Замена сальника редуктора на субару форестер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена сальника хвостовика редуктора

Здрасте!)))
Вот поменял сальник в редукторе т.к. тек… Работа не сложная.

По мануалу вычитал где написан тип редуктора.

Слил масло, открутив сливную пробку.

В мануале написано, в соответствии с типом редуктора прикрутить пробку: 1-для япошек на герметик 2- для европейцев поменять прокладку(металлическая шайба)… Интересно, за что японцев обидели?)) В общем оставил старую шайбу и посадил на герметик…

Открутил защиту и принялся откручивать кардан. Для этого нужно поддамкратить хотябы одно заднее колесо, дабы была возможность его провернуть. Открутил 4 болта.

Без труда выдернул кардан и подвесил его рядом

Посмотрел на фланец и решил пошариться в железках, чтобы сделать приспособу открутить гайку. Нашел. Сделал)))…

И не зря сделал… Вряд ли ручник бы удержал колеса (кто не понял- вместе с гайкой крутится вал в редукторе-колеса крутятся)… Все таки и прикручена сильно, и время прошло уже много, присохла и тд… Использовал две длинных трубы. Погнул ключ))) На спецпреспособу, кстати, решил трубу надет, а не упирать её в крепление редуктора т.к. она как то не здорово шевелилась. Побоялся вырвать)))

Надо как то сдернуть фланец. В нете читал что можно аккуратненько молоточком со всех сторон. Но я, пошарившить в железках, решил сдернуть вот таким способом)))

И за фланцем нашему взору открывается сальник)))

Кое как его от туда выкалупал. Ничего отверткой не получалось. Пока ломик маленький не взял))))

Потом запресовываем новый. В качестве оправки, чтоб забивать его туда, очень хорошо подходит старый сальник.

Далее собираем все в обратном порядке…
Моменты затяжки Для этого типа редуктора:
Гайка на фланце 188Нм
Пробка 34 плюсминус 4 Нм
остальное на глаз

Масло 75W-90 shell (пока не купил и не залил еще)… Заливается в пробку что по выше сливной на втором фото. Лить пока не будет вровень с заливной… Влазить должно 0.8л.

Как своими руками сменить масло в редукторе на Субару Форестер?


Субару Форестер признан одним из лучших внедорожников среднего класса, среди японских брендов. На отечественном рынке, Субару Форестер является самой продаваемой моделью.

Обслуживание автомобиля считается не сильно затратным, особенно если это плановый осмотр фильтров, замена моторного масла, осмотр состояния масла в АКПП и замена масла в редукторе Форестер. Эта процедура осуществляется в переднем или заднем редукторе, в зависимости от того, переднеприводная или заднеприводная машина.

Периодичность замены масла в редукторе автомобиля Субару

Официальным регламентом установлено, что на Субару Форестер замена масла в переднем редукторе производится каждые 100 000 км пробега. При этом, необходимо регулярно проверять состояние смазки и ее уровень. Многие специалисты автосервисов не согласны с рекомендациями производителя, и рекомендуют менять жидкость в редукторе каждые 40 тысяч км пробега. Уже на таком сроке продукт перестает на 100% выполнять свои функции.

На необходимость смены жидкости указывают следующие признаки:

  • снизился уровень масла;
  • жидкость поменяла цвет со светлого на тёмный;
  • при проверке в жидкости обнаружено большое количество стружки и грязи.

Если вовремя не поменять жидкость или пренебрегать установленными сроками, то в лучшем случае сотрутся составные запчасти (сальники, подшипники и шестерни), а в худшем понадобится капитальный ремонт переднего и заднего коленвала на Subaru Forester.

Замена жидкости в переднем редукторе производится вместе со сменой трансмиссионной смазки в КПП.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Течь масла из редуктора наблюдается при следующих поломках:

Также, утечка масла может происходить из под крышки детали. Чтобы ее устранить, можно поменять прокладку или саму шайбу.

Как правильно заменить масло в редукторе?

Замена масла в редукторе Субару Форестер должна выполняться, согласно графику ТО, на автосервисах или самостоятельно, если четко следовать инструкции.

Важно помнить, что все процессы выполняются после непродолжительной поездки, когда масло еще горячее. Поэтому не надо стоять под сливной струёй или прикасаться к жидкости, чтобы не получить ожоги.

Для осуществления ремонта необходимы следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей на 17, 10 и 19;
  • новые алюминиевые прокладки;
  • чистые тряпки и щетка;
  • шестигранник;
  • емкость для сливной массы;
  • шприц или воронка;
  • новая смазка.

Весь ремонт происходит в несколько этапов.

Этап первый

  • Установить машину на смотровую яму или подъемник, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части.
  • На дне автомобиля найти расположение пробки сливного отверстия редуктора заднего моста.
  • Ослабить болт и подставить тару.
  • Выкрутить полностью сливной болт и слить старую смазку.
  • Перед установкой пробки на место, прочистить ее от грязи и накипи.


Поверхность пробки содержит специальные магниты, на которые оседает металлическая стружка от трения запчастей. Они необходимы для того, чтоб не дать стружке попасть в бак редуктора и являются защитой от внешних воздействий. Поэтому важно, чтобы они всегда были чистые, но если очистить их не получается, то лучше заменить на новые.

Этап второй

Если в старом масле при сливе были обнаружены комки пыли, грязь, стружка, то необходимо промыть узел.

Промывка редуктора выполняется в следующем порядке:

  • Необходимо заранее смешать смесь из нового масла и керосина, либо следует купить специальную промывочную жидкость.
  • Залить в редуктор массу для очистки.
  • Вывесить заднее колесо, установить селектор на первой передаче и завести двигатель.
  • В течении 2-3 минут даем двигателю поработать.
  • Глушим мотор и через сливное отверстие выпускаем отработанную промывку.

После промывки смесь должна выйти со всеми остатками из узла. Манипуляции можно проделать несколько раз, пока цвет смазки не будет соответствовать заявленному в характеристиках продукта.

Этап третий

Если жидкость успешно вытекла и редуктор удалось тщательно промыть и очистить от грязи, можно приступать к заливке нового масла на Субару Форестер:

  • Закрутить сливную пробку на место и сменить прокладку.
  • Через контрольное отверстие влить постепенно новое масло. Как утверждает мануал производителя, на Субару замена масла в редукторе должна сопровождаться заливкой оригинального продукта.
  • Чтобы собрать излишки масла, можно подставить емкость.
  • Убедиться в том, что жидкость залита до должного уровня.
  • Закрыть маслозаливную пробку и заменить перед этим прокладку.

Процесс смены масла в редукторе на Subaru Forester завершена. По окончанию всех работ рекомендуется проехать несколько километров и проверить количество трансмиссионной смазки и долить по необходимости, так как смазка распределяется равномерно между всеми узлами и её общий уровень может упасть.

Читайте также: