Замена сайлентблоков ниссан куб

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена долбёжных сайлентблоков!

Всем привет. 👋 Достал стук под ногами, ездил, ездил так, времени всё не было, но наступил тот момент когда терпение лопнуло и отложив все дела, взялся за работу. Сайлентблоки у меня уже были куплены рычага и передние и задние. Погодка радовала и процесс начался. Понадобилось:
Ключ на 19
Головка на 19
Головка на 14
Молоток
Ну и как же без WD-40.
Домкратим авто и снимаем колесо. Далее приступаем к снятию самого рычага. Всё пропшикал wd 40. Сначало нужно выбить шаровую, вытаскиваем шплинт и откручиваем ключом на 19 гайку и выбиваем её с поворотного кулака.

Далее откручиваем ключом и головкой на 19 болт с гайкой переднего сайлентблока. Потом головкой на 14 откручиваем 2 болта зажима заднего сайлентблока.

И готово рычаг у нас в руках.

Передний сайлен был ещё живой, его я менять не стал, а вот задний был разбит.

Вытаскиваем его и берём новый, смазываем место посадки и надеваем его место. Ну и собираем всё в обратном порядке.

Хочу написать, что стабилизатор у меня был уже снят, с ним получилась отдельная история.
Итог: тишина в салоне, ни чё не стучит, не долбит, ЛЕПОТА! ))) Всем добра!

Nissan Cube 2001, двигатель бензиновый 1.3 л., 85 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Nissan Cube, 2000
Nissan Cube, 1998


Nissan Cube, 1998


Nissan Cube, 2001

Комментарии 13

Со стабилизатором вообще беда получилась, когда его откручивал, отлетели от сварки 2 гайки, которые внутри. (( Хотя откручивал аккуратно. Вот теперь делема, что с этим делать.

Ну тут все просто. Сними карпет возле ног водителя и увидишь прикрытую куском кругляшку технологичное отверстие. Ищи ее в проекции полностью нажатой педали тормоза. Отверстие размером где то 5см. То есть не маленькое. Дальше все вообще просто. Подбери болт М 10 с шагом резьбы 1.25 и соответственно гайку к нему ( приблизительно 5-6 см вот точно сейчас не смогу сказать, но 4 см будет мало). На болт одень солидную шайбу, так как метал, возле дырки болта обычно ржавый. ВНИМАНИЕ! Болт опусти в технологическое отверстие и в соответствующую дырку по месту, желательно возьми зажим или что то наподобие. Именно болт должен быть из салона, а не гайка, тогда получается снизу будет шпилька с резьбой. А если наоборот ( как с завода) то задолбаешься накидывать гайку. Дальше нужен напарник., так как один человек остальное сделать не сможет. Напарник г образно изогнутым накидным ключом придерживает болт от проворота, в то время как второй накидывает всю конструкцию и прикручивает снизу. С другой сторону все так же.

Зачёт! 👍 Спасибо. Займусь теперь этим делом. А то стаб уже месяца 3 лежит на балконе.

Передний надо было менять тоже. Снял же уже вилку. Тем более они недорогие.
Я менял оба сайлента не снимая вилку и не снимая стабилизатор, но отсоединял нижний болт стойки стаба. Намного легче, не надо разбирать 3 лишних узла

Сейчас шаровые придут и заодно и передние поменяю. И впринципе по подвеске всё будет новое.

Передний надо было менять тоже. Снял же уже вилку. Тем более они недорогие.
Я менял оба сайлента не снимая вилку и не снимая стабилизатор, но отсоединял нижний болт стойки стаба. Намного легче, не надо разбирать 3 лишних узла

Просто где я живу, все запчасти надо заказывать и ждать какое-то время. ((

Епта! ШУТНИК ты однако! Ты в япе живешь. А я в Казани. Расстояние 20 тыс км! ну или около этого . Это я от вас заказываю и жду 3 недели или месяц запчасти

Не, я вообще на острове Парамушир живу, Курильская гряда.)))

Так я и говорю что ты действительно в япе живешь. Насколько я помню историю, до 45 года это была Япония. Ты из дома с балкона наверное морзянкой можешь с япошками моргать! и еще говоришь что ждать запчасти надо ?

Просто чуток не допонял. У нас всё зависит от погоды. Из транспорта; пароходы и вертушки, и то раз или два в неделю или две. С Японии только через Камчатку, потом только к нам. Всё равно ждать приходиться.

Просто где я живу, все запчасти надо заказывать и ждать какое-то время. ((

Про кубомонстр интересно получилось. У тебя КубоMONSTER. А у меня просто кубомонстр. Но я не подсматривал :)) Просто совпадение смысла. Просто я люблю слово монстр. Монстр рока и тд

Это действительно маленький, но в то же время большой монстр. В хорошем понимании.))) 👍💪

Замена сайлентблоков ниссан куб

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ЖИЗНЬ В КУБЕ. ПРОВЕРЕНО: ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК НА NISSAN CUBE/MARCH

Чем хорош блог? Тем что можно делиться не только впечатлениями, но и опытом. Вот , например, сегодня менял отбойники и пыльники на Ниссан Кубе ( аналогичная подвеска у Nissan March) и решил выложить всю операцию по замене в блоге. кто то хочет научиться ремонтировать автомобиль сам. Кто то рад отогнать в автосервис, да кризис, а там норма час стоит дай боже.
операция по замене стойки не сложная, и в принципе доступна всем кто владеет более менее механико - техническими навыками.
Данная операция проделана на автомобиле Nissan Cube , кузов Z11, аналогичная подвеска у Nissan March с двигателем CR 12.
В моем случае нужно было заменить отбойники и пыльники на стойках, а в целом операция годиться для замены передней стойки у ряда японских автомобилей, так как техническое устройство в принципе очень похоже. И так , поехали!

1. домкратим автомобиль, закрепляем его ( обязательно ручной тормоз и фиксация задних колес) и снимаем переднее колесо.

2. Снимаем провода ABS. Снимаются легко, крепятся на резиновых клипсах. На моделях без ABS, или там где стоят контрактные ступицы без ABS их нет.

3. Снимаем тормозной шланг. крепиться к стойке запорной пружинной скобой. снимается очень легко.

4. Фиксируем нижний рычаг ( подложить что нибуть под него) и снимаем шаровый шарнир стабилизатора передней подвески. Ключи на 14. Шлицы под ключ с двух сторон. Срывать лучше всего удлинителем ( тяжело срывается).

5. Откручиваем гайки крепления стойки к ступице. болты пока не вынимать.

6. А теперь самое муторное. Открываем капот , и нам предстоит откручивать гайки крепления штока стойки. Вот здесь обнаружился большой косяк Nissan Сube Z 11. Дело в том что , сами колодцы где гайки крепления ступицы - не имеют заглушек. и левая гайка, даже при очень бережной эксплуатации покрывается столетней ржавчиной в первый же месяц. Над левым колодцем стойки проходит жгут проводки, и в даже самый малый дождь - вода наполняет его с верхом. можете провести эксперемент, полейте воду у дворников, в районе лобового стекла и я Вам гарантирую, будете удивлены. Мне пришлось рубить гайку левой стойки, так как открутить её не возможно. На снимке она слева.

когда не нужна стойка, просто режут шток стойки со стороны крыла ( места хватает) и снимают стойку. Но в моем случае стойка была нужна. Ситуацию усугубляет еше то, что стойка крепиться контр-гайкой на 17, а фиксация возможна только шестигранником на 6 (. внутри штока) - , грубо говоря детский лепет. Правую - целую, не ржавую стойку сорвал , только с усилителем с хорошей трубой.
Вот могучий шестигранник от Nissan в подмогу)))

Но перед этим, не поленитесь и когда будете устанавливать стойку, затяните верхнюю гайку - заполните гнездо гайки любой смазкой - солидол, литол и т.д. - 1000% гарантия от попадания воды :

Затем модернизированую чашку колодца стойки от Ваз 2110 ( я кстати, центральные фиксирующие лепестки гайки, внутри чашки убрал - лучше садиться) и стандартную Nissanовскую, окончательный вид вот такой ( и воде полнейший затвор):

Но вернемся к ремонту - и так откручиваем верхние гайки ( совет за сутки до ремонта смочите из жидкостью WD - 40), ослабляем и убираем болты нижнего крепежа стойки к ступице - и снимаем стойку. При съеме, осторожней - пружина. Сжимать я её преподчитаю в гараже , нежели пыхтеть под крылом автомобиля.

Снимаем старые отбойники и пыльники - в моей случае они просто оказались шедевральными :

7. Осматриваем стойки. потеки, задиры на штоке, пустой ход поршня - не допустимы. Нужна будет замена стойки. В Новосибе это удовольствие будет Вам стоит от 2000 за контрактную, 4000 за китайскую, 7000 за оригинальную , фирменную японскую.
В моем случае оказались фирменные Nissanовские, производитель KYB. На издыхании, но еще живые. Оставил их замену до осени.

8. В верху пружины стоит поворотная упорная чашка ступицы.

Она должна быть целая, без изломов и неповрежденными краями. Сделана она по принципу шарикоподшипника. Разбирается легко - клипсы - зажимы по принципу "табакерок". Разберите их и добавьте смазки. Я использовал ШРУС, проверенный временем и дорогами)))

Кстати, клацающий звук при работе подвески - дают именно сломанные пополам эти опорные чашки. В продаже в Ниссановских магазинах вроде видел. Цена от 500 рублей.

9. Переходим к отбойникам и пыльникам. Так как мои оказались в очень плачевном состоянии :

Цена на фирменные комплекты от Ниссан меня не устроила. Кооперативное резинолитье по 500 рублей за комплект меня тоже, но уже по качеству. выручил опять Ваз. Ваз 2110. Пыльник и отбойник от передней стойки подходят как родные. Цена - уложился за 300 рублей за комплект.

Покупайте полиуританновые ( желтые) - они прочнее.

Разница только в длине пыльника , он на 1,5 - 2 см длинее. но я не стал его обрезать. На работу это не влияет.

10. Одеваем пыльник с отбойником

с помощью скоб для сжатия пружин ( берите от Ваза, Волговские - слишком большие), сжимаем пружину


( я делал прямо на стойке) и устанавливаем. Фиксируем верхнюю гайку стойки, проверяем как встала опорная чашка ( если на перекос- может сломаться) , вставляем и закручиваем нижние болты крепления к стойке.

Все соединяем в обратном порядке и хорошо протягиваем. И как бонус:
Я отказался от шпоночной системы фиксации ступицы у некоторых моделей Ниссан, поставив обжимную стопорную шайбу от Тойоты. Любая слабина в соединении - гарантировано убьет подшипник ступицы за две- три тысячи километров. А это не дает)))

Итог:
- Что будет если эксплуатировать автомобиль с поврежденными пыльниками и отбойниками стойки?
Вывод из строя самих стоек, что усилит нагрузку на другие детали подвески - приводя к более быстрому их износу.
Возможна деформация правого пыльника рулевой тяги ( у Ниссан Куб и Ниссан Марч) что приводит к выходу из строя рулевой рейки.

- Цена вопроса:
Чашки колодцев передней стойки от Ваз 2110, 2 шт - 60 рублей
Пыльники и отбойник от ВАЗ 2110, 2 комплекта - 600 рублей
WD 40 - 90 рублей
Гайка с мелкой резьбой - 10 рублей
Итого: 760 рублей

- Время ремонта:
2,5 - 3 часа на одну сторону. вдвоем быстрей. Можно уложиться за 2 часа.

- Инструмент:
Накидные ключи : 14, 17, 19
Головки: 14, 17,19
Удлинитель
Шестигранник - диаметр 6
Отвертка, молоток, бородок, трещетка и усилитель.
Устройство сжатия пружин от Ваз - 2 шт.

Вот в принципе и все))) До новых встреч в гараже, а Вам пожелания чтобы ваше авто не ломалась и радовала Вас безаварийной работой.

(с) 2009 текст, фото, технология Ферро

(с) 22 июня 2009 , написано для Ежедневного Ферро Журнала
При использовании материалов этого поста ссылка на этот блог обязательна.

Читайте также: