Замена сайлентблоков на тойота дюна

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сайлентблоков на тойота дюна


Всем здравствуйте!
Не знаю, будет ли кому-то интересна моя история по ремонту подвески, но думаю, что поучительной она станет. Да и предостережет кого-то от возможных неприятностей в дальнейшем. Опыт - дело наживное. И лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Сам много полезной инфы взял с этого сайта и с удовольствием читаю отчеты по ремонту чего-либо, мотая все себе на ус, как говорится.
Так вот. Год назад в июне я приехал к мастеру на диагностику подвески (естественно, по рекомендации ). Вердикт - под замену стойки стабилизатора, втулки, задние сайленты передних рычагов, стойки, пыльники. Подвеска сзади еще живая. Ну то, что стойки не держат и яйца гремят, я и без диагностики уже чувствовал. Пыльники - понятно, расходник. Втулки - тоже ладно, оригинал 200 рублей за шт. стоит, можно и поменять. Но главной моей ошибкой стало то, что я повелся на замену сайлентблоков. Мастер этот сказал, что надо менять. Ну надо, так надо. Я как-то привык людям доверять.
Мастер этот, надо сказать, специализируется на прокачке стоек. Я для себя решил их сделать разборными и прокачивать каждый год по мере необходимости. Сразу скажу, что это мое решение, никому не навязываю. Причем, оно было основано на отзывах о стойках на этом сайте. Новые Каяба - жесткие, подделок много. Токико вроде мягкие, но все равно не то, через год умирают. Так зачем платить дважды, если можно один раз за 1200 руб. за шт. сделать стойку разборной и прокачать ее, а затем за 900 руб. по мере необходимости прокачивать. Цена с учетом работы снять-поставить.
Купил в магазине стойки стабилизатора, втулки, и сайлентблоки. Причем сайлентблоки мне дали RBI, типа оригинал для Мицубиси Лансер. Подходят на наши Висты с какой-то небольшой переделкой.
Передал все мастеру. Настал день ремонта. Звонит мне мастер и сообщает - сайленты не те - не подходят. Я - как так, ведь в магазине (причем хороший магазин) сказали, что они и других нет на мою машину? Ладно, звоню в магазин, обрисовываю ситуацию. Мне в ответ - должны подойти. Я говорю, ну я не знаю, не автослесарь я, не понимаю ничего в этом. Спрашиваю - вернуть можно при наличии чека? Можно. Замечательно.
Мастер в это время сам едет в другой магазин, берет другие сайленты, собирает всю подвеску. Вечером я забираю машину, сайленты, которые не подошли, и коробочку от сайлентов, которые он поставил. Это были сайленты марки Febest.
Приезжаю в магазин. Возвращаю сайленты, чек, и показываю коробочку от тех, что встали. И тут мне продавец и говорит - что за мастер то такой? Все эти сайленты берут и ставят, подкладывая какую-то там шайбочку. Я говорю, да я вообще не в курсе, раз мне мастер так сказал, значит оно так. Продавец, доставая деньги и разглядывая коробочку от сайлентов, которые мне поставили, говорит - "А у нас такие есть! Они хреновые, полгода послужат и порвутся!" Я, честно говоря, в аухе, вот спасибо, утешил! А сразу нельзя было сказать, что есть выбор, а я бы уже сам решил, что брать, а что нет?
Когда машину забирал, взял и свои старые родные сайленты. С виду вроде живые. Ну потрескалась резина кое-где, но криминала я там не увидел.
Ну да ладно, начал ездить. Поначалу все классно. Машина едет плавно, никаких стуков. Ну а по осени началось. Ямка - бум, удар такой глухой. Раньше его не было. После зимы так вообще все там громыхало, что аж жуть. В первую очередь, конечно, стучали яйца. Ну тут уж я сам виноват - купил дешевые RBI.
Терпел до последнего, ибо делать подвеску в марте - начале апреля как-то неправильно, т.к. все ямы повылазили как раз. Сейчас у нас практически лето, ямки подлатали, и поехал я на диагностику. Ну, в общем, опять под замену стойки стабилизатора, задние сайленты передних рычагов, стойки, пыльники и опоры стоек. Все - перед. Зад еще живой.
Ну думаю, в этот раз куплю-ка я лучше контрактные оригинальные рычаги с сайлентами и опоры стоек на разборке. Есть у нас разборочка недорогая - рычаги по 700 рублей, опоры так вообще взял по 350. А также у них купил пыльники по 150 рублей новые. Стойки стабилизатора взял новые QSTEN по 550 рублей. Вроде хвалят. Стойки - на прокачку, как вы помните. Поехал опять к этому же мастеру. Он, типа надо бы лучше сайленты новые поствить, я говорю нет, меняй рычаги в сборе, меняй опоры, яйца, пыльники, прокачивай стойки и делай геометрию.
Все сделал вчера. Машину не узнать. Едет плавно, ничего не гремит, не стучит. Доволен, но осадочек остался. Глянул на сайленты. КОШМАР. Живого места нет. Разорваны по кругу. Держатся на соплях.
Коллеги! Мой вам совет, не берите дубликаты сайлентов Febest. Лучше взять контрактный рычаг в сборе, но это будет оригинал, нежели ерунду китайскую. Вот так я обжогся. Или меня развели, как хотите. Причем, вся эта канитель с рычагами потянула за собой опоры стоек. Уж не знаю почему.
Извиняюсь за длинный рассказ, но коротко я не умею. Любил в школе сочинения писать !

_________________
VISTA ARDEO 1ZZ 1999
Изображение

В Триале и Юкке цены вообще космос

_________________
Vista Ardeo, 3S-FSE, ноябрь 2000г.в.

_________________
Хорь - 2,2, 4WD

Коллеги! Мой вам совет, не берите дубликаты сайлентов Febest. Лучше взять контрактный рычаг в сборе , но это будет оригинал, нежели ерунду китайскую. . !

_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )

Последний раз редактировалось fei5656 22 апр 2011, 15:44, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Виста, 09.2000 г., 1zz, продал на 302000 км, перебран JEKA480 на 194,5 тысячах.
Авенсис 2006 г. Продан 02.10.2013 на 275000 км. Движок 1zz, без масложора.
Королла 2013 г. 2ZR-FE. Продал 12.2015 с пробегом около 323500.
Камри 2015 г. 6AR-FXE.

_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )

_________________
Vista Ardeo, 3S-FSE, ноябрь 2000г.в.

_________________
Виста, 09.2000 г., 1zz, продал на 302000 км, перебран JEKA480 на 194,5 тысячах.
Авенсис 2006 г. Продан 02.10.2013 на 275000 км. Движок 1zz, без масложора.
Королла 2013 г. 2ZR-FE. Продал 12.2015 с пробегом около 323500.
Камри 2015 г. 6AR-FXE.

Я той весной поставил линки от FEBEST, позавчера меняли стойки, и их за одно посмотрел.
Пыльники целые, палец сидит отлично, не люфтит и не бьёт.Всё жостко.
Может просто неудачные попались?

у меня теперь только стук сзади, но там сайленты разорвало.

_________________
VISTA ARDEO SV50G-BWSMH 06.1998 3S-FSE

Молодец! Не повелся ты на замену сайлентов. А я, лопух, по наивности, слепо доверяя словам мастера, их заменил. Мои родные сайленты тоже были живые. Ну также резина немного в трещинках. Но криминала там не было. А эти дубли Фебест умерли через несколько месяцев. И мне тоже изначально продали сайленты RBI от Лансера, но этот мастер почему-то их не смог установить. А вот яйца RBI, которые я покупал в том году, тоже быстро сдохли. Сейчас QSTEN.
Самое интересное, что мастер то неплохой, но специализируется на стойках. Действительно, он их прокачивает весьма неплохо, причем по достаточно консервативной цене. Многие его хвалят. Но вот зачем он полез сайленты менять, не пойму. Увидел трещинки - типа надо менять? Так они и в таком виде еще бы долго ходили. А с Фебестом с этим вон что стало. Одни лохмотья. Я на родных сайлентах проехал-то всего 30 тысяч после Японии. А он их к замене приговорил. Хотел что-ли наварится на замене? Х.з. В общем, еще раз, лучше ставьте контрактные рычаги! А если у родных сайлентов нет явных признаков надрыва, то и незачем их менять. Трещины в резине - не показатель.

_________________
Vista Ardeo, 3S-FSE, ноябрь 2000г.в.

_________________
Vista Ardeo 1999 3S-FSE - продана, Runx 2001 1NZ-FE - у жены

_________________
Ardeo-99 3S-FSE
"Каждый мнит себя стратегoм видя бой со стороны!" К.Прутьков

Замена сайлентблоков


Сайлентблок это резинометаллический шарнир предназначенный для гашения вибрации, используются в подвеске автомобилей. Со временем сайлентблоки выходят из строя и перестают выполнять свои функции, в результате чего появляются посторонние шумы и стуки в подвеске.

Для замены старых сайлентблоков на новые необходимо использовать пресс для выпрессовки и запрессовки деталей, такой пресс можно изготовить самостоятельно.

Замена сайлентблоков задних верхних реактивных тяг (верхнего рычага заднего моста)


Для снятия реактивных тяг, головкой на 17 откручиваем гайки крепления, предварительно обработав их жидкостью ВД-40.



Вытаскиваем болты и деревянной оправкой выбиваем тягу с мест крепления.

Покупка сайлентблоков

Сайлентблок заднего верхнего продольного рычага (оригинальный номер детали 4870235050). Был приобретен аналог R8 4870235050 стоимостью 1160 рублей за комплект (4 шт.).

Размеры сайлентблока можно посмотреть здесь.

Выпрессовка сайлентблоков




Предварительно подбираем направляющую втулку при помощи которой будет происходить выпрессовка, её может быть любая деталь подходящая по размеру и плотно прилегающая как металлической втулке так и к резиновой основе сайлентблока.



Также необходимо подобрать отрезок трубы (5-10 см.) таким же внутренним диаметром как и проушина реактивной тяги, в нашем случае это 43 мм.

Собираем конструкцию: с одной стороны тяги устанавливаем отрезок трубы, куда будет выдавливаться старый сайлентблок, с другой выдавливающую втулку и домкрат.


При помощи домкрата выдавливаем старый сайлентблок.

Запрессовка сайлентблока



Перед запрессовкой очищаем от старой резины и ржавчины проушины реактивных тяг, для этого пользуемся молотком, напильником и окончательно обрабатываем шкуркой.

Для качественной запрессовки необходимо тщательно подобрать оправку с учетом того, что она должна быть по диаметру равной внутреннему диаметру проушины тяги и располагалась точно по центру.



Для этой цели я использовал внутреннюю обойму от подшипника, подходящего размера и гайку со шпилькой, играющей роль направляющей. Гайку подматываем изолентой, чтобы она плотно входила в обойму подшипника.

Запрессовка происходит по такому же прицепу, что и выпрессовка, только перед этим необходимо смазать мыльным раствором или шампунем проушину тяги и сам сайлентблок (ни в коем случае используйте масло или ВД-40).



Установка реактивных тяг


После замены сайлентблоков в реактивных тягах начинаем их установку со стороны заднего моста. Закрепляем один конец не затягивая гайку и проверяем ушло ли отверстие крепления тяги к кузову.


Если отверстия не совпадают прибегаем к помощи домкрата, предварительно установив его между мостом и рамой.


Совместив отверстия крепления тяги устанавливаем болт и накручиваем гайки. Затяжку гаек производим с усилием 86 Нм.

«Не чесать, где не чешется?»: Менять ли треснутые сайлентблоки на Toyota Land Cruiser Prado 150 – форум

Владелец «Крузака» рассказал, как машину на СТО «приговорили» к замене расходников на не шумящей подвеске, и поинтересовался, стоит ли ее делать.


Форум «крузаводов» рассказывает, менять ли треснутые сайлентблоки, если не шумит подвеска на Toyota Land Cruiser Prado 150. Инициатором обсуждения выступил один из форумчан, который накануне побывал со своим «Прадиком» на СТО.
По словам автомобилиста, он ради интереса заехал на диагностику подвески. Уточним, что речь идет о дорестайлинговом Toyota Land Cruiser Prado 150 с пробегом в 190 000 км. Мастера заявили, что потрескались нижние сайлентблоки рычагов, и их нужно заменить. Кроме того, по словам «СТОшников», требуют замены три «шаровых».
Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 заявил, что в машине – идеальная тишина во время движения, и нигде в подвеске ничего не брякает. Поэтому он спросил на форуме, стоит ли менять расходники, или лучше «не чесать, где не чешется?».

5 причин взять дизельный Toyota Land Cruiser Prado 150 вместо бензинового

У «Прадо» нет плохих двигателей, но когда речь заходит об эксплуатации в России, преимущества дизеля значительно возрастают. Toyota Land Cruiser Prado 150 с мотором 2.8 превосходит бензиновые.


По этому поводу один из автомобилистов рассказал о своем случае с его Toyota Land Cruiser Prado 150. Аналогичная ситуация – сайлентблоки на замену, а это было проигнорировано. Позже оказалось, что «сайленты» влияют на развал/схождение, и пренебрежение их заменой привело к появлению вибраций во время движения и неправильному износу резины. Когда дело дошло до замены сайлентблоков, пришлось заменять еще пальцы и эксцентрики. Также мы рассказывали, каким станет Prado 180 нового поколения.

Подписаться:

Выбрать «Сотку» с пробегом не так же просто, как купить новое авто в салоне. Land Cruiser 100 покинул конвейер в 2007-м, и сегодня даже самым свежим…

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Читайте также: