Замена стекла на птф сандеро

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка противотуманных фар Рено Логан

Как выглядит последовательность операций по замене?


Как пошагово меняется лампочка противотуманки:

  1. Замена противотуманной фары начинается с демонтажа грязезащитного щита, который закреплен на поверхности бампера со стороны расположения намеченной к замене противотуманной фары.
  2. После этого отсоединяем пластиковый фиксатор подводящих к осветительному прибору проводов.
  3. Рассоединяем электрический разъем питания патрона с лампой ПТФ.
  4. Воспользовавшись ключом «Торкс-20», откручиваем два винта, которыми блок противотуманной фары зафиксирован на бампере.
  5. Теперь фара свободно извлекается, а на ее место устанавливается новый осветительный прибор-аналог.

Иногда требуется замена противотуманной фары, но не всей, а только перегоревшей лампы. Выполняется замена лампочки ПТФ — это совсем несложно. После отключения разъема, патрон вращаем на незначительный угол против часовой стрелки и выводим его вместе с лампой из корпуса противотуманного осветительного прибора.

Вне зависимости от модели ПТФ и типа применяемой в ней лампы монтажные работы выглядят идентично и осуществляются традиционно в обратной последовательности демонтажным операциям.

После завершения сборки проверяем работу осветительного прибора Рено Логан и убеждаемся в отсутствии побочных эффектов (мигание лампы и пр.).

Процедура идентична как для правой, так и для левой ПТФ.


Обозначенная здесь последовательность работ имеет общий характер, поскольку для различных годов выпуска модели алгоритм действий обладает своей спецификой. Если модификация Рено Логан выпущена до 2008 г., то крепление противотуманного осветительного прибора имеет собственные особенности, которые отличны от нюансов фиксации ПТФ на автомобилях 2009-2010 гг. выпуска.

Регулировка светового пучка противотуманных фар очень важна и не сопряжена с трудностями ее реализации. Приступаем.

  1. Перед непосредственной регулировкой проверяем давление воздуха в шинах и при потребности прибегаем к его выравниванию.
  2. Устанавливаем автомобиль передней частью к стене.
  3. Удостоверяемся, что топливный бак заполнен на половину емкости или менее.
  4. Наносим на поверхность стены специальную разметку, где заранее отмечаем центры фар. Соединяем эти точки линией и проводим новую прямую на конкретном расстоянии ниже от обозначенной линии.
  5. Аспекты регулировки и определенные цифровые их параметры «извлекаем» из технической документации к Рено Логан.

Для чего нужны противотуманные огни?

Противотуманные фары предназначены для безопасного передвижения во время дождя, снегопада или тумана. Их можно включать вместо дневных ходовых огней или ближнего света при езде в дневное время суток. Те, кто имеет авто, знают, что в таких условиях использование обычного света в авто не приносит ожидаемого результата.

Отстраивать ПТФ рекомендуется дополнительно в сервисе, чтобы не слепить встречные автомобили. Также после правильной установки таких ламп можно в тёмное время суток пользоваться ближним светом (если он не горит, возможно требуется замена лампы ближнего света) и огнями ПТФ, так лучше видно область с боков (бордюры, ветки).

Особенности регулирования пучка света

После замены фары Рено Логан потребуется регулировка ее светового пучка. Для обеспечения корректности обозначенного процесса во время регулировки следуем таковым обязательным правилам.


    • Световой пучок, излучаемый светодиодными источниками, нуждается в весьма точной регулировке. Направление его ни в коем случае не должно превышать максимально допустимый вертикальный уровень по отношению к горизонтальной плоскости.
    • Монтаж фар с такими лампами на Renault Logan должен предусматривать максимально близкое расположение противотуманной светотехники к дорожному полотну. Это обеспечит полное достижение корректной границы светового пучка.
    • Иногда возникают исключительные случаи, требующие осуществления регулировочных работ в условиях специализированной мастерской. Если во время самостоятельной регулировки не удается достичь требуемых параметров, то это влечет за собой необходимость обращения к сервис-менам.
    • После того как была осуществлена замена лампочки противотуманки. Если форс-мажорные обстоятельства отсутствуют, то на самостоятельные регулировочные мероприятия затрачивается обычно не более 1-1,5 часа.
    • Процесс регулировки будет удобен, если воспользоваться специальным импровизированным экраном. В его роли может быть обычная ровная вертикальная поверхность с нанесенной на ней разметкой. Автомобиль Renault Logan следует располагать от данной поверхности на расстоянии около 5 метров.
    • Противотуманные фары регулируем таким образом, когда верхний уровень светового пятна совпадает на нашем созданном экране с нанесенной горизонтальной линией, которая располагается (обязательно) на 100 мм ниже ранее отмеченных центров фар (соединяющей их прямой). Расстояние между данными центрами должно составлять величину в 1200 мм.

    Как установить и отрегулировать противотуманную оптику?

    Как происходит установка противотуманных фар? Перед началом процедуры следует внимательно ознакомиться с существующими правилами, как устанавливаются противотуманные фары, что позволит избежать негативных последствий неграмотного монтажа и избавит владельца от нежелательных неудобств. В числе таковых присутствует не эффективное освещение обочины, а банальное ослепление встречных участников потока.

    В качестве монтажной процедуры, когда осуществляется установка противотуманных фар, можно избрать два варианта ее реализации: путем самостоятельного выполнения полного комплекса манипуляций и посредством обращения к специалистам профильной мастерской.

    Если владельцем избран вариант собственноручной установки противотуманных осветительных приборов, то ему рекомендуется следовать нижеприведенному алгоритму производства работ.

    1. Первоначально проверяем наличие в монтажном блоке Renault Logan, расположившемся в подкапотном пространстве, специального реле. Если таковой элемент отсутствует, то приобретаем его.
    2. Устанавливаем автомобиль на достаточно ровную поверхность и демонтируем передний бампер с щитками для отвода грязи.
    3. В качестве посадочных мест для монтажа противотуманных приборов на бампере изначально присутствуют так называемые «маски». Они выглядят как пластиковые элементы, окрашенные черным цветом.
    4. Установка противотуманных фар происходит строго в обозначенные места и фиксируем к поверхности бампера саморезами (2-3 шт.).
    5. Устанавливаем бампер Renault Logan и подключаем электрический разъем к патрону со вставленной в него лампой. Проверяем надежную фиксацию патрона в корпусе и стекло противотуманной фары, дабы обезопасить себя от неприятного «дребезжания» светового пучка (т. е. лампы) при движении.
    6. Проводку прикрепляем к бамперу Renault Logan посредством пластикового фиксатора.
    7. Монтируем отводящие грязь щитки.
    8. Выполняем регулировку оптики.

    Какова роль ПТФ и характеристики?


    Нередко «Логановоды» озадачиваются вопросом: противотуманные фары для Рено Логан действительно ли необходима только для передвижения в условиях тумана? А вот и нет! Эти приборы оказывают существенную помощь ездоку при движении ночью на загородных магистралях или на неосвещенных участках. Если заводская комплектация не предусматривает наличия ПТФ, то настоятельно рекомендуется их приобрести и смонтировать в заранее предусмотренные места на бампере. Когда оптика будет качественной, комфорт поездки гарантированно улучшится.

    Для эффективности освещения дорожного полотна в условиях повышенной туманности в противотуманных приборах, необходима не только установка потивотуманных фар, а установка специальных ламп накаливания с желтым спектром освещения.

    Некоторые владельцы, желая повысить световой эффект, устанавливают в противотуманные фары лампы с повышенной мощностью. С одной стороны, это неплохо, но при отсутствии правильного подхода к данной операции, можно в качестве «вознаграждения» заиметь «облезлые» рефлекторы.

    Конструктивные аспекты такого элемента, как стекло противотуманной фары весьма близки к таковым у обычной головной оптики. Применив правильный выбор ламп и корректную настройку пучка, можно обзавестись полезным осветительным прибором, а не только изысканным элементом экстерьера.

    Регулировка

    Одной только замены фары недостаточно. Главной ее особенностью является то, что некоторые модели Логан могут излучать белый (обычно это светодиодные модели), а некоторые – желтый свет. Главный момент – надо правильно настроить птф. Так, вы можете быть уверенными в том, что поток света направляется именно туда, куда надо, а не вверх или в сторону. В процессе регулировки нужно обязательно соблюдать такие правила:

    • Регулировку границ пучка света, который излучают светодиодные птф, надо выполнять максимально точно. Запомните – свет от данного источника никогда нельзя направлять выше определенной горизонтальной плоскости;
    • Установка таких фар птф на Логан должна выполняться максимально близко к дорожному покрытию. Это позволит предельно корректно определить границу светового пучка, который излучают светодиодные модели.

    Только в исключительных случаях требуется корректировка на станции технического обслуживания. В большинстве случаев эта работа выполняется самостоятельно, так как принцип разборки и сборки является довольно простым. Тем не менее, если вы видите, что с корректировкой работы противотуманной фары на автомобиле Рено Логан возникают проблемы, скорее всего, придется навестить сервисный центр.

    На выполнение полного перечня работ, описанных выше, требуется максимум один час свободного времени. В сервисном центре это время может быть больше, в зависимости от очереди на ремонт других транспортных средств. Замена птф на автомобиле Рено Логан должна проводиться в том случае, если противотуманная фара нестабильно зафиксирована на своих посадочных местах, перегорела лампа, либо треснуло защитное стекло. Вполне возможно, заменить лампу придется и при наличии глубоких сколов, поскольку они способны ухудшить рассеивание светового потока. Соответственно, это приводит к проблемам во время езды в тумане.


    Выводы

    Монтаж противотуманной оптики в Renault Logan, как показала практика, обычно не способен вызвать затруднения и повышенных временных затрат. Здесь не лишними будут навыки регулировки, позволяющие корректно и достаточно быстро «выставить» световой пучок. Если возникают проблемы, когда происходит замена лампочки ПТФ или последующей регулировке, целесообразной мерой будет обращение к специалистам, что сэкономит время и сбережет нервы.

    В большинстве случаев к замене комплекта фар Рено Логан прибегают в случае их повреждения. Если таковой фактор отсутствует, то ограничиваемся заменой ламп и, при желании, полировкой рабочей поверхности (пластиковой колбы). Замена лампочки противотуманки позволит не только повысить эффективность излучаемого светового потока, но и существенно облегчить обзор в затрудненных погодных условиях (дождь, туман и пр.).

    Замена передних фар на рено Сандеро Степвей

    Замена фар производится по разным причинам. Чтобы не платить рабочим за работу, следует выполнить ее самому. Заменить фару на reno sandero stepway довольно просто. Правильно следуя инструкции, любой автолюбитель может выполнить работу качественно и без каких-либо вложений.

    Замена передних фар на рено Сандеро Степвей

    Пошаговая инструкция

    Для проведения замены передних фар необходимо снять передний бампер.

    • Откручиваются саморезы и клипсы в нижней части бампера;
    • Откручивается бампер от подкрылков;
    • Отодвигаем подкрылок, и откручиваем болт (на 10), который присоединяет бампер к крылу;
    • Откручиваются нижние крепления бампера (3 шт.);
    • Откручиваются болты сверху, под капотом (4 шт.);
    • Если есть противотуманные фары, то перед снятием бампера они должны быть отсоединены.
    • Крепление фары основано на трех болтах в верхней, нижней и боковой стороне. Откручиваем их.
    • Выдвигаем фару и снимаем резиновый колпачок, отводим его в сторону.
    • Затем поднимаем трос корректора вверх, но удерживаем сам корректор.
    • Вытаскиваем фару и отсоединяем все разъемы (на поворотник, габаритный огонь, и ближний свет).
    • Готово. Фара в ваших руках.
    • Установка новой фары производиться в обратном порядке по данному списку.

    Год выпуска модели

    На reno sandero stepway от года выпуска не зависит принцип снятия фары. Места крепления на всех моделей семейства Logan практически идентичны. Самостоятельно заменить фары автолюбителю не составит большого труда. Для этого не потребуется особых знаний и применения сложного оборудования. Все работы производятся при помощи набора ключей, фигурной отвертки и отвертка съемник для вытягивания клипс.

    Замена передних фар на рено Сандеро Степвей

    Особенности установки новой фары

    При установке следует обратить внимание на направляющие элементы, которые должны правильно встать на свои места. Если у машины кузов ровный и не имеет повреждений, то при установке новой фары никаких регулировок направляющих не потребуется и фара встанет как новая. Конструкция сядет в свое штатное место, и слегка надавив на нее, следует вкрутить три болта с трех сторон, как это было указано в пошаговой инструкции.

    Замена стекла противотуманки на Megane-2


    Код новой ПТФ 8200 074 008 цена около 150$. Можно заменить само стекло - код 601329-1 стоимость около 10$.


    Снять фару можно двумя способами, со снятием защиты двигателя или со снятием передней части подкрылка. Одинаково неудобен и первый и второй. Оптимально их совместить.
    Данный способ - через низ, т.е. снимается защита. После ее снятия открывается следующий вид.


    Фара прикручена двумя винтами с головкой на 6, их расположение показано красными стрелками.
    Снимаем разъем, откручиваем винты, снимаем фару ПТФ с направляющих и манипулируя ею вытаскиваем ее.



    Если стекло разбито аккуратно, не забывая о технике безопасности выламываем и выковыриваем остатки родного стекла, если стекло меняется по причине помутнения, то герметик нужно разогреть феном и поддеть отверткой для снятия



    ПТФ состоит из двух частей - корпуса и внутренней части. Очистив от герметика вынимаем внутреннюю часть и основательно убираем старый герметик.


    Обезжириваем БЕЗ использования растворителей и спиртосодержащих жидкостей.

    Наносим на стекло герметик и закрепляем стекло.


    Наклеиваем стекло, ориентируя его верх.


    Ждем высыхания герметика и пользуемся.


    Благодарим за фотоотчет пользователя клуба Меган2 - BokoFF


    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Как снять стекло фары с герметика. Как снять стекло передней фары.

    Как снять стекло с противотуманной фары?


    Замена ПТФ – несложная работа, которую можно провести в гараже или около дома, имея под рукой стандартный набор инструмента. Но ситуация нередко осложняется тем, что для снятия противотуманной фары приходится разбирать дополнительные элементы или даже снимать передний бампер. Поэтому следует разобраться с конструктивными особенностями своей модели авто, чтобы понимать, как правильно организовать работу.

    Как разобрать фару

    В нашей профессии часто приходится разбирать фары автомобилей. Причин для разбора фары может быть несколько: — Для устранения запотевания фар. — Чтобы очистить фары изнутри. — Отполировать стекла фар изнутри. — Для чистки штатных линз. — Чтобы заменить штатных линз на новые, к примеру на светодиодные модули Optima Bi-Led Professional 3.0» или на неоригинальные линзы. — Для установки ксеноновых или светодиодных линз в рефлекторную фару. — И наконец для ремонта фары или тюнинга.
    Важно! Перед тем как разобрать фару Вам необходимо определить тип крепления стекла: — Термо разборные фары(фары, стекло у которых можно отделить путём нагрева герметика). — Условно-неразборные фары на полиуретане(в этом случае стекла фар «сидят» на полиуретановом герметике. Простой нагрев фар тут не поможет, но о разборе таких фар мы напишем чуть ниже.) — На защелках. На некоторых автомобилях стёкла фар держатся на защёлках без использования герметика. Разобрать эти фары — самое простое занятие

    Как правильно заменить противотуманную фару на автомобиле?

    Как снять стекло с противотуманной фары?

    Чтобы заменить противотуманную фару на Рено Логан, придется постараться. Сам процесс больших сложностей не вызывает. Трудность заключается в том, как к ней подобраться изнутри.

    Для ее замены нужно будет снять колесо и поставить машину на упор. Далее необходимо соблюсти следующий порядок действий.

    • Открутить клипсу, удерживающую подкрылку, затем снять ее и вытащить. Только таким образом можно добраться до ПТФ.
    • С обратной стороны фары снять удерживающую защелку и потянуть фару на себя.
    • Если необходимо заменить только лампу, цоколь выкручивается с обратной стороны с помощью трех оборотов против часовой стрелки.
    • Если замене подлежит вся фара, монтируем новую на место старой и устанавливаем подкрылку.

    Ниссан Х Трейл

    Смена противотуманной фары на данной модели автомобиля несколько проще. Изнутри в ПТФ можно пробраться через капот.

    1. Отвинчиваются крепления, удерживающие внутреннюю обшивку в районе фар.
    2. Далее рукой нащупываете противотуманку и отщелкиваете клипсу.
    3. Аккуратно отсоединяете провод. Неудобство заключается в том, что все приходится делать на ощупь.
    4. Вытаскиваете фару и монтируете на ее место новую.

    Хендай Солярис

    Чтобы поменять противотуманную фару на Солярисе, также необходимо снять подкрылок с переднего колеса. Процесс происходит тем же образом, что и при замене ПТФ на Рено Логан или Дастер.

    • Аккуратно вытащите подкрылок.
    • Если необходимо только заменить саму лампу, поверните цоколь против часовой стрелки и извлеките ее. Затем поставьте на ее место новую.
    • Если в замене нуждается фара полностью, то чтобы ее достать, необходимо сначала отвинтить кожух, прикрепляющий ее к бамперу.
    • Далее можно снимать фару и устанавливать на ее место новую.

    Как разобрать фару?

    При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    Раз­бор фары может пона­до­бить­ся для чист­ки, заме­ны сло­ман­но­го внут­рен­не­го эле­мен­та, для покрас­ки внут­рен­ней части, для уста­нов­ки допол­ни­тель­ных ком­по­нен­тов (к при­ме­ру, ангель­ские глаз­ки, полос­ки LED ). Для боль­шин­ства авто­лю­би­те­лей сама мысль о раз­бор­ке фары может пугать. Одна­ко, этот про­цесс не слиш­ком слож­ный, если пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию и всё сде­лать пра­виль­но. В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как разо­брать фару. Боль­шин­ство совре­мен­ных фар име­ют кле­е­вое соеди­не­ние кор­пу­са фары с её рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть фары). Рас­смот­рим спо­со­бы разъ­еди­не­ния это­го соеди­не­ния, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, а так­же вос­ста­нов­ле­ние гер­ме­тич­но­сти при сбор­ке фары обрат­но.

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Подготовка к разборке фары

    Для сня­тия фары сна­ча­ла может пона­до­бить­ся снять перед­ний бам­пер, так как на боль­шин­стве машин он будет мешать демон­та­жу фары. После сня­тия бам­пе­ра нуж­но откру­тить бол­ты на креп­ле­ни­ях фары. После это­го отклю­чи­те все кон­нек­то­ры от фары.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    Далее, тща­тель­но помой­те и высу­ши­те фары перед даль­ней­ши­ми опе­ра­ци­я­ми.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>


    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Раз­би­рай­те фару на мяг­кой тка­ни, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать про­зрач­ную часть (рас­се­и­ва­тель) и внут­рен­ние хро­ми­ро­ван­ные части. После раз­бор­ки оста­нет­ся мно­го раз­ных резь­бо­вых креп­ле­ний. Что­бы не запу­тать­ся, луч­ше под­пи­сать листоч­ки и поло­жить на них креп­ле­ния. Так будет гораз­до лег­че соби­рать всё обрат­но.

    p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

    Убе­ри­те лам­поч­ки, сни­ми­те гер­ме­ти­зи­ру­ю­щие резин­ки, закры­ва­ю­щие отвер­стия для лам­по­чек, сни­ми­те труб­ки вен­ти­ля­ции фары. На фаре могут быть метал­ли­че­ские ско­бы, скреп­ля­ю­щие части фары по пери­мет­ру. Их так­же нуж­но снять, под­це­пив отвёрт­кой. Они име­ют вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние, когда две части фары соеди­ня­ют­ся. Когда эти части хоро­шо скле­и­лись, то эти дета­ли не обя­за­тель­ны.

    Как разобрать фару своими руками

    Раз­ные фары име­ют раз­ную кон­струк­цию и могут по-раз­но­му раз­би­рать­ся. Боль­шин­ство совре­мен­ных фар име­ют гер­ме­тич­ное кле­е­вое соеди­не­ние меж­ду кор­пу­сом и про­зрач­ной частью (рас­се­и­ва­те­лем). Для раз­бо­ра фары тре­бу­ет­ся нагреть это соеди­не­ние. Это раз­мяг­чит клей-гер­ме­тик и поз­во­лит вам раз­де­лить две части фары.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    Наи­бо­лее при­ем­ле­мы­ми спо­со­ба­ми нагре­ва явля­ют­ся фен, либо при­ме­не­ние духов­ки.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    Рас­смот­рим пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки этих двух спо­со­бов:

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    • Спо­соб с феном доста­точ­но рис­ко­ван­ный. Стро­и­тель­ный фен может нагре­вать­ся от 300 до 500 (и выше) гра­ду­сов по Цель­сию. Более доро­гие фены могут иметь точ­ный кон­троль тем­пе­ра­ту­ры. Про­зрач­ная часть фары сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Его точ­ка плав­ле­ния 267 гра­ду­сов по Цель­сию. Так мож­но лег­ко рас­пла­вить часть фары. Если фен име­ет все­го два режи­ма, то ставь­те мень­шую тем­пе­ра­ту­ру. Пре­иму­ще­ством явля­ет­ся кон­троль места нагре­ва. Мож­но напра­вить тёп­лый воз­дух непо­сред­ствен­но на соеди­не­ние двух частей фары.
    • Исполь­зуя духов­ку мож­но оста­вить в ней фару и забыть про неё на несколь­ко минут. Нуж­но толь­ко сле­дить за вре­ме­нем, если нет авто­ма­ти­че­ско­го тай­ме­ра. Вы полу­ча­е­те кон­троль над нагре­вом, настро­ив нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру на печ­ке. Духов­ка даёт более рав­но­мер­ный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомне­ния о пра­виль­но­сти тем­пе­ра­ту­ры, при кото­рой рабо­та­ет духов­ка, купи­те тер­мо­метр (луч­ше циф­ро­вой), кото­рый пока­жет реаль­ную тем­пе­ра­ту­ру внут­ри печ­ки.

    Теперь рас­смот­рим в подроб­но­стях как пра­виль­но при­ме­нять эти два спо­со­ба нагре­ва.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    При­ме­не­ние фена

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    Рас­смот­рим как разо­брать фару с при­ме­не­ни­ем фена. Не забы­вай­те, что фен нагре­ва­ет воз­дух до высо­кой тем­пе­ра­ту­ры и, если немно­го пере­дер­жать его на одном месте, то пла­стик фары может постра­дать. Дер­жи­те фен на рас­сто­я­нии 10–15 см от фары. Мож­но и бли­же, но тогда нуж­но быть осо­бо осто­рож­ным. Не кон­цен­три­руй­те нагрев на одном месте, дви­гай­те фен вдоль соеди­не­ния. Про­грей­те в тече­ние мину­ты и про­буй­те рас­ще­пить соеди­не­ние плос­ким инстру­мен­том (мож­но исполь­зо­вать закруг­лён­ный нож для мас­ла). Если нагрев недо­ста­то­чен, то грей­те даль­ше, потом сно­ва про­буй­те.

    p, blockquote 13,1,0,0,0 –>


    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    Как толь­ко плос­кий инстру­мент про­ле­зет меж­ду дву­мя частя­ми фары, то это будет стар­то­вой точ­кой. Теперь нуж­но дви­гать вле­во и впра­во и ста­рать­ся рас­ще­пить, пово­ра­чи­вая инстру­мент. Этот про­цесс может занять 2 или 3 про­хо­да феном по 1–2 мину­те. После того, как Вы отсо­еди­ни­те одну сто­ро­ну, всю осталь­ную часть мож­но раз­де­лить голы­ми рука­ми, про­гре­вая феном. Далее уби­ра­е­те остат­ки клея, нагре­вая их, если потре­бу­ет­ся.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    Нагрев фары в духов­ке

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    Теперь раз­бе­рём вари­ант как разо­брать фару с исполь­зо­ва­ни­ем духов­ки. Нуж­но снять с фары всё, что сни­ма­ет­ся, перед нагре­вом в духов­ке.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    Убе­ри­те все стел­ла­жи из духов­ки. Уста­но­ви­те один про­ти­вень на самый ниж­ний уро­вень духов­ки, что­бы фара смог­ла рас­по­ло­жить­ся в сере­дине печ­ки. Може­те допол­ни­тель­но поло­жить на про­ти­вень кар­тон­ку или поло­тен­це.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>


    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    Тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва может быть раз­ной для раз­ных фар. Обыч­но это 100–120 гра­ду­сов по Цель­сию, мак­си­мум 130. Это без­опас­ная тем­пе­ра­ту­ра для пла­сти­ка фары. К при­ме­ру, 150 гра­ду­сов уже может быть мно­го. Пла­стик может начать пла­вить­ся.

    p, blockquote 20,0,0,1,0 –>

    Для ори­ги­наль­ной фары может уйти боль­ше вре­ме­ни для раз­мяг­че­ния клея. Обыч­но хва­та­ет 8–20 минут. Нач­ни­те с мини­му­ма и уве­личь­те про­дол­жи­тель­ность, если нуж­но. Не дове­ряй­те тер­мо­мет­ру духов­ки, луч­ше потра­тить­ся и купить циф­ро­вой тер­мо­метр, что­бы быть на 100% уве­рен­ным.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    Итак, как разо­брать фару, при­ме­няя духов­ку? Алго­ритм такой: пред­ва­ри­тель­но про­грей­те духов­ку до нуж­ной тем­пе­ра­ту­ры (100–120 гра­ду­сов по Цель­сию). Поме­сти­те фару внутрь и оставь­те на 8–10 минут. Вытас­ки­вай­те про­гре­тую фару, надев спе­ци­аль­ные вареж­ки.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 –>


    На кор­пу­се фары могут быть защёл­ки, кото­рые нуж­но осво­бо­дить перед разъ­еди­не­ни­ем частей.



    Исполь­зуй­те закруг­лён­ный нож для разъ­еди­не­ния соеди­не­ния двух частей фары.
    Вставь­те плос­кий инстру­мент (мож­но закруг­лён­ный нож для мас­ла) меж­ду соеди­не­ни­ем рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары) и кор­пу­сом фары. Нач­ни­те отде­лять рас­се­и­ва­тель от кор­пу­са фары с внут­рен­ней части фары (кото­рая рас­по­ла­га­ет­ся бли­же к решёт­ке ради­а­то­ра). Как толь­ко она нач­нёт отде­лять­ся, оста­но­ви­тесь и нач­ни­те отде­лять рас­се­и­ва­тель с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Луч­ше отде­лить рав­но­мер­но. Мед­лен­но дви­гай­те ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсо­еди­ня­ет­ся, сно­ва поло­жи­те фару в духов­ку для про­гре­ва на несколь­ко минут, немно­го уве­ли­чив тем­пе­ра­ту­ру в пре­де­лах нор­мы. Не рас­щеп­ляй­те соеди­не­ние насиль­но, пока не про­су­не­те нож по все­му пери­мет­ру. Откры­вай­те фару мед­лен­но, что­бы ниче­го не повре­дить.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    Когда раз­де­ли­те две части фары, исполь­зуй­те нож, что­бы собрать гер­ме­тик. Что­бы отчи­стить остав­ший­ся гер­ме­тик может потре­бо­вать­ся сно­ва про­греть часть фары в духов­ке в тече­ние 10 минут. После раз­де­ле­ния, отло­жи­те части фары, что­бы они осты­ли. Поста­рай­тесь не тро­гать внут­рен­ние дета­ли. На отра­жа­те­ли могут лег­ко оста­вать­ся отпе­чат­ки паль­цев. Если потом уби­рать загряз­не­ния, то могут появить­ся цара­пи­ны.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    Замена лампочки противотуманной фары Шкода Октавия А5 и видео

    Как снять стекло с противотуманной фары?

    Противотуманки (ПТФ) помогают водителю управлять автомобилем в условиях ограниченной видимости. В статье рассматриваются виды ПТФ, даются рекомендации, какие лампы лучше выбрать, а также прилагается инструкция, как выполняется замена лампочки в противотуманной фаре.

    Выполняем установку купленной лампы в противотуманку

    Существуют десятки вариантов конструкции противотуманной фары, а также способов добраться к ней. В разных автомобилях использованы различные возможности, но в большинстве случаев вам придется подбираться к противотуманке с задней части. Для замены лампочки в некоторых авто достаточно будет вынуть фару из слота и выполнить все процессы максимально просто и понятно. Но это лишь исключение из общего правила. На большинстве машин все устроено не так удобно. Популярный способ замены лампочки противотуманной фары выглядит так:

    • поднимаем автомобиль на подъемнике (это лучше всего) или, при отсутствии такой возможности, на домкрате;
    • максимально выворачиваем колесо, чтобы оно не мешало работам (на домкрате колесо можно только открутить);
    • снимаем защиту — зачастую на противотуманной фаре стоит металлическая или пластиковая защита от грязи;
    • снимаем уплотнительные резинки, ищем защелки, которые держат лампочку в корпусе противотуманки;
    • аккуратно и без резких движений все разжимаем и откручиваем, вынимаем старую лампочку и смотрим на ее характеристики;
    • если купленная новая лампа соответствует старой, устанавливаем ее в слот и прижимаем защелками;
    • надеваем клемму, выполняем электрическое подключение максимально качественно, без шанса отпасть;
    • теперь важный шаг, о котором многие забывают, — проверяем работу оборудования, включив освещение;
    • если все нормально, собираем на место защиту, ставим колесо, опускаем машину с домкрата и радуемся обновлению.

    Как собрать фару обратно?

    Суще­ству­ет мно­же­ство спо­со­бов гер­ме­ти­зи­ро­вать фару.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

    • Мож­но исполь­зо­вать бути­ло­вую лен­ту ( 3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нуж­но нане­сти лен­ту в паз по пери­мет­ру фары, разо­греть (120 гра­ду­сов по Цель­сию, в тече­ние 7 минут) и соеди­нить две поло­вин­ки фары вме­сте. После охла­жде­ния срежь­те оста­ток лез­ви­ем.
    • Мож­но исполь­зо­вать поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик.
    • Вос­ста­но­вить соеди­не­ние мож­но сили­ко­но­вым гер­ме­ти­ком, но он менее надё­жен, чем поли­уре­та­но­вый. Во вре­мя соеди­не­ния мож­но нагреть его феном.
    • Горя­чий клей исполь­зо­вать не жела­тель­но, так как он может потрес­кать­ся при моро­зе.
    • После нане­се­ния ново­го клея-гер­ме­ти­ка нуж­но соеди­нить и сжать две части фары вме­сте. Не долж­но остать­ся зазо­ров. В соста­ве фар быва­ют метал­ли­че­ские ско­бы-зажи­мы, либо пла­сти­ко­вые защёл­ки. Они как раз при­го­дят­ся на этом эта­пе, что­бы две части фары были при­жа­ты вме­сте от 30 минут до часа.

    Если на про­зрач­ной части фар есть цара­пи­ны или помут­не­ния, то так­же може­те про­чи­тать ста­тьи о пра­виль­ной поли­ров­ки фары и покры­тии фар лаком.

    KIA Spectra (БЖ больше не ведется) › Бортжурнал › Как разобрать фару в домашних условиях

    Ну вот, наконец-то я решился, чем занять себя в выходной день. Уже полгода валяется разломанная (пластик треснул) левая передняя фара. Поскольку у меня есть кое-какие идеи внедрения внутрь красивой и, главное, не как у всех, подсветки, то я решил все-таки разобрать ее. Голова боится, руки делают) Сразу скажу, что одному разбирать фару реально геморно, на форумах про это не врут)) Фотоотчет под катом.

    Замена стекла на птф сандеро

    Второй мыслью было добавить отдельную клавишу выключателя для ПТФ.
    А третья мысль такая - поскольку моя блондинка ведет себя за рулем как классическая самка примата с метательным боеприпасом и забывает включать свет, врезать в эти "колодцы" для ПТФ светодиодные ДХО с запуском через реле. То есть ДХО по схеме "завел двигатель - включились передние ходовые огни" (ну и понятное дело, "выключил зажигание - огни потухли").

    Отключение света при выключении зажигания

    Я поставил реле. Купил 3 обычные 4х контактные с крепежными ушками и колодками с проводами. Закрепил ушками на пластину. "Хвостики" контактов 85 соединил скруткой под термоусадку в один провод (желтый,чтоб не нарушать гармонию родной схемы), потом так же хвосты 85 - в черный провод.
    Отключил аккумулятор. Отвинтил блок предохранителей в салоне (два шурупа Torx20) и опустил вниз, под торпеду, немного размотал изоляцию жгута. Со стороны проводов нашел место подсоединения толстого желтого провода - длинная пластина на неск. предохранителей.
    В свободные "усы" зажал желтый от релюшек. Черный "отправил" на массу на левой стороне рулевой под торпедой - штатное место, его видно в "дырку" от блока предохранителей. Толстый белый провод - ближний свет от подрулевого - разрезал и подсоединил к 30 и 87 1-го реле.
    Далее 2-е реле - дальний (цвет не помню,он рядом - см.схему предохров на крышке отсека), 3-е - ПТФ (вроде красный, в углу, 15А) на соответствующие провода. Все скрутки изолировал термоусадкой, замотал жгут обратно и конструкцию под торпеду, блок предохранителей - на место.
    Теперь при выключении зажигания ближний и ПТФ гаснут сами, а при включении обратно зажигаются. На дальний ставил реле, пользуюсь редко. Ничего сложного, часа 2-3 работы скрючившись.
    На реле возле контактов номера 85-86-87-30. Провода от контактов 85 всех реле соединяю между собой скруткой, добавляю удлинительный провод (желтый) для удобства монтажа в блок, и все это соединение "запаиваю" в термоусадочный кембрик (а можно просто изолентой, но кембрик красивше!"

    Перед установкой проверяем наличие реле ПТФ в блоке под капотом и наличие нужного предохранителя (F31) в блоке предохранителей, находящемся в торце торпедо со стороны водителя.
    Нам понадобится запчасти:

    1) Комплект противотуманных фар (ПТФ);
    2) Подрулевой переключатель (с положением для передних ПТФ);
    3) Рамки (кронштейны) под противотуманные фары (комплект);
    4) Жгут подключения;
    5) Накладки на бампер (для Рено Логан фаза 2).

    Для установки подрулевого переключателя понадобится крестовая отвертка и ключ торкс на 20. Отодвигаем сиденья назад на максимум, потому что подлезть туда очень проблематично. Берем торкс и снизу откручиваем 2 винта. После чего отпускаем рычаг регулировки руля по высоте, оставляем его в таком положении (для Фаза2) и тянем за верхнюю часть кожуха (снимается без проблем). Теперь нижняя (не снимайте ее до конца, а лишь чуть опустите, чтобы был доступ к болтикам держащих подрулевой, иначе потом сложно вставить кожух на место).
    Откручиваем 2 болтика переключателя вынимаем его и отсоединяем шлейф, нажав на боковые фиксаторы. Подключаем новый (будет щелчок), ставим на место и закручиваем болтиками. Вставляем до конца нижний кожух. Далее - верхний. И защелкиваем их между собой. Можно поднять руль в самое верхнее положение и зафиксировать рычагом наклона руля (для Фаза2). Закручиваем два винта. Накладки на бампер имеют фиксаторы, но для надёжности лучше подстраховаться двусторонним скотчем. Так же, перед установкой ПТФ на Логан Фаза 2, можно заготовить шаблон из картона, по которому будут просверлены отверстия для защёлок накладок и отверстие под ПТФ. Для Логан Фаза 1 понадобится просто вырезать заглушки в бампере, в нишах ПТФ.
    Для установки ПТФ понадобится:

    1) Шаблон;
    2) Маркер;
    3) Дрель;
    4) Нож;
    5) Обезжириватель;
    6) Пластиковые хомуты.

    Снимаем бампер.
    Обезжириваем и размечаем бампер (Фаза2)/вырезаем заглушки (Фаза1).
    Берем дрель и по разметке сверлим отверстия. Зачищаем их ножом. Убираем мусор и ещё раз обезжириваем, чтобы скотч приклеился. Устанавливаем заглушки в бампер. Прижимаем до защёлкивания и удерживаем пару секунд, чтобы скотч приклеился.
    Далее, надо поставить ПТФ с рамкой на штатные пластмаски.
    Фото до пропила отверстий.
    На этом этапе возникает проблема - штатные заглушки, которые должны крепить рамку с ПТФ к бамперу крайне сложно найти в продаже. Вместо них используются пластиковые хомутики.
    Рамка ПТФ имеет пластиковую полоску. Берем дрель и просверливаем все 4 крепления на бампере и 4 отверстия в рамке. Стягиваем пластиковыми хомутиками.
    олжно держаться неподвижно.
    Финальный этап - подключение.
    Подключаем жгут к разъему, находящемуся за бампером с водительской стороны.
    Внимание! В самой дешевой комплектации этого разъема нет (его придётся докупать и прокладывать отдельно)!
    Место крепления жгута на Фаза2 - под нижней решеткой. (в Фаза1 - иначе).
    Хомутами можно дополнительно закрепить накладку
    Подключаем правую ПТФ
    Прокладываем жгут
    Подключаем левую ПТФ
    Проверяем
    Выключаем. Ставим бампер на место.
    При креплении левого брызговика смотрим, чтобы жгут не болтается в воздухе.Если болтается - можно зафиксировать хомутом.
    ----------
    ----------
    Защита ПТФ

    Противотуманные фары часто разбиваются камнями, прилетевшими на дороге, либо от перепада температур (например, когда со включенными ПТФ въезжаете в лужу и на раскаленное стекло противотуманки попадает вода). Чтобы этого не произошло - можно защитить стёкла ПТФ.
    Для этого понадобится. Чашки Петри (продаются в магазинах медтехники и инвентаря для лабораторий). Тонкий двусторонний скотч. Прозрачный герметик. Уайт-спирит. Чашки Петри состоят из крышки (100мм), самой чашки (90мм). Нам нужна чашка 90мм.
    Подготавливаем чашку к установке. Для этого, прежде всего, обезжириваем её с помощью уайт-спирита и насухо вытираем. Наклеиваем двусторонний скотч примерно на 1,2 высоты бортика чашки. Скотч нужен, как амортизатор. Чтобы защита не треснула, если Вы 'сядете' на что-нибудь бампером.
    Ну и как фиксатор. После того, как скотч приклеен ко всему бортику разглаживаем его, чтобы плотнее прилегал. Затем, отрезаем лишнюю часть, выступающую за края бортика. Перед тем, как устанавливать защиту, нишу ПТФ (и противотуманку) нужно отмыть от грязи.
    После чего обезжириваем уайт-спиритом участок бампера в нише. Кроме того, нужно герметиком аккуратно заделать щель между бампером и ПТФ. Иначе через неё будет затягивать грязь и влагу. После того, как эти операции сделаны, отрываем плёночку со скотча на защите и устанавливаем защиту в нишу ПТФ.
    Пространство между бампером и защитой аккуратно заливаем герметиком. Убираем излишки и ровняем. Через несколько часов, когда герметик застынет, можно ехать. Теперь, в случае попадания камня, понадобится заменить только саму защиту (

    Как самостоятельно снять бампер с Рено Сандеро: технология процесса

    Рено Сандеро – презентабельная марка авто, и если внешний вид сопровождается повреждениями или царапинами, это портит общую картину. Некоторые детали автомобиля ремонту поддаются тяжело, но оба бампера машины легко демонтируются и заменяются новыми.

    Рено Сандеро

    Работа проводится без применения спецтехники и особых усилий, поэтому это легко и быстро сделать в домашних условиях, что существенно экономит денежные средства. Также эти знания понадобятся при проведении ремонтных работ с другими элементами, например, решеткой радиатора, до которой не добраться без снятия переднего бампера на Рено Сандеро.

    Как снять и поставить передний бампер

    передний бампер Рено Сандеро

    Процесс демонтажа заключается в минимуме использования инструментов. Для снятия переднего бампера в Sandero необходим только комплект отверток «звездочек» TORX (20 и 30).

    • Вначале машину нужно застопорить, чтобы предотвратить ее самопроизвольное движение и обезопасить работу владельца. Для этого переведите ручник в рабочее положение, а под колеса подложите колодки.

    Проводите работы при плюсовой температуре воздуха, так как на холоде пластик становится очень хрупким.

    • Далее для удобства процесса нужно снять противотуманки.
    • Потом поднимите крышку капота, под которой располагаются кронштейны крепления переднего бампера. Это четыре болта на решетке радиатора, которые нужно выкрутить с помощью отвертки, после чего приступайте к откручиванию переднего элемента. Его фиксатор находится снизу кузова. Здесь также нужно открутить болты отверткой. На верхней накладке их четыре штуки torx 30. Один из них лучше оставить наживленным, так как две клипсы по сторонам фар достаточно слабые и могут не выдержать веса детали, которая просто упадет вам на ноги.
    • С водительской стороны под бампером дополнительно нужно отсоединить гнездо жгута проводов на ПТФ. Дальше выкручиваются саморезы технологического лючка (2 шт. torx 20 и 4 torx 30).
    • Прежде чем снять передний бампер Рено Сандеро, необходимо освободить его от боковых клипс, которыми он дополнительно зафиксирован на крыльях с двух сторон. Отщелкнуть фиксатор также поможет отвертка, только обмотанная изолентой, чтобы не повредить металлической деталью лакокрасочное покрытие. Или же используйте подходящий пластиковый инструмент.
    • После снятия клипс можно проводить замену переднего элемента авто. Одной рукой возьмите за выступ над логотипом Renault, а второй выкрутите оставшийся наживленный болт, и потяните бампер на себя.

    Снимать деталь рекомендуется, заручившись поддержкой помощника, чтобы сделать это максимально аккуратно и не повредить любую из поверхностей.

    Установка нового переднего бампера Рено Сандеро Степвей (или возвращение старого на место) проводится в обратном порядке – ставится деталь, защелкивается клипсами и фиксируется раннее вытянутыми болтами. Не забывайте о присоединении гнезда жгута проводов на ПТФ.

    Плотно закручивайте крепления, как на производстве, чтобы избежать повреждения машины и ее отдельных элементов.

    Замена заднего бампера

    задний бампер рено сандеро

    Для снятия заднего бампера Рено Сандеро Степвей требуется тот же комплект отверток. Креплениями здесь выступают саморезы, которые фиксируют главный элемент и подкрылки сзади. Они располагаются над колесом, в легкодоступном месте. Потом задний бампер Рено Сандеро крепится с двух нижних сторон нижними фиксаторами, которые также необходимо извлечь. В этой зоне он и подкрыльник вместе прикреплены к усилителю, который находится под бампером.

    Далее нужно открыть багажную крышку, так как только так откроется доступ к оставшимся креплениям, которые располагаются в зоне под уплотнителем. Обязательно нужно снять подсветку номера, которая также здесь находится, а после можно приступать к демонтажу задней детали. Установка нового элемента производится тоже в обратной последовательности, не забывая возвратить на место подсветку и тщательно вкручивать каждый фиксатор.

    Бампер выступает защитой автомобиля от столкновения, поэтому неудивительно, что он повреждается наиболее часто. В большинстве случаев его легче заменить на новый, и сделать это в домашних условиях достаточно просто для каждого. Работа займет около 1-3 часа, и не требует владения специальными навыками и инструментами.

    Замена ламп Renault Sandero, 2008 - 2014 г.в.

    Рассмотрены модели Рено Сандеро 1-го поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

    • Лампа фонаря освещения номерного знака
    • Лампа освещения салона
    • Лампа освещения вещевого ящика
    • Лампа освещения багажника
    • Лампа дополнительного стоп-сигнала
    • Лампа заднего противотуманного фонаря
    • Лампа фонаря заднего хода

    Для замены ламп блок-фары выполните следующие операции.
    1. Откройте капот.
    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


    3. Снимите крышку фары (замена лампы дальнего/ближнего света для наглядности показана на снятой блок-фаре).


    4. Выведите пружинный фиксатор из крючков на отражателе.


    5. . откиньте фиксатор.


    6. . и выньте лампу головного света.
    7. Вставьте новую лампу в отражатель и зафиксируйте его пружинным держателем.
    8. Установите на место крышку.


    9. Поверните патрон лампы габаритного огня по часовой стрелке и извлеките его из блок-фары.


    10. Извлеките из патрона бесцокольную лампу.
    11. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место.


    12. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки.


    13. . и извлеките его из блок-фары.


    14. Слегка вдавите лампу в патрон, поверните против часовой стрелки и извлеките ее из патрона.
    15. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару.

    Для замены лампы бокового фонаря указателей поворота выполните следующие операции.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите боковой фонарь указателей поворота.


    3. Извлеките лампу из патрона.
    4. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя.
    5. Установите боковой фонарь указателей поворота в порядке, обратном снятию.

    Для замены любой лампы в заднем фонаре выполните следующие операции.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите задний фонарь.

    3. Нажмите пальцами на фиксаторы.

    4. . и снимите заднюю крышку фонаря в сборе с патронами ламп.

    5. Слегка вдавите в патрон лампу требующую замены, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
    6. При установке новой лампы выступы на лампе должны попасть в прорези на патроне. Затем зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора на 90° по часовой стрелке.
    7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выполните следующие операции.
    Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Подденьте отверткой фиксатор.

    3. . и извлеките фонарь освещения номерного знака.

    4. Поверните патрон бесцокольной лампы по часовой стрелке на 90°.

    5. . и извлеките его.

    6. Извлеките бесцокольную лампу из патрона.
    7. Установите новую лампу.
    8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Пальцами отожмите фиксаторы по бокам корпуса фонаря дополнительного стоп-сигнала

    3. Снимите корпус фонаря

    4. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы фонаря.

    5. Поверните патрон по часовой стрелке.

    6. . и извлеките его из фонаря.
    7. Извлеките бесцольную лампу из патрона.
    8. Замените лампу новой.
    9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Для замены лампы в плафоне освещения салона выполните следующие операции.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите, преодолевая усилие фиксаторов, рассеиватель плафона освещения салона.

    3. Извлеките лампу из патрона.
    4. Вставьте новую лампу.
    5. Установите рассеиватель плафона.

    Для замены лампы подсветки патрона прикуривателя выполните следующие операции.
    1. Снимите патрон прикуривателя и извлеките световод.

    2. Поддев отверткой, отсоедините от световода корпус лампы подсветки патрона прикуривателя.

    3. Разжав края корпуса, сдвиньте.

    4. . и извлеките патрон лампы

    5. Извлеките лампу из патрона и замените ее.
    6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Читайте также: