Замена ступичного подшипника пежо 207

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подшипника ступицы Пежо

Подшипник передней ступицы Peugeot 308

Важно! Будьте внимательны при разборке этого узла на моделях с ручным переключением скоростей и обратите внимание на то, что левый привод на КПП зафиксирован одним стопорным кольцом. При малейшем случайном смещении он может выскочить из крепления (со всеми вытекающими последствиями).

  1. Сначала удаляем из обоймы фиксирующее стопорное кольцо.

Стопорное кольцо

Внутренний фланец

Прорезь в обойме

Прорезь в обойме

Завершение разборки

Сборка

  • берём новый подшипник и приставляем к держателю таким образом, чтобы его магнитная сторона была обращена вверх;
  • сверху прикладываем старый (удалённый ранее) подшипник и с опорой на него запрессовываем в кулак новое изделие;
  • далее переходим к запрессовке фланца ступицы, после чего устанавливаем на место снятое ранее стопорное кольцо.

Установка стопорного кольца

Установка стопорного кольца

На завершающем этапе работ кулак возвращается на свою прежнюю позицию, после чего к нему присоединяется всё, что ранее было снято. Посмотрите также видео по теме:

Замена ступичного подшипника Peugeot 207


Замена ступичного подшипника автомобилей Peugeot 207 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Peugeot 207 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Peugeot 207

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Peugeot 207

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Peugeot 207

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Peugeot 207

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена переднего ступичного подшипника Пежо Експерт 2

Автовладелец автомобиля Peugeot Expert II 2.0 d 2007 г.в. обратился на СТО с целью проведения замены подшипника ступицы переднего колеса в связи с появлением гула. При проведении диагностики было подтверждено, что гул исходит от переднего правого подшипника.

Так как своими руками поменять ступичный подшипник не всегда удобно — необходим пресс для перепрессовки, то зачастую на сервис обращаются либо полностью произвести замену, либо выпрессовать/запрессовать новый подшипник в ступицу.

Какой подшипник передней ступицы ставить

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
CITROEN/PEUGEOT 3350.935800
Аналоги
SKF VKBA65755200
MOOG PE-WB-114325000
FAG 7136405403800

Для установки был приобретен комплект подшипника ступицы аналогового производителя MOOG с артикулом PE-WB-11432.

Набор инструментов, применяемых в работе

  • подъемник или домкрат;
  • пневмопистолет;
  • шестигранные головки на 10, 17, 34, 18 мм;
  • бита шестигранная Т30;
  • звездочка Е20;
  • рожково-накидной ключ на 18 и 19 мм;
  • пресс;
  • надставки для запрессовки подшипников;
  • молоток большой и маленький;
  • щетка по металлу;
  • отвертка плоская;
  • зажим для стопорных колец;
  • болгарка с отрезным кругом.

Как заменить ступичный подшипник

  1. Поднять автомобиль на подъемнике;
  2. Выкрутить болты и снять колесо;
  3. Снять скобы крепления тормозного суппорта;
  4. Снять тормозной суппорт;
  5. Вынуть штопор гайки шруса;
  6. Снять стопорное кольцо;
  7. Открутить гайку шруса;
  8. Выкрутить болты крепления тормозного диска;
  9. Снять тормозной диск;
  10. Открутить датчик ABS;
  11. Снять рулевой наконечник;
  12. Открутить болт крепления шаровой;
  13. Открутить болты крепления поворотного кулака;
  14. Снять поворотный кулак;
  15. Выбить ступицу из подшипника;
  16. Снять стопорное кольцо;
  17. Выдавить подшипник из поворотного кулака;
  18. Запрессовать новый подшипник в поворотный кулак;
  19. Установить стопорное кольцо;
  20. Снять внутреннюю обойму подшипника со ступицы;
  21. Запрессовать ступицу в новый подшипник;
  22. Зачистить тормозной диск и ступицу колеса;
  23. Закончить сборку в обратном порядке.


Выкручиваем болты крепления переднего правого колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 17 мм и снимаем его.


Вставляем плоскую отвертку между тормозным диском и суппортом и разжимаем тормозные колодки, чтобы суппорт легче было его снять.


Звездочкой Е20 откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.


Отводим суппорт в сторону.


Вытягиваем стопор гайки шруса и снимаем штопорное кольцо.


Откручиваем гайку шруса. Используем головку на 34 мм.


Снимаем гайку шруса, освобождаем его.


Выкручиваем два крепежных болта тормозного диска звездочкой Т30.


Маленьким молотком обстукиваем тормозной диск для того, чтобы он слез со ступицы. Выполняем работу аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.


Тормозной диск поддался, снимаем его.


Откручиваем болт крепления датчика ABS с помощью головки на 10 мм.


Вытягиваем датчик ABS из креплений.


Откручиваем нижнюю гайку крепления рулевого наконечника рожково-накидным ключом на 19 мм.


Если под рукой нет съемника для наконечника и шаровых (а у нас его нет), необходимо два-три раза стукнуть молотком по креплению рулевого наконечника чтобы он выскочил.


Снимаем рулевой наконечник.


Откручиваем болт крепления шаровой с помощью головки на 17 мм, вынимаем его.


Откручиваем болты крепления поворотного кулака к стойке амортизатора головкой на 18 мм.


При выкручивании следует придерживать гайку ключом на 18 мм, чтобы гайка не прокручивалась.


Снимаем болты креплений, вытягиваем поворотный кулак.


Снимаем поворотный кулак.


Ставим надставку на ступицу колеса и выбиваем ступицу из подшипника.


Ступица поддалась и выскочила из подшипника. Эта процедура может занять длительное время.


Зачищаем щеткой по металлу штопорное кольцо подшипника.


Снимаем штопорное кольцо специальным зажимом для штопорных колец.


На фото снятое штопорное кольцо.


Прессом выдавливаем подшипник с поворотного кулака. Если нет пресса его можно выбить наставкой и молотком.


Готовим новый подшипник к установке, сравниваем два подшипника, новый и старый.


Определяем сторону нахождения сектора ABS.


С обратной стороны подшипника видим пыльник.


Запрессовываем в поворотный кулак новый подшипник, а старым подшипником его вдавливаем так, чтоб тот упирался в наружную обойму подшипника. В этом случае применение пресса обязательно. Если подшипник начинать вбивать он попросту лопнет.


Приступаем к установке стопорного кольца.


Вжимаем его зажимом для штопорного кольца и ставим на свое место.


Штопорное кольцо необходимо установить таким образом, чтоб оно не перекрывало отверстие датчика ABS.


При выбивании ступица колеса выскочила вместе с внутренней обоймой подшипника.


Для того, чтобы снять внутреннюю обойму подшипника слегка надрезаем ее болгаркой наискось.


На фото показано место надреза.


С помощью плоской отвертки или зубила раскалываем внутреннюю обойму подшипника. Для этого нужно вставить отвертку в прорезь и ударить молотком.

Замена подшипников передней ступицы

Замена подшипников передней ступицы ⇐ Boxer 1, 2. Ходовая, рулевое, тормоза

Модератор: romatrush

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_113350.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_113519.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_114243.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_114533.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_115650.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_115545.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_115830.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_120423.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_121546.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_121214.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_121341.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_121347.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_124848.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_124940.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_131807.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_134105.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_134110.jpg

Замена подшипников передней ступицы - 20161014_134117.jpg

Номер подскажите подшипника на 1400кг

Приветствую всех!
Кто подскажет номер по SNR?
У меня лежит в запасе SNR R14042. Не пойму он или нет. Разные источники расходятся во мнении.
Мне нужен на Пежо Боксер 2000г, на сколько я понимаю это 230L.
Или может уже, где-то обсуждались номера подшипников (проверенных), направьте - не нашёл.

Ну вот и скажите после этого - что совпадение

Сначала Barukh просто рассказал о неожиданно кончившихся подшипниках, потом другой товарищ убеждал меня, что на НГ надо ехать на 2 девятках, а не на нашем автобусе, ибо если на девятке ступица залюфтит - в любом сервисе сделают. А если у меня - то подшипники мне в лесу не найти. (ехать прибл. 500*2 км)

Жена возвращаясь домой, сказала.

у меня люфт наверное 1мм

А про стоимость разборки - они точно представляли, о чем речь и ранее уже делали это Barukhу. Цена - за ОДИН рычаг.

А вот втулочки конечно тоже оценить надо.

В общем меняю пыльники, езжу до лета, а там решаю

У меня машинка вообще в СТРАННОМ состоянии. Кузов малость ушатаный (трещинки, щели у панели крыши) но сколько не ползал - нашел только одно ржавое место - 5 см на.

Замена подшипника задней ступицы Пежо


Ступичные подшипники по своей сути являются своеобразными вкладышами между кузовом автомобиля и ступицами колес, принимая на себя соответствующие нагрузки. И если элементы переднего моста испытывают более-менее постоянное давление под весом двигателя, КПП, водителя, то сзади «прессинг» меняется, в зависимости от загрузки багажа, пассажиров и так далее. Поэтому и необходимость замены подшипника задней ступицы возникает чаще, чем передних.

Как понять, что пора на СТО? Менять самому или доверить обслуживание автомобиля Пежо специалистам? Возникают подобные вопросы? Тогда «поехали» дальше.

Как диагностировать заднюю подвеску

Признаки износа, когда уже требуется замена заднего ступичного подшипника Пежо , достаточно наглядны. Во-первых, появляется нехарактерный гул сзади в процессе езды. Особенно это может быть заметно во время движения по трассе, на скорости 80–100 км/ч. При этом, чем дольше не предпринимать никаких действий, тем больше становится шумовой эффект.

Также возможны скрипы, постукивания, а в запущенном состоянии может появиться еще и хруст – это уже признак разрушения подшипника и вероятность его заклинивания. В то же время, не всегда можно точно определить, с какой стороны доносятся звуки. То есть, может быть непонятно, справа или слева требуется замена подшипника задней ступицы. Для этого поочередно поддомкрачивается каждое из колес и методом поперечного качания (определение люфта), прокручивания (посторонние звуки), распознается состояние подшипника.

Дальнейшие действия уже зависят от самого автовладельца. Если имеются соответствующий опыт, знания, оборудование и условия для самостоятельной замены, тогда можно все сделать и собственными руками. В любом другом случае лучше отремонтировать авто в автосервисе, где, как минимум, предоставят гарантии на результаты своей работы.

СТО Пежо Е2 в Екатеринбурге

Мы предлагаем высококвалифицированный сервис в этом направлении для жителей и гостей Екатеринбурга – владельцев итальянского или французского автопрома. Специалисты нашего техцентра гарантируют качественный ремонт, потому как, во-первых, имеют огромный опыт работы с многочисленными моделями Peugeot, Citroën, Fiat и так далее. А во-вторых, знакомы со всеми конструкционными нюансами ходовой части в целом, и ступиц с подшипниками, в частности, именно этой техники.

Итак, если появился посторонний шум сзади при движении – не затягивайте с решением возникших задач, потому как заклинивание подшипника в пути может привести к весьма серьезным последствиям. Наш адрес и телефоны в разделе «контакты». Звоните, приезжайте, обращайтесь и удачи на дорогах.

Как заменить передний подшипник ступицы PEUGEOT 207 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Подшипник ступицы на автомобилях: CITROËN C3 Picasso (02.2009-. ) / PEUGEOT 207 CC (02.2007-01.2015) / PEUGEOT 207 Saloon (12.2007-12.2014) / PEUGEOT 207 SW (02.2007-10.2013) / PEUGEOT 208 I Hatchback (CA_, CC_) (03.2012-. ), как правило, заменяется по идентичному алгоритму. Однако могут быть некоторые отличия, вызванные особенностью конструкции транспортного средства.

📲 Покупка через приложение всегда дешевле, чем на сайте!
❱❱ Установите приложение AUTODOC App - interstitials.onelink.me/1036.

🔔 Подпишись на канал AUTODOC, чтобы не пропустить новые видео о замене автозапчастей ➜ ltred.info/put/NsS.

0:00 - Как заменить подшипник ступицы на PEUGEOT 207 (A7) шаг за шагом
1:42 - Разожмите тормозные колодки.
3:09 - Снимите тормозной диск.
7:18 - Впрессуйте новый подшипник в поворотный кулак.
11:24 - Установите тормозной диск.
13:18 - Закрутите болты крепления колеса.

Если вам помогло это видео, ставьте лайки и делитесь им со своими друзьями!

Об ответственности:
Видеоролик содержит лишь советы и рекомендации, которые могут быть полезными для вас при осуществлении ремонтных работ и замены. AutoDoc не несёт никакой ответственности за ущерб, травмы и порчу имущества, полученные в процессе осуществления ремонтных работ и замены вследствие некорректного использования и трактования предоставленной информации. Данный видеоролик носит исключительно ознакомительный характер и не гарантирует получение конкретного результата. За некорректное и травмоопасное использование ремонтного оборудования, инструментов и автозапчастей ответственность несёт исключительно сам пользователь. AutoDoc настоятельно рекомендует быть аккуратными и соблюдать правила безопасности при совершении любых ремонтных работ и замены. Помните: эксплуатация автозапчастей низкого качества не гарантирует вам должного уровня безопасности на дорогах.

Замена ступичного подшипника пежо 207

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • April 2021
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

Если покупать подшипник Коyo он идет без гайки и без стопорного кольца.
Если заказать SNR R16958 ,то в коробке будет koyo с гайкой и стопорным кольцом.

Крепление колеса 103 Nm
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса 216 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Поставил патрон подшипник на пробеге 104500. заменил на пробеге 140300 07.03.20 справа перед на SNR (koyo) . Патрон сдох на 10-20 тыс. пробега. Долго ездил с гудящим. Если он разобрался то можно забить кусок подшиника со ступицей предварительно надев кольцо стопорное. Это кольцо можно защелкнуть, когда ступица забита, а потом кольцо одетое заранее.

ЧТОБЫ СНЯТЬ ШАРОВУЮ СНИМАЮ КОЛЕСО, РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК, СТОЙКУ СТАБИЛИЗАТОРА, ОТКРУЧИВАЮ ГАЙКУ ШАРОВОЙ И ОСТАВЛЯЮ НАЖИВЛЕННОЙ.
МАШИНА НА ОДНОМ ДОМКРАТЕ ДЕРЖИТСЯ. СТАВЛЮ ВТОРОЙ СИНИЙ ДОМКРАТ ПОД ШАРОВУЮ И ДОМКРАЧУ. ПРИ ЭТОМ РАСТОЯНИЕ МЕЖДУ РЫЧАГОМ И ПОВОРОТНЫМ КУЛАКОМ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. ВСТАВЛЯЮ ТОЛСТУЮ ЖЕЛЕЗКУ И РЕЗКО ОТПУСКАЮ ДОМКРАТ. ЖЕЛЕЗКУ ЗАЖИМАЕТ И ОНА ДАВИТ НА ШАРОВУЮ ВНИЗ ЕСЛИ НЕ ВЫСКОЧИЛА УДАР НОГОЙ СВЕРХУ ВНИЗ ПО СТУПИЦЕ ПОМОЖЕТ.

КАК ВЫПРЕСОВАТЬ. ОСТОРОЖНО ТОРЧИТ ДАТЧИК АБС
БЕРУ ГОЛОВКУ С НАБОРА ИЛИ ОПРАВКУ, ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК КЛАДУ НА УПОР И КУВАЛДОЙ ВЫБИВАЮ.
БОЛГАРКОЙ (БОР МАШИНОЙ) НАДПИЛИТЬ ЧАСТЬ ПОДШИПНИКА НА СТУПИЦЕ И ЗУБИЛОМ.
НА ПРЕССЕ СТАРЫЙ ПОДШИПНИК КАК ОПРАВКА ВПРЕСОВВВАЮ МАГНИТНОЙ ПОЛОСОЙ К ДАТЧИКУ.
. ПОД ЦЕНТР ПОДШИПНИКА КЛАДУ ОПРАВКУ, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИЛА ДАТЧИК И ПРЕССОМ ВДАВЛИВАЮ СТУПИЦУ
Очень важно чтобы упор был на центральную часть подшиника. Т.к. если не сделать упор, выдавит центр со ступицей и подшипник разберется.

ЕСЛИ ПЫЛЬНИК ШАРОВОЙ ПОВРЕЖДЕН. ОБЕЗЖИРИВАЮ ЕГО, ПРОМАЗЫВАЮ КЛЕЕМ И НАДЕВАЮ КУСОК ВЕЛОКАМЕРЫ

- через проставку выбил подшипник 78
Самая большая коловка из набора или старый кусок подшипника.

- через проставку забил новый подшипник
проставка это старый подшипник

- стопорное кольцо на место
Один ножницами по металлу, другой отвертками поддевает


- поворотный кулак на место

Вот вроде и все. Это такой грубый вариант, но делать нечего, гудел как самолет. Конечно надо бы сьемники.
кстати пробег 124000. пыжу почти 4 года. задний ступичный на сотне поменял и тоже справа.

Замена ступичного подшипника пежо 207

Ступичные подшипники являются важными элементами трансмиссии автомобиля. Состояние подшипников в значительной мере влияет на комфорт и безопасность вождения. В процессе эксплуатации автомобиля они подвергаются самым разным нагрузкам - высокая скорость вращения колес, жесткие удары от наших дорог, высокие температуры, грязь. Все это отрицательно влияет на срок службы ступичного подшипника и приводит к его преждевременному выходу из строя. Худший вариант - блокировка подшипника, которая может привести к серьезному ДТП.
Изношенный подшипник дает о себе знать чрезмерным шумом при вращении и\или люфтом ступицы колеса. Чаще шумы начинают проявлять себя со скоростей выше 70 км\ч. Но по мере увеличения износа подшипника становятся отчетливо слышны и на меньших скоростях. О методике поиска неисправного подшипника подробнее я расскажу в другой раз.

Тут все просто. Для замены ступичного подшипника нужен как минимум подшипник. Я брал комплект SNR R166.28. В него входит ступичный подшипник, ступичная гайка, стопорное кольцо и шплинт. Стоимость комплекта - 39$


Подшипник в комплекте собственного производства SNR с номером GB40666R02.


Хороший набор торцевых головок с трещетками, я использую проверенный временем Force 41082, осевая подпорка, тележечный домкрат (чем больше, тем лучше, т.к. надежнее), вороток (лучше все тот же Force 8014430), съемник сепараторного типа (использую съемник Force 666075) или болгарка, торцевая головка цетырехгранник на 8мм (King Tony 401408M), молоток, несколько хороших отверток разного размера, съемник стопорных колец на сжатие (Force, номер подзабыл, но думаю подберете подходящий по стопорному кольцу), съемник шаровых шарниров с подходящей шириной зева. Металлическая щетка или дрель с подходящей насадкой строго приветствуются и значительно облегчат разборку. Для ступичной гайки понадобится большая головка на 35мм с подходящим воротком и трубой. И самое главное - пресс с манометром и набором оправок. Как альтернативу можно рассмотреть поход на СТО для перепрессовки подшипника.

Внимание! Забивать новый ступичный подшипник в кулак молотком или кувалдой запрещено. Удары вызывают деформацию и разрушение материала подшипника. Подшипник, установленный таким способом прослужит очень недолго.

Приступаем. Ставим машину на ровную площадку, затягиваем ручник и ставим на передачу. Снимаем шплинт, фиксирующий ступичную гайку.


Откручиваем ступичную гайку головкой на 35.


Владельцам литых дисков придется повозиться, т.к. доступ к гайке ограничен и придется сразу снимать колесо.

Ослабляем колесные болты и домкратим машину. Снимаем колесо и ступичную гайку.


Чистим резьбу шарнира рулевого наконечника и откручиваем его гайку (на 17).


Выдергиваем шарнир наконечника съемником шарниров.


Высвобождаем из крепежа проводку датчика АБС, тормозную трубку и проводку датчика износа колодок.


Вынимаем из разъема проводку датчиков износа колодок.


Откручиваем тормозной суппорт в сборе со скобой. Понадобится вороток и бита Т-55 с битодержателем.


Тем, у кого износ тормозных дисков не позволяет снять весь узел в сборе, придется снимать колодки и затем уже скобу с суппортом.

Поддеваем скобу отверткой и снимаем узел с диска.

Отводим его в сторону и размещаем так, чтобы он не мешал работать и, главное, тормозная трубка не была натянута или перекручена.


Мне хватило просто опустить на пол рядом с домкратом. Обратите внимание на трубку, она не натянута.

Откручиваем болты тормозного диска, всего два винта на Т-30. Проблемы могут возникнуть только если их очень давно не откручивали.


Снимаем тормозной диск.


Если не снимается - стучим по диску молотком через деревянный брусок по возможности ближе к центру. Исключение - если диски будут меняться, тогда уже лупим не жалея. Не забываем только надеть очки для защиты глаз от возможных осколков чугуна.

Вынимаем разъем датчиков износа колодок из держателя на поворотном кулаке. Подковыриваем его тонкой отверткой сверху и тянем из кронштейна.


На очереди стяжные болты поворотного кулака. Чистим резьбу и откручиваем гайки. Обе на 16.


Вынимаем болты из кулака и убираем в сторонку. Теперь шаровая. Тут аналогично, чистим, откручиваем. Гайка на 21. Шарнир выдергиваем из кулака съемником повернув кулак влево.


Датчик АБС я не снимал, т.к. знаю о проблемности его извлечения. Поэтому отсоединяем его разъем, освобождаем проводку из всех фиксаторов и вынимаем ее наружу. Так мешать не будет.


Оттягиваем рычаг подвески вниз и вытаскиваем кулак наружу. При этом выпихиваем из ступицы ШРУС. Следим чтобы не потекло масло из КПП. Отводим полуось в сторону и фиксируем на стойке.


Осталось снять кулак. Загоняем в специальный паз квадратик King Tony и поворачиваем примерно градусов на 30. Кулак разожмется и слезет с амортизатора, поэтому придерживаем его второй рукой.


Пыльник шаровой я закрыл экраном чтобы случайно не повредить. Такие экраны установлены на новых шаровых.


Вот и стопорное кольцо.


Чистим от ржавчины и пробуем сжать съемником стопорных колец. Большое усилие не прикладываем, т.к. съемник не выдержит.


Сразу скажу что в 95% случаев кольцо сразу не снимается. Берем отвертку и обстукиваем стопорное кольцо по всему периметру. Бить можно сильно. После наставляем в ушки и ударами послабее пробуем их сдвинуть. Важно не выбить кольцо из паза, а просто расшевелить. Не спешим, периодически пробуем съемником. Мое пошло через 5 минут таких танцев.

Тащим кулак под пресс. Первый этап это извлечение ступицы из подшипника. Ставим кулак на две пластины, упирая первую в уши суппорта, а вторую в ухо рулевого наконечника. Подкладываем нужное количество оправок для выравнивания. На ступицу ставим оправку диаметром МЕНЬШЕ внутреннего диаметра подшипника.


Потихоньку давим, следя за величиной давления. Если все собрали правильно, то ступица выскочит на усилии до тонны. Если усилие больше - ищем ошибку в установке оправок либо исправляем перекос. Большое усилие может привести к искривлению кулака.


Теперь пришла очередь внешней обоймы подшипника. Тут уже проще, т.к. опираться будет на внутреннюю часть кулака. С разобранной стороны ступичного подшипника извлекаем сепаратор с шарами и резиновый сальник. Устанавливаем кулак на оправки. Сверху я использую специально изготовленную проставку, а на нее уже кладу вторую пластину, чтобы избежать возможного разброса шаров подшипника. Объяснил куце, но по фото будет ясно.


Тут уже усилие будет в разы больше. Разумно жать до 5-7 тонн. Если не лезет при таком усилии, берем молоток и постукиваем по кулаку либо, как я, по верхней пластине. В результате подшипник спрыгнет с места и его можно будет благополучно выдавить из кулака.

Идем дальше. На ступице по прежнему сидит внешняя обойма. Для ее снятия я использую съемник сепараторного типа. Прихватываю за внешнюю канавку.


Устанавливаем конструкцию на пластины, ставим подходящую оправку и потихоньку давим. Бывает что так обойма не снимается, тогда используем старый вариант с болгаркой. Делаем надпил на обойме по диагонали, ставим зубило и резким ударом раскалываем обойму. Тут важен наметанный глаз, т.к. по неумению можно повредить ступицу. Используйте очки при резке болгаркой и при ударах по обойме, т.к. возможны осколки!

Перед установкой нового подшипника чистим ступицу и отверстие под подшипник в кулаке. Слегка смазываем любой консистентной смазкой. Только чуть-чуть, не нужно чтобы смазка лежала большими кусками. Вот так достаточно.


Кладем новый подшипник в кулак. Тщательно выставляем его относительно оси кулака. Перекос при установке может вызвать повреждение как кулака, так и подшипника.


При запрессовке опираем оправку на внешнюю часть подшипника. Для таких целей отлично подходят старые обоймы от подшипников, предварительно распиленные по всей длине. Распил позволит избежать разрыва обоймы в следствии чрезмерных нагрузок.


Запрессовываем подшипник в кулак до упора. Собираем оправки для установки ступицы. Тут уже иначе, прессовать нужно опираясь на внутреннюю часть подшипника.


В итоге получается вот такой бутерброд из оправок.


Под ступицу я использовал ту же оправку, которая применялась при извлечении старого подшипника из кулака. При запрессовке слегка вращаем кулак в обе стороны. Загоняем кулак на ступицу до упора. После всех работ не забываем установить новое стопорное кольцо. Если кулак хорошо почистили, то оно сядет на свое место без лишних проблем. В противном случае его нужно будет аккуратно осадить в канавку до упора.


Ну вот и всё, осталось только все собрать.

При обратной сборке нанесите капельку красного резьбового герметика на болты скобы тормозного суппорта, смажьте шлицы ШРУСа и стяжные болты кулака, но только не резьбу. Вычистите ступицу и тормозной диск перед сборкой, дабы избежать биения при торможении. Правильно проложите проводку и тормозную трубку. Электроконтакты разъема АБС и датчиков износа колодок перед сборкой обработайте любым средством для контактом, я пользуюсь неким Atlas, по заявлению производителя оно предотвращает коррозию контактов и улучшает проводимость.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Читайте также: