Замена роликов камаз 5490

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Пробег 170тыс.км. Неисправности и поломки за время эксплуатации

Привет, давно не писал нового по машине. Напишу о проблемах, с которыми столкнулся за это время:
1. Съедает резину снаружи на передних колесах абсолютно на всех машинах. Каждые 30тыс.км переворачиваю резину, чтобы износ был более-менее равномерно. К лету при пробеге примерно 250тыс.км уже полезет корд, если не поменять
2. Решетки на туманки необходимы. Кто поленился поставить — ездят с разбитыми
3. У всех подтёки с бачка гура. Знакомый написал, что можно вылечить, если снять крышку, вырезать из пластиковой канистры шайбу по диаметру бачка, с отверстием под шпильку и щуп. Пока сам не пробовал
4. Перетерся провод по гофрой рычага кпп на переключение делителя.

Провод обрезали и спаяли. Все заработало
5 Газовое оборудование периодически глючит. Выдает ошибку и не включается. Лечится стравливанием газа с инжектора. Перекрываем главный кран подачи газа сзади кабины, поднимаем кабину, откручиваем грязезащитный щиток мотора слева и шестигранником на 5 стравливаем газ.

Для того чтобы не задирать кабину каждый раз, сделал дырку в этом щитке и заткнул ее резиновой заглушкой.
6. Необходимо проводить профилактику автономки раз в полгода, если не хотите чтобы она в один прекрасный день перестала запускаться. Чистить от нагара и менять фильтр-сеточку. Или хотя бы возить с собой сеточку и прокладку, чтобы починить в дороге.
7. В морозы ниже -20° газ начинает отключаться при нагрузке- при резком нажатии на газ или на подъёме. Так и не понял причину. Сейчас такая же проблема началась постоянно, даже при плюсовой погоде. Записался на ремонт- вскрытие покажет. Оказалось проблема в редукторе. Стал выдавать меньше давление. Делали в сервисе без моего присутствия, как-то настроили и проблема пропала. Однако зачем-то обновили заводскую прошивку по газу. Похоже изменилась пропорция расхода дт-газ. Теперь метана тратится гораздо больше( хватало на 400-500км, теперь на 350-400км), при этом расход дизеля упал примерно на литр
8. Кабины очень холодные. В морозы под 30 в неутепленной кабине на стоянке не больше 15-18 градусов. Я утеплил летом полностью, включая шахту и двери. Не жалуюсь, нормально тепло внутри.
9. Выкидывайте сразу на новых машинах родные брызговики. Снег налипает и оттрясывает крылья. То слабнут, то ломает трубы. Да и сами брызговики из дешевского пластика- отламываются. Лучше резиновые или вообще без брызговиков ездить. Я нашел от скании пластиковые брызговики- поставил их.
10. Выключатель массы. при расцепке открутил клеммы с массы. Было все в грязи и провода позеленели. Очистил щеткой и вд-шкой, закрутил обратно и обмазал литолом. Если не сделать, то нижний провод отгнивает от клеммы. Уже не раз говорили коллеги.
11. Периодические глюки проводки. Лечится снятием клемм с аккумуляторов на несколько минут. Кто-то ещё советует снятые клеммы сомкнуть меж собой
12. Пошла трещина по кронштейну газовых баллонов. На ближайшем ремонте будем заваривать.

13. Ниже блока предохранителей стоит преобразователь 24/12. К нему ничего не запитывайте. Это отдельный преобразователь на газовое оборудование. Почему-то камазовцы поставили 12вольтовое газовое оборудование. Для массового производства могли бы 24вольтовое оборудование заказать. Штатный преобразователь спрятан где-то под спальником в районе автономки у задней стенки под пластиком. Тоже не понял зачем его туда запихнули
14. На двух машинах из нашей партии (30штук) заклинила помпа. Вещь как оказалась достаточно дефицитная. В Тюменский камаз-центр, например везли из нашего сервиса в Нижнем.
15. Ограничитель скорости в камазе как и в других тягачах, с завода установлен на 90км/ч, но зачем-то при ускорении под горку уже при 95км/ч включается моторный тормоз. Это как минимум небезопасно, ведь дорога может быть скользкой. Не разогнавшись и тормозив весь спуск, начинаешь тянуться и газовать в подъем, вместо того чтобы пол-подъема вылетать по инерции. Это сильно влияет на расход. Чтобы он не включался единственный вариант- передвинуть ограничитель, а это грозит неприятностями от руководства.
16. Заправочный вентиль газовых баллонов начинает закисать и тяжелее открываться-закрываться. На нескольких машинах настолько туго, что провернулась ручка вентиля, и теперь кран не открывается, нужно ставить новый. У себя попытался при пустых баллонах разработать вд-шкой. Вроде стал полегче поворачиваться.
17. Несколько раз поправлял трапик за кабиной. На поворотах с подъемом его задевает прицепом, сдвигает с места и гнет, после чего он начинает болтаться. Чтобы в один момент его не провернуло и не намотало на кардан, я его снял

Не пугайтесь, что столько расписал, я думаю нет абсолютно надёжных маших, даже иномарок. Если машиной заниматься иногда, а не только в телефоне сидеть на стоянке, то все будет ок. В целом машина нравится.

Достоверно о важном. Особенности эксплуатации и сервиса КАМАЗ-5490

В Интернете можно найти массу отзывов по эксплуатации и ремонту КАМАЗ-5490. Есть сладкие, как мед из соседней к Татарстану Башкирии, а есть и откровенно необъективные, и даже лживые. Для получения достоверной информации об опыте эксплуатации, поломках и ресурсе КАМАЗ ‑5490 мы обратились к дилеру Камского автозавода компании «ТЕХИНКОМ-Комтранс»​, у которого есть собственный техцентр.

Кстати сказать, в сервисных центрах обслуживается и ремонтируется не очень-то и много тягачей с пробегом свыше 300 тыс. км. Только не надо думать, что после этого пробега КАМАЗ‑5490 вообще перестает ломаться и не требует замены масла, фильтров, тормозных колодок и рулевых наконечников. Дело в том, что к этому времени у большинства перевозчиков заканчивается срок лизинга и можно сэкономить на отказе от обслуживания у дилера, в сертифицированном сервисном центре. Известная история…
Вроде бы не очень это хорошо, однако здесь есть пара интересных моментов. Во-первых, даже «серые» сервисные центры или собственная техническая служба предприятия уже освоили ТО и ремонт грузовиков 5490. Во-вторых, запчасти можно приобрести не только у дилеров. Но не будем подозревать перевозчиков в том, что они сознательно «гробят» машины, не обслуживая их. Наверняка, у большинства руководителей в голове есть граница пробега грузовика, за которой машину планируется продать. Скорее всего, это 800 тыс. км, ближе к миллиону. А проехать еще 600-700 тысяч на жестком «контрафакте» запчастей и без ТО не получится. Так, что в совокупности выходит, что ​сервис КАМАЗ‑5490 уже вполне наладился.
На вопросы редакции журнала «Рейс» о работе двигателя, коробки передач и других узлов и систем, особенностях технического обслуживания и ремонта автомобиля отвечает директор СТО ЗАО «ТСК ТЕХИНКОМ» Андрей Власов.

– ​Компания «ТЕХИНКОМ-Комтранс» – ​один из крупнейших дилеров Камского автозавода в России. Сколько седельных тягачей КАМАЗ‑5490 обслуживается за год в московском сервисном центре? В каком исполнении, чаще всего, бывают эти грузовики? Каков, по вашим оценкам, среднегодовой и максимальный пробег машин?

Тормозные колодки на КАМАЗ 5490

Исправные тормозные колодки – залог безопасности на дороге. Особенно важно проверять состояние накладок на автомобилях грузовых. КАМАЗ 5490 и подобных. На рынке представлены оригинальные детали, а также их аналоги. Детали от сторонних брендов далеко не всегда отличаются своим качеством в худшую сторону.

Процесс замены накладок имеет свои особенности. Автомобиль КАМАЗ может комплектоваться различными типами тормозных механизмов.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на КАМАЗ 5490

Процесс торможения осуществляется путем соприкосновения колодки и тормозного барабана, диска. Со временем обе детали постепенно стираются. Расходным материалом считается именно тормозная накладка. Необходимо постоянно следить за её состоянием, вовремя менять.

Так как она влияет не только на качество торможения, но и на управляемость автомобилем, работу некоторых других систем. Например, ABS. При выборе деталей для замены владелец обычно руководствует ценой. Она отличается для оригинальных и аналогов существенно.

Оригинальные

Как правило, оригинальные детали КАМАЗ отличаются повышенным ресурсом в сравнении с аналогами от иных производителей. Минусом же является относительно высокая стоимость. В то же время при замене их на передней оси не возникает необходимость в подгонке детали.

Наименование детали, производительАртикулСтоимость, рублей
Колодки тормозные КАМАЗ 5490 в сбореK046771K509.9 тыс. рублей

Аналоги

Существует несколько брендов на территории РФ и за пределами страны, занимающихся производством тормозных колодок для автомобиля КАМАЗ 5490. Они различаются своей комплектацией.

Перед покупкой стоит убедиться, что габаритные размеры накладок (для передней оси) полностью совпадают с оригинальными моделями. Это позволит избежать проблем в процессе замены. Некоторые неоригинальные детали необходимо подтачивать болгаркой.

Наименование деталейАртикулСтоимость, рублей
Колодки FOMAR для передней оси55674081PROОт 8.8 тыс. рублей
Колодки KNORR в сбореADR5406113 тыс. рублей
BREMSEK046771K50От 8 тыс. рублей

Какие задние тормозные колодки можно поставить на КАМАЗ 5490

Задние тормозные колодки, в отличие от передних, испытывают большие нагрузки. Потому менять их приходится несколько чаще. На рынке автозапчастей также представлены оригинальные детали и их аналоги.

Некоторые сторонние производители предлагают качественную продукцию. Причем она не уступает не только по своим рабочим характеристиками оригиналам от КАМАЗ. Но и по стоимости.

Оригинальные

Цена оригинальных деталей относительно велика. Но при этом проблем с установкой не возникает. Нередко некачественные аналоги просто проворачиваются в тормозном барабане. В свою очередь с оригиналами такие происшествия просто невозможны. Концерн КАМАЗ контролирует качество продукции на всех этапах производства.

Наименование продукцииАртикулСтоимость, рублей
Оригинальный ремонтный комплект для тормозных колодок КАМАЗ 5490K031488От 9 тыс. рублей

Аналоги

Важно отметить, что особенностью КАМАЗ 5490 является полная идентичность его передних и задних тормозных механизмов. Соответственно, колодки по своим габаритам являются одинаковыми. Как следствие – взаимозаменяемыми.

Потому с приобретением деталей каких-либо проблем не возникает. Оптимальным решением среди аналогов тормозных колодок на КАМАЗ 5490 являются следующее:

Наименование производителяАртикул товараСтоимость, рублей
KnorrSN7380/90От 7 тыс. рублей
BremseK031678/79От 5 тыс. рублей
Mercedes BenzА9424230012От 8 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на КАМАЗ 5490

Процесс замены колодок на КАМАЗ осложняется именно габаритами машины. Без помощника снять тормозной барабан, демонтировать накладки будет проблематично.

Также стоит заранее подготовить все необходимое. В первую очередь – как минимум 2 домкрата на 3 т. Так как ось автомобиля необходимо будет зафиксировать на некоторой высоте от земли.

Замена передних колодок

Процесс замены в целом прост. Включает следующие этапы:

  • при помощи специального ключа ослабляются все гайки на колесе;

Колодки

  • передняя ось автомобиля подвешивается на домкратах и колесо снимается;
  • при помощи молотка и зубила сдвигаются специальные направляющие;

Направляющие

  • после того как направляющие задвинуты – становится возможным демонтаж старых колодок;
  • на посадочное место забиваются легкими постукиваниями новые колодки;

Колодки

Последним этапом является установка специальных фиксирующих скоб на новые колодки. Они удерживают их на месте. Позволяют избежать из выскальзывания и проворачивания при экстренном торможении. На втором колесе замена колодок выполняется аналогичным способом.

Замена задних колодок

Процесс замены колодок на задней оси КАМАЗ 5490 является полностью идентичным. Основные этапы:

  • ослабляются гайки колеса, после чего ось поднимается над поверхностью земли;
  • само колесо снимается – это позволяет получить доступ к тормозному барабану, снять его для установки накладок;

Замена колодок

  • по необходимости нужно заменить ролики – если на таковых присутствует выработка как на фото ниже;

Ролики

  • необходимо обязательно смазать ролики графитовой смазкой перед тем, как устанавливать их в тормозные колодки;

Замена

  • когда все 4 ролики стоят на месте – можно стянуть колодки при помощи пружин;

Замена

Все предыдущие операции завершены – можно одевать тормозные колодки на ось. Сделать это самому сложно, лучше использовать помощника.

Тормозные колодки

После того, как колодки установлены на место, можно надевать сверху тормозной барабан. Если он не надевается – то необходимо чуть свести колодки при помощи специальных регулировочных роликов.

Замена

Процесс замены занимает относительно немного времени. Если какие-то резьбовые соединения не раскручиваются, то следует использовать WD-40. Это позволит свести к минимуму усилия при разборке тормозных механизмов, избежать проблем.

Читайте также: