Замена ступичного подшипника ларгус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ступичный подшипник передний Лада Ларгус

Если в передней ступице Лада Ларгус вышел из строя передний ступичный подшипник, то заменить его совсем несложно, как может не показаться на первый взгляд. Для этой работы потребуется обзавестись набором обычных инструментов, а также внимательно изучить приведенную в нашем материале инструкцию.

Назначение ступичного подшипника

Передний ступичный подшипник служит для обеспечения возможности колеса автомобиля Лада Ларгус свободно вращаться. В основу данного изделия производители закладывают высокопрочный металл. Это позволяет шарниру выдерживать повышенные нагрузки. Со временем эта деталь получает естественный износ, что приводит к потребности в ее замене. Также неправильная эксплуатация может внести свою лепту в поломку шарнира, тогда требуется замена подшипника.

Следует проявить бдительность в плане своевременной диагностики состояния этого важного компонента ходовой части, в достаточной степени влияющего на обеспечение общей безопасности присутствующих в автомобиле людей. Во избежание аварийных ситуаций своевременная замена подшипника будет действительно эффективной мерой. Важно выполнить это ремонтное мероприятие при появлении первых признаков поломки.

Здесь показан вид переднего подшипника ступицы ходовой части Лада Ларгус.

ларгус замена подшипника передней ступицы

Причины неисправности

Передний ступичный подшипник по своей структуре является достаточно крепкой деталью, и чтобы преждевременно вывести его из строя требуется приложение действительно значимых усилий. При адекватной эксплуатации этот компонент подвески проявляет завидную живучесть, не досаждая владельцу намеками на свою неисправность. Только естественный износ в течение длительного пробега способен воздействовать на состояние данного компонента.

Если затронуть причины выхода из строя рассматриваемого нами подшипника, то можно выделить несколько аспектов:

  1. Повышенный пробег. Поломка подшипника в Лада Ларгус может дать о себе знать к пробегу от 60 до 110 тыс. км. Этот параметр является индивидуальным для каждой модели. Также на него прямое влияние оказывают условия эксплуатации. О возникновении поломки будет свидетельствовать специфически хруст, доносящийся с области переднего колеса. О таком звуковом сопровождении неисправности знает практически каждый водитель.
  2. Потеря герметичности. Сепараторная часть подшипника закрыта пластиковыми кожухами. Они позволяют смазке сохраняться и обеспечивать снижение величины трения, возникающего при вращении внутренней обоймы изделия вместе со ступицей. Со временем данные протекционные элементы приходят в негодность, после чего в рабочую зону проникает грязь, вымывая смазку. Вскоре появляется гул, который намекает владельцу на необходимость диагностирования узла.
  3. Экстремальная езда. Разбитые дороги не являются союзником подшипников ступиц. Регулярная езда Лада Ларгус по ухабам беспощадным образом выводит из строя эти, казалось бы, надежные элементы подвески.
  4. Неправильный монтаж. Некорректно замененный подшипник не будет обеспечивать выполнение своих функций и вскоре потребует очередной замены.

Как диагностировать?

В практике существует ряд признаков, позволяющих с достаточной уверенностью свидетельствовать о выходе подшипника со строя. В их числе:

  1. Хрустящий звук, отчетливо слышащийся в салоне.
  2. Характерная вибрация на руле, которая возрастает с набором скорости.
  3. Уводы автомобиля в стороны, напоминающие отсутствие правильной регулировки схождения колес.

Совет профессионалов

ларгус ступица

Подготовка

Выполнение операции по замене потребует присутствия инструментов, а именно:

  • ключей (накидных и торцовых);
  • молотка;
  • головки с удлиненным воротком для откручивания ступичного крепежа;
  • съемников стопорных колец;
  • оправки.

Перед работой автомобиль LADA Largus нужно вывесить или расположить над ямой, в последнем случае предварительно приподняв соответствующую сторону и зафиксировав от произвольного скатывания. Выясняем, с АБС или без авто.

Алгоритм действий

  1. Выполняем демонтаж поворотного кулака. Предварительно осуществляем весь перечень потребных действий, на которых не заостряем здесь внимание.
  2. Прессом выдавливаем ступицу из поворотной цапфы. Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком.
  3. При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала.
  4. Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия.
  5. Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.
  6. Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки.
  7. Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus.

Совет специалиста

Перед установкой подшипника смазываем посадочное место и наружную обойму качественной смазкой. Стопорное кольцо используем только новое.

Подведем итоги

Замена подшипника достаточно проста. Он будет более легким, если у владельца LADA Largus имеется качественный инструмент и все потребные приспособления, также влияет, есть с АБС или без. Помните о том, что экономить на подшипниках не стоит, ведь они напрямую влияют на безопасность. Берегите подвеску, и автомобиль отблагодарит вас многими километрами безаварийной езды.

Снятие и установка подшипника передней ступицы Lada Largus

Двухрядный подшипник передней ступицы (на фото, детали одного ряда подшипника извлечены из наружного кольца подшипника): 1 – наружное кольцо подшипника; 2 – внутреннее кольцо подшипника; 3 – сепаратор с шариками; 4 – сальник; 5 – защитная шайба

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять переднее колесо

- снять датчик скорости вращения переднего колеса;

- отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески;

- снять тормозной диск переднего тормоза;

- снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака

Снять поворотный кулак.


Рисунок 3-1 - Выпрессовка ступицы переднего колеса:

1 - оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;

2 - поворотный кулак;

3 - плита опорная;

4 - подшипник ступицы переднего колеса;

5 - ступица переднего колеса

Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрессовать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский

завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы - самоизготовление, плита опорная - самоизготовление).

Извлечь из поворотного кулака стопорное кольцо подшипника (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. "Stahlwille").

Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф. "Stahlwille").


Рисунок 3-2 - Выпрессовка наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

1 - оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса;

2 - поворотный кулак;

3 - внутренняя обойма подшипника; 4-упор

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника - самоизготовление, упор - самоизготовление).

Установка

Предупреждение: Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.

Предупреждение: Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.

Предупреждение: При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак 3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника - самоизготовление, упор - самоизготовление).

Установить в проточку кулака стопорное кольцо (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. "Stahlwille").


Рисунок 3-3 - Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:

1 - оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса;

2 - наружная обойма подшипника;

3 - поворотный кулак;


Рисунок 3-4 - Запрессовка ступицы переднего колеса:

1 - поворотный кулак;

2 - оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса;

3 - внутренняя обойма подшипника;

4 - ступица переднего колеса;

Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки - самоизготовление, упор - самоизготовле-

Установить поворотный кулак на автомобиль.

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака

- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

- установить тормозной диск переднего тормоза;

- установить передний тормоз в сборе;

- установить датчик скорости вращения переднего колеса.

Установить переднее колесо

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Замена ступичного подшипника Ларгус

Добрый день! Недавно обнаружил люфт по одной оси. При прокручивании переднего колеса также слышны посторонние звуки. Пришел к выводу, что полетел подшипник ступицы. Собственно вопрос: как проводится замена ступичного подшипника Ларгус? Какие подводные камни и трудности? Если самому не поменять, то во сколько вся работа обойдется у мастера?

Самому поменять тяжело, но вполне реально. Нужен гараж, втулки и железные упоры для выбивания, запрессовки. Цены везде разные, у нас, например, замена одного подшипника обойдется примерно в пару тысяч рублей

Комплект передних подшипников с втулками 2000 руб + замена 2000 руб

Пошаговая замена ступичного подшипника Ларгус: первый шаг

Замена ступичного подшипника Ларгус


В первую очередь подготовьте смотровую яму, или подъёмник, если он у вас нет. Если нет ни того, ни другого, выполнить всю работу не получится. После того, как рабочее место организовано, а под рукой имеется весь необходимый инструмент, можно переходить к основной части:

  1. Устанавливаем под колесо опору, с которого будет сыматься подшипник ступицы
  2. Откручиваем гайку подшипника ступицы Ларгус
  3. Она затянута сильно, поэтому, без помощника не обойтись
  4. Необходимо зажать педаль тормоза, и откручивать гайку
  5. Вывешиваем и снимаем колесо
  6. Если есть датчик скорости переднего колеса, то снимаем
  7. Дальше демонтируем тормозной диск
  8. Снимаем щиток путем освобождения креплений с помощью Torx

Второй шаг

В них зажимаем фланец ступицы, вставляем зубило между торцом внутреннего кольца и буртиком ступицы. По зубилу бьем молотком, и пытаемся сдвинуть кольцо. После чего нам понадобится съёмник, в зазор достаточно вставить его захваты и после спрессовать ступицу. Дальше подшипник выбивается ударами молотка.

Подшипник передней ступицы (колеса) - снятие и установка


Двухрядный подшипник передней ступицы (на фото, детали одного ряда подшипника извлечены из наружного кольца подшипника): 1 – наружное кольцо подшипника; 2 – внутреннее кольцо подшипника; 3 – сепаратор с шариками; 4 – сальник; 5 – защитная шайба

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

- снять датчик скорости вращения переднего колеса; (см. тут)

- отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески; (см. тут)

- снять тормозной диск переднего тормоза; (см. тут)


- снять кожух тормозного диска переднего тормоза. (см. тут)


Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. тут)


Снять поворотный кулак. (см. тут)


Далее выпрессовываем ступицу из поворотного кулака:

подшипник передней ступицы - выпрессовка

1 - оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;
2 - поворотный кулак;
3 - плита опорная;
4 - подшипник ступицы переднего колеса;
5 - ступица переднего колеса

Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрессовать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс, оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы - самоизготовление, плита опорная - самоизготовление).


. при отсутствии пресса, оперев поворотный кулак на губки тисков (либо на деревянные бруски), наносим молотком удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера выпрессовываем ступицу.


При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…


…и снимаем шайбу.


Зажимаем фланец ступицы в тисках и вставив зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы, наносим удары молотком, сдвигая тем самым внутреннее кольцо подшипника по ступице.


Затем можно воспользовавшись съёмником, полностью снять внутреннее кольцо подшипника со ступицы.


Извлечь из поворотного кулака стопорное кольцо подшипника (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).


Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съёмников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ).


1 - оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса; 2 - поворотный кулак; 3 - внутренняя обойма подшипника; 4 - упор

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака, оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника - самоизготовление, упор - самоизготовление).


. при отсутствии съёмника, выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку), так как выпрессованный подшипник не пригоден для повторного использования.

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.

Внимание. При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

На автомобилях с АБС, перед установкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).


Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).


Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак 3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс, оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника - самоизготовление, упор - самоизготовление).

Запрессовка подшипника

1 - оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса;
2 - наружная обойма подшипника;
3 - поворотный кулак;
4 - упор

Или, при отсутствии пресса, можно воспользоваться чашечным съёмником. Для этого:

Установив винт съёмника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник


Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съёмника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съёмника 3 должна опираться на поворотный кулак.


После запрессовки подшипника, установить в проточку кулака стопорное кольцо (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).

Далее запрессовываем ступицу в подшипник:

Запрессовка ступицы

1 - поворотный кулак;
2 - оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса;
3 - внутренняя обойма подшипника;
4 - ступица переднего колеса;
5 - упор

Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки.

Или, при отсутствии пресса, воспользуйтесь тем же чашечным съёмником:


При запрессовке ступицы чашка съёмника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Установить поворотный кулак на автомобиль.

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака

- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

- установить тормозной диск переднего тормоза;

- установить передний тормоз в сборе;

- установить датчик скорости вращения переднего колеса.

Установить переднее колесо

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут)

Замена подшипника передней ступицы lada largus (ваз ларгус)

Выход подшипника из строя сопровождается воем, свистом, посторонними звуками при поездке. Как правило шум и его громкость зависит от частоты вращения колеса. Кроме того, у колеса появляется излишний люфт при его вертикальном смещении. Для того, чтобы его проверить, необходимо вывесить колесо и руками за его края покачать колесо. Ход- люфт, по сравнению с нормальным колесом, будет значительно заметнее. Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Замена подшипника ступицы автомобиля Лада Ларгус

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.

Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.


Головкой на 32 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Снимаем тормозной диск.

Ключом TorxT-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака


Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.


Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера


Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.


Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Зажимаем фланец ступицы в тисках.

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.


Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.


Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.


Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Установка подшипника

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.


Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).


Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).


Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.


На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.


Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.


При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан

Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:

  1. Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
  2. Вращая колесо руками, послушайте шум.
  3. Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
  4. Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
  5. Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Артикулы подшипника задней ступицы

Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.

Артикул подшипника с АБС

Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.

Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677. Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.

Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:

Наименование производителяАртикулСредняя стоимость по РФ в рублях
StarlineLO 036371150
DenckermannW4132721250
BtaH1R023BTA1350
Master-sport3637-SET-MS1600
CoramCR0761700
Kraft Automotive41051851750
Asam309251800
PilengaPW-P 36372000
KoyoKOYO-80882100
TorquePLP-1012200
Mapco261262300
FebestDAC37720037M-KIT2400
Meyle16-14 650 00112400
NippartsN47010452400
Optimal701 9772400
ABS2004252500
Automotor FranceABR55753000
SNRR155.753200
Febi243153900
Ruville55753900
SWAG60 92 43156000


Подшипник SNR на Рено Логан с АБС

Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.

Артикул подшипника без АБС

Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:

7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.

Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:

Наименование производителяАртикулСредняя стоимость по РФ в рублях
Kamoka5600011600
Dello30770102050812700
Master-sport3525-SET-MS700
StarlineLO 03525700
CoramCR025700
BtaH21071BTA700
Toko carsHJ2-171MX750
NK763908780
CxCX 597800
FebestDAC25520037-KIT830
Kraft Automotive4105010900
Profit2501-0869900
PilengaPW-P 3525975
TorqueDAC 25520037975
Febi055381000
FenoxWKB601711050
Japan CarsH21071JC1150
Asam304501200
Optimal702 3121300
PilengaPW-P 35251300
ABS2000041350
Ruville55631500

Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.

Замена подшипника ступицы Lada Largus (Лада Ларгус)


Если в передней ступице Лада Ларгус вышел из строя передний ступичный подшипник, то заменить его совсем несложно, как может не показаться на первый взгляд. Для этой работы потребуется обзавестись набором обычных инструментов, а также внимательно изучить приведенную в нашем материале инструкцию.

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля

Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Не забываем после замены подшипника сделать развал-схождение (подробнее тут: www.autosolo.com.ua/3d-stend-rozval-skhozhdenie.html)

Причины неисправности

Передний ступичный подшипник по своей структуре является достаточно крепкой деталью, и чтобы преждевременно вывести его из строя требуется приложение действительно значимых усилий. При адекватной эксплуатации этот компонент подвески проявляет завидную живучесть, не досаждая владельцу намеками на свою неисправность. Только естественный износ в течение длительного пробега способен воздействовать на состояние данного компонента.

Если затронуть причины выхода из строя рассматриваемого нами подшипника, то можно выделить несколько аспектов:

  1. Повышенный пробег. Поломка подшипника в Лада Ларгус может дать о себе знать к пробегу от 60 до 110 тыс. км. Этот параметр является индивидуальным для каждой модели. Также на него прямое влияние оказывают условия эксплуатации. О возникновении поломки будет свидетельствовать специфически хруст, доносящийся с области переднего колеса. О таком звуковом сопровождении неисправности знает практически каждый водитель.
  2. Потеря герметичности. Сепараторная часть подшипника закрыта пластиковыми кожухами. Они позволяют смазке сохраняться и обеспечивать снижение величины трения, возникающего при вращении внутренней обоймы изделия вместе со ступицей. Со временем данные протекционные элементы приходят в негодность, после чего в рабочую зону проникает грязь, вымывая смазку. Вскоре появляется гул, который намекает владельцу на необходимость диагностирования узла.
  3. Экстремальная езда. Разбитые дороги не являются союзником подшипников ступиц. Регулярная езда Лада Ларгус по ухабам беспощадным образом выводит из строя эти, казалось бы, надежные элементы подвески.
  4. Неправильный монтаж. Некорректно замененный подшипник не будет обеспечивать выполнение своих функций и вскоре потребует очередной замены.

Как диагностировать?

В практике существует ряд признаков, позволяющих с достаточной уверенностью свидетельствовать о выходе подшипника со строя. В их числе:

  1. Хрустящий звук, отчетливо слышащийся в салоне.
  2. Характерная вибрация на руле, которая возрастает с набором скорости.
  3. Уводы автомобиля в стороны, напоминающие отсутствие правильной регулировки схождения колес.

Снятие подшипника

  • Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  • Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.
  • Головкой на 32 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.
  • Вывешиваем и снимаем колесо.
  • Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).
  • Снимаем тормозной диск.
  • Ключом TorxT-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.
  • Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
  • Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
  • Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака
  • Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
  • Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).
  • Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера
  • Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
  • Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника
  • Снимаем шайбу.
  • Зажимаем фланец ступицы в тисках.
  • Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
  • Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
  • Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
  • Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
  • Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Установка подшипника

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).

  • Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце расположился в пазе кулака.
  • Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
  • Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).
  • После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы автомобиля Лада Ларгус

Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

подшипник передней ступицы

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.

Передняя ступица


Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Снятие и установка датчика скорости переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Извлекаем фиксатор 2, рисунок 2, защитного кожуха арки переднего колеса в зоне расположения жгута проводов датчика скорости (отвертка плоская).

Извлекаем жгут проводов датчика скорости из пазов кронштейна 5 стойки передней подвески и из держателя 1 на брызговике моторного отсека.

Извлекаем изолирующий пеноматериал 1, рисунок 3, из гнезда крепления датчика скорости поворотного кулака (отвертка плоская).

Извлекаем датчик 2 скорости из отверстия крепления на поворотном кулаке, отжав отверткой язычок фиксатора З датчика (отвертка плоская).

Отсоединяем колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и снимаем датчик.

Изолирующий пеноматериал датчика скорости вращения колеса подлежит обязательной замене.

Установить изолирующий пеноматериал в паз для установки датчика скорости на поворотном кулаке.

Подсоединить колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему.

Установить датчик скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке до срабатывания защелки фиксатора.

Установить жгут проводов датчика скорости в пазы кронштейна стойки передней подвески и в держатель на брызговике моторного отсека.

Закрепить фиксатором защитный кожух арки переднего колеса.

Установить переднее колесо.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

гайка рулевого наконечника

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

гайка крепления

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

кулак

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

испорченная ступица

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

старый и новый подшипник ступицы

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Проблемы с ходовой

Загудел ступичный подшипник — вначале едва заметно, потом шум усилился, но люфта при покачивании вывешенных колес не наблюдалось. По ощущениям гудел подшипник левого колеса, но звуки распространяются в автомобиле самым непостижимым образом. Вывесили оба передних колеса, запустили двигатель, включили передачу и слушали шум из-под машины стетоскопом. Пытались определить источник гула с помощью длинной отвертки, приставленной к поворотному кулаку и к уху. Все эти методы так и не позволили сделать однозначный вывод о том, какой именно подшипник неисправен. В итоге диагноз поставили по результатам самого простого дорожного теста: при повороте направо гул становился сильнее, значит виноват левый подшипник, который при этом нагружен больше. Разборка подтвердила опасения.



На беговой дорожке наружного кольца подшипника произошло выкрашивание поверхности — так называемый питтинг. Подшипник заменили. Гул прекратился.

На беговой дорожке наружного кольца подшипника произошло выкрашивание поверхности — так называемый питтинг. Подшипник заменили. Гул прекратился.



Новый подшиник фирмы Optimal с гайкой, стопорным кольцом и держателем датчика АБС. Крепление датчика АБС ненадежное и неудобное. Подшипник обошелся в 2300 рублей.

Новый подшиник фирмы Optimal с гайкой, стопорным кольцом и держателем датчика АБС. Крепление датчика АБС ненадежное и неудобное. Подшипник обошелся в 2300 рублей.

Раз уж все пришлось разбирать, заменили и тормозные диски. Их толщина составляла всего 17 мм. Имейте в виду, что при интенсивном торможении диски с таким износом легко перегреть. Новые тормозные диски обошлись в 3300 рублей.



Тормозные диски прошли 130 000 км и не имеют биения или каких-либо других проблем, кроме недостаточной толщины. Отличный результат.

Тормозные диски прошли 130 000 км и не имеют биения или каких-либо других проблем, кроме недостаточной толщины. Отличный результат.

Читайте также: