Замена рычага на тойота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена передних рычагов Toyota Camry

Стандартная операция по замене рычагов передней подвески на седане Toyota camry V6.

Процесс ремонта

  1. Установка автомобиля на подъемник. Для замены автомобиль поднимается на двухстоечном подъёмнике.
  2. Затем демонтируются передние колёса.
  3. Затем демонтируются нижние боковые опоры ДВС, для этого зачищаются их резьбовые соединения и заливаются проникающей смазкой. После чего гайки крепления опор без труда откручиваются пневмогайковертом.
  4. Теперь для удобства снимется пластиковый грязезащитный кожух.
  5. Демонтаж кожуха. Он крепится на двух болтах М10 и одном пистоне.
  6. Демонтаж рыгачов. Ключом отворачивается верхняя гайка опоры ДВС.
  7. Демонтаж подвески. Затем откручиваются болты крепления шаровой опоры к рычагу.
  8. Процесс ремонта автомобиля Toyota. Вытаскиваются шпильки из направляющих. Теперь рычаг удерживают два сайлентблока.
  9. Поднятие ДВС. Используя специальную гидравлическую стойку с проставкой, чтобы не повредить поддон ДВС, приподнимается мотор.
  10. Опора извлекается наружу.
  11. Общий вид опоры ДВС.
  12. Демонтаж рычага подвески. Теперь можно добраться до двух болтов, которыми передний сайлентблок крепится к подрамнику передней подвески.
  13. Демонтаж нижнего рычага. Они откручиваются пневмопистолетом.
  14. Снятие рыгача. Отворачивается болт заднего сайлентблока. После чего старый рычаг демонтируется.
  15. Общий вид старого и нового рычага подвески.
  16. Общий вид. Посадочное место рычага.
  17. Устанавливается на место новый рычаг.
  18. Установка нового рычага. Прикручиваются два болта переднего сайлентблока.
  19. Затяжка рыгача. Затем задний сайлентблок. Гайки при этом затягиваются определенным моментом затяжки, предусмотренным заводом-изготовителем.
  20. Установка опоры ДВС. На место устанавливается опора ДВС.
  21. Установка опоры ДВС. Опускаем ДВС при помощи все той же гидравлической стойки.
  22. Завершающие операции. Прикручиваются шаровая опора и опора ДВС. Устанавливается обратно грязезащитный щиток. Прикручивается и протягивается динамометрическим ключом колесо. Аналогичные операции производятся с другой стороны автомобиля. После сборки

Замена сайлентблоков на Камри

Одним из популярных, но далеко не простых видов ремонта подвески является замена сайлентблоков на Тойота Камри. Эта процедура вполне может быть выполнена автовладельцами самостоятельно, и не требует специального и сложного оборудования. Но нужно учитывать, что в ряде случаев для установки нового сайлентблока может потребоваться мощный пресс давлением до 10 тонн.

Замена сайлентблоков на Камри

Замена сайлентблоков на Камри

Что нужно знать про сайлентблоки

Автопроизводителем не предусмотрена возможность установки сайлентблоков — в случае выхода их из строя теоретически замене должны подлежать рычаги в сборе.
Но все же замена сайлентблоков на Камри в 50, 40 и 30 кузовах возможна — на рынке представлен большой выбор неоригинальных деталей, многие из которых не уступают в качестве заводским элементам.
Менять втулки рычагов нужно при обнаружении следующих симптомов:

  • появлении люфта колёс;
  • нарушении развала/схождения;
  • возникновении стуков в подвеске при движении по мелким неровностям.

Также автовладельцы должны знать, что замена сайлентблоков на Тойота Камри v40, v30 и v50 должна осуществляться с последующей регулировкой развала/схождения колёс.

Какие запчасти для замены выбрать

Существует множество доводов как в пользу полиуретановых сайлентблоков, так и в защиту резиновых. Но если подойти к рассмотрению вопроса со всей объективностью, то выбор однозначно падает в сторону изделий из полиуретана. Причин этому немало:

  • материал более долговечен;
  • сайлентблоки из полиуретана более жёсткие, что обеспечивает собранность подвески;
  • полиуретан не подвержен негативному воздействию дорожных реагентов и прочих химических веществ.

Единственный недостаток, из-за которого замена сайлентблоков на Камри 30 и других кузовах выполняется с использованием резины — полиуретан со временем начинает скрипеть. Но эта проблема решается путём периодического смазывания посадочных мест обычной маслёнкой.

Как снять передние и задние рычаги

Нужно учитывать, что замена сайлентблоков на Камри 40, 50 и 30 кузова возможна только при снятых рычагах. Для их демонтажа потребуется смотровая яма. В крайнем случае можно поддомкратить автомобиль, установить его на подставки и снять колёса.

Как снять передние и задние рычаги при замене сайлентблоков на Камри

Как снять передние и задние рычаги при замене сайлентблоков на Камри

Для снятия передних рычагов необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить гайки крепления правой и левой подушек. Откручивается по три гайки с балок и по одной с мотора.
  2. Затем откручиваются 2 гайки, удерживающие переднюю нижнюю подушку.
  3. Обязательно откручивается верхняя подушка мотора, установленная с левой стороны.
  4. При помощи домкрата двигатель вместе с коробкой передач приподнимаются.
  5. Полностью выкручиваются болты, установленные по бокам подушек, затем они удаляются.
  6. Откручиваются болты крепления «конфеток» — продольных сайлентблоков переднего рычага.
  7. Затем откручиваются 2 гайки и 1 болт, прикрепляющие к рычагу шаровую опору.
  8. Из-под машины ключом с трубой (для усиления) срывается болт крепления второго сайлентблока — «таблетки».
  9. После откручивания болта рычаги уже ничего не удерживает и их можно снимать.

Когда будет произведена замена передних сайлентблоков на Тойота Камри, рычаги устанавливаются в обратной последовательности.
Задние рычаги снимаются значительно проще — достаточно просто вывернуть болты крепления.

Подготовка к замене сайлентблоков

Очень важно помнить места установки перед снятием старых элементов — если новые установить неправильно, то срок их службы существенно сократится. Помечать места установки необходимо для всех групп деталей.

После снятия рычагов можно приступать к удалению старых сайлентблоков.
Относительно целые «конфетки» выбиваются обычно с трудом, в то время как сильно изношенные вполне можно выдавить пальцем, приложив незначительные усилия. Для упрощения процесса демонтажа рекомендуется побрызгать их WD и подождать несколько минут, пока состав не впитается. Затем пара сильных и точных ударов молотком — и «конфетки» буквально вылетают из гнезда.

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

С «таблетками» обычно приходится серьёзно помучаться — нередко обычных тисков недостаточно для их выдавливания из посадочного места. В качестве альтернативы можно тщательно прогреть часть рычага газовой или бензиновой горелкой, после чего уже выбить обгоревшие сайлентблоки. В противном случае придётся искать многотонный пресс для их выдавливания.

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

После удаления втулок и тщательной очистки посадочных мест остаётся только замена сайлентблоков передних рычагов на Камри 40, 50 или 30 и их последующая установка на место.
С втулками задних рычагов обычно сложностей не возникает: достаточно срезать острым ножом резиновый буртик, закрепить рычаг в тисках и выбить втулку вместе с обоймой. Для облегчения демонтажа можно также основательно прогреть посадочные места.

Порядок установки передних сайлентблоков

Замена сайлентблоков передних рычагов на Тойота Камри выполняется следующим образом.

  1. Посадочные места тщательно очищаются от остатков резины. Если замена осуществляется впервые, то этих остатков будет более чем достаточно.
  2. Внутренняя часть рычага в один слой покрывается грунтовой краской. Это нужно для защиты металла от коррозии.
  3. Затем обоймы смазываются Литолом, а лучше — специальной смазкой для установки сайлентблоков. Она не только облегчает запрессовку втулок, но и помогает избежать скрипа в дальнейшем, особенно если для замены используются полиуретановые изделия.
  4. «Таблетки» обычно входят довольно легко. Поэтому во избежание их смещения рекомендуется с двух сторон прихватить обоймы точечной сваркой.
  5. При установке «конфеток» придётся изрядно потрудиться — даже с использованием специальной смазки заходят они довольно туго. Для их установки нужно надёжно зафиксировать рычаг в тисках, подставить «конфетки», и сильными точными ударами резинового молотка постепенно загонять их в обойму. При этом их ограничивающий буртик должен быть установлен в передней части рычага.

На этом замена передних сайлентблоков на Камри 40 или других кузовах закончена, и можно приступить к их установке на место.

Порядок установки передних сайлентблоков на Камри

Порядок установки передних сайлентблоков на Камри

Порядок замены задних втулок

На Тойота Камри замена сайлентблоков задней подвески осуществляется аналогичным образом: посадочные места тщательно зачищаются, затем грунтуются и обрабатываются смазкой.

Замена сайлентблоков задней подвески на Камри

Замена сайлентблоков задней подвески на Камри

Для монтажа втулок на продольном рычаге можно воспользоваться стационарными тисками. Важно ровно установить втулку — в противном случае она пойдёт на перекос, и в итоге заклинит на полпути.

После их монтажа можно ставить продольный рычаг на место и приступить к одной из наиболее сложных процедур — ремонту поперечных рычагов.
Замена плавающих сайлентблоков на Камри св 40, как и на других модификациях кузова авто этой марки, относится к весьма трудоёмкому процессу.
Дело в том, что эти сайлентблоки выпускаются без металлической обоймы, а расположенные по краям буртики мешают им нормально встать в рычаге.
Поэтому для облегчения их установки рекомендуется воспользоваться специальной оправкой: обрезком трубы длиной 15–20 сантиметров. Диаметр на одной стороне оправки равняется диаметру посадочного места в рычаге, а на другой — превышает его. Получается своеобразная конусная конструкция, проходя через которую резиновая втулка постепенно сжимается, что облегчает процесс запрессовки её в посадочное место поперечного рычага.
Без этой оправки замена заднего сайлентблока на Камри, как и на большей части авто марки Toyota, практически невозможна.

Замена задних сайлентблоков на Камри 40

Замена задних сайлентблоков на Камри 40

Выбирая запчасти, нужно учитывать, что жёсткость полиуретана в несколько раз превышает жёсткость резины, а это усложняет процесс их запрессовки. Именно по этой причине опытные автовладельцы предпочитают устанавливать обычные резиновые втулки.
Замена осуществляется следующим образом:

  1. Внутренняя часть оправки, рычага и поверхность сайлентблока тщательно смазываются Литолом или специальной смазкой.
  2. Втулка идеально ровно устанавливается в оправку и постепенно вдавливается при помощи больших тисков или гидравлического домкрата. Нужно следить за тем, чтобы более узкий край оправки максимально плотно прилегал к рычагу.
  3. В ряде случаев можно срезать ножом один буртик резиновой втулки — это облегчит его запрессовку в рычаг.

Как показывает практика, замена задних сайлентблоков на Камри 40 в поперечных рычагах отнимает больше всего времени у автовладельцев.

Замена рычага передней подвески автомобилей Toyota и Lexus

Замена рычага передней подвески автомобилей Toyota и Lexus

Подвеска автомобиля представляет совокупность связанных между собой сложных элементов. Её прямое назначение – снижение вибрации при движении по неровностям. Неисправности механизма часто заметны до проведения ТО. Наиболее уязвимым местом считаются передние рычаги подвески. Именно они принимают на себя основной удар. При неисправности рычага передней подвески эксплуатация автомобиля небезопасна. Водителю важно научится вовремя определять износ, а также иметь общее представление об устранении неполадки.

При появлении малейших сомнений стоит обратиться в сервисные станции T-CAR . Мы занимаемся диагностикой проблем с подвеской и профессиональной заменой рычагов передней подвески на автомобилях Тойота и Лексус.

Предназначение и устройство передних рычагов подвески

Передние рычаги используются для соединения кузова с ходовой частью автомобиля, а также изменения положения относительно горизонтали. В сборе напоминают металлическую штангу с дополнительными рёбрами жёсткости, состоящую из трёх элементов: шаровых шарниров, сайлентблоков и шаровых опор. Передние рычаги – лишь часть многорычажной системы, куда входят:

  1. Подрамник . Представляет собой металлическое основание с несколькими отверстиями для креплений. В них закрепляются поперечные штанги.
  2. Продольный рычаг . Его назначение – удержание колеса в момент движения. Крепится к ступичной опоре и к кузову автомобиля.
  3. Поперечный рычаг . Стабилизирует и выполняет функцию выравнивания колёс.

Если управлять автомобилем в щадящем режиме, подвеска и её отдельные части служат достаточно долго. Однако, если амортизаторы уже изношены, проезд очередной ямы или бордюра на высокой скорости может деформировать один из элементов.

Почему рычаги выходят из строя

Основными причинами поломки передних рычагов являются чрезмерные нагрузки. Проезд ям, выбоин, ухабов и бордюров – всё это ускоряет замену рычагов. Ещё одна немаловажная причина – неисправности рядом расположенных деталей. Повреждённые узлы могут препятствовать нормальной работе рычагов, от чего последние выходят из строя.

Определить, что рычаги подвески подлежат замене можно по явным признакам:

  • переезд очередной неровности сопровождается нехарактерным стуком;
  • увеличивается люфт рулевого колеса;
  • слышен гул при движении по ровной поверхности;
  • на резких поворотах автомобиль наклоняет в сторону;
  • увеличивается износ шин;
  • деформируются колёса.

Проявление хоть одного из вышеперечисленных признаков говорит о необходимости срочного ремонта. Не усугубляйте ситуацию, а сразу отправляйтесь в сервис. Опытные сотрудники компании T-CAR проведут необходимый ремонт за минимально короткий срок.

Когда необходимо менять рычаги?

Ремонт отдельных узлов подвески должен происходить незамедлительно. Неисправность одного узла повлечёт за собой поломку остальных. Стоимость ремонта в таком случае возрастает. И это не единственная проблема ремонта. Сложность состоит в том, чтобы своевременно определить износ детали. Для этого следует обратить внимание на косвенные признаки:

  • износ шарниров рычага подвески;
  • износ протектора шин;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • вибрация кузова;
  • посторонние звуки.

Причины поломки рычагов

К причинам поломки рычагов относят:

  • Естественный износ . Со временем деформируется даже сталь. Особенно, если не притормаживать перед неровностями.
  • Некачественная или бракованная деталь . Завод-изготовитель хоть и отвечает за продукцию, но возможность брака не исключена. А может, и сам хозяин автомобиля решил сэкономить часть средств и приобрёл рычаги из низкокачественного материала.
  • Неправильный ремонт . Мастера тоже ошибаются. Старайтесь ремонтировать автомобиль в сервисах с хорошей репутацией.
  • Механические воздействия . Чрезмерный удар о неровность способен сразу же сломать даже качественный рычаг.

Как купить новый рычаг

Заказать новую деталь можно в любом автомагазине. При покупке следите за тем, чтобы рычаг был произведён на специализированном производстве. Не исключено, что в коробке известного производителя будет лежать поддельный рычаг. Обращайте внимание и на:

  • Документацию . Производитель, дорожащий своей репутацией, обязательно прилагает соответствующие документы на свою продукцию.
  • Упаковку . Внешний вид коробки также может говорить о многом. Во-первых, она не должна быть мятая. Во-вторых, по надписям, картинкам и эмблемам можно отличить оригинал от подделки.
  • Автомагазин . Старайтесь избегать покупок в подозрительных точках реализации. Приобретать автомобильные запчасти лучше у официального дилера или в специализированных сервисах.

В случае появления неисправностей не рекомендуется затягивать с ремонтом. При малейших подозрениях сразу же отправляйтесь в сервис. Мастера компании T-CAR ждут автовладельцев в сервисных станциях, определят точную причину поломки и устранят её. Помните, что от исправности детали зависит не только безопасность водителя, но и пассажиров в целом.

Сколько стоит замена рычага передней подвески автомобиля?

Цена от 4200 руб.

Гордимся качеством!

Установочный центр T-CAR - Митино допущен фирмой ООО «Вебасто Рус» к установке, ремонту и обслуживанию отопителей «Вебасто» и имеет право производить указанные работы

Установочный центр T-CAR - Митино прошёл курс обучения и допущен к монтажу, диагностике и ремонту независимых от двигателя отопителей автотранспортных средств HYDRONIC, AIRTRONIC

Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 2 степени победителю городского конкурса T-CAR

Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 1 степени победителю городского конкурса T-CAR - Митино

Наши преимущества

Строгое соблюдение установленных сроков проведения работ.

Предоставление гарантийного обслуживания после осуществления ремонта.

Доступные цены на весь перечень услуг.

Отзывы о нас

Акции

Вам зачисляется 10% от счёта каждого нового клиента, пришедшего по Вашей рекомендации. Вы тратите эти средствами по своему усмотрению, оплачивая ими до 30% от Вашего счёта. Друг получает скидку –15% (разовую) на первое обращение.
подробнее

Для владельцев клубных, дисконтных и прочих карт, всех без исключения клубов Тойота и Лексус скидка на работы –25%.
подробнее

Если Вы произвели запись на обслуживание или заказ запчастей, воспользовавшись формой заявки на нашем сайте, Вы получаете скидку на работы –5%.
подробнее

Мы в Инстаграм

10.08.2021
Почему горит ABS в автомобилях Тойота.
подробнее

05.08.2021
Особенности работы системы ABS Toyota.
подробнее

30.07.2021
В Японии с 2022 года все новые машины обяжут оснащать «чёрными ящи.
подробнее

Часто задаваемые вопросы

Первое место по статистическим данным. Вы ещё спросите зачем в больнице узнают группу крови и её резус фактор, если потребовалось переливание. VIN даёт возможность учитывать не только особенности комплектации, но и поднять весь архив заводских данных и кампаний, привязанных именно к Вашему автомобилю. VIN – это основа основ, Ваш генотип, ДНК, суть вещей. Подбор запчастей, оценка сроков работ, информация по проведению работ – всё это требует расшифровки комплектации, а она делается только через VIN. Вы ведь всё равно спросите: «А сколько стоит? Как долго делать? Что понадобится?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужна информация, которая открывается через VIN.

Механики при проведении работ первым делом идут за компьютер, открывают документацию, читают, читают, читают, и только потом приступают. Чтобы открыть правильную справку, требуется что? Правильно – VIN!

Существование телепатии пока не доказано, равно как и способностей удалённо считывать только при помощи излучения мозга данные с электронных блоков, а ведь один и тот же автомобиль, в одинаковой комплектации, с одного и того же завода, но с разницей в дате выпуска в несколько недель может легко потребовать разные подходы к ремонту при одинаковых первичных симптомах. Наш ответ – мастхэв!

Потому что там содержатся все необходимые данные на настоящего владельца автомобиля, с которым мы вступаем в товарно-денежные отношения. Это элементарная идентификация, такая же как предъявление паспорта в банке при осуществлении операций. Также в СТС содержится VIN автомобиля, о важности которого мы уже писали выше. По сути, из СТС мы списываем только VIN и серию/номер самого СТС.

В аэропорту Вас не смущает раздеваться перед рамкой, зато СТС порой приходится получать «с боем».

Удостоверение личности. Мы должны знать, с кем имеем дело. Брать у каждого паспорт или водительское нас обязывают «Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Не мы придумали, но подчиняемся. В гараже у соседа/знакомого/частника и сертифицированном сервисе порядки априори разные. Примите как данность. Это закон.

Всё зависит от конкретной ситуации с автомобилем, но показатели в 30 тысяч километров или один год с момента стандартны для большинства работ. Можете прочитать полные условия гарантии.

Специально для этого у нас установлены Full HD камеры на территории, позволяющие не только оперативно контролировать ремзону, но и совместно с владельцем просматривать спорные эпизоды, если такие появятся. На данный момент прецеденты отсутствуют. Всё по Джорджу Оруэллу – «Старший Брат следит за тобой»!

Не можно, а нужно. Мы сами Вас пригласим, проведём к автомобилю, прямо на машине покажем результаты диагностики и объясним, что нужно делать. Самое главное – не стоять у механика за спиной во время работы и не подходить ближе очерченной линии. Технику безопасности никто не отменял, люди способны потерять 4 пальца на руке за несколько секунд. Запомните, что ремонтная зона не потенциально, а фактически опасна. Нахождение в цеху – не повод подходить к другим автомобилям, Вам самим не понравится если посторонние люди будут что-то высматривать и выискивать у Вас.

Мы отвечаем за Вас, когда Вы находитесь у нас в цеху. Мы обязаны наблюдать за Вами. Совершенно очевидно, что это не добавляет нам скорости в части проведения работ. Когда Вы находитесь в цеху, все механики и мастера одним глазом обязаны за Вами приглядывать. Это тормозит не только ремонт Вашего автомобиля, но и ремонт всех окружающих автомобилей.

Всенепременно да. С диваном и телевизором. В шаговой доступности от мастеров и своих автомобилей. Есть автомат с углеводно-кофейными допингами, а через дорогу – Митинский парк площадью 140 га . Всё не то? До метро – 800 метров , до МЦК – 15 минут в режиме тихохода.

Дотошные американские оптимизаторы с хронометрами в руках путём непрестанного наблюдения за механиками разных категорий вычислили на практике необходимое время на выполнение операции для каждого из разрядов. Документация регламентирует количество часов и минут, исходя из уникальной комплектации автомобиля, которая берётся из VIN-номера.

Автоцентр T-CAR является сертифицированным сервисным центром.

Мы имеем прямые договора с производителем/дистрибьютором, дающие право на обслуживание автомобилей.

Замена передних рычагов Yaris 2004


Диагональная метка для правильной установки сайлентблока

Как снять передний рычаг Toyota Yaris I для замены сайлентблока и замена тяжек стабилизатора.

Случилось так, что за 80.000км пробега и 11 лет, в нашем Ярике ничего не менялось и, отчасти, это хорошо!

Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо, если работы проводятся в яме, либо вывешиваем на подъемнике, как у нас.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Toyota Yaris на подъемнике

Замена передних рычагов Yaris 2004

Передний рычаг подвески Toyota YarisПроанализировав ситуацию по запчастям для Toyota Yaris, я понял, что для переднего рычага не существует в оригинале не только шаровых и сайлентблоков, но и даже пыльника шаровых в нет отдельно в каталоге.

Опять же исходя из того, что предыдущая замена тяжек стабилизатора выявила необходимость замены рычага в сборе из-за разбитых отверстий, я посмотрел на цены новых и даже цена на неоригинал кусается.

Я решил рискнуть и взять б\у рычаг в сборе, которые и привез из Польши парой.

Замена передних рычагов Yaris 2004
Рычаги б\у из Польши Toyota Yaris Замена передних рычагов Yaris 2004
Рычаги б\у из Польши Toyota Yaris

В рычагах такого типа, обычно износу подлежит задний сайлентблок, я их заказал парочку по RBI, на всякий случай.

Полистав интернет, я нашел оригинальный номер пыльника шаровой 43345-32030 или 43345-0D030, его заказываем также.

Ну и тяги стабилизатора Monroe L13619 не оправдали оказанного им доверия, поэтому теперь соберем все по оригиналу.

Приступаем к съему передних рычагов, снимаем шплинт и откручиваем гайку не до конца.

Замена передних рычагов Yaris 2004
Снимаем шплинт гайки шаровой Замена передних рычагов Yaris 2004
Откручиваем гайку шаровой

Откручиваем два болта переднего и заднего сайлентблоков.

Шаровую выбиваем при помощи точных и резких ударов большим молотком, либо же пользуемся съемником.

Окончательно откручиваем гайку шаровой, вынимаем ее, достаем рычаг из посадочных.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Снятый передний рычаг Toyota Yaris

Замена передних рычагов Yaris 2004

Снятый передний рычаг Toyota Yaris
Снятый передний рычаг Toyota Yaris Снятый передний рычаг Toyota Yaris
Снятый передний рычаг Toyota Yaris Снятый передний рычаг Toyota Yaris
Снятый передний рычаг Toyota Yaris

Теперь уже на снятом рычаге осматриваем состояние сайлентблоков, шаровой и отверстие тяги стаблизатора которые не поддается ремонту, и поэтому я заказал б\у рычаги в хорошем состоянии.

Разбитое отверстие тяги стабилизатора переднего рычага
Разбитое отверстие тяги стабилизатора переднего рычага Порванный задний сайлентблок рычага
Порванный задний сайлентблок рычага

Приступаем к осмотру б\у рычагов, они в отличном состоянии, но на одном рычаге сайлентблок желательно заменить. Устанавливаем RBI, по моему опыту они нормально ходят.

Задний сайлентблок рычага под замену
Задний сайлентблок рычага под замену Задний сайлентблок будем менять
Задний сайлентблок будем менять

Вырезаем резину или выжигаем ее горелкой и делаем разрез наружной обоймы сайлентблока.

Замена передних рычагов Yaris 2004
Делаем пропил ножовкой Делаем пропил ножовкой
Делаем пропил ножовкой

Выбиваем обойму при помощи молотка, она теперь легко выйдет.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Диагональная метка для правильной установки сайлентблока

При помощи тисков, а лучше пресса, прессуем новый сайлент в посадочное отверстие ориентируясь на метку.

Устанавливаем рычаг обратно, закручиваем болты, но пока не затягиваем их.

Замена передних рычагов Yaris 2004
Устанавливаем рычаг обратно Устанавливаем рычаг обратно
Устанавливаем рычаг обратно

Устанавливаем рычаг обратно

Устанавливаем рычаг обратно

Болты закручиваем, но не затягиваем

Болты закручиваем, но не затягиваем

Руководствуемся схемой сборки из оригинального каталога Toyota.

Правильная сборка тяги стабилизатора Yaris

Собрать нормально тягу получится только сжав подвеску.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Сжимаем подвеску

Теперь собираем бублики, шайбу и закручиваем обе гайки тяги.

Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris
Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris
Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris

Замена передних рычагов Yaris 2004

Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris

Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris

Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris

Затягиваем болты и гайки уже либо на полу, либо примерно сжав подвеску до состояния покоя, как это было на дороге.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Правильный зажим болтов рычагов

На этом замены и ревизия тяг стабилизаторов окончена.

Для себя фиксируем состояние сайлентблоков задних рычагов и немного задней части Яриса.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Сайлентблоки задних рычагов

Сайлентблоки задних рычагов

Ступица заднего колеса

Сайлентблоки задних рычагов

Ступица заднего колесаЗадняя правая ступица уже гудела как троллейбус и мы ее чуть позже заменили на б\у оригинал.

Замена сайлентблоков рычагов подвески Toyota Corolla

zamena-sajlentblokov-toyota-corolla

zamena-sajlentblokov-toyota-corolla-1

1. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

2. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом для облегчения отворачивания гайки крепления пальца опоры к поворотному кулаку.

3. Установите на пружину стойки приспособления для сжатия пружин и слегка сожмите пружину.

4. Отверните две гайки и выверните болт крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.

5. Выверните болт переднего крепления рычага к подрамнику и извлеките болт.

6. Удерживая гайку от проворачивания, вторым ключом выверните болт заднего крепления рычага к подрамнику и придерживая рычаг извлеките болт.

7. Снимите рычаг передней подвески с автомобиля.

Для снятия старых сайлентблоков понадобится пресс или специальные съемники. Подставляем подходящие по размеру оправки и давим. Примерно как на следующем фото.

zamena-sajlentblokov-toyota-corolla-2

Но если вы меняете сайлентблоки своими силами, то вам потребуются тиски, кувалда пилка по металлу, дрель со мощным сверлом. Для снятия старого сайленблока первым делом необходимо удалить центральную часть. Для этого высверливаем, выжигаем центральную часть. Теперь нам необходимо извлечь оставшуюся внешнюю обойму сайлента. Для этого пилкой по металлу аккуратно прорезаем внешнюю металлическую часть сайлентблока. Примерно так.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-2

Можно вытаскивать остатки старого сайлентблока. Для запрессовки нового резинометаллического шарнира (сайлента) можете воспользоваться тисками или кувалдой. Главное подобрать подходящие по размеру оправки. Одной давим, вторую подставляем. Все делаем аккуратно, что бы не согнуть или испортить рычаг подвески. А то придется покупать эту деталь подвески Тойота Королла в сборе и тогда сэкономить точно не получится.

Замена задних сайлентблоков нижнего рычага передней подвески и шаровых опор на Toyota Corolla E120

После замены передних стоек и задних амортизаторов было решено поменять также шаровые опоры и задние сайлентблоки нижнего рычага передней подвески, так как всё-равно после замены стоек присутствовало непонятное дребезжание в передней подвеске.

Надо в подвеске наводит порядок.

Так к сведению: хронология событий не соблюдается на блоге при написании статей, работы производятся в разное время, возможно что-то описывается позже чем было сделано, поэтому и цена на запчасти будет отличаться от действующей на момент написания статьи из-за колебания курса доллара.

Покупка запасных частей для передней подвески

Изучив отзывы в интернет и цен было в итоге приобретено, в августе 2014 года (менялись запчасти 13.06.2015 г.), как обычно на экзисте: Сайлентблок нижнего рычага передней подвески задний VTR TO0133R 2 штуки за 879 рублей 96 копеек и Опора шаровая, передняя нижняя Sidem 45095 2 штуки за 1108 рублей 28 копеек каждая.

sailentblok_vtr_TO0133R
Сайлентблок VTR TO0133R sidem_45095
Шаровая опора Sidem 45095

Едем на СТО 76 экспресс, автосервис на Ленина, 149 г.Чита

Почему решил менять там сайлентблоки и шаровые опоры не знаю, просто может что местоположение у них в городе удобное, но в итоге оказалось что это просто ужасное место для обслуживания автомобиля, с неграмотными специалистами.

Перепрессовка задних вертикальных сайлентблоков рычага передней подвески

Подняли авто на подъёмник, проблема образовалась при снятии рычагов, за время эксплуатации все болты проржавели и в итоге один болт при откручивании на переднем горизонтальном сайлентблоке сломался.

bolt

Сломанный болт переднего рычага подвески 90119-14086

razrez_v_balke
Разрез в передней балке snjatie_richaga
Снятие рычага передней подвески

При помощи сварки и пневматического зубила сухарь поддался, и остаток болта был благополучно извлечён из балки, полчаса точно ковырялись чтобы его достать. Рычаги сняли о отнесли на перепресовку сайлентблоков. Передние горизонтальные сайлентблоки в хорошем состоянии, менял только задние вертикальные.

bez_richaga

Сняли рычаги передней подвески

В общем менял на днях рулевые наконечники и тяги (фотоотчёт будет позже), снимал рычаги, чтобы посмотреть состояние сайлентблоков и промазать на будущее графитной смазкой, так вот видно уже начинается трескаться сайлентблок от неравномерной нагрузки, как раз видно что трещина идёт из-за наклона сайлентблока, так что запрессовывать надо сайлентблоки ровно.

sailentbloki

Запрессованные сайлентблоки

prorez_v_balke
Прорезь в балке, так и отпустили svarka_razreza
Заваренная передняя балка

Замена шаровых опор на Toyota Corolla

С заменой шаровых опор проблем не возникло, предварительно я жидким ключом побрызгал все болты. При помощи ключа и большой трубы-рычага гайки были откручены. Шаровая опора снималась без съёмника, одним ударом по поворотному кулаку в районе шаровой, она вывалилась. Как сказали СТОшники шаровые в принципе ещё походили бы, не выкидывал их, пускай лежат на всякий случай.

Некачественный развал-схождение на СТО 76 г.Чита

В итоге после проезда 1600 километров, хорошие передние покрышки стали хуже плохих задних. На следкущий год надо брать новые летние шины, думаю эти им на СТО привезу в подарок.

Сделал развал-схождение у другого человека в гараже за 400 рублей, со старым оборудованием и все нормально стало, никуда не клонит и руль ровно стоит.

Так что рекомендуется по возможности делать все работы самому, это будет более качественно и запчасти будут служить долго. Вот куплю себе потом домкрат гидравлический и сварю себе мини пресс для перепрессовки сайлентблок и переделаю все сайлентблоки.

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена передних нижних рычагов — одна из целого комплекса услуг, который можно заказать в специализированном автосервисе «Toyota Дубровка». Мы занимаемся ремонтом, диагностикой и техническим обслуживанием автомобилей этого бренда, и достигли в этом больших успехов.

В нашем автосервисе работы проводят опытные мастера, которые прошли соответствующую аттестацию и хорошо знакомы с рекомендациями производителя. В их распоряжении имеется современное оборудование дилерского уровня и оригинальные запчасти, которые в широком ассортименте представлены на нашем складе.

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Что такое «рычаги подвески», их функции, особенности ремонта

Рычаг представляет собой независимый элемент подвески автотранспортного средства, главная функция которого заключается в том, чтобы удерживать колесо на месте, исключая его откаты в сторону при движении в вертикальной плоскости. Сам по себе рычаг представляет продолговатый элемент, изготовленный из лёгкого сплава или стали и располагающий рёбрами жёсткости, а также цилиндрическим и кольцеобразным приливами с двух сторон. Помимо ограничения движения колеса нижний рычаг обеспечивает контроль нижней части амортизационной стойки, исключая её раскачивание.

В целом и в общем, рычаги — высокопрочные детали, способные служить в течение длительного времени. В случае, если речь идёт об элементах из стали, то чаще всего осуществляют замену сайлентблоков передних нижних рычагов или их шаровую опору. Что касается ремонта легкосплавных рычагов, то их заменяют полностью.

Когда требуется замена рычагов подвески?

Причинами для замены нижних рычагов передней подвески, как правило, являются:

  • воздействия механической природы при попадании в дорожно-транспортное происшествие или при наезде на бордюр;
  • коррозионные процессы, из-за которых они выходят из строя.

Последнее относится только к стальным рычагам, поскольку легкосплавные не боятся воздействия влаги. Важно понимать, что нижние рычаги подвески рассчитаны на большой ресурс, но для того, чтобы они прослужили весь свой срок, нужно не только ездить аккуратно, но и обеспечить им соответствующее техническое обслуживание. А для этого нужно регулярно проходить диагностику.

Признаки, указывающие на необходимость замены рычагов подвески

Прежде всего, о том, что рычаг нужно менять, говорят дефекты, которые хорошо видны при её визуальном осмотре. Другими «симптомами», по которым водитель может определить необходимость замены, являются:

Замена сайлентблоков на Тойота Королла

1

В подвески автомобиля Toyota Corolla есть элементы которые во время движения по неровным участкам дороги гасят колебания, к этим деталям относятся сайлентблоки и резинометаллические шарниры.

У них есть свой срок службы, который во многом зависит от стиля вождения, так как они не ремонтируются в случае выхода из строя их нужно менять.

Признаки неисправностей передних рычагов

Шарнир представляет собой металлическую втулку с полиуретановой или резиновой вставкой, эта втулка устанавливается в передний рычаг. Довольно часто именно втулки стабилизатора в первую очередь выходят из строя, а вот сайлентблок Тойоты Королла может прослужить до 100 000 пробега.

Если в районе передней подвески появляется металлический стук это говорит о том, что есть проблемы с ходой, поэтому нужно осмотреть в каком состоянии находятся элементы этой системы. Чтобы произвести проверку автомобиль нужно загнать на смотровую яму или подъёмник, и осмотреть все соединительные места, и состояние резиновых деталей.

Чаще всего в сайлентблоках в негодность приходят металлические части и резиновые уплотнители, поэтому когда они начинают тереться друг о друга можно слышать неприятный звук, это говорит о том что их следует заменить.

Прежде чем производить замену необходимо узнать какие детали установлены на автомобиле так как они могут быть старого и нового образца. Отличаются они по длине и ширине. После того как деталью определились можно переходить к покупке.

Выбор

От того насколько качественные запчасти, будет зависеть устойчивость подвески и мягкость хода рычагов. Некоторые автовладельцы вместо оригинальных устанавливают полиуретановые аналоги, у которых срок службы больше, но и цена на них на порядок выше.

Оригинал

Аналоги

2

Так как цена на оригинальные запчасти относительно высокая, многие автовладельцы выбирают аналоги которые стоят дешевле. На сегодняшний день их выбор очень большой, например:

[stextbox Рекомендуется приобретать оригинальные сайлентблоки, так как у аналогов срок эксплуатации намного меньше.[/stextbox]

Замена 120-150 кузов

Когда с все необходимое для работы подготовлено можно приступать к замене;

  1. Первым делом автомобиль загоняется на яму, это позволит получить доступ к нужным узлам;
  2. Машина поднимается домкратом;
  3. Демонтируется рычаг, для этого от него отсоединяется шаровая и снимается сквозной болт переднего сайлентблока и кронштейн заднего, если выкрутить болт не получается его можно спилить болгаркой;3
  4. При помощи съёмника с рычага вырисовывается сайлентблок, чтобы снять деталь было легче, его желательно обстучать молотком и максимально срезать; 5
  5. Устанавливается новый сайлентблок, проводится прессовка, сделать это можно используя тиски или любой другой пресс. Перед установкой поверхность желательно почистить и нанести смазку;6
  6. Собранная деталь монтируется обратно на автомобиль.

[stextbox Чтобы не было проблем с болтами во время следующей замены, их нужно смазать специальной графитовой смазкой, это поможет предотвратить закипания болтов. Найти эту смазку можно почти в любом автомагазине![/stextbox]

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео ниже:

Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов на Тойоте Королле для удобства нужно использовать яму или подъёмник. А выбору деталей стоит уделить особое внимание, так как именно от этого будет зависеть как долго они прослужат.

Читайте также: