Замена сальника вторичного вала иж юпитер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт ИЖ ЮПИТЕР

Разборка двигателя может быть полной и неполной. Под полной разборкой подразумевается снятие двигателя с рамы мотоцикла, разборка на верстаке с разделением по продольной оси. Так поступают при замене коленчатого вала, его коренных подшипников и сальников, а также когда происходит ремонт, разборка и сборка коробки передач ИЖ Юпитер

Без снятия двигателя с рамы можно производить ремонт следующих сборочных единиц и деталей:
- цилиндропоршневой группы (цилиндр, поршень, поршневой палец и
кольца);
- генератора (ротор, статор, прерыватель, конденсатор);
- правого сальника коленчатого вала;
- механизма управления сцеплением;
- звездочки вторичного вала;
- муфты сцепления;
- передачи от двигателя на сцепление;
- пускового механизма;
- системы выпуска газов;
- воздухоочистителя;
- карбюратора;
- маслонасоса.
Работоспособность коробки передач на мотоциклах с одноцилиндровыми двигателями также можно полностью восстановить, не снимая двигателя с рамы.

Замену коленчатого вала, коренных подшипников, сальников коленчатого вала, половин картера, а также коробки передач мотоциклов нужно производить на двигателе, снятом с рамы.
Перед снятием двигателя надо тщательно помыть мотоцикл, удалить грязь с двигателя и в дальнейшем придерживаться следующего порядка разборки.

Для снятия двигателя Иж Юпитер с рамы следует:
- снять защитные кожухи карбюратора;
- приподнять седло, нажав на кнопку замка и поднимая его вверх-вперед;
- отключить штепсельные разъемы проводов заднего фонаря и указателей поворотов, снять седло;
- отсоединить аккумулятор, вынуть предохранитель или снять провод с клеммы “-”;
- ослабить хомуты и снять воздухоочиститель;
- отсоединить от двигателя провод контакта нейтрали;
- снять крышку смесительной камеры карбюратора с заслонкой и дозирующими иглами;
- отсоединить от карбюратора бензопровод и снять топливный бак;
- отвернуть гайки и отсоединить выпускные трубы;
- снять правую крышку картера и отсоединить трос сцепления;
- снять наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания;
- разъединить цепь задней передачи;
- отсоединить чехлы от патрубков двигателя;
- отсоединить провода от реле-регулятора и катушек зажигания, отметить к каким клеммам подходили провода;
- ослабить гайки крепления двигателя в задней части, отвернуть гайки, снять щеки и болты крепления двигателя в передней части;
- взять двигатель за цилиндр (цилиндры) и пусковой рычаг и, подавая его вперед и влево, снять с рамы

Разборка и сборка двигателя ИЖ Юпитер

Как и в случае разборки одноцилиндрового двигателя, нужно слить масло, снять генератор, демонтировать сцепление и моторную передачу, снять пусковую педаль.
Остальные работы надо выполнять в следующем порядке:
- снять впускной патрубок;
- отвернув по четыре гайки, снять головки цилиндров, а затем и цилиндры, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки под цилиндрами;
- снять нижний патрубок чехла цепи;
- выбить установочную втулку в передней части двигателя на полдлины;
- отвернув гайки, вынуть длинный болт крепления двигателя в задней части;
- отвернуть семь винтов крепления половин картера, снять крышку люка полости выносного маховика с прокладкой, слить масло, зафиксировать двигатель на верстаке;
- с помощью торцевого ключа из комплекта инструментов и длинного прочного воротка ослабить болт, стягивающий выносной маховик;
- разъединить половины картера;
- снять выносной маховик и шпонки;
- вынуть промежуточный и первичный валы с шестернями и шайбами, копирный вал с вилками, заметив, где и какие регулировочные шайбы были установлены;
- вывернув по четыре винта крепления крышек кривошипных камер при помощи ключа 24 х 27 и съемника якоря из комплекта инструментов, снять крышки с уплотнительными кольцами;
- вынуть коленчатые валы из половин картера;
- выпрессовать подшипники из левой половины картера;
- отвернуть винты и снять обойму с правым сальником коленчатого вала, выпрессовать подшипники из левой половины картера;
- вынуть установочные кольца и выбить сальники;
- демонтировать (выбить) подшипник из правой половины картера

Для разборки картера, снятия коленчатого вала, его подшипников и сальников нужно:
- слить масло из коробки передач;
- снять статор и ротор генератора, вынуть шпонку из паза полуоси;
- разобрать цилиндро-поршневую группу;
- снять рычаги переключения передач и пускового механизма;
- снять крышку сцепления, а затем - левую крышку картера;
- разобрать сцепление и пусковой механизм;
- снять шестерню полуоси коленчатого вала;
- отвернуть одиннадцать винтов и разъединить половины картера;
- разобрать коробку передач;
- снять корпус правого сальника с прокладкой;
- вынуть коленчатый вал из левой половины картера, помогая легкими постукиваниями деревянного молотка;
- из отверстия левой половины картера вынуть установочное кольцо и
регулировочные шайбы, при помощи оправки выбить наружный подшипник;
- вынуть внутреннее установочное кольцо и через оправку выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой роликового подшипника;
- снять подшипники с полуосей коленчатого вала.

Иж Юпитер коробка передач

Возможные неисправности коробки передач у ИЖ Юпитер и способы ремонта
Почти на всех мотоциклах ИЖ- одноцилиндровых “планетах” и двухцилиндровых “Юпитерах” стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.

В результате эксплуатации неисправности в коробке возникают в основном от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке.

Например, не включаются 2-я и 3-я передачи (первая и четвертая включаются).
На “Юпитерах” такая неисправность - результат образования осевого люфта у валика переключения. Устраняют его перемещением валика к правой крышке картера, для чего сдвигают влево кулачок автомата выключения сцепления.
Или - самопроизвольное выключение передач. Причина - что- либо сильно изношены вилки переключения, или смяты или сколоты кулачки шестерен. Если 2я передача выключается со скрежетом и мотоцикл испытывает рывки, значит, сместился влево первичный вал вместе с подшипником и изогнулась их стопорная пластина (ну это чаще у планет бывает, но тем не менее).

Бывают случаи самопроизвольного выключения 4й передачи - это происходит из-за образования осевого люфта вторичного вала при смещении или выпадении установочного кольца роликоподшипника. Устранить эту неисправность можно без разборки. Достаточно, сняв звездочку с вторичного вала. Осадить установочное кольцо ударами по наружной кромке сальника через медную или латунную выколотку. Не поможет - придется заменить поврежденные детали.

Помните, что уход за коробкой сводится в основном к проверке уровня масла и своевременной его замене. Подойдут авиационные, дизельные и автотракторные масла любой марки. Летом предпочтительны более вязкие масла МС-20. МК-22, ДС-11. А зимой - менее вязкие, такие как АС-8. ДС-8. В морозные дни, когда масло загустевает настолько, что передачи не включаются или включаются с трудом, в коробку можно добавить 100 - 150 см3 бензина. Такая мера позволит предохранить ее детали от поломок.

Сборка коробки Иж Юпитер

Разборка и сборка коробки передач мотоцикла Иж Юпитер осуществляется аналогично разборке и сборке коробки передач мотоцикла Иж-56. Коробка передач мотоцикла Иж Юпитер не имеет боковой крышки для доступа; поэтому требуется разобрать двигатель с коробкой передач, учитывая при этом порядок разборки, рекомендуемый заводом. У снятого с рамы двигателя снимают патрубок карбюратора, пусковую педаль и педаль переключения передач. Затем снимают крышку люка, находящегося внизу картера, и ослабляют имеющийся под ней стяжной болт маховика. После этого отвертывают стяжные болты и выбивают из отверстия впереди картера установочную втулку, в результате картер двигателя и коробки передач можно разобрать на две половины, при этом выпадает шарик из отверстия первичного вала. Из открытых половин картера можно вынуть все, за исключением первичного и вторичного валов. Их вынимают так же, как и у коробки передач мотоцикла Иж-56 при втором способе разборки.

Механизм коробки передач собирают в правой половине картера. Метку на зубе сектора совмещают с меткой, накерненной около впадины между зубьями вала переключения. На коренную шейку правой половины коленчатого вала устанавливают шпонку и надевают маховик. На коренную шейку левой половины коленчатого вала также устанавливают шпонку. Предварительно очищенные плоскости разъема картера смазывают бакелитовым лаком. Соединяя половины картера, левую половину надевают на вал переключения и, поворачивая маховик, совмещают шпоночную канавку в нем со шпонкой на коренной шейке, а также совмещают валы коробки передач с отверстиями в подшипниках. В последнюю очередь точно совмещают отверстия в картере для установочной втулки, осторожными ударами запрессовывают ее на место и завертывают крепежные винты. Перемещая маховик, устанавливают его с одинаковыми зазорами относительно стенок картера и затягивают до отказа стяжной болт маховика. В полость маховика для улучшения работы сальников заливают автотракторное масло.

Закрыв крышку люка и поставив педаль переключения передач, проверяют легкость вращения валов двигателя и коробки передач и легкость переключения передач.

Иж Юпитер карбюратор и его основные неисправности

2 Топливо не поступает в поплавковую камеру
Проверить наличие топлива в баке и действие топливного клапана, долить топливо или поставить кран в положение резерва.
Проверить и устранить засорение топливопроводов и крана

4 Утечка топлива или подсос воздуха
Устранить

5 Избыток топлива в цилиндре
Закрыть топливный кран и попытаться пустить двигатель, полностью открыв воздушную заслонку и дроссель

6 Воздушная заслонка туго вращается при открывании
См. п. 1

7 Дроссель не закрывается
См. п. 1

8 Пусковое устройство по-дает очень богатую или бедную смесь
Продуть каналы и жиклеры пускового устройства

9 Недостаток топлива во впускном тракте
См. п. 3

10 Пусковое устройство по-дает мало смеси
См. п. 8

11 Засорены вентиляционные отверстия в баке и поплавковой камере
Прочистить

12 Масло плохо перемешано с бензином
Перемешать топливную смесь

13 В топливе вода
Промыть систему питания, заменить топливо, отвернуть пробки жиклеров и продуть жиклеры
Двигатель не работает на малых оборотах холостого хода

14 Система холостого хода подает слишком богатую смесь
Проверить герметичность посадки топливного жиклера и установку винта качества смеси

15 Засорены жиклеры и каналы системы холостого хода
Прочистить и продуть воздухом

16 Подсос воздуха
Устранить

17 Система холостого хода подает очень богатую или бедную смесь
Отрегулировать качество смеси. Если неисправность не устраняется, прочистить систему

18 Низкий или высокий уровень топлива в поплавковой камере
Отрегулировать уровень топлива

19 Дроссель и воздушная заслонка открываются не полностью
См. п. 1

20 Нарушена заводская регулировка карбюратора
Проверить и восстановить соглано инструкции

21 Засорены жиклеры и каналы главной системы
Прочистить и продуть воздухом

22 Утечка топлива или под-сос воздуха
Устранить

23 Дозирующая игла выпала из дросселя
Укрепить иглу в дросселе

24 Дозирующая игла установлена неправильно
Переставить иглу

25 Главная система подает очень богатую или бедную смесь
Проверить и устранить засорение топливопроводов, жиклеров и каналов

26 Перелив бензина из поплавковой камеры
Проверить топливный клапан и поплавок

27 Засорены вентиляционные отверстия в баке и поплавковой камере
См. п. 11

28 Масло плохо перемешано с бензином
См. п. 12

29 В топливе вода
См. п. 13

30 Дозирующая игла установлена неправильно
См. п. 24

31 Засорены жиклеры и каналы главной системы
См. п. 21

32 Низкий уровень топлива в поплавковой камере
См. п. 18

33 Засорен воздухоочиститель
Прочистить, промыть, заменить фильтрующий элемент (бумажный)

34 Нарушена заводская регулировка карбюратора
См. п. 20

35 Утечка топлива
Проверить все соединения нИже уровня топлива, устранить

Сцепление ИЖ Юпитер и его основные неисправности

Основные неисправности сцепления - это пробуксовывание и неполное выключение (“сцепление ведет”).

Суть явления пробуксовывания заключается в проскальзывании ведущих и ведомых дисков относительно друг друга при полностью отпущенном рычаге управления сцеплением. Это происходит из-за необеспечения механизмом достаточного усилия прИжатия друг к другу дисков сцепления.

Причины, вызывающие пробуксовывание, могут быть следующие:
- неправильная регулировка;
- ослабление нажимных пружин;
- износ дисков сцепления;
- износ деталей механизма управления сцеплением.
Термин неполное выключение означает, что при полностью нажатом рычаге управления сцеплением ведущие и ведомые диски продолжают прИжиматься друг к другу с некоторым усилием и продолжают передавать незначительный крутящий момент от двигателя к коробке передач.
В большинстве случаев неисправности в работе сцепления устраняются регулировкой.

Качественные аналоги сальников Иж

Привет всем
Достали дубовые сальники Иж? Подобрал аналоги: манжеты заводного вала
01025576B, сальник левой цапфы КВ (их ставится 2 шт) 12010862B, сальник вторичного вала 12011142B. Да, они в 3-4 раза дороже, но и качественные. Производитель фирма Corteco, Германия.

Комментарии 27

спасибо за инфу пригодится

ЗЫ это с ТЗ ГАИшников 70-х это ракета или Планета Смерть)))))

Был у меня такой, русская ракета, до сих пор в восторге от этого мота.

Чтобы он стал ракетой, это творение рукожепых ижевских инженеров, которые скрестили Ямаху с ДКВ, надо доводить до ума.

В то время когда его выпустили, для нас это была ракета, и не важно с чем и как скрещена, его историю создания я конечно знаю.Это был наш мот, сделаный в USSR.

lion-hearted

Чтобы он стал ракетой, это творение рукожепых ижевских инженеров, которые скрестили Ямаху с ДКВ, надо доводить до ума.

даже в 3 словах вы умудрились сделать ошибку- малорос млять, нечего добавить

lion-hearted

Чтобы он стал ракетой, это творение рукожепых ижевских инженеров, которые скрестили Ямаху с ДКВ, надо доводить до ума.

а вашими прямыми руками создаются масштабные индустриальные шедевры хай тек уровня по ходу…где бы только посмотреть

Где встречали?На новом мотоцикле с завода ? Чушь не несите, их вполне нормально делали.Всё о чём вы говорите это как раз влияние кривых рук в процессе последующего техобслуживания.

заваленная горизонталь посадки цилиндра была у 2 комплектов картеров из имеющихся у меня 5. Кривыми руками это никак не сделаешь (если вы понимаете о чем речь) Масляные каналы доделывал на всех комплектах картеров. И вот КВ живой до сих пор- с 2008 года. Но, его центрировали, ставили японподшипники в НГШ и ВГШ. Вам ещё сказку о 3 кольцах расказать?))))

Уважаемый, я как бы в ваших влажных фантазиях не нуждаюсь совсем, от слова вообще, поэтому оставьте их при себе.Еще раз говорю новая Ижевская техника в то время была сделана на вполне достойном уровне тех лет, благо был ОТК и всё такое.Горизонталь о которой вы вещаете это как раз следствие применения половин картера от разных моторов, которые как известно на заводе обрабатываются "как чисто" за один проход.

Что сделать? Посмотреть канал какого-то блоггера?) Родной мой, я вырос в то время, и пока вы сегодня зависаете в телеканалах, мы как бы просто брали и катались на этих как вы говорите сссровских "поделках"…причем без каких либо серьезных проблем которыми вы здесь и сейчас пугаете публику.

небось лили 25 мл масла на 1 л бенза ибо было написано 1/25))))

Что то имеете против этой пропорции? Да и кстати причем обычного моторного масла какое попадалось под руку, а не биоразлагаемого которого можно купить сегодня.

Хахахахха, я это заскриню))) 1- то говно, которое лили, это уровень банановой республики (93 бенз вообще был супердефицитом) так эти бездари лили 25 мл видя 1/25. 2- Народ был настолько туп, что не понимал 1/25, ибо это 40 мл на 1 литр бенза. Вот так и ездили)) Но не долго) Понос об биоразлагаемости я пропущу. Ибо ЭТО даже не вижу смысла коментировать.

Дружище ты откуда такой умный вылез то понОсить всё? Пацаны тех лет были не тупее тебя.Я тебе даже больше скажу-в большинстве случаев лили примерно как придется, и это не мешало колесить по дорогам.Можно долго брызгать слюной о некомпетентности процесса тех лет, но тем не менее.Ты лучше половинки картера тщательнее подбирай друг к другу чтобы зря не гнать напраслину на заводскую мехобработку Ижмаша.И ждём конечно от тебя твоих творений, уверен там даже пятен не будет как на Солнце.

lion-hearted

Чтобы он стал ракетой, это творение рукожепых ижевских инженеров, которые скрестили Ямаху с ДКВ, надо доводить до ума.

Подробнее раскажите, что от Yamaha, и что от DKW? Про светотехнику Стенли и карбюратор Микуни, не упоминайте . Ключи зажигания были Ямаха, это точно.
Кстати прототипом первой Ямахи (на фото), был DKW RТ125.

Хреновенько скопировано у японцев:
— косозубая передача
— псевдо 5-канальная продувка (реально трьохканалка)
— их генер
— их карб, пульты, светотехника.
По простому взяли ЦПГ одностволки Ямахи и насадили на картер ДКВ.
Что в итоге:
— 4 скоростная КПП ДКВ не давала возможности полностью розкрытся мотору. У меня мот с 16 лет и я до сих пор через раз пробую переключить передачу после 4-й.
— упорная пластина корзины.Её выгибает вследствии косозубой передачи.Там так и просится конический подшипник с глухой посадкой
— узел сцепления откровенно слаб, что же вы хотели, это ж проэкт 30-х годов.
— картера: доводить, допиливать, розширять каналы кореных КВ.
— подшипник НГШ КВ откровенно слаб, для понимания- точно такой игольчатый подшипник стоит на юбрике 125 кубовом.
— слабые тормоза, на одногодках спереди уже был диск.
Ну и то, что с ним сделали после 1979 года, думаю, сами знаете.

Что скопировано? Полного аналога, у японцев нет. Дизайн, естественно в тенденциях 60х годов.С тем же успехом, можно сказать что скопировано с Хонды или Кавасаки. При чем здесь, Ямаха?
ДКВ, к моменту разработки Иж ПС, не существовал уже несколько лет.Смешно искать аналогии у ДКВ 350 (на фото) и Иж ПС, хотя в некоторых моделях ижевского завода, они прослеживаются.

Дизайн до сраки, елку наряжают по разному. Вы ПСа розбирали? Вы видели его КПП? Она одинаковая конструктивно со ВСЕМИ ИЖами и ДКВ в том числе. Только разные передаточные. ПСу нужна была 5 скоростная КПП, но её у ДКВ небыло. А знач небыло и у Ижмаша. Вы лузер в техничке, после слов прямой аналог))))

Коробки почти все одинаковы, по конструкции
, причем здесь ДКВ? Двигатель ПС, разработан на основе спортивных ижевских моторов. То копируешьЯмаху, то копируешь ДКВ. Определись для начала.

Какие почти? Дядя ты з дуба рухнул? В Ижа была ОДНА КПП, а в Ямахи YDB(250S) 1959 года уже была 5 ст КПП, 5( по сути 3) -канальная продувка. Он имел мессу 138 кг ( о блин 1 в 1как ПС ) и розгонялся до 140 км/час( о блин снова 1 в 1 как ПС). И это на 15 лет раньше ИжПС. Совинженера не смогли такое повторить и просто увеличили обьем, копировав продувку ну и насадили на трансмиссию ДКВ. Как то так. А ещё ж вилочка))) Она самая. См Ямахи 60-х

Двигатель ПС, разработан почти с нуля, если бы посчитали нужным пять передач, наверное бы сделали. Коробки ижей 56, Планета 2, Юпитер 3 и т.д. фактически одинаковы, там клепали одно и тоже(из за удешевления производства) .

Дядя, ты лузер. Добавить нечего. 5-скоростную КПП пытались сделать, с левостороним расположением цепи, но не смогли.

Двигатель ПС, разработан почти с нуля, если бы посчитали нужным пять передач, наверное бы сделали. Коробки ижей 56, Планета 2, Юпитер 3 и т.д. фактически одинаковы, там клепали одно и тоже(из за удешевления производства) .

Иж 49, Планки 2345, Юпитер 2345, ИжПС+кросачи все КПП одинаковые механически, только игра с шестернями

lion-hearted

Чтобы он стал ракетой, это творение рукожепых ижевских инженеров, которые скрестили Ямаху с ДКВ, надо доводить до ума.

Замена сальника вторичного вала иж юпитер

Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.

Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).

Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.

Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшипник 204. а справа — на бронзовую втулку внутри вторичного вала

Наружный барабан сцепления мотоциклов ИЖ Юпитер и «Планеты-3» вращается в подшипнике 104, а вал пускового механизма (кик-стартера) уплотнен в левой крышке картера сальником ИЖ-Ю2 сб. 1-52 (только у «юпитеров»).

Передняя вилка в рулевой колонке рамы опирается у всех этих мотоциклов на два упорныхшарикоподшипника 778706.

Подшипники колес у всех этих же мотоциклов (по два на колесо) шариковые 203 (или 60203), а подшипник звездочки заднего колеса — шариковый — 205. Для защиты подшипников колес от пыли до 1965 года применялись простые фетровые сальники, а затем — специальные резиновые — ИЖ-56 сб 4-27.

Ось маятниковой вилки уплотнена двумя фетровыми сальниками ИЖ-56. 2-90 и двумя резиновыми с пружиной — ИЖ-56 сб. 2-99.

В перьях передней вилки тоже установлено по два сальника в каждом: фетровый — ИЖ-49. 3-23 и резиновый — ИЖ-П сб. 3-7

Пять случайных мотоциклов:

Мотоцикл Honda NC 750X 2018

Мотоцикл Yamaha YR-3C 1969

Мотоцикл Triumph T 100R Daytona 1967

Мотоцикл KTM 690 Duke R Track 2012

Мотоцикл KTM 640 LC4-E Supermoto 2001

Пять случайных статей о мотоциклах:

Условия и порядок возврата

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации. При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства.

Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ

На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38

ИЖ Юпитер-3 регулировка для достижения полной мощности

Выполните регулировку «Мотоцикл «ИЖ — Юпитер-3» прошел уже более 5000 км, но полной мощности, как я могу судить по Другим таким же машинам, не выдает. Какие могут быть причины?» — спрашивает К. Усольцев из Магнитогорска.Если обкатка мотоцикла была проведена правильно, то есть в соответствии с инструкцией, и заметных дефектов двигатель не имеет, вероятно, удастся повысить его мощность, выполнив следующие работы.Выверните свечу и осмотрите. Если на ней много нагара, значит, в цилиндр поступает слишком богатая смесь, и нагар отложился также в камере сгорания и в выпускных каналах. Снимите цилиндр и удалите нагар с его головки, днища поршня и выпускных каналов. По отпечаткам на прокладке цилиндра проверьте, полностью ли совпадают контуры перепускных каналов картера и цилиндра и не перекрывает ли их прокладка. При необходимости подгоните каналы и прокладку.Проверьте и, если надо, установите одинаковое опережение зажигания в обоих цилиндрах (2,6.

Проверьте головку и патрубок. После ремонта двигателя на ИЖ Юпитер из-под головки цилиндра просачиваются газы

Проверьте головку и патрубок Я знаю, некоторые владельцы мотоциклов «ИЖ-Юпитер» отмечают, что после ремонта двигателя из-под головки цилиндра просачиваются газы и в результате падает мощность. Жалоба справедливая. Между головкой и цилиндром не предусмотрена уплотняющая прокладка, поэтому у их стыковочных плоскостей должны быть плотно прилегающие поверхности. По разным причинам (неравномерная затяжка головки, неаккуратное обращение и др.) это условие нарушается, и тогда происходит прорыв газов по стыку. Чтобы восстановить герметичность соединения, следует притереть поверхности. Для этого требуется несложное приспособление. показанное на рисунке. Оно обеспечивает центрирование головки (на цилиндре нет соответствующего буртика).Приспособление сделано из двух деревянных планок, собранных крестом. Оно плотно вставляется в цилиндр так. что верхняя закругленная часть выступает на 7 мм. На плоскость цилиндра наносим притирочную пасту (абразивный порошок, разве.

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

Как собрать разобрать двигатель иж планета 5

Отечественные мотоциклы марки ИЖ, несмотря на свой возраст, все еще популярны в различных уголках нашей страны. Этот простой и неприхотливый транспорт пользуется особой популярностью у жителей сельской местности. Не каждый импортный мотоцикл сможет завестись в +40 или -30, работать на любом бензине, а в модификации с коляской превращается в универсальный транспорт охотника или рыбака. Увы, есть у этих мотоциклов и весомый недостаток – низкий ресурс двигателей. Редко какой ИЖ сможет проработать несколько сезонов и при этом не «застучать». Именно поэтому ниже, вы найдете пошаговую инструкцию о том, как проводится разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

  1. Дрель или шуроповерт
  2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
  3. Плоский надфиль
  4. Технический фен
  5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
  6. Мощная плоская отвертка
  7. Рожковый или накидной ключ на 14
  8. Хомут
  9. Молоток или киянка
  10. Масленка или шприц
  11. Герметик

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.


Схема двигателя мотоцикла Иж Планета 5
Схема разборки двигателя ИЖ Планета 5 фото
Двигатель Иж Планета 5 в разборе фото
двигатель иж планета 5

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.


В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.


При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.


Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.


Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.


Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.


Родной made in USSR 2505 КМ


Схема шестеренок двигателя мотоцикла ИЖ Планета 5:

Схема двигателя мотоцикла Иж Планета 5

1) Первичный вал КПП. 2) Шестеренка второй передачи КПП. 3) Упорная шайбочка. 4) Установочное кольцо. 5) Шестеренка второй и четвертой передач КПП. 6) Первичный вал КПП в собранном виде. 7) Шайбочка. Вторичный вал КПП вместе с подшипником. 9) Звезда вторичного вала КПП. 10) Стопорная шайба. 11) Гаечка вала вторичного КПП. 12) Колпак гаечки вала вторичного КПП. 13) Кольцо. 14) Промежуточный вал КПП. 15) Шестеренка третьей передачи КПП. 16) Установочное кольцо. 17) Шестеренка первой и третьей передач КПП. 18) Шестеренка первой и третьей передач КПП.

Сборка половинок картера

Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.

Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.


Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.


Всем привет! Пользуясь случаем, поздравляю всех с уже наступившим Новым Годом! Накопилось достаточно материала, чтобы написать пост о ремонте мотоцикла ИЖ-Планета 5-01, который я приобрёл в прошлом сентябре. Всё пошло не совсем по плану, из-за чего эта история расстянется на 2 части. Для того, чтобы понять, что это за мотоцикл и как всё началось, советую почитать прошлый пост о покупке мотоцикла и начала его ремонта. Небольшая история о том, как в нашем полку прибыло. Покупка мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. Всех желающих — милости просим Итак, мы подготовили все детали к покраске и в скором времени увезли. Как и планировали — подварили раму в некоторых местах, усилили основание седла. Пока все детали красили, решил перебрать задние амортизаторы. На удивление, они были в отличном состоянии. Что понравилось, они были с пружинами отбоя, что НАКОНЕЦ-ТО устранило стук при обратном ходе. Заменил сайлентблоки, сальники, масло и всё прекрасно заработало. Ах да, ещё заменил сам стакан амортизатора на хромированный.

А вот и сердечко 5-01й. Сколько трудов мне стоило его отмыть! Пришлось купить самую лютую химию и отмывать его. Что интересно, если сравнить 3 двигателя этой модели, которые есть у меня, то они не похожи друг на друга по некоторым еле заметным признакам. Взять к примеру этот двигатель — левая крышка двигателя крепится на 8 винтов (не знаю, зачем столько. Раньше и на 5 держалось отлично) Между половинками картера внедрён ещё дополнительный винт. Рубашка цилиндра теперь с сплошными перемычками. Интересно, что такое оребрение с виброгасителями и увеличенным воздушным фильтром ощутимо уменьшают шумность двигателя, если взять в пример обычную пятёрку. В конце концов после мойки двигатель протёр насухо, законсервировал до лучших времён и убрал на полку. И тут вопрос — а зачем? Зачем его убирать? Об этом я сейчас расскажу.

Летом моя Планета-6 повела себя через чур отвратительно! В итоге она обернулась обратно в Планету 5-01. А что она приподнесла? Оооо, сейчас расскажу.

Я, конечно, не сторонник извращения — переставлять двигателя по 2 раза за сезон, но этим летом движок показал все свои слабые стороны, причём разом! Всё началось с мелочи. Ну как с мелочи… решил вечером прокатиться. Уехал далеко и тут ннна тебе! Хруст, стук… Глушу двигатель, пробую провернуть кик-стартером — безрезультатно. Виной всему был открутившийся болт на корзине сцепления, который так удачно застрял, что немного выпер крышку двигателя и у меня вытекло всё масло… Починил.

Далее, недалеко от дома сломался маслонасос. Хоть и мелочь, но сливать масло с маслобака, менять насос. Непритяно… Починил.

Далее. Поехал в соседний посёлок. Еду и чувствую, что внезапно начал подсос воздуха и движок работает еле-еле. Искал причину и нашёл. Всему виной резиновое соединение карбюратора с впускным патрубком. Эта ПСовская система подвела. Резинка дала трещину, причём она была новая, недели не прошло с покупки. Нашёл на обочине пакет, замотал, доехал. Это начинало подбешивать.

А потом двигатель совсем не развивал мощность. Перерыв абсолютно всё — было ясно — пропускает между половинок. Епааа… Это снимать двигатель, радиатор, полностью разбирать двигатель. Вызов принят. Опасения подтвердились. После того, как двигатель располовинил — ужаснулся. Что это за дичь!? И не герметик и не лак!? Что это? Всё скукожилось, масло жрало как ни в себе! Вот огромный минус несерийного движка. Я не знаю, как собирали мой движок, и кто его собирал, что я до последнего убирал все косяки.

Коленчатвый вал ПС, но левая цапфа от обычной планеты.

Зазорище после обкатки. Ну реально зазорище!

Ввареная плита для установки цилиндра. Такая плита была на первых двигателях, потом сделали эстетичнее.

Всё отмываю и рассматриваю каждый миллиметр на наличие чего-нибудь ещё… мало ли ещё косяки найдутся. Как патологоанатом, только у ИЖей.

Ну всё, можно собирать обратно. Заменил сальники в двигателе, кольца. И теперь не спеша, всё обезжирим, продуем и будем собирать как полагается. Вот ни один двигатель меня так не выводил, как этот. Ну вот почему после обкатки он взял и сдох? Ну не совсем сдох, но блин… Конечно, можно понять — движок несерийный, полуопытный… Ну ведь можно было нормально собрать? Вот и будем собирать. Перед сборкой как всегда отмыли каждый винтик, чтобы всё по фен-шую.

Чтобы собрать двигатель, почти так, как его должны были собрать на заводе, воспользовался заводской документацией именно по этому двигателю. Вот тут можете сказать: да забей ты уже, хватит возиться с ним! Я и сам в тот момент так подумал, может хватит!? Но нееет, это было бы слишком просто. Раз взялся — делай, как там Маяковский писал: не охай, не ахай, не дёргай узду, коли выполнил план…

Всёёё. Собрал, поставил, завёл, поехал. Ну совсем другое дело! Поехал, как должен! Ааа… что это там? Потекла головка цилиндра? Да твою… ж. Всё, хватит, иди на полку до лучших времён. Тем более приближалась поездка в Ижевск, а ехать на таком движке — глупо. И на этой ноте в строй вернулась надёжная 5-01. Вот примерно так двигатель меня доканал))) А теперь перемещаемся обратно, к ремонту нового мотоцикла. Всё, начал готовиться к сборке. Купил много оригинальных новых запчастей. Решил заморочиться и поменять спицы. Так же нашлась ещё одна головка от двигателя П6 — одна в запас.

Вторая головка тоже была с небольшим косяком, но это не беда. К тому времени я успокоился и отвёз обе головки к аргонщику, где мне всё без проблем исправили. Ну что, начёнм!

Всё покрасили. Начинаем процедуру сборки

Была у меня в запасе ещё одна вилка «Орион» и решил её поставить сюда. Тем более тут такая рама, она имеет другой угол наклона рулевой колонки и как раз адаптирована на эту вилку. Так же эта рама позволяет поставить двигатель П6 и радиатор, причём всё влезет и не будет упираться в бак, как на обычной раме. Именно это подвигло меня вернуться к сборке Планеты-6. не знаю, что за упёртость, но хочется, чтобы был такой мотоцикл и ездил.

После всех собранных мотоциклов, этот собирался быстрее, почти на автомате.

Так же на этой вилке другая разновидность держателей фары и отражателей. Для отражателей своё крепление. На этом мотоцикле захотелось больше хромовых деталей, и из-за этого я решил поставить спицованные колёса.

Почти новый задний кожух.Самое интересное — почти весь крепёж остался родным, так как после недели отмачивания в бензине он был как новый.

Красавец получается)) Я верю — всё получится!

Начинаем установку органов управления, проводки, перебранной панели приборов. С панелью пришлось повозиться. Здесь лампа «масло» была не задействована. Провели провод на маслобак, закатали в термоусадку, уложили в приборку — всё заработало.

Как с конвейера.Может чуть лучше)))

Все штекеры с чехлами. Жаль на четвёрках такого нет, тут уже в дождь проводке ничего не страшно.

Вот он) Занял своё почётное место.

Протянули проводку, перебрал всю гидравлику. Осталось правильно подключить пару проводов и можно пробовать подключать АКБ для проверки.

Всё работает! Можно закреплять проводку к раме в скором времени.

Хотел убрать нагар, а его почти не было. Огромный плюс раздельной смазки — нагара намного меньше.

Здесь так же загерметизировал подкрылок, чтобы грязь из-под колеса не попадала. На другой Планете 5-01 эта маленькая доработка показала себя замечательно — теперь на БПВ, коммутаторе и проводке совсем нет грязи.

Прочистил глушитель и колено от нагара. Впервые попался целый глушитель, всё как новое, стоило лишь отмыть от грязи и пройти полиролью.

Потихоньку мотоцикл обрастает всем необходимым.

Переобятнули и собрали седло. Ставим крышки бардачков. Вот уже начинает нравиться)))

Ещё один момент, когда я чуть не сошёл с ума — замена спиц. Вот вроде почти убрал восьмёрку — появляется овал. За 2 недели не смог устранить полностью биение и выровнять колесо. Переднее колесо более-менее, а заднее никак не хочет. Это мой первый опыт в замене спиц, и честно говоря, мне не хватило терпения. Буду отдавать знающему человеку. Конечно, я должен это сделать сам, но мне жалко тратить столько времени.

Так же доставил проблем делитель троса. Сам делитель с хонды дио. Пришлось делать аналог троса на ручку газа, так как трос с карбюратора и маслонасоса были родными. Час колдования паяльником и всё было готово и работало не хуже родного. Ещё один плюс ИЖа — он сделает из тебя механика, электрика, научит паять, делать нужные детали, ну и… кхм, конечно не секрет, научит ругаться.

Как же не хватает колёс)) Уже почти всё готово. Пока сделают колёса, пока приедет новая Mitasовская резина, можно устранить всё мелочи и останется только спустить его на землю))

На этом я подведу итог первой части alt=":-)" height="" />
Вот такая мутная история получилась с двигателем. Хоть он потрепал мне нервов, но я всё равно сделаю его как полагается. Было бы слишком просто — оставить его на полке, когда до финиша совсем немного. Самое удивительное, что времени на сборку ушло в 2 раза меньше чем в прошлый год, так что вторую часть долго ждать не придётся. Всё-таки не зря купил этот мотоцикл, какой красавец получается, аж самому нравится)) Вот как-то так проходит наш зимний гаражный сезон)) Ещё раз всех с Новым Годом, спасибо за внимание, до новых встреч! alt=":-)" height="" />

Замена сальника вторичного вала Иж 2126

Снимаем карданную передачу и уплотнитель шлицев хвостовика переднего карданного вала с гайки крепления фланца эластичной муфты (см. «Снятие карданной передачи» ).

Замена сальника вторичного вала

Щипцами разжимаем стопорное кольцо, поддеваем отверткой.

Замена сальника вторичного вала

. и снимаем его.

Замена сальника вторичного вала

Бородком отгибаем края стопорной шайбы.

Замена сальника вторичного вала

Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца эластичной муфты, спрессовывая при этом центрирующее кольцо фланца переднего карданного вала. Фланец эластичной муфты удерживаем от проворачивания монтажной лопаткой за шпильки.

Замена сальника вторичного вала

Снимаем центрирующее кольцо.

Замена сальника вторичного вала

. гайку крепления фланца.

Замена сальника вторичного вала

. стопорную шайбу.

Замена сальника вторичного вала

Если затруднено снятие фланца, спрессовываем его съемником.

Замена сальника вторичного вала

Поддев отверткой сальник вторичного вала.

Смазав рабочую поверхность альника тонким слоем смазки Литол-24.

Замена сальника вторичного вала

. запрессовываем его инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Демонтированные детали устанавливаем в обратном порядке. Гайку крепления фланца эластичной муфты затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения» ).

На хвостовик вторичного вала коробки передач напрессовываем центрирующее кольцо (см. «Снятие карданной передачи» ).

Двигатель ИЖ-Юпитер.Меняем сальник не разбирая мотор.

У меня иж юп 4 не заводится а только чихает, что делать?

Добрый день, можно ваш контакт?

у меня поменян сальник слева, но при прокручивании коленвала за звездочку коленвала воротком на 17 отчотливо шипит с коробки передач. что может быть. левый цилиедр димит с глушака капает масло. шипит с коробки передач то коленвалов.
подскажыте пожалуста

Сергей можно таким образом заменить правый подшипник?

Капает масло с глушителя , может ли быть это сальник ?

Здравствуйте Сергей! Подскажите пожалуйста на иж юпитер 3 открутил болт на коленвалы где переднее крепления двигателя а там вместо масла жидкость жидкая похожа на бензин,не понял, скажите что это? Может сальники потекли?

@Сергей Moto как раз сейчас смотрю вашу разборку двигателя!Что такое крышки

Может не держали сальники или крышки кшм.

Подори мне один движок

Японские сальники можно подобрать на двигатель ?

Можно но сложно)))

Сейчас используем метод.

Спасибо очень помог

Рад что помогло

Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой. (Иж Юпитер 5) на холодную работает хорошо, обороты набирает, после того как нагреется появляется отсечка на 2000-3000 оборотах. Стоит БСЗ. В чём может быть проблема?

@юрий токин проблему нашёл, дело было в карбюраторе

Отрегулируй нормально зажигание

выкидывает масло из картера в глушитили сальники новые заводится хорошо юп 4

Перелил масло в полости маховика,там сальники с одной кромкой,или левый сальник не так поставил

Здравствуйте Сергей не подскажите заливаю масло возле шпилек крепления двигателя начинает меньше торохтеть а через пару минут оно исчезает и шум возрощаеться

Сергей добрый день! Юпитер 5, подвывает тредтяя передача при наборе скорости а газ бросаеш гуд проподает о чом это может свидетельствовать?

Привет ! Ты в виде сказал о возможных проблемах с 3 скоростью из за люфта вала на которой звездочка ? Она у меня ходит влево-право см 1.5 Это норма ?

Привет ! Не подскажешь из за чего может дёргается 3 передача .

Надо разбирать смотреть!

Кому интересно у меня на канале смотрите видео как я снял этот подшипник самодельным съёмником, есть нюансы!

Спасибо за видео,тоже класс,я подписался!

Зачем делать крючок просто вкручиваем длинный саморез в сальник и вытягивается

У меня правый цилиндр дымит сильнее, но после корошего прозвата дыиность уменьшается. Но правую свечку больше закидывает на холодном. Кольца открыл в норме, но износ есть, буду менять. Дело пошло дальше, решил почистить поршня. В данный момент отмачиваю их в димексиде. Очень нравится результат. Сейчас буду тереть зубной щёткой поршневые канавки. Ночь поотмокали в жижке. Раствор использовал концентрированным, купил в аптеке, 59 руб 100 мл. Взял два флакона. Положил в две стеклянные банки диаметром чуть больше поршня и вылил на каждый из поршней по бутылочке димексида. После очистки буду использовать твёрдую смазку MS 2000 для восстановления поршней. Сейчас видео запишу о том как это делал.

Сергей, Доброго Здравия. Скажи пожалуйста нужно мне подшипник менять, если его сепаратор ходит туда сюда по оси движения шариков. То есть по хлду движегия сепаратор в подшипнике гуляет, и имеет зазоры между шариками и самим сераратором.?

@Сергей Moto можешь порекомендовать где купить комплектом все сальники и подшипники с прокладками хорошего качества? Ремкомплект может быть есть какой то?

Приветствую да, пора менять подшипники а-то такие люфты до добра не доведут! Генератор разлетится на рас, два.

Здравствуйте, Сергей. Не подскажете, что может быть на иж ю3 левый цилиндр на низких оборотах работает с перебоями. С обоготителем лучше. Какие могут быть причины. Заранее спасибо.

Приветствую Либо компрессии в нем нет либо воздух сосёт где-то!

Подскажите капит жидкость с отверстия под левым целиндром где заканчивается номер двигателя. Что делать почему это произошло?

Разбираю двс иж юпитер 58 63гв нет 1и2 передачи,поддымливает левый цилиндр,Продайте сальник левой крышки сов пр-ва.

Сергей, огромное спасибо тебе за помощь, тоже стал дымить левый цилиндр даже масло иногда капает с глушака, на днях уже собирался половинить двигатель чтобы поменять сальник и подшипник, но наткнулся на твоё видео👍👍👍

Сергей вечер добрый.
А где такие сальник можно купить?

@Сергей Moto а синяя упаковочка, кто производитель?

Я в Сокольниках брал что в Москве. А так и на сайтах можно заказать.

долго жуешь сопли. а так за видео лайк!

Сергей, доброе время суток! Подскажите, пожалуйста, сейчас в новых наборах идет сальник с маркировкой иж ю сб1-50, чем он отличается от Вашего сб1-49 пзск 3-10 и можно его вмето того ставить?. Заранее, спасибо за ответ.

Привет подскажи с какой модель мото прижимная которая подшипник держит у меня просто один усик

Крышечка на 3 Юпитере и 4 моему а на пятых юпаках усик

Сергей подскажи.иж планета карб не поддается регулировке,дымит ,пускает кольца из выхлопной.Мот стоял лет10.Я грешу на сальники.

@Сергей Moto Добрый день Сергей! Помогите пожалуйста, Иж Юпитер 5 не работает правый цилиндр и когда мото заводишь очень сильный рёв мотора, Искра есть! В чём может быть проблема?

Скорее всего так и есть идёт подсос воздуха! Смотри герметичность соединений цпг и сальники.

Можно снять вал пока не снимая корзину?

Скажи как балансировать каленвал , спасибо

@Сергей Moto с Юпитера на Планету вал кика можно переставить?

Сергей привет скажи какая поршневая юпитер 5 лучше китайская или российская,какое масло лить в движок и в бензин?

Дружище спасибо тебе за твои видео они мне очень помогли когда я зимой перебирал. Я поставил китайские валы но чтобы сепараторы не навернулись я сделал проточки Можешь посмотреть у меня на видео на моём канале. К или набрать в поиске Иж Юпитер 3 китайский коленвал Там две части можешь что-то посоветовать Буду очень признателен. Сам восстанавливаю мотоцикл как хобби вспоминаю Юность Катаюсь на нём отдыхаю душой и телом. Как говорится машина возит зад а мотоцикл возит в душу. Так что ставлю тебе лайк надеюсь на взаимный лайк мой канал непопулярная делают чисто для себя как хобби Так что за лайки буду признателен парни Спасибо. Дружище Желаю чтобы твой канал процветал он мне действительно очень помог красавчик лайк прямо безоговорочный особенно Как ставить шестерню первой передачи после того как половинишь при сборке.

Чет не пойму, в другом видео о сальнике звёзды , ты хаял сальники в красном пакете

И скажи ещё на звезде маленькой цепи масло и вся цепь вмасле и выкидывает на большую цепь и кожуж и колесо заднее в масле что это может быть

@Михаил Фурманов спасибо

@Женёк Московцев дружище,сальник который под ведущей звездой(не путать с моторной), он же сальник вторичного вала,можно заменить сняв звезду. Не коли мотор не надо.

@Женёк Московцев на этом же канале есть видео как поменять сальник под звездой. Двигатель колоть не надо.

@Михаил Фурманов это пример как ты делаешь на видео тот и есть сальник

@Михаил Фурманов это чё значит половинить его нужно т.е. движок

Подскажи в чём проблемма не раб прав цилиндр конденсатор в норме искра на свечах обоих просто огонь а в чём проблемма

Читайте также: