Замена сайлентблоков передних рычагов марк 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять передние сайлентблоки своими руками: подробная инструкция

Машина входит в люфт на скоростях, а со стороны подвески раздается неприятный скрежет? Похоже, что необходима срочная замена передних сайлентблоков в подвеске. Если затянуть с заменой, то вместо быстрой и дешевой процедуры придется проводить большой дорогостоящий ремонт.

Сайлент-блок: устройство и характеристики

Автомобильная подвеска состоит из множества соединенных между собой деталей. Некоторые из узлов подвески соединяются с помощью втулок, состоящих из резины и металла. Это позволяет снизить жесткость конструкции и защитить конструкционные элементы от соударений. В передней подвеске с помощью втулок крепятся:

  • Рычаги.
  • Реактивные тяги.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.

Сайлент-блок – это одно из распространенных наименований втулки. Сайлент-блок представляет собой не просто прорезиненную металлическую втулку, а конструкцию из двух втулок разного диаметра, вложенных одна в другую. Пространство между ними занимает резиновый наполнитель, который и выполняет амортизирующую функцию.

Узнайте стоимость замены сайлентблоков онлайн за 3 минуты Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Получить цены

Износ сайлент-блока

Сайлентблок подвергается износу. Также, как и остальным деталям транспортного средства, ему требуется периодическая замена. Поменять сайлентблок необходимо по мере достижения пробега 50-100 тыс. км. К основным признакам износа сайлент-блока, выявляемым посредством их визуального осмотра, относятся:

  • Отслоение резины от металла.
  • Высыхание и растрескивание резины.
  • Вздутие и выпирание резиновой вставки.

Износ сайлентблоков обнаруживается и по косвенным признакам. Среди них наиболее часто встречаются следующие симптомы:

  • Неравномерность износа резины.
  • Автомобиль уводит в сторону на скорости.
  • Падение эффективности рулевого управления.
  • Возникает кузовной люфт, нарастающий со временем.
  • Подвеска начинает колотиться и скрежетать во время движения.

Собственник транспортного средства, как правило, не способен провести самостоятельный визуальный осмотр сайлентблоков. Детали надежно интегрированы в подвеску автомобиля. Осмотреть их окажется непросто без демонтажа конструкций, что будет не под силу человеку, не обладающему должным опытом и помещением с подъемником или осмотровой ямой. Оптимальным решением при появлении симптомов износа сайлен-блоков окажется незамедлительное обращение на станцию технического обслуживания и ремонта транспортных средства для проведения диагностических работ и, при необходимости, замены изношенных деталей. Наличие опыта ремонта транспортного средства позволяется выполнить самостоятельную замену сайлент-блоков.

Как поменять сайлентблоки своими руками

Самостоятельная замена сайлентблоков передней подвески потребует проведения ряда подготовительных мероприятий. Прежде всего, необходимо приобрести новые детали. Их цена невелика и покупка не повлечет за собой значительных затрат. После того как новые запчасти куплены необходимо подобрать инструменты, необходимые для выполнения замены. Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  • Тиски.
  • Домкрат.
  • Набор ключей.
  • Съемник сайлент-блоков.

Помимо рабочих инструментов потребуется смазка, рабочие перчатки, емкость с водой и губка или ветошь. Осуществить замену будет крайне затруднительно без осмотровой ямы или подъемника. Если доступ к ним отсутствует то, проведение самостоятельной замены нецелесообразно и стоит обратиться за помощью в центр сервисного ремонта и обслуживания автомобилей. Если есть доступ к осмотровой яме или подъемнику, то можно приступать к выполнению работ.

Как самостоятельно поменять сайлентблоки: порядок действий

Самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов начинается с размещения автомобиля над осмотровой ямой или на подъемнике. После размещения необходимо слегка ослабить крепления на передних колесах. Если для ремонта транспортного средства используется смотровая яма, то после размещения автомобиля потребуется приподнять переднюю часть авто с помощью домкрата. Работы будут проводить с той стороны машины, которая была приподнята. После подъема авто потребуется открутить и снять переднее колесо с приподнятой стороны. Следом за передним колесом необходимо провести демонтаж защитных элементов моторного отсека в целях обеспечения беспрепятственного доступа к рычагу подвески.

Демонтировать рычаг будет невозможно до тех пор, пока не снята шаровая опора. Ее снятие может потребовать специального инструмента, тип которого определяется исходя из марки и модели транспортного средства. Для снятия рычага подвески необходимо открутить 4 крепежных болта, после чего рычаг может быть отделен от автомобильной подвески. Этот процесс может потребовать определенных усилий, если транспортное средство подверглось сильному износу. Когда рычаг снят, тогда необходимо извлечь из него изношенные сайленты. Сделать можно как с помощью специализированного оборудования (съемника), так и обычным молотком.

Наличие съемника позволит провести работы надлежащего качества. Устройство потребуется не только для снятия изношенных втулок, что не столь важно, но и для установки новых запчастей в рычаг. Этот процесс, получивший название запрессовки, может быть осуществлен и с помощью тисков, однако, конечный результат подобного решения не всегда оказывается удовлетворительным.

На этом процесс замены сайлент-блоков можно считать завершенным. После запрессовки втулок в рычаги необходимо прикрутить их вместе с остальными деталями в последовательности обратной демонтажу. При этом, проведение затяжки крепежных гаек рычага необходимо выполнить лишь после того, как транспортное средство было снято с домкрата и прочно встало на пол гаража.

Замена шаровой опоры и сайлентблоков переднего верхнего треугольного рычага

Саламчик — попаламчик, дорогие РоССияне!</i></b>
ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
Сегодня на нашем канале я расскажу Вам свои маленькие победы в очередном полном ребилде всей подвески своего "Чёрного Ангела", а именно, прогутарю о замене верхней передней шаровой опоры и сразу же о замене сайлентблоков треугольного верхнего переднего рычага!
ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
1. Откинем банальные прелюдии о поддомкрачивании и демонтаже колёс, а сразу перейдём к мужским делам: открутил гайку шаровой опоры верхней, потом демонтировал амортизационную стойку в сборе, далее отвинтил длинные два болта крепления (ключ на 14 мм) нашего "главного героя" треугольного верхнего рычага и тянем его на себя (подлец, еле выдернул его из посадки своей)

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
2. Снял рычаг и начал по уже накатанной схеме и наработанном навыке выбивать сначала зубилом торцы сайлентблоков, далее демонтировал пыльник с шаровой и её стопорное кольцо-фиксатор, а потом пошёл на самопальный пресс выдавливать эти рваные сайлентблоки и дрявую шаровую опору

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
3. Далее, берём, зачищаем посадочные плоскости сайлентблоков и кромки посадочной линии шаровой опоры от ржавчины и другой непонятной коррозии, и, по-итогу, усаживаем новые сайлентблоки "HANSE" и шаровую опору "MASUMA". Проливаем все посадочные плоскости смазкой "WD-40" или аналогией этой смазки, в моём случае я пользовался простой силиконовой смазкой!

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
4. И в конце, ставим всё в обратном порядке, и самое главное, ПОДДОМКРАТИТЬ НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОТОМ ВСЮ ПОДВЕСКУ ПОД ТОРМОЗНОЙ ДИСК, И ПО ИТОГУ ТОЛЬКО ТОГДА МОЖНО ДО УСРАЧКИ ЗАКРУТИТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО ДЛИННЫЕ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ТРЕУГОЛЬНОГО РЫЧАГА (ПРОТЯЖКА ПОД СВОИМ ЖИВЫМ ВЕСОМ АВТОМОБИЛЯ)

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
P. S: Маленькие нюансы:
А) Сильно не тяните до последнего болты крепления рычага верхнего треугольного, когда уже будете его ставить, потому что там шляпа у болта на 14 мм и очень не удобно его протягивать по причине натяжения подвески автомобиля и установленной вместе с пружиной амортизационной стойки, там расстояние очень маленькое между головкой болта и пружиной стойки, в моём случае, я брал два накидных гаечных ключа на 14 мм, соединял их таким образом, чтобы один ключ дополнял длину второго (называется это по-умному: "наращивания зевом гаечного ключа"), это не правильно и не безопасно, но по-другому у меня не получилось . . .
Б) Берите в этот узел треугольного рычага только резиновые сайлентблоки, потому что Полиуретан там не очень хорошо себя по результатам показывает . . . Короче, я для себя так решил!
В) Обязательно пролейте несколькими каплями моторного масла палец новой шаровой опоры и пошатайте её из стороны в сторону, чтобы полностью смазался шар и пластиковый сухарь в новой опоре, так Вы им продлите срок службы в раза ДВА это Точно!

Как поменять сайлентблоки на Тойоте

Детали не могут служить вечно. Это касается и сайлентблоков автомобилей марки Тойота, которые подвержены огромным нагрузкам в процессе эксплуатации в России. При истощении ресурса или поломке необходимо провести замену.

Данная статья даст информацию для самостоятельной замены сайлентов на таких автомобилях, как:

  • Тойота Королла,
  • Тойота Марк 2,
  • Тойоте Ипсум,
  • Тойота Карина Е,
  • Тойота Клюгер.

Замена сайлентов на Тойоте Королла

Передняя подвеска

Чтобы было удобно проводить манипуляции с подвеской во время замены сайлентблоков передних рычагов Тойоты Королла 120, нужно поставить автомобиль на яму. Таким образом, к доступу в требуемые места не будет помех. Далее, вам нужно:

  1. Поднять машину при помощи домкрата.
  2. Вывернуть шаровую от рычага подвески.
  3. Кронштейн задней резинки должен быть снят, а за ним болт переднего. С передним болтом необходимо обращаться аккуратно, поскольку он зачастую ломается.


  1. Если болт всё же обломался, то его можно достать при помощи болгарки или других средств. Его необходимо спилить и достать, при этом резьба на рычаге не должна быть повреждена. Крайний метод – наваривание гайки.


  1. Старые сайленты Тойоты снимаются посредством максимального среза выступающей части, а затем обстукивания. Это необходимо для ослабления крепления старого сальника. Если этого не сделать, то даже съёмник не гарантирует успех. Таким образом удаляем заднюю резинку.


  1. Новая резинка устанавливается с использованием пресса. Данный инструмент гарантирует идеальную установку сайлентблока от Тойоты на место, при этом не будет наблюдаться перекосов или люфтов. Перед запрессовкой необходимо вычистить посадочные места от грязи и коррозии, а также смазать их. Использовать можно любую смазку.


  1. Передние резинометаллические втулки меняются попроще. Они довольно легко впрессовываются из мест установки. Последние зачищаются и смазываются. Далее, сайлентблоки Тойоты запрессовываются опять же при помощи пресса или специального съёмника. Больших усилий тут делать не придётся.
  2. Теперь рычаги готовы к обратной установке. Требуется произвести сборку в обратном порядке, при этом нужно очистить резьбу мест креплений от коррозии, если она есть. Для этого подойдёт WD-40.
  3. На второй части передней подвески машины производятся аналогичные процедуры для замены сайлентблоков.

Задняя подвеска

Данная инструкция по замене сайлентблоков задней балки в Тойоте Королла 120 поможет правильно осуществить все манипуляции самостоятельно и при этом добиться качества лучшего СТО:

  1. Задняя часть машины должны быть вывешена. Сделать это можно при помощи установки на яму, подлаживания деревянных чурок или поднятия домкратом.
  2. Оба задних колеса необходимо снять. Это нужно, чтобы получить доступ к сайлентблокам Тойоты.
  3. Датчик ABS необходимо снять.
  4. Тормозная трубка отсоединяется и загибается. Жидкость нужно не расплескать и слить в ёмкость. Желательно подстелить тряпку.


  1. Далее, снимается тормозной барабан. Для этого используется ключ на 12 и откручивается 4 болта.
  2. Выкручиваются крепления стоек, и вынимаются болты. Если балка и крепежи вытаскиваются из своих мест туго, то можно помочь, постукивая по ним молотком.


  1. Действия повторяются с другой стороны подвески.


  1. На этом процесс разборки завершается и теперь необходимо менять резиновые втулки.
  2. Старые сайленты Тойоты выбиваются или выпиливаются любыми способами, лишь бы их места установки не пострадали. Можно использовать трубу подходящего диаметра, специальный съёмник или пресс.


  1. Поверхность мест установки новых блоков зачищается до блеска, вся коррозия должна быть убрана. Для большего срока службы и более лёгкой запрессовки поверхность необходимо смазать любой смазкой, хоть солидолом.
  2. После запрессовки можно собирать всё в обратном порядке. Следует делать это не спеша, чтобы ничего не перепутать. Помните, что от подвески зависит поведение автомобиля.

Материал, представленный выше, поможет провести работы по замене задних сайлентблоков на Тойоте Королла 120 без затруднений и лишних вопросов. Для наглядности к материалу приложено видео:

Тойота Марк 2 и особенности её задней подвески

Подвеска данного автомобиля спроектирована таким образом, чтобы создавать пассивное подруливание. Такой эффект достигается за счёт того, что рычаги задних колёс автомобиля расположены по особой геометрии, а также за счёт использования сайлентблоков особой конструкции.

В результате таких конструкторских решений задние колёса в поворотах способны поворачиваться на небольшой угол. Это получается в результате воздействия крена автомобиля в повороте и колёса сохраняют постоянное пятно контакта с покрытием.

Следует отметить, что приобрести отдельные детали для замены частей задней подвески в оригинале будет весьма сложно, поскольку производитель предлагает клиентам уже готовые запасные части в сборе. Поэтому придётся приобретать резиновые втулки сторонних производителей. Некоторые компании поставляют действительно стоящие элементы, но рынок заполнен дешёвыми китайскими товарами и из-за этого легко нарваться на подделку.

Процесс замены заднего плавающего сайлентблока на Тойоте Марк 2:

  1. Поднять заднюю часть автомобиля и снять колёса.
  2. Обработать болты крепления сайлентблоков ведешкой.
  3. Открутить тормозной суппорт и привязать его к кузову или чему-либо, чтобы он не мешал процессу.


  1. Последовательным снятием болтов крепления снять тягу подвески.


  1. Произвести замену плавающих резиновых блоков.




  1. Осуществить обратную сборку.

Таким нехитрым способом осуществляется замена сайлентблоков в подвеске Тойоты Марк 2. Для наглядности приведено видео:

Задняя балка и резиновые втулки на Тойоте Ипсум

В конструкции крепления резиновых втулок на данном автомобиле есть хитрая особенность. Не зная её можно очень долго самостоятельно ковыряться в деталях. Но обо всё по порядку. Ниже представлена информация и фотоотчёт процесса замены сайлентблоков задней балки на Тойоте Ипсум. Эта ценнейшая информация пригодится хозяйственным автолюбителям:

  1. Поднять заднюю часть машины любым удобным способом для получения комфортного доступа к сайлентблокам.
  2. Вынуть тормозные шланги и заткнуть их, чтобы тормозная жидкость не протекала.


  1. Глушитель снимать необязательно, достаточно освободить его с заднего крепления так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Тут индивидуально.
  2. Необходимо поставить под заднюю балку домкрат и затянуть его. Это нужно для лёгкого её снятия. Иначе болты крепления задней балки будут под нагрузкой и достать их будет довольно сложно, даже с применением смазочных материалов.


  1. Далее, выкручиваются все болты крепления балки задней подвески. Если где-то что-то идёт туго, то необходимо применять смазку.
  1. Сняв балку, можно приступать к выпрессовке сайлентблоков и тут нужно вспомнить об особенности, о которой говорится в начале. Дело в том, что сайлентблок Тойоты Ипсум имеет косые кромки гнезда, а обычно они перпендикулярные. По этой причине съёмник тут не помощник – он просто соскальзывает. Выбивать молотком тоже очень долгий процесс. Поэтому лучшим решением становиться болгарка – ей спиливается выступающая часть сайлентблока, а остальное высверливается и выпиливается.



  1. Резиновую часть пилить желательно при помощи электролобзика. После ножовкой по металлу делается надпил в обойме, в него засовывается отвёртка и остатки сайлентблока легко выходит из чашки.



  1. Далее, как обычно – всё вычищается, смазывается и устанавливается новьё.


  1. Сборка производится в обратной последовательности.

Примерное видео для подробного рассмотрения процесса замены:

Сайленты передней подвески Тойота Карина Е и их замена

В случае с этим автомобилем никаких сложностей не предвидится. Действия по замене сайлентблоков в передних рычагах Тойоты Карина Е предельно просты и понятны. В Чём-то имеются схожести по замене тех же деталей на Королле 120, но есть и свои отличия:

  1. Как обычно, для доступа к необходимым частям следует поднятие переда и снятие колеса. Можно сразу оба снять, если в хозяйстве есть нужное количество домкратов. Можно поочерёдно проводить замену на одной стороне, затем на второй.
  2. Выкручиваются гайки крепления шаровой опоры, и она достаётся.
  3. Линк снимается с рычага.
  4. Далее, производиться демонтаж самого рычага передней подвески. Для этого поочерёдно освобождаются все места креплений от гаек и болтов. Спереди и сзади.


  1. Сайлентблоки меняются довольно легко при помощи съёмника. Не забываем чистить всё от грязи и коррозии. Смазка деталей обязательна. Новьё заходит на место даже при помощи лёгких ударов кувалды.



  1. Для установки рычагов подвески сначала необходимо свести их заднюю часть, поставить вставку и закрутить болт, а затем прикручивать переднюю часть.
  2. Затем ставится шаровая и закручивается линк.
  3. Установка колеса и процесс замены сайлентблоков на Тойоте Карина Е завершён.

Тойота Клюгер и её сайлентблоки

Сперва нужно сказать пару слов об этой модели японского концерна. Дело в том, что Клюгер является моделью для внутреннего рынка Японии и имеет экспортную версию под названием Хайлендер. Поэтому Клюгер на отечественных просторах встречается довольно редко. Производитель позиционирует модель для любителей активной езды, в том числе по пересечённой местности.

Задняя подвеска

В первую очередь требуется обзавестись хорошим инструментом. Идеальным вариантом будет снять заднюю балку, чтобы было удобнее менять ромашки. Но некоторые автолюбители не хотят лишний раз возиться и осуществляют работы по замене на балке, которая не демонтирована с машины.

Каких-либо проблем с заменой возникнуть не должно, балка разбирается легко.

Следует внимательно отнестись к затяжке ромашек – молотом забивать можно только в крайнем случае через деревянную подкладку. Удары должны быть лёгкими и мягкими, а их траектория крестообразной. Так что процесс замены сайлентблоков на Тойоте Клюгер мало чем отличает от аналогичного ремонта на других автомобилях Тойота в задней подвеске.

Передняя подвеска

Ромашки в рычагах передней подвески тоже меняются без особых усилий. Для замены необходимо открутить все детали крепления рычагов, а также болты, которые удерживают подушку.

Чтобы не пришлось снимать шаровую опору, достаточно выкрутить болты её крепления с рычагом. Выпрессовке и запрессовку самих ромашек можно проводить как дома, так и в автосервисе. Тут уж кому какой вариант больше нравится.


Итоги

Заменить сайленты в подвеске автомобилей Тойота в какой-то степени просто, если располагать минимальными навыками и инструментом. Есть, конечно же, некоторые аспекты, которые приходиться учитывать в зависимости от конкретной модели и состояния самих сайлентблоков.

В целом самый сложный процесс – это запрессовка. Если в домашней мастерской отсутствует пресс или специальный съемник, а также нет возможности использовать для таких работ домкрат, то путь с сайлентблоками лежит на СТО. Во всяком случае там запрессовку проведут быстрее и уж точно о её качестве беспокоиться не придётся.

Замена сайлентблоков передних продольных рычагов на Тойота марк 2 JZX-101 Toyota Mark II

Как вы обходились раньше без этого пресса, подскажите?

Добрый день Мадияр, когда не было пресса использовали большие тиски производства СССР, очень крепкая, мощная и надежная штука.

Очень доходчиво! И ясно. 👍👍👍

еслт у меня при снятии пластины обломало два маленьких болтика я хоть до теплого бокса смогу так доехать только на одном болте если держится рычаг?

Для оприсовки нужен набор больших головок

Покажите как на марке менять передний ступечный подшибник

Надеюсь кока кола стоит не радиаторы промывать 🤣🤣🤣

В зависимости от комплектации данный сайлентблок может быть установлен по разному. Так как вы поставили, устанавливался на версии с полным приводом. При заднем приводе его нужно устанавливать на 90 градусов. То есть крепление резины к втулке смотрит по направлению рычага. Спасибо за то что делитесь опытом.

Благодарю Вас взаимно, на данном авто стояли именно так как я и установил новые хотя он не 4wd

Да хорошо когда для ремонта есть хотя бы вот такой подъемник)))

Еще замечание Посмотрел момент запресовки сайлент неправильно съорентирован. Себе заказывал с экзиста оригинал, так сам был удивлен что салент там впресован был не так как все пресуют стошники. Специально сфотал на память. Кого интересует сброшу в личку. Езжу на чайзере 14 лет знаю про него походу все. Поделюсь опытом ес че))))

привет скинь на butakbaev.b.m@gmail.com

Здравствуйте, скиньте пожалуйста на alimmuslim11@gmail.com

Привет скинь фото на brezhnevmagadan26@gmail.com

привет скинь фото на toxakriv85@mail.ru

Какойто шлак запресовал. Лутше взять калдиновские оригинальные, есть ньюанс с запрессовкой зато проходит в разы дольше. А чтоб не заниматься ананизмом с выкручиванием рачагов при установке надо отдать верхнюю шаровую и все ставится двумя пальчиками. Диз не ставлю, но мат часть автору надо подучить, в букваре это все есть за исключением калдиновских сайлентов канечно эт народный лайф хак. Привет сдальнего востока.

Какой шлак о чём вы? У нас в КЗ это нормальный дубликат считается, ходит более-менее. Не на дальнем востоке мы живём, салам с Караганды.

Зачем верхнюю шаровую откручивать?? Всё и так ставиться

Поставил на косой рычаг китайский сайлентблок, он мягкий капец. Может он создавать стук глухой?

У вас машина не устойчиво было из за него?

был стук в передней подвеске.

Привет всем марководам! Если кто сталкивался? Подскажите, как быть? На косых рычагах все три болта прикипели на мертво! Что только не пробовал!

Заказывать новые сайлентблоки и болты а после этого пилить.

купил недавно с айленты запресовал и не обратил внемание оказалось конус сайленблога перевёрнутый на оборот прешлось перепресоовать

в моем варианте конуса не было.

ясно- ну впринципи Хорошая вещь за хорошие деньги

Сколько обошелся такой пресс?

+Павел Ивасенко 11.000

В начале уже не компетентное замечание, "открутить этот болт, ну и открутить эти два болта, чтобы легче снять". Так то если эти два болта не откручивать, то вообще не снимешь сайлент, он же установлен на центрующий штырь который в лонжероне вварен. Далее, не обязательно так долбить молотками, зажимаешь за центральную втулку в тисах и выворачиваешь её, остаётся внешняя обойма, затем ножовкой по металлу пропиливаешь её и слегка стукнув выбиваешь. Ну и в итоге, зачем ВООБЩЕ были все эти телодвижения с молотком, зубилом и выбиванием, если есть пресс, берёшь и ПРОСТО выпрессовываешь старый сайлент и запрессовываешь новый, ВСЁ. Извини конечно, но по моему мнению ты подвеску видишь в первый раз, как и ремонтируешь её.

с языка снял. я думал он обратно его без пресса. _)) на днях плавающие по месту менял, туда пресом не подлезть) все получилось))

Добрый день, Алексей! Извиняться не за что у каждого человека есть свое мнение, ваше мнение дельное поэтому дельные замечания я принимаю во внимание,
Всего вам наилучшего.

Я поставил в косые рычаги полиуретановый сайлентблок и при установке долго парился, наживляя болт. Не додумался, как вы, гаечным ключом вывернуть рычаг. Буду знать)

@Константин Ощепков Это зависит от производителя. Например, как в твоём случае, НПО "Полиуретан" делает три вида сайлентов в косые рычаги, один из них с не запрессованой втулкой, а вот сайленты от "Точка опоры" или "VTR" идут с запрессованой втулкой и её никак не вынуть из сайлентблока.

@Алексей Рудых в полиуретановых сайлентах внутренняя втулка не приклеена, я её вытащил и закрутил болты, потом втулку забил на штырь)

Гораздо проще сначала наживить эти два болта, а потом уже вставлять сайлент на центрующий штырь.

Здорово вот только по этому я и выставляю видео что мы подмечаем друг у друга такие моменты которые облегчают нашу жизнь, всего наилучшего.

Замена сайлентблоков передних рычагов марк 2

Замена сайлентблоков передних продольных рычагов на Тойота марк 2 JZX-101 Toyota Mark II

  • Готовим ссылку.

Благодарю вас за просмотры и за подписку,
всего вам наилучшего.

Комментарии

мадияр нургазинов

Как вы обходились раньше без этого пресса, подскажите?

Андрей Флорида

Добрый день Мадияр, когда не было пресса использовали большие тиски производства СССР, очень крепкая, мощная и надежная штука.

Alexandr Scherbakov

11 месяцев назад

220 voltage

Очень доходчиво! И ясно. 👍👍👍

Cresta Cresta

еслт у меня при снятии пластины обломало два маленьких болтика я хоть до теплого бокса смогу так доехать только на одном болте если держится рычаг?

Гость

Для оприсовки нужен набор больших головок

Владимир Сенников

Покажите как на марке менять передний ступечный подшибник

Egorka

Надеюсь кока кола стоит не радиаторы промывать 🤣🤣🤣

Adam Jensen

В зависимости от комплектации данный сайлентблок может быть установлен по разному. Так как вы поставили, устанавливался на версии с полным приводом. При заднем приводе его нужно устанавливать на 90 градусов. То есть крепление резины к втулке смотрит по направлению рычага. Спасибо за то что делитесь опытом.

Андрей Флорида

Благодарю Вас взаимно, на данном авто стояли именно так как я и установил новые хотя он не 4wd

Александр 1989

Да хорошо когда для ремонта есть хотя бы вот такой подъемник)))

тимур тв

Еще замечание Посмотрел момент запресовки сайлент неправильно съорентирован. Себе заказывал с экзиста оригинал, так сам был удивлен что салент там впресован был не так как все пресуют стошники. Специально сфотал на память. Кого интересует сброшу в личку. Езжу на чайзере 14 лет знаю про него походу все. Поделюсь опытом ес че))))

привет скинь на butakbaev.b.m@gmail.com

Adilhan Alimov

Здравствуйте, скиньте пожалуйста на alimmuslim11@gmail.com

Жора Брежнев

Привет скинь фото на brezhnevmagadan26@gmail.com

Antoxa85 Nevazhno

привет скинь фото на toxakriv85@mail.ru

тимур тв

Какойто шлак запресовал. Лутше взять калдиновские оригинальные, есть ньюанс с запрессовкой зато проходит в разы дольше. А чтоб не заниматься ананизмом с выкручиванием рачагов при установке надо отдать верхнюю шаровую и все ставится двумя пальчиками. Диз не ставлю, но мат часть автору надо подучить, в букваре это все есть за исключением калдиновских сайлентов канечно эт народный лайф хак. Привет сдальнего востока.

Макс Я

Какой шлак о чём вы? У нас в КЗ это нормальный дубликат считается, ходит более-менее. Не на дальнем востоке мы живём, салам с Караганды.

10 месяцев назад

HollyFuck

Зачем верхнюю шаровую откручивать?? Всё и так ставиться

11 месяцев назад

Вова Вова

Поставил на косой рычаг китайский сайлентблок, он мягкий капец. Может он создавать стук глухой?

Андрей Флорида
Усенов Арман

У вас машина не устойчиво было из за него?

Андрей Флорида

был стук в передней подвеске.

Алексей Колесников

Привет всем марководам! Если кто сталкивался? Подскажите, как быть? На косых рычагах все три болта прикипели на мертво! Что только не пробовал!

Андрей Флорида

Заказывать новые сайлентблоки и болты а после этого пилить.

Zhandos Zhan 09kz

купил недавно с айленты запресовал и не обратил внемание оказалось конус сайленблога перевёрнутый на оборот прешлось перепресоовать

Андрей Флорида

в моем варианте конуса не было.

Павел Ивасенко

ясно- ну впринципи Хорошая вещь за хорошие деньги

Павел Ивасенко

Сколько обошелся такой пресс?

Андрей Флорида

+Павел Ивасенко 11.000

Алексей Рудых

В начале уже не компетентное замечание, "открутить этот болт, ну и открутить эти два болта, чтобы легче снять". Так то если эти два болта не откручивать, то вообще не снимешь сайлент, он же установлен на центрующий штырь который в лонжероне вварен. Далее, не обязательно так долбить молотками, зажимаешь за центральную втулку в тисах и выворачиваешь её, остаётся внешняя обойма, затем ножовкой по металлу пропиливаешь её и слегка стукнув выбиваешь. Ну и в итоге, зачем ВООБЩЕ были все эти телодвижения с молотком, зубилом и выбиванием, если есть пресс, берёшь и ПРОСТО выпрессовываешь старый сайлент и запрессовываешь новый, ВСЁ. Извини конечно, но по моему мнению ты подвеску видишь в первый раз, как и ремонтируешь её.

с языка снял. я думал он обратно его без пресса. _)) на днях плавающие по месту менял, туда пресом не подлезть) все получилось))

Андрей Флорида

Добрый день, Алексей! Извиняться не за что у каждого человека есть свое мнение, ваше мнение дельное поэтому дельные замечания я принимаю во внимание, Всего вам наилучшего.

Константин

Я поставил в косые рычаги полиуретановый сайлентблок и при установке долго парился, наживляя болт. Не додумался, как вы, гаечным ключом вывернуть рычаг. Буду знать)

Алексей Рудых

@Константин Ощепков Это зависит от производителя. Например, как в твоём случае, НПО "Полиуретан" делает три вида сайлентов в косые рычаги, один из них с не запрессованой втулкой, а вот сайленты от "Точка опоры" или "VTR" идут с запрессованой втулкой и её никак не вынуть из сайлентблока.

Константин

@Алексей Рудых в полиуретановых сайлентах внутренняя втулка не приклеена, я её вытащил и закрутил болты, потом втулку забил на штырь)

Алексей Рудых

Гораздо проще сначала наживить эти два болта, а потом уже вставлять сайлент на центрующий штырь.

Андрей Флорида

Здорово вот только по этому я и выставляю видео что мы подмечаем друг у друга такие моменты которые облегчают нашу жизнь, всего наилучшего.

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

1. Вывешиваем передок или колесо автомобиля (я сразу с обеих сторон менял), снимаем защиту картера и снимаем шаровую:
ВНИМАНИЕ: нужен ключ на 21! Такого не в каждом магазине купишь, так что запаситесь ключом или хорошим соседом по гаражу. (головка не влезает)

posted image

следы жидкости - это WD-40.
Для того, чтобы она вышла и особо не прокручивалась я делаю так (еще на ВАЗ-2106):
Поджимаю колесо снизу домкратом и выбиваю легонько(!) шаровую по болтам (предварительно обстучав по суппорту, конечно):

posted image

2. Откручиваем гайки крепления сайлентблоков и снимаем рычаг:
Кстати - на переднем сайлентблоке у меня гайка на 18 (тут для фото ключ под руку попался не тот). На заднем - 15.

posted image
posted image

3. Осматриваем сайлентблок и видим расслоения. Я думаю (ИМХО), что и с таким дефектом он бы еще побегал (видел и похуже), но он всё-таки был испорчен полностью - это будет видно при разборке второго рычага.

posted image

ВНИМАНИЕ: запомните угол, под которым старый сайлентблок стоял на рычаге. И насколько глубоко он был забит.

4. Ради интереса я не стал его сразу пилить, а стал тянуть съемником, разорвался он довольно легко (что подтвердило его износ):

posted image

Внутреннюю часть почикал ножиком от оставшийся резины и стал тянуть съемником (только чисто в экспериментальных целях). Несмотря на плюгавенькое исполнение съемника он сломал "муфту"(?) "на раз":

posted image

"Ага! - Сказали русские мужики" - а забивать-то его надо осторожно.

5. Внутреннюю обойму легонько режем болгарочкой не до конца и добиваем зубилом:

posted image

фотка фиговая вышла - фотоаппарат дешевый, но смысл ясен. Я немного задел рычаг, но при его размерах это не страшно. Кстати, он был крашеный под сайленблоком, так что на заводе они его одевают не "втыканием".

Обязательно прошкурьте вал - иначе задолбаетесь задалбывать новый сайлентблок. Я на первом просто почистил от ржавчины и очень потом жалел, а на втором снял почти(!) всю краску и по WD-40 он зашел легко. (По совету maximalny лучше было смазать его мыльной водой). Не бойтесь уменьшить его диаметр меньше диаметра сайлентблока - не получится.

Я прошляпил с углом установки, потому пришлось снимать второй рычаг и делать симметрично - ну да ладно, все равно если менять - так уж с обеих сторон.

6. Установка сайлентблока
Вот эти инструментом я его забивал. Сайленблок LEMFORDER, куплен на Лифляндской, 4 (это в Петербурге), 1250р. (если не забыл):

posted image

Да, это головка на 22. Бить надо аккуратно - только по внутренней обойме! Можно, при приступе фанатизма сделать так: Выйти на ночную охоту с термосом и под покровом ночи догнать на улице лоток мороженщика. Потом приставить ему нож к горлу (ну или упасть перед ним на колени - кому как нравится) и выпросить немного сухого льда из остатков (остатки мороженого просить бесполезно - этот клоун уже сам его съел, а лёд ему без надобности - всё равно в брюхе растает). Лёд - в термос, жопу - в гараж, охлаждаем рычаг и одеваем сайлентблок. Резину не заморозит - не успеет. Да если и так: Сухой лед -70 градусов, а резина должна держать до - 75 .

Будете забивать - не забейте слишком далеко - обратно уже не вынуть. Я мерял линейкой по второму рычагу, а потом пару раз еще примерил на машине - это нетрудно (просто вставить и сразу видно несовпадение отверстий сайлентблока).

Прошу: Не надо меня пинать, типа: "это делают только специнструментом", "долго не проживет" и т.п. Я всё это слышал! И в конце концов: Машина моя! Что хочу - то и делаю, хоть бензопилой распилю. И жопа в ней ездит тоже моя - если кто о безопасности вспомнит! Sorry, прорвало - надоели флудеры.

7. Ну и теперь все ставим на место. Не забываем про смазку и фиксатор резьбы: На заднем сайлентблоке - сильной фиксации, "неудаляемый" (красный), на переднем - средней (синий). Фанатам можно гайки сверху залить мовилем и залепить пластилином - даже на ВАЗ через 5 лет такие гайки откручиваются "от руки". На шаровую гайки подходят отечественные, но я поставил старые. (Я кстати палец шаровой всегда смазываю тонким(!) слоем графитовой смазки - легче снимать потом. (На "классике" замена шаровых - частая процедура и трахаться с выбиванием шаровой каждый раз неохота).
Я не делал развал-схождение - машину не ведёт. Правда я всё равно буду делать развал схождение обоих осей, когда поменяю сайлентблоки задней подвески (Coming, как говорится, soon).

Ну и напоследок, вот фотки распиливания второго, исправного сайлентблока:

posted image
posted image

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну. У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Замена сайлентблоков передних продольных рычагов на Тойота марк 2 JZX-101 Toyota Mark II

Как вы обходились раньше без этого пресса, подскажите?

Добрый день Мадияр, когда не было пресса использовали большие тиски производства СССР, очень крепкая, мощная и надежная штука.

Очень доходчиво! И ясно. 👍👍👍

еслт у меня при снятии пластины обломало два маленьких болтика я хоть до теплого бокса смогу так доехать только на одном болте если держится рычаг?

Для оприсовки нужен набор больших головок

Покажите как на марке менять передний ступечный подшибник

Надеюсь кока кола стоит не радиаторы промывать 🤣🤣🤣

В зависимости от комплектации данный сайлентблок может быть установлен по разному. Так как вы поставили, устанавливался на версии с полным приводом. При заднем приводе его нужно устанавливать на 90 градусов. То есть крепление резины к втулке смотрит по направлению рычага. Спасибо за то что делитесь опытом.

Благодарю Вас взаимно, на данном авто стояли именно так как я и установил новые хотя он не 4wd

Да хорошо когда для ремонта есть хотя бы вот такой подъемник)))

Еще замечание Посмотрел момент запресовки сайлент неправильно съорентирован. Себе заказывал с экзиста оригинал, так сам был удивлен что салент там впресован был не так как все пресуют стошники. Специально сфотал на память. Кого интересует сброшу в личку. Езжу на чайзере 14 лет знаю про него походу все. Поделюсь опытом ес че))))

привет скинь на butakbaev.b.m@gmail.com

Здравствуйте, скиньте пожалуйста на alimmuslim11@gmail.com

Привет скинь фото на brezhnevmagadan26@gmail.com

привет скинь фото на toxakriv85@mail.ru

Какойто шлак запресовал. Лутше взять калдиновские оригинальные, есть ньюанс с запрессовкой зато проходит в разы дольше. А чтоб не заниматься ананизмом с выкручиванием рачагов при установке надо отдать верхнюю шаровую и все ставится двумя пальчиками. Диз не ставлю, но мат часть автору надо подучить, в букваре это все есть за исключением калдиновских сайлентов канечно эт народный лайф хак. Привет сдальнего востока.

Какой шлак о чём вы? У нас в КЗ это нормальный дубликат считается, ходит более-менее. Не на дальнем востоке мы живём, салам с Караганды.

Зачем верхнюю шаровую откручивать?? Всё и так ставиться

Поставил на косой рычаг китайский сайлентблок, он мягкий капец. Может он создавать стук глухой?

У вас машина не устойчиво было из за него?

был стук в передней подвеске.

Привет всем марководам! Если кто сталкивался? Подскажите, как быть? На косых рычагах все три болта прикипели на мертво! Что только не пробовал!

Заказывать новые сайлентблоки и болты а после этого пилить.

купил недавно с айленты запресовал и не обратил внемание оказалось конус сайленблога перевёрнутый на оборот прешлось перепресоовать

в моем варианте конуса не было.

ясно- ну впринципи Хорошая вещь за хорошие деньги

Сколько обошелся такой пресс?

+Павел Ивасенко 11.000

В начале уже не компетентное замечание, "открутить этот болт, ну и открутить эти два болта, чтобы легче снять". Так то если эти два болта не откручивать, то вообще не снимешь сайлент, он же установлен на центрующий штырь который в лонжероне вварен. Далее, не обязательно так долбить молотками, зажимаешь за центральную втулку в тисах и выворачиваешь её, остаётся внешняя обойма, затем ножовкой по металлу пропиливаешь её и слегка стукнув выбиваешь. Ну и в итоге, зачем ВООБЩЕ были все эти телодвижения с молотком, зубилом и выбиванием, если есть пресс, берёшь и ПРОСТО выпрессовываешь старый сайлент и запрессовываешь новый, ВСЁ. Извини конечно, но по моему мнению ты подвеску видишь в первый раз, как и ремонтируешь её.

с языка снял. я думал он обратно его без пресса. _)) на днях плавающие по месту менял, туда пресом не подлезть) все получилось))

Добрый день, Алексей! Извиняться не за что у каждого человека есть свое мнение, ваше мнение дельное поэтому дельные замечания я принимаю во внимание,
Всего вам наилучшего.

Я поставил в косые рычаги полиуретановый сайлентблок и при установке долго парился, наживляя болт. Не додумался, как вы, гаечным ключом вывернуть рычаг. Буду знать)

@Константин Ощепков Это зависит от производителя. Например, как в твоём случае, НПО "Полиуретан" делает три вида сайлентов в косые рычаги, один из них с не запрессованой втулкой, а вот сайленты от "Точка опоры" или "VTR" идут с запрессованой втулкой и её никак не вынуть из сайлентблока.

@Алексей Рудых в полиуретановых сайлентах внутренняя втулка не приклеена, я её вытащил и закрутил болты, потом втулку забил на штырь)

Гораздо проще сначала наживить эти два болта, а потом уже вставлять сайлент на центрующий штырь.

Здорово вот только по этому я и выставляю видео что мы подмечаем друг у друга такие моменты которые облегчают нашу жизнь, всего наилучшего.

Comentários

Как вы обходились раньше без этого пресса, подскажите?

Андрей Флорида

3 meses atrás

Добрый день Мадияр, когда не было пресса использовали большие тиски производства СССР, очень крепкая, мощная и надежная штука.

Очень доходчиво! И ясно. 👍👍👍

еслт у меня при снятии пластины обломало два маленьких болтика я хоть до теплого бокса смогу так доехать только на одном болте если держится рычаг?

Для оприсовки нужен набор больших головок

Покажите как на марке менять передний ступечный подшибник

Надеюсь кока кола стоит не радиаторы промывать 🤣🤣🤣

В зависимости от комплектации данный сайлентблок может быть установлен по разному. Так как вы поставили, устанавливался на версии с полным приводом. При заднем приводе его нужно устанавливать на 90 градусов. То есть крепление резины к втулке смотрит по направлению рычага. Спасибо за то что делитесь опытом.

Андрей Флорида

2 anos atrás

Благодарю Вас взаимно, на данном авто стояли именно так как я и установил новые хотя он не 4wd

Да хорошо когда для ремонта есть хотя бы вот такой подъемник)))

Еще замечание Посмотрел момент запресовки сайлент неправильно съорентирован. Себе заказывал с экзиста оригинал, так сам был удивлен что салент там впресован был не так как все пресуют стошники. Специально сфотал на память. Кого интересует сброшу в личку. Езжу на чайзере 14 лет знаю про него походу все. Поделюсь опытом ес че))))

Anos atrás

привет скинь на butakbaev.b.m@gmail.com

Adilhan Alimov

Anos atrás

Здравствуйте, скиньте пожалуйста на alimmuslim11@gmail.com

Жора Брежнев

Anos atrás

Привет скинь фото на brezhnevmagadan26@gmail.com

Antoxa85 Nevazhno

2 anos atrás

привет скинь фото на toxakriv85@mail.ru

Какойто шлак запресовал. Лутше взять калдиновские оригинальные, есть ньюанс с запрессовкой зато проходит в разы дольше. А чтоб не заниматься ананизмом с выкручиванием рачагов при установке надо отдать верхнюю шаровую и все ставится двумя пальчиками. Диз не ставлю, но мат часть автору надо подучить, в букваре это все есть за исключением калдиновских сайлентов канечно эт народный лайф хак. Привет сдальнего востока.

Макс Я

10 meses atrás

Какой шлак о чём вы? У нас в КЗ это нормальный дубликат считается, ходит более-менее. Не на дальнем востоке мы живём, салам с Караганды.

HollyFuck

11 meses atrás

Зачем верхнюю шаровую откручивать?? Всё и так ставиться

Поставил на косой рычаг китайский сайлентблок, он мягкий капец. Может он создавать стук глухой?

Андрей Флорида

3 anos atrás

У вас машина не устойчиво было из за него?

Андрей Флорида

3 anos atrás

был стук в передней подвеске.

Привет всем марководам! Если кто сталкивался? Подскажите, как быть? На косых рычагах все три болта прикипели на мертво! Что только не пробовал!

Андрей Флорида

3 anos atrás

Заказывать новые сайлентблоки и болты а после этого пилить.

купил недавно с айленты запресовал и не обратил внемание оказалось конус сайленблога перевёрнутый на оборот прешлось перепресоовать

Андрей Флорида

4 anos atrás

в моем варианте конуса не было.

ясно- ну впринципи Хорошая вещь за хорошие деньги

Сколько обошелся такой пресс?

Андрей Флорида

4 anos atrás

+Павел Ивасенко 11.000

В начале уже не компетентное замечание, "открутить этот болт, ну и открутить эти два болта, чтобы легче снять". Так то если эти два болта не откручивать, то вообще не снимешь сайлент, он же установлен на центрующий штырь который в лонжероне вварен. Далее, не обязательно так долбить молотками, зажимаешь за центральную втулку в тисах и выворачиваешь её, остаётся внешняя обойма, затем ножовкой по металлу пропиливаешь её и слегка стукнув выбиваешь. Ну и в итоге, зачем ВООБЩЕ были все эти телодвижения с молотком, зубилом и выбиванием, если есть пресс, берёшь и ПРОСТО выпрессовываешь старый сайлент и запрессовываешь новый, ВСЁ. Извини конечно, но по моему мнению ты подвеску видишь в первый раз, как и ремонтируешь её.

3 anos atrás

с языка снял. я думал он обратно его без пресса. _)) на днях плавающие по месту менял, туда пресом не подлезть) все получилось))

Андрей Флорида

4 anos atrás

Добрый день, Алексей! Извиняться не за что у каждого человека есть свое мнение, ваше мнение дельное поэтому дельные замечания я принимаю во внимание, Всего вам наилучшего.

Я поставил в косые рычаги полиуретановый сайлентблок и при установке долго парился, наживляя болт. Не додумался, как вы, гаечным ключом вывернуть рычаг. Буду знать)

Алексей Рудых

4 anos atrás

@Константин Ощепков Это зависит от производителя. Например, как в твоём случае, НПО "Полиуретан" делает три вида сайлентов в косые рычаги, один из них с не запрессованой втулкой, а вот сайленты от "Точка опоры" или "VTR" идут с запрессованой втулкой и её никак не вынуть из сайлентблока.

Константин

4 anos atrás

@Алексей Рудых в полиуретановых сайлентах внутренняя втулка не приклеена, я её вытащил и закрутил болты, потом втулку забил на штырь)

Алексей Рудых

4 anos atrás

Гораздо проще сначала наживить эти два болта, а потом уже вставлять сайлент на центрующий штырь.

Андрей Флорида

4 anos atrás

Здорово вот только по этому я и выставляю видео что мы подмечаем друг у друга такие моменты которые облегчают нашу жизнь, всего наилучшего.

Читайте также: