Замена тнвд рено сценик 3

Обновлено: 05.07.2024

Слабый мотор

Характеристики дизеля K9K -1.5 dci

Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам

Применение моделей дизелей K9K

Место установки таблички с маркировкой


Недостатки K9K

  • Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
  • Небольшая мощность

Более детально про недостатки.

Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши. То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi. Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит. Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя. Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.

Слабые места K9K

  • Шатунные вкладыши;
  • ТНВД, форсунки (Delphi);
  • Датчик давления наддува;
  • Датчик положения коленчатого вала;

Более детально про слабые места

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Renault 19

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления Bosch атмосферного дизеля (47 кВт) в разобранном состоянии

1 - зубчатое колесо привода;
2 - передний кронштейн ТНВД;
3 - устройство пуска холодного двигателя;
4 - задний кронштейн ТНВД;
5 - термоэлемент «быстрого» холостого хода;
6 - устройство отключения соленоидного управления;

7 - отвод топлива;
8 - трубопроводы высокого давления к форсункам;
9 - соединительный трубопровод между форсунками;
10 - форсунка с составными элементами;
11 - корпус форсунки с термической защитой;
12 - отвод топлива.

1 - приводной вал;
2 - подача топлива;
3 - редукционный клапан насоса;
4 - рычаг тяги акселератора;
5 - центробежный регулятор;
6 - отводное отверстие;
7 - устройство отключения соленоидного управления;

8 - топливный трубопровод к форсункам;
9 - распределительный плунжер;
10 - кулачковый диск;
11 - муфта опережения впрыска топлива (здесь для лучшего рассмотрения повернута на 90°;
12 - роликовое кольцо;
13 - лопастной топливоподкачивающий насос (также повернут на 90°).
Топливо в ТНВД показано красным цветом. Чем темнее цвет, тем выше давление.

Топливный насос высокого давления Roto для дизеля с турбокомпрессором

1 - зубчатое колесо приводного ремня;
2 - передний кронштейн топливного насоса высокого давления (ТНВД);
3 - электромагнитная муфта опережения впрыска топлива;
4 - задний кронштейн ТНВД;
5 - термоэлемент «быстрого» холостого хода;

6 - трубопроводы высокого давления к форсункам;
7 - соединительный шланг между форсунками;
8 - форсунка с составными частями;
9 - корпус форсунки с термической защитой.

Дизельный Renault 19 оборудован распределительным ТНВД от Bosch, Lucas или Roto. Топливный насос высокого давления VE, который задумывался для применения на дизелях с высокими оборотами, значительно отличается по принципу своего действия от используемого Даймлер-Бенцом рядного топливного насоса высокого давления (с одним поршнем насоса на каждый цилиндр). Распределительный ТНВД более прост в изготовлении, однако имеет несколько меньший срок эксплуатации.

Рекомендация: распределительный ТНВД особенно восприимчив к загрязнению (грязь, вода) топлива. При попадании грязи, абразива, отверстие в муфте для регулирования центробежной силы увеличивается. При этом нарушается работа двигателя. Это влечет за собой значительные расходы, так как ремонт насоса производится только на испытательном стенде. Поэтому регулярно меняйте топливный фильтр и удаляйте из него воду.

Видео про "Топливный насос высокого давления (ТНВД)" для Renault 19

Замена электронного насоса Lucas на механический Bosch ТНВД Common Rail снимаем насос ремонт тнвд бош на рено меган сценик 1 9 дти (замена прокладки пп )

Ремонт и обслуживание Рено Гранд Сценик 3

Может проще понять к знающим людям и все станет явным. Арбуз, смоленский и antcars. Это так, с ходу.

не, сажевый забился вот и рвануло скорее трубку диф давления. Поэтому смердит в салоне и не тянет. если будет тянуть то и турбину прикончит. По году у него 636 мотор.

Заехал вчера на диагностику к официалам, забился сажевый фильтр

18 неудачных попыток регинерации и масса сажи в противосажевом фильтре 76.2 грамм

Предлагали принудительно сделать прожиг через комп за 150 руб., но я отказался, т.к. за эти деньги
можно полностью снять и промыть сажевик

Промывайте сажевик,если возможно ещё его промыть, аварийный режим из-за него.
По давлению масла будьте очень внимательны, может стукануть мотор, может в проводке к датчику проблема?

тут мотор не стуканет, а может пойти в разнос (. при ремонте рекомендую отключить старт-стоп. После дорого менять заслонку, от 400 евро

Всем спасибо за участие в обсуждении проблемы. В итоге проблема решилась. Все дело было в трубке от датчика давления турбины.


В итоге поставил другую трубку диаметр внутренний 6 мм., и машина стала нормально ехать и тянуть.

Трубка в моем авто находится под патрубком на турбину



Кстати аналогично об этой проблеме есть ролик на ютубе другого автодлюбителя

Ошибки удалял у своих знакомых на сто в Колодищах, там же сделали принудительный прожиг сажевого фильтра. Теперь все ОК


Кто сталкнется с похожей проблемой обращайтесь оставлю контакты лиц, которые помогли мне в решении данной проблемы. Пишите в личку.

Теперь видимо надо будет еще раз масло менять, т.к. на диагностикк и после замены масла компьютер жаловался нп то что в нем большая смесь дизельного топлива из-за неудачных попыток регенерации сажевого фильтра.

Проблему удалось точечно решить, т.к. на некоторых станциях мне советовали поменять вкладыши коленвала якобы на давление масло влияет, промыть либо вообще удалить сажевый фильтр с перепрошивкой блока управления. В общем хорошо, что я не послушал этих "спецов" и не стал делать ремонт методом исключения. Спасибо парням с Щедрина 82, которые четко установили причину, а также СТО с Колодищ - помогли убрать ошибки и сделать регенерацию сажевого фильтра.

О чем я тебе и говорил, что прогорела трубка дифф. давления, только прогорела она не от температуры, а порвали ее выхлопные газы по причине забитого сажевого фильтра. сколько сажи, количество регенераций? дальше смотри сам. последствия я тебе написал. Удачи в эксплуатации авто.

Так что всеже стоит еще сажевым фильтром заняться? Его вырезать или промывки делать?

Добрый день. Машину сами гнили или со Жданов ? Интересует реальность пробега? Просто сам езжу на таких авто с таким пробегом и никогда ничего не менял кроме аккумулятора)

Замена клапана управления турбиной Renault Scenic3\\Megane3

Заменил клапан, по сопротивлению другой оказался, ошибка выскакивает р132b, в нем дело? Может подскажете..

Какая машина, год и номер клапана

Добрый день. При неисправном клапане управления турбиной загораются какие ошибки на панели? У меня при разгоне идёт лёгкий толчок и загораються ошибки(неиспр.сист.сниж. токс.) и отключается круиз.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо, попробую

Клапан не дает ошибки сам, только если передув или разрыв цепи управления. Делайте комп диагностику.

Здравствуйте скажите, может было у вас , когда мотор глушишь издается звон громкий

У меня не было. Это может быть демпферный маховик либо какая термозащита бренчит

Я что-то задумался. У меня грибок (мотор 836). Но на ЕГР тоже стоит клапан, похож на ваш. Интересно что он делает. Трубка от грибка турбины идёт на клапан ЕГР.

Общая вакуумеая магистраль я так понимаю.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 а зачем трубка от клапана управления турбиной на него. Клапан турбины вакуум с него берет?

Вакуумный привод егр

Скажите пожалуйста как проверить если проблема в нём или нет? Где это увидеть?

Я в недавнем видео рассказывал, соединить трубки напрямую, посмотреть раздувается ли патрубок турбины при газовании.

Здравствуйте У меня Меган 3-й 2012 года 1.5 dci Иногда При разгоне В районе полтора-двух тысяч оборотов Чувствуется пинок Это на 3-й,4-й Передачи, Иногда выскакивает ошибка-проверьте мотор, После Рестарта ошибка исчезает, Может ли это быть от Клапана управление Турбиной?

Вполне возможно. Сделайте комп диагностику.

Адам. Это не грибок?

На рынке метражом продаются.
Пластины это ерунда, главное трубки.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 ок. Смотрел. Вроде норм. Если что где их брать? Так же заказать? Или альтернатива есть!?
И второе Адам скажи. радиатор кандея пластинки замяты снизу (камни), стоит менять?

Вот и отлично! Смотрите еще чтоб трубки не потресканные были

@Адам Адамов. Рено Сценик 3
Адам я писал что машина не тянула. Поменял дмрв - ничего. Поменял грибок - полетела))))
УРА. На сервисе идиоты не могли разобраться

Да что мешает посмотреть ютюб, почитать драйв 2 и самому сделать лучше разводил на сто?

Добрый вечер .нужна Ваша подсказка. Сколько ходит помпа на 636 двигателе? Благодарю

Писал вам про водочной насос) Выхаживает до 250 000 и больше даже.

Рено Меган 3 2016 K9K656. Тяга стала хуже, но самое главное в районе клапана появился звук, как будто "утка крякает" или "похрюкивает". Смешно, но звук очень похож. На просторах интернета так и не нашел может ли это быть поломка клапана? Когда заглушишь ещё пару секунд этот звук сохраняется. Двигатель работает ровно. Может подскажете?

Меняется элементарно. Ничего больше не надо

Мембрана в клапане? Звук просто появился резко раз и теперь постоянно. Собственно с ним я и не ездил сразу машину в гараж. Если самому поменять на новый, в мозги потом надо лезть или нет? Но тяга действительно упала.

Просто мембрана подизносилась. По этому звуку будет ездить ещё.

Привет Адам! Тема годовой давности, но проблема у меня проявилась недавно, пока она не критическая, каких то изменений в работе авто я не заметил, дерганий вроде не замечал, разгоняется нормально, рвет даже ого го, но иногда при заводке, где-то раз в неделю загорается чек "проверить систему циркуляции выхлопа", выскакивает ошибка по торгу Р 1487 перевод с английского- электронный клапан датчика наддува (ЕГР) - электромагнитная цепь (ЕГР). Скидываю торгом, через какое то время именно при включении зажигания, независимо на холодную или на горячую, не в движении, опять чек, который иногда, кстати , пишется по другому-проверить систему впрыска. Достал ЕГР, с осени чистый, легкий налет только, промыл еще раз, вряд ли это он. Скорее всего клапан управления наддувом, но меня смущает пару моментов, во первых код ошибки, нигде в мегановских списках ошибок такого кода Р 1487 нет, весь интернет обшарил, второе, это упоминание в расшифровке ЕГР. Какие мысли у тебя по этому поводу. На днях попробую прочистить фильтрик в клапане, если не поможет, может придется поменять клапан, как сделал ты, но нет у меня уверенности что это именно он.

Кроме торга у меня скачан ещё мотор дата обд и кариста, попробую следующий раз продиагностировать через них

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 график я делал, но толком я не понял, какие параметры правильные, в целом так же рисует как у тебя и Сергея из Украины, что бы там не так реагировал зелёный как движется заданный красный, такого не заметил

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 да, конечно, шток чищу обязательно,

Привет. Ну диагностика торком я скажу это сомнительное дело. Лучше пирен установи. Сделай графики по наддуву в торк. Этот клапан если и дает ошибку то по передуву. Цепь это типа проводка. Если это так. Скорее по егр. Может он клинит. Шток ходит? Чистил сам шток?

Мне помогло твоё видео.под нагрузке или за 120 переходила аварийный режим .почистил полетела но все равно заказал новый у нас 46 евро.гранд сценик 2 1.9 дци 2007г чек был проверить топливную систему. Спасибо.

А как Вы обьединяете графики , чтобы и требуемое и фактическое давление были на одном графике.

В торке понятно не сложно , но все значения как бы по одному выводятся , а у вас сразу два показателя на одном графике .@Адам Адамов. Рено Сценик 3

Выбираете показатели в торке. Там не сложно, разберётесь😀

Добрий вечір В мене Меган 3 2013 двигатель 636. Засвітилась ошибка Engine failure hazard . EIM ,показує ошибку низький уровень надува воздуха. Машина по розгону не поменялась щим це може буть зязано.

@father. go візуально подивитися чи нема навколо нальоту з сажі.

@Александр Компанец як можна узнать чи точно трубка ? На даний час помилка вискакує через півтори тищи уже 3 рози.

У вас трубку лопнула на dpf

Ехать то будет. Может не так резво? Снимите графики по наддуву в torque pro. Elm327 есть?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 но машина як їхала так і їде нічого не ізменілось.

У меня при активном разгоне до скорости 110-130 и оборотах 2500 примерно есть толчок потом после него есп выключается. Это может быть из-за этого клапана?

Может. Ошибки смотрели?

Добрый день у меня на сценике видимо клапан тоже мозг еб,стоиш на холостых и он постоянно открывае и закрывает заслонку сброса надува, даже слишно в глушителе уканье какоето, если не затруднит посмотрите как у вас?

У меня и у всех он работает только при увеличении оборотов. На холостом он не активен.

Замена форсунок Renault Scenic 3 (1.5 dCi К9К 636)

Приветствую. Покажем процесс замены форсунок на Renault Scenic 3 с двигателем 1.5 dCi К9К 636, 2013 года выпуска. На Scenic 3 1.5 dCi уставлены форсунки Евро 5 с пьезоэлементами которые имеют определенный срок службы. В большинстве случаев форсунки выхаживают не более 200 тыс. км. пробега.


Если вы не уверены что сможете самостоятельно заменить форсунки рекомендуем обратиться в автосервис https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/promyvka-inzhektora.html

Выбор форсунок

Инструменты и материалы для работы:

  • Рожковый ключ на девятнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Головка на тринадцать;
  • Смазка для монтажа форсунок (можно использовать медную);
  • Компрессор;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

Работу по замене форсунок лучше производить на горячем двигателе.

1. Сдергиваем декоративную крышку двигателя и убираем в сторону.

2. Отжимаем фиксатор и снимаем разъем питания.




4. Откручиваем болт крепления форсунки. Болт под головку на тринадцать.


5. Рожковым ключом на девятнадцать откручиваем штуцер подачи топлива.



6. Беремся рукой за форсунку и поворачивая в стороны извлекаем.


7. Очищаем посадочное место форсунки и продуваем сжатым воздухом.


8. Устанавливаем на форсунку новое огнеупорное кольцо.


9. Тонким слоем смазываем металлическую часть форсунки чтобы в будущем она не прикипела.


10. Устанавливаем форсунку на место посадки и наживляем крепящий болт.


11. Затягиваем болт динамометрическим ключом с усилием 30 Нм.


12. Наживляем и закручиваем штуцер подачи топлива.


14. Подключаем разъем питания и по аналогии меняем остальные форсунки.

15. Запускаем двигатель и проверяем нет ли утечек топлива. Если все в порядке, устанавливаем декоративную крышку двигателя и делаем пробную поездку.


Видео урок

Чистка сеточки тнвд Рено Сценик3\\Меган3 1.5 дци к9к 636

Добрый день.
Может кто подскажет где купить такой фильтрик свой повредил.

Он не продается отдельно. Только с насосом. Запаять как вариант.

К9к 832 евро 4 ,такий мотор як у вас був на попередньому сценіку ,сетка в насосе есть?

У меня немного другого типа насос

на рено лагуна 3, 2012г мотор 846 есть или нет это чудо

Сегодня почистил свой фильтр , да был очень грязный , иногда выскакивала ошибка po299 .
Вытащил как на видео т30 без проблем и повреждений . Первые ощущения , на низах стала ехать лучше , двигатель стал работать мягче .
Меган 2013 год gtline

Сеточка должна стоять наружу.Как ставят на заводе.Принцип любого фильтра как масляного так и топливного

Доброго дня ,а к9к d430 стоїть такий фільтрик

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Nissan Qashqai 1.5 дизель 110л.с
У них мотор реношний

Что за такой d430?

Подскажите, пожалуйста, а на 836 моторе у Мегана3 такая сеточка стоит?
За видео и рассказ - ЛАЙК!

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Благодарю!

Добрый день .Не рено-меган2 2007г. 1.5cdi к9к стоит такая сетка или нет.Спасибо.

На 846 моторе очень геморно,час мучался так и не смог снять второй кранштэйн ( кстати их 2 на 846) из двух частей он ! Завтра по пробую еще раз.

Зря стараетесь, нет у вас этой сетки.

А в уайт спирит можно замочить?

Добрый день. У меня на Kadjar мотор с индексом 648. Стоит поискать эту сеточку ?

Поищите. Я по этому мотору не скажу. Потом мне напишите.

Можно ли поставить сеточку от 636 мотор на 836 ?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо.

Только с насосом.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 где можно приобрести сеточку.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 место есть , даже было такое ощущение что там тоже есть сеточка.

Там другой насос, я честно не знаю. Снимите штуцер подачи и посмотрите есть ли там там пространство для установки.

Подскажите а на 836 1.5 dci 110 есть такой фильтрик ?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасиба ,а можно поставить такую же как на 636 ?

Кашкаи j11 с 2014 имеют такой-же мотор

Hi, I have megane 3 1.5 dci 81kw k9k 2010year may this filter make dtc engine failer hazard , on diagnostic it show injector cilindri 2, when delete dtc , car work ok, regards

Спасибо. Просто, ясно и понятно. А чем Вы первый раз фильтр доставали, раньше, сами сказали, что уже чистили.

Мебельным конфирматом. Но не советую, риск повредить.

У меня на 3 мегане стоит делфи. 240 пробег. Становится страшно что делфи очень проблемный?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо. Успокоили. Сажевый удолен.

Да, одноименные. Норма. Если нет сажевика будет слышно.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3спасибо. А не подскажите для делфи свои фильтра? И ещё при работающем двигатели слышно в глушитель турбину. Это в норме? Спасибо

Заправляйте проверенным топливом, ставьте правильный фильтр Delfi и будет ок.

Какая же это дрочка доставать эту сетку. Всё расколошиатил, не могли так не удобно инженеры придумать. Ставлю сеткой наружу и надеюсь не отрыгнет

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 но наудивление сетка не забита была. А проблема в том что на холодную бывает заводить начинает хрюкать машина и плавают обороты, пока не поднимешь до 3000 обороты и потом ровно работает. А был случай поставил на небольшом уклоне (мордой вниз), и машина не заводилась, стартер в холостую работал постоянно но не схватывала. Потом просто с горки съехал и сразу завелась. Может знаете в чём проблема. Ошибки бьются по давлению в топливной системе

Я васм сочувствую. Найти очень тяжело.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 ничего подобного, такое ощущение что он приклеен был, вставлен так как у вас был. Пласмаска вся ободрана теперь. Буду искать что-то на замену

Битой торкс легко достается.

Адам подскажи пожалуйста.
Что за хрень, не пойму.
Рено Сценик 3 дизель 832 по-моему 2009 гв. Вобщем проблема такая. Едет бодро, но стоит на холостых в пробке поработать - сразу тупит, как буд то турбина перестает дуть. Постоит выключенной - опять нормально. Что это?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 я понял

Проще клапан управления турбиной поменять. Он чаще ломается

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 я понял. Махну ДМРВ на новый. Если не поможет, то он следующий.

Легко менять. Он проблема у многих.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Адам. Клапан - Это грибок? Самому не сложно менять его?
А дмрв я новый заказал. Все таки 300000 скоро и я думаю он родной

Слышал что на 8 серии моторов такой сетки нет.На 6 выходит есть.А на 7 не вкурсе? У меня 780 мотор

Конфермат 😁.Первый раз услышал.В РФ его называют евровинтом

На renault megane 3( 2012 г.в) пропадает тяга довольно часто, мотор 1.5 dci 837, топливная continental, пробег 200т, ошибки никакие не выскакивают. Незнаю на что думать, начну завтра с чистки фильтра. Думаю его никогда не чистили. Спасибо за видео

Привет. Ну и как, коллега? Нашли фильтрик? Я с такой же машиной сейчас и с такой же проблемой на 837 двигателе

Не могу найти номер крышки акумулятора, Сергей Т скинул размер своей - у меня не такая. Может ты поможешь, размер моей - со стороны двигателя и фары по 20 см, ширина 33,5 см. У меня рено гранд сценик 3 1,5дси 2012г

244978928R
Второй вид 244978928R

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Дайте номер крышки, они есть двух видов.

Они все одинаковые. 24.5 на 32.5мм.

Спасибо дружище.реномеган2 турбодизель.завтра пойду чистить

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 722

На мегане 2 ее нету. Какой мотор?

Скажите на к9к858,тоже стоит сетка?

Адам, какая стружка (10.23)?? Откуда? Даный фильтр стоит после топливного фильтра (вы говорите после бака - 3.03 ) и выполняет роль "защиты от дурака" в случае установки неправильного топливного фильтра или если во время замены топливного фильтра рукожопы натрусят в систему мусор.

Х.з. откуда. Понятное дело, что если бы насос гнал стружку была бы в топливном фильтре . Но у некоторых была там стружка.

Уплотнительные медные кольца необходимо заменять на новые. Чтобы избежать подсоса воздуха.

Там стальное кольцо на насосе и одно. Второе в штуцерке. Подсос не будет. Давление избыточное из бака, насос качает 5 атм. Может только течь.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 шайбы, которые Вы боялись уронить, подложив ветошь.

На клио есть. Этот фильтрик.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо)

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 не знаю) а где смотреть?

Скорее нет. Как индекс мотора?

Здрасте подскажите а были двигатели на меганах с насосфорсунками? Спасибо!

Добрый день. Не были. Это на ауди фольцваген

никто не упоминает про 846 двигатель, печалька.

@Данил Пятков думаю если предстоит очень дальняя поездка, то чтоб в дороге ничего не случилось, можно машину обслужить. А так, не стоит. Она к тому же может плохо выниматся и можно повредить.

Нужно ли чистить , если нет симптомов ?

Значит с ними проблем нет)

Если не сравнивать с 6хх серией, где 2 егр и заслонка на выхлопе.

Год назад чистил, тоже стоял наружу,так и поставил.

Здравствуйте. Спасибо за очередной ролик. Всегда их смотрю. У меня 832. Разбирал где-то год назад. Сетки не нашел. Получается у меня кроме основного топливного фильтра на пути к форсункам больше ничего нету ?!

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 а на 830. Дэлфи

Приветствую. Нету ничего.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, что делать если при доставании сеточка порвалась. Чем можно её заменить?

Говорят что то можно подобрать

На АлиЭкспресс посмотрт

Добрый. Заменить нечем. Можно запаять латунным припоем с флюсом.

Добрый день.Тоже проводил такую апперацию😁.Сеткастояла наружу.Была идеально чистая.Аж противно бвло от такой чистоты.Продул компресором и установил назад в таком же положении.😉

Оно не резиновое. По мне так лучше как у меня.

У меня тоже наружу стояла. Примерно год назад чистил, так и поставил.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 А уплотнительное колечко тогда зачем?

Может и так. А проскальзнет мусор внутрь? В моем варианте он как бы в мешке.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 мусор просто сверху накапливается, а не идёт внутрь, поэтому легче смывается, думаю это более грамотно, чем совать внутрь и бояться оттуда вытащить не повредив

Адам привет новый бывает в продаже скинь номер

Надёте-дайте ссылку. Люди искали и не нашли.

Снимаем размеры, берем каталог Бош и ищем подходящий по размерам. Он там есть. Не продается для тех, кто не знает как искать.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо

Привет. Не продаётся

А как на 836 ом, там что доп сетка не нужна, если вдруг топливный подведет?

у меня на 830-м сеточка в самом тнвд на регуляторе давления

Недавно тоже чистил у себя,стоял сеточкой наружу.Поставил обратно точно также.636 двигатель.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Она с завода так стояла.

Зачем сеточкой наружу поставили? Грязи то где собираться?

Привет Адам! Когда я первый раз открутил этот фильтр, он стоял не во внутрь как у тебя, а наружу. Соответственно вытащил его легко и просто. Был немного покрыт мелким мусором, скорее всего от топливного фильтра. Считая, что он стоял неправильно, всунул вовнутрь. Через год решил почистить еще раз, а вот достать без последствий я его уже не смог. Увы, как ни старался, но дзюбелем разорвал сеточку, разрыв по шву возле пластмассовых полосок. Благо сеточка металическая и как то прижал аккуратно, она сплющилась немного и разрыва не видно. Поставил как и было наружу, несколько раз откручивал, смотрел, мусора не было и дырку не раскрыло пока, но теперь это для меня головная боль. Фильтрик не номерной и нигде его нет, ни в беларуси , ни в польше не нашел. На разборках таких двигателей еще нет, соответственно шансов там найти немного. У официалов залепили, что надо покупать в сборе весь топливный насос и то под заказ. Езжу пока так, в страхе загубить насос и форсунки.

Чистка сеточки тнвд Рено Сценик3\\Меган3 1.5 дци к9к 636

Добрый день.
Может кто подскажет где купить такой фильтрик свой повредил.

Он не продается отдельно. Только с насосом. Запаять как вариант.

К9к 832 евро 4 ,такий мотор як у вас був на попередньому сценіку ,сетка в насосе есть?

У меня немного другого типа насос

на рено лагуна 3, 2012г мотор 846 есть или нет это чудо

Сегодня почистил свой фильтр , да был очень грязный , иногда выскакивала ошибка po299 .
Вытащил как на видео т30 без проблем и повреждений . Первые ощущения , на низах стала ехать лучше , двигатель стал работать мягче .
Меган 2013 год gtline

Сеточка должна стоять наружу.Как ставят на заводе.Принцип любого фильтра как масляного так и топливного

Доброго дня ,а к9к d430 стоїть такий фільтрик

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Nissan Qashqai 1.5 дизель 110л.с
У них мотор реношний

Что за такой d430?

Подскажите, пожалуйста, а на 836 моторе у Мегана3 такая сеточка стоит?
За видео и рассказ - ЛАЙК!

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Благодарю!

Добрый день .Не рено-меган2 2007г. 1.5cdi к9к стоит такая сетка или нет.Спасибо.

На 846 моторе очень геморно,час мучался так и не смог снять второй кранштэйн ( кстати их 2 на 846) из двух частей он ! Завтра по пробую еще раз.

Зря стараетесь, нет у вас этой сетки.

А в уайт спирит можно замочить?

Добрый день. У меня на Kadjar мотор с индексом 648. Стоит поискать эту сеточку ?

Поищите. Я по этому мотору не скажу. Потом мне напишите.

Можно ли поставить сеточку от 636 мотор на 836 ?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо.

Только с насосом.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 где можно приобрести сеточку.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 место есть , даже было такое ощущение что там тоже есть сеточка.

Там другой насос, я честно не знаю. Снимите штуцер подачи и посмотрите есть ли там там пространство для установки.

Подскажите а на 836 1.5 dci 110 есть такой фильтрик ?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасиба ,а можно поставить такую же как на 636 ?

Кашкаи j11 с 2014 имеют такой-же мотор

Hi, I have megane 3 1.5 dci 81kw k9k 2010year may this filter make dtc engine failer hazard , on diagnostic it show injector cilindri 2, when delete dtc , car work ok, regards

Спасибо. Просто, ясно и понятно. А чем Вы первый раз фильтр доставали, раньше, сами сказали, что уже чистили.

Мебельным конфирматом. Но не советую, риск повредить.

У меня на 3 мегане стоит делфи. 240 пробег. Становится страшно что делфи очень проблемный?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо. Успокоили. Сажевый удолен.

Да, одноименные. Норма. Если нет сажевика будет слышно.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3спасибо. А не подскажите для делфи свои фильтра? И ещё при работающем двигатели слышно в глушитель турбину. Это в норме? Спасибо

Заправляйте проверенным топливом, ставьте правильный фильтр Delfi и будет ок.

Какая же это дрочка доставать эту сетку. Всё расколошиатил, не могли так не удобно инженеры придумать. Ставлю сеткой наружу и надеюсь не отрыгнет

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 но наудивление сетка не забита была. А проблема в том что на холодную бывает заводить начинает хрюкать машина и плавают обороты, пока не поднимешь до 3000 обороты и потом ровно работает. А был случай поставил на небольшом уклоне (мордой вниз), и машина не заводилась, стартер в холостую работал постоянно но не схватывала. Потом просто с горки съехал и сразу завелась. Может знаете в чём проблема. Ошибки бьются по давлению в топливной системе

Я васм сочувствую. Найти очень тяжело.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 ничего подобного, такое ощущение что он приклеен был, вставлен так как у вас был. Пласмаска вся ободрана теперь. Буду искать что-то на замену

Битой торкс легко достается.

Адам подскажи пожалуйста.
Что за хрень, не пойму.
Рено Сценик 3 дизель 832 по-моему 2009 гв. Вобщем проблема такая. Едет бодро, но стоит на холостых в пробке поработать - сразу тупит, как буд то турбина перестает дуть. Постоит выключенной - опять нормально. Что это?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 я понял

Проще клапан управления турбиной поменять. Он чаще ломается

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 я понял. Махну ДМРВ на новый. Если не поможет, то он следующий.

Легко менять. Он проблема у многих.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Адам. Клапан - Это грибок? Самому не сложно менять его?
А дмрв я новый заказал. Все таки 300000 скоро и я думаю он родной

Слышал что на 8 серии моторов такой сетки нет.На 6 выходит есть.А на 7 не вкурсе? У меня 780 мотор

Конфермат 😁.Первый раз услышал.В РФ его называют евровинтом

На renault megane 3( 2012 г.в) пропадает тяга довольно часто, мотор 1.5 dci 837, топливная continental, пробег 200т, ошибки никакие не выскакивают. Незнаю на что думать, начну завтра с чистки фильтра. Думаю его никогда не чистили. Спасибо за видео

Привет. Ну и как, коллега? Нашли фильтрик? Я с такой же машиной сейчас и с такой же проблемой на 837 двигателе

Не могу найти номер крышки акумулятора, Сергей Т скинул размер своей - у меня не такая. Может ты поможешь, размер моей - со стороны двигателя и фары по 20 см, ширина 33,5 см. У меня рено гранд сценик 3 1,5дси 2012г

244978928R
Второй вид 244978928R

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Дайте номер крышки, они есть двух видов.

Они все одинаковые. 24.5 на 32.5мм.

Спасибо дружище.реномеган2 турбодизель.завтра пойду чистить

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 722

На мегане 2 ее нету. Какой мотор?

Скажите на к9к858,тоже стоит сетка?

Адам, какая стружка (10.23)?? Откуда? Даный фильтр стоит после топливного фильтра (вы говорите после бака - 3.03 ) и выполняет роль "защиты от дурака" в случае установки неправильного топливного фильтра или если во время замены топливного фильтра рукожопы натрусят в систему мусор.

Х.з. откуда. Понятное дело, что если бы насос гнал стружку была бы в топливном фильтре . Но у некоторых была там стружка.

Уплотнительные медные кольца необходимо заменять на новые. Чтобы избежать подсоса воздуха.

Там стальное кольцо на насосе и одно. Второе в штуцерке. Подсос не будет. Давление избыточное из бака, насос качает 5 атм. Может только течь.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 шайбы, которые Вы боялись уронить, подложив ветошь.

На клио есть. Этот фильтрик.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо)

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 не знаю) а где смотреть?

Скорее нет. Как индекс мотора?

Здрасте подскажите а были двигатели на меганах с насосфорсунками? Спасибо!

Добрый день. Не были. Это на ауди фольцваген

никто не упоминает про 846 двигатель, печалька.

@Данил Пятков думаю если предстоит очень дальняя поездка, то чтоб в дороге ничего не случилось, можно машину обслужить. А так, не стоит. Она к тому же может плохо выниматся и можно повредить.

Нужно ли чистить , если нет симптомов ?

Значит с ними проблем нет)

Если не сравнивать с 6хх серией, где 2 егр и заслонка на выхлопе.

Год назад чистил, тоже стоял наружу,так и поставил.

Здравствуйте. Спасибо за очередной ролик. Всегда их смотрю. У меня 832. Разбирал где-то год назад. Сетки не нашел. Получается у меня кроме основного топливного фильтра на пути к форсункам больше ничего нету ?!

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 а на 830. Дэлфи

Приветствую. Нету ничего.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, что делать если при доставании сеточка порвалась. Чем можно её заменить?

Говорят что то можно подобрать

На АлиЭкспресс посмотрт

Добрый. Заменить нечем. Можно запаять латунным припоем с флюсом.

Добрый день.Тоже проводил такую апперацию😁.Сеткастояла наружу.Была идеально чистая.Аж противно бвло от такой чистоты.Продул компресором и установил назад в таком же положении.😉

Оно не резиновое. По мне так лучше как у меня.

У меня тоже наружу стояла. Примерно год назад чистил, так и поставил.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 А уплотнительное колечко тогда зачем?

Может и так. А проскальзнет мусор внутрь? В моем варианте он как бы в мешке.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 мусор просто сверху накапливается, а не идёт внутрь, поэтому легче смывается, думаю это более грамотно, чем совать внутрь и бояться оттуда вытащить не повредив

Адам привет новый бывает в продаже скинь номер

Надёте-дайте ссылку. Люди искали и не нашли.

Снимаем размеры, берем каталог Бош и ищем подходящий по размерам. Он там есть. Не продается для тех, кто не знает как искать.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибо

Привет. Не продаётся

А как на 836 ом, там что доп сетка не нужна, если вдруг топливный подведет?

у меня на 830-м сеточка в самом тнвд на регуляторе давления

Недавно тоже чистил у себя,стоял сеточкой наружу.Поставил обратно точно также.636 двигатель.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Она с завода так стояла.

Зачем сеточкой наружу поставили? Грязи то где собираться?

Привет Адам! Когда я первый раз открутил этот фильтр, он стоял не во внутрь как у тебя, а наружу. Соответственно вытащил его легко и просто. Был немного покрыт мелким мусором, скорее всего от топливного фильтра. Считая, что он стоял неправильно, всунул вовнутрь. Через год решил почистить еще раз, а вот достать без последствий я его уже не смог. Увы, как ни старался, но дзюбелем разорвал сеточку, разрыв по шву возле пластмассовых полосок. Благо сеточка металическая и как то прижал аккуратно, она сплющилась немного и разрыва не видно. Поставил как и было наружу, несколько раз откручивал, смотрел, мусора не было и дырку не раскрыло пока, но теперь это для меня головная боль. Фильтрик не номерной и нигде его нет, ни в беларуси , ни в польше не нашел. На разборках таких двигателей еще нет, соответственно шансов там найти немного. У официалов залепили, что надо покупать в сборе весь топливный насос и то под заказ. Езжу пока так, в страхе загубить насос и форсунки.

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на K9K732 [дизель]

























Замена ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель – процедура достаточно сложная и подготовиться к ней следует основательно. Производить замену лучше при использовании подъемника, так как в процессе придется поддомкрачивать двигатель авто. Также в процессе пригодится помощь второго человека.

Порядок замены

Подготовительные работы:

  1. Для начала нужно достать пистоны: для этого следует отвертку установить в шлиц и поворачивать по направлению против часовой стрелки, пока центр слегка не приподнимется, затем еще одной менее широкой отверткой понадобится зацепить и потянуть вверх, а после достать пистоны
  2. Демонтировать правое автомобильное колесо, затем убрать часть подкрылка, находящуюся спереди. Пистоны с него снимаются следующим образом: закрутить в центр пистона саморез и достать деталь пассатижами
  3. Ослабить крепление шкива коленчатого вала, затем дать помощнику включить 5-ую передачу и выжать тормоз до упора, одновременно с этим нужно откручивать сам болт
  4. С мотора необходимо демонтировать защиту, а после слить охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость
  5. Убрать ремень вспомогательных агрегатов, затем ослабить натяжку ролика – если просто инструментом это сделать не получится, нужно потянуть нижнюю часть ремня вниз, далее застопорить ролик любым подручным средством (например, бруском)

Демонтаж ремня:

  1. Под поддон установить домкрат и подпереть двигатель
  2. Снять с мотора верхние опоры
  3. Убрать пластиковый кожух ремня: для этого открепить фиксаторы, снять один штифт из пластмассы, прижимающий центр элемента
  4. Выкрутить 5 креплений алюминиевой опоры
  5. Поднять мотор вверх до упора, отогнуть и достать ремень ГРМ
  6. Установить метки – начинать следует со стыковки отверстий шкива и головки распределительного вала
  7. Снизить уровень натяжения ролика и демонтировать ремень

Замена

  1. Отключить провода генератора
  2. Верхний болт крепления установки открутить
  3. Слегка ослабить затяжку крепления снизу
  4. Отвести генератор от мотора автомобиля
  5. Далее снимаем помпу: нужно выкрутить болты (5 шт.) и изъять деталь
  6. Поставить новую помпу, смазав 2 болта слева от шкива герметиком

Установка нового ремня ГРМ

  1. Поставить кожух и шкиф
  2. Проверить отметки ГРМ
  3. Поставить новый ремень
  4. Натянуть ролик ГРМ
  5. Провернуть коленвал – метки должны совпасть
  6. Все снятые детали установить на место
  7. Залить охлаждающую жидкость
  8. Обязательно выпустить через специальные пробки в патрубках скопившийся воздух

На дизеле Рено Сценик 2 ремень ГРМ меняется с той же периодичностью, что на бензиновом двигателе – то есть через 60 тысяч км пробега автомобиля.

Также замена ремня может потребоваться и раньше, если детали газораспределительного механизма повреждены или вышли из строя. Артикул детали – 7 701 477 028.

В случае несинхронной работы коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ), неизбежно произойдет поломка двигателя, в лучшем случае, двигатель заглохнет, в худшем случае, произойдет удар поршней по головкам клапанов, что приведет к их изгибу и поломке. Нарушение синхронности работы КШМ и ГРМ возможно при растяжении ремня, или его разрыве.

Отверните четыре болта защитного щитка, расположенного на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать торцевой и рожковый ключи №10, лучше с трещоткой. Таким образом, Вы получите доступ к двигателю со стороны крыла.

Отметьте положение натяжителя ремня дополнительного оборудования, это поможет при монтаже нового ремня обойтись без регулировки усилия натяжения. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать ее в этом положении, например, скотчем. При помощи рожковых и торцевых ключей №16, отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отключите разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет проще снять, если предварительно ослабить болты крепления нижней крышки.

Отверните болт шкива коленчатого вала. Блокировку коленчатого вала можно произвести отверткой за венец маховика. Или можно блокировать маховик, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка за зубья маховика недопустима, так как, это может привести к их повреждению. Во время обратной сборки резьбовую часть болта следует немного смазать моторным маслом для обеспечения плотной затяжки болта при минимальном износе резьбы. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкивов, так как, это приведет к неплотной ненадежной посадке.

Уберите шкив навесного оборудования, так как, один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом.

Ослабьте натяжной ролик, затем удалите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. Согласно технической документации, обводной ролик устанавливается на место уже после ремня.

Натяжной ролик подтягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимите фиксирующие приспособления валов. Проверните коленчатый вал на четыре оборота, и проверьте натяжку. Если нет звука ударов поршней о головки клапанов, а вал проворачивается плавно и без задержек, тогда вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы.

Соберите все узлы в обратном порядке. Установите крышки, шкив навесного оборудования, вкрутите болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие приспособления. Сделайте два оборота коленчатого вала, следите, чтобы все метки не сместились от исходного положения. Зажмите болт шкива коленчатого вала при помощи разводного или, лучше, динамометрического ключа. Усилие затяжки болта должно соответствовать нормативному значению, указанному в техническом паспорте. Установите на свои места все остальные компоненты.

Видео

Замена ГРМ на Renault Megane 3 должна производится строго по регламентному ТО — каждые 60 000 км. Пренебрежение может грозить обрывом ремешка и поломкой двигателя.

Также рекомендуется, если автомобиль работает ровно и устойчиво, устанавливать на ремне и шкивах механизма ГРМ свои метки. Потом переносить метки со старого ремня на новый и одевать новый ремень по своим меткам. В таком случае можно будет быть уверенным в правильности установленных фаз ГРМ. Чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобных работ.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Renault Megane 3 с дизельным двигателем 1.5 dCi понадобиться:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Подпорка под двигатель;
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde ;
  • Корректор канцелярский;
  • Комплект ремня ГРМ Contitech CT1184K1, оригинальный артикул Renault 13 0C 115 08R.

Renault Megane 3 1.5dCi

Для доступа к ремню ГРМ много разбирать не придется.

Сразу, сверху, откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону ключом на 16мм.

Теперь снизу снимаем защиту открутив 4 болта ключ на 10мм.

Откручиваем правое колесо ключом на 17мм.

Снимаем подкрылок вытянув пластиковые держатели и открутив шурупы ключом на 7мм.

Снимаем ремень приводного механизма.

Повернув натяжной ролик по часовой стрелке ключом на 16мм.

Сразу проверяем на люфты и гул все крутящиеся механизмы и осматриваем состояние ремня.

Выставляем подпорку под поддон двигателя.

Теперь вытягиваем топливные трубки из кронштейна подушки двигателя и откручиваем болты ключом на 16мм.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

Для этого необходимо по бокам отщелкнуть небольшие защелки.

И со стороны лонжерона вытянуть одну пуклю.

Вот так выглядит снятая защитка ремня ГРМ.

Теперь откручиваем кронштейн подушки двигателя ключом на 10мм.

Снимаем его и откладываем в сторону.

Ключом на 19мм откручиваем шкив коленвала.

Выставляем метки. У распредвала есть отверстие под стопор. Вместо стопора можно использовать болт или сверло подходящего диаметра.

Также на звезде распредвала есть метка по которой мы будем устанавливать ремень.

И на звезде ТНВД тоже есть метка для установки ремня.

На звезде коленвала устанавливать ремень будем по отверстию выделенном на фото.

Ключом на 13мм откручиваем болт натяжного ролика.

Снимаем ремень, ролик. Проверяем помпу на наличие люфта.

Осматриваем помпу, сальники коленвала и распредвала на наличие течей.

Вот такой комплект ГРМ мы будем устанавливать.

Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.

Устанавливаем натяжной ролик на двигатель попадая в специальный паз.

На новом ремне есть метки которые необходимо совместить с меткой на шкиве распредвала.

И шкиве коленвала.

Натягиваем ремень до того момента пока флажок не станет на свое место.

Перед закручиванием болт коленвала рекомендуется смазать фиксатором резьбы или герметиком.

Проворачиваем двигатель за болт коленвала полных 2 оборота и снова проверяем натяжку ремня.

Собираем всё в обратном порядке.

Устанавливаем на место подкрылок, защиту.

И колесо. Работа окончена.

  • 21881

29395479.jpg
Замена ГРМ Рено Логан, Дастер с дизельным двигателем 1.5 dCi К9К Двигатель К9К 790-792

Замена ремня каждые 120 тыс пробега

Снятие ремня Рено логан

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. 2. Снимите правое переднее колесо. 3. Вывесите двигатель. 4. Снимите правую опору двигателя. Примечание: пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием. 5. Отсоедините разъем датчика положения ТНВД (1). 6. Снимите: □ Правый брызговик. □ Накладку колесной арки переднего правого колеса. □ Дополнительный приводной ремень. □ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2). □ Датчик положения ТНВД, □ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3). □ Кронштейн правой опоры двигателя. □ Заглушку из блока цилиндров (4). 7. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5). 8. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6) Специнструмент №Mot.1489. 9. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6). 10. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). Специнструмент №1430. 11. Извлеките установочные штифты (6) и (7). 12. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (8). 13. Снимите: □ Болт шкива коленчатого вала (8). □ Шкив коленчатого вала (9). 14. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите нэ-тяжитель от ремня. 15. Снимите: □ Ремень привода ГРМ, □ Ролик натяжителя.

Установка ремня Renault Logan

Читайте также: