Замена трипоида форд мондео 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Схема внутреннего ШРУСа Ford Connect, Scorpio, Mondeo

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей присутствует в конструкции практически каждого современного автомобиля, однако данная деталь знакома далеко не всем автолюбителям. Хотя ШРУС и является очень важным элементом для переднеприводных и полноприводных автомобилей, ему не уделяется должного внимания.

Итак, ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента от одной полуоси к другой, когда они находятся под углом друг к другу (угол не должен составлять более 70 градусов). Как уже говорилось выше, такие шарниры ставят на ведущие колеса передне- и полноприводных автомобилей, потому что они способны не только передавать крутящий момент, но и направлять автомобиль. ШРУСы оказались куда практичнее, чем их предшественники – карданные шарниры, и именно благодаря их появлению и широкому использованию в автомобильной промышленности переднеприводной автомобиль появился в том виде, в котором мы привыкли его видеть.

Привод ШРУСа в сборе можно увидеть на фото ниже, там же указаны основные элементы, из которых он состоит:


А вот изображение привода ШРУСа в разрезе, чтобы вы могли лучше представить его конструкцию:


Как вы уже видели на фото выше, в автомобиле есть два типа ШРУСов: внутренний и внешний (или наружный). Оба они находятся в защитном кожухе – пыльнике, который предотвращает попадание в шарнир инородных тел и загрязнений, а также воды. Чаще всего необходимость замены одного из ШРУСов возникает именно вследствие появления на пыльнике трещин или порезов, через которые грязь и вода попали в шарнир. Если вовремя не обнаружить такую проблему, то замена ШРУСа станет неизбежной. Однако неприятность всегда проще предупредить, чем исправлять ее последствия. Поэтому ознакомьтесь с советами, как обнаружить неисправности в ШРУСе на ранних стадиях их появления:

  • при повороте руля вы слышите посторонние звуки: хруст, трек, щелчки;
  • посторонние звуки усиливаются, если вы поддаете газу;
  • на ваших колесных дисках вы видите следы густой смазки (скорее всего, это смазка наружного ШРУСа, пыльник которого порвался).

Если хоть один из этих «симптомов» появился у вашего автомобиля или вы увидели повреждение на одном из пыльников, немедленно прочистите или замените ШРУС. Это в основном касается именно внешних ШРУСов, потому что внутренние обычно плохо видны и достать до них без значительного разбора автомобиля практически нереально. Поэтому далее мы рассмотрим устройство внутреннего ШРУса для автомобилей марки Ford.

Схема внутреннего ШРУСа Форд Мондео 3

Наилучшим и самым практичным способом рассказать об устройстве той или иной детали будет рассказ о том, как ее заменить. Поэтому сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по замене внутреннего левого ШРУСа на Форде Мондео 3.

Что понадобиться для замены

Естественно, понадобится сам внутренний ШРУС на Форд Мондео. Обычно он идет в комплекте с пыльником, двумя хомутами и смазкой, то есть вам не нужно будет докупать все это самостоятельно. Вот как будет выглядеть комплект внутреннего ШРУса для Форда Мондео:


Совет! Хотя производители ШРУСов кладут смазку в комплект, ее не всегда бывает достаточно, поэтому нелишним будет купить немного смазки и хорошенько набить ею шарнир.

У большинства владельцев Форда Мондео возникает проблема с подбором даже оригинального внутреннего ШРУСа, не говоря уже о поисках аналогов. Обычно многие не находят подходящих вариантов и вынуждены менять привод ШРУСа целиком. Производителем заявлен следующий. артикул на данную деталь: 1447555. Скорее всего, он подходит на автомобили как с автоматической, так и с механической коробками передач и всеми вариантами двигателей. Его параметры: диаметр прокладки – 40 мм, количество шлицев: 26 наружный, 33 внутренних.

Процесс замены

Прежде чем приступить к замене, поставьте на Форд Мондео в гараж со смотровой ямой или подъемником, или хотя бы найдите сухое и теплое помещение с ровным полом. Далее, поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса подставьте упоры. Прежде чем поддомкратить автомобиль, сорвите гайки крепление колеса и ступичную гайку. Теперь можно поднять автомобиль и снять колесо.

Совет! После того как вы поддомкратили Форд Мондео, лучше будет подложить под него что-нибудь для страховки. Вполне подойдет только что снятое колесо.

После снятия колеса необходимо открутить ступичную гайку. Для этого используйте головку и накидного ключа.


Далее, предстоит снять шаровую опору. Для этого сначала необходимо открутить гайку болта крепления шаровой опоры головкой на 15, а затем аккуратно выбить сам болт из отверстия. После того как вы извлечете болт, нужно будет выпрессовать шаровую опору из кулачка. Чтобы это сделать существует немало способов. Как пример самого простого: возьмите монтировку и установите ее между рычагом и днищем автомобиля. Начните надавливать на монтировку и потихоньку выдавливать шаровую опору из гнезда.


Если у вас возникли какие-то вопросы по выпрессовке шаровой опоры или вы хотите использовать другой способ, ознакомьтесь с видеоинструкцией по замене шаровой опоры на Форде Мондео:

После того как шаровая опора была выпрессована, можно вынимать наружную часть привода ШРУСа из тормозного диска. Если сделать этого руками не получается – воспользуйтесь молотком, аккуратно выбивая гранату из диска.

Далее, приступаем к съему всего привода ШРУСов Форда Мондео. Мы рассмотрим метод, который позволяет осуществить съем без откручивания обоймы внутреннего ШРУСа от коробки передач. В противном случае будет необходимо сливать из коробки масло (потому что оно все равно вытечет), а затем заливать новое.

Итак, прежде всего, аккуратно срежьте хомуты, которые крепят пыльник внутреннего шарнира к валу и обойме. Далее, аккуратно оттяните пыльник внутренней гранаты. Теперь осторожно доставайте сам шарнир из обоймы. Напоминаем, что наружная обойма ШРУСа Форда Мондео должна остаться на коробке:


Совет! Будьте осторожны, снимая пыльник, потому что из него начнет течь смазка. Убедитесь, что она не попадет вам на лицо и в глаза.

Теперь вы сняли весь привод Форда Мондео и можете приступить к замене внутреннего шарнира. Для этого закрепите привод в тисках за вал так, чтобы обеспечить себе доступ к внутренней гранате. Прежде чем снять пыльники, необходимо снять игольчатые подшипники с трипода. Удобнее всего делать это так: одну часть подшипника оттянуть влево, другую вправо и при этом тянуть подшипник на себя.

Важно! Будьте очень аккуратны при съеме игольчатых подшипников Форда Мондео, потому что внешняя обойма может слететь, если ее повернуть определенным образом. Тогда тела качения (сами иголки) посыпаться на пол и вам придется их собирать или покупать новый трипод в сборе с подшипниками, потому что отдельно вы их не найдете.

Далее необходимо снять стопорное кольцо и тропид с вала Форда Мондео. По идее для этого даже придумали специальные съемники (как и для игольчатых подшипников), их фото будут чуть ниже. Но наш способ замены предполагает максимально спартанские условия. Поэтому снимать стопорное кольцо мы будем плоской отверткой, а трипод собьём с вала зубилом и молотком.

Важно! Сделайте на валу и триподе пометки или зарубки, чтобы потом правильно установить его на вал!

Вот так будет выглядеть внутренний ШРУС Форда Мондео в разобранном состоянии:


Если вы обнаружили какие-то неисправные элементы – замените их. Остальные узлы шарнира очистите от следов старой смазки и возможных загрязнений с помощью бензина или керосина. Далее, начинайте обратную сборку.

Совет! Прежде чем установить игольчатые подшипники обратно на трипод Форда Мондео, убедитесь, что делаете это правильной стороной. Внутренняя сторона подшипников имеет более широкую фаску, чем внешняя.

Перед тем как устанавливать привод обратно на Форд Мондео, лучше замените старый пыльник на новый, даже если он в хорошем состоянии. Также замените смазку в ШРУСах и поставьте новые хомуты. Также не забудьте установить в пыльник внутренней гранаты распорную пластину.

На самом деле замена внутреннего ШРУСа на Форде Мондео 3 по силам абсолютно любому. Если у вас остались какие-то вопросы по процессу замены, возможно, вы найдете ответы в данном видео:

Замена шарниров равных угловых скоростей Ford Mondeo 4

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток.

2. Очистите детали и осмотрите привод:


– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;.


– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;.

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;.

– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.


3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отвёрткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…


5….и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.


6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Разборка наружного шарнира не допускается.


7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отвёрткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).


9. Снимите защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отвёрткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ: На хомуты нанесены маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого – 36,5 мм.

12. Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…


14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.


15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…


16….и отсоедините корпус от привода.

17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 14).


18. Поддев отвёрткой стопорное кольцо ступицы шарнира…


19….извлеките кольцо из проточки вала.


20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…


21….и снимите с вала защитный чехол.

22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.

24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

25. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.

26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отвёрткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ: На хомуты нанесены маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого – 41,7 мм.

Замена ШРУС в Ford Mondeo

Недавно менял масло в ШРУСах, и решил выложить небольшую статью о том, почему часто после замены стоек без снятия кулака, (снимают путем отгибания рычага вниз) ломаются ШРУСы на 2.5T.

Разговор мы ведем о длинном ШРУСе, который стоит справа. По регламенту Форда при замене стойки требуется снятие кулака, то есть для этого нужно вынимать шаровую и рулевой наконечник. Во многих сервисах этого делать не хотят и отгибают рычаг максимально вниз, и вынимают стойку из кулака. И тут начинается рулетка: бывает хозяин машины ездит и радуется, а бывает он начинает трогаться и слышит хруст, либо отъехав от сервиса замечает странности в поведении машины тянет в одну сторону, или тот же хруст.

Сервисы же будут до упора доказывать, что они не могли сломать ШРУС.

У фокусов СТ правый ШРУС имеет Трипоид (как и большинство машин) и это является слабым местом машины, ШРУС с права на СТ живет не очень долго часто летит Трипоид.

Трипоид устанавливается на внутренней гранате длинного ШРУСа (правого) и позволяют валу перемещаться.

Замена ШРУС в Ford Mondeo

В Мондео же 2.5T как и в FF RS, S-max 2.5T применили другой способ перемещения вала, а именно - создали жесткую гранату на 6 шариках с подвижной обоймой. Такая связка позволяет переварить довольно большой крутящий момент, но такая связка очень не любит острые углы атаки так как в отличие от Трипоида. ШРУС может не уйти назад, когда создан слишком большой угол и остается под углом, что приведет к излому обоймы при первом же трогании авто с места.

clip_image002.jpg

Момент излома ШРУС, при отжатом рычаге максимально вниз.

На данной фотке я создал условия когда ШРУС остался на месте и рычаг с кулаком отпущен вниз, вы можете видеть что обойма внизу уже стоит на изломе, шарик препятствует возвращению ШРУС-а на место, тем самым при первом старте обойма будет сломана.

clip_image003.jpg

ШРУС в нормальном состоянии

clip_image004.jpg

ШРУС в рабочем положении

Статья полезна, в основном, тем у кого Мондео с моторами 2.5T и коробками М66.

В итоге, хочется сказать - будьте внимательны при замене стоек, и если вы все-же отгибаете кулак, убедитесь в отсутствии излома на внутренней гранате, иначе замена стоек может превратиться в головную боль. Так же не поленитесь указать мастеру в сервисе на данную особенность авто.

2. Замена пыльников ШРУС в Ford Mondeo

Решил поменять пыльник ШРУС, но был у меня лишь один пыльник (Hans Pries 301928546 Пыльник ШРУСа) его и поставил. Стяжки взял обычные, ленточные и это была моя ошибка. Такие стяжки хорошо подходят на резиновые или силиконовые пыльники, но не на термопласт (хуприл, эластомер какой-то). И если со стороны колеса его обтянуло вполне нормально, то со стороны вала он вообще не закрепился и пыльник просто ерзал по валу. После двух недель я заметил это и, надавив на него, увидел, что там вода. Сразу же заказал второй пыльник, но уже комплект Hans Pries 301927546 Пыльник ШРУСа наружного.

clip_image005.jpg

Hans Pries 301927546 Пыльник ШРУСа наружного, комплект

Лучше бы я заказал просто пыльник, так как хомуты, мне показалось, что плохо обожмут, а гайка на ступицу так вообще какая-то сыромятная и на оригинал не похожа. Единственное, что там нормально было, так это две смазки, да еще и в разных упаковках.

Разобрал все, как положено, собрал все обратно, затянул все на хомуты червячные (винтовые).

clip_image006.jpg

Купил нужного диаметра. Затянул, посмотрел, чтобы нигде не задевало и все - правая сторона готова.

Процесс замены:
1. Снял колесо
2. Заблокировал привод
3. Открутил гайку ступицы
4. Открутил болт шаровой
5. Выдавил вниз
6. Выдавил ШРУС
7. Снял хомуты пыльник
8. Сбил молотком ШРУС с вала. Сильно бить по ШРУСу не надо - он очень легко снимается, если вал зафиксировать и прижать в сторону коробки (желательно, работать с помощником). Мягкими ударами, оттягивая себе ШРУС, ударять по краю ШРУСа. Таким образом, стопорное кольцо начнет прижиматься и, после третьего удара, ШРУС будет у вас в руках. Но если сильно ударить, то сработает это кольцо как пружина, и просто встанет после удара в тоже положение что и было.
9. Собрать в обратном порядке. ШРУС промыть прочистить разобрать, тоже соблюдая порядок и выставлять метки, собрать в том же положении).

clip_image007.jpg

Случайно уронил вал. Один из подшипников после того, как вал на пол упал, просто слетел с крестовины (или как ее там). Посмотрел, как остальные стоят и поставил обратно. Добавил смазки. Собрал со второго раза, так как они очень легко спадают. ВНИМАНИЕ: чтобы не пришлось делать все это, фиксируйте привод (проволокой или чем-то еще).

clip_image008.jpg

место у коробки

Собрал, а затягивать чем? Думал сначала тем же червячным (винтовым), но не тут-то было - болт упираться в коробку будет. Сам пыльник резиновый, мягкий. Решил сначала ленточным, но не хватило длинны - не смог затянуть. Искал одноразки зажимные, но нет у нас их не продают. Диаметр, кстати, как на нивовский ШРУС, взял бы его, но они стоковые и не зажимные. Взял нейлоновые, пластиковые

clip_image010.jpg

(временно, пока не найду то, что нужно). Все собрал - все работает.

clip_image011.jpg

DAR 50-120W4 — (7 и 9 мм)

3. Замена ШРУС в Ford Mondeo

С момента покупки автомобиля, в передней подвеске был слышен стук при повороте руля влево. С течением времени стук только усиливался. Приговор был вынесен правому ШРУСу.
Для того, чтобы демонтировать старый "гранат" с полуоси нужно, ещё до снятия колеса, отпустить ступичную гайку. После этого снять суппорт и подвесить его к стойке.

clip_image012.jpg

Следом откручиваем гайку рулевого наконечника и снимаем его, постукивая по посадочному отверстию. Также откручиваем и снимаем болт шаровой. Не забываем открутить стойку стабилизатора. После этого выворачиваем руль до упора вправо и выдавливаем полуось с "гранатой" внутрь. Снять её полностью получится, когда откручена фиксирующая скоба подшипника полуоси. Здесь один важный момент: если машина поддомкрачена с 2-х сторон, то вам на голову польётся масло с коробки, когда будете вынимать полуось. Если масло не полилось, то что-то здесь не так;). Сам ШРУС снимается лёгким постукиванием по кругу со стороны подшипника.

Теперь сборка. Не забываем одеть пыльник, предварительно промазав его изнутри смазкой. Следом ставим стопорное кольцо в паз полуоси. Набиваем ШРУС смазкой.

clip_image013.jpg

ВАЖНО: запихать ВСЁ содержимое тюбика внутрь "гранаты". В процессе выдавливания смазки разрабатываем подшипник, пока она не заполнит всё внутреннее пространство. Когда будете одевать ШРУС на полуось главное не сломать стопорное кольцо. Хомуты лучше ставить "родные", без зажимного винтика. т.к. он будет мешать вращаться полуоси. Самое сложное — зацепить язык хомута за ДВА зуба. После этого поджать кусачками П-образную скобу на хомуте. Вот и всё. Собирать всё в обратном порядке.

clip_image014.jpg

Замена масла в коробке передач Ford Mondeo

Замена масла в коробке передач Ford Mondeo

Пришла пора заменить масло в коробке передач Форда Мондео. Забегая вперед, скажу, что очень понравился валволин,

Замена пыльника ШРУСа и смазки Форд Мондео своими силами

Замена пыльника ШРУСа и смазки Форд Мондео своими силами

Замена пыльника ШРУСа, а также смазки, производится в случае нарушения целостности пыльника или потери вязкости смазки. В этой статье будет детально описан процесс самостоятельной замены пыльника ШРУСа Форд Мондео, а также его смазки.

Для работы вам потребуется:

  1. Две отвертки.
  2. Тиски.
  3. Смазка для ШРУСа.
  4. Новый пыльник ШРУСа Форд Мондео.
  5. Набор ключей.

Замена пыльника ШРУСа Форд Мондео своими руками — инструкция

  1. Перед тем как заменить пыльник ШРУСа Ford Mondeo следует произвести ряд подготовительных работ. Прежде всего найдите смотровую яму и вывесите переднюю часть автомобиля. Для этого ставим машину на ручник, устанавливаем противооткатные приспособления под колеса (клинья, поленья, кирпичи и т. д.) и домкратим передок.
  2. Далее снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой опоры и выпрессуйте шаровую из гнезда.

Как заменить пыльник ШРУСа Форд Мондео своими руками

3. После можно приступать к выбиванию ШРУСа из ступицы.

. Внимание данные пункты я сознательно не описываю, т. к. они детально описаны в этой статье.

  1. Приступаем непосредственно к демонтажу привода и снятию пыльника ШРУСа.
  2. Привод ШРУСа уже выбит и находится на рычаге, возьмите нож и срежьте пыльник кусачками, перекусите большой хомут внутреннего пыльника.
  3. Используя зубило или керно, пометьте внешнюю обойму ШРУСа и вала привода, делается это для удобства, для того чтобы во время сборки можно было проследить сел вал на свое место или нет.
  4. При помощи отвертки подденьте со стороны обоймы край пыльника, затем немного отогните для того чтобы туда попал воздух.
  5. Стяните пыльник с обоймы ШРУСа, придерживая привод на весу (здесь возможно понадобится помощь), не давая приводу выйти из зацепа в коробке.
  6. Будьте внимательны, возможно потечет смазка, так что оденьте что-то на голову или отойдите в сторонку.
  7. Далее, аккуратно, ни к чему не прикасаясь, достаньте привод из обоимы через проем арки, затем переверните его вверх. Обойма внутреннего ШРУСа должна остаться в коробке.

Замена пыльника ШРУСа и смазки Форд Мондео своими силами

12. Зажмите извлеченный привод в тиски вниз наружной гранатой, внутренней вверх.

Замена пыльника Форд Фокус

Внимание! Будьте очень аккуратны с игольчатыми подшипниками, если повернуть их под определенным углом, внешняя обойма может слететь и подшипники высыпятся на землю.

13. Чтобы снять пыльник с внешнего ШРУСа необходимо снять игольчатые подшипники.

14. Расстелите чистую ткань, возьмите подшипник с двух сторон, затем толкните одну часть подшипника к правому подшипнику, а другую оттяните от левого, выставляя его в перекошенное положение.

15. В таком положении достаточно слегка потянуть его на себя и игольчатый подшипник снимется. Повторите это трижды и выложите подшипники на подготовленную ткань, желательно в том положении, в котором они были установлены на тройнике.

Внимание! Внутренняя и внешняя сторона подшипников — разные. На внутренней стороне обоимы подшипника — есть широкая снятая фаска, с внешней стороны обоимы она почти вдвое уже. Учтите эту особенность при сборке.

16. Вытрите тройник от старой смазки, затем используя две острые отвертки, снимите стопорное.

17. При помощи зубила сделайте метки на тройнике подшипников и валу привода.

18. Установите под тройник проставку, затем сбейте его с вала. Сбивая, избегайте ударов по зубьям вала, а также креплениям подшипников. Нужно бить в основание тройника, между креплениями подшипников.

Как заменить пыльник ШРУСа Форд Мондео своими руками

19. Снимите с привода пыльник внутреннего и внешнего ШРУСа.

Как заменить пыльник ШРУСа Форд Мондео своими руками

20. Достаньте из тисков привод, затем опустите его в емкость для смывания старой смазки. Процесс мойки описывать не буду, ваша задача максимально отмыть ШРУС от старой смазки.

Меняем пыльник ШРУСа Ford Mondeo

21. После того как все отмыто начисто, все следует просушить и продуть сжатым воздухом.

22. Зажмите внешний ШРУС в тисках за кромку обоймы - не за зубья.

23. Заполните ШРУС хорошей смазкой, рекламы делать не буду. Затем покрутите ШРУС в стороны, возникнет что-то вроде вакуума, что позволит смазке попасть внутрь, если начнет убывать, добавьте, излишки уберите с краев. Теперь можете заменить пыльник ШРУСа.

Меняем пыльник ШРУСа Ford Mondeo

  1. Оденьте новый пыльник и затяните его хомутами.
  2. Теперь оденьте пыльник внутренней гранаты, не забудьте о необходимости установить в него металлическую распорку.
  3. Поставьте привод в тиски, установите тройник совпав им в зубцы, затем забейте на шлицы, используя проставку.
  4. После того как тройник будет забит на вал и станет видна канавка под стопорное кольцо, можете его установить.
  5. Установите подшипники в обратном порядке, помните о том, что есть разница как ставить.
  6. Обильно все смазываем смазкой и добавляем ее на внутреннюю обойму привода ШРУСа.

Как заменить пыльник ШРУСа Ford Mondeo своими руками

Как заменить пыльник ШРУСа Ford Mondeo своими руками

30. Ничего не нужно забивать, все довольно просто устанавливается вручную, если что-то не пошло, скорее всего, где-то есть перекос или на место не встал один из подшипников. Для того чтобы узнать какой, проверьте вращение обоймы, с неправильно установленным она не будет крутиться. Поправьте и попробуйте снова.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Спасибо за внимание!

Схема внутреннего ШРУСа Ford Connect, Scorpio, Mondeo

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей присутствует в конструкции практически каждого современного автомобиля, однако данная деталь знакома далеко не всем автолюбителям. Хотя ШРУС и является очень важным элементом для переднеприводных и полноприводных автомобилей, ему не уделяется должного внимания.

Итак, ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента от одной полуоси к другой , когда они находятся под углом друг к другу (угол не должен составлять более 70 градусов). Как уже говорилось выше, такие шарниры ставят на ведущие колеса передне- и полноприводных автомобилей, потому что они способны не только передавать крутящий момент, но и направлять автомобиль. ШРУСы оказались куда практичнее, чем их предшественники – карданные шарниры, и именно благодаря их появлению и широкому использованию в автомобильной промышленности переднеприводной автомобиль появился в том виде, в котором мы привыкли его видеть.

Привод ШРУСа в сборе можно увидеть на фото ниже, там же указаны основные элементы, из которых он состоит:


А вот изображение привода ШРУСа в разрезе, чтобы вы могли лучше представить его конструкцию:


Как вы уже видели на фото выше, в автомобиле есть два типа ШРУСов: внутренний и внешний (или наружный). Оба они находятся в защитном кожухе – пыльнике, который предотвращает попадание в шарнир инородных тел и загрязнений, а также воды. Чаще всего необходимость замены одного из ШРУСов возникает именно вследствие появления на пыльнике трещин или порезов, через которые грязь и вода попали в шарнир. Если вовремя не обнаружить такую проблему, то замена ШРУСа станет неизбежной. Однако неприятность всегда проще предупредить, чем исправлять ее последствия. Поэтому ознакомьтесь с советами, как обнаружить неисправности в ШРУСе на ранних стадиях их появления:

  • при повороте руля вы слышите посторонние звуки: хруст, трек, щелчки;
  • посторонние звуки усиливаются, если вы поддаете газу;
  • на ваших колесных дисках вы видите следы густой смазки (скорее всего, это смазка наружного ШРУСа, пыльник которого порвался).

Если хоть один из этих «симптомов» появился у вашего автомобиля или вы увидели повреждение на одном из пыльников, немедленно прочистите или замените ШРУС. Это в основном касается именно внешних ШРУСов, потому что внутренние обычно плохо видны и достать до них без значительного разбора автомобиля практически нереально. Поэтому далее мы рассмотрим устройство внутреннего ШРУса для автомобилей марки Ford.

Схема внутреннего ШРУСа Форд Мондео 3

Наилучшим и самым практичным способом рассказать об устройстве той или иной детали будет рассказ о том, как ее заменить. Поэтому сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по замене внутреннего левого ШРУСа на Форде Мондео 3.

Что понадобиться для замены

Естественно, понадобится сам внутренний ШРУС на Форд Мондео. Обычно он идет в комплекте с пыльником, двумя хомутами и смазкой, то есть вам не нужно будет докупать все это самостоятельно. Вот как будет выглядеть комплект внутреннего ШРУса для Форда Мондео:


У большинства владельцев Форда Мондео возникает проблема с подбором даже оригинального внутреннего ШРУСа, не говоря уже о поисках аналогов. Обычно многие не находят подходящих вариантов и вынуждены менять привод ШРУСа целиком. Производителем заявлен следующий. артикул на данную деталь: 1447555. Скорее всего, он подходит на автомобили как с автоматической, так и с механической коробками передач и всеми вариантами двигателей. Его параметры: диаметр прокладки – 40 мм, количество шлицев: 26 наружный, 33 внутренних.

Процесс замены

Прежде чем приступить к замене, поставьте на Форд Мондео в гараж со смотровой ямой или подъемником , или хотя бы найдите сухое и теплое помещение с ровным полом. Далее, поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса подставьте упоры. Прежде чем поддомкратить автомобиль, сорвите гайки крепление колеса и ступичную гайку. Теперь можно поднять автомобиль и снять колесо.

После снятия колеса необходимо открутить ступичную гайку. Для этого используйте головку и накидного ключа.


Далее, предстоит снять шаровую опору. Для этого сначала необходимо открутить гайку болта крепления шаровой опоры головкой на 15, а затем аккуратно выбить сам болт из отверстия. После того как вы извлечете болт, нужно будет выпрессовать шаровую опору из кулачка. Чтобы это сделать существует немало способов. Как пример самого простого: возьмите монтировку и установите ее между рычагом и днищем автомобиля. Начните надавливать на монтировку и потихоньку выдавливать шаровую опору из гнезда.


Если у вас возникли какие-то вопросы по выпрессовке шаровой опоры или вы хотите использовать другой способ, ознакомьтесь с видеоинструкцией по замене шаровой опоры на Форде Мондео:

После того как шаровая опора была выпрессована, можно вынимать наружную часть привода ШРУСа из тормозного диска. Если сделать этого руками не получается – воспользуйтесь молотком, аккуратно выбивая гранату из диска.

Далее, приступаем к съему всего привода ШРУСов Форда Мондео. Мы рассмотрим метод, который позволяет осуществить съем без откручивания обоймы внутреннего ШРУСа от коробки передач. В противном случае будет необходимо сливать из коробки масло (потому что оно все равно вытечет), а затем заливать новое.

Итак, прежде всего, аккуратно срежьте хомуты , которые крепят пыльник внутреннего шарнира к валу и обойме. Далее, аккуратно оттяните пыльник внутренней гранаты. Теперь осторожно доставайте сам шарнир из обоймы. Напоминаем, что наружная обойма ШРУСа Форда Мондео должна остаться на коробке:


Теперь вы сняли весь привод Форда Мондео и можете приступить к замене внутреннего шарнира. Для этого закрепите привод в тисках за вал так, чтобы обеспечить себе доступ к внутренней гранате. Прежде чем снять пыльники, необходимо снять игольчатые подшипники с трипода. Удобнее всего делать это так: одну часть подшипника оттянуть влево, другую вправо и при этом тянуть подшипник на себя.

Далее необходимо снять стопорное кольцо и тропид с вала Форда Мондео. По идее для этого даже придумали специальные съемники (как и для игольчатых подшипников), их фото будут чуть ниже. Но наш способ замены предполагает максимально спартанские условия. Поэтому снимать стопорное кольцо мы будем плоской отверткой, а трипод собьём с вала зубилом и молотком.

Вот так будет выглядеть внутренний ШРУС Форда Мондео в разобранном состоянии:


Если вы обнаружили какие-то неисправные элементы – замените их. Остальные узлы шарнира очистите от следов старой смазки и возможных загрязнений с помощью бензина или керосина. Далее, начинайте обратную сборку.

Перед тем как устанавливать привод обратно на Форд Мондео, лучше замените старый пыльник на новый, даже если он в хорошем состоянии. Также замените смазку в ШРУСах и поставьте новые хомуты. Также не забудьте установить в пыльник внутренней гранаты распорную пластину.

На самом деле замена внутреннего ШРУСа на Форде Мондео 3 по силам абсолютно любому. Если у вас остались какие-то вопросы по процессу замены, возможно, вы найдете ответы в данном видео:

Ford Mondeo 2.3: Овальный Кабинет

Особенности обслуживания наиболее популярных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2 л мы уже описывали применительно к «Форду-Фокус» (ЗР, 2008, № 3). Поэтому сейчас уделим внимание 2,3-литровому двигателю маздовского происхождения. Для слива отработавшего масла у него есть две пробки: в поддоне картера, под ключ «на 13», и на колпачке картриджа, под шестигранник «на 6». Но прежде снимаем защиту моторного отсека — четыре болта «на 17».

Если колпачок картриджа не пошел от руки, пригодится съемник-чашка 76/14F — весьма желательно иметь такой в комплекте инструмента. Впрочем, подойдет и цепной съемник, ведь места для маневра здесь достаточно. А чтобы не расколоть колпачок, цепь накладываем как можно ближе к донышку! Столь же аккуратно заливаем масло: промахнетесь мимо горловины — свечной колодец первого цилиндра будет затоплен, что не на пользу ни свече, ни наконечнику катушки. И берегите голову: капот поднимается невысоко, а приложиться о его острую кромку, уж поверьте, неприятно.

Ford Mondeo

И в механике, и в автомате масло рассчитано на весь срок службы, но не обольщайтесь: когда оно запахло паленым, лучше заменить. С МКП все просто: выкручиваем сливную пробку, сливаем отработку и заливаем свежее масло через контрольное отверстие. Излишне напоминать, что машина при этом должна стоять на горизонтальной площадке. Внимательно рассмотрите масло, слитое из АКП: металлическая стружка, блестки бронзового или серебристого цвета, похожие на песчинки катышки сажи — признаки запущенности агрегата. Заменой масла уже не обойтись. Пусть спецы, если уж все равно разбирать коробку, поменяют те детали, которые начали разрушаться. Особенно если агрегат заметно дергается при переключениях и часто переключается в аварийный режим.

Охлаждающая жидкость работает долгий срок, однако рано или поздно ее придется менять. Вот тогда вы узнаете, что сливных пробок в системе не предусмотрено: надо отсоединять нижний патрубок радиатора. Чтобы часть жидкости не осталась в ловушке за клапаном термостата, сливать ее лучше на горячем моторе. Будьте осторожны!

Для замены свечей сдергиваем декоративную крышку двигателя с трех буферов, просто потянув ее вверх, и вывертываем крепеж катушек — четыре болта «на 8».

При замене свечей проверяем колодцы: масла в них быть не должно. Левее лежит старая свеча с явными признаками прорыва газов между корпусом и изолятором — похоже, именно из-за нее холодный мотор «троил».

Проводку можно (и даже желательно) не отсоединять — ее длины вполне хватит для демонтажа катушек из колодцев. Прежде чем браться за свечной ключ «на 16», проверяем, сухо ли в округе: мáсла, если не пролили при заправке, нигде быть не должно! Иначе меняем прокладки клапанной крышки, в первую очередь уплотнительные колечки.

Для смены воздушного фильтра вывертываем крестовой отверткой шесть саморезов его крышки. Но не до конца, а лишь пока они не выйдут из тела корпуса (этот момент легко почувствуете по щелчку). Обычно упругость гофр не позволяет приподнять крышку на нужную высоту для того, чтобы вынуть старый элемент. Из-за формы клина он встает враспор. Тогда распускаем хомуты и снимаем крышку вместе с гофрами.

Проверьте состояние поролонового кубика на дне корпуса воздушного фильтра. Если он, намокнув, превратится в ледышку, закупорится вентиляция картерных газов, и тогда, весьма вероятно, выдавит один из сальников.

В приводе навесного оборудования на моторе 2,3 л (видимо, из-за его японского происхождения) предусмотрен автоматический натяжитель. И это здорово, поскольку на чисто фордовских двигателях агрегаты с роликами закреплены намертво, а ремень заменяется при помощи таких приспособлений, что даже профессионалы вдвоем тратят полтора-два часа. В нашем случае все проще: ключом «на 15» отводим натяжитель за болт ролика по часовой стрелке и легко снимаем старый ремень. Новый ставим так же, заведя его сперва на все шкивы и в последнюю очередь — на ролик натяжителя.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

Если верить руководству по эксплуатации, поменять лампочки в головных фарах несложно: отверни два самореза (они под широкую шлицевую отвертку или «Торкс-30») и вынь оптику. На практике все гораздо сложнее: сперва, приподняв переднюю часть фары, сдвигаем ее вбок от оси машины, затем подаем слегка вперед, вынимая из проема в крыле, а потом двигаем еще раз вбок, выводя из-за бампера. Готовьте тонкую «минусовую» отвертку, чтобы подцепить усик на разъеме: нажав пальцем, как задумано конструкторами, его вряд ли разблокируешь. Разве только на новой машине, пока зазор в замке не забился грязью.

К правой противотуманке проще подобраться, сняв основную фару. С левой такой прием не пройдет — доступ перекрыт бачком омывателя. Поэтому действуем по инструкции: через технологические отверстия снизу вывертываем два самореза «на 8» и с помощью пластикового клина высвобождаем две защелки сверху. Сняв фару и отсоединив разъем, вынимаем лампу, повернув ее против часовой стрелки. Вроде бы несложно, но вот обратная операция.

Сняли фару быстро, а вот с установкой повозились — мало того, что закладные пластины саморезов сходят с места, так еще и колодка упирается в полку бампера (стрелка).

На подопытной машине со временем покоробился бампер и фара с подстыкованной колодкой никак не вставала на место — колодка упиралась в полку бампера. Пришлось импровизировать: сперва установили фару, а затем подсоединили разъем, отвернув три самореза и отогнув часть пластикового подкрылка под бампером.

С задней оптикой все гораздо проще. Только с фонарями освещения номерного знака пришлось осторожничать — того и гляди расколешь корпус, подцепляя отверткой усик.

В ОСАДКЕ

При замене тормозных колодок никаких проблем не возникает. Главное — не забыть смазать направляющие пальцы, постели скобы и не загнуть в бараний рог стяжную пластину переднего суппорта. Поршень заднего механизма надо не вдавливать, а вкручивать, поэтому очень пригодится приспособление (оно стоит около 1800 рублей и окупается за одну замену колодок у дилера). Если его нет, подходит съемник пистонов обивки «классики» или, на худой конец, двузубая вилка для барбекю. Будьте аккуратны, не повредите пыльник поршня!

Задний тормоз: ключом «на 13» откручиваем болты направляющих, придерживая сами пальцы ключом «на 15». Прежде чем вкручивать поршень, отделите манжету, скажем, тупой спицей, смоченной тормозной жидкостью.

Для замены салонного фильтра снимаем педаль газа, иначе к его лючку не подобраться. Но только не отсоединяйте разъем педали! Здесь легко загнуть тоненькие, словно иголочки, контакты. Если все же решитесь на эту операцию, обязательно снимите клемму с аккумулятора, выждав несколько минут после выключения зажигания (пока дроссельный узел не перестанет жужжать). Отворачивая гайку со стороны тоннеля пола, используйте торцевую головку с карданчиком — чтобы исключить изгибающий момент на шпильку. Если она сломается, будете снимать весь педальный узел, а он, между прочим, с механизмом для складывания педалей в случае аварии.

Лючок в отопителе крепится двумя саморезами. Доступ к верхнему крайне затруднен, но на подопытной машине… его на месте не оказалось. Похоже, предыдущий мастер, чтобы не мучиться с крепежом, решил его просто не ставить. Это не повод для подражания — крышка не прижмется к корпусу, через щель будет проникать неочищенный воздух.

Правый привод форд мондео 3 замена


Вот и все, на этом замена сальников привода закончена. Конечно же, назвать процесс легким и быстрым нельзя, но при наличии желания и свободного времени вполне под силу каждому владельце Форда Фокус 2. снятие шруса с подвесным подшипником Ford Mondeo 3.


Замена подшипника промежуточной опоры полуоси Ford Fusion 1.6i

Обращаюсь ко всем за помощью-развалился в хлам внутренний левый шрус (сам трипоид),поинтересовался по разным источникам-рекомендуют заменить целиком весь привод! Процесс замены опорного подшипника правой полуоси на Ford Fusion (этот же подшипник устанавливается на большинс.


Как устранить вибрации привода Форд Фокус 2

За год сменил: задние стойки, передние пружины (лопнули обе синхронно) и опорные подшипники, стойки стабилизатора все, два ступичных подшипника, шаровые опоры, недавно вышел из строя правый привод - износ шлицов на валу и во внутреннем шрусе. Через две недели обнаружил харрактерный люфт при трогании и переключении передач - похоже хана Тайваньскому приводу. Сам я электрик и в машинах плохо разбираюсь - подскажите пожалуйста может как то дешевле можно обойтись - по частям купить, где? Наружны шрус нормальный, пыльники в норме, но на валу который идет от коробки в шрусс износ шлицов как и внутренних шлицов в шруссе. В этом видео мы покажем вам элементарное, но временное решение с вибрацией привода на форд фокус 2. Возможна.


Замена промежуточного подшипника и сальника правого привода на Ford Fusion.

Что касается выбора конкретной детали, то необходимо четко знать для какой стороны требуется замена. Дело в том, что левый и правый сальники отличаются друг от друга направлением насечек для сгона масла. Замена промежуточного подшипника и сальника правого привода на Ford Fusion.


замена внутреннего шруса 2

Прежде всего, перед тем как начать замену, нужно определить место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Сделать это можно проанализировав интенсивность подтеков на внешней части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.


Замена(ремонт) подвесного подшипника форд мондео3

У фокусов СТ правый ШРУС имеет Трипоид (как и большинство машин) и это является слабым местом машины, ШРУС с права на СТ живет не очень долго часто летит Трипоид. Доброго всем времени. Сегодня посмотрим замену подвесного подшипника на автомобиле форд Мондео 3-го поколе.


Один из подшипников после того, как вал на пол упал, просто слетел с крестовины (или как ее там). Собрал со второго раза, так как они очень легко спадают. ВНИМАНИЕ: чтобы не пришлось делать все это, фиксируйте привод (проволокой или чем-то еще). Замена подшипника промежуточного вала на Форд Мондео 2 (93-00). Вообще по каталогу отдельно подвесной подшипни.


Выбираем Шрус Б/У авторазборка Форд

Решил поменять пыльник ШРУС, но был у меня лишь один пыльник (Hans Pries 301928546 Пыльник ШРУСа) его и поставил. Стяжки взял обычные, ленточные и это была моя ошибка. Такие стяжки хорошо подходят на резиновые или силиконовые пыльники, но не на термопласт (хуприл, эластомер какой-то). И если со стороны колеса его обтянуло вполне нормально, то со стороны вала он вообще не закрепился и пыльник просто ерзал по валу. После двух недель я заметил это и, надавив на него, увидел, что там вода. Сразу же заказал второй пыльник, но уже комплект Hans Pries 301927546 Пыльник ШРУСа наружного. Выбор автозапчастей Форд Б/У на разборке. Выбираем Шрус - Ford Focus 2.


Замена сальника правого привода МКПП Форд Фокус 3

Замена связана связана с износом шлицов и удручающим состоянием внутренних и наружних "гранат" а так-же общими люфтами валов прошедших более 300 т. Странно, что нет инфы по замене валов - неоригиналами, оригинал стоит нереальных денег. Устранение течи масла, замена сальника привода коробки передач Ford Focus III Замена масла мкпп добавление приса.


как собрать ШРУС внутренний форд мондео, volvo

Сальник привода – это устройство, которое применяются для обеспечения герметичности картера КПП. Суть его работы в том, что создается уплотнение между внешней частью коробки (неподвижной) и валом привода, который постоянно вращается. При замене стойки разобрался внутренний шрус. все попытки вставить его обратно не снимая с вала не привели.

Читайте также: