Замена тросика газа cb 400

Обновлено: 06.07.2024

тросик газа.замена.фотоотчёт.


Несколько ниток троса газа перед бобышкой оторвались, поэтому пришлось заняться ремонтом заводского.

Для этого взял трос из ближайшего веломагазина (2м, 50 руб) и, там же, тонкостенную алюминиевую трубку от поворота тормозов (30 руб), с внутренним диаметром 6мм, так чтобы бобышка оказалась такого диаметра.
Просверлил отверстие в трубке, отрезал трос до необходимой длины и, вставив в трубку, залил припоем. После остывания трубку удалил, а конец троса тщательно промыл в растворе соды для удаления остатков кислоты.
Посмотреть вложение 10847

Получилось, конечно, не так аккуратно, как хотелось, но с такой ценой ремонта можно сделать еще пару тросов с паяными бобышками, а для обратных концов заготовить менее надежные винтовые.
Посмотреть вложение 10849

bandana
Бобышковед

Много лет, если утрачена бобышка, делаю так. По году-два-три-пять на лисапетных тормозах пайка держится, в основном рвётся тросик.
Инструмент: дрель, кернер, 2 сверла подходящего диаметра, трёхгранный напильник, ножовка по металлу, мелкая наждачная бумага, паяльник, припой, кислота.
Подбираем железный пруток одного диаметра с бобышкой. Несколько раз болты подходящие использовал, у которых часть без резьбы.
1. Ибо идеально получается в дрели, зажать в патрон кусок прутка длиной 5-8 см, чтобы выступал на 2-3 см. Включить дрель, выступающий конец чуть пильнуть напильником, чтобы сбить возможные неровности и шероховатости, шлифануть наждачкой. Сделать метку на прутке по длине бобышки, надрезать ножовкой примерно до половины, напильником снять фаски с обоих торцов, дорезать до конца.
Либо тоже самое сотворить в тисках, кому как удобнее.
2. Сверлом на 2-3 десятки бОльшим диаметра троса сверлим сквозное отверстие. Примерно в 2 раза бОльшим сверлом делаем потай, или Х/З как это назвать.
3. Пхаем трос в дырку отверстие, кончик выходит в потай, пусть чуть выступает. ВАЖНО! Кончиком ножа, или узкой отвёрткой, или чем другим подходящим, против закрутки разлохмачиваем выступающий конец тросика, сгибая жилки к стенкам воронки. Если трудно разлохматить, значит вытянуть кончик троса чуть больше, внаглую всё разогнуть, аккуратно втянуть обратно, важно не выдернуть совсем, разлохмаченый уже не вставить. Если этого не сделать, пайка держать не будет. Расковыряли-разлохматили? Прекрасно. Макаем сие непотребство в кислоту, глубоко топить не нужно, только чтобы бобышка утопилась, можно даже наполовину. Крепим тросик с бобышкой воронкой вверх, заливаем припоем. Если припой чуть выступит снизу, не страшно, срезать, спилить, как удобно. Облуживать трос в этом направлении не нужно, сломается-порвётся там, где полуда кончается, проверено.
4. Наждаком или болгаркой спилить напаянную бульбочку заподлицо с поверхностью бобышки. (Было, просто точильным камнем вручную стачивал, напильник жилки может не взять.
5. Не забыть чуть смазать саму бобышку, чтобы в рычаге хоть чуть-чуть играла, так меньше трос ломает. Кстати, бубны с наждачкой в первом пункте тоже ради этого.


ЗЫ. ВАЖНО! Если режем трос по нужной длине, не поленитесь облудить место реза, и режьте по лужёному. Иначе разлохматится и в отверстие не войдёт. Отрезаю трос на наждаке, получается красиво. Пробовал кусачками всякими, зубилами, не понравилось. Как-то даже на топоре рубил, а шо делать если ничего больше не было. Кто не в курсе - зажать топор между колен режущей (рубящей) кромкой вперёд-вверх, топорище смотрит в жё. другую сторону. Кладём трос на режущую кромку, бабахаем по тросу молотком. нифигасебе, оно ? уже отрубилось, но коряво.

2 ЗЫ. Пока всё это песал и малюваФФ, наверно сделал-бы штук 10 бобышек, и 5 тросов запаял-бы. ?

Бггг. Не стреляйте в пианиста он играет как умеет. ? Это я про картинку, которую мучительно долго рисовал в пэйнте и подписывал в фотошопе. Ну не инженер йа, и не владею чертёжным искусством. И да, глубина потая весьма условна, как и диаметр, важно чтобы он был, миллиметр туда-сюда роли вообще не играет, но лучше больше чем меньше.

Замена тросика газа cb 400

Репутация: 0

Купила мотоцикл, на котором отсутствовал обратный трос газа, не знала тогда, что он там вообще есть, ручка нормально крутилась и возвращалась в исходное положение. Недавно купила комплект тросов, решила заменить старый прямой (открывающий) и поставить недостающий обратный(закрывающий). Поставила - ручка вообще перестала возвращаться. Ручку вроде собрала правильно.
В итоге сняла обратный, оставила только прямой - всё работает, ручка возвращается в исходное положение. Оставила пока так.

В чём подвох? И что отвечает за возвращение ручки в случае отсутствия обратного троса? Пружина?
Тросы родные, даже местами пробовала менять(мало ли я ошиблась изначально ).

eger


Просмотр профиля


Репутация: 16

Huandi


Просмотр профиля


Восемь значков сузуки

Репутация: 130

i-denis Просмотр профиля

Репутация: 0

funny-freddy Просмотр профиля

Репутация: 0

Сегодня откатала "по старинке".

Думается мне, что их клинит в ручке. Не было там на пластиковой белой вставке явных канавок, скорее будто тросом протёрло немного, и всё.
А эта вставка, она их разделяет в пространстве или же они по ней оба скользят?

На "колесе"на карбе два отверстия под два троса, в ручке тоже 2, так что стоять он там должен.
Троса до упора не вкручивали, натяг регулировали.
Постараюсь снять сие безобразие на фото/видео

eger


Просмотр профиля


Репутация: 16

Непонял, что за вставка. Троса там не скользат, а: один наматывается - другой разматывается. В штатном положении - один намотан на ручку газа (обратный), второй на колесо карба (прямой), при давании газа - прямой наматывается на ручку газа, а обратный на колесо карба, и, соответственно, наоборот.
Может на ручке газа перегородки удерживающие троса на нужной траектории, выломаны и троса заедают?

ikser Просмотр профиля

Репутация: 4

Huandi


Просмотр профиля


Восемь значков сузуки

Репутация: 130

sergzzz


Просмотр профиля

Репутация: 0

Ручку вроде собрала правильно.

Собирай внимательнее, там пластмассовая направляющая, так вот с неё частенько тросик соскакивает при установке,+ там смазка есть специальная

Hertz Просмотр профиля


Репутация: 0

dimag Просмотр профиля


Репутация: 43

alex312


Просмотр профиля

Репутация: 0

dimag Просмотр профиля


Репутация: 43

car-bon Просмотр профиля

Репутация: 246

alex312


Просмотр профиля

Репутация: 0

Читайте также: