Замена сетки в бензобаке приора

Обновлено: 20.07.2024

Замена сеточки бензонасоса на Приоре

сеточка бензонасоса

Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.

Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.

Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.

Основные неисправности бензонасоса

Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.

На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.

Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.

Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.

Нестабильная работа силового агрегата чаще всего является следствием неисправности бензонасоса. В первую очередь в нём нужно проверить уровень давления.

Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.

Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:

  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестообразная;
  • набор головок.

Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно. Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход.

Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

  1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
    Снятие заднего дивана
  2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
    Снять лючек
  3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
    Отжимаем топливные трубки
  6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
    Вытаскиваем бензонасос
  7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Снятие сетки

Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

Мусор в корпусе насоса

Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

Самостоятельно меняем топливные фильтры на «Ладе Приоре»: советы, способы, инструкции

Топливные фильтры на «Ладе Приоре» исправно выполняют свои функции и не создают дополнительных проблем при одном условии: их надо вовремя менять. Чтобы правильно поставить фильтр, нет необходимости обращаться в специализированный автосервис. Вполне можно сделать эту работу своими руками.

Топливные фильтры автомобиля «Лада Приора»

«Лада Приора» — это глубокая переработка предыдущей модели ВАЗ-2110. Системы снабжения топливом двигателей этих автомобилей очень похожи.

Система питания «Лада Приора»

Схема системы снабжения топливом двигателей автомобиля «Лада Приора» поможет разобраться в нюансах её работы

Бензин в «Ладе Приоре» очищают два фильтра. Сетчатый фильтр электробензонасоса отсекает крупные фракции загрязнений. Это недорогая деталь стоимостью около 50 рублей.

Сетчатый фильтр «Лада Приора»

Сетчатый фильтр электробензонасоса производит первичную фильтрацию топлива

Мелкие частицы удерживает топливный фильтр тонкой очистки.

Топливный фильтр «Лада Приора»

Мелкие частицы загрязнений удерживаются посредством топливного фильтра тонкой очистки

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 — завод был занят запуском другой модели, которая добралась до конвейера лишь к ноябрю 2004 года — Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Иннокентий Кишкурно

Какой фильтр лучше: мнение экспертов

Выбирая фильтр, обратите внимание на способ крепления шлангов топливопроводов. На «Ладе Приоре» используются клипсы. Изделия с резьбой на штуцере не подходят.

В продаже можно найти топливные фильтры различных производителей. Их примерная стоимость находится в диапазоне 200–500 рублей. Оценить «на глаз» соотношение цены и качества практически невозможно, так как бумажный фильтрующий элемент установлен в металлический неразборный корпус.

Журнал «За рулём» провёл исследование и установил, что все популярные на рынке фильтры пригодны для эксплуатации. По этой причине принцип «трать, сколько не жалко» имеет право на жизнь. Если же он не подходит, хочется определённости, обратите внимание на технические характеристики детали.

У топливных фильтров два главных параметра: тонкость отсева, определяющая минимальный размер удерживаемой пыли, и гидравлическое сопротивление. Для надёжной и бесперебойной работы форсунок инжекторного двигателя фильтр системы питания должен удерживать 95% частиц размером 10 мкм в диаметре и менее. Чем меньше, тем лучше.

Но кому нужен «тугой» фильтр, препятствующий движению топлива? При расходе 2 литра в минуту его гидравлическое сопротивление — падение давления — не должно превышать 5,1 кПа. И опять: чем меньше, тем лучше.

Ещё один существенный параметр — площадь фильтрующего элемента. Стандарты его не нормируют, так как устанавливают зависящее от площади максимальное гидравлическое сопротивление. Но, кроме сопротивления, параметр влияет ни продолжительность эксплуатации без замены при низком качестве бензина.

Таким образом, идеальный фильтр должен обладать большой площадью поверхности, удерживать мельчайшие частицы и не создавать сопротивления потоку бензина.

Тем, кто желает очистить топливо в максимальной степени, можно рекомендовать искать фильтры с самым малым значением тонкости отсева. Когда частая замена детали неприемлема, обратите внимание на площадь фильтрующей поверхности.

Топливный фильтр

Внешние отличия топливных фильтров ведущих производителей заключаются лишь в окраске и надписях, содержащих наименование бренда

Где находятся топливные фильтры у автомобилей ВАЗ

Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на входе электрического бензонасоса и расположен вместе со всем топливным модулем внутри бензобака. Чтобы добраться до «сеточки», нужно открыть крышку люка под задним сидением и снять модуль.

Топливный фильтр тонкой очистки размещён снаружи кузова в задней части автомобиля над балкой задней подвески. Для того чтобы его осмотреть или заменить, понадобится как минимум приподнять корму машины домкратом, а лучше заехать на смотровую яму или использовать подъёмник.

Топливный фильтр Приоры

Добраться до топливного фильтра «Лады Приоры» непросто: без смотровой ямы в этом случае не обойтись

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал под индексом 2170, а название Priora появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже — в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей уже именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

Иннокентий Кишкурно

Как заменить неисправные устройства

Замену фильтров системы питания выполняют, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Последовательность замены для модификаций автомобиля с разными двигателями одна и та же. Топливный модуль с фильтром грубой очистки удобнее снимать, когда в баке мало топлива.

Для работы понадобится:

  • отвёртка;
  • торцевой ключ на 10;
  • ёмкость 0,5–1 л для слива бензина из фильтра.

Перед снятием топливного фильтра или вскрытием бензобака следует сбросить давление топлива.

Алгоритм сброса давления топлива

Действуйте по приведённой ниже последовательности:

  1. Выключите зажигание.
  2. Снимите правый щит облицовки канала пола.
  3. Вытащите предохранитель бензонасоса.
  4. Заведите мотор, дождитесь остановки после выработки топлива.
  5. Включите на несколько секунд стартер.
  6. Выключите зажигание.
  7. Верните предохранитель на место.
Фотогалерея: сброс давления топлива на «Ладе Приоре»
Крепления крышки
Для извлечения крепления крышки канала пола воспользуйтесь крестовой отвёрткой Крышка канала
Аккуратно снимите правый щит облицовки канала пола Предохранитель бензонасоса
Извлеките предохранитель бензонасоса со штатного места

Замена устройства: фото и порядок действий

Чтобы поменять неисправную деталь в гаражных условиях, выполните приведённые ниже рекомендации:

  1. Установите машину на смотровую яму.
  2. Сбросьте давление в топливной системе.
  3. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  4. Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, отсоедините его.

Отсоединение подводящего шланга

Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, затем отсоедините его

Отсоединение отводящего шланга

Отсоедините отводящий (правый) шланг от топливного фильтра

Болт хомута

Ослабьте болт хомута

Снятие фильтра

Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута

Примите к сведению, что разница в порядке замены фильтров на двигателе с восемью и шестнадцатью клапанами отсутствует.

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 — хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 — универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации — удлинённая Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

Иннокентий Кишкурно

Как правильно ставить сетчатый фильтр электробензонасоса

Для самостоятельного демонтажа детали действуйте следующим образом:

  1. Сбросьте давление в топливной системе.
  2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  3. Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу.

Крышка люка

Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу

Крышка топливного узла

Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи

Разъём питания

Аккуратно разъедините разъём питания

Фиксаторы шлангов

Отожмите пружинные фиксаторы, которые удержитают топливные шланги, затем отсоедините их

Стопорное кольцо

В процессе демонтажа обязательно контролируйте техническое состояние деталей

Топливный узел

Извлеките топливный узел, придерживая его обеими руками

Бензонасос в сборе

Если всё сделано правильно, бензонасос в сборе окажется у вас в руках

Регламент установки системы питания «Лада Приора»

Производитель советует менять топливный фильтр каждые 30 тысяч километров или через 2 года при меньшем пробеге. Но для данного автомобиля это — не норма, а рекомендация, которая может быть принята с оговорками.

На продолжительность работы фильтра влияет не только пробег, но и качество топлива. Если в бензине много посторонних включений, фильтр быстро забивается до такой степени, что значительно понижает давление в системе подачи топлива и нарушает нормальную работу мотора.

На практике многие владельцы меняют топливные фильтры вдвое чаще, чем советуют конструкторы. Наиболее осторожные граждане — через 7–10 тысяч километров пробега.

Косвенно своевременность произведённой замены фильтра можно определить осмотром фильтрующего элемента. Распилите корпус и посмотрите, сколько грязи «поймал» использованный фильтр.

Засорённый топливный фильтр

Если осмотр показал значительную засорённость фильтрующего элемента, деталь подлежит замене

Периодичность замены сетчатого фильтра «Лада Приора» не определена. Ячейки фильтра довольно крупные, поэтому при чистом баке и бензине о «сеточке» часто забывают.

В бак заглядывают нечасто, поэтому целесообразно менять фильтр или хотя бы проверять его состояние при каждом случае, требующем демонтажа топливного модуля.

Сетчатый фильтр может быть одной из причин низкого давления в топливной рампе. По этому критерию сетку бензонасоса меняют, если замена фильтра тонкой очистки не изменила ситуацию.

Своевременная замена топливных фильтров обеспечивает чистоту бензина и продлевает срок жизни двигателя. Для этой посильной любому автолюбителю операции не нужны особые навыки или сложное оборудование.

Замена сеточки бензонасоса


При обслуживании автомобиля следует тщательно обращать внимание на его фильтрующие элементы. Особое внимание следует уделять фильтрам топливной системы. Одним из таких фильтров является сеточка бензонасоса, ее замену можно произвести довольно просто и без особого труда следуя инструкции указной в данной статье.

Назначение

Сеточка бензонасоса является фильтром грубой очистки топлива. Она служит для того, чтобы всасываемое бензонасосом топливо поступало в топливную систему без грубых частичек мусора и после обрабатывалась в фильтре тонкой очистки, а далее уже поступало на форсунки. Без использования сеточки, срок работы бензонасоса сокращается в разы, так как качество топлива в наших АЗС оставляет желать лучшего.

Где находится


Признаки забитого фильтра

По косвенным признакам можно определить, загрязнилась ли она, но не всегда можно достоверно узнать о ее состоянии не оценив сеточку визуально.


Признаки загрязненного фильтра:

  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Нет необходимой динамики;
  • Не стабильный холостой ход;
  • Двигатель плохо запускается и глохнет;
  • Повышенные вибрации двигателя;

На основании уже выше изложенных признаков следует приступать к осмотру топливной системы и обязательно начинать с фильтров грубой и тонкой очистки. Как заменить фильтр тонкой очистки можно прочитать тут.

Так же при сильно грязной сеточки возможен выход из строя самого бензонасоса. Поэтому пренебрегать ее заменой не рекомендуется.

Процесс замены

Прежде чем приступить к замене необходимо подготовить инструмент и место разборки самого стакана. Для этого понадобиться чистая ткань для того чтобы расстелить ее на верстаке или столе и уже на ней производить работы. Это необходимо для того чтобы в бензонасос не попал лишний мусор.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка или вороток;
  • Головка на «10» или «8»;
  • Ключ на «17»;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;

Пошаговый процесс

  • Первым действием необходимо сбросить остаточное давление в топливной магистрали. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F3-15А). Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью со стороны пассажира за пластиковой крышкой воздуховода ног.
  • Запускаем автомобиль и даем поработать на холостом ходу пока автомобиль не заглохнет.
  • Далее приступаем к снятию заднего сидения. На автомобилях седан необходимо надавить на фиксаторы сиденья с двух сторон.


  • На автомобиле универсал и хэтчбэк необходимо потянуть за язычок и поднять сидение вверх.
  • Откручиваем два самореза крышки стакана бензонасоса.


  • Вычищаем весь мусор и грязь под крышкой стакана. Можно воспользоваться щеткой, пылесосом или компрессором. Это необходимо чтобы после того как будет снят стакан бензонасоса лишняя грязь не попала в бак.
  • Снимаем фишку бензонасоса.


  • Откручиваем штуцеры топливных трубок на автомобилях старше 2003 г.в. На автомобилях выпущенных после 2003 г.в. устанавливались пластиковые фиксаторы штуцера. Для того чтобы снять пластиковый фиксатор необходимо надавить на кнопочки как показано на картинке и потянуть штуцер на себя.


  • Далее головкой на «10» или «8» (так же зависит от года выпуска авто) аккуратно открутить 8 гаек крепления кольца стакана бензонасоса.


  • Вынимаем стакан, аккуратно не согнув датчик уровня топлива, из бака.


  • Далее уже приступаем непосредственно к разборке стакана бензонасоса на чистой ветоши.
  • Вытаскиваем стопор стакана и снимаем отстойник.


  • Снимаем старую сеточку бензонасоса поддев ее с помощью отвертки.
  • Устанавливаем новую сеточку и производим сборку в обратной последовательности.


При затяжке кольца стакана бензонасоса, не прилагайте чрезмерное усилие в противном случае шпильки на бензобаке могут оторваться.

Надеемся, статья была вам полезна далее можно посмотреть видео по замене сеточки бензонасоса на Приоре.

Видео по замене сеточки бензонасоса

Замена сеточки бензонасоса в Лада Приора

Особенностью современных систем электронного управления (т. н. «мозгов») является то, что при всем своем функционале и мощи они, тем не менее, весьма чувствительны по отношению к качеству заправляемого бензина.

В камеры сгорания мотора рабочая смесь подается через форсунки (инжекторы), которые обладает чрезвычайно малой величиной отверстия. Даже маленькая частичка грязи способна напрочь забить одну из форсунок – как следствие, качество топлива будет снижаться, а вместе с ним и мощность мотора (как правило, при возрастании расхода топлива). В иных случаях может потребоваться даже замена форсунки.

На машинах семейства Priora (и не только на них) на пути к грязи и вредным веществам стоит система фильтрации, которая препятствует проникновению грязи в три этапа:

  • Фильтр первичной (грубой очистки), он же фильтр бензонасоса (сетка-уловитель).
  • Фильтр тонкой очистки (отстойник).
  • Сетка в форсунке инжекторной системы.

Последний фильтр установлен непосредственно в форсунке. Фильтр-отстойник располагается под днищем автомобиля. Первичная же очистка выполняется элементом, который, по сути, представляет собой сеточку, выполненную из пластикового корпуса с мягким материалом решетчатой структуры. Этот фильтр закрепляется в специальной опоре, а она, в свою очередь – в топливном баке. Топливо, проходя через такую сеточку, оставляет на ней большинство крупных загрязнений, вредных веществ и иной грязи.

Замена сеточки бензонасоса

О замене этой сеточки, устанавливаемой на бензонасосе, и пойдет речь в нашем материале. Завод-изготовитель рекомендует менять это изделие вместе с фильтром тонкой очистки (через каждые 50 тыс. км пути). В суровых российских реалиях же замена, как правило, осуществляется чаще – примерно раз в 30 тысяч. Возможно, потребуется и более частая замена – если при работе двигателя стали наблюдаться небольшие провалы, мотор нестабильно ведет себя во время разгона, двигатель время от времени глохнет. Перво-наперво следует проверить форсуночный фильтр, а также фильтр тонкой очистки топлива – если они содержать грязь, то сетка бензонасоса также серьезно загрязнена.

Операцию по замене вы вполне можете выполнить самостоятельно – на неофициальном сервисе за такую операцию вас попросят выложить от 400 руб. Официальное обслуживание обойдется вам еще дороже. Сетки-уловители для бензонасоса Lada Priora продаются почти в любом автомагазине, их стоимость начинается от 30 руб.

Итак, предположим, вы купили новую сеточку.

Начинаем с того, что загоняем машину на яму или ставим на подъемник.

Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ размером на 10 мм (трубка или головка).
  • Отвертка шлицевая.
  • Отвертка крестовая.
  • Плоскогубцы.
  • Тряпка (ветошь).

Внимание! Все последующие работы исключительно пожароопасны вследствие того, что бензобак будет открыт, и пары бензина беспрепятственно будут попадать в воздух. Ни в коем случае не проводите работы вблизи открытого огня и не курите!

Бензонасос располагается в топливном баке – однако доступ к нему осуществляется из самого салона. Откройте заднюю дверь, затем откиньте заднее сиденье, отодвинув защелку.

Замена сеточки бензонасоса

Здесь находится лючок, в котором и установлен корпус бензонасоса. Откручиваем два винта, которые крепят крышку лючка.

Замена сеточки бензонасоса

Теперь мы видим корпус бензонасоса. Как правило, вокруг него образуются бензиновые подтеки. Раскладываем тряпку или ветошь вокруг отверстия корпуса, чтобы подтеки впитались туда – это лучше, нежели они останутся на краске автомобиля.

Затем потребуется отключить колодку с проводами. Бензонасос отключен.

Замена сеточки бензонасоса

Затем потребуется завести мотор и дать ему поработать несколько минут. Так мы стравим избыточное давление из питающего контура.

После этого потребуется отсоединить два пластмассовых штуцера от самого бензонасоса. Для этого потребуется нажать на удерживающие их железные скобы и отодвинуть обе трубки от себя.

Замена сеточки бензонасоса

Замена сеточки бензонасоса

Затем необходимо вытащить со шпилек железное удерживающее кольцо, в которое были вкручены болты.

Замена сеточки бензонасоса

Далее осторожно отводим пластмассовые штуцера и извлекаем бензонасос из посадочного места. Будьте аккуратны, не повредите содержащийся в насосе поплавок.

Извлеченный корпус бензонасоса.

Спасибо за подписку!

Затем корпус насоса потребуется перенести на какое-либо место, где не страшны подтеки бензина – металлический стол или т. п. Далее потребуется разобрать бензонасос, чтобы добраться до сетки-уловителя. Корпус насоса выполнен из пластика, поэтому чрезмерных усилий при разборке прикладывать не потребуется.

Первым делом потребуется отогнуть две металлические проволочки, отвечающие за фиксацию датчика уровня, затем потянуть датчик наверх до тех пор, пока он полностью не покинет пазы. После этого, используя шлицевую отвертку, необходимо отключить штуцер обратного клапана и отвести его в сторону. Нижняя половина корпуса крепится к верхней при помощи двух железных штырей, один из которых содержит пружину.

Поставьте корпус вертикально и, надавив на его верхнюю часть, удалите стопорные кольца, используя плоскогубцы, после этого верхняя часть насоса сможет отсоединяться. Затем потребуется нажать на фиксаторы (3 шт.), после чего непосредственно насос можно вытащить вместе с фильтром-сеткой. Сетка-уловитель фиксируется на штыре бензонасоса при помощи простой шайбы. Используя шлицевую отвертку, подденьте сеточку и снимите ее.

Замена сеточки бензонасоса

Скорее всего, старая сетка будет содержать частицы грязи. Замените сеточку на новую, для чего ее потребуется поставить на бензонасос и слегка ударить для того, чтобы застопорить шайбу.

После этого необходимо все разобранные элементы собирать в порядке, обратном процедуре разбора.

Так как в нашей топливной системе больше нет разрежения, потребуется его восстановить, используя ниппель на инжекторной рампе. Если раньше мы отключали подачу бензина, теперь потребуется удалить воздух из системы. Для этого вам лучше воспользоваться помощью другого человека.

Попросите помощника сесть в машину и включить зажигание. Запускать мотор не надо. Снимите колпачок клапана форсунки, затем нажмите на клапан. Как только начнет прыскать бензин, отпускайте клапан, затем закрутите колпачок сверху. Попросите помощника выключить зажигание.

Затем необходимо подождать около пяти секунд, после чего потребуется снова включить зажигание, но уже завести двигатель. Если мотор работает без провалов и стабильно, попросите помощника сильнее нажать на педаль газа, затем заглушить мотор.

На этом замену сетки-уловителя для бензонасоса Lada Priora можно считать завершенной.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»

В большинстве автомобилей топливо проходит две стадии очистки — грубую и тонкую. Такая схема реализована и в автомобиле ВАЗ 2170 «Лада Приора». На первом этапе топливо проходит через металлическую сетку, на втором — через бумажный фильтр в герметичном корпусе. Самостоятельная замена этих элементов не представляет большой сложности.

Особенности топливных фильтров автомобиля «Лада Приора»

Топливные фильтры ВАЗ 2170 имеют свои особенности.

  1. Фильтр грубой очистки (ФГО) — это мелкая сеточка, изготовленная из бензостойкого пластика и способная задерживать твёрдые примеси и грязь размером более 80 микрон. Он выполнен в форме сплюснутого мешочка с патрубком посередине, прикреплённого к бензонасосу с помощью фиксатора на штуцере.
    Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
    Мелкая сеточка очищает бензин до попадания в насос
  2. Фильтр тонкой очистки (ФТО) состоит из пористой бумаги, собранной в «гармошку» в цилиндрическом корпусе из металла или полиамида. Он задерживает частицы примесей размером 50 микрон и меньше. Для подключения к топливной системе корпус фильтра имеет входной и выходной штуцер с выступами под фиксаторы.
    Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
    Фильтр тонкой очистки задерживает мелкие частицы примесей

Примечательно, что эти расходные материалы подходят практически на все инжекторные модели ВАЗ, начиная от «десятки» и заканчивая «Калиной». Только в последних для крепления шлангов используются пластиковые фиксаторы (должны идти в комплекте), а для «Приоры» они не нужны.

При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.

Не следует приобретать сетку в сомнительных торговых точках. Подделка может быстро выйти из строя, засорив при этом фильтр тонкой очистки.

При покупке ФТО следует принимать во внимание ряд моментов.

  • необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры;
  • на штуцерах должны быть выступы для фиксации топливных шлангов;
  • предпочтение следует отдавать знакомым брендам, избегая китайских производителей.

Цилиндрический корпус детали удерживается штатным хомутом, рассчитанным на диаметр 56 мм. Размеры патрубков, куда надеваются шланги с проволочными фиксаторами, составляют 8 мм.

Корпус ФТО может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы. На автомобили ВАЗ производитель устанавливает оба вида фильтров — большого значения это не имеет.

На постсоветском пространстве хорошо себя зарекомендовали следующие производители топливных фильтров:

  • FILTRON (Польша);
  • BOSCH (Германия);
  • SCT Germany;
  • «Салют», г. Самара, Россия;
  • UFI (Италия).

В ряду недорогих продуктов, изготавливаемых в РФ, можно выделить фирмы BIG и «Моторика».

Таблица: цена фильтров тонкой очистки для ВАЗ 2170

Цены ФТО актуальны на сентябрь 2017 года.

Видео: обзор топливных фильтров для ВАЗ

Расположение топливных фильтров

В системе подачи топлива автомобиля «Лада Приора» доступ к фильтрам может быть затруднён.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»

Фильтр тонкой очистки на автомобиле «Лада Приора» находится сзади бензобака

Любой автолюбитель должен знать, где находятся следующие узлы:

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»

  1. Топливный бак встроен в углубление днища под задними сиденьями.
  2. Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса внутри топливного бака.
    ФГО установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса в бензобаке

Фильтр тонкой очистки прикреплён хомутом к кронштейну на днище автомобиля за бензобаком.

Расположение фильтров и рампы топливной системы одинаково для всех модификаций ВАЗ 2170 вне зависимости от типа кузова (седан, хэтчбек или универсал).

Порядок замены сетки бензонасоса

Процедура замены топливных фильтров выглядит так:

  1. Приобретение запчастей.
  2. Выбор рабочего места.
  3. Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
  4. Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.

Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.

Подготовка к работе

Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.

Потребуются следующие инструменты:

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»

  • две отвёртки — плоская и фигурная;
  • заострённые пассатижи или круглогубцы;
  • накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
  • автомобильный пылесос и ветошь.
    Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов

Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»

Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать

Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»

  1. От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
  2. Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
  3. Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.
    Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком

Порядок действий при снятии сетки

Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.

  1. Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.
    Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
    Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами
  2. Ослабляется болт на минусовой клемме аккумулятора, и батарея отключается от бортовой электросети. Отгибается пластиковый язычок на разъёме питания бензонасоса, и колодка отсоединяется.
    Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
    Колодка легко вынимается из гнезда
  3. Отсоединяются топливные шланги. На подающем шланге сначала разблокируется пластиковый стопор, затем — проволочный фиксатор. Обратный шланг зафиксирован металлической скобой, которую для снятия патрубка нужно аккуратно сжать плоскогубцами.
    Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
    Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор
  4. Отворачиваются восемь гаек, удерживающих крепёжный фланец, и со шпилек снимаются шайбы (могут потеряться). Фланец демонтируется.
    Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
    Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками
  5. Запомнив правильное положение пластиковой крышки, электробензонасос извлекается из бака. Когда корпус наполовину выйдет из проёма, следует наклонить бак и вытащить поплавок. Во избежание попадания в бак мусора отверстие закрывается чистой ветошью.
    Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
    При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону
  6. Для извлечения всасывающего патрубка с фильтром из стакана отсоединяется внутренний разъём. Затем следует одновременно надавить на концы четырёх пластмассовых защёлок и вытащить патрубок.
    Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
    Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно
  7. С трубки снимается загрязнённая сетка и меняется на новую. Фиксация фильтра сопровождается характерным щелчком.
    Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
    Сетка надевается на всасывающий патрубок от руки и фиксируется
  8. Внутренняя поверхность стакана очищается от грязи. Сборка узла производится в обратном порядке.

Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.

Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.

После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.

Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.

Видео: замена сетки бензонасоса

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.

Порядок замены ФТО следующий.

  1. Через клапан на рампе или запуском двигателя при снятом предохранителе бензонасоса сбрасывается давление.
  2. Под автомобилем разжимается проволочный фиксатор на обратном штуцере (находится справа). Затем снимается шланг и направляется в предварительно подставленную ёмкость.
    Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
    Чтобы снять трубку со штуцера, необходимо слегка разогнуть фиксатор
  3. После слива топлива операция повторяется на подающем шланге. В результате должно слиться 150—300 мл бензина.
  4. Ослабляется гайка крепёжного хомута, и корпус фильтра вытаскивается. При этом нужно запомнить направление стрелки на фильтре.
    Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
    Для снятия ФТО необходимо ослабить крепёжный хомут
  5. Новый фильтр устанавливается с учётом направления движения топлива. На надетых шлангах защёлкиваются проволочные фиксаторы.

В отличие от других моделей ВАЗ, на автомобиле «Лада Приора» фильтр тонкой очистки установлен за баком и по положению трубок нельзя определить, какая из них подающая. Если предыдущий хозяин машины ничего не напутал со шлангами и установкой фильтра, то подача должна находиться с левой стороны, а с правой – «обратка».

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»

Шланги от фильтра уходят под бензобак

После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.

Видео: установка топливного фильтра

Периодичность замены топливных фильтров

В инструкции по эксплуатации всех переднеприводных моделей ВАЗ указан срок службы топливного фильтра, соответствующий 30 тыс. км пробега. Однако производитель не учитывает плохое качество бензина, пыльные разбитые дороги и тяжёлые условия эксплуатации авто. По этим причинам периодичность замены фильтров заметно сокращается.

Согласно рекомендациям профессионалов:

  • сетку электробензонасоса следует менять не реже, чем через 70 тыс. км пробега;
  • максимальный пробег для фильтра тонкой очистки составляет 20 тыс. км;
  • при эксплуатации авто на севере или при постоянном движении по грунтовым дорогам ресурс ФТО относительно заводских рекомендаций уменьшается в два раза и составляет не больше 15 тыс. км пробега.

Замена фильтров также выполняется при обнаружении признаков преждевременного засорения в виде нехватки топлива при разгоне, движении под нагрузкой или на подъёме. Автомобиль начинает «тупить», а при нажатии на педаль акселератора из глушителе могут раздаваться хлопки.

При таких симптомах нужно прислушаться к работе бензонасоса перед запуском двигателя. Насосу требуется больше времени для создания давления в топливопроводах, поэтому его гул после включения зажигания слышен достаточно долго. Это означает, что пришла пора менять топливные фильтры.

Таким образом, технология замены топливных фильтров достаточно проста. Работу может выполнить практически любой автовладелец, располагающий парой часов свободного времени и стандартным набором инструментов. .

Читайте также: