Замена роликов bmw x3 e83

Обновлено: 05.07.2024

Замена роликов bmw x3 e83

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Cистема охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь
Аббревиатуры

BMW X3

Зимой 2003 года на автосалоне в Детройте был впервые показан прототип нового кроссовера от BMW – xActivity, построенный на платформе BMW третьей серии, а уже в сентябре того же года во Франкфурте была представлена с ерийная в ерсия B MW X 3. Полностью новый автомобиль предназначался для расширения линейки SAV/SUV моделей баварского автопроизводителя, которая до этого была представлена лишь более крупным X5.

BMW X3

Внешность BMW X3 воплощает силу и элегантность, сочетая характерные пропорции спортивно-активного автомобиля с классическими и новаторскими элементами дизайна. Чередование вогнутых и выпуклых поверхностей придает экстерьеру X3 свежесть, а самостоятельность кроссовера в модельной гамме BMW подчеркивается многочисленными характерными деталями, например, новой формой фар и задних фонарей, будто сложенных из осколков. Большая колесная база в сочетании с короткими свесами и спадающей назад линией крыши подчеркивают динамичность автомобиля.

Интерьер BMW X3

Интерьер соответствует внешнему виду автомобиля, неся на себе отпечаток тех же дизайнерских принципов - эстетическая целостность достигается благодаря использованию первоклассных материалов и наличию уникальных элементов дизайна. Приятные на ощупь материалы отделки салона сочетают гармоничные цвета с изящными формами. Высокая посадка улучшает обзор дороги, тем самым делая вождение более безопасным. Традиционно для баварских автопроизводителей, эргономика на самом высоком уровне – все элементы управления находятся в наиболее удобных и доступных местах. Два типичных для BMW круглых прибора – спидометр и одометр – объединены под одним элегантным козырьком.

BMW X3

Просторный багажник объемом 1560 л способен разместить спортивный инвентарь, например, горные велосипеды. Многочисленные отсеки и ниши в салоне X3 подчеркивают высокую функциональность автомобиля. Безопасность движения автомобиля с прицепом обеспечивается уникальной системой контроля устойчивости. Эта функция, расширяющая возможности системы DSC, также предлагается в базовой комплектации, как и автоматическая система ограничения скорости спуска со склонов HDC (Hill Descent Control), которая уверенно работает и при движении на рыхлых поверхностях.

BMW X3

Двигатели BMW – это шедевры конструкторской мысли. Изначально гамма силовых агрегатов включала в себя бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2.5 л (192 л.с.) и 3.0 л (231 л.с.), а также трехлитровые турбодизели мощностью 204 л.с. и 218 л.с. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механическая, а на заказ предлагалась пятидиапазонная АКП. В 2005 году линейка двигателей пополнилась четырехцилиндровыми двухлитровыми бензиновым и дизельным агрегатами одинаковой мощности (150 л.с.). Для динамичных бензиновых двигателей характерно мощное ускорение и невысокий уровень шума при работе, а дизели поражают величиной крутящего момента и экономичностью. При этом, независимо от того, какой двигатель будет находиться под капотом X3, водитель всегда может быть уверен в безмерном запасе мощности. Каждый элемент подвески BMW X3 спроектирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальное сцепление колес с дорогой при сохранении максимальной производительности.

BMW X3

BMW X3

Стандарты безопасности, которыми конструкторы руководствовались п ри р азработке X 3, беспрецедентно высоки. Благодаря тому, что валы привода передних колес проведены через масляный картер, в автомобиле обеспечивается очень низкий центр тяжести, что способствует сокращению боковых кренов. Независимое шасси X3 демонстрирует исключительные характеристики стабильности и жесткости при кручении, в то время как отдельно армированные боковые направляющие кузова и высокопрочный кокпит гарантируют максимальную защиту пассажиров. В случае столкновения сила удара большей частью поглощается отдельными частями кузова автомобиля. Система воздушных подушек и комплексные системы безопасности сидений дополняют пакет безопасности BMW X3. Ремни безопасности в модели X3 снабжены ограничителями силы и натяжными устройствами ременного привода. Они мгновенно срабатывают, удерживая пассажиров в случае аварии. Благодаря интеллектуальной системе Impact Dependent System в аварийной ситуации раскрываются только необходимые подушки до нужного уровня - для защиты водителя и пассажиров. Адаптивная система управления светом фар с использованием электромеханических приводов для поворота фар в направлении движения автомобиля обеспечивает оптимальное освещение дороги.

BMW X3

В 2007 модельном году BMW X3 вышел с обоймой новых двигателей и посвежевшей внешностью. При этом компактный кроссовер не изменил первоначальной концепции. Немного изменились передний и задний бамперы, а также задние фонари, прежде сложенные мозаикой из нескольких фигур. Кроме того немного изменился салон, отделанный теперь еще более качественным материалом.

BMW X3

После рестайлинга 2007 года рядные «шестерки» стали мощнее: бензиновые 2.5 л - 218 л.с., 3.0 л - 272 л.с. и турбодизели 3.0 л - 218 л.с. и 286 л.с. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой. BMW X3 2007 года стал первым автомобилем с литерой X (то есть полноприводным), на который в стандарте устанавливается усовершенствованная система динамической стабилизации Dynamic Stability Control + (DSC+). На BMW X3 она особенно пристально следит за тормозами. Функция Brake Pretensioning помогает сократить тормозной путь при экстренном торможении. Электроника замечает, если водитель резко убирает ногу с педали тормоза, и н ачинает п одтормаживать машину сама. Благодаря функции Brake Drying тормозные диски остаются сухими в дождливую погоду: незаметно для водителя электроника обсушивает диски, периодически приближая к ним тормозные колодки. BMW X3 - идеальный автомобиль для независимых людей. Это первый спортивный автомобиль для активного отдыха с интеллектуальной системой полного привода xDrive и универсальным салоном - символами инженерного мастерства BMW и практичного стильного дизайна. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BMW X3 (кузов E83), выпускаемых с 2003 года, с учетом обновления 2007 года.

BMW X3 (E83)
2.0 i
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.1/7.1 л/100 км
2.0 d
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
2.5 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2494 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 15.6/8.7 л/100 км
3.0 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2979 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 16/8.7 л/100 км
3.0 d (204 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
3.0 d (218 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 10.3/6.5 л/100 км
2.5 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2497 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 12.8/7.3 л/100 км
3.0 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.4/7.3 л/100 км
3.0 d
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.0 л/100 км
3.0 sd
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.7 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Замена роликов, ремня и муфты генератора (очень крутой результат!)

Здравствуйте товарищи! Я долго готовился, настраивался, но время пришло. Получил зарплату — купи запчасти!:)
Итак небольшая предыстория и показания к замене. Начал меня постоянно беспокоить вот этот ритмичный звук (видео не моё, но совпадение полное):

Сервисы решить этот вопрос не могли, а другие говорили что у меня "диса шелестит".

Также к признакам можно отнести:
— "стук пальцев" или "детонация" под нагрузкой;
— съехавший ремень с натяжного ролика;
— тяжелый руль.

Но это я узнал в последствии, т.к. "детонацию" уже чуть не поехал лечить регулировкой ваносов, а тяжелый руль я думал что и должен быть такой у всех, но тем не менее пробовал его облегчить.

Теперь перейдем ближе к делу. Все запчасти и инструменты подробно описаны в данном посте — брал всё именно по тому списку. А теперь перейдем к самому процессу замены.

1. Снимаем всю пластиковую защиту, воздуховоды и вентилятор — как снимать описано здесь. Это позволит нам получить свободный доступ к роликам и облегчит всю работу.

2. Снимаем ремень битой торкс Т60 и трещеткой с удлинителем надавливая против часовой стрелки.

3. Зарисовываем схему ремня на роликах, я нарисовал, но попытался натянуть на память. В итоге пришлось смотреть записанную схему. Так что — зарисовываем! И снимаем ремень полностью со всех роликов.

4. Далее откручиваем натяжитель торцевой головкой торкс Е16. Просто откручиваем и вытаскиваем его оттуда. И прикручиваем новый.

5. Снимаем обводной ролик головкой на 17 также просто откручивая его. Также меняем старую пластину на новую и прикручиваем новый ролик — всё элементарно!

Но когда я снял обводной ролик пришел в недоумение, что он держится на шпильке! У всех так? Есть у кого там отверстие под болт? Ещё эта шпилька была с нехилой выработкой.

Фотка прикрученного обводного ролика вы сможете увидеть на групповом фото:)

6. Снимаем обгонную муфту генератора специальной приспособой с усилием в указанном скрелкой направлениями, устанавливаем новую. Моя муфта генератора дала клина, проверить это можно скинув ремень и покрутить её резко останавливая, она должна немного прокручиваться. Более подробно в видео:

Муфту сорвать будет ооочень туго, но когда сорвете ощутите блаженство:) Прикручиваем её обратно тем же макаром но в другом направлении.

Далее накидываем новый ремень по записанной схеме, проверяем попадание по всем жилкам и канальцам, выдергиваем штырь (сами поймете какой) из ролика натяжителя и вуаля! Всё готово!

Заводим двигатель, проверяем что посторонних звуков нет и ремень не съезжает.

Также не забываем нацепить все колпачки на ролики, на муфту гены я надел потом, а вот на обводной ролик не получилось из-за этой странной шпильки, которая сильно торчит.

И теперь самое интересное! Результат:

— ритмичного звука как в первом видео — нет
— руль стал легким
— подсветка приборки оказывается может быть ярче
— ремень не съезжает с натяжителя
— ПРОПАЛА ДЕТОНАЦИЯ/СТУК ПАЛЬЦЕВ! Это очень круто!
Результатом ооочень доволен! Чувствую что гештальт закрылся:)

Заказывал всё через автодок, не было времени бегать по складам zzap, поэтому:
Натяжитель ремня — 2 409 р.
Ремень приводной — 1 014 р.
Обводной ролик — 1 138 р.
Муфта генератора — 2750 р.
Приблуда для снятия муфты — взял погонять в местном сервисе:)

Ещё раз повторюсь все номера деталей и инструменты я указали в этом посте!

Спасибо за внимание, готов отвечать на вопросы, буду рад услышать Ваше мнение!

BMW X3 E83 замена задних тормозных дисков и колодок своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас снова автомобиль BMW X3 E83, на котором необходимо заменить задние тормозные диски и колодки. Покажем инструкцию как это правильно и быстро сделать своими руками.

Поднимаем машину, откручиваем задние колёса. Плоской отвёрткой снимаем "пружинку":

BMW X3 E83 замена задних тормозных дисков и колодок своими руками. Видео и фото инструкция

Снимаем заглушки пластиковые заглушки с направляющих. Выводим провод с датчика ABS из оцепления. Используя шестигранную биту 7, выкручиваем направляющие:


Крепкой отвёрткой или другим металлическим предметом немного разжимаем тормозные колодки. Снимаем суппорт из колодки отщёлкиваем датчик:


Вытаскиваем старые тормозные колодки. При помощи головки на 16 откручиваем крепление скобы суппорта:


Шестигранником на 5 откручиваем крепления тормозного диска:


Снимаем тормозной диск, его посадочное место обязательно хорошо очищаем щёткой по металлу и смазываем затем медной смазкой. Ставим новый тормозной диск, закручиваем его винт крепления. Ставим на место скобу суппорта. Подключаем датчик к новой колодке и ставим её на посадочное место в суппорт. Собираем в обратном порядке.

Видео замена задних тормозных дисков и колодок в BMW X3 E83:

Резервное видео как заменить задние тормозные диски и колодки в БМВ X3 E83:

BMW X3 E83 с пробегом: есть проблемы, но все решаемо


В этой статье мы поделимся своим опытом по ремонту BMW X3 в кузове E83 и расскажем, с какими проблемами приезжают его владельцы на сервис.

BMW X3 E83 с пробегом: есть проблемы, но все решаемо

Этот кроссовер встречается в различных модификациях двигателя с объемом от двух до трех литров, причем разница в мощности таких движков отличается практически в два раза: от 150 «лошадок» у мотора 1995 куб. см до 286 лошадиных сил у двигателя 2993 куб. см. BMW X3 Е83 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой или 5-ступенчатым автоматом. В 2006 году модель претерпела небольшой рестайлинг.

Берегись дизеля, или что не так с моторами BMW

Что сразу хочется обозначить, так это существенную разницу в обращениях на ремонт бензиновых и дизельных версий BMW X3. И если в случае с первыми все, как правило, ограничивается проблемами с катушками зажигания, толкателями клапанов и системой Valvetronic (да и то достаточно редко), то дизельные агрегаты более частые гости на сервисе. То ли проектировщики не продумали что-то, то ли наши суровые реалии вносят свою лепту, но неоспоримым является тот факт, что у дизельных BMW X3 Е83 с приличным пробегом обязательно требует замены двухмассовый маховик и топливные форсунки. Уж наверняка к просчетам конструкторов стоит отнести выход из строя оловянного выпускного коллектора, который полностью разрушается. Проблема решается его заменой на чугунный.

Не смогли оградить от недостатков даже такую популярную дизельную версию, как 2,0 литра М47 со скромными 150 л.с. При разрушении (а случаи такие далеко не единичны) заслонки во впускном коллекторе ее осколки могут попасть в поршневую со всеми тяжкими. Нередки случаи, когда растягивается цепь ГРМ, изнашивается маховик, выходит из строя система впрыска. Но не стоит сразу отказываться от кроссовера с таким двигателем, и вот почему. Наши механики видели не один десяток E83 с отказавшим дизелем, и практически во всех случаях запас прочности мотора позволял решать проблему недорогим ремонтом. Что не стоит делать, так это связываться с дизельными агрегатами ранних годов выпуска. У таких машин были зафиксированы случаи, когда блок банально растрескивался.

BMW X3 E83 с пробегом: есть проблемы, но все решаемо

Еще один неудобный для эксплуатации мотор – это 2,0-литровый дизель N47, которым оснащались некоторые модели, начиная с 2009 года. Такой двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное - уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как связана с необходимостью снятия мотора. Встречались случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу, бывает даже и разрыв цепи ГРМ. Из других проблемных движков отметиим трехлитровый дизель. Для BMW с таким мотором характерны выходы из строя демпферного шкива коленвала.

Что еще осталось «за кадром» - это моторы N-серии на рестайлинговых автомобилях. Так, двигатели N54 на дорестайле намного надежнее этих силовых агрегатов, ставившихся на модели после 2009 года. Для двигателей N52 также характерны случаи неисправностей в виде залегания колец, возникающие из-за перегрева, а также «масложор». Лечится такая проблема исключительно заменой всей поршневой группы на другую, выпущенную уже после января 2010 года. Любые другие способы не принесут желаемого эффекта, а только отсрочат верное решение. А еще владельцам BMW X3 с двигателем N52 в случае необходимости замены уплотнительной резинки на клапанной крышке, придется производить замену всей крышки полностью.

Проблемы с трансмиссией и подвеской

Нередко отмечаются случаи выхода из строя системы полного привода xDrive. Суть поломки – в износе шестерни сервопривода раздаточной коробки, в результате чего на панели приборов загорается настоящая «гирлянда» ошибок, при этом перестает работать ABS, DSC и полный привод. Как правило, такие «сюрпризы» начинают проявляться при пробегах от 120 000 до 250 000 км. Ремонт этой неисправности стоит относительно недорого. Если же все сильно запущенно, то проще будет купить новый сервомотор, что тоже не обойдется в баснословную сумму.

BMW X3 E83 с пробегом: есть проблемы, но все решаемо

Необходимо внимательно следить за работой АКП General Motors, которыми комплектовались Х3 с 2004 по 2006 годы. Среди типичных дефектов - задержки с ускорением в момент старта. Такие симптомы легко обнаружить еще в самом начале, о чем будут свидетельствовать любые подергивания, а также затянувшиеся переключения или пробуксовки. Если при старте вы замечаете такое поведение автомобиля – практически гарантированно можно говорить о поломке автомата. Как правило, такие характерные неисправности АКП начинают проявляться после пробега 200 000 км.

Подвеска у Е83 довольно сложная по конструкции, но отнюдь не дорогая в ремонте. Можно даже говорить о достаточной ее надежности, учитывая из какого количества деталей она состоит и в каких условиях эксплуатируется этот кроссовер. На передней оси периодически выходят из строя стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе требуется замена амортизаторов и верхних рычагов.

Задраить люки!

Панорамный люк тоже может доставить немало хлопот. Причем характерны одинаковые симптомы как на дорестайлинговых автомобилях, так и на тех, которые сходили с конвейера после 2007 года. Независимо от пробега наблюдаются дребезжание крышки и выход из строя задней шторки. Посторонние звуки, которые наиболее отчетливо проявляются в салоне на скорости выше 80 км/ч, как раз и являются следствием неисправности люка.

Еще одна из «детских» болезней BMW X3 - поломка заднего стеклоочистителя (также одинаково актуальная для автомобилей до рестайлинга и после). Причинами таких неисправностей является отказ моторчика стеклоочистителя, т.к. закисает его вал. Кроме того, частенько встречается неисправность в виде разрыва магистрали подачи омывающей жидкости. Результат такого разрыва владельца ждет настоящий потоп из «омывайки» на пол в районе заднего правого пассажира и багажника.

Следующая проблема, которая встречается на рестайлинговых BMW X3, оснащенных бензиновыми двигателями – это гул вентилятора охлаждения радиатора. Причиной гула является износ подшипника электродвигателя и «лечится» элементарно – заменой старой детали на новую. Владельцы пожилых Е83 также жалуются на скрип пластика в салоне. Нередко, чтобы найти и обезвредить «сверчка», приходится делать полную разборку/сборку салона автомобиля, что стоит не дешево. Еще к относительно слабым местам автомобиля стоит отнести короткий срок службы аккумулятора, частые обрывы приводного ремня кондиционера и окисление контактов в экземплярах ранних годов выпуска, из-за чего могут возникать проблемы с электрикой.

Так брать или не брать?

Мы перечислили большинство поломок и неисправностей, присущих BMW X3 Е83, выпускавшихся до 2010 года. Но, не смотря на кажущееся обилие проблемных мест, можно утверждать о достаточной надежности модели в целом. Большинство выявляемых поломок исправляется достаточно легко и не требует дорогостоящих вложений. А известные проблемы решаются, как правило, быстро и не влекут простоя автомобиля на сервисе для поиска и подбора запчастей. И даже если же вспоминать про некоторые тяжелые случаи, о которых шла речь (неустранимый жор масла, трещина в блоке двигателя), то не стоит лишь по этой причине отказываться от рассмотрения модели Е83 для покупки. Вероятность получить такую неисправность, конечно, существует, но она минимальна, а ее устранение в большинстве случаев также вполне реально.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Замена привода БМВ Х3

Вместе с ABS появилась проблема всей стабилизации устойчивости автомобиля. От ABS зависит работа стабилизации, если будет неисправна ABS, то и остальное выходит из строя. На каждом из четырёх колёс установлен датчик вращения, на который поступает информация по вращению с колеса.

Интересно: Индикация появляется при записи ошибок с датчика вращения одного из колёс, когда тот не получает данных с него, и выключении системы. Данная ситуация является причиной для неотложного обращения в сервис.

Фото замены привода БМВ Х3

Фото замены привода БМВ Х3

Фото замены привода БМВ Х3

Фото замены привода БМВ Х3

Фото замены привода БМВ Х3

Диагностика БМВ Х3 Е83

Наш механик начал работы с чтения ошибок. Его опыт работы по ремонту ходовой части автомобилей БМВ составляет более 6 лет, поэтому все работы делаются качественно и быстро. Судя по личному опыту, он предположил, что дело в задних датчиках, их коррозия, т.к. по конструкции, они более подвержены дорожной пыли, грязи и т.п. На задних датчиках расположено просто кольцо, в отличие от передних, где оно расположено внутри подшипника. Сигнал с них либо идёт неверный, либо вообще не идёт.

Из-за деформации кольца, оно касается ещё и датчика ABS, тем самым царапая его и увеличивая зазор. При повреждении датчика, он подлежит замене. Срок службы данных элементов в среднем составляет около 200 тысяч километров.

Остались вопросы по обслуживанию BMW Х3? Пишите!

Замена привода БМВ Х3 Е83

При повреждении одного из датчиков вращения, который сообщает информацию по скорости колеса, стабилизация выходит из строя, но спидометр всё равно будет оставаться в рабочем состоянии, взяв информацию с соседнего колеса.

Замена происходит в 3 этапа:

- установка привода на место.

Интересно: При неисправности привода ощущаются толчки, слышится хруст и свист.

BMW X3 (E83 / 2003-2010) – отцы и дети

БМВ Х3 был создан как более дешевая альтернатива флагманскому SUV BMW X5. В 2006 году кроссовер был обновлен. В 2010 году место на конвейере занял Х3 следующего поколения - серии F25.

Кузов

Колесная база поражает своими размерами - 2800 мм. Казалось бы, внутри должно быть очень просторно. Но это не совсем так. Все дело в компоновке: двигатель расположен продольно, поэтому большая колесная база - вынужденная мера. Но места в салоне хватает.

Интерьер и оснащение

Х3 получил четкий и лаконичный щиток приборов, мягкий руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах досягаемости и не вызывают сложностей в использовании. Оформление салона во многом зависит от того, насколько богат был первый покупатель. А он, как правило, не испытывал недостатка в денежных средствах. Поэтому на вторичном рынке можно встретить много машин с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия. Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спорт-пакет.

Скрип и истирание пластика в салоне - известная проблема. Интерьер в старых автомобилях, скорее всего, уже сильно изношен.

Огромный плюс BMW X3 – богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел на борту кондиционер, электропривод стекол и зеркал, был обут в большие колеса с легкосплавными дисками. Подавляющее большинство экземпляров оборудованы автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококлассной аудиосистемой.

Многие Х3 лишены какого-либо запасного колеса (в основном Европейские версии). В привычном для запаски месте под фальшполом багажника расположен аккумулятор, инструмент и аптечка. На отдельных экземплярах предусмотрена «докатка», размещенная снаружи под днищем. Багажник имеет средние размеры и располагает объемом 480 литров.

Бензиновые двигатели

Решившимся на покупку автомобиля с бензиновым двигателем, обычно нечего бояться. Да, существуют проблемы с катушками зажигания (2-3 тыс. рублей), толкателями клапанов и системой Valvetronic, но встречаются они редко. 2.5 / N52B25 склонен к повышенному расходу масла, а базовый 2-литровый агрегат может огорчить своими динамическими характеристиками. Поэтому самый оптимальный вариант - двигатель рабочим объемом 3,0 л, который гарантирует хорошую динамику и надежность. Однако придется смириться с большим расходом топлива. Экономные могут воспользоваться услугами сервисов, предлагающих установку оборудования для работы на сжиженном газе. Благодаря распределенному впрыску топлива двигатель адекватно воспринимает такую доработку.

Дизельные двигатели

Ситуация с дизельными агрегатами не столь радужная. Отказы встречаются и довольно часто. В автомобилях с большими пробегами выходят из строя топливные форсунки и демпферный шкив коленвала. Определенные неприятности доставляет сажа, скопившаяся в фильтре твердых частиц. Кроме того, встречаются случаи разрушения оловянного выпускного коллектора, который лучше бы заменить на чугунный.

2-литровый турбодизель М47 развивает 150 л.с. и не лишен недостатков. В их числе заслонки во впускном коллекторе (есть риск разрушения и попадания в двигатель), растяжение цепи ГРМ, неисправности системы впрыска и износ шкива коленвала (16-26 тыс. рублей). Несмотря на это, двигатель заслужил хорошую репутацию, благодаря механической прочности и дешевизне ремонта.

Если вы решились на приобретение дизельного Х3, то лучшим выбором станет 3.0d мощностью 204 л.с. Он обеспечивает хорошую динамику и при этом достаточно экономичен. Его более сильный вариант тоже заслуживает доверия, но возможный ремонт окажется дороже. Не рекомендуется связываться с дизельными кроссоверами первых лет выпуска: зафиксированы случаи растрескивания блока агрегата!

Одна из распространенных неисправностей - выход из строя демпферного шкива коленвала. Оригинал обойдется в 30 000 рублей, а аналоги стартуют с отметки 15 000 рублей. Стоит отметить, что в этом двигателе использовались пьезофорсунки, которые значительно дороже электромагнитных (26-35 тыс. рублей). С 2004 года практически каждый X3 3.0d был оснащен сажевым фильтром.

2-литровый дизель N47 предлагался с 2007 года. Двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное - уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как связана с демонтажом мотора. Встречались случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу и даже разрыв цепи ГРМ. Впрочем, известны и агрегаты, прошедшие свыше 300 000 км без серьезных проблем. Основа долголетия - хорошее обслуживание. Помните, что покупка любого дизеля - это риск.

Коробки передач

BMW X3 E83 предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Механика демонстрировала надежность только в паре с 2-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. Работая с более мощными моторами, развивающими высокий крутящий момент, коробка не выдерживала агрессивной манеры вождения. Вскоре неминуемо изнашивались сцепление (15-30 тыс. рублей) и двухмассовый маховик (от 25 000 рублей).

Автоматические коробки достаточно долговечные, но необходимо быть осторожнее с 5-диапазонными изделиями General Motors, которые достались машинами с бензиновыми 2,5-3,0 л. Среди типичных дефектов следует отметить задержки с ускорением в момент старта с места. Любые подергивания, затянувшиеся переключения или пропуски (пробуксовки) свидетельствуют о неисправности АКП. Как правило, характерные неисправности автомата начинают появляться после 200 000 км.

6-ступенчатые АКПП разработки ZF (6HP19 / 6HP21/ 6HP26/ 6HP28) считаются более выносливыми. Обычно они нуждаются в ремонте не раньше 250 000 км. В зависимости от степени износа за переборку придется заплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

Система полного привода

БМВ ИКС 3 во всех версиях предлагался с усовершенствованной системой полного привода xDrive. Сама маркировка xDrive появилась только в 2008 году.

Система работает путем распределения крутящего момента по осям через электронно-управляемую многодисковую муфту. В обычных режимах тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Электронный контроль тяги заботится о сцеплении колес в сложных условиях. Стоит подчеркнуть, что БМВ Х3 е83 не внедорожник, а всего лишь кроссовер. Поэтому не удивляйтесь, если он застрянет в небольшой грязи или сугробе.

Система полного привода достаточно стабильная. Во всяком случае долговечнее, чем в более крупном Х5, но до надежности Quattro ей очень далеко. Слабым местом остается раздаточная коробка АТС400, которая порой выходит из строя уже после первых 100 000 км. Зачастую удается отделаться лишь заменой шестерни сервопривода (6000 рублей за ремкомплект). Неисправный сервопривод (20 000 рублей) может потянуть за собой остальные детали раздатки. Стоимость комплексного ремонта - порядка 45 000 рублей. Новый узел стоит баснословных денег - свыше 200 000 рублей.

Масло в раздатке следует менять каждые 40 000 км. Спросите у продавца, когда он последний раз менял масло. Если его удивит вопрос, то вскоре вас ждет ремонт.

При подборе Х3 следует обратить внимание еще на один момент - одинаковые ли шины на осях. Различный размер заставляет систему находиться в постоянной готовности, как будто машина двигается в небольшом скольжении. Это ускоряет износ и приближает момент поломки. Только автомобили с M пакетом могут иметь шины разной ширины на передней и задней оси, но диаметр их должен быть одинаковым.

Крестовины карданных валов (1300 рублей) и подвесной подшипник заднего кардана (4-5 тыс. рублей) изнашиваются к 200-250 тысяч километров. Стоимость восстановительного ремонта с балансировкой кардана составит порядка 6-10 тыс. рублей. Следом устает эластичная муфта карданного вала (9-10 тыс. рублей).

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Х3 довольно сложная по конструкции. На передней оси периодически сдаются стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе - амортизаторы (10-17 тыс. рублей), шаровые опоры (2-3 тыс. рублей) и сайлентблоки (2-3 тыс. рублей). Оригинальные детали дороже в 2 раза, но и ходят они заметно дольше.

На задней оси, помимо амортизаторов (6-11 тыс. рублей) и сайлентблоков (1-2 тыс. рублей), порой ломаются пружины (3-8 тыс. рублей).

При динамичном вождении из-за активного подтормаживания буксующих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.

Рулевое управление время от времени привлекает внимание после 200-250 тыс. км. Может зашуметь насос ГУР (5000 рублей за аналог), либо придется ремонтировать рулевую рейку (15 000 рублей).

Заводские ступичные подшипники доезжают до 200-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступиц (3-6 тыс. рублей за подшипник).

Другие проблемы и неисправности

При осмотре подержанного BMW X3 E83 необходимо обязательно проверить герметичность системы охлаждения (патрубков, радиатора и расширительного бачка).

Решившись, на Х3 с МКПП, следует быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика.

К слабым местам относятся короткий срок службы аккумуляторной батареи. А из-за окисления контактов иной раз возникают перебои в работе электрики.

Лакокрасочное покрытие кузова очень качественное и хорошо переносит влияние времени - не возникает проблем ни с коррозией, ни с лаком. Коррозия на поверхности кузова свидетельствует о ремонте после ДТП. Небольшие следы ржавчины можно обнаружить только на отдельных элементах подвески.

По прошествии 200-300 тыс. км изнашивается пластиковая втулка правого стеклоочистителя, и он начинает цеплять капот. Втулка продается в сборе с трапецией (4-6 тыс. рублей), но ее могут изготовить из металла на заказ (1000 рублей).

После 200-250 тыс. км нередко начинает шуметь моторчик печки (5000 рублей за аналог).

Встречаются проблемы с задними фонарями, третьим стоп сигналом, подсветкой номера и водительским блоком управления стеклоподъемниками.

По прошествии 250-300 тыс. км не миновать ремонта генератора (от 3000 рублей за ремонт либо 24 000 рублей за новый агрегат).

Стоит ли покупать?

Подержанный БМВ Х3 е83 – предложение, на которое стоит брать во внимание, если необходим быстрый автомобиль, не пасующий в стороне от асфальта. Кроссовер отлично справляется с грунтовкой или заснеженной дорогой, но сложные участки лучше объезжать стороной. Баварец предлагает логичную и быструю систему полного привода, неплохую динамику, приятный комфорт и удобные кресла за разумные деньги.

Но, к сожалению, есть и обратная сторона медали – высокие затраты на содержание. Сгладить бремя финансовых затрат поможет широкая гамма сравнительно качественных и более дешевых заменителей. Выбор дизельной версии позволит реже посещать АЗС, но заставит серьезно раскошелиться на возможный ремонт. В итоге эксплуатация дизельной модификации обойдется намного дороже бензиновой.

Поиск достойного экземпляра отнимет много времени. На вторичном рынке слишком много экземпляров, восстановленных после ДТП. Главное проявить терпение.

История BMW X3 e83

2003 - старт продаж

2004 - двигатель 3.0 d получил больше мощности (218 л.с.) и 6-ступенчатый автомат

2005 - четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 N46

2006 - рестайлинг, место M54 (231 л.с.) занял 6-цилиндровый N52 (272 л.с.)

Замена заднего нижнего поперечного рычага BMW X3 E83

Приветствую. У меня BMW X3 E83, 2008 года выпуска. Недавно при проезде неровностей появился глухой стук в задней ходовой. После диагностики определил, что вышел из строя сайлентблок правого заднего нижнего поперечного рычага.

Диагностика

Для диагностики ставим автомобиль на смотровую яму. Далее заводим монтажку в зазор между рычагом и подрамником снизу. При создании нагрузки на сайлентблок он должен стоять жестко и не люфтить, также не должно быть посторонних звуков.

Выбор запчасти

Рычаг приобрел от производителя Lemforder по артикулу 25114 01. Рычаг с виду хорошего качества, надеюсь прослужит немало.

Инструменты и материалы для работы:

  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка;
  • Медная смазка;
  • Ключ для колесных болтов;
    Домкрат;
  • Рожково-накидной ключ на восемнадцать;
  • Торцевая головка на восемнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Динамометрический ключ;
  • Выколотка;
  • Молоток;
  • Монтажка;
  • Силовой вороток;
  • Подставка под автомобиль;
  • Противооткатные упоры;
  • Белый маркер.

Фотоотчет

Работу по замене рычага нужно делать на яме или подъемнике.

Срываем болты крепления колеса, домкратим, отворачиваем болты полностью и скидываем колесо. Ставим противооткатные упоры и убираем домкрат установив под порог подставку.


Очищаем и обрабатываем проникающей смазкой болты крепежа поперечного рычага.


Маркером делаем метку на развальном болту. Это нужно для того чтобы при сборке примерно правильно выставить развал и спокойно доехать до станции технического обслуживания.


Откручиваем гайку болта крепежа рычага к цапфе. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.


С помощью монтажного рычага снимаем шайбу. Далее крутим болт вправо-влево чтобы немного его разработать.


Ослабляем болт крепления рычага к подрамнику. Болт под головку на 18 мм.


Снизу немного поддомкрачиваем под цапфу и выниманием развальный болт. Если от руки не вынимается, выбиваем с помощью молотка и выколотки. В моем случае болт сильно заржавел и его нужно заменить.


Выкручиваем болт крепления рычага к подрамнику полностью и демонтируем его. Обратите внимание, закладная для болта крепежа рычага к подрамнику не приварена, она просто вставляется в паз. При откручивании болта она скорее всего выпадет.


Очищаем посадочные места и смотрим на состояние сайлентблока в цапфе. На нем не должно быть трещин и отслоений резины.


Заводим рычаг на место и наживляем крепящий болт к подрамнику. Одной рукой крутим болт, другой придерживаем закладную. Болт нужно предварительно почистить и обработать резьбу медной смазкой.



Монтажным рычагом слегка отжимаем в сторону цапфу и вставляем крепящий болт.

Далее одеваем шайбу и наживляем гайку. Резьбу болта во избежание прикипания нужно обработать медной смазкой.


Убираем домкрат и крутим болт момента совмещения меток.


Поджимаем болты до начала момента затяжки и устанавливаем колесо.


С ямы окончательно затягиваем болты с усилием 80 Нм. Если нет инструмента, чтобы подлезть с ямы, можно домкратом сжать подвеску в рабочее положение и затянуть болты. Поддомкратить лучше всего под цапфу.

Замена переднего ступичного подшипника бмв х3 е83


Колесные подшипники используются как в передних колесах, так и в задних колесах. Каждое отдельное колесо имеет свой собственный подшипник колеса, и возможно. Что только один из этих подшипников изнашивается. В то время как другие все еще находятся в хорошем состоянии.

Вот почему вам не обязательно будет заменять все подшипники вашего колеса, если только один из них изношен. Многие (нечестные) механики скажут вам, что все они нуждаются в замене или оба на одной оси. Обычно в этом нет необходимости.

Есть определенные симптомы, которые вы можете искать, указывающие на плохие подшипники колес. Или механик сможет сказать вам. Есть ли у вас какие-либо подшипники колес. Которые необходимо заменить. Когда вы берете свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание.

Топ-5 Симптомов Плохого Подшипника Колеса

Чтобы определить состояние ваших колесных подшипников, есть 5 общих признаков. На которые вы можете обратить внимание.

неравномерный износ шин

Когда подшипники колес изнашиваются, они, как правило, изнашиваются неравномерно от остальных. Это приведет к тому, что соответствующая шина будет иметь ненормальный износ шин по сравнению с другими.

В обычной ситуации, когда ваши шины изнашиваются, они все будут равномерно изнашиваться от простого вождения на них. Так что если они неравномерно изношены, то это вполне может быть к плохому подшипнику колеса.

Конечно, другие проблемы , такие как плохая центровка колес, несбалансированные Шиныи другие. Также могут быть причинами неравномерного износа шин. Поэтому не думайте. Что это подшипники колес. Если другие симптомы не совпадают.

шум шин

Это будет почти то же самое, что услышать, как два куска металла скрежещут друг о друга. Обычно вы слышите только звук, исходящий от одного колеса, а не от всех из-за того. Что колеса изнашиваются неравномерно. Шум наиболее заметен при перемещении или повороте.

рулевое колесо трясется

Если проблема становится действительно серьезной, то ваше рулевое колесо начнет вибрировать. Вы заметите эту вибрацию, когда будете ехать на более низких скоростях, но проблема усугубится. Когда вы нажмете на педаль газа и ускорите автомобиль.

Многие люди думают, что этот симптом связан с несбалансированными шинами на их автомобиле. Хотя симптомы обоих сходны, вибрации от неравномерно сбалансированных шин возникают на высоких скоростях.

Но в любом случае вы должны отвезти свой автомобиль к механику и официально диагностировать проблему.

плохое переднее выравнивание

Когда подшипник колеса изнашивается и становится ржавым или изъеденным, гладкая подкладка, которая требуется подшипникам. Больше не существует. И шероховатая поверхность вызывает вибрацию этой шины. Эта вибрация может привести к тому, что ваш автомобиль слегка потянет в сторону изношенного подшипника.

Вы также можете почувствовать, как ваш автомобиль тянет в сторону, когда вы нажимаете на тормоза. Хотя это типичный симптом плохих тормозных роторов или суппортов. Фактической причиной могут быть сами подшипники колес из-за чрезмерного количества биения. Которое они вызывают.

чрезмерное колебание колеса

Это немного сложнее диагностировать. Так как вам нужно иметь свой автомобиль на гидравлическом подъемнике или оба колеса оси на подставках для домкратов. Когда вас поднимут, возьмите одно из колес и попытайтесь раскачать его взад и вперед и обратите внимание. Сколько “игры” или движения имеет колесо. Теперь повторите это на колесе на другом конце оси.

Если колесо качается или движется вперед и назад, когда вы качаете его, у вас, вероятно, плохие подшипники колес. Хорошие подшипники колеса означают, что колесо почти не качается и не имеет избыточного люфта.

Средняя стоимость замены передних, задних и ступичных подшипников колес

стоимость замены подшипника колеса

Подшипники Передних Колес

обе стороны

Подшипники передних колес встроены в узел рычага рулевого кулака и соединены с компонентами ведущего моста вашего автомобиля. Эти подшипники сделаны для того чтобы продолжать в течение многих лет без потребности быть замененным. Стоимость замены обоих подшипников переднего колеса составит от 260 до 480 долларов.

Одни только детали для подшипников передних колес стоят от 120 до 200 долларов. Однако затраты на рабочую силу будут несколько более значительными и составят от 140 до 280 долларов. Точная стоимость будет зависеть от цен вашей местной ремонтной мастерской, а также марки и модели вашего автомобиля.


За большие грузовики, спортивные автомобили и автомобили класса люкс рассчитывайте платить больше.

одна сторона

Теперь, если вы просто заменяете подшипник колеса в одном из ваших передних колес. Эти расходы будут в значительной степени разделены пополам. За общую стоимость, в среднем, рассчитывайте заплатить от 130 до 220 долларов. Детали будут стоить от 60 до 100 долларов, а рабочая сила-от 70 до 140 долларов.

Подшипники Заднего Колеса

обе стороны

Что касается подшипников заднего колеса, то их будет немного дешевле заменить, но это, конечно. Будет зависеть от марки и модели автомобиля.


Стоимость полной замены подшипника заднего колеса составит где-то от 240 до 460 долларов.

Запчасти будут в среднем стоить от 100 до 180 долларов. Затраты на рабочую силу составят от 140 до 280 долларов.

одна сторона

Если вы просто собираетесь заменить один из подшипников заднего колеса. То это будет стоить от 120 до 240 долларов за всю работу. От 50 до 90 долларов за детали и от 70 до 140 долларов за рабочую силу.

Опять же, все это только оценки, но они являются хорошим показателем того. Что вы можете ожидать, чтобы заплатить. Хорошая новость заключается в том, что подшипники колес изнашиваются очень долго. Поэтому вам не придется часто их заменять.

Задние Подшипники Ступицы

Некоторые транспортные средства используют задний подшипниковый узел ступицы. В котором подшипники колес предварительно упаковываются в ступицу и устанавливаются как единое целое. Вместо простой замены колесных подшипников необходимо заменить весь узел ступицы.

Это, конечно, делает узел ступицы более дорогим, чем просто подшипники ступицы. Рассчитывайте заплатить в среднем от 400 до 800 долларов за замену узлов ступицы с обеих сторон оси. Стоимость деталей может довольно сильно варьироваться в зависимости от того, насколько продвинута сборка. Но трудозатраты обычно немного меньше. Чем при типичной замене заднего подшипника.

Распространенные типы колесных подшипников

типы колесных подшипников

Трение возникает, когда колесо вращается. Когда колесо имеет тяжелый подшипник, сопротивление возрастает. Вот почему “подшипник колеса” относится к компоненту, который отвечает за уменьшение трения. Существующего между частями во время вращения колеса.

Когда движущиеся части колеса имеют меньшее сопротивление между ними, это уменьшает износ и эрозию, которые образуются. В результате срок службы колеса увеличивается.

Существуют различные типы колесных подшипников, которые производитель может использовать. Вот некоторые распространенные типы наряду с их основным назначением.

шаровые подшипники

Из всех колесных подшипников шарикоподшипники являются наиболее распространенными и универсальными колесными подшипниками. Которые могут быть использованы. Они способны поглощать упорные нагрузки и радиальные нагрузки.

Прецизионные Шарикоподшипники

Конструкция прецизионных шарикоподшипников делает их пригодными для высокопроизводительного использования. Прецизионные шарикоподшипники обладают способностью минимизировать трение, что, в свою очередь. Уменьшает количество создаваемого тепла.

Скорость их вращения обычно выше, чем у обычных подшипников. По всем этим причинам посадочные колеса самолета и различных гоночных автомобилей имеют прецизионные шарикоподшипники. Эти подшипники разработаны специально для больших упорных и радиальных нагрузок.

роликовые подшипники

Если вы используете колеса, которые должны поворачиваться на средних и высоких скоростях. То роликовые подшипники для них не подойдут. Но если вы используете транспортные средства, такие как продуктовые тележки или ручные тележки. То роликовые подшипники будут отлично подходить для них.

конические роликоподшипники

Обычные колеса легковых и грузовых автомобилей обычно имеют конические роликовые подшипники. Они имеют форму конуса, который уменьшает трение при поворотах, так как тяговая нагрузка высока.

Когда вы поворачиваете автомобиль, есть различные степени угла наклона колес. С подшипниками сплющенного ролика, они предотвращают молоть в частях которые переносят.

Читайте также: