Замена сайлентблоков передних рычагов хендай солярис

Обновлено: 13.07.2024

Замена передних рычагов Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 21».

и съемник шаровых опор.

Правый и левый рычаги передней подвески невзаимозаменяемы.


На рычаги нанесены символы «R» и «L» соответственно.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.


3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.


4. Съемником шаровых опор выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака.


5. .и отсоедините рычаг от поворотного кулака.


6. Удерживая головку болта переднего крепления рычага от проворачивания, отверните гайку болта и извлеките болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.


7. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку.


8. .и извлеките болт заднего крепления рычага подвески.


9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля.


10. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию. Если проверка переднего или заднего сайлентблоков рычага подтвердила необходимость их замены, замените рычаг передней подвески в сборе.
11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
12. Аналогично замените второй рычаг передней подвески.

После установки рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Снятие и установка рычага передней подвески Hyundai Solaris



Правый и левый рычаги передней подвески не взаимозаменяемы.


На рычаги нанесены символы «R» и «L» соответственно.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Предупреждение

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.


3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.


4. Съемником шаровых опор выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака…


5. …и отсоедините рычаг от поворотного кулака.


6. Удерживая головку болта переднего крепления рычага от проворачивания, отверните гайку болта и извлеките болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.


7. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку…


8. …и извлеките болт заднего крепления рычага подвески.


9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля.


10. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.


Если проверка переднего…


…или заднего сайлентблоков рычага подтвердила необходимость их замены (см. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле ), замените рычаг передней подвески в сборе.

11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1 .

12. Аналогично замените второй рычаг передней подвески.

Полезный совет

После установки рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Снятие рычага передней подвески

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Снятие рычага передней подвески Хендай Солярис

Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Снятие рычага передней подвески Хендай Солярис

Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Снятие рычага передней подвески Хендай Солярис

Снятие рычага передней подвески Хендай Солярис

Для выпрессовки пальца можно также использовать подходящий съемник.

Снятие рычага передней подвески Хендай Солярис

Головкой «на 17» отворачиваем болт переднего крепления сайлент-блока рычага к подрамнику…

Снятие рычага передней подвески Хендай Солярис

…и вынимаем болт.

Снятие рычага передней подвески Хендай Солярис

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику, одновременно удерживая от проворачивания гайку ключом на «на 19».

Снятие рычага передней подвески Хендай Солярис

Снимаем рычаг передней подвески.

Снятие рычага передней подвески Хендай Солярис

Рычаг передней подвески.
Замена сайлент-блоков рычага требует специального оборудования и навыков, поэтому заменяем рычаг в сборе с сайлент-блоками. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль с опор. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение. Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении «автомобиль на колесах».
Болты и гайки крепления рычага затягиваем предписанными моментами (см._Приложения).

Замена сайлентблоков передних рычагов хендай солярис


Всем привет! С вами снова Mark Icons и сегодня поговорим немного о корейских подвесках =)

Столкнулся я с такой проблемой, что на владелица одного Hyundai Solaris жаловалась, что машина ведёт себя нестабильно на скорости и в колее. Сначала я сетовал на то, что это проблема кроется в конструкции самой подвески бюджетного автомобиля и удивляться тут нечему, но при дальнейшем изучении конструктиива и отзывов в сети, я выяснил, что проблема оказывается вполне решаемой, хоть и действительно конструктив автомобиля тут слегка хромает, точнее конструкция сайлент-блоков задней балки.

При этом у кого-то подобное нестабильное поведение шасси проявляется уже через 30 - 40 тыс. км пробега, особенно это заметно, если пересаживаешься с другого автомобиля, который так себя на скорости не ведёт. Обратите внимание, что при этом развал-схождение будет в норме, а визуальный осмотр подвески и сайлент-блоков ничего не покажет. Так что же делать?

Если вариант совсем запущенный, то при шевелении сайлент-блока "монтажкой", будет отчётливо видно, что внутренняя круглая втулка отслоилась от резиновой части сайлент-блока, но сама резинка целая, без трещин и надрывов. Тут стоит обратить особое внимание на то, что оригинальный сайлент-блок задней балки на Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB) под номером 55160-1R000 имеет круглую центральную втулку:

Оригинальный сайлент-блок задней балки Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio (QB) 55160-1R000

Суть в том, что сайлент-блок работает на кручение и круглая втулка со временем начинает проворачиваться в круглой резиновой обойме. Теряется жёсткость соединения и задняя балка начинает "гулять" относительно кузова автомобиля, при этом сама машина на это отвечает характерным "рысканьем" по дороге. Правда интереснее другое, что у того же Kia Soul сайлент-блок задней балки под номером 55160-2K000 имеет идентичные размеры, но центральная втулка уже имеет ромобовидную форму:

Оригинальный сайлент-блок задней балки Kia Soul 55160-2K000

Как можно понять, этот сайлент блок сделан для более тяжелого автомобиля, и ромбовидная форма препятствует излишнему вращению втулки внутри резиновой обоймы, а значит отслоение втулки от резины менее вероятно, потому как основная работа ляжет на изгиб четырёх опор резиновой обоймы, а не на проворот и отрыв круглой втулки от резиновой обоймы. Таким образом, подобная конструкция будет гораздо надёжнее и эффективнее стандартного решения, и даже более того - на 30% дешевле! Поэтому при появлении симптомов износа сайлент-блоков задней балки на Solaris (RB) или Kia Rio (QB), смело заказываем и устанавливаем оригинальные сайлентблоки задней балки от Kia Soul, чтобы уже наверняка их на долго хватило!

Итак, чтобы правильно заменить сайлент-блоки задней балки на Hyundai Solaris (RB) или Kia Rio 3 (QB), вам понадобятся:

  • Сайлент-блоки задней балки от Kia Soul (55160-2K000 Bush-Trail Arm) по цене около 1300 руб./шт (против 1900 руб за заводское решение с артикулом 55160-1R000);
  • Устройство для запресовывания сайлент-блоков;
  • Набор инструментов и динамометрический ключ с моментом затяжки выше 140 Нм;
  • Гидравлическая стойка для узлов и агрегатов, которая будет придерживать балку.

Сайлент-блоки удобнее менять без снятия балки, прямо на машине и делать это лучше на подъёмнике. Далее необходимо:

  1. Приоткрутить колёсные гайки задних колёс пока машина ещё стоит на земле (чтобы колёса не проворачивались);
  2. Устанавлить машину на подъёмник и поднять её до удобной высоты, чтобы под ней можно было ходить и с удобством откручивать гайки на уровне задней балки;
  3. Открутить колёсные гайки и снять оба задних колеса;
  4. Открутить от кузова тормозные магистрали (по одному болту в колёсных арках и по одному на днище с каждой стороы), а также тросы ручного тормоза (по одному болту под днищем кузова). Это необходимо для того, чтобы балка могла опуститься вниз не натягивая тросы и магистрали тормозной системы;
  5. Теперь можно откручивать болты крепления балки к кузову (по одному в каждой колёсной арке) и амортизаторы от балки. Делать это нужно поочерёдно, сначала с одной стороны, потом с другой, чтобы балка не упала. Предварительно под балку с той стороны, где отручиваются болты крепления необходимо установить гидравлическую стойку, чтобы потом с помощью неё опустить балку до нужной высоты и снять сайлент-блок;

Места крепления тросов ручного тормоза и тормозных магистралейHyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)

Обратите сразу внимание на положение сайлент-блока в балке, его нужно устанавливать строго в определённом положении, так как именно положение сайлент-блока относительно балки и кузова позволяет ему правильно работать. В данном случае, на автомобилях Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB) (как и на многих других моделях концерна Hyundai/Kia), на сайлент-блоке и на балке есть метки-выемки, которые должны совпадать при установке - именно так проверяется правильность положения сайлент-блока в балке (на фото ниже).

Метка правильного положения сайлент-блока в балке Hyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)

Для того, чтобы извлечь сайлент-блоки, необходимо воспользоваться оправкой и молотком, просто выбив их наружу, либо приспособлением для выпрессовки (можно использовать как ручное, так и гидравлическое оборудование). Запрессовываются они обратно с помощью того же оборудования (гидравликой намного проще и удобнее). При этом перед запрессовкой сайлент-блоков, необходимо смазать посадочное место и обойму сайлент-блока, чтобы при установке сайлент-блок входил ровно и его не закусывало.

Когда сайлент-блок успешно запресован по метке, балку с помощью гидравлической стойки необходимо поднять на прежнее место и закрутить болты крепления балки к кузову и амортизатора к балке. С другой стороны необходимо повторить всё в той же последовательности. ПРИ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ПОКА МАШИНА НА ПОДЪЁМНИКЕ! Болты должны быть закручены, но не затянуты. Протяжка осуществляется только тогда, когда машина будет стоять на земле на колёсах.

Поэтому необходимо всё собрать в обратной последовательности, поставить колёса, опустить машину и с помощью динамометрического ключа протянуть крепления балки к кузову и амортизаторов к балке. Моменты затяжки этих соединений приведены ниже:

Моменты затяжки элементов задней подвески Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB):

Хендай: профессиональная замена рычага Солярис и передних сайлентблоков

Рычаги – это важные составляющие детали подвески. Эти элементы выполняют как опорную, так и стабилизирующую задачу по отношении к сопутствующим деталям.

Рычаг состоит из прорезиненных сайлентблоков и шаровой опоры. При использовании транспортного средства эти элементы со временем изнашиваются и требуют обновления.

Замена рычага Солярис: предварительные сведения

Детали предназначены для жёсткого соединения колёс с корпусом автотранспорта. Однако строение рычагов и опорных элементов не только обеспечивает фиксацию и подвижность колёс, но и смягчает воздействие внешних сил на подвеску. Также они создают условия для комфортного передвижения.

Исправное состояние рычагов подвески – необходимое условие для исправного функционирования транспортного средства Хендай Солярис. Именно поэтому необходимо своевременно осуществлять обновление этой запчасти.

Когда и почему нужна замена переднего рычага Хендай Солярис?

Чтобы неисправность рычагов не стала причиной аварийной ситуации на дороге, владельцы автотранспорта должны знать признаки неполадок:


  • при передвижении по неровному отрезку пути появляются сторонние шумы;
  • при езде по ровному участку появляется гул;
  • образуется свободный ход руля;
  • во время совершения поворотов образуется хруст;
  • при совершении крутых поворотов кузов автотранспорта кренит;
  • автомобиль ведёт в сторону во время прямого передвижения;
  • автомобиль сложнее контролировать на повышенных скоростях, а также «виляют» колёса;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • тормозной путь стал длиннее;
  • сайлентблоки изнашиваются раньше и быстрее;
  • искривления колёс заметны визуально.

Повреждения и деформация таких элементов возникает из-за условий эксплуатации автотранспорта. Повышенная нагрузка, вызванная наездом на неровные отрезки пути, въезд автотранспорта в ямы – эти факторы нарушают геометрию рычагов. Также преждевременный износ может быть вызван производственным браком. Не стоит забывать и про качество предыдущего обновления. При неграмотной установке рычаг быстро повредится, а также может испортить сопутствующие детали.

Наши услуги по замене сайлентблоков передних рычагов Солярис

rychag_podveski_levyy_hyundai_solaris_febest_1224_sblh.jpg

Как только вы обнаружили признаки неисправностей рычагов сайлентблоков и обращаетесь в наш сервис технического обслуживания, специалисты предоставят вам следующие услуги:

  • грамотное диагностирование степени повреждения и определение причины поломки;
  • определение цены и сроков проведения ремонтных работ;
  • замена рычагов;
  • очищение элементов от загрязнения;
  • замена комплектующих рычагов при необходимости.

Диагностирование элементов – необходимая процедура, роль которой заключается в выявлении всех неисправностей. Это влияет на качество совершения замены.

Замена передних сайлентблоков Хендай Солярис

Весь процесс обновления деталей можно понаблюдать у нас в сервисе. Наши мастера проводят замену следующим образом:


  • демонтируют колёса;
  • снимают крепежи шаровой опоры;
  • выбивается сама опора;
  • демонтируют сайлентблоки рычага;
  • снимают рычаг;
  • при необходимости заменяют не только рычаг, но и сайлентблоки с шаровой опорой;
  • монтируют все остальные элементы в обратной последовательности.

Важно понимать, что замену сайлентблоков передних рычагов Хендай Солярис откладывать на потом нельзя, поскольку это может привести к серьёзным последствиям. От исправности деталей зависит ваша безопасность. При повреждённых элементах вы рискуете попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также могут пострадать и сопутствующие запчасти. Устранить такие последствия будет стоить куда дороже, и по времени ремонт будет длительнее, чем обычная замена рычагов.

Не стоит проводить ремонт собственноручно. Все работы осуществляют только в условиях сервисного центра опытными специалистами. Самостоятельно вы допустите грубые ошибки, которые станут причиной серьёзных поломок.

Преимущества замены передних рычагов Солярис в наших сервисах

Современный мир пестрит разнообразными мастерскими, специализирующимися на ремонте автомобиля Хендай Солярис. Автомобилисты не задумываются о выборе сервиса до тех пор, пока не столкнутся с очередной поломкой. Каждому важно, чтобы работы провели качественно, быстро и недорого.

Мы учли все возможные требования клиентов. Именно поэтому мы предлагаем наш автомобильный сервисный центр.


Качественный ремонт складывается из двух составляющих:

  • высококвалифицированные специалисты со стажем;
  • современное оборудование.

Всё это присутствует в нашей мастерской, более того мы:

  • проводим любые манипуляции быстро и без отклонения от сроков;
  • гарантируем качество проведённых работ;
  • цены на ремонт автотранспорта удовлетворяют всех наших клиентов.

Поломка транспортного средства становится серьёзной проблемой для любого автомобилиста. Его волнует быстрое её устранение, однако мало кто задумывался о том, как сделать так, чтобы проблемы встречались как можно реже. Для этого необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Самое главное – своевременное проведение технического осмотра. Это необходимая процедура для любого владельца транспортного средства.
  • Изменить манеру вождения с агрессивной на более спокойную.
  • Быстро реагировать на возникающие признаки повреждений.
  • Стараться как можно реже передвигаться по плохой дороге.

Все эти условия предостерегут вас от неожиданных повреждений. Также не стоит забывать о бережном и внимательном уходе за автомобилем. Это обезопасит ваше передвижение и продлит срок эксплуатации авто.

Замена сайлентблоков передних рычагов солярис своими руками

Рычаги – это важные составляющие детали подвески. Эти элементы выполняют как опорную, так и стабилизирующую задачу по отношении к сопутствующим деталям.

Рычаг состоит из прорезиненных сайлентблоков и шаровой опоры. При использовании транспортного средства эти элементы со временем изнашиваются и требуют обновления.

Замена рычага Солярис: предварительные сведения

Детали предназначены для жёсткого соединения колёс с корпусом автотранспорта. Однако строение рычагов и опорных элементов не только обеспечивает фиксацию и подвижность колёс, но и смягчает воздействие внешних сил на подвеску. Также они создают условия для комфортного передвижения.

Исправное состояние рычагов подвески – необходимое условие для исправного функционирования транспортного средства Хендай Солярис. Именно поэтому необходимо своевременно осуществлять обновление этой запчасти.

Когда и почему нужна замена переднего рычага Хендай Солярис?

Чтобы неисправность рычагов не стала причиной аварийной ситуации на дороге, владельцы автотранспорта должны знать признаки неполадок:


  • при передвижении по неровному отрезку пути появляются сторонние шумы;
  • при езде по ровному участку появляется гул;
  • образуется свободный ход руля;
  • во время совершения поворотов образуется хруст;
  • при совершении крутых поворотов кузов автотранспорта кренит;
  • автомобиль ведёт в сторону во время прямого передвижения;
  • автомобиль сложнее контролировать на повышенных скоростях, а также «виляют» колёса;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • тормозной путь стал длиннее;
  • сайлентблоки изнашиваются раньше и быстрее;
  • искривления колёс заметны визуально.

Повреждения и деформация таких элементов возникает из-за условий эксплуатации автотранспорта. Повышенная нагрузка, вызванная наездом на неровные отрезки пути, въезд автотранспорта в ямы – эти факторы нарушают геометрию рычагов. Также преждевременный износ может быть вызван производственным браком. Не стоит забывать и про качество предыдущего обновления. При неграмотной установке рычаг быстро повредится, а также может испортить сопутствующие детали.

Наши услуги по замене сайлентблоков передних рычагов Солярис


Как только вы обнаружили признаки неисправностей рычагов сайлентблоков и обращаетесь в наш сервис технического обслуживания, специалисты предоставят вам следующие услуги:

  • грамотное диагностирование степени повреждения и определение причины поломки;
  • определение цены и сроков проведения ремонтных работ;
  • замена рычагов;
  • очищение элементов от загрязнения;
  • замена комплектующих рычагов при необходимости.

Диагностирование элементов – необходимая процедура, роль которой заключается в выявлении всех неисправностей. Это влияет на качество совершения замены.

Замена передних сайлентблоков Хендай Солярис

Весь процесс обновления деталей можно понаблюдать у нас в сервисе. Наши мастера проводят замену следующим образом:


  • демонтируют колёса;
  • снимают крепежи шаровой опоры;
  • выбивается сама опора;
  • демонтируют сайлентблоки рычага;
  • снимают рычаг;
  • при необходимости заменяют не только рычаг, но и сайлентблоки с шаровой опорой;
  • монтируют все остальные элементы в обратной последовательности.

Важно понимать, что замену сайлентблоков передних рычагов Хендай Солярис откладывать на потом нельзя, поскольку это может привести к серьёзным последствиям. От исправности деталей зависит ваша безопасность. При повреждённых элементах вы рискуете попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также могут пострадать и сопутствующие запчасти. Устранить такие последствия будет стоить куда дороже, и по времени ремонт будет длительнее, чем обычная замена рычагов.

Не стоит проводить ремонт собственноручно. Все работы осуществляют только в условиях сервисного центра опытными специалистами. Самостоятельно вы допустите грубые ошибки, которые станут причиной серьёзных поломок.

Преимущества замены передних рычагов Солярис в наших сервисах

Современный мир пестрит разнообразными мастерскими, специализирующимися на ремонте автомобиля Хендай Солярис. Автомобилисты не задумываются о выборе сервиса до тех пор, пока не столкнутся с очередной поломкой. Каждому важно, чтобы работы провели качественно, быстро и недорого.

Мы учли все возможные требования клиентов. Именно поэтому мы предлагаем наш автомобильный сервисный центр.


Качественный ремонт складывается из двух составляющих:

  • высококвалифицированные специалисты со стажем;
  • современное оборудование.

Всё это присутствует в нашей мастерской, более того мы:

  • проводим любые манипуляции быстро и без отклонения от сроков;
  • гарантируем качество проведённых работ;
  • цены на ремонт автотранспорта удовлетворяют всех наших клиентов.

Поломка транспортного средства становится серьёзной проблемой для любого автомобилиста. Его волнует быстрое её устранение, однако мало кто задумывался о том, как сделать так, чтобы проблемы встречались как можно реже. Для этого необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Самое главное – своевременное проведение технического осмотра. Это необходимая процедура для любого владельца транспортного средства.
  • Изменить манеру вождения с агрессивной на более спокойную.
  • Быстро реагировать на возникающие признаки повреждений.
  • Стараться как можно реже передвигаться по плохой дороге.

Все эти условия предостерегут вас от неожиданных повреждений. Также не стоит забывать о бережном и внимательном уходе за автомобилем. Это обезопасит ваше передвижение и продлит срок эксплуатации авто.



…и съемник шаровых опор.

Правый и левый рычаги передней подвески не взаимозаменяемы.


На рычаги нанесены символы «R» и «L» соответственно.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.


3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.


4. Съемником шаровых опор выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака…


5. …и отсоедините рычаг от поворотного кулака.


6. Удерживая головку болта переднего крепления рычага от проворачивания, отверните гайку болта и извлеките болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.


7. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку…


8. …и извлеките болт заднего крепления рычага подвески.


9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля.


10. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.


Если проверка переднего…


…или заднего сайлентблоков рычага подтвердила необходимость их замены (см. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле ), замените рычаг передней подвески в сборе.

11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1 .

12. Аналогично замените второй рычаг передней подвески.

После установки рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Снятие и установка рычага передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 21»…

…и съемник шаровых опор.

Правый и левый рычаги передней подвески не взаимозаменяемы.

На рычаги нанесены символы «R» и «L» соответственно.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.

4. Съемником шаровых опор выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака…

5. …и отсоедините рычаг от поворотного кулака.

6. Удерживая головку болта переднего крепления рычага от проворачивания, отверните гайку болта и извлеките болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.

7. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку…

8. …и извлеките болт заднего крепления рычага подвески.

9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля.

10. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

Если проверка переднего…

…или заднего сайлентблоков рычага подтвердила необходимость их замены (см. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле), замените рычаг передней подвески в сборе.

11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.

12. Аналогично замените второй рычаг передней подвески.

После установки рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Снятие рычага передней подвески Хендай Солярис

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Хендай Солярис или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлентблоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

гайка крепления пальца шаровой опоры

1. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.


2. Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака.

Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.

выводим палец шаровой опоры

3. Выводим палец шаровой опоры.


4. Для выпрессовки пальца можно также использовать подходящий съемник.

болт крепления сайлентблока

5. Головкой «на 17» отворачиваем болт переднего крепления сайлентблока рычага к подрамнику.


6. И вынимаем болт.


7. Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления заднего сайлентблока рычага к подрамнику, одновременно удерживая от проворачивания гайку ключом на «на 19».

снятие рычага передней подвески Соляриса

8. Снимаем рычаг передней подвески.

Замена сайлентблоков рычага требует специального оборудования и навыков, поэтому заменяем рычаг в сборе с сайлентблоками.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

10. Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль с опор. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение. Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении «автомобиль на колесах».

Замена сайлентблока Хендай Солярис, замена сайлетблоков передних и задних рычагов Hyundai Solaris

Ремонт автомобилей Hyundai Solaris

Замена сайлентблоков хендай солярис выполняется в профессиональном сервисе. При невозможности выполнения ремонтных работ поездки на автомобиле с изношенным и вышедшим из строя элементом подвески не рекомендуются, ведь это может спровоцировать более серьезные и дорогостоящие в проведении ремонтных работ поломки. В условиях нашего сервисного центра выполняется квалифицированная замена сайлентблоков Hyundai Solaris, которая полностью соответствует рекомендациям, разработанным производителем. При этом наши специалисты применяют фирменные запчасти, для которых характерны высокое качество, надежность и прочность.

  • 1 Замена передних сайлентблоков Хендай Солярис
  • 2 Замена сайлентблоков задней балки Hyundai Solaris

Замена передних сайлентблоков Хендай Солярис

Замена сайлентблоков передних рычагов Хендай Солярис

Периодичность такой процедуры, как замена сайлентблоков передних рычагов Hyundai Solaris зависит от ряда критериев, среди которых:

  • Качество дорог, по которым ездит автомобиль (бездорожье, грунтовка, плохое асфальтное покрытие с обилием ям и трещин).
  • Качество деталей, которые были использованы для предыдущего ремонта.
  • Соблюдение норм регламента при выполнении работ.
  • Индивидуальный стиль вождения.

Наши механики рекомендуют выполнять такую операцию, как замена передних сайлентблоков хендай солярис при появлении первых признаков дефекта запчасти. Особое внимание при этом стоит обратить на целостность резинового слоя, что можно обнаружить при простом визуальном осмотре, выполняемом на смотровой яме. Замена сайлентблока передних рычагов хендай солярис в нашем сервисе происходит после полной диагностики и подбора соответствующих фирменных комплектующих высокого качества.

Замена сайлентблоков задней балки Hyundai Solaris

Замена сайлентблоков задней балки Hyundai Solaris требуется в случае обнаружения признаков выхода запчасти из строя. Опытные водители в состоянии сами обнаружить поломку, важно быть внимательным к поведению собственного транспорта и улавливать малейшие изменения в нормальной его работе. Замена заднего сайлентблока Hyundai Solaris может потребоваться в случае усиления вибраций и шумов в салоне автомобиля при его движении. Косвенным свидетельством выхода запчасти из строя является наличие бокового износа шин. Это же может говорить и о ряде других неисправностей.

Водителя должны насторожить самопроизвольное изменение траектории движения, а также занос автомобиля при выполнении торможения. В этом случае замена сайлентблоков задней балки хендай солярис может полностью устранить неисправность и предотвратить выход из строя других, не менее важных запчастей.

Ремонтируем Хендай Солярис или замена сайлентблоков задней балки и цена операции

Кузов любого автомобиля не связывается через металл с шасси. Это осуществляется посредством резиновых изделий. Все для того, чтобы уменьшить амплитуду колебаний, а то и вовсе избавиться от них. При этом обеспечивается еще один аспект – возможность беспрепятственного перемещения подвески относительно несущей кузовной составляющей. Идея реализована в конструкции задней балки многих малолитражек.

Какова цена замены сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис и когда их менять

замена сайлентблоков задней балки солярис своими руками

Практика демонстрирует, что смена «сайлентов» зачастую не коррелируется с пробегом. Они могут прийти в негодность как после 50 000 км, так и по истечении 215 000 км. Лучшим индикатором необходимости установки новых деталей является один из факторов:

  1. Стуки при движении по неровной дороге, исходящие из тыльной части.
  2. Эффект подруливания задней оси.
  3. Увод от прямого вектора направления движения.

хендай солярис замена сайлентблоков задней балки цена


Многих автолюбителей интересует, во сколько обойдется на Хендай Солярис замена сайлентблоков задней балки или цена такому ремонту в частной мастерской – все зависит от региона. Так, в глубинке у дилера стоимость работ начинается от 4 000 рублей. В пределах же столицы официальный ценник добегает до 10 000 рублей.

Гаражные специалисты Москвы и Санкт-Петербурга готовы взяться за дело за 3 500 – 4 500 рублей. Этот же процесс у частного механика, скажем, в Тверской или Псковской области по временным затратам обойдется в 2-2,5 часа, а по денежным – в 1 500-2 000 рублей.

Какие «сайленты» покупать

Наряду с оригинальными блоками рынок предлагает к рассмотрению продукцию следующих компаний:

  • Febest.
  • Точка Опоры.
  • Sedem.
  • X5 Resource.

Отзывы гласят, что полиуретановые аналоги крайних трех фирм излишне жесткие. Фебест поклонники Hyundai Solaris вовсе не рекомендуют покупать ввиду того, что их ресурс порой не превышает даже 10 000 км.

К сведению. Оригинальные резинометаллические шарниры имеют код 55160 1R000. Сумма на них составляет от 1 500 до 2 500 рублей за 1 штуку.

Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками: подробная инструкция

Основная сложность в этой ремонтной операции сопряжена с выпрессовкой бывшего в эксплуатации «сайлента». В целом же операция не сложнее, чем тест бензинового инжектора или дизельных форсунок. Работы можно выполнять как на демонтированной балке, так и непосредственно на автомобиле – все зависит от сноровки оператора-механика. Разберем оба случая.

Смена резинометаллических шарниров на машине

При начале работ на поддомкраченной автомашине ее нужно зафиксировать должным образом от перемещения. Включенная первая передача или переведенный в «P» селектор автомата и поставленные под передние колеса упоры – верные действия по обездвиживанию авто.

замена неисправных сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками

Тщательно спланированная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками начинается с подбора инструментов. Пригодятся ключи на «19», съемник резинометаллических шарниров и приспособление для снятия пружин.

Работа выполняется поочередно: сначала на левой, затем на правой стороне или наоборот. Начинается техпроцесс с откручивания гаек крепления колес. После выполняется задача надежной фиксации задней части. Подняв колесо, подставляем упоры или прочие самодельные приспособления. Повторяем аналогичные действия с другим задним колесом. Процесс вывешивания задней балки завершен. Далее следуют смежные операции на одной из сторон:

  • Удалить подкрылок.
  • Демонтировать крепление стояночного тормоза и тормозной трубки.
  • Снять датчик ABS.
  • Поддомкратить балку и вывернуть болты крепления ее к кузову.
  • Опустить основу задней подвески.
  • Ключом на «19» отсоединить стойку от нижнего крепления.
  • Достать пружину.
  • Вывести рабочую сторону балки.

После этого выполняется выпрессовка старого сайлентблока с помощью специального съемника. Далее устанавливается новый резинометаллический шарнир, и производятся работы в обратном порядке с учетом такого момента: пружина устанавливается после монтажа амортизатора. Предварительно она сжимается с применением приспособления. Последующие работы выполняются на другой стороне аналогичным образом.

Замена детали со съемом балки

цена на замену сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис

Часто является переходной стадией ввиду того, что резинометаллический шарнир слишком плотно сидит в продольном рычаге. Съемник не в состоянии его извлечь, поэтому приходится выбивать резиновую втулку из массивной части задней подвески. Непосредственно на авто этого не выполнить.

Именно поэтому цена на замену сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис столь высока. Отзывы отмечают тривиальность процедуры, несравнимую с диагностикой свечей зажигания по внешнему виду их электродов. Но, вместе с тем подчеркивают присутствие высоких энергозатрат при ее осуществлении.

Большая часть процесса съема балки изложена в предыдущем пункте. Стоит отметить, что приведенный техпроцесс проводится для обеих сторон без поочередной разборки-сборки.

На машинах с дисковым тормозом остается только высвободить тормозную трубку из кронштейна. Согласно руководству по ремонту, эта операция выполняется путем разъединения гайки и штуцера. Последствия этого – необходимость прокачки тормозного контура. Народные эксперты нашли способ обойти совет производителя: делается пропил болгаркой в ушке и магистраль свободно отсоединяется от балки. Остается демонтировать тормозной суппорт и подвесить его в арке на проволоку.

Автомобили с барабанными задними тормозами требуют отсоединения магистрали, поскольку тормозной цилиндр находится на балке. В этих условиях потребуется еще извлечение троса стояночного тормоза из барабанной части. После обратной сборки выполняется прокачка системы.

В итоге

Процедура самостоятельной замены сайлентблоков на Hyundai Solaris может быть затруднена только в одном аспекте: выпрессовка резинометаллического шарнира. Эта операция осложняется необходимостью применения специального съемника. Порой не справляется и он. Тогда на помощь идет молоток с зубилом. Иногда деталь подпиливается изнутри, затем выбивается. В зависимости от сложности этого перехода определяется способ выполнения техпроцесса:

  • Если результат достигается только применением съемника – можно организовать непосредственно на автомобиле.
  • Ежели требуется выбивание – только на снятой балке.

Замена у официального дилера обойдется в 4 000-10 000 рублей. Частный специалист сделает работу за 1 500-4 500 рублей. Приобретать рекомендуется оригинальный сайлентблок (55160 1R000). Он стоит в пределах 1 500-2 500 рублей.

Читайте также: