Замена сайлентблоков на мазда 323f

Обновлено: 05.07.2024

Отчет о замене сайлент-блоков и шаровых опор на передних рычагах Мазды Фамилии / 323

Отчет о замене сайлент-блоков и шаровых опор на передних рычагах Мазды Фамилии / 323

Всем почитателям Мазды Фамилии привет!

Сегодня я расскажу про свою битву с передними рычагами на Мазде Фамили / 323 / Протеже. Заняло это все у меня в общей сложности около 6 часов. Сил и энергии потрачено достаточно, но я рад тому, что я сам смог это сделать! Итак, у меня в течение полугода наблюдался стук, но не постоянный, а какими-то периодами, в общем системности не было никакой. Самое интересное, что зимой его не было вообще! Как только потеплело он вылез опять. Я сайлент-блоки и шаровые купил еще в декабря, но они так и лежали в багажнике, ждали своего часа :)
Итак список материалов и инструментов.
1) Сайлент-блоки передних рычагов задние 2 шт. код B25D-34-460
2) Сайлент-блоки передних рычагов передние 2 шт. код B25D-34-470
3) Шаровые опоры передних рычагов 2 шт. код 5043204
4) Головки на 14,17
5) Вороток и трещотка
6) Ключ на 14 накидной
7) ВД40
8) Молоток
9) Пресс и оправки для перепрессовки
10) Много сил и энергии :)

Демонтаж рычагов с Мазды Фамилии.
Вооружаемся ВД40, лезем в яму под машины и обильно поливаем все болты и шаровую, не жалеем ее, льем побольше, чтобы везде попало. Теперь не нужно играть в героя как я, а тупо забейте на полчаса на ремонты и займитесь своими делами, чтобы ВДшка подействовала проникнув в резьбу и т.п. Я же как умный, сначала начал ослаблять болты вообще на сухую, в 1м наборе у меня вороток гнулся, видимо из пластилина сделан. Пока я ждал другой набор инструментов (Русский) я облил все ВДшкой. После этого, а прошло около 1,5 часов с момента начала операции, я с помощью такой-то матери, русского воротка, головки на 17 и свечного ключа в качестве удлинителя воротка смог сорвать все болты! УРА! было крикнул я :) Для начала нужно просто сорвать болты, машина еще вообще на колесах стоит.
Теперь, когда все болты сорваны, вооружаемся домкратом и снимаем 1 из колес, а потом уже кладем, к примеру, доски, и опускаем на них машину ибо домкрата у нас не 2, а только 1, а колеса надо снять сразу 2 передних. Теперь полностью откручиваем болт у шаровой и вынимаем его, у меня после ВДшки это особых проблем не вызвало, но тем неменее, гайка слизалась у меня прилично, потому что у нее есть типо шайба сразу же из-за которой высота граней получается меньше и головка слетает иногда, обратите на это внимание! Болт я легко смог вытащить. Теперь я с помощью молотка нанес пару ударов по рычагу сверху вниз в районе шаровой и палец выпал легко, спасибо ВД40. Теперь откручиваем 2 болта на сайлентах, а на заднем ослабляем скобу ибо если ее не открутить, то рычаг не вытащить. Чтобы снять рычаг, тянем его наружу из арки, чтобы передний сайлент-блок вышел из своей скобы. А уже потом чуть вперед и играем им, чтобы осовободить задний сайлент-блок. Вуаля, рычаг мы сняли. Теперь повторяем с другой стороны, а я там поторопился, сначала открутил сайленты и последним пытался снять шаровую, НО т.к. рычаг получается не жестко закреплен, то удары по рычагу не дают того эффекта, поэтому мне пришлось использовать съемник-клин для шаровых и убить тем самым пыльник шаровой.
С горем попалам рычаги сняли, осматриваем то, что там есть, сайлент-блоки и шаровые. У меня шаровые уже прилично были изношены, пальцы достаточно легко ходили, новые шаровые очень тугие, рукой практически нельзы сдвинуть.
Следует обратить внимание на передние сайлент-блоки, там с задней стороны, есть резиновые колечки-заглушки, которые просто одеты на сам сайлент-блок, не потеряйте их либо заранее закажите новые. У меня с 1й стороны почему-то не было, я потом со старого сайлента вырезать смог. далее запоминаем положение задних сайлент-блоков, они должны стоять зеркально, если положить 2 рычага рядом. Отверстие под болт должно быть ориентировано параллельно оси автомобиля, а резиновые "бобышки" самого сайлента под углом примерно 45 градусов и смотреть на шаровую опору.

Перепрессовка сайлент-блоков и шаровых опор.
Далее осталось перепрессовать старые сайлент-блоки и шаровые. Вооружаемся прессом и оправками и сначала выперссовываем, а затем уже запрессовываем новые сайлент-блоки. Для упрощения процедуры запрессовки мы смазывали сайленты и шаровые силиконовой смазкой, но Дима старший (Altrie) наругал меня за это и сказал, что максимум чем можно смазать это водой-слюной. Ибо силикон разрушает резину. Потратив 1,5 часа мы перепрессовали все что нужно, тут я должен сказать огромное спасибо Евгению из Железногорска (Karbafos26) , который любезно ради меня напрягся в выходной день и перепрессовал мне сайленты и шаровые.

Монтаж рычагов.
Теперь самое интересное, монтаж передних рычагов. Я бы рекомендовал сделать это так. Сначала заводим задний сайлент-блок, потом передний. Просто завели, рычаг уже шибко не упадет ибо входит более-менее туго, особенно передний сайлент-блок. А задний скобой удерживается снизу. Теперь нужно вставить шаровую, вставляем палец в отверстие и стуча снизу молоткой по рычагу аккуратно ее вбиваем, если не выходит, играйте ступицей, немного меняя ее наклон, также удобно предварительно задать нужный наклон пальцу шаровой руками. После монтажа пальцев закручиваем болты, у меня 1 новый ибо старый почему-то оказался со смазанной резьбой и гайка зализанная. Подобрал в магазине зап.частей какой-то похожий болт. Далее нужно закрутить болт заднего сайлент-блока, т.к. рычаг стоит под углом, болт вкрутить врятли удастся. Я делал так, чуть поддомкраиваем машину, вытаскиваем доски, которые ранее подкладывали вместо домкрата. Кладем 2-3 доски под шаровую, и опускаем домкрат, т.е. как бы ставим машину на колесо, получается, что рычаг встает практически горизонтально и болт можно закрутить, но не до конца!

Протяжка будет ПОЗЖЕ! После того как задний сайлент закрутили, переходим к переднему. Вообще при монтаже очень удобно играть домкратом поднимая-опуская автомобиль тем самым меняется угол установки рычага и соответственно смещаются отверстия. Задний сайлент-блок на левом рычаге я битый час монтировал на место, ну не мог болт вкрутить уже и так и эдак, в итоге пока не психанул и не открутил скобу целиком не смог этого сделать! Изматерился весь насквозь! Когда все прикручено, протягиваем шаровые до упора их больше не будем трогать. Теперь ставим на место колеса. Машина на колесах, сайлент-блоки не затянуты. Как говорил мегамозг Дима старший (Altrie) желательно на машине даже прокатится, чтобы все встало на свои места, я дал круг по стоянке у гаража, когда сайленты не затянуты брякает все прилично. Потом я опять заехал на яму и уже от души протянул все болты которые откручивал, в т.ч. сайлент-блоки. Радостный собрал инструменты и пошел домой пить пиво. На следующий день решил устроить драйв-тест, прокатившись по городу. Сначала вроде бы все ок, машина стала упруже, я даже уже радоваться начал. НО. опять появился тотже стук из-за которого, я полез в рычаги и вообще затеял ремонт. И более того, когда медленно едешь, примерно, 20 км/ч на неровностях слышен СКРИП, как у несмазанной телеги. Капец, я в шоке :( Звоню Диме старшему во Владик, все рассказал ему, он мне сообщил, что я лошара и зря все засиликонил, когда монтировал сайленты в рычаг. Сказал, что скрип из-за этого, типо сайлент проворачивается в рычаге!

В общем еду обратно в гараж, решаю еще раз расслабить сайлент-блоки, по совету Димы и затянуть еще раз, типо за ночь машина отстоялась, осела и сейчас сайленты стоять будут верно. Короче, расслабил и затянул обртано сайлент блоки + сделал брызгалку и пролил их хорошенько водой, чтобы по максимуму вымыть оттуда силиконовую смазку. И не поверите! ПРОИЗОШЕЛ МИРАКЛ, т.е. ЧУДО :) Скрипы пропали, стуки исчезли. Сегодня ехал в Красноярск и оргазмировал, как же я был рад, поведению машины с "новыми" рычагами!

Вот и отчету конец, а кто дочитал, тому респект!
Будут вопросы, задавайте!

Замена сайлентблоков продольного рычага

Добрый день форумчане! Представляю небольшой фотоотчет о замене сайлентблоков продольного рычага на моей Mаське:
Итак, поскольку в прошлом году поменял сайленблоки задних поперечных рычагов, а неделю назад полностью перебрал передок(про обе замены напишу отчет) по остались не меняны только сайленты продольних рычагов, в прошлом голу они были еще более-менее живые, то в этот раз решил их поменять. Полазив по интернету, узнал что меняют либо рычаги целиком, либо только сайленты, поскольку рычаги были в нормальном состоянии, решил ограничится только заменой сайлентов. Ямы у меня в гараже нет, поэтому еще в прошлом году сделал небольшие подставки под колеса

просто пока поднимаю домкратом авто и по очереди подкладываю их под колеса, высоты вполне хватает для работы под машиной, (но уже делаются небольшие эстакады из уголка и сеченого металла) Залазием под авто и видим такую картину

Поскольку в прошлом году рычаги снимались и при сборке каждая резьба прогонялась метчиком и леркой, а резьба на болтиках смазывалась нигролом, то сейчас разборка не составила никакого труда, все открутилось без больших усилий, но WD-40 на всякий случай попшикал.

Хомуты я снял и потом не ставил, поскольку они только грязь и воду собирают.Сайлентблоки в рычагах просто болтались, и я их легко выбил пару раз ударив молотком.

Читав по интернету что вместо родного переднего сайлента, ставят сайлент от Ваз 2108, что я и решил попробывать.

По России такой один стоит от 23 до 115 рублей, у себя я купил по 500 тенге каждый, всего нужно два штуки. Тут многие скажут что мол опять запчасти от Таза, но:
1-лучше поставить нормальний сайлент из Балаково, чем непонятный китай
2-встает как родной
3-цена, дешевле и желать нечего
4-продается везде

Запресовывается сайлент очень легко, увы но у меня нет в гараже тисков, с ними вообще легко, поэтому я взял подходящей длины болт, какую-то чашку, можно подходящую втулку или головку и собрал такую приспособу

Намазываем рычаг и сайлент мылом, после поджимаем сайлент к рычагу и аккуратно заправляем плоской отверткой буртик сайлента в рычаг, после затягиваем сайлент на место

Этот сайлентблок и вместо заднего подошел-бы, но вот что получается: у родного сайлента втулка имеет размер внешний 26мм, а внутренний 20мм, толщина стенки 3мм. А у Вазовского размер втулки внешний23мм, внутренний 12мм, если её рассверлить до диаметра 20мм, останется толщина втулки 1.5мм, я думаю что это совсем мало. Жаль, а то было-бы совсем здорово. Почитав что на зад подходит сайлент от "слепыша" кузов BG, решил на следующий день поехать с образцом в автоцентр Орбита(есть у нас такой) где уж чего-нибуть но найду. Время уже было вечернее и я решил почистить рычаги щеткой, обработать преобразователем ржавчины, и покрасив, оставить все до утра

На следущее утро в автоцентре Орбита, бутик №49 (спасибо SacreD19871202 ) без проблемм было куплено два сайлента, по цене 1000тг каждый

Сайленты аналогично без проблемм были запресованы в рычаги, и вот они красивые и собранные готовы к установке

При установке рычагов на авто, сначала удобней наживулить передний болт, а после уже и поставить задний, также как и при демонтаже, рычаги легко встают на место, и прикрутить скобу оплетки ручника

Также каждый болтик протирается ветошью и вновь смазывается нигролом, и даже через несколько лет он легко открутится, литолом или солидолом лучше не мазать

Читайте также: