Замена штатки киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Замена и техническое обслуживание передних тормозных колодок на Киа Рио


Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Kia Rio служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.

У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35. Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.

Технический регламент

30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для автомобилей корейской марки Kia. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами.

Типичные признаки неисправности

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

Большинство тормозных колодок оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.


Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Проверка и диагностика

Проверка колодок Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые

Видео: Проверка и диагностика передних тормозных колодок


Особенности выбора

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Kia K0BA23328Z 1780
TRW 3.3 GDB3206 1025
** Kashiyama 3.3 D3062M 570
HSB 4.2 HP1002 545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia 58115FDC00 3000
Sangsin 3.8 SP1113 740
Kashiyama 3.3 D11126M 665
TSN 2.5 2121 500

Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио

Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  2. Выверните руль в одну из сторон до упора.
  3. Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  4. Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  5. Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  6. Снимите колесо.
  7. При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  8. При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
  9. Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
  10. Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
  11. Снимите тормозные колодки.
  12. Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
  13. Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
  14. Установите новые тормозные колодки.
  15. Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
  16. Соберите все в обратной последовательности.
  17. Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  18. Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  19. Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео: Как заменить передние тормозные колодки на Киа Рио своими руками

Прокачка тормозов

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.

Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.

Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3

Стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3

Rio 3

Стойки стабилизатора Киа Рио 3 служат поперечной устойчивости машины. Каждый владелец автомобиля должен иметь представление об этих деталях ходовой части, о симптомах их неисправности. Желательно уметь заменять их своими руками, т.к. от своевременности такого ремонта зависит здоровье всей подвески.

Чтобы стабилизаторы устойчивости не вибрировали и не шумели, существует такая деталь, как втулка стабилизирующего элемента Kia Rio 3 2012, которая устраняет указанные эффекты, обеспечивают машине плавный ход.

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Коротко о стойках стабилизатора

Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.

Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.

Втулка стабилизатора арт. - 54813-3X000

Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3

Неисправная стойка стабилизатора.

О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:

  1. Основной признак выхода этой детали из строя является стук во время преодоления каких-то препятствий типа «лежачего полицейского». Стук слышен со стороны проблемного колеса. Причем звук глухой, громкий, доносится со стороны узла вышедшего из строя.
  2. При наличии втулок шум тихий, в салоне его практически не слышно. Но неблагополучие можно заметить по тому, что машину начинает непроизвольно «водить» по ровной дороге. Приходится постоянно подруливать.
  3. На поворотах Киа Рио 3 заметно кренит.
  4. При торможениях, разгонах машину качает.

Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2014.

Признаки износа втулок

Старая и новая втулка стабилизатора Киа Рио 3

Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре. Разумно менять их сразу все, даже если какие-то выглядят нормально. Так производится замена втулок стабилизирующего узла Kia Rio 3 выпуска 2016 года и любого другого автомобиля.

При профилактических осмотрах эти части ходовой, не выработавшие свой ресурс, требуется очищать от грязи, т.к. она ведет к ускоренному износу, действуя, как мощный абразив.

Досрочная замена этих запчастей требуется при наличии таких симптомов:

  • люфт руля на поворотах
  • руль ощутимо «бьется»
  • кузов аномально качается, при этом слышны скрипы, удары
  • со стороны подвески идут шумы и вибрация
  • автомобиль самопроизвольно уходит в сторону, когда он должен ехать прямо
  • кузов заметно потерял устойчивость

Во время диагностики при появлении таких проблем первым делом следует проверять резиновые элементы крепления стабилизирующей детали Киа Рио 3 2015.

Какие стойки купить?

Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.

Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.

У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.

Оригинальная стойка стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.

Аналоги:

  • 0123-AVF
  • 2223RIOLH
  • 2223-RIOLH
  • AS METAL 26KI3000
  • AYWIPARTS AW1350577LR
  • FEBEST 2223RIORH
  • G.U.D. GSP301392
  • PARTS-MALL PXCLA-057

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Пошаговый алгоритм замены стойки стабилизатора Kia Rio 3 2014:

    Открутить, но не до конца, болты на колесах.

Аналогично заменить стойку в парном (противоположном) колесе.

Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:

  1. Под задние колеса поставить противооткатные каблуки.
  2. Повторить шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
  3. После открытия доступа, сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.

Крепеж закрутить в обратном порядке, но будьте внимательны круглое отверстие пластины одевается на шпильку. Для болта отверстие овальное.

Отверстия на прижимной части разные, имейте ввиду при установке назад!

Заключение

Рабочие, исправные стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3 2016 – это страховка, гарантия предохранения от перегрузок всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная их замена может привести к проблемам, дорогому ремонту всей подвески Kia Rio 3.

В условиях российского бездорожья эти части ходовой выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт безопасность передвижения, снижается управляемость автомобиля.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Замена тормозных колодок на Kia Rio (Киа Рио) 4 поколения

Своевременная замена передних колодок на Киа Рио 4 обеспечит полноценную работу механизма торможения. Лимитированного срока для данных исходников не существует. Все зависит от материала, из которого они сделаны, стиля вождения, частоты и длительности эксплуатации машины.

Зачем и когда менять колодки на Киа Рио 4

Независимо от года выпуска и комплектации на автомобиле Киа Рио передние тормоза вентилируемые дисковые. Колодки на них изнашиваются намного быстрее, замена рекомендована ориентировочно через 45 тыс. км. Сзади в эконом-варианте установлен барабанный тормозной агрегат, в дорогостоящем исполнении – дисковый. Замена задних тормозных колодок Киа Рио 4 поколения необходима через 80-90 тыс. км.

Если накладки исчерпали свой ресурс, металлическая часть колодки словно приваривается к диску, полностью блокирует тормозную систему. Если это произошло на скорости, существует риск аварийной ситуации. Здесь один выход – отбуксировать автомобиль на СТО или стоянку.

Определить ресурс расходников на Киа Рио 4 можно по нескольким признакам:

  1. В комплектацию автомобиля входит датчик износа, когда толщина фрикционного слоя достигает критической отметки, при маневре слышен довольно громкий металлический скрип или скрежет. На панели загорается индикатор или срабатывает зуммер. Замена обязательна.
  2. Если по каким-либо причинам датчик неисправен, признаком износа станет увеличение тормозного пути.
  3. Педаль проваливается и срабатывает только в конце или начинает вибрировать, в критическом состоянии трясет весь кузов, замена необходима сразу после появления признака.
  4. При неравномерном изнашивании передних колодок при резкой остановке Киа Рио 4 уходит в сторону.

Не обязательная, но возможная причина – не срабатывает ручник. Если после подтягивания тросика ситуация не изменилась, то причина в недостаточном ресурсе фрикционного слоя. У Киа Рио 4 диагностируют всю систему и проводят замену проблемных деталей.

По визуальным признакам (после снятия колеса) можно определить, насколько изношены колодки:

  • накладки тонкие или отслаивающиеся;
  • на рабочей поверхности агрегата видны следы смазки (этого быть не должно);
  • четко определяются сколы или трещины.

Где находятся тормозные колодки

Барабанная система Киа Рио 4 расположена на ступице колеса. Чтобы добраться до расходников, барабан нужно снять.

Колодки стоят на тормозном щитке с двух сторон, одна активная, другая пассивная, крепятся сверху к поршню, в нижней части опираются на ось

Передние и задние дисковые механизмы устроены практически одинаково.


Сбоку на диске находится выпуклая насадка – это суппорт в нем расположены колодки

После демонтажа их замена не представляет труда. Передние и задние расходники находятся в легкой доступности.

Какие инструменты и детали потребуются

Ремонт в домашних условиях не потребует много времени. Для замены передних и задних комплектующих на Киа Рио необходимы такие инструменты:

Может понадобиться металлическая щетка. Если пробег большой, замене также подлежит тормозная жидкость.

Какие колодки лучше выбрать

На Киа Рио 4 заводской комплектации стоят передние колодки Mando, в каталоге № 58101H5A25, дисковые на задних колесах – 58302H5A00, барабанные – 58350H5A20. Для замены подходят Solaris второго поколения.

Выбирают комплектующие с учетом длины, толщины и ширины, указанных в технической характеристике к Киа Рио 4 (в соответствии с годом выпуска). Не рекомендовано покупать расходники с асбестом. Его присутствие определяют по белому вкраплению на поверхности, срок эксплуатации такого материала значительно короче.

Аналоги передних деталей:

  • TRW GDB3548;
  • Frixa S1K01N; FPK05; S1H27;
  • SANGSIN BRAKE SP1186;
  • Bosch 0986494144; 0986494139; 0986494146;
  • NIBK PN0436;
  • HONG SUNG BRAKE HP1002;
  • Finwhale V1017;
  • Valeo 301021;
  • BM-Motorsport АВ 60001;
  • Hankook Frixa S1;
  • ADR 250311;
  • Bosch 0986494563;
  • Fenox BP 43152;
  • Sangsin SP1239 или Sangsin Brake Sp1399A.


Передние комплектующие необходимо приобретать у проверенных поставщиков

  • NIBK PN 0538;
  • Marshall M2624934; M2624320;
  • Frixa FPK01NR;
  • BLUE PRINT ADG042138;
  • SANGSIN BRAKE SP1187.


Комплект для задней тормозной системы должен быть качественным, это убережет от аварийных ситуаций на дорогах

Расходники для барабанного узла:

  • Frixa FLK15 или FLK18;
  • MANDO MLH15;
  • KORTEX KS009;
  • Bosch 098648776.

Как поменять передние колодки на Киа Рио 4

Замена расходников на дисковом тормозном механизме спереди и сзади по демонтажу и сборке особо не отличается. Единственное, что нужно учесть, на передних колесах поршень просто вдавливают, а на задних его прокручивают, здесь лучше воспользоваться специальным устройством.

Замена своими руками передних колодок:

На этом этапе ремонта откручивают крышку расширительного бачка. Ставят новый комплект. На крепление (в точки касания) наносят высокотемпературную смазку. Смазывают пальцы направляющей и гнезда, где они находятся. Собирают агрегат. Прокачивают тормоза. На видео можно посмотреть, как правильно провести замену на Киа Рио 4 передних колодок.

Замена задних тормозных колодок на Киа Рио 4

Ремонт тормозной барабанной системы:

  1. Демонтируют колесо.
  2. Откручивают крепежные болты. Поддевают отверткой и снимают барабан.

  3. Убирают верхнюю пружину. Делают это аккуратно, чтобы она не отскочила и не поранила руки.

  4. Снимают вилку – разводку для ручника и две боковые пружины.
  5. Отпускают крепежные скобы.

  6. Достают правую деталь. Отсоединяют тросик ручного тормоза.

  7. Устанавливают новый, сначала правый расходник. Прикручивают к нему тросик.

  8. Делают замену второй части комплекта.

Весь тормозной узел собирают в обратной последовательности. Если ремонт проводят впервые, лучше снять на телефон этапы демонтажа.

Заключение

Замена передних колодок на Киа Рио 4 идентична демонтажу задних (если узел дисковый). На барабанных тормозах ремонт отличается, как и форма расходников. В первом случае износ прокладок можно увидеть через смотровое окно. В барабанном узле определяют ресурс только после полного демонтажа агрегата. Если в процессе ремонта выявлены дополнительные проблемы, например, сколы или трещины на диске передних или задних тормозов, также рекомендована замена.

Поворотный кулак Kia Rio 3: снятие и замена

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент : ключи «на 10», «на 17», «на 32», съемник для шаровых опор, бородок, молоток.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.


3. Приподнимите автомобиль при помощи домкрата.


4. . отверните гайки крепления колеса и снимите декоративный колпак.


5. Навинтите две гайки на шпильки, для фиксации колеса. Опустите автомобиль землю.


6. Расконтрите бородком гайку ступицы.


7. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.


8. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и окончательно отверните гайку ступицы.
9. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.


10. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. тут).


11. У автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, снимите датчик частоты вращения колеса (см. тут).


12. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку.


13. . и отведите тормозной шланг в сторону.


14. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака (см. тут).


15. Выверните два болта крепления суппорта тормозного механизма переднего колеса.


16. . снимите суппорт и закрепите его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга.


17. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвесьте вал привода на проволоке.


18. При необходимости снимите тормозной диск (см. тут).


19. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.


20. Извлеките болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки.


21. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
22. Выпрессуйте ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака (см. тут).


23. Установите поворотный кулак и все детали в порядке, обратном снятию.
24. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле.
25. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после его снятия.
26. При необходимости аналогично снимите поворотный кулак передней подвески с другой стороны.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.)

Стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3: замена своими руками, как поменять

Для того чтобы самостоятельно заменить неисправный элемент машины потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 15;
  • накидная головка на 14 и трещотка;
  • балонник для откручивания прикипевших крепежных элементов;
  • лом или фомка для установки стойки на посадочные места.
  1. Вначале следует поставить противооткатные колпаки под задние колеса авто.
  2. На первом этапе необходимо ослабить крепежные элементы колеса.
  3. Затем следует вывесить переднее колесо с неисправной стойкой.
  4. После этого необходимо произвести демонтаж колеса.
  5. Четвертый этап включает очистку гайки крепления при помощи специального антикоррозионного средства либо простого растворителя.
  6. На следующем этапе требуется открутить гайку крепления стабилизатора головкой на 14.
    При этом следует при помощи ключа на 15 удерживать палец стойки стабилизатора. При откручивании гайки крепления может понадобиться ВД-40, поскольку данные элементы со временем серьезно прикипают и не поддаются нормальной разборке.
  7. Далее следует выкрутить второе крепление стойки таким же методом.
  8. Для последующего облегчения процесса снятия гайки резьбу новой стойки рекомендуется промазать медной смазкой.
  9. Затем нужно вставить верхнюю часть новой стойки в крепежное отверстие.
    Как правило, нижнее крепление не будет совпадать с отверстием, поэтому при помощи лома или фомки следует отогнуть стабилизатор, пока элемент не станет на свое посадочное место.
  10. После этого можно смело производить обратную сборку и отправляться на обкатку замененной детали.

В случае невозможности снятия гайки на шестом этапе можно выполнить ее вырезание. Для этого понадобятся дрели и небольшой режущий диск. При правильном подходе закисшая гайка перепиливается за несколько минут.

Как выбрать подходящую деталь на киа рио?

Выбор запасных частей на корейский автомобиль огромен. На замену родным косточкам можно найти множество качественных аналогов по более скромной цене.

Автомобиль Киа Rio поставляется стойками такого вида:

  • передняя левая стойка стабилизатора с артикулом 54830-1E000;
  • передняя правая стойка стабилизатора с артикулом 54840-1E000;
  • втулка переднего стабилизатора с артикулом 54812-1G100.

Оригинальные запасные части на Рио неоправданно дороги, поэтому имеет смысл использовать более бюджетные аналоги.

стойка стабилизатора

Одними из наиболее удобоваримых неоригинальных стоек являются:

  • передняя левая от фирмы STR с артикулом CLKK-28L;
  • передняя правая от фирмы STR с артикулом CLKK-28R.

Данные запчасти предоставляют сравнимое с оригиналом качество, а стоят всего по четыреста рублей за штуку.

Помимо этого можно заказать универсальную косточку от фирмы CTR с артикулом CLKH-46. Устройство с такой маркировкой подходит для замены и левой, и правой оригинальных стоек. Стоимость одной подобной детали составляет шестьсот рублей.

Другими менее качественными аналогами являются следующие запчасти:

  • стойка универсальная LEMFORDER с артикулом 3447501;
  • универсальная запасная часть FEBI идущая в базе данных под кодом 28735.

Подобные детали более распространены на автомобильном рынке, но их надежность существенно ниже. Как правило, косточки от данных производителей могут проходить до десяти тысяч километров по неровной ухабистой местности.

Примечательно! На форумах специалисты утверждают, что на автомобиль Киа подходят втулки стабилизатора от Лада Веста.

Какие стойки купить?

Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.

Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.

У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.

  • 0123-AVF
  • 2223RIOLH
  • 2223-RIOLH
  • AS METAL 26KI3000
  • AYWIPARTS AW1350577LR
  • FEBEST 2223RIORH
  • G.U.D. GSP301392
  • PARTS-MALL PXCLA-057

Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора?

Замена стоек стабилизатора или в простонародье косточек, может понадобиться при возникновении следующих признаков неисправности:

  • неустойчивость автомобиля при движении и на резких поворотах;
  • раскачивание машины при поворотах рулевого колеса;
  • наличие посторонних шумов в подвеске при прохождении неровностей на дороге;
  • неустойчивость курса при отпускании рулевого колеса.

Как правило, косточки рулевого колеса необходимо менять раз в двадцать тысяч километров пробега. Такой небольшой срок службы объясняется высокими нагрузками на данный элемент ходовой системы.

Наиболее часто деталь выходит из строя по причине езды по некачественному дорожному покрытию, из-за наезда на ухабы или при ударах автомобиля о преграды.

При подозрении на выход из строя косточек стабилизатора следует выполнить такие действия:

Коротко о стойках стабилизатора

Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.

Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2020 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.

Втулки — резиновые элементы между стабилизирующим узлом и силовым элементом кузова.

Признаки износа втулок

Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре.

При профилактических осмотрах эти части ходовой, не выработавшие свой ресурс, требуется очищать от грязи , т.к. она ведет к ускоренному износу, действуя, как мощный абразив.

Досрочная замена этих запчастей требуется при наличии таких симптомов:

  • люфт руля на поворотах
  • руль ощутимо «бьется»
  • кузов аномально качается , при этом слышны скрипы, удары
  • со стороны подвески идут шумы и вибрация
  • автомобиль самопроизвольно уходит в сторону , когда он должен ехать прямо
  • кузов заметно потерял устойчивость

Во время диагностики при появлении таких проблем первым делом следует проверять резиновые элементыкрепления стабилизирующей детали Киа Рио 3 2020.

Признаки неисправности стоек стабилизатора kia rio 3

О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:

  1. Основной признак выхода этой детали из строя является стук во время преодоления каких-то препятствий типа «лежачего полицейского». Стук слышен со стороны проблемного колеса. Причем звук глухой, громкий , доносится со стороны узла вышедшего из строя.
  2. При наличии втулок шум тихий, в салоне его практически не слышно. Но неблагополучие можно заметить по тому, что машину начинает непроизвольно «водить» по ровной дороге. Приходится постоянно подруливать .
  3. На поворотах Киа Рио 3 заметно кренит .
  4. При торможениях, разгонах машину качает .

Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2020.

Заключение

Машина Киа Рио имеет невероятную популярность среди российских автолюбителей. Благодаря народной любви на данный автомобиль имеется множество запасных частей неоригинального производства с хорошими параметрами и умеренной ценой.

При неисправности косточки на корейской машине можно установить оригинальные запчасти, но лучше обойтись аналогами. На форумах утверждают, что запчасти от фирмы CTR служат дольше устанавливаемых на заводе.

Самостоятельная замена колес на Киа

Казалось бы, что может быть проще, чем замена готового и отбалансированного колеса? И тем не менее, эта операция превращается иногда в целую эпопею – особенно, когда в качестве крепежа выступают не болты, а гайки, которые, как известно, навинчиваются на шпильки.

Как поменять колесо на Киа Рио

Именно в последних и бывает проблема: если затяжка производилась с большим, чем нужно, усилием, гайка может, что называется, «прикипеть» и при её отвинчивании шпилька ломается. Поэтому тема: как поменять шпильку колеса на Киа, и вообще, как снять и поставить обратно колесо, будет полезна всем, на чьём автомобиле диски крепятся к ступице гайками.

Как быть, если сломалась шпилька

Как поменять шпильку колеса

Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.

Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.

Как заменить шпильку на колесе

Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.

Замена шпильки колеса

Съём и установка шпильки

После снятия диска перед нами оказывается ступица с торчащими из неё уцелевшими шпильками. Что делать дальше, подскажет представленная в виде таблицы инструкция:

Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.

Как снять колесо

Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.

Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.

Как менять колеса на Киа Рио

Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.

Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.

Как заменить шпильку колеса своими руками

Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.

Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.

Колеса на Киа, замена

Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.

Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.

Как снять шпильку на колесе

Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.

Процесс замены колесной шпильки

Что нужно знать при замене колёс

Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.

На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.

Баллонный ключ

Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.

Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.

Заводской ключ баллонник

Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.

Как поставить запаску

Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:

  • Поддомкрачиваете машину.
  • Ослабляете балонником гайки.
  • Снимаете гайки со шпилек.
  • Снимаете колесо со ступицы.

Как поставить запаску на Киа

  • Достаёте запасное колесо.
  • Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
  • Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
  • Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.

Как поменять колесо на Киа Рио

Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.

Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.

Снятие, замена и установка приводной цепи ГРМ Kia Rio III

Цепь ГРМ Киа Рио 3 является довольно надёжным элементом, гораздо надёжнее ремня, но всё же её ресурс не безграничен. Срок замены цепи не регламентирован, но рекомендуется проверить её натяжение уже через 70—90 тыс. км пробега. Вообще, цепь должна отработать около 150—200 тыс. км.

Симптомы неисправности цепи: стуки либо звяканье при работе двигателя, двигатель работает нестабильно. В этой статье мы говорим именно о том, как проводится на Киа Рио замена цепи ГРМ.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Kia Rio III

2. Ключом «на 10» открутите и снимите пластиковую крышку на двигателе.

Болты крепления пластиковой крышки двигателя Kia Rio III

3. Открутите болты и снимите крышку головки блока цилиндров двигателя.

Болты крепления крышки головки блока цилиндров двигателя Kia Rio III

4. Снимите защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля.

Защитный элемент картера двигателя Kia Rio III

Снятая защита картера двигателя Kia Rio III

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Слейте моторное масло из картера двигателя.

Слив моторного масла из картера двигателя Kia Rio III

7. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую прокладку.

8. Отверните крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески и снимите ее с двигателя автомобиля.

Крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески двигателя Kia Rio III

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

10. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля.

Болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля Kia Rio III

11. Отведите насос ГУР Киа Рио 3 в сторону.

Отведенный в сторону насос гидроусилителя руля Kia Rio III

12. Отверните и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов (данный болт имеет обратную резьбу). Снимите натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов.

Крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов Kia Rio III

13. Открутите 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

Болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Rio III

15. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Слив рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя Kia Rio III

16. Отверните и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, одновременно удерживая шкив насоса от проворачивания. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Крепежные болты шкива насоса охлаждающей жидкости Kia Rio III

17. Отверните пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя и снимите насос.

18. Демонтируйте прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров двигателя.

Примечание:

Прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров​ необходимо заменять при каждом снятии насоса с автомобиля.

19. Удерживая шкив коленвала от проворачивания специальным инструментом, отверните болт крепления шкива и снимите шкив с коленчатого вала двигателя.

Болт крепления шкива коленчатого вала двигателя Kia Rio III

Примечание:

Если нет инструмента для удержания шкива, то перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, включите пятую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать педаль тормоза.

20. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините данную колодку от электрического разъема генератора.

Фиксирующий элемент колодки жгута проводов, подсоединенный к генератору Kia Rio III

21. Снимите с генератора держатель жгута проводов вместе с проводами.

Расположение держателя жгута проводов на генераторе Kia Rio III

22. Откиньте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока, после чего отсоедините провод от генератора.

Защитный колпачок на генераторе Kia Rio III

23. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора.

Нижний крепежный болт генератора Kia Rio III

24. Отверните и извлеките верхний крепежный болт генератора к кронштейну.

Верхний крепежный болт генератора Kia Rio III

25. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля.

26. Отверните 2 болта (красным) крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.

Болты (красным) крепления кронштейна генератора Kia Rio III

27. Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма и снимите крышку.

Расположение крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

28. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта.

Отжимание и фиксация башмака натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

29. Отверните и снимите два крепежных болта натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма.

Крепежные болты натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

30. Снимите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма.

31. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

Снятие цепи с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала Kia Rio III

32. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

Установленная обратно приводная цепь ГРМ Kia Rio III

33. Установите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма, а затем извлеките из отверстия в нем штифт.

Установленный на место натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

34. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя.

35. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в 3-5 миллиметров, после чего установите крышку.

Очищенные привалочные поверхности блока цилиндров двигателя Kia Rio III

Примечание:

Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов:

36. Проверьте, совпали ли метки, расположенные на шестернях распределительных валов и на приводной цепи газораспределительного механизма, а затем произведите проверку положения коленчатого вала двигателя, штифт которого должен находиться наверху.

37. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала.

Читайте также: