Замена сальника коленвала ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельно меняем сальники коленвала на ВАЗ 2106

Для чего нужны сальники

Если коротко, то сальник — это уплотнитель, препятствующий вытеканию масла из двигателя. На ранних моделях «шестёрок» сальники выглядели как небольшие резиновые кольца диаметром около 40 см. А через несколько лет они стали армированными, поскольку чистая резина не отличается долговечностью и быстро трескается. Сальники устанавливаются на концах коленчатого вала, спереди и сзади.

Сальник коленвала ВАЗ 2106

Даже незначительное смещение сальника в пазу приводит к серьёзной утечке масла. А утечка, в свою очередь, приводит к тому, что трущиеся части в двигателе перестают смазываться. Коэффициент трения этих частей резко увеличивается и они начинают перегреваться, что в конце концов может привести к заклиниванию мотора. Восстановить заклинивший мотор можно только после длительного и дорогостоящего капитального ремонта (и даже такой ремонт помогает далеко не всегда). Так что сальники на коленвале — детали чрезвычайно важные, поэтому за их состоянием водителю следует тщательно следить.

О сроках службы сальников

В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106 сказано, что срок службы сальников коленвала составляет минимум три года. Проблема в том, что это не всегда так. Три года сальники могут работать в условиях, приближённых к идеальным. А подобных условий на отечественных дорогах просто нет. Если водитель ездит преимущественно по грунтовым или плохо асфальтированным дорогам, а стиль его езды весьма агрессивен, то сальники потекут раньше — года через полтора или два.

Признаки и причины износа сальников

Фактически признак износа сальников коленвала только один: грязный двигатель. Всё просто: если масло начало вытекать через изношенный сальник, оно неизбежно попадает на внешние вращающиеся части мотора и разлетается по всему моторному отсеку. Если изношен передний сальник «шестёрки», то вытекающее масло льётся прямо на шкив коленвала, а шкив разбрызгивает эту смазку по радиатору и по всему, что находится рядом с радиатором.

Замасленный картер

Когда течёт задний сальник, грязным становится картер сцепления. А точнее — маховик сцепления, который будет весь в моторном масле. Если утечка очень большая, то маховиком дело не ограничится. Масло попадёт и на ведомый диск сцепления. В результате сцепление начнёт ощутимо «буксовать».

Все вышеперечисленные явления могут возникнуть по следующим причинам:

  • сальник выработал свой ресурс. Как уже говорилось выше, сальники на «шестёрках» редко служат больше двух лет;
  • герметичность сальника нарушилась из-за механического повреждения. Случается и такое. Иногда на коленвал, выступающий из двигателя, попадает песок. Затем он может попасть и в сальник. После этого песок начинает работать как абразивный материал, вращаясь вместе с коленвалом и разрушая резину изнутри;
  • сальник изначально был установлен неправильно. Перекос всего в пару миллиметров может привести к нарушению герметичности сальника. Так что при установке этой детали в паз необходимо быть очень внимательным;
  • сальник потрескался из-за перегрева мотора. Чаще всего это происходит летом, в сорокоградусную жару. В такую погоду поверхность сальника может нагреться так, что начнёт дымить. А когда он остынет, то обязательно покроется сеткой мелких трещин;
  • долгий простой машины. Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, сальники на нём твердеют, затем трескаются и начинают пропускать масло. Это явление особенно часто наблюдается в холодное время года;
  • плохое качество сальника. Не секрет, что автозапчасти часто подделывают. Сальники тоже не избежали этой участи. Главным поставщиком контрафактных сальников на рынок отечественных автозапчастей является Китай. К счастью, распознать подделку просто: она стоит вдвое дешевле. И срок её службы вдвое меньше.

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2106

Разберёмся, как менять сальники коленвала на «шестёрке». Начнём с переднего.

Замена переднего сальника

Прежде чем приступать к замене, следует поставить машину на смотровую яму. А затем в обязательном порядке проверить, не засорилась ли вентиляция в картере. Смысл этой подготовительной операции прост: если вентиляция засорилась, то новый сальник тоже не будет держать масло, потому что давление в двигателе при этом станет избыточным и просто выдавит его наружу.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы понадобится новый передний сальник коленвала (лучше оригинальный вазовский, стоимость начинается от 300 рублей), а также следующие инструменты:

  • набор накидных ключей;
  • пара монтажных лопаток;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • оправка для запрессовывания сальников;
  • бородок.

Бородок

Последовательность операций

Сразу следует сказать, что есть два способа замены переднего сальника: один требует меньших усилий и большого опыта. Второй способ более трудоёмкий, однако вероятность ошибки тут ниже. Именно поэтому мы остановимся именно на втором способе, как наиболее подходящем для начинающего водителя:

    Автомобиль надёжно фиксируется на яме с помощью ручника и башмаков. После этого капот открывается и с мотора снимается крышка распределительного вала. Именно этот этап опытные водители обычно пропускают. Проблема в том, что если не снять крышку распредвала, то установить сальник будет очень непросто, поскольку места для работы будет мало. А следовательно, вероятность перекоса сальника очень велика.

Крышка распредвала

Выбивание старого сальника

Расположение нового сальника

Установка нового сальника

Выше речь шла об оправке, с помощью которой сальник запрессовывается в установочный паз. Не ошибусь, если скажу, что далеко не у каждого водителя в гараже найдётся такая штука. Более того, её и в магазине инструментов найти сегодня не так-то просто. Один мой знакомый водитель тоже столкнулся с этой проблемой и решил её весьма оригинально. Он запрессовывал передний сальник с помощью обрезка пластиковой трубки от старого пылесоса Samsung. Диаметр этой трубки составляет 5 см. Такой же диаметр имеет и внутренняя кромка сальника. Длина трубного обрезка составляла 6 см (трубу эту сосед резал обычной ножовкой по металлу). А чтобы острая кромка трубы не прорезала резиновый сальник, сосед обработал её мелким напильником, аккуратно закруглив острый край. Кроме того, бил он по этой «оправке» не обычным молотком, а деревянной киянкой. По его словам, это приспособление исправно служит ему и сегодня. А прошло уже 5 лет.

Видео: меняем передний сальник коленвала на «классике»

Замена заднего сальника

Поменять передний сальник на ВАЗ 2106 достаточно просто, с этим проблем у начинающего водителя возникнуть не должно. А вот с задним сальником придётся изрядно повозиться, так как добраться до него довольно сложно. Набор инструментов для этой работы нам потребуется тот же (за исключением нового сальника, который должен быть задним).

Сальник находится в задней части мотора. И чтобы получить к нему доступ, сначала придётся снять коробку передач, потом сцепление. А затем придётся извлечь маховик.

    Cнимаем карданный вал. Демонтируется он вместе с подшипником. Держится всё это на четырёх болтах, которыми он крепится к коробке передач.

Крепёж карданного вала

Трос спидометра и провод заднего хода

Крепёж коробки передач

Снятие коробки передач

Снятие корзины сцепления

Откручивание крышки картера сальника

Снятие крышки заднего сальника

Извлечение старого сальника

Установленный задний сальник коленвала

Видео: меняем задний сальник на «классике»

Важные нюансы

Теперь следует отметить три важнейших момента, без которых эта статья будет неполной:

  • размеры сальников. Покупая сальник в магазине запчастей, следует обязательно сказать продавцу, какой именно сальник вам нужен: передний или задний. Несмотря на внешнее сходство, размеры у этих сальников разные. Размеры переднего сальника — 55*41*8 мм (это внешний и внутренний диаметры и толщина изделия), а заднего — 88*69*10 мм;
  • относительно недавно в продаже появились сальники, выпускаемые фирмой Corteco. Они пользуются повышенным спросом у владельцев «шестёрок». Дело в том, что материалом для их изготовления служит фторкаучук. Сальники из него отличаются большей надёжностью и износостойкостью. Так что если есть возможность, лучше приобрести именно эту деталь, несмотря на высокую цену, которая начинается от 500 рублей;

Сальник Corteco

Технический ацетон

Начинающий водитель вполне может поменять передний сальник коленвала самостоятельно. С задним сальником придётся повозиться подольше, однако и эта задача вполне по силам. Нужно только не торопиться и в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Автомобиль ВАЗ 2106

Признаки неисправности

  • загрязненный моторный отсек;
  • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
  • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.

Причины неисправности

  • естественное изнашивание;
  • трещины из-за неправильной установки;
  • повреждение;

Справа поврежденная при установке деталь

Замена переднего сальника

Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

  1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
  2. Монтажной лопаточкой, убираем его.

Бородок для извлечения

На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.

Замена заднего сальника

Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.

  1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
  2. Снимаем сцепление.
  3. Снимаем маховик.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
  5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
  6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
  7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
  8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
  9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
  10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
  11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
  12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
  13. Устанавливаем оставшиеся детали.

Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Один из способов замены»

В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.

Меняем передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107

Когда и почему меняют передний сальник

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
  • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
  • использование некачественного моторного масла;
  • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Автомобиль ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106

Признаки неисправности

  • загрязненный моторный отсек;
  • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
  • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.

Причины неисправности

  • естественное изнашивание;
  • трещины из-за неправильной установки;
  • повреждение;

Замена переднего сальника

Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

  1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
  2. Монтажной лопаточкой, убираем его.

На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.

Замена заднего сальника

Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.

  1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
  2. Снимаем сцепление.
  3. Снимаем маховик.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
  5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
  6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
  7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
  8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
  9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
  10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
  11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
  12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
  13. Устанавливаем оставшиеся детали.

Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Один из способов замены»

В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.

Самостоятельная замена сальника коленвала в ваз 2106

Замена сальников коленвала ваз 2106

Эта статья предназначена для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно решать технические вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. В этой статье на базе автомобиля ваз 2106, замена переднего сальника коленвала и заднего сальника будет изложена поэтапно и проиллюстрирована с помощью фото.
Многие владельцы автомобилей весьма болезненно воспринимают любую поломку своей машины. А огорчает их не столько цена ремонта, сколько собственная некомпетентность порой в элементарных технических проблемах.
В данном случае замена сальника коленвала на ваз 2106 или на какой-либо другой модели автомобиля – это стандартная процедура, которая позволит обеспечить дальнейшую корректную работу двигателя.

Роль сальников в работе двигателя

Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета.
Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла.
Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

Признаки и причины необходимости замены сальника

  • Произошёл естественный износ сальника.
  • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
  • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
  • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
  • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря – подделка.

Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт.
С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

Порядок замены переднего сальника

Замена сальника коленвала ваз 2106 переднего

Замена сальника коленвала ваз 2106 переднего

Прежде всего, замена сальника переднего коленвала ваз 2106 предполагает ряд подготовительных работ. Необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, задействовать ручной тормоз и дать двигателю время охладиться.
Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент:

  • Ключи: R10, R36.
  • Монтажная лопатка.
  • Специальная наставка.
  • Молоток.
  • Отвёртка.
  • Бородок.

СОВЕТ: Перед началом выполнения намеченных работ, обязательно необходимо проверить состояние вентиляционной системы картера двигателя.
Загрязнение её может привести к тому, что даже исправный сальник будет пропускать масло. Этому поспособствует избыточное давление внутри системы вследствие её загрязнения.

Замена сальника будет производиться в следующем порядке:

  • Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
  • Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
  • Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
  • С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
  • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
  • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
  • Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
  • Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
  • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
  • Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
  • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

Следует отметить, что некоторые опытные специалисты умудряются производить замену сальника без снятия крышки привода. Однако в данном случае, из-за того, что пространство для работы узкое, можно допустить перекос при установке нового сальника и утечка снова повторится.
Как показывает вышеизложенная инструкция, большой сложности замена переднего сальника коленвала ваз 2106, не представляет. И если скрупулёзно выполнить все предписанные действия, то результат обязательно будет положительным.

Порядок замены заднего сальника

Ваз 2106 замена заднего сальника на коленвалу

Ваз 2106 замена заднего сальника на коленвалу

Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля.
При этом необходим будет следующий инструмент:

  • Инструмент для демонтажа коробки передач.
  • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
  • Ключ R10.
  • Молоток.
  • Отвёртка.

После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали – это держатель сальника.
В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

  • Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

Демонтаж держателя заднего сальника ваз 2106

Демонтаж держателя заднего сальника ваз 2106

Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

Продолжаем демонтаж

Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.

Замена сальника коленвала ваз 2106

salnik-kolenvala

Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета.

Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла.

Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

Замена

Правый сальник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые стойки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите пластиковый молдинг переднего крыла, а затем локер арки колеса.

3. Там где имеется (ранние модели с отдельным проводным ремнем компрессора системы кондиционирования воздуха), снимите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

4. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

5. Вывинтите и снимите центральный болт шкива коленвала. При этом коленвал должен удерживаться от вращения одним из ниже следующих методов. На моделях с ручной коробкой передач ассистент должен выжать педаль тормоза и установить коробку передач в положение 4-й передачи. Или отвертка с широким жалом может быть продета сквозь распределительное отверстие (где имеется) в верхней части трансмиссии и заклинена в зубцах зубчатого венца стартера. На моделях с автоматической трансмиссией применяется только последний метод. Если распределительное отверстие заглушено, то следует снять стартер, как описывается в Главе Системы запуска и заряда, для обеспечения доступа к зубчатому венцу стартера.

6. Снимите с коленвала шкив коленвала и втулку. В случае, если они туго сидят на коленвале, осторожно подрычажьте их в двух местах.

7. Обратите внимание, что сальник посажен глубоко, поэтому для извлечения его из кожуха масляного насоса осторожно подденьте его отверткой. Иначе, просверлите (пробейте) 2 маленьких отверстия по разным сторонам сальника. Ввинтите пару саморезов в отверстия и извлеките сальник с помощью пассатижей, ухватившись за саморезы. Другим способом является снятие крышки масляного насоса (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса), а затем снятие сальника на верстаке.

8. Очистите седло в кожухе масляного насоса, затем смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и установите его перпендикулярно в кожух масляного насоса. Обратите внимание, что сальник должен устанавливаться закрытой стороной наружу. Воспользовавшись подходящим трубчатым ключом или сменной головкой, которым можно упираться лишь во внешний жесткий край сальника, аккуратно застучите сальник на свое место на ту же глубину во внутрь кожуха, как он был установлен до снятия.

9. Установите шкив и втулку коленвала на цапфу коленвала. Вставьте центральный болт и затяните его с требуемым усилием, удерживая коленвал от вращения одним из методов, описанных в §5.

10. Установите на место вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

11. Там, где имеется, установите на место приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха.

12. Установите на место переднюю секцию локера арки колеса и молдинг, затяните винты.

13. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.

Левый сальник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите маховик / приводной диск (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).

2. Обратите внимание, что сальник вставлен глубоко внутри кожуха. Пробейте или просверлите 2 маленьких отверстия с противоположных сторон сальника. Ввинтите в отверстия пару саморезов и извлеките сальник плоскогубцами, ухватившись за саморезы. Или воспользуйтесь отверткой для извлечения сальника.

3. Очистите кожух сальника, затем смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и осторожно наденьте сальник на конец коленвала.

4. С помощью подходящей сменной головки или трубчатого ключа, упертого только во внешний, жесткий край сальника, вставьте сальник на свое место на ту же глубину, на которой он находился до снятия.

5. Начисто протрите сальник, затем установите маховик / приводной диск (см. Раздел Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).

Как проверить датчик давления масла по ссылке.

Переднего

В моем случае было все просто, так как двигатель был снят с машины и выполнить замену не составляло никакого труда. Я поддел тем же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратно вытащил его наружу:

Посадочное место нужно обязательно очистить от отложений

Затем берем новый сальник, смазываем его рабочую поверхность моторным маслом

Запрессовываем на свое место. Чтобы избежать перекосов, используйте старый сальник, наставляя его на новый, и молотком аккуратно пробиваем по кругу.

Теперь можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать процедуру законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!

Заднего

Последовательность действий при замене

Для начала снимите сцепление, маховик и отверните крепежные гайки картера крышки сцепления. Болты, с помощью которых масляный картер примыкает к крышке сальника, также следует открутить.

Далее открутите шесть крепежных болтов на крышке сальника и снимите крышку, аккуратно поддев ее отверткой. Извлеките прокладку, проверьте ее состояние на пригодность при дальнейшей эксплуатации.

Затем снимите и сам старый сальник, также поддев его отверткой.

Новый сальник следует обработать моторным маслом со всех сторон и поставьте его с внешней стороны держателя так, чтобы его ориентация была направлена на центрирующие выступы.

Герметиком смажьте прокладку держателя, зафиксируйте ее на нем. Теперь водрузите держатель на место без затягивания болтов. Затем необходимо наладить центровку при помощи установки на коленвал специальной оправки. Если же оправки нет, то центровку отрегулируйте по сальнику, проворачивая коленвал.

После того как центровочные работы завершены, затяните крепежные болты держателя до конца и потяните их крест на крест. Затем протяните все болты крепления масляного картера двигателя в данном рабочем сегменте.

Как заменить сальник коленвала ваз 2106

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).

Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.

Очистите поверхность коленчатого вала

Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой

Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.

Установите новый сальник на место старого.

Произведите монтаж коробки передач.

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Эксплуатация качественного моторного масла

Использование качественной смазывающей жидкости — это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:

  1. Под днищем транспортного средства найдите пробку для слива моторного масла.
  2. Слейте отработанную жидкость для ДВС в тару.
  3. Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
  4. Залейте в двигатель промывочную жидкость.
  5. Закрутите крышку заливной горловины и запустите двигатель: вам следует проехать на нем как минимум 10 километров. Чем больше — тем лучше, поскольку промывка должна полностью пройти по всей системе и максимально прочистить ее компоненты от отложений и нагара.
  6. После этого слейте отработанную промывку и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Передний сальник коленчатого вала — замена

1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»). 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала.


3. Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами извлекаем шпонку из паза.


4. Извлекаем сальник из посадочного отверстия специальным крючком или, завернув в него саморез (см. «Сальники распределительных валов — замена»), пассатижами.


Установка

1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его через оправку или отрезок трубы диаметром около 40 мм так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.


2. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. 3. Устанавливаем зубчатый шкив на вал.

4. Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию (см. «Ремень привода ГРМ — замена»). 5. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.

Порядок замены заднего сальника

Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля. При этом необходим будет следующий инструмент:

  • Инструмент для демонтажа коробки передач.
  • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
  • Ключ R10.
  • Молоток.
  • Отвёртка.

После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали — это держатель сальника. В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.. https://www.youtube.com/embed/yZ_g7A-gQcQ

Замена сальника коленвала в ваз 2106 своими руками

Когда и в каких случаях требуется менять сальник коленчатого вала на автомобилях марки ВАЗ, как это сделать крышку привода распредвала с двигателя.

Для чего нужны сальники

Если коротко, то сальник — это уплотнитель, препятствующий вытеканию масла из двигателя. На ранних моделях «шестёрок» сальники выглядели как небольшие резиновые кольца диаметром около 40 см. А через несколько лет они стали армированными, поскольку чистая резина не отличается долговечностью и быстро трескается. Сальники устанавливаются на концах коленчатого вала, спереди и сзади.

Сальник коленвала ВАЗ 2106

Современные сальники коленвала на «шестёрке» имеют армированную конструкцию

Даже незначительное смещение сальника в пазу приводит к серьёзной утечке масла. А утечка, в свою очередь, приводит к тому, что трущиеся части в двигателе перестают смазываться. Коэффициент трения этих частей резко увеличивается и они начинают перегреваться, что в конце концов может привести к заклиниванию мотора. Восстановить заклинивший мотор можно только после длительного и дорогостоящего капитального ремонта (и даже такой ремонт помогает далеко не всегда). Так что сальники на коленвале — детали чрезвычайно важные, поэтому за их состоянием водителю следует тщательно следить.

О сроках службы сальников

В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106 сказано, что срок службы сальников коленвала составляет минимум три года. Проблема в том, что это не всегда так. Три года сальники могут работать в условиях, приближённых к идеальным. А подобных условий на отечественных дорогах просто нет. Если водитель ездит преимущественно по грунтовым или плохо асфальтированным дорогам, а стиль его езды весьма агрессивен, то сальники потекут раньше — года через полтора или два.

Признаки и причины износа сальников

Фактически признак износа сальников коленвала только один: грязный двигатель. Всё просто: если масло начало вытекать через изношенный сальник, оно неизбежно попадает на внешние вращающиеся части мотора и разлетается по всему моторному отсеку. Если изношен передний сальник «шестёрки», то вытекающее масло льётся прямо на шкив коленвала, а шкив разбрызгивает эту смазку по радиатору и по всему, что находится рядом с радиатором.

Замасленный картер

Причиной появления масла на картере «шестёрки» является потёкший задний сальник коленвала

Когда течёт задний сальник, грязным становится картер сцепления. А точнее — маховик сцепления, который будет весь в моторном масле. Если утечка очень большая, то маховиком дело не ограничится. Масло попадёт и на ведомый диск сцепления. В результате сцепление начнёт ощутимо «буксовать».

Все вышеперечисленные явления могут возникнуть по следующим причинам:

  • сальник выработал свой ресурс. Как уже говорилось выше, сальники на «шестёрках» редко служат больше двух лет;
  • герметичность сальника нарушилась из-за механического повреждения. Случается и такое. Иногда на коленвал, выступающий из двигателя, попадает песок. Затем он может попасть и в сальник. После этого песок начинает работать как абразивный материал, вращаясь вместе с коленвалом и разрушая резину изнутри;
  • сальник изначально был установлен неправильно. Перекос всего в пару миллиметров может привести к нарушению герметичности сальника. Так что при установке этой детали в паз необходимо быть очень внимательным;
  • сальник потрескался из-за перегрева мотора. Чаще всего это происходит летом, в сорокоградусную жару. В такую погоду поверхность сальника может нагреться так, что начнёт дымить. А когда он остынет, то обязательно покроется сеткой мелких трещин;
  • долгий простой машины. Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, сальники на нём твердеют, затем трескаются и начинают пропускать масло. Это явление особенно часто наблюдается в холодное время года;
  • плохое качество сальника. Не секрет, что автозапчасти часто подделывают. Сальники тоже не избежали этой участи. Главным поставщиком контрафактных сальников на рынок отечественных автозапчастей является Китай. К счастью, распознать подделку просто: она стоит вдвое дешевле. И срок её службы вдвое меньше.

Роль сальников в работе двигателя

Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета.
Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла.
Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

Причины неисправности

  • естественное изнашивание;
  • трещины из-за неправильной установки;
  • повреждение;

Справа поврежденная при установке деталь

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2106

Разберёмся, как менять сальники коленвала на «шестёрке». Начнём с переднего.

Замена переднего сальника

Прежде чем приступать к замене, следует поставить машину на смотровую яму. А затем в обязательном порядке проверить, не засорилась ли вентиляция в картере. Смысл этой подготовительной операции прост: если вентиляция засорилась, то новый сальник тоже не будет держать масло, потому что давление в двигателе при этом станет избыточным и просто выдавит его наружу.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы понадобится новый передний сальник коленвала (лучше оригинальный вазовский, стоимость начинается от 300 рублей), а также следующие инструменты:

  • набор накидных ключей;
  • пара монтажных лопаток;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • оправка для запрессовывания сальников;
  • бородок.

Бородок

Бородок понадобится для выбивания старого сальника из посадочного места

Последовательность операций

Сразу следует сказать, что есть два способа замены переднего сальника: один требует меньших усилий и большого опыта. Второй способ более трудоёмкий, однако вероятность ошибки тут ниже. Именно поэтому мы остановимся именно на втором способе, как наиболее подходящем для начинающего водителя:

    Автомобиль надёжно фиксируется на яме с помощью ручника и башмаков. После этого капот открывается и с мотора снимается крышка распределительного вала. Именно этот этап опытные водители обычно пропускают. Проблема в том, что если не снять крышку распредвала, то установить сальник будет очень непросто, поскольку места для работы будет мало. А следовательно, вероятность перекоса сальника очень велика.

Крышка распредвала

Крышка распредвала крепится двенадцатью болтами, которые надо открутить

Выбивание старого сальника

Для выбивания старого сальника идеально подойдёт тонкий бородок

Расположение нового сальника

Риска на сальнике должна совпадать с выступом, отмеченным буквой «А»

Установка нового сальника

Запрессовывать новый сальник удобнее всего с помощью специальной оправки

Выше речь шла об оправке, с помощью которой сальник запрессовывается в установочный паз. Не ошибусь, если скажу, что далеко не у каждого водителя в гараже найдётся такая штука. Более того, её и в магазине инструментов найти сегодня не так-то просто. Один мой знакомый водитель тоже столкнулся с этой проблемой и решил её весьма оригинально. Он запрессовывал передний сальник с помощью обрезка пластиковой трубки от старого пылесоса Samsung. Диаметр этой трубки составляет 5 см. Такой же диаметр имеет и внутренняя кромка сальника. Длина трубного обрезка составляла 6 см (трубу эту сосед резал обычной ножовкой по металлу). А чтобы острая кромка трубы не прорезала резиновый сальник, сосед обработал её мелким напильником, аккуратно закруглив острый край. Кроме того, бил он по этой «оправке» не обычным молотком, а деревянной киянкой. По его словам, это приспособление исправно служит ему и сегодня. А прошло уже 5 лет.

Видео: меняем передний сальник коленвала на «классике»

Замена заднего сальника

Поменять передний сальник на ВАЗ 2106 достаточно просто, с этим проблем у начинающего водителя возникнуть не должно. А вот с задним сальником придётся изрядно повозиться, так как добраться до него довольно сложно. Набор инструментов для этой работы нам потребуется тот же (за исключением нового сальника, который должен быть задним).

Сальник находится в задней части мотора. И чтобы получить к нему доступ, сначала придётся снять коробку передач, потом сцепление. А затем придётся извлечь маховик.

    Cнимаем карданный вал. Демонтируется он вместе с подшипником. Держится всё это на четырёх болтах, которыми он крепится к коробке передач.

Крепёж карданного вала

Карданный вал и подшипник крепятся четырьмя болтами

Трос спидометра и провод заднего хода

От троса спидометра и от провода заднего хода придётся избавиться, так как они будут мешать снятию КПП

Крепёж коробки передач

Коробка передач держится на четырёх болтах с головкой на 17 мм

Снятие коробки передач

Первичный вал коробки должен полностью выйти из сцепления

Снятие корзины сцепления

Чтобы снять корзину, её придётся сначала зафиксировать монтажной лопаткой

Откручивание крышки картера сальника

Картерная крышка сальника крепится к двигателю болтами на 10 и на 8 мм

Снятие крышки заднего сальника

Заднюю крышку сальника необходимо снимать только вместе с прокладкой

Извлечение старого сальника

Старый сальник можно извлечь плоской отвёрткой

Установленный задний сальник коленвала

Новый сальник устанавливатся с помощью оправки и затем подравнивается вручную

Видео: меняем задний сальник на «классике»

Важные нюансы

Теперь следует отметить три важнейших момента, без которых эта статья будет неполной:

  • размеры сальников. Покупая сальник в магазине запчастей, следует обязательно сказать продавцу, какой именно сальник вам нужен: передний или задний. Несмотря на внешнее сходство, размеры у этих сальников разные. Размеры переднего сальника — 55*41*8 мм (это внешний и внутренний диаметры и толщина изделия), а заднего — 88*69*10 мм;
  • относительно недавно в продаже появились сальники, выпускаемые фирмой Corteco. Они пользуются повышенным спросом у владельцев «шестёрок». Дело в том, что материалом для их изготовления служит фторкаучук. Сальники из него отличаются большей надёжностью и износостойкостью. Так что если есть возможность, лучше приобрести именно эту деталь, несмотря на высокую цену, которая начинается от 500 рублей;

Сальник Corteco

Сальники Corteco изготовлены из фторкаучука и отличаются высокой износостойкостью

Технический ацетон

Лучше всего обезжиривать место установки сальника с помощью технического ацетона

Начинающий водитель вполне может поменять передний сальник коленвала самостоятельно. С задним сальником придётся повозиться подольше, однако и эта задача вполне по силам. Нужно только не торопиться и в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Порядок замены заднего сальника

Ваз 2106 замена заднего сальника на коленвалу

Ваз 2106 замена заднего сальника на коленвалу

Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля.
При этом необходим будет следующий инструмент:

  • Инструмент для демонтажа коробки передач.
  • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
  • Ключ R10.
  • Молоток.
  • Отвёртка.

После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали – это держатель сальника.
В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

  • Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

Демонтаж держателя заднего сальника ваз 2106

Демонтаж держателя заднего сальника ваз 2106

Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

Продолжаем демонтаж

Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.

  • Поддев отвёрткой держатель, аккуратно его снимаем вместе с прокладкой.
  • С помощью той же отвёртки удаляем изношенный сальник.
  • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны держателя.
  • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте до упора.
  • Далее необходимо установить держатель с прокладкой и «наживить» болты, но до конца их не затягивать.
  • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение держателя на своём месте.
  • Далее основательно ввинчиваем болты крепления держателя. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
  • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

Видео «Один из способов замены»

В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.

Читайте также: