Замена ступичного подшипника мазда мпв

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступичного подшипника, своими руками.

Вообще, эта запись должна была появиться вчера. Но, вчера организм пал в сражении с каким-то непонятным вирусом и хотел сдохнуть. Но, это у него не получилось и я снова с вами.

Итак. Сколькими способами можно заменить подшипник ступицы колеса? Я знаю три. Точнее, два. Первый, это не снимая кулака, разными там приблудами и съёмниками. Никогда не понимал этот, лентяйский, способ. А вот второй, со снятием кулака, можно сделать в двух вариациях. С применением пресса или молотка, зубила и тисков. Но, не все автолюбители имеют в хозяйстве пресс. Поэтому, освещу "молотковый способ". Он, конечно, варварский, но…

Снятие кулака расписывать не буду, если вы добрались до процесса замены подшипника, значит и кулак уже сняли. В смысле, вы уже смогли открутить суппорт, рулевой наконечник, шаровую опору, стойку аммортизатора и ШРУС. Я пока что не снимал, у меня есть запасной, на нём и покажу.

И вот он, кулак, на столе.

Берём оправку по размеру ступицы. Лучше из мягкого металла. Можно и из "жесткого", если глаз прямой и рука набита. И выбиваем ступицу из подшипника.

Основная часть подшипника остаётся в кулаке. Сразу снимаем стопорное кольцо.

А внутренняя обойма на ступице.

Как её стащить, без применения спецприблуд? Аккуратно, как ещё. Можно подрезать "болгаркой", расколоть зубилом и вытащить. Но есть риск нанести ущерб ступице. Поэтому используем "болгарку" в крайнем случае.

Аккуратно подбиваем обойму зубилом, чтобы стронуть с места

И стаскиваем съёмником. Уж самый простейший можно приобрести, в хозяйстве всегда пригодится. Только не забудьте потом убрать напильником заусенец на ступице от зубила (если неаккуратно сработали)

Дальше. Выбиваем остатки подшипника из кулака. Лучше бы выпрессовать. Но мы варвары и пресса никогда в глаза не видели.

Интересно, это родной подшипник стоял или нет? Маде ин жапан.

И устанавливаем новый подшипник.

Ах да, подшипник я взял такой.

И устанавливаем новый подшипник. Только молоток теперь прячем подальше.

Используя тиски и старый подшипник (в качестве оправки), запрессовываем его в кулак.

Нет спецклещей для стопорных колец? Подогнём концы у тонкогубц и установим стопорное. Можно не подгибать, но тогда придётся по-материться;))

Дальше, на очереди ступица. Также запрессовываем её в кулак тисками.

Не забывая, что нужно сделать упор с другой стороны, ВО ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ.

Ставим на место сальник (посредством того же старого подшипника)

Ну и, если есть желание, обрызгиваем это всё святой водой какой-нибудь краской.

Можно ставить кулак на место. Не забывая использовать динамометрический ключ при затяжке резьбовых соединений!

Замена ступичного подшипника мазда

?проверяется та нетрудно, береш скрепочку и он магнитит этим кольцом ( даж нож примагнитит ) заезжал к известному в магаз, он мне немедленно сказал, что есть с кольцом, а есть без него и ессессено абс работать не будет.
можно былоб и отдать продавцу обратно этот подшибник, ибо его косячок, что по вину не заметил разницу эту.


В техническом центра Mazda « НИВЮС - Марьино » при замене ступичного подшипника выполняются все нормы и рекомендации завода производителя, используются официальные инструкции по ремонту Мазда, а также действует ряд правил : Ремонт производится в чистоте все подшипники ступицы меняются в то же самое время Особое внимание уделяется правильности монтажа и демонтажа Используются только современные и качественные инструменты Выдерживаются все необходимые нормативы, соблюдаются рабочие параметры узлов автомобиля

попробуй поставить магнитную ленту от старого подшипника на новый либо аккуратно выпрессовываем и переворачиваем подшипник как это сделали мои знакомые на форде ( но они увидели что не правильно стоит подшипник еще до того как затянули гранату ) Тут еще надо разобраться, стоит ли он правильно.
ведь если он стоит в точном течении-то это уже датчика диагноз!
а только вынимать , если неправильно стоит .
правдиво рассказывая, дурно себе представляю как поставить ленту не вынимая подшипника.
в двух словечках не изобразишь, как ленту менял?
и спасибо за ответ!

Приобретая подшипник ступицы Мазда 6, стоимость которого видоизменяется в зависимости от фирмы - изготовителя, а также представленных гарантий обратите внимание на его качественную установку, что также является нужным обстоятельством для безопаснейшей работы.
Однако стоит увидеть, что, несмотря на тонкое качество, великие достижения технического прогресса и ежегодные улучшения технических данных подшипник ступицы Мазда 6 ( 2006 г.в.
и прочих ) все равно ощущают нужду в периодической замене на СТО.

Все указанные цены розничные в целковых, включают НДС, стоимость трудов и запасных частей, за одну услугу, для одного автомобиля Mazda 121, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 323, Mazda 616, Mazda Axela, Mazda Carol, Mazda Demio, Mazda Lantis, Mazda Laputa, Mazda MX - 5, Mazda Premacy, Mazda Protego, Mazda Revoe Mazda 5, Mazda MPV, Mazda Scrum, Mazda Spiano Mazda 6, Mazda 6 New, Mazda 626, Mazda 929, Mazda Atenza, Mazda Capella, Mazda Cronos, Mazda Eunos, Mazda Xedos Mazda B2000, Mazda B2500, Mazda BT - 50 Mazda CX - 7, Mazda Lavante, Mazda Tribute Mazda CX - 9, Mazda Proceed Mazda RX, Mazda RX - 8

Mazda: замена ступичного подшипника и пыльника ШРУСа

2. Тонким керном или отверткой и молотком отгибаем развальцовку. Возможно для удобства снять колесо, но потом его надо поставить обратно.

Picture

3. Откручиваем гайку ступицы головка на 35, понадобится удлинитель. Головку я брал под толстый квадрат – под обычный сломал. Понадобится большое усилие.

Picture

4. Вывешиваем машину, снимаем колесо.

Picture

5. Откручиваем болт на 10 кронштейна тормозного шланга.

Picture

6. Откручиваем 2 болта крепления скобы тормозного суппорта , головка на 19, понадобится усилие. Снимаем тормозную скобу вместе с цилиндрами и колодками, привязываем их к подкрылку (чтобы не порвать шланг).

7. Снимаем тормозной диск

8. Вынимаем шплинт из пальца рулевой тяги, откручиваем гайку. Съемником выпрессовываем палец тяги.

Picture

9. Откручиваем 3 болта на 10 верхней шаровой опоры (так проще снять шарову нежели выпрессовывать ее палец из суппорта)

10. Откручиваем 4 гайки на 14 нижней опоры.

11. Съемником подшипников упираемся центр вала ШРУСа и выпрессовываем его из ступицы.

Picture
Picture
Picture

12. Суппорт снят. Могу предположить что на машинах с БАС надо снять еще датчик АБС.

Picture
Picture
Picture

Picture
Picture

Picture
Picture

Процесс разборки ШРУСа.

Вытаскиеваем шарики из обоймы.

Снимаем стопорное кольцо.

Смником снимаем внутренюю часть обоймы. Внимаение - желательно заранеие помтить кокой стороной обоймы стоят на ШРУсе.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 36», пассатижи, тонкое зубило, монтажная лопатка, проставка, молоток, съемник шаровых шарниров.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Снимите центральный декоративный колпачок колеса.


2. С помощью тонкого зубила и молотка отогните замятые края буртика гайки сту­пицы колеса.


3. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.


4. Ослабьте затяжку гаек крепления коле­са, поднимите переднюю часть автомоби­ля, установите на надежные опоры и сни­мите колесо.

5. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызго­виков и защиты картера двигателя», с. 73).


6. Полностью отверните гайку ступицы.


7. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена нако­нечника рулевой тяги», с. 185).


8. Отсоедините поворотный кулак от ры­чага передней подвески (см «Снятие и уста­новка рычага передней подвески», с. 164).


9. Немного отведите в сторону поворот­ный кулак и извлеките из ступицы хвосто­вик наружного шарнира равных угловых скоростей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легки­ми ударами молотка через выколотку из мяг­кого металла.


10. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.


11. . выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сра­зу полностью вставить в него конец монтаж­ной лопатки невозможно. Введя заострен­ную часть монтажной лопатки в зазор, акку­ратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвосто­вика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из ше­стерни полуоси коробки передач не повре­дите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

12. Для установки привода сначала вве­дите шлицевый хвостовик корпуса наруж­ного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

13. Введите шлицевый хвостовик корпу­са внутреннего шарнира в сальник коробки передач и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы хвостовика шар­нира и полуосевой шестерни.

14. Отведите вниз рычаг передней под­вески и резким движением поворотного ку­лака запрессуйте привод в шестерню по­луоси до момента фиксации привода сто­порным кольцом.

15. Резким рывком за поворотный кулак

попробуйте выдернуть хвостовик внутрен­него шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите уста­новку шарнира в шестерню. Если и повтор-

ная попытка не приведет к желаемому ре­зультату, замените стопорное кольцо хво­стовика внутреннего шарнира.

16. После установки всех деталей про­верьте уровень рабочей жидкости в короб­ке передач (см. «Проверка уровня и долив­ка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).

17. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

18. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 235 Н-м (23,5 кгс-м). Перемещать автомо­биль при незатянутой гайке ступицы катего­рически запрещено.

19. Затяните гайки крепления колеса (см. "Замена колеса», с. 55).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомо­биля операции 1-9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).


2. Легкими ударами через проставку спрессуйте внутренний шарнир привода с вала раздаточной коробки или со шлицево­го наконечника 7 (см. рис. 6.10) промежу­точного вала 9 (на автомобиле с передним приводом).


3. . и снимите привод правого переднего колеса в сборе.

4. Для установки привода сначала введи­те шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее оконча­тельно.

5. Затем введите корпус внутреннего

шарнира на наконечник вала раздаточной коробки и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы вала и шлицы в корпусе шарнира.

6. Отведите вниз рычаг передней подве­ски и резким движением поворотного кула­ка запрессуйте привод на вал до момента фиксации привода стопорным кольцом.

7. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутрен­него шарнира с вала раздаточной коробки. Если это удалось сделать, повторите уста­новку шарнира. Если и повторная попытка не приведет к желаемому результату, заме­ните стопорное кольцо вала раздаточной

8. После установки всех деталей про­верьте уровень рабочей жидкости в короб­ке передач (см. -Проверка уровня и долив­ка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

11. При помощи зубила и молотка за- вальцуйте край буртика гайки ступицы ко­леса.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 235 Н-м (23,5 кгс-м). Перемещать автомо­биль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено.

12. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса», с. 55).

Для снятия промежуточного вала (см. рис. 6.10) на автомобиле с передним при­водом выполните следующие операции:

1. Снимите привод правого колеса (см. выше).

2. Выверните болты крепления опоры 4 промежуточного вала к двигателю.

3. Извлеките шлицевой наконечник 10 из полуосевой шестерни дифференциала и снимите промежуточный вал в сборе.

4. Снимите сальник 2 и стопорное кольцо 3.

5. Спрессуйте с вала 9 опору 4 в сборе с подшипником 5.

6. При необходимости выпрессуйте под­шипник из опоры.

7. Установите детали промежуточного вала в порядке, обратном снятию.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса Деформация вала привода колеса

Замените наружный шарнир Замените вал привода колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Износ или повреждение наружного шарнира

Замените внутренний шарнир

Замените наружный шарнир

Повреждение или деформация вала привода колеса

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего

колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса Биение вала привода колеса Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса Ослабление гайки крепления ступицы

Замените вал Замените вал

Замените внутренний шарнир Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените наружный шарнир

Видео по теме "Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Мазда CX-7 замена переднего ступичного подшипника (Омск) настройка часов на Мазда сх7 американка

Ступичный подшипник Мазда 3: Проверка и замена своими руками

Для того, чтобы ощутить все прелести поездки на автомобиле Мазда 3, транспорт должен быть полностью исправен. Поэтому так важно своевременное обнаружение дефектов и деталей, которые вышли из строя. Заменив детали в кротчайшие сроки, вы не только улучшите качество езды на автомобиле, но и обеспечите безопасность в дороге вам и вашим пассажирам.

Замена ступичного подшипника Мазда 3

Симптомы неисправности ступичного подшипника Мазда 3

Обычно в инструкциях или книгах по автосервису данного автомобиля перечислены указания по установке новых подшипников. Мы рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

ступичный подшипник Мазда 3

Еще один симптом явно заметен при движении автомобиля на небольших скоростях. В этом случае, звук напоминает некий скрежет, предупреждающий водителя о скорой поломке.

Если проигнорировать перечисленные выше сигналы, то, спустя еще какой-то запас времени, ступичный подшипник заклинит. Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия и повлечь за собой череду других поломок. Поэтому, крайне важно, своевременно производить замену ступичного подшипника и проводить осмотр автомобиля в квалифицированном автосервисе.

ступичный подшипник Мазда 3

Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

  • 0 комментариев

Замена ступичных подшипников Mazda

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mazda.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Mazda – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mazda установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mazda

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mazda, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mazda производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mazda должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mazda встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mazda и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mazda. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mazda

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mazda, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mazda, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mazda с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mazda происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mazda и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mazda

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mazda может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mazda, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mazda может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mazda желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена ступичного подшипника мазда 3

Как поменять подшипник ступицы на Mazda своими руками?


Износ ступичного подшипника поможет диагностировать неприятный гул, который сопровождает движение автомобиля. Данные симптомы характерны для всех автомобилей Mazda. Подбирая замену, нужно внимательно смотреть описание детали: если авто снабжено ABS, то нужна соответствующая деталь. Проверить соответствие детали системам Mazda можно визуально (внутренняя часть детали будет иметь другой цвет), или физически – полоса для ABS будет магнититься. Необходимо приобрести комплект сальников, тогда можно не особенно следить за их состоянием при демонтаже.

Подбор инструментов


Необходимый для работ инструмент

Из инструментов понадобятся:

  1. Динамометрический ключ,
  2. Набор ключей и головок,
  3. Плоскогубцы,
  4. Ключ на «10» для снятия датчика ABS,
  5. Плоскогубцы с зауженными концами,
  6. Баллонный ключ,
  7. Домкрат или подъемник,
  8. Пресс или кувалда.

Порядок работ


Составляющие подшипника ступицы автомобилей Mazda

Перед тем как поменять подшипник ступицы мазда нужно найти помощника, который нажмет на педаль тормоза (при ослаблении гайки ступицы), а также подсобит при снятии самой детали.

Первым делом, подведя домкрат или подняв авто на подъемнике, – откручиваем и снимаем переднее колесо (правое или левое – зависит от стороны, где проводится замена детали). Следом динамометрическим ключом и головкой на «30» откручиваем гайку ступицы. Помощник в это время нажимает на педаль тормоза, чтобы зафиксировать колесо.

После этого, ключом на «10» откручиваем датчик ABS и убираем его в сторону, отключив предварительно контактную группу.

Потом наступает черед суппорта тормозов. Снимаем его и, отодвинув в сторону, привязываем его, чтобы не мешался (можно к пружине амортизатора).

Следующей операцией по замене подшипника передней ступицы – её демонтаж. Здесь придется открутить болты крепления всего узла к стойке амортизатора, снять шаровую опору.

В результате оказываемся примерно посередине мероприятия замены подшипника ступицы на мазда 3». Демонтировав весь ступичный узел, получаем возможность снять с нее тормозной диск. Крепится он двумя болтами, но от времени они могут «намертво» прикипеть, и их придется высверливать.

Получив в руки ступицу, начинаем заниматься непосредственно подшипником. Сначала плоскогубцами с тонкими кончиками снимаем стопорные кольца. Затем наступает один из самых ответственных этапов процесса замены подшипника передней ступицы на мазда 6, равно как Мазда 3 – выпрессовка. Лучше для этих целей использовать пресс. Если его нет – подойдет кувалда. Правда бить надо точно и аккуратно, чтобы подшипник не перекосило в ступице. В противном случае – мы распиливаем и ломаем его. Достаем все фрагменты, и начинаем сборку назад.

Ставя на место новый подшипник, тщательно смазываем место его будущей работы. Для посадки на место, лучше также использовать пресс. В его отсутствие подойдет кувалда. Только бить нужно крест-накрест и через проставку, чтобы не повредить новую деталь.

Когда все на месте – собираем ступицу в обратном порядке. Финальная операция – поездка на развал/схождение.

Аналогичные действия содержатся в инструкции по замене подшипника ступицы мазда демио.

Если не уверены – сами не меняйте.

В случае если нет уверенности в том, что сможете самостоятельно выполнить замену – лучше обратитесь в специализированный центр или сервис.

Замена задней ступицы (Инструкция) — бортжурнал Mazda 3 "Mashka" 2007 года на DRIVE2

Всем доброго дня.

Сегодня речь пойдет о том, как избавиться от воя в движении, если задний подшипник приказал долго жить!

СимптомыГде-то года полтора назад, на ровном асфальте (новом и гладком) заметил неприятный вой сзади. Который усиливался и уменьшался в зависимости от скорости. Поехав на диагностику- спецы ничего не выявили, только приговорили передний левый подшипник-заменил Большое ТО думал в этом вся проблема – НО нет .

Борясь с проблемы с ручником- через раз работает .– почти поборол кстати, как решу так будет пост ))))) услышал, что если крутить ступицу без колеса- то она цокает – вот и проблема !Подшипник задний отдельно не меняется ТОЛЬКО СТУПИЦА В СБОРЕ. Решено – заказываю номер R170.36 SNR- с завода именно их и ставят! — левый или правый разницы нет .Далее замена – решил менять сам на парковке ТЦ Вегас который рядом с Крокусом))))) – скажу сразу –довольно экстремальное это занятие без ямы )))

Набор инструментов 1) WD 40 –обязательно – респект тому кто ее придумал))2) Шестигранник на 7мм и головка на 17 — для снятия суппорта3) Ключ TORX T50 – при чем разной длинны нужно взять !- (для 4 болтов ступицы)4) Головка на 17 – для откручивания нижнего болта амортизатора5) Торкс e6 внутренний – для откручивания датчика АБС и курсовой устойчивости

6) Хороший помощник, а если с чувством юмора -то в разы все быстрее сделано будет !

Инструкция 1) Домкратим авто и снимаем колесо и подкладываем его под авто, так как сами мы так же будем лежать под машинкой – так спокойнее2) Шестигранником на 7 сзади суппорта, предварительно открыв заглушки откручиваем направляющие суппорта, спереди снимаем прижимную пружину, и снимаем суппорт отведя в сторону3) Снимаем тормозной диск – аккуратно постукивая через деревяшку сбиваем его (у меня проблемы не было такой так как недавно я их менял) – об этом позже расскажу4) Далее откручиваем болт крепления амморта – именно болт, а не гайку – и отводим немного в сторону – этого достаточно для работы

5) САМОЕ интересное – нужно открутить 4 болта крепления ступицы ИЗНУТРИ ступицы, эти болты видно со стороны колеса но крутить их надо с внутренней стороны …тут помогает ВД 40, разной длинны ТОРКС Т50 , и нано-матерные слова ! делать это без ямы оооочень не удобно, их там плохо видно и т д !

6) После того как открутили- аккуратно молоточком сбиваем ступицу…у меня его не было .но когда я выползал из- под авто.я хорошенько треснулся башкой о ступицу и о боги –она немного отошла )) далее отверткой чуть подковырнул и постучал и все получилось7) Аккуратно тянем на себя ступицу и отсоединяем фишку датчика.8) Снимаем защитный кожух

9) Перекручиваем датчик на новую ступицу -вот тут и понадобится (Торкс e6 внутренний)

10) Собираем в обратном порядке ! – нюанс, второй домкрат очень пригодится когда ставить будете амморт назад, так как балка чут опустилась вниз, и если домкратом чуть ее приподнять то очень легко прикрутите амморт .

Итог , ссадина на лбу, приятная усталость, руки как всегда чернее черного ---НО- ВОЙ ПОБЕЖДЕН И НАСЛАЖДЕНИЕ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ )))

Спасибо огромное хочу сказать другу Валере , valery-92 за помощь, подсказки и поддержку моральную — в этом деле!- один я бы этого не сделал)) А так с шутками и прибаутками все сделали ))))

А потом, как говорится после работы можно и отдохнуть, в Крокусе к тому моменту когда мы закончили подъехали маздаводы.Познакомились с отличными ребятами nero025 и jofed покурили кальян (он всегда у меня с собой ) пообщались и разъехались по домам !

p/s (на последок) Как-то писал про тонер, Мое приключение с тонированием передних стекол )) итого год откатал с 35 кой кроме лба- осмелели перетонировал1) 15 ка бока перед и зад2) Заднее стекло 35 кой ранее закатана была, не стал снимать что бы нити не повредить – вторым слоем 20 кой заклеили !Мое мнение … ночами через 35 ку видно было отлично, с 15 кой немного хуже- но не критично все видно !, но за-то уютнее стало !

Если гаеры домотаются — спорить не буду — сразу с передних сниму)))

Всем ровных дорог!


Еще до снега сделал фото )





Она заставит тебя стоять на коленях, лежать на холодном бетоне под ней ! но потом подарит массу наслаждения ))


Фото мало .так как руки были по локоть грязные)



Тонер — не преступление )


Ребята очень быстро и не дорого делают)


Очень ей идет тонер )

Замена переднего ступичного подшипника — бортжурнал Mazda Tribute 3 Бутера V6 2004 года на DRIVE2

Чем еще заняться в выходные, кроме как машиной?)После того, как поменял резину на не шумную, заметил небольшой гул спереди слева, поднял на домкрат, пошевелил, люфт есть небольшой. Заказал подшипник SKF VKBA6853 — лучшее из аналогов, вот такой подшипник со стопорным кольцом в комплекте

Для замены, первым делом нужно свернуть гайку ступицы, нужна головка на 32, лучше это делать, пока машина стоит на колесах, затянута туго

Дальше нужно снять колесо и разобрать вот до такого состояния

(суппопрт обязательно подвязать проволокой, или еще чем, а то повиснет на шланге и может оторваться)

ступица вместе с кулаком оказывается в руках

Дальше я начал выбивать ступицу, для этого подобрал головку по размеру, закрепил кулак и начал работать молоточком.


В итоге все вот так развалилось, на ступице осталась внутренняя обойма, я ее просто пропилил болгаркой и снял


Дольше всего выбивал внешнюю обойму, т.к. оправки нужного размера не было, нашел какую-то железяку, в итоге выбивал почти час

Далее обратная сборка, тут есть особенность ВАЖНО! подшипник имеет 2 внутренних обоймы и пока не установлен имеет люфт, при затягивании ступицы обоймы соединяются, если не дотянуть, то люфт останется, перетянуть тут нельзя, зазор между обоймами виден на фото


внутреннюю часть кулака обработал немного наждачкой и смазал, чтобы подшипник не прикипел к кулаку и при последующей замене легче вышел


забил новый подшипник через внешнюю обойму старого, вошел довольно легко, благодаря смазке, поставил новое стопорное кольцо

потом забил саму ступицу и поставил все на место, затягивал опять же, когда машина стояла на колесах, на все про все ушло часа 2, был бы пресс и оправка, ушло бы минут 40, не знаю как другие, но я все соединения промазываю графитной смазкой, благодаря чему все в последствии легко откручивается, всем советую! Сход-развал после замены делать не нужно! Звуки и люфты пропали, езжу в тишине, всем удачи)

Сразу перед новым годом, или после…Или еще в середине декабря…Кароч не важно, главное что мы сейчас имеем)Дело былдо, быдло ой было так.При езде на любой скорости при любых режимах управления начался ужасный и коварный звук.В райне правого переднего колеса скрипело, хрипело, шарчало кому как больше нравится.Сначала звуку значения не предал. Подумал может намерзло что то, на подшипник даже не подумал т.к. даже гула характерного для них не было.Проездив пару дней с периодически приходящим и уходящим этим коварным звуком, было предельно ясно, что это никакой не лед.Колесо стало греться, проверил тормозной суппорт, суппорт добродушно согласился слесть с торм.диска, стало ясно дело то не тормозах-а в подшипнике все же, как бы я этого не хотел) Люфт колеса был не большим, относительно его левого собрата. Через пару дней люфт усилился, так же как и запах сработанного металла…(да, да, определяю состояния ступичного подшипника на запах=)))Подведем итог:4 января заказываю подшипник(NTN),11 января он приходит ко мне в золотые руки.12 января отношу золотыми руками его чуваку, который делает всегда подшипники всякие мне. И та да!


Мазда смотрит на снег.

т.е. сегодня у меня в авто появилась новая деталь. С Новым Годом, Мазда!

спс за внимание.)

P/S Всех С НГ! и Наступающим Старым Новым Годом!Еще на крайней неделе каникул было заменено масло, 8 января как раз была теплая погодка и я провел эту процедуру.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Читайте также: