Замена штатных динамиков шкода рапид

Обновлено: 01.07.2024

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный Pioneer GM-D1004 , который можно разместить в недрах передней панели за бардачком. Аппарат уже снят с производства, но по состоянию на ноябрь 2020 остатки ещё можно найти в рознице. Аналогов фактически нет, если не считать Kicker KEY180.4 с похожими характеристиками, но ценой в 1,5 раза выше. Более свежая и мощная альтернатива — JBL Stage A6004 . Этот компактный 4-канальный усилитель класса D прекрасно помещается под любое из передних сидений и не мешается.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Ещё более мощный и лучше звучавший усилитель класса A/B окажется значительно крупнее, поэтому его придётся размещать на тыловой части спинки заднего дивана или в багажнике, частично жертвуя грузовыми возможностями автомобиля или отказавшись от запасного колеса. Но если такой вариант для вас приемлем, то выбор добротных существенно расширяется. Толковый 4-канальный аппарат несложно купить за 10-15 тысяч рублей. Покупать усилитель мощнее 50 «честных» ватт на канал имеет смысл только в том случае, если вы уже точно решили менять динамики. Потому что штатные не способны принять высокую мощность и могут попросту сгореть.

Уровень третий – замена динамиков

Вот только теперь, после всего сделанного, можно говорить о замене динамиков. И то, если первые два уровня апгрейда показались вам недостаточными. Но на этой стадии улучшения финансовые вливания окажутся более заметными. «Виновата» в этом далеко не самая плохая штатная акустика (особенно если у вас машина с аудиосистемой на 6 динамиков). Чтобы не просто изменить характер звучания, а получить звучание классом выше, придётся купить компонентные двухполосные наборы в передние и задние двери не дешевле

6000 рублей за набор.

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:

Установка задних динамиков в Рапид

Так как в самых ходовых комплектациях Action и Ambition производитель в задние двери динамики не ставит, за что им большой минус. Было решено их туда установить самостоятельно.
Для установки были приобретены оригинальные динамики. Задние динамики на Рапиде такие же, как в передней и задней дверных панелях Октавии А5. Широкополосный динамик диаметром 160-165 мм, пиковая музыкальная мощность 50W, сопротивление 4 Ом.

Оригинальные динамики идут в подиуме и их диаметр 18 см хотя посадочное место на 16 см. При подборе неоригинальных динамиков надо учитывать не только радиус, а глубину посадочного места, которую можно варьировать путем изготовления подиумов для динамика.


Для относительно опытных, скажу сразу, установка займет около шести часов, так как многое требует терпения и внимания.
Необходимо запастись термоусадочной трубкой разных диаметров, хорошей изолентой, пластиковыми стяжками. Если вы хотите что бы подиум от динамиков был закреплен к металлу дверной панели в штатные отверстия, Вам понадобится заклепочник с заклепками соответствующего диаметра. Кроме того, не помешал бы специальный съемник, для разжатия пистонов панели:


Установка.

Первым делом снимаем карту задней двери. Для этого поверните на 90° черный штырь в углубление в нижней части панели (ключ №10). Затем найдите первый пистон и отстегните их все по порядку (это хорошо делать при помощи съемников, без них это страшно, потому что панель скрипит и боишься сломать пистоны). Другие пистоны (всего 7 пистонов) по периметру идут достаточно легко. Отсоединяем трос ручки открывания двери. При наличии электрического стеклоподъемника отсоединяем разъем от кнопки. Панель снимаем вверх от верхнего молдинга стекла.

Снимите прямоугольную крышку защитной гофры, на стойке двери. Рассоединяем 28 пиновый разъем, потянув за оранжевый язычок.


Сожмите заглушку гофры в двери и протолкните всю гофру и разъем внутрь двери, и достаньте через отверстие для динамика. Снимите круглую заглушку на металлической панели двери.



Удалите изоляцию на концах гофры и других втулок, через которые вы будете протягивать кабель. Протяните кабель с двумя "мини-мамами" через резиновую круглую втулку, через клипсы, удерживающие проводку, через гофру к 28 пиновому разъему. Вставьте клеммы в разъем в положении 21 (черный провод) и 22 (черно-красный провод). Разъем имеет фиолетовый замок, который должен быть разблокирован.


Внимательно проверьте еще раз укладку кабеля по клипсам внутри двери, сильно не натягивайте кабель, оставляйте прогиб, учитывая место для стекла.


Заизолируйте все концы втулок, гофры плотно, что бы исключить попадание влаги внутрь.Сам кабель можно тоже пропустить в внутри термоусадочной трубки, для лучшей изоляции в ответственных участков внутри двери.


Выньте гофру из двери, установите на место круглую большую втулку на металлической панели двери. Установите на место дверную втулку гофры, подсоедините разъем на стойку. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЩЕЛКНИТЕ НА МЕСТО ПРЯМОУГОЛЬНУЮ КРЫШКУ РАЗЪЕМА НА ГОФРЕ, ЧТОБЫ НЕ СЛОМАТЬ ЕЕ ПРИ ЗАКРЫТИИ ДВЕРИ.
Теперь можно устанавливать на место сами динамики, которые в нашем случае одно целое вместе с подиумом. Для крепления использовались заклепки, но смело можно использовать и обычные болты.

Размещаем на нужной высоте провода, которые между собой соединяем с помощью клемника, который потом изолируем. Главное соблюсти все полярности. У вас получается три провода с двумя концами: 1 - динамик (+ и -), 2 - провод, подводящий сигнал от 28 пинового разъема (+ и -) и 3 - провод, который идет на разъем пищалок (+ и -). Когда провода правильно соединили между собой и заизолировали, крепим к металлической панели двери в нужном нам месте самоклеящуюся клипсу с кабельной стяжкой и с помощью стяжки закрепляем в нужном нам положении разъем для твитера.


Далее крепим пищалку в штатное место на пластиковой панели двери. Оригинальные пищалки становятся четко в размер, если вы будете крепить не оригинальные, значит необходимо подбирать их под размер посадочного места, предварительно сняв панель и замерив, либо использовать проставки. Для крепления их в родном месте лучше всего использовать термопистолет с пластиковыми стержнями.






Теперь необходимо провести провода от центральных стоек (28 пиновый разъем) непосредственно к магнитоле. Для этого необходимо снять облицовку средней стойки, облицовку порога и нижнюю крышку стойки. Этот весь пластик крепится в основном вот такими клипсами. Облицовка порога до конца не снимается но этого достаточно, что бы проложить провода.




Отсоединяем 28 пиновый разъем и подключаем, соблюдая аналогичную полярность, как и со стороны двери, провода в ячейки 21 и 22. С какой либо одной стороны помечаем провода цветными метками, чтобы потом возле магнитолы не гадать и не тратить время на поиски какой провод от правого канала, а какой от левого. Стараемся максимально прокладывать кабель в штатные клипсы, в которых идет проводка, на участках с большим расстоянием дополнительно фиксируем кабель с помощью пластиковых стяжек к штатной проводке. Провода ни где не должны болтаться, что бы при монтаже на место облицовочных панелей нельзя было их повредить.



Снимаем магнитолу, выводим провода и подключаем их в разъем, соблюдая соответствие каналам. В разъеме магнитолы тоже есть замок и он то же фиолетового цвета, его нужно отщелкнуть вверх, что бы вставить в шишку разъема клеммы, после его необходимо защелкнуть и клеммы зафиксируются.


Правая сторона автомобиля - зеленые метки:
1 - Правый задний динамик ( + ) черно-красный провод
5 - Правый задний динамик ( - ) черный провод
Левая сторона автомобиля:
4 - Левый задний динамик ( + ) черно-красный провод
8 - Левый задний динамик ( - ) черный провод

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

Замена передних динамиков (мидбасов) в SKODA Rapid

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

danchil » 30.05.2014, 12:13

Sponsor

dallasdp » 30.05.2014, 12:46

danchil , завтра посмотрю имеющиеся у меня схемы и поделюсь впечатлениями
А с твоей стороны было бы неплохо сделать в виде картинки то, что ты смог увидеть сняв обшивку двери и описал словами.
А то я старею, слабоват на ухо стал, мне бы глазами потрогать.

Добавлено спустя 17 минут 15 секунд:

danchil » 30.05.2014, 14:28

Гадание на кофейной гуще.

dallasdp » 31.05.2014, 12:41

(вес - 375кило)
На данной схеме не показаны явно компонентные акустические системы. Далее только предположения, логические рассуждения и .

Возможно что на первых (не Украинских) Рапидах изначально предполагалась установка коаксиальных акустических систем, а установка компонентных акустических систем началась позднее. Может различия в стране назначения или в стране производителе. Одним словом это остается загадкой - "шо маемо, то маемо".

Берем схему к примеру для левой двери (в остальных практически принцип тот же) и получаем вот такую картинку:

Всю логику своих рассуждений я попытался изложить на данном рисунке, здесь допишу только, то чего не расписал на рисунке. Цвета проводов оранжевый и коричневый я взял условно (используя справочник "Стэля") на самом деле эти провода могут иметь совершенно другой окрас или что маловероятно - "мой" коричневый будет белый+зеленый, а "мой" оранжевый будет синий+зеленый.

ВАЖНО! Это мои рассуждения на базе имеющейся схемы (не факт что она соответствует действительности) и без вскрытия двери. Вскрытие и "прозвонка" цепей конечно же позволила бы получить истинную картину.

Добавлено спустя 1 час 14 минут 8 секунд:
Гадание на кофейной гуще (часть 2-я)
Пошаманив еще немного, вырисовалась вот такая картинка:

Соответствие стандартам высшей категории Skoda Rapid и Bewith Reference

- Я 7 лет назад ставил звук соревновательного уровня, сейчас решил вспомнить, что такое хороший звук. Установите мои старые компоненты в новый автомобиль?

- Разумеется, непременно установим, а что за компоненты ?

Тут начинается все самое интересное и необычное…

В бюджетный автомобиль Skoda Rapid нам предложили установить:

- СЧ-ВЧ излучатели Bewith Reference R 50. Считается, что среди всех существующих на рынке СЧ-ВЧ динамиков, Bewith – лучшие и… самые дорогие. Что-то около 1000 ЕВРО за пару, но точной цены на сегодня нет, так как в продаже их нет давно и получить их можно только прямиком из Японии.

Очень коротко, но все-же: такие динамики, при верной установке разумеется, поражают точностью фокусировки. Любая композиция, даже откровенно плохо записанная, отдает слушателю огромное количество нюансов, позволяющих разглядывать на сцене инструменты, их размер, исполнителей и их перемещения. Добиться такого эффекта в машине можно и с другими излучателями, но их будет больше по количеству, а настройка может быть бесконечной.

- Мидбасы Bewith Reference R130 – очень дорогой и на столько же спорный мидбас, который приобрести сегодня в Москве невозможно. Быстрый, точный, так-же, как и СЧ-ВЧ очень точно фокусирует все, что в него попадает, но ниже 70 герц его заставить играть нельзя.

- Аудиопроцессор Helix DSP PRO MK2 для работы системы со ШТАТНОЙ магнитолой. Вроде вопросов нет, но к такой системе хорошо бы добавить дополнительный источник воспроизведения, так как известно, что новые штатки Bolero в автомобилях Skoda откровенно грешат ужасной, сильно изуродованной АЧХ даже при условии их распайки.

- Усилитель для работы с фронтальной акустикой поканально – E.O.S AE-4100. Хороший усилитель, мы его любим и часто устанавливаем. Однако он явно будет слабым звеном в такой системе. По сравнению с возможностями акустики Bewith и процессора Helix DSP PRO, он будет звучать проще, точность, скорость, микродинамика будут частично потеряны.

- Сабвуферный усилитель – E.O.S AE-500.1. Тут вопросов нет. AB класс, довольно приличная мощность для большинства бюджетных головок 10 калибра. Но именно бюджетных. Серьезные, дорогие сабвуферы, соответствующие такой системе, будут требовать большей мощности и контроля за своими тяжелыми диффузорами и сложными подвесами.

- Сабвуфер – планируется. Что тут поделать. Бывает так, что некоторые компоненты заказчик оставляет в планах на будущее. Как только саб появится в этой машине, мы непременно добавим подробности в отчет.

Начинаем с установки усилителей и процессора. Пока мы изготавливали сложный крепеж под предоставленные клиентом компоненты, он изучал фото процесса, который мы, как всегда, транслируем в Whatsapp. В итоге, владелец Skoda Rapid решил для себя, что качество монтажа соответствует соревновательному уровню и задумался об участии в EMMA.

Тут надо отметить, что изначально монтаж соревновательного уровня не проговаривался. Мы выполняли инсталляцию в соответствии со своими, внутренними стандартами качества.

Шумоизоляция Skoda Rapid — вариант "Специальный" со съемом торпедо и заменой акустики + замеры шума

Всем привет! Это снова мы — Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX! К нам обратился клиент на Skoda Rapid с жалобами на крайне отчетливые скрипы в передней панели. В итоге, было решено сделать шумоизоляцию в варианте «Специальный» и добавить к нему шумоизоляцию торпедо. Также, мы заменили фронтальную акустику на компоненты, привезенные клиентом.

Вариант «Специальный» включает в себя обработку самых шумных зон автомобиля. Итак, по порядку. Сперва мы изготавливаем специальную звукоизоляционную вставку в переднее крыло. Она препятствует проникновению шума в салон через большой просвет в крыле.

Затем мы обрабатываем в два слоя пластиковые подкрылки. Сперва наносим вибродемпфирующий материал STP Silver 2.0, что снизит передачу вибраций на кузов, а также устранит звон локера.

Вторым слоем устанавливаем звукоизолирующий материал Noise Block 2. Это высокоплотная звукоизоляционная мембрана, благодаря своему весу она отлично увеличивает массивность локера, тем самым снижая его проницаемость для шума.

Далее, в вариант входит шумоизоляция передних дверей в максимальном варианте «Премиум». Поясним: первым слоем монтируется вибропоглощающий материал STP Aero.

Следом, устанавливается шумопоглощающий материал Акцент Premium 10.

В качестве третьего слоя используется снова STP Aero, монтированный по всей металлической дверной карте, тем самым создавая закрытый объем в дверях. Это как улучшает звучание акустики, так и снижает уровень шума от проезжающих автомобилей.

Затем мы установили динамики, которые привез клиент — акустика фирмы JBL, модель CS760C.

Заканчиваем работы по дверям, обрабатывая пластиковую обшивку — используем шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К.

На этом мы еще не закончили. Как известно многим автолюбителям, шум от передних арок и задних — одно из самых ярко-выраженных «созвучий» в салоне. Именно поэтому в наш вариант «Специальный» входит трехслойная обработка как передней части пола, так и задних арок. Поэтому первым слоем мы устанавливаем жесткий вибродемпфер Bimast Bomb Premium с толщиной 4,2 мм.

Также, на задние крылья монтируется STP Aero.

Следом, второй слой в салоне. Он необходим для отнесения звукоизолятора от вибродемпфера. В салоне это материал Барьер 4КС.

На задних арках и крыльях — это Бипласт 10К, поскольку сзади необходимо использовать максимально эффективные шумопоглотители.

Финальный слой — звукоизолирующий материал Noise Block 2. Тяжелый и плотный, эффективно изолирует воздушный шум в диапазоне от 100 до 3150 Гц.

Его монтаж строго необходим, если вы заинтересованы в снижении гула из задней части автомобиля.

Теперь же, перейдем к шумоизоляции торпедо. Мы полностью демонтируем панель и начинаем обработку. На пластик мы первым слоем наносим вибропоглощающий материал STP Aero.

Затем монтируется шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К.

Пространство под панелью также полностью покрывается шумопоглощающим Бипластом 10К. Такая обработка максимально уплотняет и фиксирует посадку панели на месте, исключая возникновение новых скрипов и устраняя старые.

Заканчивая работы с салоном, провели тщательный антискрип стоек.

Все места, где стойки терлись или зажимались, обработали антискрипным материалом.

Теперь же, подведем итоги — какой же мы получили результат по снижению? Так, при стабильной скорости 60 км/ч на месте водителя мы получили снижение уровня звукового давления на 2,5 дБ, что эквивалентно снижению уровня шума на 25%!

При стабильной же скорости в 80 км/ч, мы добились снижения уровня звукового давления на 1,8 дБ, что интерпретируется как снижение уровня шума на 20%.

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Пришел черед поставить динамики. Перед Edge 16см + пищалки, зад MD Lab 16см.


Так выглядит дверь изнутри, со штатными динамиками. После Приоры удивило отсутствие технологических отверстий, дверь цельная, лишь с небольшим "окном" для обслуживания стеклоподъемника.



Чтобы пищалки встали в штатное место, пришлось их разобрать. Мне, конечно, хотелось чтобы красивые подиумы и грили динамиков были видны, но мастер отговорил)


Динамики выглядят очень симпатично, даже жаль что теперь они скрыты под обшивкой.


С передними дверями было просто. Задние двери:



Пришлось разобрать вот так.


Для протяжки проводов в дверь использовали штатные разъем. В нем очень много свободного места, не занятого проводами. Поэтому просто прожгли паяльником дырку для провода. У разъема хитрая защелка, так что кто будет разбирать- осторожней.


Под динамики проставки.


Провода сделали с клеммами, использовалась термоусадка.


Вот так это выглядит на машине.


Занятно, кусок Украины в Шкоде. В следующей части расскажу про установку 4х канального усилка и саба. Предвосхищая комментарии любителей шумоизоляции: она будет, но позже. Пока так.

  • Еще про эту машину:
  • О расходе расскажу.
  • Традиционная поездка в Нижний Новгород.
  • О качестве краски.
  • Мойка двигателя.
  • Тормоза, обслуживание, замены.
  • ТО 95 000.

Сколько возни с музыкой. У меня давно философия образовалась - если штатной нет, то и не надо. Более 8 лет на Патре без магнитолы. :)))

На Патре не музыку надо слушать, а что отвалилось и по дороге тащится ;-)))))

Я так не могу. Штатные чаще всего хрень (даже на коросстур , срв и тп мне не шибко нравились) и нуждаются в доработке.

Музыка , как и книги-неотъемлемая часть моей жизни

хотя в ниве тоже музыку не слушаю. там ее просто не слышно.

музыка-пищалки.. ерунда. как он едет, рапид, в сравнении с приорой? вопрос не раскрыт.

Раскрытие данного вопроса может привести к очередному холивару )))))

вся сила в правде) поэтому данный вопрос очень важен для нас. лучший представитель отечественного автопрома против вага. наши и немцы)

Ну приора уже сдала позиции флагмана с выходом весты)

я ж не сказал флагман) лучший представитель - он из народа. а самая народная у нас, имхо, пока что приора.

Позже. Я пока как бабушка езжу, не привык и масло плохое. Мало его. В данный момент меняю масло, в пятницу в Москву поеду. Расскажу в отдельной статье)

можно подробнее про масло? в смысле заводское или уже свое, меняное?

Отец делал то у дилера на 45000, сейчас 51700 км. Масло все черное и на кончике щупа. Дилер предложил их масло спешл+ за 5000, с заменой 7000. Я купил ликви молли.меняю.

но музыку раньше! Узнаю настоящего ладовода ))

Это дело я тоже не затянул. Всего 400 км проехал до замены

Я, помню, купил Cerato. В салоне спрашиваю - обкатка нужна? Продаван - ну первые 2000 км не крути больше 3500. Я честно терпел целых 20 км, пока от салона по городу ехал, а потом: окружная - тапок в пол - мотор в отсечку - обкатка пройдена. )))) Ни каких косяков с авто после этого замечено не было ;-)

Среднечастотники номиналом в 80 вт от гтловы запустили? Пусть там нет реальных 80 вт, но всеже. Смысл? Уж автор извини, но коксиал в задние двери. Зачем. Как понимаю будешь делать же систему 2+1 т.е. классика жанра, вот вообще не понимаю коксиальные динамики в задние двери еще и единственные работающие от магнитолы?

Передние динамики от усилителя, задние от головы.

Так я и говорю, настроишь ты усилитель, все класно спереди запоет, а с зади уже наполовину громкости уже задние колонки с икажениями все портить будут, а на 2/3 вообще полный п. будет. На кой ты тогда вообще усилитель ставишь, сам подумай логически.

че там думать, ты ему в прошлый раз писал все это же, человек же явно не про то. Сделал музыку как в 8,9,99,10, приоре и че там дальше - так же видимо будут колхозить. Я помню в 2108 в 90-е еще сделал чуть по толковее - динамиков 6 -нч - сч - вч и все от усилка с головой кенвуд. короче понятно что обычная долбилка унс-унс-унс получилась, но в том возрасте это вставляло.

то что ты описал это трехполосная система и может играть так, что любой заслушаеться :) Правда и компоненты надо не дешевые подбирать и желательно отдельный усь на каждую пару. Да и настроить ее не каждый спец сможет правильно. Я ж про другое, он этими, извиняюсь, задним коксиалом все только портит. Ладно бы ы целях экономии, а то и за свои же деньги. Что он этим добиваеться? Сцены? Не будет ее. Громкрсти, качества? Опять мимо. Остаеться только - ну чоб было. Да ладно , мне походу не понять. Надо завязывать, а то опять ни к чему этот цже даже монолог не приведет.

Чтобы пенные напитки на заднем сиденье под музыку пить кайфовее было.

Еп. Я об этом и не подумал :). Старый видно стал уже :). Ну тоды все понятно. А то я тут заливаю про. а тут. дела короче амурные.

Чел желает самолично "макнуться во ..", так сказать))

А мы тут о высоком))

Сцена-это чё такое??

Ааа. шумка-то где.

ты колонки что-ли плохо рассмотрел? Тут шумка - музыку по-громче!

Да написал же, позже будет.

Сначала чехлы на сиденья, модные диски с полкой. Потом шумка.

Чехлы, модные дисочки, с этим то все мы уже поняли.

За 6500тык сожрало и почернело?

Да! за этот пробег ушло полностью, при том что отец ездил и не крутил мотор, так до 3000 об/мин.

Я налил ликви молли 5в40 (с допусками и тп), посмотрим что получится. Я бы в любом случае менял бы раз в 7500, а не раз в 15, как "полагается" -думаю в таком режиме не придется подливать.

Без шуткиюмора, следовало бы обратить больше внимание именно на эту проблему.

При таком пробеге и уже жрет масло?

Обратил. Вчера у дилера был, они так спокойно: "ну да, поджирает". Все форумы этим пестрят.

Поиграюсь с вязкостью масел. А так, машина до ноября на гарантии- если достанет масложор, буду воевать с дилером чтоб поршневую менял.

С вязкостью играться может боком выйти. Моторы обычно под конкретную проектируются. Вот производитель масла - да, может влиять на жор. Я кода на Pentosine ездил - по 1,5 литра на 10 000 доливал, как ушёл на Mobil 1 ESP formula, 600 грамм на тот же пробег хватает. При этом вязкость у масел одинаковая, и там и там синтетика.

Я тоже в Галанта Mobil 1 ESP formula 0-30 лью, отличное масло и не угорает, хотя пробег за сотню уже перевалил.

Лукойл ЛЮКС SN не будет угорать.

"чё-то, Славик, я очкую" Лукойл лить o_O

Примерно с 95-го года езжу только на Лукойле на разных машинах и нисколько не очкую. Так что вперёд!

Дилер уже подстраховался 0,5л. на 10000км-норма))

Где то нолик либо лишний, либо масло на 10 умножить..

Я про именно этот двигатель говорю.))Недавно в АР писали.

В тексте не увидел главное, описание того, как это заиграло. Но это не удивительно.

Купить колонки за 3000 рублей вперед, подцепить их к так же купленному усилителю. Задние колонки за 3000 рублей подцепить напрямую к магнитоле. Ну ведь нарочно так плохо не придумаешь.

А ведь мог, мог купить колонки за 9000-12000 только вперед, которые могут отлично играть без усилителя напрямую от магнитолы. Но ты просто выкинул деньги, проявив при этом завидное упорство.

1) "описание того, как это заиграло. Но это не удивительно." - не удивительно, т.к. это не финальная часть рассказа "о музыке у Sanik0909"

2) "купить колонки за 9000-12000 только вперед," - вот заняться больше нечем.

2 а) я считаю что вложения в машину не должны превышать психологический барьер, чтоб потом не страдать при продаже

2 б) только вперед колонки и от магнитоллы= говно, по моему. Никто из знакомых так не делал, я даже послушать такое не мог нигде. И на драйве не видел!

У всех вкусы разные. Мне нравится так. Я делаю как в Приоре, но лучше. Главное - сделать музыку под потребности. У меня строго под потребности, в сочетанием с возможностями.

2 б) Колонки только спереди играют нормально, если это нормальные колонки. Не видел ты этого по простой причине, в твоем кругу так никто не делал в силу своей малой осведомленности, ты пошел по их стопам. Вот и размазываете деньги по совсем недорогим колонкам и усилителям. Саб, кстати, в такой схеме никто не запрещает. Кроме драйва есть еще автозвуковые форумы, вроде магнитола.ру. Там эта тема разжевана уже 100 раз. Я попробовал и теперь говорю уверенно - схема рабочая. Ты не сможешь ответить, каким образом 2 колонок за 3000 рублей играют лучше одних за 9000-12000. И зачем таким недорогим колонкам усилок. Традиции)))

За те же самые деньги ты мог получить значительно интереснее и насыщеннее звук. Экономия была бы на задних колонках, усилке, работе по установке и шумке задних дверей.

Да это все бесполезно, пускай делает как хочет. Умный учиться на чужых ошибках, а дурак. Потом и появляються посты, а че это нихрена не играет. Я б. столько купюр вложил, а получил, ну дальше сами знаете. Автор не в обиду.

Плохо то, что автор даже не стал знакомится с такой схемой музыки, используя другие источники вроде магнитола.ру. Ну а сейчас действительно поздно, всё куплено и поставлено.

Да, не стал. Я просто делаю как считаю нужным. И просто не могу представить как 2 колонок хватит на весьма внушительного размера салон

Ну а как двух колонок хватает на комнату? Или даже на соседей? Вот ровно так двух колонок хватает и на небольшой объём автомобиля.

Надо уметь рационально перенимать передовой опыт.

Ладно, тут теперь ничего не изменишь.лучше прибереги сво пыл до следующей темы. О поломке, визите к дилеру и маслу)

Если речь о поломке, то тут выдавать пыл я не смогу. Что толку-то? Дилера заставить работать лучше не смогу. Праведный гнев на негодяев выдать смогу, не более.

И штатные колонки заиграли бы путёво, если бы для них изготовить глухие корпуса из толстого многослойного картона, набитые ватой. Деньги выброшены.

нихрена они бы не заиграли. Я же их в руках держал, видел какого они качества, видел их хиленькие магниты.

Даже самы го. колонки при правильном акустическом оформлении огого как заиграют, и наоборот. Грубый пример, возьми хорошую сабовую головку, положи ее просто на пол и включи через усилитель. Что услышишь? Правильно. Потому что нет оформления. Чем отличаються колонки в дверях, ну грубо конечно? Видишь как оно важно. Другое дело что создать акустическое оформление в машине очень сложно, но можно.

Я лет десять назад в "четвёртом" Транспортёре заставил зазвучать штатные бумажные динамики в панели приборов. Да, звук был негромкий, но шикарный. Корпуса клеил примерно из десяти слоёв плотного картона на ПВА. А магниты не дадут ничего, кроме раскачки мембраны. В Вашем случае, судя по фото, звук далеко не будет потрясающим, поскольку динамики не изолированы от железного пространства двери.

Замена акустики и виброизоляция на Шкоде Рапид. Начало.

, там ключом на 10 поворачиваем гайку(замок) так чтоб пазы сошлись (там видно будет). Снизу начал оттергивать обшивку, дёргал дёргал.

Одна клипса только осталась на обшивке, все остальные на двери.

По виду ничего не сломал. Отключил разъём стеклоподъёмника, и тросик открывания двери. Время не терял, глаза бояться руки делают). Взял шуруповерт, и сверлом на 5-6 мм начал высверливают заклёпки(они мягкие)

Динамик другой выше из за магнитов, прикладывал, отпускал стекло, если сделать не рассчитывая то стекло будет бить по динамику.

Нашел в гараже ДСП, как раз на передние двери хватит. По динамику обвел размеры. Электролобзиком распилил, саморезами скрепил, измерил повторно

и покрыл алкидными грунтом.

Пока сохнет, решил виброизолировать дверь

Внутри двери все залепил, где достал, усилитель мешает. Далее нужно было выводить провода и крепить динамик. Закрепил бортами и гайками в кузову. Динамики крепил саморезами к проставкам.

Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2013


Skoda Rapid, 2018


Skoda Rapid, 2019


Skoda Rapid, 2016

Комментарии 17

После дождя воды нет в салоне?

Была вода на ковриках. Мой совет сразу делайте козырьки и все возможное чтоб закрыть стыки между динамиками и кузовом. Пришлось снимать чтоб автопластилином замазать. Далее в бортжурнале должен быть отчёт. Лучше не поленитесь и сделайте один раз чем все снимать и доделывать. Если даже поставите деревянные проставки то они от влажности начнут "пухнуть" со временем.

Установка задних динамиков на Skoda Rapid

1. Снимаем карту задней двери. Для этого нужно отщелкнуть пластиковую заглушку и открутить два шурупа звездочкой.

Заглушка и шурупы задней двери Skoda Rapid

2. Далее по кругу карты отщёлкиваем пистоны вокруг дверной карты и она почти у вас в руках, нужно лишь отсоединить фишку управления стеклоподъёмником и дверной ручкой.

Фишка стеклоподъемника Skoda Rapid

3. Эту деталь отсоединить и дверная карта в руках.

Деталь для отсоединения дверной карты Skoda Rapid

4. Тянем так от задних динамиков через дверную фишку, затем через порог, далее через переднюю нижнюю заглушку под переднюю панель, пристегнув стрипами к текушей проводке и к магнитоле.

5. Отщёлкиваем порог.

Отсоединение порога Skoda Rapid

6. Отщёлкиваем стойку.

Отсоединение стойки Skoda Rapid

7. Отщёлкиваем переднюю нижнюю накладку.

Передняя нижняя накладка Skoda Rapid

8. Рассверливаем разъем сверлом для протяжки кабеля и тянем кабель.

Разъем для кабеля Skoda Rapid

9. Втыкаем подиум, затем динамик в дверь и подключаем "пищалки" через фильтр.

10. Вот с помощью этой заглушки выходим на "пищалки".

Настройка магнитолы на Skoda Rapid

Качественная акустика в автомобиле, помимо практических целей, является признаком представительского класса – каждый любящий владелец устанавливает на транспортное средство элитное аудио.

Штатная аудиосистема на Шкоде Рапид выдает чистое звучание во всех звуковых диапазонах, однако в случае приобретения бюджетной версии автомобиля или желания расширить функциональность ГУ, перед водителями встает вопрос о замены стоковой магнитолы.

Магнитола

Магнитола для Шкода Рапид: стоимости и артикулы совместимого аудио

ПроизводительАртикулRCA выходыДисплейХарактеристики процессораПримерная стоимость, руб.
VAG93441Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV AuxЕмкостной, multi-touch до 5 касанийЧетырехядерный Cortex f120019900
VAG70135Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV AuxРезистивныйЧетырехядерный Cortex А67 14500
KsizeW2-E8246VFR out, Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV AuxЕмкостной, multi-touch до 5 касанийДвухядерный MTK 6630 600 Mhz21000
KsizeWM-MFB9016FR out, Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV AuxРезистивныйДвухядерный MTK 6630 600 Mhz19850
TrinityVR AD-05ARear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV AuxЕмкостной, multi-touch до 5 касанийЧетырехядерный 4xARM Cortex-A7 Quad Core @ 1.00 GHz17600

Обратите внимание! Выбирать магнитолу на Шкоду Рапид рекомендуется исходя из предустановленных рамок в центральном блоке торпеды: установить 2DIN магнитолу в 1DIN будет проблематично, а наоборот – невозможно.

Установка акустики: нет ничего проще

Акустика

Конструкция Шкоды Рапид имеет пред установочный аудио пакет даже на бюджетных автомобилях с минимальной комплектацией, что облегчает повторную установку акустики – отпадает необходимость вскрывать карты дверей и прокладывать новые магистрали для силовых кабелей под выход динамиков.

Для установки аудиосистемы «под ключ» потребуются набор гаечных ключей, комплект шлицевой и крестообразной отверток, пассатижи, нож или инструмент для снятия изоляции, а также расходные материалы в виде термоусадочной трубки или изоленты, комплекта пластиковых стяжек, мотка проводки и предохранителей подходящего типа.

В случае замены магнитолы на новую необходимо приобрести новое устройство и переходные рамки с корзин при необходимости, а при установке аудио с нуля на бюджетных комплектациях также потребуется приобрести 4 среднечастотных динамика на каждую дверь, пару твиттеров на передок авто и антенну для радио сигнала.

Процедура установки не является сложной и может выполняться одной парой рук – для монтажа потребуется снять старое изделие и пластиковые заглушки в картах дверей, после чего установить оборудование и закрепить фиксирующими болтами.

Подключаем и калибруем аудиосистему на Skoda Rapid: как прокачать автозвук

Схема

При завершении процесса установки оборудования следует этап подключения – здесь важно придерживаться схемы электропитания и инструкции, идущей в комплекте с акустикой. В противном случае существует вероятность собрать аудиосистему с некачественным звучанием или риском короткого замыкания.

Электроника Шкоды Рапид подключается через ISO-разъем, что облегчает процедуру подключения в пару раз: чтобы запитать аудиосистему достаточно лишь подключить между собой соответствующие типы разъемов – количество переходников и адаптеров в цепи минимальное.

При подключении ISO-разъема к магнитоле, разбираем колобку с проводами и подключаем: левая сторона разъема отвечает за питание и управление акустикой, правая – выводит сигнал на все динамики. Для полноценного функционирования магнитолы, важно правильно подключить проводку:

  • Желтый кабель +12В – силовой кабель, отвечающий за питание системы. Подключается на прямую через предохранитель к АКБ и служит для запитки усилителя аудио и сохранения настроек устройства;
  • Красный АСС – управляет устройством от замка зажигания, благодаря чему аудио играет при выключенном зажигание при повороте ключа;
  • Черный GND – масса системы, которая подкидывается к кузову авто или напрямую к клемме с «минусом» аккумулятора при высокой мощности магнитолы;
  • ANT – отвечает за функционирование радиоантенны. Выполняет роль питания для внутреннего устройства или передает сигнал на перенаправление ко внешнему приемнику;
  • FL, FR, RL, RR – выводы динамиков. Для полноценного звучания важно не перепутать контакты при подключении.

В случае несоответствия маркировки или цветовой оплетки на проводах, необходимо руководствоваться данными из сервисной книжки автомобиля или прозвонить проводку мультиметром.

Акустика

В случае изолирования контактов изолентой не следует экономить на материале – тонкий слой изоленты не является серьезной защитой от коррозии проводки или КЗ.

Дабы повысить безопасность силовой магистрали, токовые провода рекомендуется изолировать термоусадочной трубкой, после чего закреплять полярные кабеля по разную сторону магистрали пластиковыми стяжками. Помните, электрическая цепь автомобиля имеет высокое токовое напряжение и в случае короткого замыкания возгорание обеспечено!

Читайте также: