Замена шестерни раздатки bmw x3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

БМВ X3 Е83 Ремонт раздатки

Ошибка привода. Полная мощность привода больше не доступна. Следуйте на СТОА. Такую надпись на дисплее БМВ X3 Е83 увидел хозяин машины. Поэтому поспешил воспользоваться «советом» - обратился в автоцентр «ПИК». Мы специализируемся только на БМВ. Практически все поломки и неисправности нам хорошо известны.

Ну, а если говорить про БМВ X3 Е83, то можно с уверенностью сказать, что понадобится ремонт раздатки. В девяти случаях из десяти – ремонт сервопривода. Проблема известная. Машине идет восьмой год, пробег маленький, всего 65 тысяч километров. После ремонта раздаточной коробки не лишним будет поменять масло. Приступим.

БМВ X3 Е83 Как проходит ремонт раздатки

После проведения диагностических работ стало понятно, что необходим ремонт сервопривода раздаточной коробки. БМВ X3 Е83 висит на подъемнике. Снять моторчик несложно. По сути, механику нужно открутить четыре винта. Отметим, что поломок может быть несколько.





Чаще всего – износ шестеренки, изготовлена она из пластмассы. Поэтому со временем зубья стачиваются. Блок управления – страдает намного реже. Датчик Холла – тоже меняют, но нечасто. Сервопривод снят. Теперь его нужно аккуратно разобрать. Перед нами шестеренка со сточенными зубьями и задирами.





Меняем, благо необходимая деталь есть на складе. В обязательном порядке датчик Холла и магнитное кольцо – чистим. Там достаточно «пыли и грязи». Собираем. Устанавливаем сервопривод на место. Следующий шаг – адаптация. На выручку придет дилерское программное обеспечение Rheingold.

Последний этап – замена масла в раздаточной коробке, лучше купить оригинальное масло, 1 литр. Подводим итоги: отремонтировали раздаточную коробку на БМВ X3 Е83, можно спокойно ездить дальше.

Интересный факт: замена шестеренки сервопривода раздатки - процедура редкая, за последний год с такой проблемой к нам обращались всего 3-4 клиента, все владельцы БМВ Х3.

Остались вопросы? Звоните:

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

Пролемы с раздаткой или сервоматором BMW X3 E83

За три года самое страшное, что произошло - это загудел подшипник.

Мелочь, но это произошло, когда я ехал в европу при погрузке на паром в Финляндии, гудение подшипника испортило отдых, переживал, что не доеду обратно, но пронесло 3500км гудел и все нормально вернулся домой без проблем.

Теперь к раздатке и сервомотору.

Загорелась 4x4 ABS и Колодки, открыл книгу прочитал что проблемы с раздаткой. Открыл интернет, посмотрел цены и взгруснул. Приехал в не официальный сервис, говорят поменять масло в раздатке 2100 рублей, замена 1000-1500рублей.

Поменяли, ошибку сбросили все нормально подъезжаю к дому, паркуюсь опять загорелась, ну все думаю раздатка на замену, а сам надеюсь сервомотор.

Приезжаю опять на диагностику, комп выдает, что сервомотор работает не правильно, снимаем сервомотор, отгибаем защиту четыре винта и разъем, разбираем сервомотор, там внутри пластиковая шестеренка сточена на одну треть, говорят повезло рабочий диапозон этой шестеренки 1/3. Проворачиваем эту шестеренку до середины зоны, где целые зубья, собираем обратно, сбосили ошибку - надо прокатится. Заезжаем на буераки -горит, опять заезжаем в бокс, подключаем опять комп заходим в калибровку сервомотора, выежаем из сервиса всего за 3000 рублей. Я так понимаю, если покупаешь восстановленный сервомотор ,там сделали все тоже самое только покупаешь за 10000 рублей плюс снятие установка.

Всем удачи на дороге!

Добавлено: 25.09.2014 15:24 Ответить

Правильно Вы понимаете. Одна из проблемных позиций сервомотора пластиковая шестерёнка, её либо меняют, либо переворачивают как вам и сделали. Долго ходить не будет. Шестеренка меняется вместе с датчиком хола, стоит ремкомплект 3 рубля.

Меня удивило другое. подшипник ступицы. У самого Х3,пробег 166 000км,19 резина зимой и летом,боевой стиль езды.Есть еще 3 клиента с пробегами от 40 до 230 000 км--ПОДШИПНИКИ ЕЩЕ НИКОМУ НЕ МЕНЯЛИ.

Свою раздатку просто порвал на 75 000 км(вывалил подшипник флянца на передний кардан),но при разборе для диагностики на интерес(раздатку менял целяком и старую как залоговую отправлял обратно в Германию) выработки на шестерне сервопривода не обнаружил

Добавить комментарий

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

Причины возникновения неисправностей раздаточной коробки БМВ

Поломка раздатки на автомобилях БМВ может возникать по следующим причинам:

  • Изношенность.

Если владелец машины не помнит, когда производилась замена масла во внедорожнике, то проблема будет именно в этом. Детали коробки попросту стираются;

  • Сальники.

Они выходят из строя постепенно, поэтому наиболее оптимальным вариантом становится приобретение их большого количества, и выполнение замены 1 раз в 100 тысяч километров;

  • Цепь.

Цепи представляют собой расходный материал. Одна может износиться, другая – растянуться. При возникновении проблем, сразу стоит приобрести замену – стоимость оригинала начинается от 15 тысяч рублей;

  • Недорогие масла.

По словам представителей производителя, стоит применять исключительно только оригинальные масла, так как скупой платит дважды. Такое масло уже ничего не смажет, а будет просто вонять.

По статистике, каждые 100-150 тысяч километров происходит поломка насоса в раздатке. В этом свете, имеет определенный смысл придерживаться рекомендаций автодилеров, советующих проходить технический осмотр с частотой не реже 1 раза в 30 тысяч километров.

Если же в раздатке начал слышаться гул, это свидетельствует об изношенности подшипника вала. В нем появляется большая щель, которая может нанести больше вреда, чем обыкновенная замена подшипников. Проверка сервопривода на поломку осуществляется постановкой автомобиля на скользкую поверхность. Если передний привод не включится, то проблема заключается в этом.

Работа насоса чаще всего нарушается по вине сервопривода раздатки, по причине чего передний мост всегда находится во включенном состоянии. Следом за насосом ломаются опорный подшипник и опорная пластина, являющиеся наиболее востребованными при проведении ремонта раздатки БМВ.

Способы отремонтировать раздатку БМВ

Починка может быть разделена на некоторое количество главных этапов, которые не меняются, независимо от того, какой способ ремонта был выбран. К ним относятся:

  • Разборка;
  • Определение имеющихся дефектов;
  • Промывка;
  • Сборка.

Самостоятельный ремонт (в гараже)

Этот способ будет оптимальным вариантом для тех, у кого прямые руки, и есть достаточное количество свободного времени. Примерное время ремонта займет 40 минут.

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

Необходимо узнать, какая именно деталь вышла из строя в раздатке, приобрести новую и вставить в коробку. Стоимость ремонта будет копеечной, так как и цепь и сальники стоят недорого. Единственное, что требуется купить – хорошее масло.

Ремонт раздаточной коробки в салоне

Средняя стоимость восстановления раздаточной коробки составляет 35 000 рублей. Чтобы установить новую раздаточную коробку, следует потратить в два раза больше. Какой из вариантов выбрать – решение принимает только владелец.

Что сделать, чтобы поломок не было?

Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Побольше смазки. В действительности, лучше перемазать, чем недомазать. Применять следует исключительно оригинальное масло, а не его китайские заменители. Это будет стоить немного дороже, но зато не потребуется открывать коробку через каждые три месяца;
  • Не стоит пытаться сэкономить на цепи – однажды она слетела, и разворотила все внутренности коробки. Стоимость ремонта составила 100 000 рублей, тогда как новая хорошая цепь стоила 15.

Ремонт сервопривода раздаточной коробки на BMW

Сервопривод раздатки представляет собой одну из самых важных деталей в конструкции полноприводной трансмиссии БМВ. Его задачей является обеспечение подключения переднего моста при поступлении соответствующей команды с управляющего блока ABS о наличии разности во вращении колес, расположенных на задней оси машины.

О том, что сервопривод машины вышел из строя, водитель узнает достаточно быстро. На приборной панели будет светиться достаточно большое количество ламп — 4×4, Brake, DSC, ABS. Вместе с этим он почувствует, что у него отсутствует возможность подключения привода на переднюю ось.

Машина будет неторопливо разгоняться, и застревать даже в небольших неровностях на дороге. Отказ сервопривода может случиться и во время подключенной передней оси. В этот момент привод передней оси не отключится, что вызовет небольшое увеличение потребления топлива, и повлечет за собой износ переднего редуктора.

Кроме того, в трансмиссии появится хруст и вибрация в ходе резкого набора скорости. Для профилактики такого износа следует регулярно заменять трансмиссионное масло каждые 30 тысяч километров пробега. Заливать следует только оригинальную его разновидность для BMW.

Основной причиной поломки часто становится неисправность датчика Холла. Следствием этого будет неверное функционирование сервопривода. Итогом становится слизывание пластиковой шестерни и сгибание вала шестерни сервопривода.

Ремонт сервопривода

Стандартная процедура ремонта заключается в замене шестерни из пластика. При выполнении ее замены потребуется также заменить масло в трансмиссии, и сбросить адаптацию по ней в управляющем блоке. Если же в масле будет обнаружена металлическая стружка, то ремонтировать придется всю коробку.

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

НИКОГДА не следует проворачивать шестерню, так как именно срезание ее граней и помогает предотвратить поломку всей коробки. При ремонте следует использовать только шестерни из пластика, а также в обязательном порядке выполнять замену датчика Холла.

Раздаточная коробка не имеет возможности сломаться просто так ( исключение составляют редкие случаи заводского брака), а делает это только из-за серводвигателя, осуществляющего ее включение. Существует несколько видов неисправностей, но все они связаны с датчиком Холла. По возрастающей можно назвать такие варианты поломки:

  1. Серводвигатель не работает, а на панели приборов загорелась ошибка 4×4. Это свидетельствует о том, что машина передвигается исключительно на заднем редукторе, а подключение переднего невозможно. Это самая простая поломка, требующая только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя здесь тоже повреждается;
  2. Раздатка включена на постоянной основе, одновременно с серводвигателем, который ее не отключает. Это становится причиной постоянной работы переднего моста, усиленно изнашиваются фрикционы и растягивается цепь, выходят из строя подшипники из-за наличия абразивных частиц;
  3. Самым плохим вариантом становится недовключение сервоприводом раздатки с остановкой где-то посредине. Раздатка в такой ситуации обычно выбрасывается, а сам ремонт влетит в копеечку. Необходимо выбросить все подшипники, цепь, фрикционы, а также одну из верхних шестерней, так как на ней происходит срыв кромки под стопорное кольцо. В серводвигателе на 100% будут неисправны шестерня и датчик Холла.

Все основные проблемы в раздаточной коробке начинаются именно с сервопривода, подключающего передний мост при возникновении пробуксовки колес.

Ремонт раздатки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

xDrive – это интеллектуальная система полного привода BMW. Помимо прекрасной тяги она обеспечивает отличную динамику и управляемость. Раздаточные коробки (Active Torque Control) для BMW производит австрийская фирма Magna Steyr AG. На большинстве современных моделей поколения «F» применяются два вида коробок: ATC35L(устанавливается на модели с 1-й по 7-ю серию) и ATC45L(эти коробки распределяют крутящий момент на кроссоверах). Полноприводные модели серии G («семерка» G11/12 и «икс третий» G01) получили «раздатку» нового поколения ATC13. В нормальном режиме движения раздаточная коробка BMWперераспределяет крутящий момент в соотношении 40% на 60% в пользу задней оси. Возможно 100-процентное перераспределение момента привода между передним и задним мостами.

В этой статье мы в основном затронем проблемы, касающиеся коробок ATC35L и ATC45L и расскажем, как по косвенным признакам определить износ «раздатки», что могло к этому привести, почему не стоит тянуть с ремонтом и как не навредить своему кошельку и автомобилю при проведении ремонтных работ.

Срок службы раздатки BMW

В погоне за повышением КПД раздаточных коробок конструкторы лишили их отдельного масляного насоса (в частности, ATC35L и ATC45L). Предполагалось, что достаточная смазка и охлаждение будет обеспечиваться подачей масла через цилиндрическую зубчатую передачу.

Вопреки ожиданиям, именно эта конструктивная особенность стала ахиллесовой пятой этих раздаточных коробок. Очень часто они выходят из строя при пробеге всего 70-80 тысяч километров. Масляному голоданию способствует частая эксплуатация автомобиля в «пробочных» режимах и на малых скоростях. Статистки по раздаточной коробке ATC13 пока не накопилось.

Признаки износа раздатки BMW

За большинством косвенных признаков неисправных раздаточных коробок BMW стоят одни и те же причины. Из-за конструктивных особенностей для баварских «раздаток» характерно масляное голодание и как следствие, ускоренный износ всех трущихся деталей, износ подшипников и шестерней с фрикционами. Также из-за особенностей конструкции часто срезает шлицы фланца как на самой раздатке, так и на переднем кардане.

  • Появление шумов (хруста) и вибраций при равномерном движении;
  • Шумы, рывки, подклинивания и вибрации наблюдаются при выкручивании руля и на разгоне;
  • На панели приборов загорелся соответствующий индикатор, сигнализирующий о неисправности полного привода.

Описанные выше признаки износа раздатки – лишь косвенные. При определении точных неисправностей и их причин полагаться исключительно на эти симптомы не следует. Только диагностика, выполненная на профессиональном оборудовании, может дать полную картину случившегося.

Если раздатка сломалась на БМВ

Цена новой раздаточной коробки ATC45L для X5 (F15) в феврале 2018 года составляет более 280 тысяч рублей. Для сравнения, купить литровую банку оригинального трансмиссионного масла (к слову, в раздатку входит всего 0,6 л при замене и 0,7 л при полной заправке) – всего 2,5 тысячи рублей. Таких аргументов должно быть достаточно, чтоб перестать игнорировать своевременное обслуживание раздатки оригинальными техническими жидкостями. Если же косвенные признаки продолжать настойчиво игнорировать, то это может привести следующим последствиям:

  • Непредсказуемое и неадекватное поведение полного привода может стать причиной аварийной ситуации (особенно на обгонах, при перестроении, на мокрой или заснеженной трассе);
  • При выходе «раздатки» из строя вы теряете не только полноценный полный привод, но и корректную работы различных систем активной безопасности (антиблокировочная система тормозов (ABS), система динамической стабилизации (DSC), динамического контроля за торможением (DBC) и проч.;
  • Из-за неисправной раздатки сильно страдает АКПП.

Что изнашивает раздатку BMW

На протяжении многих лет в «раздатке» от BMW не вносится каких-либо принципиально новых конструктивных решений. Так, например, самым заметным изменением последних лет стала замена цепного привода (ATC350, ATC450) на зубчатую передачу (ATC35L, ATC45L). Поэтому и слабые места у баварского Active Torque Control из года в год одни и те же. Кроме того, надо иметь в виду, что все детали коробки работают в тесной взаимосвязи и выход из строя какого-либо одного узла тянет за собой проблемы по всем направлениям. Например, неисправный датчик Холла «замыкает» коробку в состоянии полного привода, из-за этого растет нагрузка на сервопривод, фрикционную муфту. В следствии чего уже фрикционы сгорают значительно быстрее.

Установка колес разного диаметра на разные оси автомобиля;

Использование некачественного или неаттестованного производителем трансмиссионного масла, а также его несвоевременная замена;

Неграмотный тюнинг по увеличению мощности двигателя (особенно это касается дизельных автомобилей и без того, обладающих большим крутящим моментом);

Неисправный сервопривод (серводвигатель дисковой муфты). Причиной чаще всего становится вышедший из строя датчик Холла, рассчитанный лишь на определенное число срабатываний;

Механическое повреждение коробки (например, езда по бездорожью) и как следствие разгерметизация «раздатки», потеря масла и проч.;

Продолжительная пробуксовка и езда по бездорожью (надо помнить, что даже полноприводные кроссоверы BMW не предназначены для бездорожья);

Выход из строя шестерни сервопривода раздатки;

Износ сальников приводить к потере масла из коробки и, как следствие, к недостаточной смазке трущихся и вращающихся деталей.

Рекомендации по ремонту и обслуживанию «раздатки»

Для выполнения квалифицированного ремонта, обслуживания и замены раздаточной коробки требуется большое число различных приспособлений, инструмента, диагностического оборудования, оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Соблюдения этих условий возможно добиться только в специализированном сервисе.

Ремонт раздатки БМВ

Обслуживание BMW достаточно дорогостоящая процедура из-за сложности систем и стоимости запасных частей. Именно поэтому ремонт раздаточных коробок БМВ лучше делать в специализированных сервисных центрах. Наш технический центр BMW-E специализируется на ремонте и обслуживании систем полного привода, используемых на полноприводных моделях автомобилей немецкой марки.

Марки раздаточных коробок, которые мы ремонтируем:

Наименование
1. NV 125
2. АТС 300
3. АТС 350
4. АТС 35L
5. ATC 400
6. ATC 450
7. ATC 45L
8. ATC 500
9. АТС 700
10. LWX 500


Получите консультацию по ремонту раздатки BMW БЕСПЛАТНО!


Услуги по ремонту раздатки BMW

По всем услугам мы даем гарантию на отремонтированные узлы и замененные запасные части 6 месяцев или 10 тыс. км пробега

Стоимость ремонта раздатки БМВ

Снятие/установка от 3500 руб.

Ремонт от 5500 рублей в зависимости от неисправности

+ запчасти которые потребуются для ремонта

Основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации:

  • Износ фрикционов
  • Поломка сервопривода раздатки
  • Износ опорных игольчатых подшипников
  • Растяжение цепи
  • Проворачивание кардана (фланец)
  • Поломка верхнего вала привода

Обслуживание и неисправности раздаточных коробок БМВ

Все раздаточные коробки БМВ, которые когда-либо ставились на автомобили марки, имеют практически одинаковое устройство и отличаются друг от друга, как правило, незначительно. Эта необходимость в разработке новой модификации коробки связана с особенностями тоннеля у каждой модели, в котором располагается этот механизм, и с необходимостью синхронизации новых систем безопасности с системой xDrive. Пожалуй, основные отличия между разными типами раздаток заключаются в типе передачи усилия от муфты к валу передней оси (ременной или зубчатый) и в устройстве самой муфты.

Раздатка БМВ АТС 400

Любой автомобиль, который попадает в сервисный центр BMW-E проходит процедуру тщательной диагностики на профессиональном оборудовании. Этот подход позволяет не только выявить причину поломки, но и нередко обойтись «малой кровью» - т.е. с минимальными временными и финансовыми затратами привести авто в технически исправное состояние.

Как показывает практика, межремонтный интервал раздаточных коробок БМВ составляет 100-150 тыс. км. Хотя этот узел достаточно надежный, небрежное отношение к автомобилю может значительно сократить этот интервал. Под небрежным отношением мы понимаем не только несоблюдение межсервисных интервалов, но и движение, связанное с резкими рывками и торможениями, особенно в холодное время года, когда на разогрев этого узла требуется определенное время.

Наиболее распространенные причины поломок:

  • использование низкокачественного трансмиссионного масла;
  • несвоевременная замена масла;
  • протекание сальников;
  • поломка сервопривода;
  • несвоевременная замена ремня.


Выполненные работы по ремонту раздатки BMW

Мы собрали выполненные работы по ремонту раздатки БМВ на одной странице

Использование низкокачественного трансмиссионного масла или его несвоевременная замена может быть причиной преждевременного износа внутренних узлов раздатки. Вышедшие из строя сальники являются причиной утечек масла из коробки и недостаточному поступлению масла к вращающимся узлам. Любая их этих причин требует немедленного вмешательства, иначе ремонт раздаточной коробки БМВ выльется в очень существенную сумму.

После 150 тыс. пробега необходимо заменить цепь, которая к этому времени обычно растягивается. Эксплуатация с растянутой цепью может привести к рывкам и проскальзыванию, что крайне нежелательно. Помимо того что сама цепь может выйти из строя, она может привести к поврежденью зубьев шестерен. К сожалению визуально или на слух невозможно оценить ее состояние, поэтому единственный способ контроля за этим узлом – своевременная диагностика. Особенно это касается старых моделей BMW. Хотя политика автопроизводителя не предусматривает замену цепи, есть достаточно много производителей, автокомпонентов, которые выпускают эту номенклатуру.

Одной из причин преждевременного выхода их строя раздаточных коробок также является неполадки сервопривода, который отвечает за включение и отключение раздатки. Основной причиной его выхода их строя является датчик Холла, рассчитанный на определенное количество циклов включения-выключения. Неисправный датчик Холла приводит к тому, что сервопривод и раздаточная коробка находятся в постоянном подключенном состоянии. В этом случае увеличивается нагрузка на шестерню сервопривода, фрикционную муфту и диск сцепления. Учитывая, что фрикионы не рассчитаны на такой режим работы, очень скоро они подгорают. Для определения их состояния достаточно слить немного масла из раздаточной коробки и оценить его внешний вид. Если масло имеет черный цвет, то это явный признак подгоревших фрикционов.

Кстати, постоянно подклинивающие раздаточные коробки БМВ могут привести к проблемам в работе переднего моста. Так уж устроены автомобили с такими сложными системами как БМВ, что игнорирование одной проблемы может стать причиной других. Конечно, лучше не допускать свой автомобиль до такого состояния, проходить своевременное техническое обслуживание, не обслуживаться в гаражах и своевременно обращаться к специалистам при обнаружении симптомов неисправностей.

Технический центр BMW-E имеет все необходимое для качественного обслуживания и ремонта трансмиссионных систем автомобилей BMW. Каждая сервисная зона центра укомплектована профессиональным оборудованием. Наш склад постоянно пополняется качественными запчастями и расходными материалами.


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.

Замена шестерни раздатки bmw x3

Диагностика в г. Омск .
Для связи со мной. т.8 913 687 85 семь один. звонить по Омскому времени
В контакте sarbas_omsk
Почта mail.ru/

Published on 2 years ago

Comments

никакого "щелчка включения муфты" быть не должно никогда! Муфта не включается и не выключается, это не выключатель. У муфты есть положения полностью разъединена,полностью "зажата" и множество промежуточных состояний. Как у сцепления на авто с ручной КПП. Щелчка нет.

Ошибка по раздатке после заезда не выскочила?

Оригинал надо ставить и проблем не будет

Огромное Спасибо за наглядное пособие по Сервоприводу, Держи краба я подписался. Вот мой ролик я ссылку на тебя написал. usflows.info/chart/video/m4GWotylyX6PYoQ.html

И вам спасибо за просмотры и отзыв.

А что именно поменяли

Здравствуйте,где вы находитесь?напишите номер телефона.

Какие такие манипуляции вы сделали с ней?

Так из-за чего была ошибка адаптации? Разобрали и собрали и все заработало?

@Дмитрий Юрьевич Ошибка по адаптации была потому ,что шестерню пластиковую которая бу первый раз чуть не так поставил.Разобрал саму раздатку ,да . там не айс. Износ всего не хилый ,но собрана она была до меня не правильно .Упорные сферические шайбы стояли не правильно. Собрал все как надо . Все адаптировалось и заработало.Датчик холла отрабатывает как положено .Его не менял .Хотя видео насмотрелся полно ,где чешут что нужно менять.Не знаю сколько все это проходит . Машина приобреталась по дешовке для перепродажи. Полна сюрпризов предпродажной подготовки. Сейчас пошла по рукам перекупов . По этому не могу сказать что и как дальше.

Ошибка из за того, что раздатки, писец полный. На видео видно, что там уже металл кушать начало. В этом случае, там половина под замену, либо восстановление. Шестерню на выброс, датчик Холла перепаивать. Не дёшево вообщем.

К сожалению не было время на съемку. На самой муфте стояли не правильно прижимающие шайбы. И еще После тщательного изучения повернул еще немного шестерню в сервоприводе.

Замена шестерни раздатки bmw x3

[ОТЧЕТ] BMW X5 E53 о замене цепи раздатки без снятия раздатки

Что понадобится:
1) сама цепь
2) сальник вала переднего кардана 27 14 7 531 520 ( у меня был живее всех живых)
3) литр масла ATF Dexron III (это для дорестайловой NV125, для рестайловой ATC500 - оригинал 83 220 397 244). Войдёт меньше литра, грам 800 где-то.
4) два больших баллона карбклинера
5) стандартный инструмент и перчатки

Загнал авто на подъёмник:


Вот собственно виновник торжества: цепь и сальники (кстати конский ценник на них тоже):


Цепь крупным планом: на звеньях выштамповка Morse и HY-VO (это торговые обозначения BorgWarner Morse Hy-Vo)


Сливаем масло (никто не менял его ни разу) и осматриваемся: нужно открутить балку и задний кардан для начала:


Также придется снять и передний кардан


На муфте переднего кардана нужно будет открутить ВСЕ болты и вытащить их.


Но сначала займёмся задним карданом:
Откручиваем сначала подвесной подшипник, делаем метки на фланце вала и муфте, откручиваем кардан от раздатки (муфту можно оставить на месте), и аккуратно опускаем его вниз. ВНИМАНИЕ. Не уронить его! Иначе есть вероятность угробить шрус кардана. Подвязать и подвесить в таком положении как на фото!


Открывается вид на демпфер, который тоже нужно будет снять:


Далее была веселуха с передним карданом: нужно открутить все болты муфты, сдвинуть его назад, в сторону раздатки и снять муфту и направляющую фланца вниз. Но тут меня постиг конфуз. Кардан ни в какую не хотел сдвигаться назад. В голову лезли всякие мысли о разбитых шлицах и т.п. Нигде в интернете я не нешёл как быть в этой ситуации.


Всё решилось очень просто: под обоймой, которая закрывает шлицы кардана есть резиновое уплотнительное кольцо, которое и "не скользило" по приржавевшей поверхности кардана. Развальцевал обойму, вытащил аккуратно резинку, смазал WD-кой, и вуаля, кардан ушёл в раздатку как по маслу.


Вот фото развальцованной обоймы.


Здесь видно подточенные шлицы кардана (по-хорошему, нужно менять на удлинённый, с более длинной шлицевой частью). Это есть последствия растянутой цепи, от бесконечных ударов по кардану.


Выходной вал, в котором шлицы тоже съедены, но не критично. Длина шлицов около 7 см, а кардан входит всего на 1.5-2 см. Поэтому есть смысл ставить кардан с удлинённой шлицевой. Благо в интернете такого как грязи (ценник от 10 Круб - 19 Круб)


Вот и снятый передний кардан


Далее откручиваем все 15 (по-моему) болтов по кругу. Выходной вал заднего кардана не снимать. И аккуратно подцепив крышку плоской отвёрткой (на корпусе есть специальные места для неё), снять её к чертям!


ВОТ и картина маслом: растянутая и провисшая цепь! От вибраци цепи начало жрать магнит (около вала слева).


Фото шестерни. Износа нет ни малейшего. Вот немецкое качество материалов! Справа от шестерни видно два усика стопорного кольца, которое нужно разжать чтобы снять вал.
Далее всё просто: берём гайку на 21, вставляем её в усики стопорного кольца и аккуратно выбиваем выходной вал переднего кардана в сторону заднего моста. Снимаем цепь.


Это снятая крышка, в которой видно ведомую шестерню планетарной передачи и игольчатый подшипник вала переднего кардана.


Видно наглядно разница длин новой и старой цепи. Растяжение где-то на 1.5 см!


Всё промываем карбклинером, вытаскиваем старый сальник. (на фото видно гайку)


И в обратном порядку надеваем новую цепь: сначала на ведущую шестерню, потом на ведомую. Аккратно резиновым молоточком забиваем вал назад, убираем гайку, стопорное кольцо должно встать на место и сжаться.


Отмываем заднюю крышку


Обезжириваем поверхность и наносим герметик (прокладок не предусмотрено).


Одеваем аккуратно крышку, закручиваем все болты на фиксатор резьбы. Момент не помню, его нет ни в одной книжке, сколько не перерыл. Но не до дури, т.к. корпус алюминиевый.


Далее фото не делал, смысла нет. Всё собираем в обратной последовательности:
Одеваем новый сальник, прикручиваем передний кардан, прикручиваем демпфер, балку, задний кардан. Заливаем масло и поехали!

Ну вот и всё. Считай, новая раздатка, ездить приятно, ни рывков, ни проскальзываний.

Времени на все про все, если траблов как у меня с карданом не будет (быть не должно, если делать как я написал), то часа 3-4 максимум.
Попутно поменял пыльник наружнего правого ШРУСа (болезнь на Х5) и отмыл дисочки от жёлтых налётов
Спасибо всем кто читал! Удачи на дорогах!

Ремонт раздатки БМВ

В процессе выпуска автомобили БМВ постоянно претерпевали различные конструктивные улучшения. Это касалось и элементов трансмиссии автомобилей. Современные БМВ комплектуются раздаточными коробками с интеллектуальной полноприводной системой xDrive, разработанной немецкими инженерами. Система xDrive устанавливается на модели BMW серии Х, а также опционально на другие модели, кроме 2-Series.

Полный привод BMW сохранил классическую заднеприводную схему, и при обычных условиях движения проявляет себя как заднеприводный. В случае необходимости, система оптимально распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Работа этой системы направлена в первую очередь на улучшение управляемости и устойчивости автомобиля при движении. До появления xDrive работала схема, построенная на фиксированном распределении крутящего момента между осями.

Раздаточные коробки BMW предыдущих генераций отличались большей надежностью, но не обладали столь эффективными динамическими характеристиками. В связи с конструктивными особенностями и различными факторами, раздатки BMW могут выходить из строя, поэтому важно обращать внимание на любые признаки неисправности. Если Вы заметили появление шумов и вибраций в районе раздатки, рывков при движении, а на панели приборов загорелись индикаторы, связанные с неисправностью полного привода, то следует обратиться в сервисный центр. Управление автомобилем с неисправной раздаточной коробкой может спровоцировать возникновение аварийных ситуаций на дороге.

Основные причины возникновения неисправностей:

  • конструктивные особенности, приводящие к масляному голоданию и последующему износу компонентов раздатки;
  • нерегулярная замена масла в раздатке или использование несоответствующего масла;
  • неисправности серводвигателя раздатки;
  • повреждение коробки передач;
  • неквалифицированное вмешательство в конструкцию автомобиля с целью увеличения мощности;
  • агрессивный стиль езды.

Раздаточные коробки четвертой генерации ATC (Active Torque Control) имеют некоторые конструктивные различия, но для них характерны общие проблемы: износ подшипников и фрикционов, сальников, поломка сервопривода, растяжение цепи, проворачивание кардана, поломка верхнего вала привода. При надлежащем обслуживании, раздатки ATC служат до 150 тыс. км пробега, прежде чем потребуется ремонт. Однако при неблагоприятных факторах выход из строя случается ранее, чем через 100 тыс. км пробега. При пробеге в 150 тыс. км может потребоваться замена растянутой цепи в раздатке. Выполнять замену масла следует через 60 тыс. км пробега при спокойном стиле вождения.

Раздаточные коробки предыдущей генерации NV125 зарекомендовали себя как надежные и долговечные при соответствующей эксплуатации. Как правило, проблемы возникают с цепью и фланцем, когда проворачивает кардан. Реже случается течь сальников и износ компонентов раздатки.

Своевременная замена масла в раздаточной коробке поможет избежать раннего износа и повреждения трущихся деталей, а регулярная диагностика позволит вовремя обнаружить и устранить неисправности в трансмиссионном узле.

Наш технический центр предлагает квалифицированные услуги по обслуживанию и ремонту трансмиссионных систем БМВ. Мы располагаем современным сертифицированным оборудованием и используем только качественные комплектующие.

Прежде чем выполнить ремонт раздаточной коробки БМВ, наши специалисты проведут тщательную диагностику трансмиссионного узла и предложат оптимальный вариант решения проблемы. Это позволит сократить временные и финансовые затраты автовладельца. На все работы и запчасти дается гарантия.

Сервопривод раздатки бмв х3

Шестерня сервопривода раздатки e83 — бортжурнал BMW X3 3,0 si 2007 года на

Сколько про неё уже написано, но это не означает, что меня обойдёт эта проблема на 166 тыс.км.Завёл, трогаюсь по насыпанному песочку на брусчатке и с лёгкой пробуксовкой появляется гирлянда:


Оппа думаю, тут же остановился, глушу и слышу характерный тр-тр-тр-тр-тр-тр-тр… Кому интересно, этот звук есть на ютубе в изобилие.Дай-ка думаю проверну шестерню на выходных. Отъезжу пару тысяч и посмотрю, как она, повёрнутая, себя поведёт.

Что нам понадобится? Что-то точно понадобится из этого набора))

Для страховки, чтоб не получить по лбу освобождаемой опорой раздатки, я её (раздатку) поддомкратил слегка и откручивал 4-ре болта на 14. После того, как освободилась опора, отпустил раздатку и только тогда появится возможность добраться до верхних болтов сервопривода. Откручиваем 4-ре торкса головкой:


Предварительно отсоединив клеммы (помогает отвёртка).вот такой он:


сервопривод раздаточной коробки e83

Откручиваем ещё 4-ре торкса битой а внутри:

Много пыли, очень много пыли. Продукт износа щёток. Сами щётки ещё 160 тыс.км пройдут это точно. А вот шестерня увы. Не фоткал её, руки в грязи. Но в отверстие входа червячного вала явно прослеживалась картина износа шестерни при повороте её вокруг оси. Пометил на наружных шлицах (белого цвета) маркером то место, где примерно середина износа шестерни, провернул шестерню с запасом на вход червячного вала до момента соединения корпуса мотора с корпусом шестерни. Всё закрутил обратно и поставил на место. Надо бы попробовать: завёл, проехался, резкий старт на насыпной дороге — всё ОК, гирлянды нет. Глушу — звуков нет. Ну теперь надо бы и ошибки почистить. Подключил комп, сбросил ошибку, и тут дурная голова не дала ногам покоя в очередной раз. Провалившись в блок управления раздаткой, маняще сияла надпись активация детали мотора сервопривода, на предмет проверки работоспособности узла. Ну я возьми и нажми — запустить процесс. Она зажужжала приятным звуком и … тр-тр-тр-тр… Мать её так!Ну надо же, а?! Реингольд выдаёт — ошибка работы узла. Появилась та же гирлянда.Глушу и слышу опять тр-тр-тр-тр.Второй раз процедура снятия и поворота шестерни заняла всего минут 15-20 вопреки первому разу)))Сбросил ошибку, попробовал проехать — всё ОК.Вывод: кто поворачивал шестерню — не активируйте этот узел в качестве проверки на работоспособность!))

На всякий случай заказана новая шестерня. Ну так, на всякий случай!

PS: Остался один не выясненный вопрос: что за датчик такой хитрый стоит на корпусе где стоит шестерня?


крепится одним болтом, исполнение наружное, имеет два контакта

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 166330 км

Заднеприводный BMW X3 часть 1 — бортжурнал BMW X3 E83 3.0d Жизнь в xDrive 2008 года на

Утро не заладилось. В последнее время ничего не предвещало беды, автомобиль вел себя абсолютно адекватно. И после очередного проезда непреодолимых дорог Санкт-Петербурга, загорелись лампочки на приборке!


Диагностика вообще не порадовала своими ошибками!


Виной всему сервопривод раздатки


Серводвигатель сделан на основе датчика Холла A22L, который как и все датчики на магнитном эффекте постепенно теряет чувствительность и выходит из строя, неправильно определяя угол поворота муфты сцепления в раздатке. Единственный электронный блок установленный на раздатке это серводвигатель, и если диагностика показывает, например, механическая неисправность раздаточной коробки, то скорее всего виноват серводвигатель, ведь именно он опосредованно сигнализирует о неисправности раздаточной коробки.

Алгоритм выхода из строя раздаточной коробки очень простой, сначала датчик Холла, начинает неправильно определять угол поворота шестерни, и блок управления не перестает подавать на серводвигатель питание, и из за этого постепенно начинают выкрашиваться зубья на шестерне.

Внутренняя шестерня серводвигателя тоже очень не простой элемент, она сделана из нейлона с наночастицами графита, и это обеспечивает работу шестерни без смазки и отвод статического электричества из узла трения.

Все попытки заменить шестерню другими материалами не увенчались успехом. Эту шестерню стала производить китайская фирма Старке, но мы провели ее испытания, она не работает, хотя все размеры в точности соблюдены. Правда, сделана она, из обычного, окрашенного в черный цвет, нейлона.

Несмотря на то, что в серводвигателе установлен датчик температуры, все равно идет перегрев и магнит на валу серводвигателя тоже постоянно нагревается, охлаждается и теряет свои свойства, и бывают ситуации, когда он тоже подлежит замене на новый.Наша фирма продает уже восстановленные серводвигатели, а так же новые серводвигатели.

Для тех, кто хочет повернуть шестерню – мы только за, это выводит из строя раздаточную коробку, а в дальнейшем рвет и передний мост. Так что, без замены датчика Холла, проблема не решаема.

Замена шестерни сервопривода раздатки — бортжурнал BMW X3 3.0i 2004 года на

Всем кто читает привет! Много уже информации по поводу того как провести данную процедуру)! Так вот пришёл я к этому после того, как словил пару гирлянду 4х4, ручник, АБС! Может ездил бы так ещё до лета, но предстоит дорога в 3000 км! Решение принято о повороте шестерни на 180 градусов, сказано сделано! И так первое что делаем заезжаем на подъёмник, второе отсоединяем аккумулятор, поднимаем машину, откручиваем опору коробки с левой стороны два болта на 14, затем болт на 10 на экране защитном и отгибаем к низу, берём торкс не помню на сколько)) но не большой, карманчик, удлинитель и крутим сложностей с этим не возникло, затем снимаем фишку, и моторчик у вас в руках! Чистим щёткой по металлу, затем откручиваем 4 торкса, тянем на себя не резко аккуратно!) мотор с червяком теперь отдельно от шестерни, потом снимаем стопор установлен он внутри белой шестерни( я снимал двумя маленькими отвертками), да у меня возникла проблема с отделением кожуха защитного с пыльником ( не пытайтесь ковырять пыльник его не нужно снимать!) потом отверткой подцепил и вуаля! Отделяем белую от чёрной, внутри все вычищаем ветошью, так же не забываем про щеточный узел его тоже чистим( можно кистью или зубной щёткой, только без фанатизма )))) собираем в последовательности- корпус шестерен, щёточный узел, мотор с червяком и прикручиваем болты! Затем все мажем шестерню можно в круговую и червяк тоже, ставим на место изношенной стороной параллельно червяка, затем белую шестерню, затем кожух, затем шайбу и стопор, простукиваем край кожуха молотком, и устанавливаем все обратно! Присоединяем аккумулятор и НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ запускаем машину! После чего берём ноутбук с установленном ПО рейнголд и делаем манипуляции по вводу в эксплуатацию мотора серводвигателя! Все делал сам на все про все ушло около 3 часов, следствия езды после ремонта без ввода в эксплуатацию предсказать не могу, это на ваш страх и риск! За одно сменил масло залил мотюль 5w40 икс клин!Фото прикладываю и видео инструкцию тоже! Всем удачи на дорогах))👌😉☝️

Ссылка с видео инструкцией





Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 288120 км

Сервопривод раздатки БМВ BMW X6 Х5 Х3

У нас есть восстановленные сервоприводы для БМВ BMW X6 X5 X3 .Цена: 10000р на обмен гарантия 6 месяцев.

Связи с тем что на рынке появились сервоприводы Китайского происхождения, мы на наши сервоприводы даем гарантию 2 года, только на новый.

А для тех кто не верит нашим ценам и сомневаються в оригинальности то мы готовы сдать наши сервоприводы на экспертизу . Мы все оплатим, если они у нас не оригинальные!

Новый Оригинальный Сервопривод (мотор) раздаточной коробки bmw x6 x5 x3

BMW ( БМВ ) 27107566296 Цена 22000р

BMW ( БМВ ) 27107568267 27107566250 Цена - 22000р


Внимание ! как проверить новый оригинальный сервопривод или нет.

Внимательно посмотрите на наклейку которая наклеена на сервопривод bmw . Где указан номер запчасти, производитель и т.п

По краям оригинальные сервоприводы посередине Китайский , Клиент купил его новым проехал на нем 6 месяцев,после этого приехал к нам за другим!

Мы увидели, что наклейка на сервоприводе не оригинальная! Соотвественно сам сервопривод не оригинальный. Первую очередь проверьте наклейку она должна блестеть, с обратной стороны. просто отклейте кончик наклейке и посмотрите , наклейка должна быть не бумажной ,а металический эфект. на фото видна разница.

компания Бош специально сделали такую наклейку, что бы ее не смогли подделать.


Страна производитель Германия Производитель Bosch Дополнительные характеристики BOSCH 0130008507 BOSCH 0130008512 BMW ( БМВ ) 27107566250 BMW ( БМВ ) 27107555295BMW ( БМВ ) 27107528559 BMW ( БМВ ) 27107566296 BMW ( БМВ ) 27107541782 BMW ( БМВ ) 27107568267

Восстановленные сервоприводы для раздатки BMW X3 X5 X6

Новый Оригинальный Сервопривод раздатки для BMW X3 X5 X6

Покупал в этой компании мотор сервопривода для раздатки bmw x5 e70. Всем остался доволен и ценой и оперативность . Устанавливал у них же.

Тут купил сервопривод на раздатку bmw x5 e70 за 22000р , остался доволен ценой , машина поехала у них же и установил ! Хороший магазин и сервис , ребята еще и перебирают раздатки. Рассказали все как, что работает , почему ломается ! Вообще зачетные ребята . Знают подход к людям! Спасибо огромное .

Просто замечательные ребята . Купила у них восстановленный сервопривод раздатки для своей ласточки Бмв х3. Очень быстро работают по отправке. Новосибирск, я рекомендую этих людей! Спасибо вам огромное.

Большое спасибо, запчасть пришла, установили. все поехало. Спасибо за оперативность. Для читателей отзывов ! Брал у них восстановленный сервопривод для БМВ Х5. Нареканий Нет ! Отправляют сразу после оплаты.

Покупал восстановленный сервопривод для BMW X5. Замечаний нет!Для регионов работают очень быстро , оплатил в этот же день отправили , на почту прислали квитанцию отправки . По ней я отслеживал где мой груз.

Добрый день , сервопривод получила спасибо! Надеюсь восстановленный будет ходить долго. Спасибо, что оперативно занялись мои вопросом и через 3 дня получила и сделали машину! Отличные Ребята! работают на 5+.

Добрый вечер , спасибо вам , что подсказали как определить оригинальный сервопривод от неоригинального. Чуть не попался , в магазине утверждали, что он оригинальный. но наклейка была бумажной. Вдругом магазине вообще предлагали с резаной наклейкой без упаковки сервопривод . Сколько вариантов и как только не пытаются обмануть людей. Тут я купил в упаковке с нормальной наклейкой и штрих год пробился на упаковке!

Добрый день.Брал на обмен восстановленный сервопривод для раздатки . Спасибо все подошло.

Заказал сервопривод. Перечислил деньги на карту. Все пришло. Замечаний нет. Спасибо.

Читайте также: