Замена сайлентблоков задней балки ваз 2112

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Меняем сайлентблоки на ВАЗ-2112 своими руками

Замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2112 в передней подвеске передний рычаг

Самой распространённой маркой машин на дорогах нашей страны однозначно является всеми любимый ВАЗ. Особо распространено поколение «десяток», являющиеся эталоном бюджетных автомобилей. Как и любой механизм, машины от ВАЗа периодически ломаются и требуют ремонта. Из-за плохого состояния российских дорог наиболее сильно страдает подвеска автомобиля, в которой больший удар приходится на такие связующие элементы, как сайлентблоки.

Выбор деталей и необходимый инструмент

Прежде чем начать непосредственно замену сайлентблоков, важно правильно к ней подготовиться. Конкретно по выбору новых деталей рекомендаций немного. Рынок автозапчастей просто заполнен сайлентблоками от разных производителей, в основном, все они достаточно хороши. Единственно, что можно сделать для более удачного выбора новых деталей, так это посоветоваться с автомеханиками в вашей местности. Главное, чтобы новые виброизоляторы полностью подходили.

Для ремонтных работ вам понадобится наличие следующих вещей:

Новые сайлентблоки на столе

Набор новых сайлентблоков

Важно! Несмотря на не сложность мероприятия по замене сайлентблоков, необходимо иметь хотя бы базовые навыки ремонта. Поэтому объективно взвесьте свои силы перед заменой и решите: под силу ли это вам.

Замена сайлентблоков подвески своими руками

Сайлентблоки подвески на ВАЗ-2112 располагаются в рычагах, как задней балки, так и передней. Заменять их желательно комплексно. Процесс замены примерно схож и на задней, и на передней части подвески. Ниже представлены инструкции для обоих случаев.

Передние рычаги

Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2112 представляет собой следующий процесс:

    Первоочерёдно, машину необходимо поставить над смотровой ямой или воспользоваться подъёмником. Затем снять защиту моторного отсека, представленную кожухом.

Кожух моторного отсека ВАЗ-2112 со снятой защитой двигателя

Снимаем защиту двигателя

Болт крепления стойки стабилизатора ВАЗ-2112 крупным планом

Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора

Гайка растяжки ВАЗ-2112

Отворачиваем гайку на растяжке

Рычаг прикреплён к кузову ВАЗ-2112 крупным планом

Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову

Самодельный съёмник сайлентблоков на ВАЗ-2112

Выпрессовка сайлентблока при помощи самодельного съёмника на ВАЗ-2112

Новый сайлентблок в смазке

Очищаем гнездо от ржавчины и грязи, смазываем

Новый сайлентблок ВАЗ-2112 в пазу крупным планом

Запрессовываем новые сайлентблоки в посадочный паз

Новый сайлентблок установлен установлен в рычаг на ВАЗ-2112

Новый сайлентблок установлен

Важно! Многие автолюбители не выпрессовывают сайлентблоки, а выжигают их, что крайне не правильно. В ходе термообработки серьёзно меняется в худшую сторону качество металла, из которого сделан рычаг.

Видео
Замена сайлентблоков в задней балке

Замена задних сайлентблоков делается так:

  1. Опять же, машину необходимо загнать на смотровую яму или поднять на подъёмнике.
  2. Затем, взяв ключ на 19, нужно отсоединить заднюю балку от кронштейна, путём откручивания гаек её крепления.

Кронштейн, рычаг и болт сайлентблоков ВАЗ-2112

Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну

Болт крепления задней балки и кронштейна ВАЗ-2112

Сайлентблок на ВАЗ-2112 крупным планом

Выпрессовываем сайлентблок в сторону порога автомобиля

Сайлентблок ВАЗ-2112 и съёмник крупным планом запрессовка

Запрессовываем сайлентблок с помощью съемника

Важно! После проведения мероприятий по замене сайлентблоков(как спереди, так и сзади) очень важно сделать «развал-схождение».

Видео

Сайлентблоки: предназначение и диагностика состояния

Сайлентблоки – это виброизолирующие детали, применяемые в структуре подвески любого современного автомобиля. Такие виброизоляторы состоят из металла и резины (эластомера). Благодаря использованию технологии вулканизированной обработки, сайлентблоки получаются отличными гасителями и изоляторами от внешних вибраций, получаемых машиной при движении.

10

Данные детали, знакомые каждому автолюбителю, время от времени необходимо менять. Поэтому наш ресурс решил осветить в сегодняшнем материале вопрос о том, как проводится замена сайлентблоков ВАЗ-2112 своими руками. Ознакомившись с ним, сам процесс ремонта и подготовка к нему станет для вас достаточно простой задачей.

Таким образом, сайлентблоки обеспечивают не только комфорт при движении на автомобиле, но и увеличивают на немалый срок службу некоторых других запчастей подвески.

Срок эксплуатации

В среднем, производители сайлентблоков устанавливают им эксплуатационный срок равный 100 000 километров пробега. Но, как было отмечено ранее, из-за не очень хорошего состояния российских дорог зачастую виброизоляторы изнашиваются раньше времени. Многие автомеханики советуют проводить проверку состояния сайлентблоков подвески ВАЗ-2112 каждые 15-20 000 километров пробега, а их замену – 60-80 000 .

В любом случае, окончательно убедиться, что детали требуют замены, можно только при их осмотре. Таковой можно провести на СТО, подняв машину при помощи подъёмника, или путём использования смотровой ямы.

Наиболее сложный вариант – демонтаж всех рычагов или балок и проверка сайлентблоков прямо на них. Если на виброизоляторе заметны дефекты (сильные царапины, сколы, трещины и т.д.), то необходимо проводить их замену.

Симптомы неисправных сайлентблоков

Изношенные сайлентблоки нижнего рычага ВАЗ-2112

Помимо всего этого, сигнализировать об износе сайлентблоков может поведение автомобиля при движении, а точнее:

  • самопроизвольные уводы машины в сторону;
  • «глухие» звуки (стук, скрежет) из-под машины;
  • появление сложностей в управлении вашим ВАЗ-2112, то есть вялая реакция на повороты рулём.

Важно! Всё указанное выше дополняется невозможностью выставить нормальный угол колёс при мероприятии «развал-схождение».

Выводы

Как видите, заменить сайлентблоки ВАЗ-2112 достаточно просто, если руководствоваться представленными выше рекомендациями. Вовремя проведя замену виброизоляторов, вы существенно продлите срок службы всех узлов подвески автомобиля. Удачи на дорогах!

Замена сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Замена сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Сайлентблоки задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 необходимо заменить, если: появился характерный стук или скрип резины в задней части автомобиля, во время движения (особенно при прохождении поворотов) автомобиль потерял устойчивость задней оси, неравномерный износ задних колес, также может свидетельствовать о неисправности сайлентблока. Как поменять сайлентблоки задней балки? Какой инструмент для этого может понадобиться? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой статье.

Теперь про инструмент. Кроме стандартного набора инструмента, такого как – пара накидных ключей на «19», молотка и двух домктаров, Вам понадобятся еще: деревянный брусок и приспособление для запрессовки сайлентблоков . Это приспособление можно как купить, так и собрать самому. Если вариант «купить» Вам по каким-либо причинам не подходит, то тогда смотрим фотографию номер 1 и запоминаем размеры основных деталей: болт диаметром 12мм и длинной 170мм, кольцо-обойма диаметром 50мм и высотой 40мм. Все остальные детали приспособления подобрать будет несложно.

Пошаговое описание замены сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115:

  1. Работу по замене сайлентблоков следует проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
  2. При помощи ключей на «19» откручиваем гайки с обоих болтов крепления задней балки к кронштейну (с левой стороны снимаем фиксирующую скобу и отсоединяем от балки тягу регулятора давления задних тормозов) фото 2.
  3. Вытаскиваем болт и немного приподымаем автомобиль домкратом, отводим вниз проушину балки. И между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок (фото 3).
  4. Далее, при помощи молотка и выколотки выбиваем сайлентблок (фото 4).
  5. Перед тем, как установить новый сайлентблок, проушину балки и сам сайлентблок необходимо смазать мыльным раствором. После чего, используя приспособление, показанное на фото 1, запрессовываем сайлентблок (смотрим фото 5).
  6. Убираем деревянный брусок, вторым домкратом приподнимаем проушину балки в кронштейн и вставляем болт (фото 6).

Все! Самое «страшное» позади. Затягиваем болты крепления балки к кузовному кронштейну на, полностью опущенном на землю, автомобиле .


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 17.

Я поставил сегодня задний саленблок на ваз 21124 от ваз 2108, так как не подошел от 12. Смотрел на старом написано 2110. Чем мне это грозит, скажите, пожалуйста. Цена этих саленблоков 100 р за 1шт.

Как так сайлентблок не подошел?? Странно… Сайлентблок задней балки от ваз 2108 меньше чем от 2110. Поэтому в десятую балку сайлент от 08 можно просто вставить, а его по идее надо запрессовавывать. Естественно, что сайлентблок который был просто вставлен, в проушине задней балки будет проворачиваться и со временем (почти сразу) начнет болтаться и стучать. Смысл его было ставить?

здаров поклоники ваза)))) у меня ваз 99 стук в правой передней стойки, проверял как обычно нажатием не качается. старая не течет. поменял руль-рейку новую поставил. опорники оба. шаровые обе, подшипники тоже оба. а стук остался. что может быть?

Шароф: привет народ. у меня на 99-ке сломалась задняя балка скажите пожалуйста сколько стоит новый или б,у балка заранее спасибо большой

По поводу б/у ни чего не скажу. А вот, новая задняя балка на авторынке Лоск (Харьков, спрашивал только вот в этот четверг) стоит 1150 гривен. Это по сегодняшнему не стабильному курсу бакса, будет выходить чуть больше 100$. Если есть необходимость, в рубли Вы переведете самостоятельно 😉

Иван:

Андрей: а можно узнать про какой такой сюрприз может ожидать если на 99тку поставить задние сайленблоки от десятки!! просто у меня при замене саленблоки руками вставились да же перепресовывать не пришлось! тоисть балке задней капец!! то можно вставить от десятки

Сайлентблоки в балку должны запрессовываться! Просто у Вас балка десяточная и соответственно сайлентблоки необходимо ставить от ВАЗ-2110. Сайлентблоки которые Вы просто вставили в заднюю балку работать и выполнять свою функцию не будут(((

Прислушайтесь к советам автослесарей: не морочить голову и выбивать – забивать сайлентблоки на задних балках молотком.

Егор: Почему нельзя поставить сайленблоки от десятки на девятку? Был на СТО сказали крепления на самой балке уже разбиты. И блоки уже ее не держут. Если поставить больше диаметр больше наоборот должно быть лучше.

Все верно Вам сказали, в разбитые проушины задней балки ваз-2108, можно, даже нужно, ставить сайлентблоки от ваз-2110.

Андрей: а можно узнать про какой такой сюрприз может ожидать если на 99тку поставить задние сайленблоки от десятки!! просто у меня при замене саленблоки руками вставились да же перепресовывать не пришлось! тоисть балке задней капец!! то можно вставить от десятки

саша: можна ли паставить каробку передач на ваз2109 от ваз 2110

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110 своими руками

Процедура по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле ВАЗ 2110 обычно выполняется самостоятельно владельцем машины. Ремонт такого рода не требует особых навыков и опыта, плюс обходится достаточно дешево.

Задняя балка
Задняя балка

Сегодня мы поговорим о том, где именно лучше делать замену, как правильно выбирать новые сайлентблоки, а также как выполнять сам процесс двумя способами.

Гараж или СТО

Всех автовладельцев можно разделить на две категории:

  1. Те, кто выполняет большую часть ремонта самостоятельно у себя в гараже, и только в экстренных случаях обращаются в автосервис;
  2. Те, кто предпочитают ничего своими руками не трогать, а полностью доверяют ремонт и обслуживание мастерам станций технического обслуживания.

Запрессовка

Каждый из них прав по-своему. Потому упрекать тех, кто не желает выполнять ремонт самостоятельно, мы не имеем права. Ведь у гаражного и профессионального ремонта сайлентблоков, как и других узлов, есть свои преимущества.

СТО имеет следующие достоинства:

  • Качественный, ответственный автосервис предоставляет гарантию на выполненный ремонт;
  • При повторной поломке, на которую распространяется гарантия, ремонт проведут бесплатно;
  • Профессионалы есть профессионалы, они обладают большим опытом и багажом знаний, что позволяет им грамотно выполнять свою работу.

Но сначала нужно найти такой автосервис, что, увы, дело не из простых. Многие дают гарантию, но при повторном обращении они делают все возможное, чтобы доказать несоответствие поломки условиям гарантии. Банальная уловка.

Ремонт у себя в гараже даст следующие плюсы:

  • Значительная экономия финансовых средств, поскольку вам придется потратить деньги только на расходные материалы;
  • Качество работы, выполненной мастером, всегда под сомнением, если вы не знаете этого человека лично. Так что самостоятельный ремонт может оказаться куда лучше, нежели на СТО;
  • Покупка сайлентблока выполняется вами, а мастер только устанавливает. Зачем платить деньги за работу, которую вы можете сделать сами?!;
  • Гарантия того, что вместо старого сайлентблока будет установлен новый. Сомнительные СТО могут без проблем установить старый, более или менее пригодный сайлентблок вместо того, который вы им дали. Результат сами понимаете какой.

Зачем менять сайлентблоки

Прежде чем начнется замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110, нужно разобраться, зачем вообще проводится подобная процедура.

Сайлентблок

В действительности, не всегда именно сайлентблоки становятся причиной неполадок автомобиля. Но есть ситуации, при которых ремонт следует выполнить незамедлительно.

  1. При поездках резина начинает скрипеть. Если сайлентблоки вышли из строя, они не могут двигаться одновременно с колесами, уступают в скорости вращения, из-за чего возникает шум.
  2. В задней части авто слышны стуки.
  3. Автомобилем сложно управлять, заднюю часть постоянно заносит, тяжело входить в повороты.
  4. Наблюдается неравномерный износ задних шин, они теряют свое качество быстрее передних.
  5. В некоторых случаях шины спускают, хотя повреждения отсутствуют.

Выбор новых элементов

Полиуретановые
Полиуретановые

Для замены и надежной работы автомобиля, требуется приобрести хорошие сайлентблоки. Выбрать их не сложно, если знать некоторые нюансы:

Способы замены

Снятие

Первый способ

Особой сложности метод не имеет, если четко следовать инструкции. Для начала отметим, что сайлентблок находится снизу автомобиля. Следовательно, вам потребуется домкрат или смотровая яма.

  1. Поднимите автомобиль при помощи домкрата или загоните его на смотровую яму. Второй вариант удобнее, поскольку так обзор днища окажется лучше. Да и работать стоя куда удобнее, нежели лежа под машиной.
  2. Снимать полностью заднюю балку не обязательно. При ее демонтаже потребуется снимать дополнительно тормозные шланги, что требует много времени.
  3. Лучше отсоедините колдун, чтобы не повредить его в процессе ремонта. Но снимайте аккуратно.
  4. Теперь демонтируйте гайку ключом на 19 миллиметров. Усилие придется прикладывать серьезное, потому некоторые автовладельцы зовут на помощь товарищей. Если помощников нет, обработайте предварительно резьбу всемогущим средством WD40 или простой водой. Это даст креплению окислиться. Затем очистите его металлической щеткой, что позволит легче снять элемент.
  5. Ломом немного опустите балку вниз, но полностью снимать ее не стоит.
  6. На балке имеется резинка, которую следует отрезать, иначе она будет мешать в процессе работы. Только учтите, если резинка старая, ее смело удаляйте. Хорошее изделие лучше демонтировать, просверлив небольшое отверстие.
  7. Теперь сайлентблок снимается.
  8. Новая деталь обильно смазывается, и вдавливается на свое законное место. Только не используйте для смазки солидол, поскольку это вещество разъедает деталь. Лучшим вариантом смазки служит обычное мыло или любое подручное моющее средство.
  9. Верните на место колдун и закрутите балку.

Второй способ

Второй вариант замены сайлентблока еще проще. Но он также имеет свои хитрости.

Простой способ
Простой способ

  1. Поднимите машину на домкрате или загоните на смотровую яму.
  2. Все тем же ключом на 19 миллиметров демонтируйте гайки крепления на задней балки. Это позволить отсоединить балку от кронштейна.
  3. Извлеките выкрученный болт, отведите немного вниз проушину задней балки.
  4. Для облегчения работы вставьте между балкой и кузовов брус из дерева, по размерам примерно равный обычному строительному кирпичу.
  5. Извлеките сайлентблок, нанеся по нему удары молотком.
  6. Смажьте новый блок чем-то скользким, что позволит элементу лучше выполнять свою работу.
  7. Запрессуйте сайлентблок на его место.
  8. Уберите вставленный брус и верните балке ее изначальное положение, закрепив ее крепежными элементами.

Оба способа позволяют самостоятельно, без лишних проблем решить вопрос вышедшего из строя сайлентблока. Не забудьте на всякий случай позвать товарища в гараж, который поможет вам на наиболее затруднительных этапах.

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110 своими руками

Замена Сайлентблоков Задней Балки Ваз 2110 Видео
Сайлентблок задней балки

Обычно подмена задних сайлентблоков Ваз 2110 обходится достаточно недорого. Потому некоторые решают делать эту функцию конкретно у себя дома. В чем достоинства самостоятельной подмены? По поводу того, что подмена сайлентблоков в задней опоре ваз 2110 обойдется в несколько раз дешевле.

Роль передней подвески

Конечно, все агрегаты в автомобиле важны, и приводят его в движение исключительно в комплексе. Но темой нашего разговора станет передняя опора на ВАЗ 2110 – ее предназначение, диагностика дефектов, также ремонт либо подмена составляющих.

Без подвески, фактически, не было бы способности закрепить колеса. Конкретно она в ответе и за то, под каким углом будут размещаться колеса, как стремительно будет изнашиваться резина, и быстро бежать машина.

Схема фронтальной подвески ВАЗ 2110

Диагностика

Чтоб диагностировать, все ли в порядке у подвески, необходимо, сначала, прислушаться, как ваш ВАЗ 2110 ведет себя во время езды. Для этого даже не нужны большие расстояния – для опытного водителя и пары километров будет достаточно.

Итак, слушаем подвеску:

  • Слышится скрип резины во время езды. Причем, скрип может быть не сильным, но он все таки свидетельствует о том, что у подвески не все в порядке, и главная причина – необходима замена сайлентблоков;
  • Услышав скрип, обязательно осмотрите сайлентблоки, возможно, вы заметите на резине трещины, а то и разрывы;
  • А если вы услышите не скрип, а стуки, значит у сайлентблоков вашего ВАЗа 2110 уже изрядный износ, и замена им просто необходима. Этим сильно изношенным деталям не хватает сил даже на то, чтобы крутиться, поэтому они, не скользят, а «проскакивая», издают стуки;
  • Определенные постукивания может также вызывать передняя балка с растяжками, в них может возникать осевой люфт. Такие балки подлежат ремонту, а в особо запущенных случаях необходима полная замена.


Сайлентблок задней балки
Сайлентблок задней балки

Замена сайлентблоков на передней балке

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ НА ПЕРЕДНЕЙ БАЛКИ ВАЗ 2112 СВОИМИ РУКАМИ

По какой-то причине повыдавливало полиуретановые сайлентблоки

и мы их решили
заменить
на резиновые.

Замена саленблока поперечины ВАЗ 2110…

Меняем саленблок подручными средствами передней

поперечине
ваз 2110
итд.

Один раз поменяв эту крайне важную деталь передней подвески, вы поймете, что эту работу не обязательно доверять профессионалам, вполне можно произвести ремонт и самостоятельно. Для этого нужно иметь специальный съемник, или изготовить его с помощью двух кусков трубы с приваренными к ним шайбами. Если не понимаете, как правильно сделать простейший съемник, можно или купить его, или попросить у опытных автомобилистов, у них он наверняка есть.

На ВАЗ 2110 производится замена сайлентблоков в таком порядке:

  • «Вывешиваем» переднее колесо с помощью домкрата. Под задние колеса обязательно подкладываем с обеих сторон фиксаторы (специальные башмаки или просто камни), чтобы машина не сошла с домкрата, и балки вас не придавили;
  • Снимаем поддомкраченное колесо;
  • Проверьте, не болтаются ли сайлентблоки в рычаге балки. Если болтаются, то нужно ремонтировать и его;
  • Выбейте верхнюю опору: сначала открутите ее гайку, выверните колесо и бейте метко, но не сильно по сошке. Так опора выскочит;
  • Снимите верхний рычаг. Для чего открутите длинный болт рычага (он расположен сверху);
  • Теперь вы получили доступ к сайлентблокам. Их нужно выбить зубилом, ударяя по ним молотком. Выскакивают они у ВАЗ 2110 обычно легко, даже после одного меткого удара;
  • На место старого сайлентблока нужно поставить новый. Делается это методом запрессовки: меньшей втулкой, по размеру юбки, вдавливается большая в рычаг. Для большей скользящей способности нужно зачистить старое гнездо, а затем смочить все детали мыльной водой.



demontaj sailentbloka 995x224 - Замена задней балки ваз 2112 своими руками

Изготовление съёмника своими руками

Как уже говорилось выше, сайлентблоки — плотно запрессованы в рычаги и в так называемую «растяжку» на подвеске. Запрессовать новый сайлентблок в растяжку можно с помощью обычного зубила и молотка. А вот запрессовка сайлентблока в рычаг подвески — процедура очень трудоёмкая и без специального приспособления (съёмника) тут не обойтись. Съёмник можно поискать в автомагазине, а можно не тратить время на поиски и сделать его самостоятельно, благо, это несложно. Чтобы сделать съёмник, нам потребуется болт (М12), длина болта — не менее 180 мм. К нему следует подобрать гайку, причём она должна быть высокой — не менее 20 мм. Также нужна будет втулка. Длина — не менее 60 мм, внутренний диаметр — 39 мм (сделать такую втулку можно из обрезка подходящей по диаметру трубы) и две-три широких шайбы. Что должно получиться в итоге, можно посмотреть на фотографии ниже.

Замена рычага подвески

Замена рычага подвески на ВАЗ 2110 необходима при обнаружении трещин, сколов, изношенности и отслаивания резины. Для этого нужно установить машину на ровной поверхности (она должна стоять колесами на земле), а под задние колеса – установите башмаки. Ослабьте болты передних колес, и только теперь поставьте автомобиль передней частью на опоры. Снимите колеса, а затем – защиту картера вашего ВАЗ 2110.

Откручивая гайки, держащие рычаг подвески, а затем – и шаровой опоры, следует с обратной стороны придерживать болты от прокручивания. Снимая шайбы с растяжки, подсчитайте их и пометьте, какая за какой следует. Устанавливая новый рычаг, их нужно поставить в том же порядке. Обычно полную замену рычага производят в том случае, если повреждены шарниры. Перед тем, как затянуть все соединения, ВАЗ 2110 лучше опустить на землю.

Как известно многим автовладельцам, сайлентблоки оказывают непосредственное влияние на углы расстановки колес. Следовательно, новичку нужно понимать, насколько важно следить за состояние данных элементов. Выполняется замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 довольно просто, но некоторые особенности ремонта мы вам сегодня раскроем.

Приобретение нового элемента

Итак, вы выяснили, что проблемы с ходовой частью связаны с поломкой сайлентблоков. Перед тем как начинать работы, необходимо приобрести новую запасную часть. В первую очередь смотрите на маркировку. Важно купить вариант именно для ВАЗ-2109. Если вы ошибетесь, сайлентблок поставить будет невозможно. Запасная часть должна быть промаркирована: 2109-2914054. Многие продавцы автозапчастей могут рекомендовать приобрести запасную часть от «десятки», но для ее установки вам придется немало потрудиться с запрессовкой резиновой части.

Когда требуется замена

Более или менее опытному водителю не составит труда понять, что сайлентблоки вышли из строя, и они нуждаются в замене. Прежде всего, вы почувствуете определенный дискомфорт во время управления автомобилем, будете слышать удары железа в подвеске. Но и это не все.

Определить потребность в замене сайлентблоков не сложно, если обратить внимание на характерные признаки их износа:

  • Во время движения наблюдаются сильные или незначительные скрипы резины. Все зависит от степени износа. Сильный шум — очень плохой знак;
  • В районе колес слышен шум, похожий на стук. Это говорит о том, что сайлентблоки плохо зафиксированы, и они постепенно разрушаются;
  • На поверхности элементов образуются трещины, после чего начинается процесс распада сайлентблока. При такой ситуации не услышать стук будет невозможно.

Последствия неисправности расходников

Следует отметить, что сайлентблоки и втулки относятся к расходным материалам.

Из-за больших нагрузок возможно продавливание резиновой части сайлентблока, отслоение ее от металлической втулки, расслоение самой резины. В итоге они уже не способны должным образом работать.

Выливается это в стуки со стороны подвески, появление скрипов, при движении, особенно по неровностям, автомобиль может кидать из стороны в сторону, и чем больше износ сайлентблоков, тем сильнее будет кидание.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110

Некоторые автовладельцы опасаются самостоятельно выполнять замену сайлентблоков передней балки на ВАЗ 2110. А напрасно. Обращение на станцию технического обслуживания влечет за собой серьезные финансовые затраты. Плюс далеко не факт, что на СТО вам работу выполнят лучше, нежели вы бы сделали сами.

Единственное, вам может потребоваться помощь знакомого с автосервиса. Все станции техобслуживания имеют в арсенале инструментов специальный съемник. Приобретать его не имеет смысла, поскольку он дорогой и требуется крайне редко автовладельцу. Некоторые умельцы даже самостоятельно изготавливают съемник кустарным способом. Есть множество чертежей и схем, по которым он делается. Так что можете попробовать, если есть свободное время.

Основные преимущества монтажа пневмоподвески

Одновременно с этим установка пневмоподвески на машину позволяет улучшить динамические качества автомобиля. Устанавливаемая на автомобиль задняя независимая подвеска, наряду с установленной передней независимой подвеской, позволяет получить огромное количество преимуществ, которые выражаются в следующем:

Монтаж пневмоподвески на Приору позволяет водителю самостоятельно контролировать и изменять при необходимости клиренс авто с учетом качества покрытия дороги и нагрузки на подвеску транспортного средства.

Симптомы замены

По каким признакам можно понять, что требуется автомобилю ВАЗ-2110 замена сайлентблоков? Продиагностировать исправность уплотнителей можно, не выходя из машины, прямо на ходу. Если во время движения вы заметили характерный скрип резины или стуки, скорее всего, изделие пришло в негодность. Также появляется люфт. Замена сайлентблоков (ВАЗ-2110 8 клапанов в том числе) выполняется и в том случае, когда машину начало кренить на поворотах.

Съемник сайлентблоков передней балки ваз 2110

Необходимые инструменты

Первое, что необходимо сделать, это приобрести подходящие сайлентблоки (см. статью «Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые»). Самым простым вариантом будет покупка детали из износостойкой резины. Но, в этом случае нужно готовиться к быстрому их изнашиванию. Более долговечны запчасти, сделанные из полиуретана, но стоят они в 3 раза дороже. Желательно использовать родные сайлентблоки. При желании можно использовать деталь от ВАЗ-2110, они считаются более долговечными. С установкой такой резинки придется повозиться, она чуть-чуть больше по диаметру, и на место легко не встанет.


Подготовка к работе

Итак, сперва необходимо подготовить соответствующий набор инструментов. Помимо новых сайлентблоков (полиуретановых или резинометаллических, не имеет значения) требуется стандартный набор головок с трещоткой, мыльный раствор, а также универсальная смазка ВД-40. В качестве альтернативы можно использовать аналог от . Стоит продукт в разы дешевле, а эффект одинаковый, отмечают отзывы автовладельцев.

Съемник сайлентблоков передней балки ваз 2110

Как выпрессовать сайлентблок?

Технология не отличается от места расположения резинометаллического уплотнителя. Неважно, будь это замена передних сайлентблоков ВАЗ-2110, передних рычагов или стабилизатора поперечной устойчивости. Как мы уже сказали ранее, выпрессовка производится специальным съемником или при помощи тисков. Можно использовать «дедовский» метод. Для этого старый сайлентблок поджигается и через несколько секунд тушится. Так он размягчится – доставать такой элемент гораздо легче. Еще один способ – использование мыльного раствора.

Съемник сайлентблоков передней балки ваз 2110

Запрессовка

Итак, изношенный элемент вышел наружу. Как установить новый? Не поджигать ведь, как старый? Запрессовка нового сайлентблока производится при помощи специального инструмента. Его можно изготовить своими руками.

Съемник сайлентблоков передней балки ваз 2110

Обратите внимание

Во время установки сайлентблока внимательно следите за тем, как он заходит внутрь отверстия. Элемент должен идти максимально ровно по всему кругу. Когда деталь будет уверенно держаться резиновыми буртиками в посадочном месте, можно смело извлекать инструмент. На этом процедура замены сайлентблока завершена. Сборку следует производить в обратной последовательности. Вышеописанная инструкция по установке и демонтажу уплотнителей может применяться как для передней, так и для задней подвески.

Процесс демонтажа и установки

Установка начинается после покупки деталей. Потребуется инструмент — ключи для снятия балки и рычагов подвески, молоток или кувалда.

Демонтаж и установке сайлентблока

  1. Автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Можно приподнять колесо на домкрате, но так неудобно работать с подвеской — приходится работать лёжа. Лапа домкрата не должна стоять в одной плоскости с кронштейном балки.
  2. Демонтируют балку подвески. Обязательно при этом снимают трос ручника.
  3. Кронштейны имеют специальные скобы, в которых держатся шланги тормозной системы. Скобы снимают.
  4. Демонтируют старый сайлентблок балки. Гаражные условия предполагают использование молотка или кувалды. Работать следует осторожно, чтобы не повредить посадочное место, иначе возникнут проблемы с монтажом новой детали.
  5. Посадочное место очищают от грязи, кладут туда графитовую смазку.
  6. Устанавливают новую деталь. Замену сайлентблока задней балки делают так, чтобы не было зазоров и дырок. Запрессовку делают аккуратными ударами молотка.
  7. Собирают балку в обратном порядке.

Замена окончена и ездить на автомобиле можно сразу же. Во время сборки следует проверять монтаж каждой детали и только потом приступать к сборке следующей. Сайлентблок передней балки меняют по такой же схеме.

Демонтаж старой резинки делают в 3 — 4 сильных удара кувалдой. Бить следует строго по центру детали, не отклоняя в сторону от вертикальной оси. Край обоймы загибают при помощи зубила, чтобы облегчить демонтаж.

Опытные мастера используют отрезок трубки для выпрессовки сайлентблока задней балки. Важно, чтобы её диаметр был несколько меньше, чем тот же параметр посадочного места. Трубку приставляют к детали и бьют по ней молотком. За несколько ударов деталь будет снята без лишних операций.

Сняв сайлентблок задней балки, проверяют посадочное место. На нём не должно быть сколов и трещин. Если таковые имеются, то деталь следует заменить. В ином случае новый сайлентблок не встанет так, как должен.

Замена сайлентблоков на ВАЗ-2110 своими руками

Подвеска автомобиля предназначена, в первую очередь, для гашения вибраций и колебаний, которые возникают в процессе движения авто. Подвеска состоит из ряда элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, рычаги подвески предназначены для создания динамичного соединения кузова и колеса, что обеспечивает свободное движение двух элементов относительно друг друга. Амортизаторы и пружины гасят большую часть вибраций и колебаний, а стабилизатор поперечной устойчивости предотвращает поперечное раскачивание кузова авто. Конструкция подвески содержит еще один элемент – набор сайлентблоков. Детали небольшие, но очень важные. Ниже мы подробно рассмотрим их предназначение, а также расскажем, как заменить вышедшие из строя сайлентблоки своими руками.

Сайлентблоки, назначение и места установки


В передней подвеске автомобиля сайлентблоки установлены в рычагах. С помощью сайлентблоков рычаги соединяются со ступицей колеса и кузовом авто. Такое соединение является подвижным и упругим. Иногда сайлентблоки устанавливают на местах соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом – если это предусматривает конструкция подвески. Также сайлентблок может быть установлен на амортизационную стойку – в нижнюю часть, где стойка соединяется со ступицей.


Если говорить о задней подвеске, то там сайлентблоки устанавливают на поперечные и продольные рычаги, в местах соединения торсионной балки и кузова, а также на амортизаторах. В целом, количество сайлентблоков зависит от конструкции подвески автомобиля.

На ВАЗ 2110 сайлентблоки расположены в следующих местах:

• Поперечные рычаги (места крепления к кузову). • Концы стабилизатора поперечной устойчивости (место крепления к переднему рычагу). • Нижняя часть амортизаторной стойки — место крепления к поперечному рычагу). • Растяжка поперечного рычага (на обоих концах – места соединения с поперечиной и рычагом).

Итого в передней подвеске ВАЗ2110 находится 5 сайлентблоков. В задней части авто находится торсионная балка, поэтому там сайлентблоков всего 4. Два из них играют роль креплений балки к кузову, еще два находятся в нижних частях амортизаторов. Еще одно место, куда могут устанавливаться сайлентблоки – рулевое управление. В некоторых моделях автомобилей шарнир используется как элемент упругого подвижного соединения рулевого механизма и тяг. Средний срок службы резинометаллического шарнира составляет около 100 000 км пробега. Разумеется, это не точный показатель, он зависит от условий работы авто, качества дорожного покрытия и качества самой детали. Так как отечественные дороги находятся далеко не в лучшем состоянии, то выдерживают сайлентблоки обычно не более 50 000 – 60 000 км. После этого их желательно заменить.

Полиуретановые сайлентблоки, в чем преимущество


На срок службы шарнира влияет еще целый ряд обстоятельств. Например, на резину, используемую в конструкции сайлентблока, очень плохо влияют продукты нефтепереработки и химия, которой обрабатывают дорожное покрытие зимой. Перепады температур тоже оказывают на деталь крайне негативное влияние – летом резина размягчается, а зимой начинает замерзать и становится чересчур твердой. В условиях жестких механических нагрузок резина начинает истираться, «стареть», терять упругость, расслаиваться, и выходит из строя.

Намного лучше в равных условиях проявили себя сайлентблоки с упругими элементами, сделанными из полиуретана.


Полиуретановые шарниры имеют намного лучшие эксплуатационные характеристики, чем аналоги с резиновыми вкладками. Они меньше разрушаются под воздействием химических веществ, сохраняют упругость независимо от температуры окружающей среды, на полиуретан практически не действуют отходы нефтепродуктов. Разумеется, полиуретановый сайлентблок отработает намного дольше, чем резиновый. Однако, как и любая деталь, со временем он требует замены, потому что начинает стареть и расслаиваться.

Как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110


Определить, что сайлентблок требует замены, можно и визуально, отогнав авто на яму, эстакаду или подъемник. Если при осмотре на детали обнаружены трещины, царапины, вмятины, прочие повреждения, ее необходимо заменить как можно скорее. Еще один простой метод проверки состояния сайлентблоков – использовать обычную монтировку.


Для этого инструментом с усилием раскачивают элементы подвески, в которых установлены сайлентблоки. Если монтировка при этом свободно ходит, или в процессе слышны удары, стуки, скрежет – шарнир подлежит замене. Нужно отметить, что сайлентблоки не меняют по одному, а только парами, даже если второй элемент на подвеске не имеет признаков неисправностей.

шаг 10
шаг 11
шаг 1
шаг 2
шаг 3
шаг 4
шаг 5
шаг 6
шаг 7
шаг 8
шаг 9

Подготовка к работе

Итак, сперва необходимо подготовить соответствующий набор инструментов. Помимо новых сайлентблоков (полиуретановых или резинометаллических, не имеет значения) требуется стандартный набор головок с трещоткой, мыльный раствор, а также универсальная смазка ВД-40. В качестве альтернативы можно использовать аналог от . Стоит продукт в разы дешевле, а эффект одинаковый, отмечают отзывы автовладельцев.

Также, чтобы на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков прошла успешно, нам потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник. Конечно, можно воспользоваться домкратом, но будет очень сложно. Среди особых инструментов для замены потребуется съемник для выпрессовки резинометаллических изделий. Можно использовать трубки с шайбами и тиски. Главное, чтобы шайбы и трубка подошли по диаметру.

Инструменты, приспособления, расходные материалы, советы профи


Сама работа по замене сайлентблоков несложная, но для выпрессовки шарниров могут понадобиться специальные инструменты.

Всего для работы будут нужны:

  • собственно, новые сайлентблоки
  • накидные, рожковые ключи нужного размера (головки и вороток-трещотка)
  • съемник для сайлентблока
  • смазка (мыльный раствор)
  • домкрат
  • тиски
  • молоток, небольшое зубило.

Шарнир сидит на своем месте очень плотно, и для его демонтажа, скорее всего, понадобится специальный съемник. Необходимое условие для качественной замены шарниров – их правильный подбор. Перед тем как отправляться в магазин, необходимо узнать, какие сайлентблоки на ВА2110 устанавливаются чаще всего, их серийный номер, параметры размера, и.т.д. Повторимся, шарнир сидит очень плотно, и несоответствие размеру всего в несколько миллиметров приведет к тому, что новый сайлентблок просто не запрессуется.

Для работы применяют специальные съемники, с помощью которых несложно извлечь старую деталь и запрессовать новую. Иногда бывает так, что для замены сайлентблока приходится снимать элемент подвески, например, рычаг. В этом случае съемник успешно заменяется обычными слесарными тисками. Правда, в этом случае сайлентблок извлечь будет довольно сложно. Тогда его можно просто-напросто выжечь паяльной лампой или на открытом огне. Иногда народные умельцы справляются с помощью кувалды и металлического пробоя.

Перед тем как устанавливать новую деталь на место, ее нужно обязательно смазать мылом или мыльным раствором. Это очень облегчит установку. Нельзя при этом использовать смазки из продуктов нефтепереработки – солидол, литом, масло, и.т.д., так как они негативно влияют на резину. Это не касается полиуретановых шарниров, на которые нефтепродукты практически не влияют. Чтобы еще больше облегчить установку, на резиновой поверхности детали с торца можно снять небольшую фаску. Главное – не перестараться и не срезать слишком много.

Инструменты для работы

Заменяемые детали подчеркнуты красным цветом: шарнир, болт, гайка и пружинная шайба.

Для того чтобы замена сайленблоков задней балки прошла успешно, понадобятся следующие инструменты:

  1. Жидкое мыло или специальная смазка. Раньше использовали обычный мыльный раствор.
  2. Набор ключей. Лучше приготовить торцевые и накидные. Обязательно должны быть ключи на 17, 19 и 24.
  3. Трещотка для головок.
  4. Молоток и зубило для выбивания старой детали.
  5. Для того чтобы процесс разборки проходил легче, лучше использовать жидкость WD-40, которую нужно нанести на все ржавые гайки.

Проникающее средство лучше нанести на ржавые гайки накануне вечером.

Что касается новых деталей, то фирменные запчасти от АвтоВАЗ имеют артикул 21100291405400. Можно купить усиленные сайленблоки VTR из полиуретана. Их артикул LADA0401RP , хотя стоят они в несколько раз дороже.

Процесс замены без снятия балки

Этот процесс по замене происходит следующим образом:

Съемник для сайлентблоков – принцип действия и устройство


Такое приспособление можно купит в магазине автозапчастей или же сделать своими руками. Простейший съемник состоит из гайки, длинного болта, нескольких отрезков труб разного диаметра и нескольких толстых шайб.

Принцип его работы предельно прост: Чтобы выпрессовать старый сайлентблок, берут болт, на который одевается шайба. Ее диаметр должен быть немного меньше резиновой вставки шарнира. Болт пропускают через отверстие в шарнире. С другой стороны на болт накидывается обрезок трубы, диаметр которой должен быть равен диаметру рычага, то есть труба упирается в рычаг. После этого на болт одевают еще одну шайбу, диметр которой должен быть больше, чем диаметр отрезка трубы. Теперь можно накручивать гайку на болт.


Далее устройство работает так: гайка при накручивании упирается в шайбу и начинает постепенно подтягивать сайлентблок. Обрезок трубы, в свою очередь, позволяет шарниру постепенно выходить из гнезда, не упираясь при этом в другую шайбу.

Запрессовка производится точно таким же образом, только при этом использовать обрезок трубы необязательно, так как новый сайлентблок будет упираться в шайбу, когда уже сядет на место. Запрессовать шарнир можно и обычными тисками, однако при этом он не сядет на место полностью, так как упрется в губку тисков, и его придется досаживать.

Замена сайлентблоков переднего верхнего рычага

Порядок действий следующий:

Передние колеса приподнимаются с помощью домкрата и фиксируются. Снимается переднее колесо. Демонтируется верхний рычаг. Перед его демонтажем необходимо проверить, не скользят ли сайлентблоки внутри рычага, они должны сидеть там плотно.


Чтобы верхний рычаг снимался свободно, нужно демонтировать верхнюю опору. Сделать это довольно сложно, так как открутить гайки очень тяжело. Для этого выворачиваем колесо и слегка ударяем молотком по сошке. После этого опора должна выскочить без проблем. Откручиваем верхний болт рычага. Он длинный, поэтому операция займет некоторое время. После того как болт будет извлечен, можно снимать рычаг и приступать к замене сайлентблока.


Важный момент: проблема может быть не в самом сайлентблоке, а в рычаге. Для того чтобы проверить исправность рычага, нужно установить болт на место, и посмотреть, имеется ли люфт (подробней об осевом люфте мы расскажем ниже). Если таковой имеется, замена шарнира ничего не даст, придется ремонтировать или менять рычаг.


Старые сайлентблоки можно извлечь съемником, но в большинстве случаев он не нужен – износившаяся деталь удаляется молотком и зубилом. Более того – на отечественных авто они выпадают с первого-второго удара. Главное – без фанатизма, чтобы ничего при этом не сломать. После того как старый сайлентблок извлечен, на его место устанавливают новый. Вот тут-то и пригодится съемник – весь процесс установки описан выше – с помощью того же съемника или тисков.

Видео по замене переднего верхнего сайлентблока:

Замена сайлентблоков задней подвески

Теперь рассмотрим, как производиться замена сайлентблоков на задней подвеске ВАЗ-2110.

Их там хоть и всего два, но произвести их замену не очень просто, поскольку задняя балка, на которой они установлены, с автомобиля демонтироваться не будет.

Инструментов потребуется и вовсе не много:

  • Набор ключей;
  • Новые сайлентблоки;
  • Приспособление для выпрессовки-запрессовки;
  • Мыльный раствор;
  • Молоток и деревянная проставка.

Автомобиль устанавливается на яму и задок его выдомкрачивается. Сначала производиться замена с одной стороны.

Для начала снимается с балки трос ручного тормоза. Затем выкручивается гайка крепления балки к кронштейну кузова и извлекается болт.

Балка оттягивается вниз, чтобы была возможность добраться до сайлентблока.

Чтобы зафиксировать балку в таком положении, между нею и кузовом загоняется деревянная проставка.

Далее приспособлением из балки извлекается изношенный расходник, а на его место тем же приспособлением устанавливается новый элемент.

Кстати, в этом соединении тоже может возникнуть осевой люфт, поэтому важно проследить, чтобы после сборки его не было и при надобности устранить его при помощи шайб.

Далее балка ставиться на место и затягивается болтом с гайкой. Замена второго сайлентблока производится аналогично.

Такими способами производиться замена сайлентблоков подвески автомобиля ВАЗ-2110.

После проведения работ автомобиль снова обретет плавность хода.

Однако долго служить по нашим дорогам эти расходники не могут, поэтому желательно проводить их замену примерно каждые 20 тыс. км.

Осевой люфт, что это такое и как устранить


Это довольно частое «заболевание» нижнего рычага отечественных авто, и ВАЗ 2110 не исключение. Возникает люфт тогда, когда кронштейн на кузове, к которому присоединяется рычаг, по какой-то причине разжался, и между рычагом и втулкой появился зазор, из-за чего сайлентблок начинает двигать внутри рычага.

Осевой люфт очень негативно влияет на работу передней подвески, поэтому быть его, разумеется, не должно. Если же люфт есть, его можно устранить несколькими способами. Во-первых, можно попробовать немного сжать кронштейн на кузове. Сделать это будет очень трудно, потому сто молотком бить по кузову нежелательно, а для того чтобы применить пассатижи или струбцину, понадобится изрядная физическая сила, да и работать под автомобилем этими инструментами будет неудобно.

Намного проще устранить осевой люфт, поместив несколько шайб между кронштейном и сайлентблоком. Хотя по правилам нужно заменить весь нижний рычаг вместе с сайлентблоком.

Замена сайлентблока переднего нижнего рычага


Чтобы заменить сайлентблок нижнего рычага, нужно сначала снять сам рычаг. Для этого в первую очередь откручивают гайки растяжки, стойки шаровой опоры и стабилизатора. С шаровой опоры рычаг нужно снимать с помощью съемника.


В последнюю очередь откручивается гайка крепления рычага к кузову, болт вытаскивают, после чего рычаг можно снимать. После этого следует снять растяжку. Так как она уже отсоединена от рычага, остается только открутить гайку, которой она крепится к поперечине. В последнюю очередь демонтируется стабилизатор. Он прикреплен к рычагам через стойки с обеих сторон, таким образом, его можно либо открутить с другой стороны и начать снимать, или открутить гайку крепления к стойке, а рычаг и растяжку снять позже.


Открутив стабилизатор от рычагов, остается еще открутить гайки крепления кронштейнов кузова и снять стабилизатор вместе с втулками. После того, как нужные элементы подвески демонтированы, можно приступать к замене сайлентблоков по схеме, которая была описана выше.

Видео по замене сайлентблока переднего нижнего рычага на ВАЗ 2110 с помощью съемника:

Когда требуется замена

Более или менее опытному водителю не составит труда понять, что сайлентблоки вышли из строя, и они нуждаются в замене. Прежде всего, вы почувствуете определенный дискомфорт во время управления автомобилем, будете слышать удары железа в подвеске. Но и это не все.

Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками

Если вовремя не выполнить замену передних сайлентблоков на ВАЗ 2110, крепежи и соединительные элементы разрушатся, появится люфт, изменятся углы расстановки колес. Ничего хорошего это за собой не влечет.

Определить потребность в замене сайлентблоков не сложно, если обратить внимание на характерные признаки их износа:

Читайте также: