Замена сальника рейки пежо 206

Обновлено: 05.07.2024

ремонт рулевой рейки

Всем привет! Наконец-то собрался с мыслями и добрался до рулевой рейки. Надоело постоянно подливать масло. Да и неприятно лужи регулярно видеть под машиной. Думал долго самому пытаться вникнуть и сделать, либо загнать профильным специалистам, которые хорошо зарекомендовали себя при реставрации реек на предыдущих моих машинах. В итоге решил прислушаться к совету товарища и сделать все пополам, демонтаж и монтаж сделать самому, а сам процесс реставрации доверить специалистам (правда уже другим, которые находятся по соседству в гаражах).
Субботнее утро, как обычно после недели простоя бачок ГУРа пустой. Начитавшись и насмотревшись в интернете инструкций, едем с отцом в гараж.
Сначала было решено открутить рейку и рулевого вала. Там все просто, откручиваем гайку (по-моему М6), немного прокручиваем руль, чтобы можно было достать сам болт, и возвращаем руль в исходное положение. Не знаю нужно или нет, но я еще открутил защитный кожух в салоне (3 гайки М6).

Отключаем аккумулятор и спускаемся вниз, предварительно сняв передние колеса.

Следующим этапом решили открутить шпильки. И как предупреждали, пришлось с ними повозиться.

Левая открутилась без проблем, а вот правая начала делать мозги. Получалось открутить только гайку, шпилька никак не поддавалась. Думали сможем и так вынуть рейку, но не тут то было. Контрили гайку, молоточком подбивали, пшикали WD-ой, ни в какую. Спустя наверное минут 40, изрядно выругавшись матом, мы все таки смогли ее сорвать и открутить.
Следующим этапом по плану было отсоединение трубок, идущих от насоса ГУРа в рулевую рейку. Доступ вроде бы и есть, а пытаешься просунуть руку и накинуть ключик, так сразу понимаешь что будет очень непросто. Крепится одним болтиком (торкс не помню какой именно). Меня предупреждали, что лучше всего отпустить немного подрамник и доступа будет больше, и рейку потом проще достать. Открутив задние гайки крепления подрамника, мы успешно проигнорировали остальные) Немного опустили, доступ появился, но все равно недостаточный. Спустя часа полтора, все-таки одолели этот болт.

Забегая наперед скажу, что если будете ремонтировать рейку, не спешите менять сальники на штуцерах трубок идущих к рейке от насоса ГУРа. Я на свою голову решил поменять (родные были очень тугие), мало ли, раз уж разобрал то поменяю. Уже как поставили рейку обратно, проехав около 200 км, заметил что на парковке снова появилась лужа. Машину на яму. Была обнаружена течь именно в этом соединении. Поэтому смотрите на состояние. Если конечно уже погрызеные сальники, то меняйте, если норм, то даже не трогайте, чтобы как я не делать дурную работу потом.
Итак, шпильки откручены, трубки отсоединены, осталось откинуть рулевые тяги.

как и ожидалось все приржавело основательно. WD-ой пшикнули и перекур минут 5. После чего все успешно открутилось, не доставляя лишних хлопот.

Все откручено. Пора вынимать рейку. Долго не могли решить через какое колесо ее доставать. Уже и крепление выхлопной трубы открутили, чтобы ее назад достать. Но увы, никакой способ не помогал. Все время что-то мешало (теперь понимаю что зря поленились открутить нормально подрамник). После долгих мучений все же смогли вынуть рейку.

Отнесли рейку специалистам. На следующий день забрал. Поставили намного быстрее. Залили масло. Прокачали. Все гуд. Как я писал выше, была обнаружена течь. Ее устранили быстро. Уже опыт есть) Пока полет нормальный. Следующий этап раскоксовка двигателя, замена масла с промывкой.
Теперь по ценам.
демонтаж и монтаж рейки — бесплатно
ремонт рейки — 70 $
пыльник рулевой рейки, 2 шт. — 12 $
масло для ГУРа — 6 $
развал-схождение — 8 $

Снятие и установка рулевого механизма

При снятии и установке рулевого механизма сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент:

- съемник шаровых опор - 0709;

- приспособление для снятия шаровых опор - 0216-G2.

Снятие рулевого механизма проводите в следующем порядке:

- поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;

- отверните гайки крепления шаровых пальцев шарниров наконечников рулевых тяг;

- отсоедините шаровые пальцы от поворотного кулака;

- слейте рабочую жидкость из гидравлического контура;

Предупреждение

Чтобы предотвратить попадание грязи в контур гидроусилителя рулевого управления, закройте пластиковыми пробками два отверстия в распределительном клапане и двух трубках гидроусилителя.

Снятие и установка рулевого механизма Peugeot 206

Рис. 8.1. Отсоединение карданного вала рулевого управления: 1 - болт; 2 - прокладка; 3 - вал рулевого колеса

- отверните болт 1 (Снятие и установка рулевого механизма Peugeot 206

Рис. 8.2. Снятие выхлопной трубы: 1 - гайка; 2 - выхлопная труба; 3 - крепление штанги стабилизатора

- снимите переднюю выхлопную трубу 2 (Снятие и установка рулевого механизма Peugeot 206

Рис. 8.3. Установка домкрата: 1 - стопор; 2 - шпильки; 3 - домкрат; 4 - подмоторная рама

- освободите тягу от стопора 1 (Снятие и установка рулевого механизма Peugeot 206

Рис. 8.4. Положение уплотнителя: 1 - уплотнитель; А - бобышка

- проверьте правильность расположения уплотнителя 1 (Снятие и установка рулевого механизма Peugeot 206

Рис. 8.5. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 - грязезащитные чехлы; 2 - трубки; А - опорная поверхность

- смажьте опорную поверхность А (рис. 8.5) смазкой LUBRICOMET SP70;

- проверьте надежность крепления скобами трубки 2 и ее соединение с гофрированными грязезащитными чехлами 1;

- завершите установку рулевого механизма в последовательности, обратной снятию;

Предупреждение

Шпильки 2 (см. рис. 8.3) затягивайте строго моментом 5 Н·м. При моменте затяжки более 5 Н·м произойдет разрушение.

- залейте свежую рабочую жидкость в гидравлический контур рулевого управления и удалите из него воздух;

- отрегулируйте углы установки передних колес.

Видео про "Снятие и установка рулевого механизма" для Peugeot 206

Как снять рулевую рейку Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v рычаг и рулевая тяга пежо 206 Как правильно заменить рулевые тяги в автомобилях Citroen- Peugeot

Читайте также: