает с креплений. Стоимость полиуретановых подушек не сильно отличается от резиновых, а ресурс их намного больше.


  • Для лучшего уплотнения используйте специальный термостойкий герметик. Обработайте им кольцо и стыки труб. Герметик предотвратит утечку выхлопных газов даже в случае ослабления хомута.
  • Дополнительно осмотрите катализатор и резонатор глушителя ВАЗ-2114. Со временем он рассыпается. Если это так, замените его на новый. Кстати, вместо катализатора можно поставить пламегаситель. Это будет дополнительный глушитель для ВАЗ-2114. Он снизит скорость потока газов и сделает выхлоп более мягким.
  • Вместо стандартного можно установить глушитель-стингер на ВАЗ-2114. Он отличается качественной сборкой и приятным звуком. Имеет заводское «колено» и устанавливается без каких-либо доработок. Стоимость – порядка 1700 рублей.


  • Никогда не покупайте б/у глушитель. Как бы продавец не убеждал вас в его идеальном состоянии, помните, что он уже прошел свой срок. Ржавеет он уже после первого запуска двигателя, даже если машина затем будет стоять месяцами. Внешне эту коррозию не заметить, но внутри все выглядит гораздо хуже.

Целесообразен ли ремонт?

Следует помнить, что глушитель является расходным материалом. Если он прогорел один раз, ремонт спасет ситуацию ненадолго. Рядом с отремонтированным участком образуется новая дыра. И так до тех пор, пока перегородки не рассыплются полностью. Даже малейшее сквозное отверстие говорит о том, что вскоре требуется произвести замену данного элемента.


Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить глушитель на автомобиле «Лада-Самара 2» и каковы симптомы его неисправности. Как видите, процедуру замены может повторить даже новичок. А при покупке глушителя не стоит забывать и о других элементах – хомутах и подушках. Для продления его срока службы можно обработать «банку» термостойкой краской. Но помните, что ржаветь глушитель начинает не только внешне, но и внутри. Уж там никакая краска не спасет от прогара.

Замена Резонатора Ваз 2114 С Гофрой

Замена Резонатора Ваз 2114 С Гофрой – достаточно долговечный элемент, при нормальной работе мотора и выхлопной системы он служит по несколько лет, но, поскольку находится под постоянным воздействием вибрации и высоких температур, рано или поздно выходит из строя. Усиленный износ гофры происходит, если есть неполадки где-то в выхлопной системе. Например, когда забит катализатор, возникает риск разрыва гофры из-за повышенного давления отработанных газов.

Могут сказаться на долговечности этой детали и «присадки» в топливе с повышенным октановым числом, которые делают выхлопные газы более едкими. Еще виброкомпенсатор находится под воздействием агрессивных внешних факторов: это дорожная грязь и реагенты, способствующие коррозии. Впрочем, даже при отсутствии очевидных предпосылок к выходу гофры из строя, ее разрыв может произойти при неаккуратном наезде на препятствие или попадании камня.

При замене виброкомпенсатора на вашем автомобиле желательно использовать оригинальные запчасти или высококачественные аналоги. Важно обращать внимание на соответствие детали техническим характеристикам авто: чтобы она была подходящей длины и диаметра.

Ремонт или замена гофры глушителя

Увы, отремонтировать гофру не возможно, нужна только замена. Закаливание металла, из которого делают эластичный элемент гофры, то есть непосредственно «гармошку», происходит при дозированном тянущем усилии. Такая технология обуславливает одновременную прочность и эластичность гофроэлемента. Не герметичная гофра продолжает сохранять свою гибкость, и, поскольку деталь расположена на самом подвижном участке выхлопной системы, никакие «заплаты» и «проклейки» не помогут восстановить ее работоспособность. Нельзя отремонтировать плетеный верхний слой или внутренний гофрированный слой виброкомпенсатора, поэтому при его поломке речь идет исключительно о замене на новую деталь.

Нельзя сказать, что система отвода отработанных газов автомобиля занимает столь же значимое место, как, например, система питания или зажигания, однако ее роль трудно переоценить. К ее функциям относится своевременный отвод отработанных газов из цилиндров двигателя, их очищение (нейтрализация), вывод в безопасное для водителя и пассажиров пространство, а также снижение уровня шума работающего мотора.

Как и любая другая, система отвода выхлопных газов требует своевременной диагностики и ремонта. Особенно это касается такого ее элемента, как глушитель. Именно он, зачастую, дает понять водителю, что пришла пора обратить внимание на состояние системы отвода отработанных газов.

В этой статье мы поговорим о том, как поменять глушитель на ВАЗ-2114. Данная информация будет полезной также всем владельцам авто семейства "Самара", ведь конструкция этого устройства у них практически одинакова.


Конструкция и принцип работы системы выпуска газов ВАЗ-2114

Выхлопная система автомобиля ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

Крепление глушителя ВАЗ-2114 к днищу автомобиля осуществляется посредством нескольких резиновых амортизаторов.

Из цилиндров выхлопные газы попадают в выпускной коллектор, к которому подведена и жестко прикреплена приемная труба. Ее роль заключается в том, чтобы принять и немного остудить выхлопы, прежде чем они попадут в катализатор. Кроме этого, на приемной трубе установлен лямбда-зонд, собирающий информацию о концентрации кислорода в выхлопах и передающий ее на электронный блок управления двигателем.


В катализаторе газы очищаются от вредных продуктов сгорания, проходя через систему решеток, на которые нанесены специальные химические вещества. Здесь же происходит и первичное глушение шума работающего двигателя.

В центральном глушителе происходит конечное притупление звука двигателя. С него газы выводятся за пределы кузова при помощи выхлопной трубы.

Конструкция глушителя ВАЗ-2114

В автомобилях ВАЗ-2114 глушитель заводского производства имеет конструкцию, состоящую из:

  • металлического корпуса;
  • входной трубы;
  • передней перфорированной трубы;
  • передней перегородки;
  • средней перегородки;
  • задней перфорированной трубки;
  • задней перегородки;
  • выхлопной трубы.


Благодаря системе перегородок выхлопные газы, попадая в центральный глушитель, вынуждены проходить сложный зигзагообразный путь через перфорированные трубки. В результате этого звук, собственно, и становится менее громким.

Симптомы неисправности глушителя

В автомобиле ВАЗ-2114 глушитель, вышедший из строя, может подавать следующие признаки:

  • увеличение звука работающего двигателя (рокот);
  • появление дымности под днищем авто;
  • проникновение в салон запахов, характерных для выхлопных газов.

Если вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, за движение с подобной неисправностью вы рискуете быть оштрафованным.


Причины выхода глушителя из строя

Неисправностей у глушителя может быть всего две: прогорание корпуса и его повреждение, вызванное коррозионными процессами или механическим воздействием. В первом случае причиной являются другие неисправности выхлопной системы, например повреждения катализатора или резонатора, вследствие чего газы недостаточно охлаждаются. Кроме этого, в ВАЗ-2114 глушитель может пострадать из-за:

  • частых перепадов температур (езда по воде, снегу);
  • значительного загрязнения;
  • механических повреждений;
  • длительной эксплуатации без надлежащего обслуживания.

Ремонт или замена

Если же корпус устройства, на ваш взгляд, ремонту не подлежит, готовьтесь к его замене. Кстати, для этого совсем не обязательно обращаться на станцию техобслуживания. Установка глушителя ВАЗ-2114 может быть успешно осуществлена и своими силами, конечно, если у вас найдутся инструменты и возможность загнать машину на смотровую яму (эстакаду). Но прежде деталь нужно выбрать и приобрести.

Выбираем глушитель на ВАЗ-2114: какой лучше?

Сегодня в автомагазинах для автомобилей семейства «Самара» можно встретить три типа глушителей, различающихся по конструкции, материалу изготовления и цене:

  • стандартный из алюминированной стали;
  • стандартный из черного металла, покрытого жаростойкой краской;
  • стандартный из нержавеющей стали.


Но как же все-таки выбрать глушитель на ВАЗ-2114, какой лучше? Здесь желательно ориентироваться на материал изготовления. С завода «четырнадцатые» идут с глушителем, сделанным из алюминированной стали. Такие детали обычно в нормальных условиях служат 4-5 лет. Стоят они около 1000 рублей.

Глушитель из обычного черного металла, даже покрытого защитным слоем краски, «ходит» 2-3 года, а его стоимость варьируется в пределах 500-800 рублей.

Естественно, лучше отдать предпочтение детали, изготовленной из нержавейки, но если финансовое положение не позволяет этого сделать, тогда хотя бы сплаву стали и алюминия.

Спортивные глушители

Нередко можно увидеть на автомобилях ВАЗ-2114 глушитель спортивного типа (прямоточный). Визуально, не заглядывая под днище, его можно отличить от обычного по характерному звуку и увеличенному диаметру выхлопной трубы. Это специальные тюннинговые глушители. Сегодня их производят как в заводских условиях, так и в кустарных. Обычно «прямоточная» система изготавливается полностью из нержавеющей стали, а резонатор в ней отсутствует.


Готовимся к замене

Подобрав и купив подходящую деталь, позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были необходимые инструменты и средства. Для замены глушителя потребуются:

  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • рожковый ключ на 13 (лучше 2 штуки);
  • средство для удаления ржавчины (типа WD-40);
  • сухая тряпка.

Для начала машину загоняем на яму или на эстакаду. Забравшись под нее, находим место, где соединяются дополнительный и основной глушитель ВАЗ-2114. Фото этого соединения представлено ниже.


Их состыковка выполнена при помощи металлической обжимной муфты, состоящей из двух половин. Эти половины крепятся друг к другу болтами с гайками. Их-то нам и нужно раскрутить. Но перед этим лучше зачистить резьбовые соединения заранее приготовленной щеткой, а после обработать жидкостью для удаления ржавчины. Если гайки не открутятся, что, в принципе, случается нередко, их придется срезать ножовкой по металлу или болгаркой.

Рассоединив обжимную муфту, отсоединяем основной глушитель от резиновых амортизаторов и демонтируем его. Не потеряйте графитовое уплотнительное кольцо, установленное между трубами в месте их соединения.

Замена глушителя ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к монтажу, избавьтесь от грязи на трубе дополнительного глушителя, а также на уплотнителе. Крепление детали начинаем с состыковки с выхлопной системой. Установив уплотнительное кольцо, фиксируем соединение труб при помощи обжимной муфты. Наживляем на болты и затягиваем гайки. После этого фиксируем глушитель резиновыми амортизаторами.

Вот, в принципе, и вся работа. Осталось только запустить двигатель и проверить функциональность системы отвода выхлопных газов.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые помогут глушителю вашего автомобиля прослужить дольше.

Замена резонатора lada 2114 (ваз 2114)


е. обыкновенной стали, покрытой небольшим слоем алюминия, который защищает поверхность от коррозии. Однако при покупке такого резонатора следует помнить, что небольшая стоимость изделия получена посредством снижения долговечности. Самые лучшие резонаторы изготавливают из нержавейки. Не менее важную роль отыгрывает объем резонатора. Данный показатель влияет на эффективность его работы. Когда объема недостаточно, при резком нажатии на педаль газа шум будет значительно усиливаться, а сам элемент может начать вибрировать.


НАШИ ЦЕНТРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА

Хотите недорого купить и заменить резонатор глушителя на ВАЗ 2113? «Глушитель МСК» — срочная замена резонаторов Lada 2113 с гарантией 1 год.

Что такое резонатор глушителя?

Резонатор представляет собой металлический замкнутый модуль с перфорированными перегородками, основная функция которого заключается в замедлении скорости и снижения давления выхлопных газов.

В результате уменьшается акустическое загрязнение окружающего пространства. Камеры резонатора смещены относительно друг друга, что позволяет нивелировать сильную пульсацию газов, повышая срок службы выхлопной системы и двигателя в целом.

Причины и симптомы поломки резонатора ВАЗ 2113

Главная причина выхода из строя резонатора — это сильная нагрузка на инфраструктуру изнутри (высокие температуры и давление) с влиянием внешних факторов (влага, реагенты, холод и т.д.) снаружи.

Находясь под такой двойной атакой это устройство зачастую выходит из строя, что требует проведения квалифицированных ремонтных работ. Определить неисправность резонатора глушителя можно по следующим симптомам:

  • увеличение шума при запущенном двигателе;
  • металлическое дребезжание на соответствующем участке выхлопной системы;
  • уменьшение мощности мотора из-за сильной пульсации выхлопных газов

Если вы желаете узнать, сколько стоит замена резонатора, изучайте наш прайс, опубликованный на этом сайте. Стоит отметить, что зачастую ремонтные работы этой категории могут осложняться наличием других неисправностей выхлопной системы, обнаруженных в процессе предварительной диагностики.

Мы готовы устранить любые дефекты, закупая необходимые детали самостоятельно. В результате вы получите автомобиль с полностью исправным глушителем, характеристики которого соответствуют штатным параметрам.

Источники

Признаки неисправности дополнительного глушителя (резонатора)

В результате эксплуатации в столь агрессивной среде (выхлопные газы имеют крайне высокую химическую активность и температуру) и в условиях высокой вибрации, резонатор не редко приходит в негодность. Признаки таких неисправностей следующие:


  1. Дребезжащий и звенящий звук из-под днища автомобиля. Про такой звук также говорят — гремит глушитель. Как правило, это следствие того, что внутренний отдел резонатора прогорел и даже разрушился, а мелкие элементы болтаются где-то в потоке газов.
  2. Повышается громкость выходящих газов, поскольку поломанный резонатор не выполняет свои функции.
  3. Возможное уменьшение мощности мотора в результате нарушения геометрии внутренних поверхностей, а также существенного торможения истекающих газов.

Дополнительный глушитель, или резонатор 2114, для чего он нужен, какие задачи выполняет

Резонатор является важнейшей составной частью выхлопной системы транспортного средства. Его главная задача — уменьшение уровня шума, выпускаемого поступающими выхлопными газами

Другой, не менее важной его задачей, является сглаживание вибраций, которые возникают в результате тактности работы силового агрегата, и создание прямоточности газов, что нужно для недопущения появления противодавления в приемной трубе, поскольку это существенно снизило бы мощность мотора


Конструктивно он сделан из четырех камер, посредством которых проходят перфорированные трубопроводы. Также они выполняют соединительные функции для камер резонатора. Что касается перфорации, то она состоит из отверстий конкретного, точно рассчитанного размера. Трубы и стенки камер — это резонансная пара, имеющая собственную частоту колебаний, которая отличается от частоты колебаний газов выхлопа. И данные частоты различные в каждой камере. Как итог, происходит сглаживание массовых низкочастотных колебаний, выравнивание направлений потоков и гашение средних и высокочастотных вибраций.


Замена дополнительного глушителя

Как свидетельствует практика, дополнительный глушитель выходит из строя («прогорает») гораздо реже, чем основной. Тем не менее, это случается, а поэтому считаем необходимым описать процесс его замены. Для выполнения данной работы нам понадобятся два ключа на «13» и два ключа на «17».

Прежде всего, откручиваем болты крепления резонатора к каталитическому нейтрализатору. Вытягиваем болты и разъединяем трубы.


Затем нам потребуется отсоединить дополнительный глушить от основного. Для этого откручиваем два болта стягивающего хомута при помощи двух ключей на «13». Снимаем хомут и разъединяем трубы. Далее, приподняв резонатор, выводим его из резиновой подушки и вытягиваем из-под автомобиля. Если вручную снять глушитель с резиновых фиксаторов проблематично, поддеваем их отверткой.


Установка новой детали выполняется в обратном порядке: фиксируем новый резонатор на подвесах, крепим его к катализатору и основному глушителю. В процессе установки новой детали желательно заменить сильно изношенные хомут, болты и гайки.

Основные неисправности

Существует множество неисправностей глушителя, но наиболее частыми являются две:

  1. Проблема с лямбда-зондом. Лямбда-зонд — это датчик, контролирующий выброс отработанных веществ для обеспечения идеальной работы выхлопной системы. Датчик выходит из строя после стотысячного пробега. К сожалению, датчик не ремонтируется, а заменяется на новый.
  2. Если слышится характерный стук в глушителе, то это может говорить и о том, что в самом глушителе образовалась трещина. Этот симптом подтверждает усиливающийся шум при увеличении оборотов мотора и снижающийся при выключении двигателя. Неисправность устраняется двумя способами: сваркой или полной заменой детали, причем второй вариант, конечно, надежнее.


Для модели ВАЗ 2114 можно порекомендовать три варианта глушителей:

  1. Комплект старого образца, который обладает неплохим качеством и стоит дешево, в комплект входят, хомут — 100 руб, и комплект для замены выхлопа, подходящий под все модели, начиная с восьмерки, заканчивая ВАЗ 2100, стоит 250 руб.
  2. Более хорошими характеристиками обладает глушитель современного образца, закатной, но стоит он уже 1030 руб.
  3. Идеальным вариантом станет глушитель АвтоВАЗагрегат, по цене 3191 руб. Он и прослужит долго, и справится со своей рабочей задачей на отлично.

Выхлопная система ВАЗ 2114, из каких основных частей состоит выхлопная система


Выхлопная система на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

Выхлопная система ВАЗ 2114: устройство, ремонт и тюнинг

Выхлопная система ВАЗ 2114: устройство, ремонт и тюнинг

Основными элементами системы выпуска отработанных газов автомобиля ВАЗ 2114 являются: приемная труба, нейтрализатор, дополнительный и основной глушители. С нейтрализатором приемная труба системы соединена посредством перемещающегося шарнира. Как можно заметить, подобная конструкция имеет очень много схожего с системой выхлопа ВАЗ 2109.


При этом с целью обеспечения надежного и герметичного соединения, между фланцами обеих деталей устанавливается специальное графитовое кольцо. Также следует отметить, что для исключения нагрева несущей части кузова над нейтрализатором предусмотрена прокладка, выполняющая роль теплоотталкивающего экрана.

Вместе с тем на входе в нейтрализатор установлен так называемый датчик концентрации кислорода (Лямбда-Зонд). Для чего он нужен? Все просто: он необходим для точного определения уровня кислорода в отводимых газах, состав которых зависит от состава топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Таким образом, информация, выдаваемая датчиком, подается в электронный блок управления двигателем и используется для быстрой корректировки количества впрыскиваемого в цилиндры топлива.


Как и в большинстве автомобилей семейства ВАЗ, дополнительный и основной глушители выхлопной системы ВАЗ 2114 фиксируются к днищу при помощи специальных резиновых подвесок. С их помощью, вибрация, возникающая в процессе прохождения отработанных газов через глушители, практически не передается на кузов, что тем самым обеспечивает не высокий уровень шума в салоне автомобиля.

Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ-2114?

  • Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ-2114?
  • Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114, ремонт и замена глушителя
  • Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ 2114
  • Основные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114
  • Ремонт или замена
  • Как отремонтировать глушитель ВАЗ 2114
  • Какой глушитель выбрать для ВАЗ 2114
  • Как заменить основной глушитель
  • Как снять глушитель, и что для этого понадобиться
  • Установка нового глушителя
  • Замена дополнительного глушителя, как снять и установить резонатор

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114, ремонт и замена глушителя

  • Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114, ремонт и замена глушителя
  • Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ 2114
    • Основные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114
    • Ремонт или замена
    • Как отремонтировать глушитель ВАЗ 2114
    • Какой глушитель выбрать для ВАЗ 2114
    • Как заменить основной глушитель
    • Как снять глушитель, и что для этого понадобиться
    • Установка нового глушителя
    • Замена дополнительного глушителя, как снять и установить резонатор

    Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ 2114

    Проблема выбора и замены глушителя рано или поздно встанет перед водителем. Выйти из строя может любой элемент системы выхлопа (в условиях высоких температур и интенсивного давления газов). Из причин, приводящих к неисправностям, чаще всего встречаются:


    Основные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114

    Среди главных неисправностей системы выхлопа выделяют:

    • повреждение (прогорание) корпуса глушителя;
    • отказ резонатора;
    • прогорание (коррозия) выхлопной трубы;
    • обрыв болтов крепежа;
    • изнашивание резиновых подушек.

    Признаки необходимости ремонта/замены выхлопной системы ВАЗ 2114:

    • громкий и необычный шум (гул, резкие хлопки);
    • в салоне появляются выхлопные газы;
    • под машиной появляется дым;
    • снижение мощности двигателя.

    При появлении хотя бы одного признака нужно быстро визуально осмотреть всю систему (на ранних этапах еще можно обойтись мелким ремонтом).

    Ремонт или замена

    Для определения масштабов поломки нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, зачистить от грязи и визуально оценить неисправность: требуется ли ремонт глушителя ВАЗ 2114 или придется производить замену. Следует знать, что:

    Как отремонтировать глушитель ВАЗ 2114

    Небольшие повреждения (порвался резиновый амортизатор, небольшая трещинка или щелка) устраняются при помощи ремкомплектов (туда входят нужные резинки и хомуты для стыков труб), теплостойкого герметика, термоленты, стеклоткани с эпоксидкой, проволоки.


    Применяют также холодную сварку. Поверхность нужно предварительно очистить от грязи, обезжирить. В любом случае такой вариант рассматривается как временный.

    Целесообразней использовать сварочный полуавтомат. На поврежденный участок накладывается 2-х мм металлическая накладка и заваривается толстым швом.

    Какой глушитель выбрать для ВАЗ 2114

    В магазинах стандартные глушители предлагают трех типов (качество напрямую связано с ценой):

    • из углеродистого железа (на 2-3 года, покрашен жаростойкой краской, от 500-800 руб);
    • из алюминизированной стали (на 4-5 лет, цена от 1400-1500 руб);
    • из нержавейки (до 10 лет, цена от 2 до 6000 в зависимости от производителя).

    Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение глушителя из алюминизированной стали.

    Как заменить основной глушитель
    Как снять глушитель, и что для этого понадобиться

    Перед началом замены глушителя необходимо иметь набор инструментов и запчасти. Для замены нам потребуется:


    • ремкомплект глушителя ВАЗ (резиновые амортизаторы лучше поменять на новые);
    • молоток;
    • набор ключей;
    • щетка по металлу, ветошь, WD-40 для снятия ржавчины.

    Установка глушителя на ВАЗ 2114 займет вашего времени 30-40 минут.

    Для снятия глушителя нужно совершить следующее:

    Установка нового глушителя


    Монтаж и крепление глушителя ВАЗ 2114 производится в обратном порядке (фиксировать на амортизаторах уже на заключительном этапе). Прокладочное кольцо желательно предварительно смазать герметиком. После сборки нужно протестировать на предмет стука и завести автомобиль.

    Замена дополнительного глушителя, как снять и установить резонатор

    Цена резонатора находится в пределах 800-1500 руб. Кроме нового резонатора также понадобятся новые:

    • хомуты с крепежом;
    • уплотнительные кольца (из металла);
    • прокладка резонатора.

    Для замены резонатора на ВАЗ 2114 нужно снять предварительно глушитель. Из инструментов дополнительно понадобятся ключи на 7, 13 и 17, отвертка, усилитель, наждачная бумага, графитная смазка, подставки. Замена производится в следующем порядке:

    • обработать болтовые соединения хомутов WD-40;
    • подставить под катализатор и резонатор подставки (избежать проседания при откручивании болтов);
    • отвернуть болты со стороны катализатора и после глушителя;
    • снять старый и установить на его место новый резонатор. Наживить болты со стороны катализатора;
    • поменять уплотнительное кольцо и подсоединить резонатор к глушителю, затянуть болты со стороны глушителя;
    • затянуть болты со стороны катализатора.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Особенности замены глушителя Лада (ВАЗ)

    Автомобиль ревет и оставляет за собой клубы дыма? В салоне запах выхлопных газов? Возможно замена глушителя Лада изменит ситуацию?

    Современные методы стендовой диагностики позволяют нам за короткое время (10-15 минут) выявить основную причину неисправности. Дальше, следует предложение о вариантах ремонта, подбор оригиналов или аналогов запчастей, составление сметы. Мы не стремимся заработать любой ценой, наша цель сделать работу качественно!

    Важно! Спрос на узлы выхлопной системы для отечественных автомобилей, породил бесчисленное множество сомнительных производств, выпускающих продукцию без каких либо норм и гарантий. СТО «Мастер Глушителей» много лет работает напрямую с постоянными поставщиками запчастей.

    Поэтому, детали и расходники для Лады купленные у нас отличает:

    • уверенное качество и надежность;
    • адекватная цена;
    • обязательная гарантия.

    Профиль нашего сервиса позволяет предлагать владельцам Lada новые и проверенные временем варианты тюнинга выхлопа. Добавить машине мощности при помощи уникального «паука» или создать неповторимый образ авто изменив тембр и тональность звука выхлопа заменой стандартной «банки» на спортивную, для нас не проблема. Мы с удовольствием обсудим с клиентом детали интересного ему проекта!

    «Мастер Глушителей» – сервис, в котором любят автомобили!

    Наши проекты

    Ответы на вопросы публикуются в течение суток после получения. Спрашивайте! Мы с удовольствием ответим!

    Как поменять резонатор на Приоре

    Данный ремонт автомобиля удобнее всего выполнять на смотровой яме, подъемнике либо же поднять достаточно высоко на домкрате. После чего сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые необходимо будет откручивать.


    Особое внимание стоит уделить соединению с коллектором, так как именно в том месте приходится помучиться. Сначала аккуратно пробуем ключом сорвать гайки крепления:


    Если гайки не поддаются, что чаще всего и происходит, необходимо стронуть их с места при помощи зубила. Выглядеть это будет следующим образом.

    Повторить попытку опять-таки при помощи ключа. Если гайка снова не поддается, необходимо срубить ее зубилом, действую предельно аккуратно, чтобы не повредить шпильку. Полученный результат будет примерно таким, как показано на фото ниже.


    [colorbl style=»green-bl»]Внимание! Если вы начнете крутить их сразу ключом или головкой, то в 90 % случаев вы сразу же сломаете шпильки крепления. Это приведен к дополнительным сложностям при замене, таким как высверливание остатков шпилек и нарезание новой резьбы.[/colorbl]

    Когда со всеми гайками справились, можно отводить в сторону один край резонатора.


    Теперь переходим к противоположной стороне, где он крепится к глушителю. Откручиваем гайки стяжного хомута.

    Отводим его в сторону, чтобы он не мешался:


    Если две части выхлопной системы прикипели друг к другу, то можно разъединить их слегка ударив по стыку молотком, только без усердия.


    В результате чего обе части достаточно легко разъединяются.


    Теперь остается снять резонатор Приоры с резиновых подвесов, которые отмечены на фото ниже стрелками:


    И окончательно снимаем резонатор для его замены.


    Замена осуществляется без особых проблем и устанавливается все в обратной последовательности. Все резьбовые соединения, особенно крепление резонатора в выпускному коллектору желательно обработать медной смазкой. Прокладку в том же месте необходимо заменить на новую.

    [colorbl style=»green-bl»]Важный совет: при установке необходимо соблюдать центральное положение резонатора относительно проема в кузове. Если он будет отклонен в какую-либо из сторон, возможно появление вибрации или даже стуков во время движения от выхлопной системы.[/colorbl]

    Определение и предназначение

    Резонатор глушителя – звено газоотводящей системы транспортного средства. Расположен в средней части цепочки и предназначен для гашения выхлопных газов. Если шум чрезмерно громкий, это свидетельствует о неполадках в работе системы.

    В цепочку отвода газа входят такие звенья:

    • коллектор;
    • газоприемник;
    • катализатор гашения;
    • труба с гофрой;
    • резонатор.

    Собранная правильно система, работающая по надлежащему ей принципу, гасит практически все звуки с выпускного коллектора. Слышен лишь «шепот», хотя в системе температура доходит до 300 º С. Среда достаточно агрессивна, поэтому менять некоторые детали или даже полностью всю цепочку приходится не так уж и редко.

    Виды конструкций для глушителя:

    • ограничивающая;
    • отражающая;
    • резонирующая;
    • поглощающая.

    Резонирующая состоит из 2-х или 3-х труб с отверстиями, которые расположены в общем корпусе. Они и создают эффект резонанса, нивелируя звуковые волны и давление.

    Таким путем достигается идеальный баланс давления и сопротивления в выхлопной трубе.

    Причинами выхода из строя системы могут быть различные факторы:

    • агрессивные условия работы;
    • усталость металла;
    • коррозия;
    • механические повреждения;
    • конденсат;
    • химическая реакция с образованием кислот.

    Все это может стать причиной ревущей выхлопной трубы. Звон, дребезжание, падение мощности двигателя из-за чрезмерного сопротивления газов в системе – неполадки в этой цепи.

    Замена глушителя на ВАЗ 2110

    Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.


    Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

    1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
    2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
    3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
    4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
    5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на ВАЗ 2114 выхлопная система не отличается особой сложностью конструкции. Также отметим, что если нужно заменить глушитель ВАЗ 2114, цена новых элементов системы (как оригинальных, так и аналогов) находится на вполне приемлемом уровне.

    Главное, при выборе деталей выхлопной системы (особенно среди аналогов) следует останавливать внимание и приобретать только алюминизированные глушители, которые являются лучшим решением по качеству и цене. Еще желательно перед покупкой заранее изучить отзывы автолюбителей по той или иной марке и производителю. Это позволит купить глушитель, наиболее долговечный в плане срока службы.

    Читайте также: