Замена ступичного подшипника ниссан альмера классик

Обновлено: 03.07.2024

Замена подшипника передней ступицы на Nissan Almera Classic

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, съемник стопорных колец, съемник подшипников.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуем заменять одновременно подшипники обеих ступиц передних колес.



1. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).


2. С помощью съемника выпрессуйте ступицу, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку из набора инструментов).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. Снимите его со ступицы съемником.
После снятия ступицы подшипник не пригоден к повторному использованию, поэтому его надо заменить.

3. Извлеките стопорное кольцо подшипника из канавки в поворотном кулаке.
4. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из поворотного кулака, используя оправку, диаметр которой приблизительно равен диаметру наружного кольца подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подшипник можно выбить из кулака молотком, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

5. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного колеса, предварительно смазав посадочные поверхности тонким слоем консистентной смазки. При запрессовке необходимо прикладывать усилие только к наружному кольцу подшипника.
6. Установите стопорное кольцо подшипника в канавку поворотного кулака.
7. Смажьте посадочные поверхности ступицы и внутреннего кольца подшипника, а затем запрессуйте ступицу до упора, опирая подходящую оправку на наружное кольцо подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Попытка запрессовать ступицу, опирая оправку на внутреннее кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.

8. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

…выпрессовываем ступицу

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу

…и снимаем шайбу

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника Almera Classic

Ступичный подшипник Альмера Классик

Almera Classic

Ступичный подшипник Альмера Классик

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника

Чтобы определить наличие неисправностей ступичного подшипника надо быть внимательным к тому, как себя ведет автомобиль. Главными признаками являются:

Ступичный подшипник Альмера Классик

Первый симптом – появление сухого хруста во время движения из-за перекатывания сферических элементов внутри устройства. Вследствие поломки обоймы, они распределены неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;

Если не обратиться в СТО после появления хруста, то уже скоро появится вибрация, отдающая в кузов и руль. Это говорит о серьезном износе подшипника и том, что надо его заменять;

Колесо, у которого ступица неисправно будет вращаться чуточку медленнее, из-за чего автомобиль будет неизменно тянуть в сторону. Не надо путать этот симптом с неправильным сход-развалом.

Изношенный ступичный подшипник

Самостоятельная диагностика подшипника ступица

Если наличие проблем не убедили срочно бежать в СТО и заменить ступичный подшипник на Альмера Классик, можно провести еще ряд манипуляций, для подтверждения, что собственно он и неисправен:

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность и приподнять переднюю часть.
  • Проверяется люфт по вертикальной оси путем раскачивания колеса в самой возвышенной точке. Ступичный подшипник однозначно неисправен, если кроме люфта слышны и щелчки.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Если при вращении колеса слышен сухой хруст – проблема на лицо.

Диагностика ступичного подшипника

Еще один действенный метод диагностирования в домашних условиях может выполняться только на переднеприводных автомобилях. Машина ставится на подъемник, поднимается, заводится, включается передача, разгоняются колеса и после этого резко глушится мотор. Надо прислушаться. В той стороне, где слышны шумы, хрусты или чувствуется вибрация, есть проблемы.

Эти действия легко выполняются самостоятельно без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если наличие неисправности подтверждено, то нужно провести замену своими руками или транспорт необходимо доставить в ремонтную мастерскую на эвакуаторе или на своем ходу аккуратно на маленькой скорости.

Развалившийся ступичный подшипник

Меняем ступичный подшипник своими руками

Перед началом работ надо убедиться, что под рукой находится необходимые инструменты:

Сняли колесо

  • набор ключей и головок различных размеров;
  • трубы для откручивания ступичных гаек;
  • двух молотков, плоской отвертки, плоскогубцев;
  • съемника стопорных колец (можно воспользоваться двумя плоскогубцами);
  • графитной смазки;
  • ВД, кардщетки, переноски, перчаток;
  • небольших отрезков труб разного диаметра.

Работы по замене ступичного подшипника Альмеры Классик своим руками проводятся в гараже с ямой и состоят из нескольких этапов:

Замена ступичного подшипника Альмера Классик

Колесо снимается, и чистятся от грязи гайки, шаровая, болты суппорта, крепление кулака к стойке, рулевой наконечник. Головкой на 30 и воротком откручивается ступичная гайка, а саму ступицу нужно зафиксировать монтажкой в пол.

Откручиваются болты суппорта, отверткой разводится колодка и снимается.

  • Рулевой наконечник снимается. Гайка откручивается почти до конца и молотком выбивается палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого гайку откручивают совсем.
  • Демонтируется шаровая. Гайка шаровой откручивается ключом на 22 пока не упрется в ШРУС. Молотком постукивают по поворотному кулаку, подкручивают гайку и снова постукивают. Приблизительно после третьего раза шаровая выпрыгнет из кулака, затем гайка откручивается.
  • Откручивают болты крепления к стойке, ногой нажимают на рычаг и тянут тормозной диск, можно помочь себе легкими постукиваниями молотком.
  • На прессе или в тисках при помощи молотка выпресовывается ступица и снимается неисправный подшипник, отверткой снимается стопорное кольцо и чистится посадочное место от накопившейся грязи.
  • На новом подшипнике непременно должен быть указан артикул Nissan 4021095F0A. Обойма смазывается, подшипник запрессовывают в кулак, устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается ступица.
  • Устанавливается тормозной диск, и выполняются действия, но уже в обратном порядке.

Процедура не сложна, но требует наличия свободного времени, в особенности, если выполняется впервые.

Заключение

Самостоятельная замена ступичного подшипника может выполняться в обыкновенном гараже с ямой. Процедуру можно делать, если уверен в собственных силах или когда до ближайшего СТО значительное расстояние. Но если навыков технических работ нет – велик риск что-нибудь сломать и испортить, что, очевидно, выльется в дополнительные расходы на покупку новых деталей для Альмера Классик.

Замена ступичных подшипников.

Чтобы произвести замену необходимо снять поворотный кулак. Данную процедуру описывать не буду, а вот процесс замены распишу подробно, вдруг кому пригодится.
Хочу акцентировать внимание на размере головки под ступичную гайку. Иван показывал что у него получилось открутить/закрутить короткой головкой, а я решил не рисковать и купил высокую. Еще как вариант обрезать резьбу привода, но я не стал.
В распоряжении у меня был самодельный пресс из П-образного профиля 120 мм, гидравлический домкрат 12-ти тонник, съемник подшипников сепараторного типа.
После снятия кулака первым делом необходимо выпрсессовать ступицу.

Ступица идет туго. Изначально пытался выбить молотком. Ступица выскакивает, на ней остается внутренняя обойма, а в кулаке остается внешняя.

Долго ломал голову на тем как снять внутреннюю обойму со ступицы. В сети много видео где ее разрезают(ослабляют) болгаркой, а затем зубилом колят окончательно. Я хотел избежать такого сценария тк очень боялся задеть ступицу. Вышел из ситуации следующим образом. Дополнительно приобрел съемник за 960 р. Способ применения на фото ниже.

Выпрессовав обойму, очистил все привалочные области от грязи и ржавчины.
Обратный процесс начал с запрессовки подшипника в кулак.

Далее следует установка стопорного кольца, после чего запрессовка подшипник на ступицу.

Также визуально контролировал движение кулака чтобы не переусердствовать с домкратом.
Готовый результат не снял. Перед установкой проверил состояние шаровых — в идеале. Набил свежей смазки раз есть возможность.
Собрал все оперативно. Очень хотелось скорее ощутить результат ушами. После пробной поездки я загрузился по полной. Да, того звука что был на первом видео уже нет, но шум/гул все равно присутствует, а потому нет моей голове покоя. На что грешить честно говоря не знаю. Резина новенькая, тормоза обслужены, задние ступицы не гудят. Безумно хочется избавиться от этого шума тк чует сердце может быть тише, но еще больше хочется избежать неоправданных трат в ходе поиска причины. Вот такая стоит задача передо мной ).
Всем хорошего, доброго, приятного лета ).

MrPodshipnik

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы Нисан Альмера классик.

Не секрет, что японские автомобили отличаются качеством и надежностью.

Для информации вам, указанное изделие на ступицу переднюю может выходить до 100000 км.

Если вы правильно эксплуатируете автомобиль, то детали будут долго не требовать замены.

Когда выходит из строя подшипник передней ступицы?

Причины, по которым происходит поломка ступицы следующие:

Даже часть вышеперечисленных признаков приходит к поломке детали ступицы.

Необходимо сделать диагностику вашего авто, для того, чтобы убедиться в выходе из строя подшипника.

Можно выполнить диагностику на станции технического обслуживания (СТО).

Но это требует денежных средств.

Я вам рекомендую сделать это самостоятельно.

Определяем неисправность в ступице

Есть старый «дедовский» метод определения поломки подшипника.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси. Обнаружите люфт – это значить, однозначно нужна замена.

Теперь нужно определиться. Замену производить на станции технического обслуживания или самостоятельно у себя в гараже.

Я посоветовал бы вам сделать это своими руками.

Ремонт на СТО – дорогое удовольствие.

Ремонтируя самостоятельно, вы сэкономите деньги.

Да и выполнить ремонт совсем несложное дело, руководствуясь настоящей статьей.

Итак, если вы пришли к решению сделать все самим, то внимательно прочитайте статью.

Подготовка к замене детали на НИСАН

Чтобы качественно и правильно выполнить замену ступичного подшипника, нужно подготовиться.

Разложите все инструменты, которые вам понадобятся, в районе досягаемости. Необходимо запастись таким комплектом инструмента:

Обязательно просмотрите чертеж или эскиз ступичного узла.

Подготовившись основательно к ремонту, приступаем к выбору нового подшипника.

Выбор подшипника на Альмеру

Покупать новую деталь я советую только в специализированном автомобильном магазине. Так вы себя обезопасите от приобретения подделки или бракованного изделия.

При покупке обращайте внимание на качество подшипника. Он должен быть упакован в промасленную бумагу и не иметь ржавчины и вмятин. Для проверки прокрутите его. Обоймы должны мягко вращаться без всякого звука и зацепов.

Заводской каталожный номер Nissan Almera модели G15 следующий: №40210-95F0A.

Для модели №16 он другой: №23120-М005 или №23120-0М00А.

Качественные аналоги этого номера можно покупать фирмы СКФ №VKBA3272 или НСК №40210-4М00.

Если вы хочете сэкономить деньги – можно приобрести аналог бренда Патрон PNK4002. Однако есть большая вероятность покупки подделки.

Также можете ориентироваться на нижеследующие марки и производителей:

Подшипник вы приобрели, инструмент и приспособления подготовили, теперь можно приступить и замене.

Поэтапное руководство по замене подшипника

Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность. Подставляем упоры с двух сторон колес. Использовать можно даже обычные кирпичи.

«Срываем» болты и гайки при стоящему колесу на земле.

Домкратом поднимаем одну сторону автомобиля.

Откручиваем все болты и гайки и снимаем колес. Не забудьте перед этим подложить упор для страховки безопасности под лонжерон авто. Можно применить запасное колесо. Это делается для страховки соскальзывания

автомобиля с домкрата. Бывает и такое.

Получив, доступ к диску тормозному откручиваем ключом №14 суппорт.

При помощи отвертки разжимаем колодки.

Выкрутив крепеж суппорта, снимаем его.

Откручиваем болты тормозного диска и снимаем его.

Выкручиваем крепеж наконечников рулевых.

Снимаем ступичную гайку.

Отсоединяем крепеж, которым крепится стойка. Убираем нижнюю часть ее от кулака.

Убираем шплинт стопорный из опоры шаровой.

Убрав гайку, снимаем опору.

Далее необходимо извлечь кулак поворотный совместно со ступицей.

Вот вы и демонтировали кулак поворотный, где находится старый подшипник.

При помощи тисков, зажимаем его в губки.

Устанавливаем сверху металлическую оправку или головку №30 и при помощи молотка демонтируем ступицу из кулака.

Обратите внимание, что обойма подшипника меньшего диаметра осталась на самой ступице НИССАН ALMERA КЛАССИК.

При помощи отвертки нужно извлечь из кулака металлическую шайбу, которая защищает сальник.

Удаляем кольца стопорные с двух сторон кулака.

Чашечным съемником выдавливаем из кулака обойму.

Зубилом и молотком, на ступице расширяем зазор между обоймой и телом ступицы.

Вставляем туда лапки съемника и стягиваем обойму.

Можно поступить проще.

Угловой шлифовальной машинкой делаете поперечный надрез на обойме и сильным ударом молотка разбиваете ее на куски.

Далее посадочное место подшипника вычищаем от грязи и ржавчины. Промываем соляркой или керосином. Вытираем насухо тряпкой. Промазываем литолом 24.

Не забываем установить кольцо специальное, которое считывает скорость автомобиля. Обязательно лапки должны быть внутри.

Устанавливаем новый подшипник на посадочное место и молотком через доску забиваем на 10мм. Далее съемником запрессовываем деталь до упора.

Можно это сделать и молотком. Но нужно вбивать аккуратно, чтобы не было перекоса.

Применяют при этой операции и пресс. Но не во всяком гараже он есть.

Кстати я рекомендую именно этот процесс выполнить на станции технического обслуживания автомобиля. У них, как правило, пресс имеется. Стоит эта услуга не дорого. Остальное вы сделаете сами в гараже.

Далее производи монтаж всех деталей в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Все вы справились самостоятельно с такой сложной задачей как обновление подшипника на ваш автомобиль.

Даю вам несколько советов, которые облегчат ремонт и помогут избежать ошибок начинающего автолюбителя.

Практические советы мастера

Зажмите болты и гайки до упора, а потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

Надеюсь, данная статья поможет вам с заменой ступичного переднего подшипника.

Ниссан Альмера Классик: замена ступичного подшипника (передней ступицы) в проверенном автосервисе

К сожалению, история не сохранила для нас имя изобретателя подшипника. А ведь это изобретение по своей значимости ничуть не уступает колесу, ведь именно подшипники во всем их многообразии сводят почти к нулю разрушительное воздействие сил трения и дают возможность механизмам, в том числе и механизмам автомобиля, работать долго и бесперебойно, не требуя замены деталей.

Правильная замена ступичного подшипника Ниссан Альмера со знанием дела


Итак, все подшипники можно разделить на две большие категории: подшипники скольжения и подшипники качения. Именно к последнему типу относится ступичный подшипник, посредством которого ступица колеса соединена с полуосью. На Ниссан Альмера всех годов выпуска и разных стран сборки это традиционные двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники со сдвоенными наружными кольцами. Собственно, точно такие же подшипники стоят и на современных ладах (приорах, грантах, ларгусах и калинах), логанах и датсунах. Так что, когда на Ниссан Альмера замена подшипника передней ступицы становится необходимостью, проблем с поиском этой детали не возникнет ни в России, ни в Европе.

Что касается оригинальных подшипников Альмера, то это в большинстве своем изделия фирм NSK или SKF. Причем, чаще всего южнокорейского производства. С недавнего времени производство подшипников SKF было налажено и в России. Качество этих изделий ничем не уступает корейским, зато цена первых существенно ниже. Также для Альмеры вполне подойдут подшипники менее именитых производителей, например, Febest, Japancars, ASVA, BTA, Optimal, Moog, Zinnger и других. Главное в этом вопросе не приобрести подделку сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества.

Если нужна на Ниссан Альмера Классик замена ступичного подшипника: почему лучше обратиться в автосервис

К сожалению, это так и с этим фактом приходится считаться. Защитить себя от покупки контрафакта можно приобретая запчасти либо в фирменных специализированных магазинах, либо в автосервисе, куда они поступают непосредственно от производителя. Второй вариант предпочтительнее, так как только в этом случае мастер, после ремонта автомобиля сможет гарантировать отличную работу ходовой части машины на протяжении долгого срока.


Второй довод в пользу того, что на Ниссан Альмера классик замена ступичного подшипника должна осуществляться силами специалистов автосервиса, состоит в том, что даже для столь, казалось бы, несложной операции требуется и определенный опыт мастера, и специальное оборудование – как минимум, подъемник. Конечно, заменить подшипник можно и подняв авто на домкрат (в походных условиях так и приходится поступать), но работать, лежа под днищем автомобиля, согласитесь, весьма неудобно, а потому и вероятность ошибки в работе –например, недотянутые или перетянутые гайки – увеличивается многократно.

И, наконец, третий довод: в случае, если новый подшипник вскорости вновь заявит о себе нехорошими симптомами, вы всегда сможете предъявить претензии СТО, где вы его приобрели и установили. После самостоятельного ремонта вам останется винить лишь самого себя и за свои деньги покупать новую деталь.

Когда и почему необходима замена передних подшипников Ниссан Альмера

Нет необходимости, если из строя вышел лишь один из двух передних ступичных подшипников, менять сразу оба. Тем не менее, большинство специалистов советует установить одновременно две новые детали, и причин тому тоже две:

  1. Во-первых, если загудел или даже задымился один из подшипников, то вероятность, что в самое ближайшее время выйдет из строя и второй, весьма высока;
  2. Во-вторых, оригинальные подшипники продаются всегда в паре, так что и проще, и дешевле установить сразу оба, чем возить второй в багажнике и ждать поломки.

  • Во время движения автомобиля колеса (вернее, их подшипники) издают характерный гул, который усиливается на поворотах. Обычно гудит подшипник того колеса, в сторону которого осуществляется поворот;
  • При движении даже по ровной дороге возникает мелкая вибрация, передающаяся, главным образом, в руль. Усилитель руля эту вибрацию частично гасит, но при сильном износе ступичных подшипников она все равно достаточно ощутима, чтобы ее не заметить;
  • Когда ступичный подшипник окончательно выходит из строя, из-под колеса раздается сперва сухой хруст, а затем скрежет, после чего подшипник начинает дымиться. В этой ситуации следует прекратить движение и, постояв минут 10-15 и дав тем самым подшипнику остыть, постараться медленно, с включенной аварийной сигнализацией, ехать в сторону автосервиса. Если скрежет не исчезнет или появится вновь, остается только одно: вызывать эвакуатор.

В подавляющем большинстве случаев причиной выхода ступичного подшипника из строя оказывается его износ. Точно сказать, каков срок службы этих деталей, невозможно, так как он зависит от нескольких причин:

Замена ступичных подшипников и сайлентблоков передних рычагов

Пару недель назад появился жуткий гул спереди, особенно справа! Подозрение пало на ступичные подшипники, больше там нечему гудеть! Заказал в местном магазине подшипники(2 подшипника = 3260руб) и в ближайший выходной (2 апреля) загнал машину на работу и приступил к замене. И это в то время когда почти весь народ пошёл веселиться на праздник ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА

Ну да ладно, ближе к делу так сказать

1. Снимаем колесо и щёткой по металлу чистим от грязи: гайку ступицы, болты супорта, шаровую, рулевой наконечник, крепление кулака к стойке.
Почистили, теперь убираем шплинт у ступичной гайки. Далее берём головку на 30 и хороший вороток чтобы открутить ступичную гайку. Ступицу я фиксировал нажатием тормоза моим товарищем (можно застопорить монтажкой в пол).

2. После откручиваем два болта суппорта. Разводим колодки отвёрткой, снимаем его и подвязываем проволокой к пружине, чтобы не мешался.

3. Разшплинтовываем рулевой наконечник. Откручиваем гайку почти до конца(чтобы не испортить резьбу) и ударом молотка выбиваем палец рулевого наконечника из поворотного кулака. Доотворачиваем гайку и отодвигаем в сторону.

4. Разшплинтовываем шаровую. Откручиваем ключиком на22 гайку шаровой так чтобы она упёрлась в ШРУС. стучим молотком по поворотному кулаку рядом с шаровой, снова подкручиваем гайку шаровой и снова стучим. Где-то на третий раз шаровая выпрыгнет из кулака. останется тока окончательно открутить гайку.

5. Откручиваем два болта крепления к стойке, тем самым подписываем себе поездку после ремонта на развал-схождение.
Ногой нажимаем на рычач (чтобы вниз опустился) и тянем на себя за тормозной диск.
Вот и всё, поворотный кулак со Ступицей и тормозным диском сняты

Тормозной диск лекго сниматся от постукивания молотком. Отдал токарю чтобы буртик снял (это не обязательно)

6. Далее я воспользовался прессом и выпресовал ступицу (можно и в тисках молотком с выколодкой.) на ней осталось часть подшипника. Лечится с помощью болгарки. аккуратно подрезаешь и далее сбиваешь со ступицы.
9. Теперь отверткой выковыриваем стопорное кольцо. Берем выколодку по диаметру обоимы подшипника и выприсовываем прессом(!) или молотком. Чистим от ржавчины и грязи посадочное место стопорного кольца, протираем посадочное место подшипника.

10. Берём наш новый подшипник Nissan 4021095F0A смазав его обоиму заприсовываем в кулак. Ставим стопорное кольцо. и запресовываем ступецу.

Ставим тормозной диск и можно собирать в обратном порядке!

Зимой когда доехал до Омска, загнал машину на диагностику. и мне сказали мол надо менять сайлентблоки. Пока машина была на подъемнике пошёл сам посмотреть. действительно на одном рычаге задний сайлентблок имел трещину. от замены отказался так как было не критично. Приехал из отпуска и заказал на пробу полиуретановые сайлентблоки: Сайлентблок задний переднего рычага и Сайлентблок передний переднего рычага . Сумма за 4 сайлентблока = 2350.
Лежали ждали своего звёздного часа когда я настроюсь или когда подвеска "застучит".

А тут всё располагало.

И так залез в яму снял защиту ДВС и после осмотра что трещина в Сайлентблоке увеличивается, снимаю рычаг.
11. Зажимаю в тисках и выколодкой выбиваю передний Сайлентблок, предварительно отрезав ножом шляпку (кромку).
С задним потруднее… на прессе выпресовал рычаг с задним Сайлентблоком из кронштейна.и далее ножовкой по металлу и спиливаем сначало наружнюю обоиму. потом делаем надпил на внутренней и отвёрткой с молотком сбиваем остатки с рычага.
! ВАЖНО! Прежде чем задний спресовывать нужно померить угол расположения кронштейна относительно рычага. иначе если сделать угол меньше, то сайлентблок не будет толком работать, а если больше то он быстро выйдет из строя.

12. Токарь выточил мне конусную оправку, чтобы было легче запресовать передний сайлентблок. Он легко запрессовывается, нужно только смазать.

13. С заднем труднее. Запресовываем сначала в кронштейн. Потом в тисках закрепляем рычаг. Прикладываем кронштейн с нашим новым сайлентблоком и Выставляем нужный нам угол. А далее я просто забил молотком его на место. Так у меня получилось только на одном рычаге (он был оригинальный). А вот второй рычаг я менял на Lemforder 3414301, после мелкого дтп. Так вот задний сайлентблок легко оделся и прокручивался от руки( что очень плохо). Сначало растроился начал материть и производителя рычага и производителя сайлентблока. Потом сваркой нанёс немного "капелек" на рычаг по кругу и длине…обтачил на "наждаке". и прессом загнал на ура, так что хер прокрутишь.

Ниссан Альмера классик замена подшипника передней ступицы


К сожалению, история не сохранила для нас имя изобретателя подшипника. А ведь это изобретение по своей значимости ничуть не уступает колесу, ведь именно подшипники во всем их многообразии сводят почти к нулю разрушительное воздействие сил трения и дают возможность механизмам, в том числе и механизмам автомобиля, работать долго и бесперебойно, не требуя замены деталей.

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

Правильная замена ступичного подшипника Ниссан Альмера со знанием дела


Итак, все подшипники можно разделить на две большие подшипники скольжения и подшипники качения. Именно к последнему типу относится ступичный подшипник, посредством которого ступица колеса соединена с полуосью. На Ниссан Альмера всех годов выпуска и разных стран сборки это традиционные двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники со сдвоенными наружными кольцами. Собственно, точно такие же подшипники стоят и на современных ладах (приорах, грантах, ларгусах и калинах), логанах и датсунах. Так что, когда на Ниссан Альмера замена подшипника передней ступицы становится необходимостью, проблем с поиском этой детали не возникнет ни в России, ни в Европе.

Что касается оригинальных подшипников Альмера, то это в большинстве своем изделия фирм NSK или SKF. Причем, чаще всего южнокорейского производства. С недавнего времени производство подшипников SKF было налажено и в России. Качество этих изделий ничем не уступает корейским, зато цена первых существенно ниже. Также для Альмеры вполне подойдут подшипники менее именитых производителей, например, Febest, Japancars, ASVA, BTA, Optimal, Moog, Zinnger и других. Главное в этом вопросе не приобрести подделку сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества.

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

Устройство узла

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника;
  • смазка ВД-40, литол.

Если нужна на Ниссан Альмера Классик замена ступичного подшипника: почему лучше обратиться в автосервис

ВАЖНО!Большинство изделий, продающихся на стихийных авторынках, являются контрафактными, несмотря на их красочную упаковку и привлекательный внешний вид.

К сожалению, это так и с этим фактом приходится считаться. Защитить себя от покупки контрафакта можно приобретая запчасти либо в фирменных специализированных магазинах, либо в автосервисе, куда они поступают непосредственно от производителя. Второй вариант предпочтительнее, так как только в этом случае мастер, после ремонта автомобиля сможет гарантировать отличную работу ходовой части машины на протяжении долгого срока.

Второй довод в пользу того, что на Ниссан Альмера классик замена ступичного подшипника должна осуществляться силами специалистов автосервиса, состоит в том, что даже для столь, казалось бы, несложной операции требуется и определенный опыт мастера, и специальное оборудование – как минимум, подъемник. Конечно, заменить подшипник можно и подняв авто на домкрат (в походных условиях так и приходится поступать), но работать, лежа под днищем автомобиля, согласитесь, весьма неудобно, а потому и вероятность ошибки в работе –например, недотянутые или перетянутые гайки – увеличивается многократно.

И, наконец, третий довод: в случае, если новый подшипник вскорости вновь заявит о себе нехорошими симптомами, вы всегда сможете предъявить претензии СТО, где вы его приобрели и установили. После самостоятельного ремонта вам останется винить лишь самого себя и за свои деньги покупать новую деталь.

Когда и почему необходима замена передних подшипников Ниссан Альмера

Нет необходимости, если из строя вышел лишь один из двух передних ступичных подшипников, менять сразу оба. Тем не менее, большинство специалистов советует установить одновременно две новые детали, и причин тому тоже две:

  1. Во-первых, если загудел или даже задымился один из подшипников, то вероятность, что в самое ближайшее время выйдет из строя и второй, весьма высока;
  2. Во-вторых, оригинальные подшипники продаются всегда в паре, так что и проще, и дешевле установить сразу оба, чем возить второй в багажнике и ждать поломки.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Сама по себе замена передних подшипников Ниссан Альмера – операция несложная и не отнимающая много времени (как правило, в автосервисе она выполняется в присутствии заказчика, если, конечно, вы заранее записались на обслуживание). Другое дело, когда подшипник ломается в дороге и продолжать движение становится невозможным – приходится менять свои планы, вызывать эвакуатор и тратить целый день на ремонт машины.

Чтобы такого не произошло, менять эти детали следует при первых же признаках их износа, а именно:


  • Во время движения автомобиля колеса (вернее, их подшипники) издают характерный гул, который усиливается на поворотах. Обычно гудит подшипник того колеса, в сторону которого осуществляется поворот;
  • При движении даже по ровной дороге возникает мелкая вибрация, передающаяся, главным образом, в руль. Усилитель руля эту вибрацию частично гасит, но при сильном износе ступичных подшипников она все равно достаточно ощутима, чтобы ее не заметить;
  • Когда ступичный подшипник окончательно выходит из строя, из-под колеса раздается сперва сухой хруст, а затем скрежет, после чего подшипник начинает дымиться. В этой ситуации следует прекратить движение и, постояв минут 10-15 и дав тем самым подшипнику остыть, постараться медленно, с включенной аварийной сигнализацией, ехать в сторону автосервиса. Если скрежет не исчезнет или появится вновь, остается только одно: вызывать эвакуатор.

В подавляющем большинстве случаев причиной выхода ступичного подшипника из строя оказывается его износ. Точно сказать, каков срок службы этих деталей, невозможно, так как он зависит от нескольких причин:

  • Качества самого подшипника;
  • Условий эксплуатации автомобиля (полная нагрузка и, тем более, перегрузка не способствуют долголетию ходовой);
  • Качество дорог (постоянная езда по бездорожью способна в кратчайшие сроки «убить» всю ходовую автомобиля);
  • Точно так же негативно сказывается на состоянии подшипников и экстремальная езда, пусть даже по шоссе.

СОВЕТ. Чтобы на вашем Ниссан Альмера замена подшипников передней ступицы не превратилась в серьезную проблему и внезапно возникшая в ней не испортила ваши планы, не реже одного раза в год проводите диагностику ходовой части своего автомобиля, а при первых симптомах износа подшипников обращайтесь в автосервис.

Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
  3. Осуществляем запрессовку;
  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
  5. Монтируем сверху ступицу;
  6. Запрессовываем ее.

Запрессовка прессом
Монтаж при помощи пресса

Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

Видео запрессовки через пресс:

На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

Ступичный подшипник переднего колеса
Новый ступичный подшипник для Ниссан Альмера

Полезные видеоматериалы и советы по ремонту

В данном разделе представлено видео, которое дополнит статью, а также сделает инструкции максимально понятными.

Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера

Ступичный подшипник – это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

Замена ступичного подшипника спереди

В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:

  1. Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
  2. Специальный съемник стопорных колец и подшипников.

Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.

Ступичный подшипник передней подвески Ниссан Альмера

    1. Нужно снять кулак поворота.
    2. Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).

    Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник. Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.

      1. Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
      2. Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.

      Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

      1. Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
      2. Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
      3. Смазать поверхности посадки ступицы.
      4. Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.

      Помните, что подшипник передней ступицы в Ниссан Альмера Классик, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.

      Замена ступичного подшипника сзади

      Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

      Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

      1. Спец. съёмник для зубчатого кольца.
      2. Молоток и зубило.
      3. Торцовая головка с размером 10.

      Задний элемент заменяем в такой последовательности:

        1. Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
        2. Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
        3. Снять нужное колесо.
        4. Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
        5. Найти барабан тормоза и снять.
        6. Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
        7. Найти колодки тормоза и снять.
        8. Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
        9. Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
        10. Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
        11. Снять его.
        12. Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
        13. Далее ее нужно открутить от цапфы.
        14. Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.

        Замена ступичного подшипника на задней подвеске Nissan Almera

        Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

          1. Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.

          Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

          1. Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
          2. То же сделать и с левой стороны.
          3. Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

          Подводим итоги нашей работы

          Замена подшипника ступицы на Ниссан Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.

          Читайте также: