Замена ступичного подшипника шевроле круз

Обновлено: 05.07.2024

Замена ступичных подшипников Chevrolet Cruze

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Chevrolet Cruze.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Chevrolet Cruze – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Chevrolet Cruze установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Chevrolet Cruze

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Chevrolet Cruze, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Chevrolet Cruze производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Chevrolet Cruze должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Chevrolet Cruze встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Chevrolet Cruze и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Chevrolet Cruze. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Chevrolet Cruze

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Chevrolet Cruze, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Chevrolet Cruze, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Chevrolet Cruze с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Chevrolet Cruze происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Chevrolet Cruze и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Chevrolet Cruze

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Chevrolet Cruze может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Chevrolet Cruze, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Chevrolet Cruze может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Chevrolet Cruze желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена подшипника передней и задней ступицы на Chevrolet Cruze

Ступица и ее подшипник — детали, позволяющие колесу свободно вращаться. От их состояния зависит безопасность и скоростные характеристики авто. Эта статья расскажет о том, какие используются ступицы на «Шевроле Круз», и о том, как их заменить.

Передняя ступица

Она конструктивно объединена с подшипником. Выпрессовать подшипник и заменить его отдельно нельзя.

Внешний вид

Диаметр ступицы «Шевроле Круз» — 136 мм. Спереди расположены 5 отверстий для шпилек и 1 для винта, фиксирующего тормозной диск. В центре — отверстие диаметром 27,8 мм с пазами для шлицов хвостовика внешнего ШРУСа.

Внешний вид передней ступицы Шевроле Круз

Сзади находится треугольная пластина. В ее центр запрессован двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверлены отверстия для болтов крепления к поворотному кулаку.

Выпускается 2 вида ступиц: для моделей с колесами R15 и R16. Они отличаются разболтовкой: 5 × 105 и 5 × 115 соответственно.

Срок службы

Оригинальная деталь рассчитана на 100—120 тысяч километров пробега. У заменителей ресурс зависит от цены и составляет 30—50 тысяч километров.

Коды оригинальных запчастей и аналогов

При покупке лучше выбирать оригинальные детали. Они дороже, но дольше служат и у них есть гарантия от производителя.

Оригинальные запчасти

Производятся компанией GM под артикулами:

Для R15:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors135834786203

Для R16:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors135834797593

Аналоги

Для R15:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193476493717
AUTO GURAG80007LCHB2163
AYWIAW22201373218
BRAVEBRBB333397
COMLINECHA1183907
DODA10602001702737
EA GROUPEA135028281696
FENOXWHB831283192
GMBGH33520M3164
ILJINIJ1330234641
JAPANPARTSKK100113843
KORTEXKHB4241STD3037
LEXCK45051909
LONGHO96401343448
LYNXWH11003680
MILESDB830502219
NIPPARTSN47009142936
PATRONPBK6714H3663
QMLWB05121937
SNRR153666578
SWAG409400988290
TRISCAN8530241266146
ZEKKERTRL10682595
ZIKMARZ89355R2047

Для R16:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193476505924
ARIRANGARG2110533323
AYWIAW22201593179
DODA10602002013090
DOMINANTGM1305834792124
EA GROUPEA135028291565
GMBGH339903558
ILJINIJ1330244878
LEXCK45041888
LYNXWH11033801
PATRONPBK6715H3618
Q FIXQ13000762358
QUATTRO FRENIQF10D000812205
SATST135028291930
SNRR153678130
SWAG409400998391
TRISCAN8530241289421
ZIKMARZ89414R2346

Самостоятельная замена

Необходимый инструмент

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка под кузов;
  • головки: 15, 18, 32 мм, Torx T30, Torx T40;
  • отвертки: ударная крестообразная и шлицевая;
  • 2 шнурка или отрезка проволоки: 50—60 см;
  • молоток;
  • выколотка из металла;
  • деревянный брусок;
  • анаэробный герметик;
  • «Литол 24» или аналог.

Чтобы поменять переднюю ступицу и подшипник на «Шевроле Круз» своими руками, нужно:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным (ручным) тормозом, подложить под них противооткатные упоры.
  2. Снять защитную крышку в центре колеса.
  3. Головкой «на 32» ослабить ступичную гайку.Ослабление гайки
  4. Ослабить 5 гаек колеса баллонным ключом.
  5. Поднять машину на домкрате.
  6. Поставить рядом с ним подставку и опустить автомобиль на нее. Использовать домкрат в качестве опоры во время ремонта запрещено!
  7. Открутить 5 гаек на колесе и снять его.
  8. Снять тормозной суппорт, открутив головкой «на 18» 2 болта, крепящих его на направляющей. Ослабление суппорта Круз
    Привязать его к пружине так, чтобы тормозной шланг не был натянут или перекручен.
  9. Ключом Torx T40 вывернуть винт, фиксирующий датчик ABS.Выкрутить датчик ABS
  10. Вытащить датчик и не вращать подвижную часть. Закрепить его так, чтобы не повредить во время ремонта.
  11. Вставить крестообразную отвертку в винт на тормозном диске и ударить по ней 2—3 раза молотком. Вывернуть винт.открутить винт тормозного диска
  12. Снять тормозной диск.
  13. Открутить ступичную гайку, вынуть шайбу.
  14. Подвязать вал привода.
  15. Открутить 3 болта, крепящих ступицу к поворотному кулаку, головкой на «на 15» и снять ее.Откручиваем 3 болта ступицы
    Откручиваем ступицу
  16. Очистить все поверхности от ржавчины и грязи.
  17. Установить все детали в обратном порядке.

На этом замена переднего ступичного подшипника и ступицы завершена.

Требования к сборке:

  • На все резьбовые соединения, кроме хвостовика ШРУСа, нанести смазку «Литол 24». На хвостовик ШРУСа нанести анаэробный герметик: он препятствует откручиванию ступичной гайки.
  • Перед установкой неоригинальной детали сравнить длины шпилек. Если они неодинаковы, заменить новые старыми.
  • При установке датчика ABS не нужно заталкивать или запрессовывать его молотком. Согласно инструкции по ремонту небольшое сопротивление при установке появляется только за 2 мм до полного входа в паз.
  • После сборки нажать 2—3 раза на педаль тормоза для того, чтобы подвести колодки к диску.
Видео

Задняя ступица

Она необслуживаемая, объединена со ступичным подшипником. При появлении неисправностей меняется целиком.

Внешний вид

Спереди расположены отверстия для 5 шпилек и 1 винта. С оборотной стороны в центре квадратной пластины находится двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверлены отверстия для крепежа.

Срок службы

Ресурс оригинальной ступицы «Шевроле Круз» — 100—110 тысяч километров. У аналогов он снижается пропорционально цене.

Артикулы запчастей

Предпочтительнее устанавливать оригинальные запчасти вместо аналогов, так как они имеет увеличенный ресурс и гарантию производителя.

Оригиналы

Производятся компанией GM под артикулами:

Для R15:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors135028726110

Для R16:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors135028735535

Аналоги

Для R15:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS2013104938
ACDELCO193476525158
AMDAMDHUB332490
ARIRANGARG2110563071
ASHIKA44200213096
ASVAPWHAJ15R3739
AUTO GURAG80006LCHB2556
AYWIAW22202293197
DODA10602001222607
DRIVESTARHCE0P0003MR3424
GMBGH33570M3757
GSP94001643480
ILJINIJ1130335402
JAPANPARTSKK200213298
JAPKO4200212948
KROSSKG28041323544
LYNXWH11914053
MILESDB830532402
MODIS135028722450
NIPPARTSN47109122895
NSPNSP02135028721982
NTYKLTDW0913810
OPEL3280028039
OPTIMAL2022224142
PATRONPBK7492H3426
POSCO DAEWOO135028723810
SATST135028722149
SFECGR0153691856
TORQUEPL8672601
ZEKKERTRL10692637

Для R16:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS2013116544
ACDELCO193476474796
AMDAMDHUB342348
ARIRANGARG2110543020
ASINASINHUB2341584
ASPARTSAS42031866
ASVAPWHAJ16R3146
AYWIAW22201932854
DODA10602002023169
DRIVESTARHCE0P1003MR3134
EA GROUPEA135028731278
ESPRAEV4574932489
GMBGH339802906
GSP94001932474
ILJINIJ1130344100
LEXCK45071890
LYNXWH11163130
MILESDB831612384
MODIS135028732850
NIPPARTSN47109133548
NSPNSP01135028732169
NTYKLTDW0923969
OPEL3280036686
OPTIMAL2022123979
PATRONPBK7493H4060
Q FIXQ13005052217
QMLWB05111279
RUEIRU521351916
SATST135028731811
SNRR153695998
TORQUEPL8711683
TRISCAN8530242368773
ZIKMARZ89362R2171

Самостоятельная замена

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка под кузов;
  • головка «на 15» и ключ Torx T30;
  • вороток-удлинитель для торцевых головок;
  • отвертки: ударная крестообразная и шлицевая;
  • WD-40;
  • отрезок проволоки или шнурок длиной 50—60 см;
  • молоток.

Замена задней ступицы делается по следующему алгоритму:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, включить 1-ю передачу или перевести селектор в положение P на МКПП и АКПП соответственно. Подложить под колеса противооткатные упоры.
  2. Выполнить шаги 2, 4—8 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше).
  3. Открутить головкой «на 15» 2 болта крепления направляющей колодок к продольному рычагу балки задней подвески.
  4. Снять суппорт вместе с колодками и привязать его к пружине, избегая натяжения и перекручивания тормозного шланга.
  5. Выполнить шаг 11 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше). Чтобы избежать поворота диска, нужно просунуть между 2 шпильками монтажную лопатку или удлинитель головки.
  6. Снять диск.
  7. Ключом Torx T30 открутить болт датчика ABS и вынуть его.
  8. Вынуть из кронштейна провод от датчика.
  9. Открутить ключом «на 15» болт крепления кронштейна тормозного шланга к продольному рычагу.
  10. Открутить ключом «на 15» 4 болта, фиксирующих ступицу на рычаге.
  11. Снять ее вместе с тормозным щитом.
  12. Очистить детали от ржавчины и грязи.
  13. Установить детали в обратном порядке.

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена.

В завершении

Подводя итог, можно сказать, что поменять ступицу и ее подшипник может автолюбитель, знакомый с конструкцией ходовой части, и для этого не требуется специальное оборудование.

Передние и задние ступичные подшипники на Chevrolet Cruze

Подшипники на Chevrolet Cruze

В продаже имеется множество подделок под видом оригинальных комплектующих. Главное отличие – несвойственно низкая стоимость. Не может быть качество ниже, чем реализовывает официальный изготовитель.

Многие автовладельцы допускают ошибку, приобретая «товары со скидкой», фактически, они обрекают свой автомобиль на частый ремонт.

Это приводит к незапланированным финансовым затратам.

Всегда требуйте предоставления сертификата качества на детали. Только так снизите риск приобретения подделок.

Замена ступичного подшипника на Шевроле Круз

Процедура по замене несложная, но требующая внимательности, минимальных навыков в обслуживании автомобилей марки Шевроле Круз. Сомневаетесь в своих силах, не имеете достаточно опыта, закажите услугу в сертифицированной мастерской. Правда, это стоит денег, нужно выбирать.

Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломок, расположения.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество запчастей, ремкомплектов, расходных материалов. Только после этого приступаем к замене переднего, заднего ступичного подшипника.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные детали, количество которых рассчитано по итогам диагностики, гидравлический домкрат, ветошь, смазка.

Основные этапы

Замена переднего и заднего ступичного подшипника идентична, за исключением несущественных различий, о которых позже.

  • автомобиль вывешиваем гидравлическим подъёмником, демонтируем колёса. Снять можно оба сразу или поочерёдно, по мере выполнения работ;
  • отвинчиваем тормозной суппорт, извлекаем фрикционные накладки (колодки), тормозной диск оставляем на месте, не снимаем;
  • с тыльной стороны откручиваем датчик АБС;
  • отвинчиваем крепление переднего амортизатора к передней ступице. Верхнее крепление зажато, ослаблять его не нужно;
  • откручиваем центральную гайку – фиксатор ШРУСа и ступицы, извлекаем механизм.

На этом процесс демонтажа окончен. Далее проводим работы по выпрессовыванию подшипника. Сделать это возможно только при помощи стационарных тисков, трёхпалого съёмника. Параллельно проводим визуальную диагностику ступицы.

Повреждения на корпусе, трещины – это первый признак для замены ступицы новой в сборе, так как дальнейшая эксплуатации деталей с дефектами не допустима. Во всех остальных случаях проводится установка нового подшипника.

Запрессовываем новый подшипник при помощи специальной обоймы, проставки, подходящей по диаметру. Давление распределяется равномерно по всей плоскости, так чтобы не было перекоса. Предварительно обрабатываем место посадки щёткой по металлу, удаляем остатки наслоений, ржавчины, мусора, наносим тонкий слой смазки.

Завершающий этап: установка на штатное место. Очищаем шпильки от наслоений, проводим дефектовку. При наличии признаков износа, трещин, заменяем новыми.

Так как ступичные подшипники имеют равный срок эксплуатации, проводим «обновление» второго ШРУСа.

Замена заднего ступичного подшипника

Процесс несколько упрощён, так как отсутствует ряд конструкций.

  • вывешиваем машину, снимаем задние колёса;
  • отвинчиваем тормозной суппорт, колодки;
  • снимаем датчик АБС;
  • откручиваем тормозной диск;
  • с тыльной стороны находятся три крепёжных болта, выкручиваем их.

При помощи стационарных тисков, металлической проставки, обоймы выпрессовываем подшипник, проводим дефектовку, чистку, смазку. Запрессовываем новый на штатное место. Завершающий этап: сборка всех составных в обратной последовательности.

Аналогичную процедуру проводим со второй ступицей. Готово. Ремонт своими руками успешно окончен.

В каких случаях меняют ступичный подшипник (ступицу)

  • плановый технический осмотр в СТО. На необходимость замены указал мастер (моторист);
  • личная инициатива собственника машины;
  • негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • капитальный ремонт всего технического средства;
  • нарушение процедуры установки;
  • несоблюдение правил и условий эксплуатации автомобиля;
  • брак при изготовлении.

Характерные признаки неисправности ступичного механизма

  • стук, металлический скрежет в процессе управления машиной;
  • хруст при повороте рулевого колеса в стороны;
  • трудности с управлением автомобиля на средних и высоких скоростных режимах;
  • периодическое появление гула, ранее не характерного звука.

В ходе установки ступичного механизма, рекомендовано провести визуальную диагностику тормозного суппорта, колодок, датчика АБС. Возможно, требуется замена или внеплановая профилактика. Комплексный подход позволит предотвратить внезапные поломки в последующем.

С целью увеличения срока эксплуатации технического средства, систематически осматривайте машину, смазывайте детали, возьмите за правило умеренный стиль вождения. Приобретайте только оригинальные детали и комплектующие, которые проходят несколько ступеней контроля качества.

Замена ступичного подшипника шевроле круз

Подвеска (стойки, рычаги, опоры, сайленты, подшипники)

Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Если во время движения по ровному асфальту слышен гул из передней подвески, и этот гул усиливается в поворотах, и частота гула зависит от скорости, то наверняка загудел ступичный подшипник и его пора менять. Если долго ездить с гулом на развалившемся подшипнике можно "убить" резину или сточить тормозной диск. При этом можно покачивая руками вывешенное колесо увидеть люфт колеса в вертикальной плоскости. Оригинальный номер переднего ступичного подшипника 43440-54G02, но внутри коробки находится Koyo DAC4072W-10CS74, который значительно дешевле сузуковского оригинала! Лучше данную процедуру проводить в специализированном сервисе. Особенно если до этого ниразу самостоятельно не делал ничего подобного. Но если есть непреодолимое желание сделать всё самому, то ниже инструкция по самостоятельной замене подшипника. Делал данную процедуру я уже 3 раза.


Фото нового подшипника, вынутого из коробки с надписью 43440-54G02.


Кроме оригинального подшипника можно ещё заказать более дешёвые (или доступные) аналоги, например Febest DAC40720036.



Или Koyo DAC4072W-10CS74, который является оригиналом, только упакованным в другую коробочку:





Так это выглядит на схеме:



Перед началом работ потребуется следующий инcтрумент: домкрат, а лучше пара домкратов или подставки под машину, мощный ключ на 30 для откручивания ступичной гайки, болонник, ключи на 17 и 14, молоток или кувалда. Рекомендую выпрессовывать старый подшипник и запрессовывать новый на прессе. Можно договориться за не высокую плату на ближайшей СТО, занимающейся ремонтом подвески. Большую часть платы там берут за разборку и сборку. Если им привезти уже снятый поворотный кулак со ступицей, то за работу на прессе денег возьмут не много. Тем самым мы исключим самый сложный процесс из списка наших работ. На СТО внутреннюю обойму подшипника обычно срезают "болгаркой" со ступицы (у меня в гараже нет

220В, по этому снимал обойму съёмником) и можно не мучиться самому с этой не самой простой процедурой. Тем более по неопытности можно повредить ступицу диском "болгарки".


Для снятия поворотного кулака и ступицы надо первым делом сорвать ступичную гайку на 30 (деталь №09159-18008 на схеме). Это можно сделать не снимая колеса, только вынув пластиковую заглушку на литье или можно снять колесо и попросить напарника давить со всех сил на педаль тормоза, а самому тем временем срывать гайку ШРУСА на ступице. Во втором варианте машина может упасть с домкрата. После того, как гайка сорвана и легко крутится руками, можно снять колесо.


После откручиваем 2 болта на 17, крепящих тормозной суппорт к поворотному кулаку и подвязываем суппорт на пружину чтоб не порвать тормозной шланг.


Если тормозной диск не снимается руками, придётся срывать его путём вкручивания двух болтов в специально предназначенные для этого отверстия с резьбой.



Потом нужно открутить провод ABS ключом на 10 и выковырнуть датчик АБС из посадочного места в поворотном кулаке. Делать надо это очень осторожно. Корпус датчика пластиковый. Откручиваем болтик, крепящий датчик к поворотному кулаку. И начинаем подковыривать датчик плоской отвёрткой, покручивая датчик пассатижами в разные стороны.


Далее надо открутить 2 болта на 17 (детали №09103-12051 не схеме), крепящих стойку к поворотному кулаку, вынуть скобу, фиксирующую тормозной шланг, открутить болт на 14 (деталь №09100-10184 на схеме), фиксирующий палец шаровой и поворотный кулак со ступицей у нас в руках.


Теперь можно приступить к выпрессовыванию старого подшипника. Сначала выбиваем ступицу с внутренней обоймой от старого подшипника из поворотного кулака.


Потом нужно вынуть стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в поворотном кулаке. Запасного кольца в комплекте оригинального подшипника нет!


Далее приступаем к выпрессовке внешней обоймы подшипника из поворотного кулака. С внутренней стороны поворотного кулака буртик, фиксирующий подшипник. Выбить остатки подшипника можно только наружу.


После этого останется снять остатки внутренней обоймы со ступицы. Можно использовать УШМ ("болгарку"), либо снимать съёмником.


Поворотный кулак и ступица без подшипника.

Ступица без подшипника.

Старый и новый подшипники.



Запрессовку нового подшипника рекомендую поручить спецам из СТО на прессе. Запрессовывая новый подшипник молотком его можно повредить. При неудачном раскладе можно повредить ступицу или поворотный кулак. Тогда ремонт станет значительно дороже! Подшипник 2-х сторонний. Внутренняя сторона (к ШРУСу) с защитной металлической шторкой на сальнике. Сначала забиваем внешнюю обойму подшипника в поворотный кулак с помощью проставки (старого подшипника).


Не забываем про стопорное кольцо!


Потом запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму (через проставку) и можно ставить кулак на место.


Работа практически закончена. Теперь надо установить поворотный кулак с новым подшипником на своё место и хорошенько затянуть все гайки и болты - с подвеской лучше не шутить!

Замена передней ступицы.

Всем привет! Не люблю делать поверхностные записи, скорее стараюсь сделать их руководством, чтобы не приходилось искать доп. инфу в других источниках . И по этому, не изменяя традициям своего БЖ выкладываю полный отчет по замене передней ступицы.

Пред история .
Как определил неисправность:
Год назад начал замечать, что на скорости от 100 – 110 км./ч. начал появлялся пульсирующий гул, появлялся он только в пределах этих скоростей и только при поддержании скорости, но по началу меня это как то не особо напрягало. Но с течением времени этот пульсирующий гул постепенно начал усиливаться и расширятся диапазон скорости, через пол года подвывать стало уже от 95 до 120 км./ч.
Поехал на диагностику подвески – У вас все идеально, подшипники в норме! Не поверил, поехал в другой сервис перепроверять инфу. В другом сервисе дали такое же заключение- все в норме! Не поверил, вывесил передние колеса, завел, включил скорость – колеса крутятся без посторонних звуков.
Ну такого не бывает, все в норме и гудит, поехал к гаражным специалистам, покрутили колеса, повертели, постучали — Все отлично.
Но тк этот вой меня уже окончательно стал доставать, я стал прислушиваться к этому пульсирующему вою и заметил такую тенденцию, что при повороте на лево этот вой усиливался а при повороте на право – притихал. Ну и как уже всем наверно известно, эти симптомы прямо указывали на правый ступичный подшипник.

Ну и далее.
Любителям самостоятельно поковыряться в своем авто посвящается)))

Подробный отчет о замене ступицы.

Так как я всегда при ремонте руководствуюсь TIS, поэтому все гайки и болты были заменены на новые, менять их или нет решать вам, тк многие оставляют старые болты.

Для Замены понадобится:
1) Ступица передняя правая ILJIN арт. — IJ133023 ( она же идет в оригинале)
2) Болт ступицы GM – 3 шт. арт. 11570675
3) Болт скобы тормозного суппорта GM – 2 шт. арт. 11571188
4) Гайка ступицы GM арт. 13208079

Из инструментов.
1) Домкрат
2) Балонник
3) Набор инструментов ( понадобятся головки, на 10, 15,18,32, ключи на 18, 15, небольшой разводной ключ)
4) Набор бит TORX ( понадобится одна бита TORX 40)
5) Труба – как усилитель рычага
6) Динамометрический ключ ( диапазон 90 — 250 Н.м.)
7) Дрель с насадками — щетками
8) Транспортир ( или лучше всего УГЛОМЕР)
9) Смазки: медная — спрей, графитовая, WD -40 или ему подобные жидкие ключи.
10) Молоток
11) Возможно понадобится МЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ

Далее сам процесс замены.

Наборчик для замены

1. Домкратим, ставим подпор под авто, заводим, сажаем человека за руль чтобы нажимал на тормоз, а сами тем временем идем откручивать ступичную гайку ( предварительно сбрызнув гайку WD-40).

К сожалению, гайка так сильно прикипела что простого набора инструментов не хватило чтобы открутить ее, как бы и чем только я не заливал ее.

Хотел уже было все сворачивать и ехать в сервис чтобы сорвать ступичную гайку. Позвонил знакомому газелисту и он мне сказал что у него есть чудо приспособление «мясорубка», он же усилитель крутящего момента, он же механический гайковерт, который открутит любую гайку без особых усилий.

Взял у него это приспособление, докупил к нему головку на 32 . Попробовал открутить, приложил небольшое усилие и, о чудо, гайка сорвалась и начала откручиваться.

2. Откручиваем датчик ABS битой TORX 40

3. Откручиваем и подвешиваем за стойку тормозной суппорт. 2 болта на 10
4. Откручиваетм скобу суппорта – 2 болта на 18

5. Снимаем тормозной диск ( понадобится бита TORX 40)

Кто захочет сменить заржавевшие пыльники диска вот артикул

6. Выворачиваем руль в право и откручиваем — 3 болта ступицы на 18 НЕ ДО КОНЦА.

7. Приподнимаем домкратом немного рычаг, для того чтобы освободить от напряжения стойку стабилизатора, и откручиваем ее от стойки амортизатора.
8. Откручиваем стойку амортизатора от поворотного кулака.
9. Откручиваем рулевую тягу от поворотного кулака

10. Наклоняем поворотный кулак и вынимаем привод из ступицы, не вынимая из дифференциала.
11. Выбиваем молотком ступицу, бьем равномерно по трём не открученным до конца болтам.

В моем случае ступица закисла и очень тяжело выбивалась, но все таки вылезла, главное бить по очереди по болтам, чтобы она вылезала без перекосов

Между поворотным кулаком и ступицей образовалась ржавчина, окислы и соли которые и не давали вылезти ступице.

12. Зачищаем тщательно посадочное место

И все прилегающие части.

13. Вставляем новую ступицу в посадочное место, не забыв одеть пыльник ( вставляется без каких либо усилий)

Берем новые болты (арт. 11570675 ) и закручиваем динамометрическим ключом в в 3 этапа

1 этап – закручиваем с усилием 90 Н.м
2 этап – доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 60 градусов
3 этап — доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 15 градусов

Если нет угломера можно обойтись транспортиром, просто ставим черту на болте, отмеряем нужный градус, ставим черту на " теле" и доворачиваем болт до совмещения меток.

14. Смазываем графитовой смазкой шлицы привода, чтобы в дальнейшем он не прикипал, и вставляем в ступицу.
14. Смазываем ступицу медной смазкой и ставим тормозной диск обратно.

15. Устанавливаем обратно скобу тормозного суппорта. Закручиваем новые болты (арт. 11571188) в 3 этапа
1 этап – закручиваем с усилием 100 Н.м
2 этап – доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 60 градусов
3 этап — доворачиваем с помощью угломера или транспортира на 15 градусов

16. Прикручиваем обратно стойку амортизатора, стойку стабилизатора, рулевую тягу, тормозной суппорт с колодками и датчик ABS

17. Заворачиваем новую гайку ступицы (арт. 13208079) в 3 этапа

1 этап – закручиваем с усилием 150 Н.м
2 этап – ослабляем гайку на 45 градусов
3 этап — закручиваем с усилием 250 Н.м

Ставим колеса и радуемся тихой езде, пульсирующий гул полностью пропал, а это значит, что я правильно определил сторону, с которой гудел подшипник.

Всем спасибо! Ну и как всегда… кому понравилась запись, не забываем палец в вверх))

Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз

Автомобиль – это обыкновенное средство передвижения. Механическая энергия для реализации его функций возникает в двигателе, а затем передается на колеса. Чтобы движение машины было возможно, инженеры придумали и до сих пор модернизируют подвеску. В «шасси» современного автомобиля выделяется множество элементов, каждый из которых по-своему важен и специфичен. Сегодня поговорим о ступице колеса на примере Шевроле-Круз. О предназначении данного элемента подвески, его возможных неисправностях и принципах ремонта можно прочитать ниже.


Пара слов о предназначении и функциях детали

Ступица колеса – это очень важный и неотъемлемый элемент конструкции подвески. Он предназначен для соединения крутящего вала с колесом и позволяет:

  1. Непосредственно передавать механическую мощность (вращение) и приводить автомобиль в движение.
  2. Увеличить срок службы резины за счет существенного снижения нагрузки с колес при торможении и разгоне.
  3. Исключить риски многих неисправностей подвески.

Детально рассматривать конструкцию ступиц Шевроле-Круз незачем. Данная деталь известна практически всем автомобилистам, которые сталкивались с банальной заменой колес.

Ступица – это тот элемент подвески, к которому крепится диск колеса. Работает она по принципу передачи вращения. Проще говоря, мощность с крутящего вала напрямую не идет к колесу, а слегка изменяется на детали и передается в «мягком» режиме для резины на само колесо. Происходит это за счет шариковых подшипников и позволяет существенно продлить срок службы колесной базы автомобиля.

Примечание! Что передние, что задние ступицы Шевроле-Круз делаются из чугуна, поэтому неисправность таковых является большой редкостью. Зачастую замена данного элемента подвески требует при механических повреждениях по причине аварии или сильного затягивания болтов крепления колес. Реже – из-за глобальной поломки подшипникового механизма.

Выбор новой детали

Задние и передние ступицы Шевроле-Круз продаются во многих автомобильных магазинах. При необходимости замены элемента подвески найти его достаточно просто. Продаются ступицы по одной и стоят в пределах:

  • 4 000-6 000 рублей для новой детали;
  • 2-3 000 – для ранее купленной или бывшей в использовании.

При приобретении детали следует учитывать ее размер и используемые вами колеса. Проконсультировать относительно этих аспектов можно с продавцом, который в любом случае поможет подобрать подходящую для вас ступицу.

Что касается подшипников для рассматриваемого узла, то они имеют более низкую стоимость. Найти данный элемент подвески удастся за 1 000-1 500 рублей вне зависимости от того колеса, которое будет ремонтироваться. Наш ресурс настоятельно рекомендует приобретать только оригинальные детали на Шевроле-Круз. Реплика в случае со ступицей не приветствуется, так как ее качество ставится под большой вопрос. Учитывая незначительную экономию при покупке копий, лучше отказаться от этой затеи и приобретать оригинал.


Ремонтные процедуры

Замена ступицы или ее подшипников на Шевроле-Круз – процедура несложная, но утомительная. Принципы ее проведение схожи что при ремонте передней части подвески, что при аналогичных манипуляциях, но сзади. Учитывая подобное положение дел, разделять замену задней и передней ступицы не будем и рассмотрим их как нечто цельное.

Для проведения ремонтных работ потребуются:

Замена ступицы или ее подшипников на Шевроле-Круз проводится следующим образом:

  1. Снимите колпак ступицы.
  2. Включите первую передачу.
  3. Ослабьте гайку крепления ступицы.
  4. Открутите и снимите колесо с нужной стороны, предварительно зафиксировав автомобиль в положении вися.
  5. Проведите демонтаж диска тормоза, направляющих тормозных колодок и суппорта, после чего окончательно снимите и вытяните ступицу с ее посадочного места. Для удобного проведения данной манипуляции потребуется приложить немалое количество сил. Упростить достижение окончательной цели нередко помогает прокрутка рулевого колеса в стороны.
  6. Теперь, когда ступица демонтирована, остается очистить ее посадочное место и провести необходимые манипуляции по ремонту.
  7. Конструкция автомобиля собирается в обратном описанному выше порядке.


Несмотря на то что рассмотренный алгоритм замены ступицы на Шевроле-Круз предельно обобщен, он в полной мере отражает суть и принципы проведения данной процедуры. При должном подходе и усердии осуществить ее под силу даже неопытным автомобилистам.

На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал был полезен всем читателям нашего ресурса и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Читайте также: