Замена тросика газа на триммере

Обновлено: 06.07.2024

Самостоятельный ремонт тросика газа

В общем, после очередных покатушек порвался у меня тросик газа, да и трос обратки начал к концу подходить.


Сезон заканчивается, и ждать новые пару недель (а то и больше) – так шиковать я не могу, катаццо хоцца :). В общем здесь ща опишу, как мона с бюджетов в 40 рублей, за полчаса сделать новый. Все это действенно, если жива оплетка троса.


Нам понадобятся:

  • новый тросик (я купил тросик тормоза для горного велосипеда, диаметром 1.5 мм и длиной 2 м, его за глаза хватило на тросики газа и обратки);
  • паяльник (я использовал 80 Вт-ный), активный флюс для плохопаяемых металлов и олово;
  • две шайбочки (одна поменьше, вторая побольше. Померять диаметры я забыл, но на фоте примерно видно).


Желательно поверхности шайбочек зачистить мелкой наждачкой от ржавчины и всяких окислов. Итак, отмечаем на новом тросе длину будующего тросика с небольшим запасом.


Отрезаем лишнее ножницами по металлу.


Вставляем его в оплетку. Далее, берем шайбочки и слегка сгибаем по середине.



Берем большую шайбочку, продеваем через нее тросик, а маленькой шайбочкой как бы обжимаем довольно сильно конец тросика.


Затем, «складываем» пополам большую шайбочку так, как показано на фото.



После этого берем паяльник и иже с ним. Разогреваем им конец троса с шайбочками, окунаем его во флюс и заливаем все это дело оловом.

Все про смазку редуктора на триммере

Необходимо также следовать рекомендациям производителя бензо- или электротриммера. Периодичность смазывания он указывает в инструкции по эксплуатации устройства.

Однако даже производитель не может учесть все нюансы и особенности режимов эксплуатации этих механизмов, поэтому среди мастеров по обслуживанию электро- или мотокос есть справедливое мнение, что обслуживание редуктора следует производить, не дожидаясь проявления признаков неисправности. Смазку редуктора триммера рекомендуется проводить через каждые 10-15 моточасов (то есть часов работы).

Можно встретить советы производить смазывание в конце сезона при консервации на зимнее хранение. Однако лучше заложить в редуктор новую смазку перед началом сезонных работ.

К случаям, когда нужно производить смазывание, можно отнести ремонт узла и любую его разборку.

Смазка редуктора необходима также в случае приобретения бывшего в употреблении триммера.

Устройство редуктора

Для того, чтобы лучше понять, какая смазка необходима для вашего триммера, надо разобраться, как устроен редуктор, из каких узлов он состоит и проанализировать условия работы этих узлов.

Редуктор триммера обычно расположен на нижнем конце приводного вала и служит для двух основных задач:

  • Передачи вращательного движения этого вала бобине с леской либо фрезе
  • Повышения крутящего момента мотокосы путем снижения числа оборотов

Обычно редуктор состоит из собственно корпуса, валов, нескольких подшипников, одной или нескольких цилиндрических и конических шестерен, уплотнений (см. фото).

При работе триммера на редуктор передаются вибрации и толчки, связанные с изменением сопротивления вращению от взаимодействия режущего узла с травой, кустарником. Налипшая на ножи трава или грязь также при большой постоянно изменяющейся скорости вращения способствуют возникновению динамических колебаний и вибраций.

В целом можно сказать, что узлы редуктора работают при большой скорости вращения и динамических нагрузках. При этом на зубьях шестерен возникают высокие контактные напряжения, подшипники испытывают поперечные вибрации.

Температурные режимы – средние, так как инструмент предназначен для скашивания травы, а эту работу обычно выполняют летом, при положительных температурах. В результате трения узлы редуктора нагреваются, но излишнее тепло отводится смазкой и охлаждением корпуса редуктора атмосферным воздухом.

Сильный нагрев – нехарактерное для редуктора явление и свидетельствует о необходимости ремонта узла или его смазывания.

Чем смазать редуктор триммера?

Все эти нюансы и особенности обслуживания и смазывания устройства уже были учтены производителем - в инструкции по эксплуатации даны рекомендации, какой именно материал можно применять для обслуживания. Чаще всего там обозначена не конкретная марка смазки, а те общепринятые стандарты, которым она должна соответствовать.

Если нет возможности приобрести рекомендованный производителем материал, или он не указан в инструкции, то выбор смазочного материала производится самостоятельно.

Важным требованием для смазочного материала является также его способность оставаться в зоне трения, не сбрасываться под действием центробежных сил при вращении и не выдавливаться под нагрузкой.

Смазка для редуктора должна обладать хорошими антикоррозионными свойствами и надежно защищать узлы от образования ржавчины в результате воздействия атмосферной влаги.

Производить обслуживание редуктора можно смазками общепромышленного назначения. Главное - чтобы они максимально соответствовали условиям эксплуатации и содержали противоизносные присадки и наполнитель в виде твердых смазочных материалов (желательно дисульфид молибдена).

Смазка обладает влагостойкостью, отличными антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Поставляется в тюбиках объемом 200 мл.

Champion EP-0

Смазка обеспечивает долговременное смазывание, предотвращает появление коррозии, защищает от износа образования задиров и эффективно снижает потери на трение.

Выпускается смазка в тюбиках объемом 50, 120 и 250 мл.

Hammer Flex 501-027

Смазка хорошо проникает в зону трения и обладает отличными смазочными и теплоотводящими свойствами, предотвращая перегрев узла.

Смазка доступна в тюбиках по 200 мл.

ШРУС 4

ШРУС 4 имеет также отличные антизадирные характеристики, хорошие антикоррозионные свойства. Она максимально снижает трение и минимизирует износ поверхностей трения.

Значительным преимуществом этого материала является его невысокая стоимость.

Производится смазка множеством российских производителей и доступна в самых различных вариантах фасовок.

Это чисто литиевая минеральная смазка без добавления каких-либо наполнителей и присадок.

В настоящее время существует большое количество более совершенных смазок.

Она обладает невысоким уровнем эксплуатационных характеристик, однако в течение непродолжительного времени все же способна выполнять защитные и противоизносные функции.

Невероятно низкая стоимость делает ее все еще привлекательной для многих владельцев садовых инструментов.

Как смазать редуктор триммера?

Смазывание редуктора производится путем закладки смазки в специальное технологическое отверстие без демонтажа узла.

Итак, для того, чтобы смазать триммер, необходимо выполнить ряд простых действий:

Порвался тросик газа на триммере

Что делать если порвался тросик сцепления?

Представим себе ситуацию. Ты едешь за рулём автомобиля по городу Минску, например по улице Сурганова от Риги к Бангалор. Ты собираешься переключиться с третьей передачи на четвёртую. Что для этого нужно сделать?

Правильно, необходимо сделать 3 вещи: 1. Выжать педаль сцепления 2. Переключиться на нужную передачу 3. Отпустить педаль сцепления

Всё просто. Я тоже так думал. Но в один прекрасный день, пытаясь выполнить пункт 1, я почувствовал как тросик сделал «Чпок!», и педаль сцепления провалилась в пол. Где-то я такое уже проходил…

[Ремонт] Что делать если порвался тросик?

Что нужно делать в этой ситуации? Нужно мгновенно сориентироваться и попытаться выжать максимум из сложившейся ситуации. ну, примерно как Брюс Уиллис. «Чорт, но я же не Брюс Уиллис…»,— скажешь ты. Ха! Так у Брюса Уиллиса нету данного замечательного мануала! Чти дальше!

Итак, ситуация херовенькая. Мы на третьей передаче, и сцепления у нас нет. Кроме того, мы в городе и потому доехать до места назначения без переключения передач невозможно (возможно, конечно, но очень геморно).

Поэтому у нас два варианта. 1. Кинуть машину в ближайшем подходящем месте и вернуться к ней поздно вечером или рано утром, когда нет трафика. 2. Продолжать движение и рулить на ближайшее СТО.

Я сразу отверг вариант 2, так как навыков езды без сцепления у меня не было и продолжать движение было опасно.

Следовательно, нужно искать ближайшее место для парковки и докатываться туда на включённой передаче. В крайнем случае можно встать на обочину или занять правую полосу, но в этом случае нашу тачку могут отбуксировать гаишники.

К сожалению, подходящего места для парковки я не знал, а впереди было моё любимое кольцо Бангалор, и проезжать его без сцепления я не собирался. Поэтому я включил нейтральную передачу (для этого сцепление не нужно) и временно остановился у обочины по улице Сурганова напротив ТЦ Европа.

[Ремонт] Что делать если порвался тросик?

“Как?! Зачем ты остановился, дебилушка? Ведь ты теперь не тронешься без сцепления?” — справедливо спросите вы.

Спакуха, пэца! Ездить без сцепления можно, и я сейчас объясню как.

Но прежде всего жизненно важный совет. Если ты собрался остановиться, то выбери место, где дорога идёт под гору, или хотя бы на горизонтальном участке. Если дорога имеет подъём, то ни в коем случае не останавливайся. Остановившись в таком месте, ты потом не сможешь тронуться и посадишь аккумулятор (проверял :). Итак, останавливаемся либо на спуске, либо на ровном участке.

Встав у обочины в правую полосу и включив аварийку, я стал соображать что делать. Поискав глазами, я обнаружил недалеко общедоступную парковку (ах, как это непросто теперь), на которой были свободные места (фантастика ваще). Чтобы попасть на эту парковку, предстояло проехать метров 20, съехать с дороги направо и запарковаться.

Как это сделать? 1. Проложим точный маршрут движения (“Я проеду 20 метров по правой полосе, сверну направо, потом ещё раз направо и остановлюсь в свободном парковочном месте”) 2. Убедимся что дорога впереди нас свободна. 3. Если дорога не свободна (передо мной запаркован таксист, который не собирается уезжать), проложим маршрут в объезд: “Я заведусь в правой полосе, выеду на среднюю полосу, объеду таксиста, вернусь в правую полосу”, и дальше по плану. Если видим, что впереди по ходу движения нам может помешать другая машина, подождем, пока она освободит дорогу. 4. Убедимся что нам не помешают попутные машины, которые приближаются сзади. Обычно красный светофор за спиной — хорошая гарантия этого. Все, мы готовы к старту. 5. Начинается самое интересное. Не заводя мотор, включаем первую передачу. Сцепление не нужно, передача включится и так. 6. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы завести мотор. Поскольку включена первая передача, машина рывком трогается с места. В этот момент самое главное – щедро добавить газа, чтобы двигатель не заглох. Лучше перестраховаться, дать больше газа и тронуться с первого раза. 7. Не переключаем передачи! Убьём коробку, а она существенно дороже чем всё сцепление. (На самом деле, есть методика переключения передач без сцепления, однако эта методика за рамками данного How-To). 8. На первой передаче спокойненько едем по намеченному маршруту и паркуемся там где задумали.

Моё почтение, сударь! Первая часть плана выполнена. Вторая часть здесь, но прежде Закрепление материала.

Не надо ссаться. Движение возможно и без троса сцепления. 2. Знаешь как докатиться до парковки — катись. Нет? Припаркуйся на обочине и подумай, куда ехать дальше. 3. Не становить на подъёме! 4. Планируй маршрут заранее, чтобы избежать остановок. 5. Заводишь мотор — поддай газу. 6. Данные рекомендации подходят не только для разрыва троса сцепления, но и для других случаев (накрылся выжимной подшипник сцепления, пришёл капец самому сцеплению, оторвало левую ногу и нечем жать на педаль и др.)

Смажем трос газа

тросик, триммере

Снимается очень просто, достаточно провернуть плоской отверткой и снять с дросселя, вынуть наконечник тросика. Теперь снимаем защитное кольцо на торце кожуха и вливаем обычное масло для смазки с помощью медицинского шприца, так будет и удобней намного и быстрей. Да и точность попадания будет намного выше. Влить надо будет где-то пять или семь кубиков. При этом желательно очень попросить кого-то параллельно нажимать на педаль газу, чтоб прокачать трос по чехлу, этим самым смазав его как можно больше. В таком случае может уйти и больше масла. Обычно ржавеет трос в местах изгиба, где не может пройти смазка, поэтому постарайтесь его выровнять, вытянув его в прямую леску. Прокачав педаль, вы сразу поймете, лучше стало или нет.

Замена тросика газа

Не редко бывает момент, когда в самый неподходящий момент обламывается тросик, будь то для капота, газа или сцепления. Хуже всего, когда это будет во время движения автомобиля. В данной статье рассмотрим замену тросика газа. Так как это один из главных, без которого автомобиль просто не начнет движение. Причиной для такой замены может быть не один фактор, но чаще всего это когда начинают зависать обороты. Едите себе спокойно, под гору наступили на педаль, выравниваетесь, отпускаете педаль газа, а обороты на тахометре не уменьшаются. Машина автоматически начинает набирать скорость, без каких либо на то манипуляций водителя. В такой ситуации самое страшное, когда у водителя нет опыта, и он не знает что делать.

Такая ситуация может спровоцировать ДТП и покалечить пассажиров автомобиля. Поэтому с такими вещами лучше не шутить и вовремя обращать внимание. Зачастую поначалу это небольшие рывки, затем они переходят в более долгие. В один прекрасный момент может совсем заклинить. Причиной такого клина могут быть разные вещи, в первую очередь это заржавел трос внутри кожуха (чехла), для этого не стоит снимать трос полностью. Первая мысль это сразу обратится в сервисный центр или на СТО, чтоб исправили обороты двигателя, но увы, причина не в двигателе совсем, а в том, что может приржаветь трос газа. Сказать, что причина очень сложна, нельзя. Нужно просто внимательность и время. Таким образом, вы не только сами установите и настроите, как вам хочется, но и сэкономите деньги. Все-таки стоимость такой настройки не малая, да и работники могут сделать не настолько качественную работу, как бы этого вам хотелось. Поэтому в первую очередь рассмотрим частую причину, когда ржавеет трос в самом чехле. Достаточно снять только одну часть, которая находится под капотом, возле карбюратора, если у вас такой тип двигателя.

Процесс замены тросика

Сложности никакой нет, можете осмотреть трос на наличие поломок, таким образом, поймете, сам ли он вышел из рабочего состояния, или что-то ему помогло. Иногда кожух перетирается об кузов автомобиля, для этого нужно будет устранить эту проблему, подложив уплотнитель или зачистив место от острых частей кузова автомобиля. Теперь протягиваем новый трос, не забываем его смазать до этого, в первую очередь крепим к педали акселератора. Смотрите, чтоб крепеж троса был правильно установлен и не слетел во время нажатия на педаль. Протягиваем через корпус автомобиля, крепим на старые места, для того, чтоб не терло об рабочие детали двигателя и корпуса. И последним шагом замены это подключение к карбюратору или дроссельной заслонке, вот теперь нам и понадобится наша метка на крепежной планке. Натягиваем хорошо трос, что бы не было люфта и холостого хода, и продев через крепеж заслонки затягиваем крепеж. Что ж, в принципе на этом и заканчивается замена тросика газа. Заводим автомобиль и на холостых оборотах смотрим, как работает педаль газа, она должна мягко надавливаться, без рывков и задержки. Можете попробовать проехать пару кругов или выехать на трассу и надавить на газ, таким образом, вы точно почувствуете работу педали и самого тросика. При настройке обратите внимание, что каждый сантиметр имеет значение при холостых оборотах, прогадав на пол сантиметра меньше или больше, придется подстраивать холостые обороты. Обычно это где-то в пределах восемьсот или тысяча оборотов в минуту. В случае надобности подстройки, зачастую это в карбюраторных автомобилях бывает, стоит подкручивать болт для холостого хода.

Двигатель так же должен работать без каких-либо рывков. Не стоит откладывать на потом ремонт троса газа, это очень важный элемент во время езды. При выборе обращайте внимание на качество троса, паяны ли концы или просто обжаты, какое качество чехла. Кожух не должен быть в трещинах или потертым, если есть такие повреждения, то ни в коем случае, не берите, как бы вас не уговаривали о качестве. Оригинальные запчасти не нужно подгонять под крепежи и длину, все необходимое у них уже будет в комплекте. Поэтому желаем удачной замены и не спешите обращаться в специализированные центры, там работают точно такие же люди, как и вы.

Система полива

  • Шланги для полива
  • Шланг gardena

Порвался тросик газа на триммере

Ручной инструмент

  • Наборы инструментов
  • Топоры
  • Топоры STIHL
  • Топоры Husqvarna
  • Топоры Fiskars

Строительная техника

  • Виброплиты
  • Виброплиты реверсивные
  • Виброрейки
  • Виброноги
  • Виброплиты Wacker Neuson
  • Виброплиты Husqvarna
  • Виброплиты masalta
  • Вибпроплиты skiper
  • Виброплиты энкор
  • Виброплиты сплитстоун
  • Виброплиты samsan
  • Глубинные вибраторы

Электроинструменты

  • Болгарки и УШМ
  • Болгарка (УШМ) Bosch
  • УШМ Milwaukee
  • Болгарка (УШМ) Hitachi
  • Болгарка (УШМ) Makita
  • Болгарка (УШМ) Skil
  • Болгарка (УШМ) Metabo
  • Болгарка (УШМ) WORTEX
  • Болгарка (УШМ) Диолд
  • Болгарка (УШМ) Interskol
  • Болгарка (УШМ) Фиолент
  • Болгарка (УШМ) на 125 круг
  • Болгарка (УШМ) на 150 круг
  • Болгарка (УШМ) на 180 круг
  • Болгарка (УШМ) на 230 круг
  • Болгарка (УШМ) с регулировкой оборотов
  • Машины полировальные
  • Машины полировальные эксцентриковые
  • Шлифмашины ленточные
  • Болгарки с плавным пуском
  • Болгарки (УШМ) до 1 кВт
  • Болгарки (УШМ) от 1 кВт до 2 кВт
  • Болгарки (УШМ) от 2 кВт
  • Аккумуляторные болгарки
  • Мини-болгарки
  • Аккумуляторные УШМ Milwaukee
  • УШМ от сети Milwaukee
  • Многофунциональные устройства (граверы)
  • УШМ от сети Wurth
  • УШМ аккумуляторные Wurth
  • УШМ пневматические Wurth
  • УШМ wurth
  • УШМ Ryobi
  • УШМ AEG
  • УШМ DAEWOO
  • УШМ аккумуляторные RYOBI
  • УШМ Ryobi от сети

Триммер бензиновый MTD 790

  • тип триммера: переносной
  • мощность ДВС 1 л.с.
  • двухтактный двигатель
  • емкость топливного бака 0.44 л
  • ширина скашивания 45 см
  • режущий элемент триммера: леска и нож
  • конструкция штанги: прямая
  • форма рукояти: Т-образная (велосипедная)
  • плечевой ремень
  • наличие колес: нет
  • вес 6.2 кг

Отзывы про Триммер бензиновый MTD 790

Достоинства: косить траву леской одно удовольствие

Недостатки: плохое качество. За 5 сезонов эксплуатации:. здохла катушка (после прогрева глохла). замена по гарантии. постоянно лопается пружинка газа в ручке. в итоге ручка плохо возвращается. смазал обильно трос и пружина стала больше не нужна. замена обеих штанг. появилась вибрация, разобрал двигатель и оказалось, что заклинило подшибник (китайские) и проточило коленчатый вал. цена вала 2500 в спб выключатель отказывается выключать, приходится глушить заслонкой

Комментарий:. бережное обращение. участок 20 соток

Достоинства: Вполне достаточная мощность для газона и высокой травы. Двухтактный двигатель шумен, но для двухтактного весьма неплох. По сравнению с 700 моделью отлично заводится и стабильно работает.

Недостатки: Через два сезона порвался тросик газа. Найти оказалось проблемой. Слабые катушки. На втором триммере MTD умирает болт крепления катушки. К остальному нареканий нет.

Комментарий: В целом маркм мне очень нравится. В этом году буду брать новый тирммер 890 или 990 с четырехтактным двигателем. Надеюсь на разочаруюсь.

Недостатки: Вибрация, конструктивные просчеты. Приходилось устранять по мере проявления недостатков.

Комментарий: Куплена в 2005 году. В 2009 году замена поршневой. В этом году сломалась пружина пускового механизма. Пришлось укорачивать пружину, нагревать, изгибать и пр. В целом хорошая модель, сравнительно надежная. Косить диском не стоит, собственно от этого и выходит из строя поршневая, вероятно. по причине сильной вибрации при использовании диска.

Порвался тросик газа бензокосы

Если порвался трос газа на бензо-триммере и нет подходящего размера.

Недостатки: на второй год работы глонет после 10 нут работы.приодится часто заводить

Если порвался трос газа на бензо-триммере и нет подходящего размера.

Комментарий: больше не куплю данную марку так как не могут установить почему глонет

Достоинства: Малый вес. Качество изготовления.

Недостатки: Относительно небольшая мощность. Плохо косит высокую густую траву.

Достоинства: Компактный двигатель. разборный телескоп. много насадок. подходят насадки от других фирм. система AST

Недостатки: Редуктор без отверстия для смазки. катушка с кордом всё время забивается. надо другого типа. Т образная ручка слишком высока нет баланса надо опускать её вниз. у двигателя цилиндр внизу свечу после работы заливает маслом

Комментарий: У меня два триммера MTD 790. ранее работал разными триммерами. В целом машина хорошая. мощность двигателя средняя но хватает. Высокую и густую траву кошу ступенями на 2/3 газа. слежу чтобы обороты сильно не падали от нагрузки. делаю перерывы даю отдохнуть Оба триммера 2004 года. одна изношена а другой мало пользованный взял на замену. MTD хорошая фирма

Достоинства: Мощность, разборная конструкция стойки, дисклеска в комплекте, не ломалось ничего

Недостатки: Шум, вибрация, трава летит точно в лицо, использую щиток. На второй год начал изредка глохнуть. После з-х летней эксплуатации сдох- заводится и тут-же глохнет. завтра в ремонт, а ожидал долголетия

Комментарий: Похожа на качественную вещицу.Может не повезло?

Достоинства:.Цена (досталась за 6000).В комплекте нож и катушка для лески

Недостатки:.Неудобный ремень на 1 плечо.Из-за неудачной формы ножа им много не накосишь.Сломалась одна из пружин сцепления, что привело к тому, что погн улся коленвал. Новый искать не имеет смысла.

Комментарий: Пользуюсь три года MTD и очень доволен! Участок 20 соток и растет на нем приимущественно трава. Триммер борится с любой травой вплодь до небольших (4-5см)деревьев. На третьем году сломалась оригинальная катушка и сточился нож (фреза).

Ремонт триммера

Ремонт триммера своими руками

Неисправность триммера:
Облизало грани на приводном валу триммера (пришлось купить новый вал).

Ремонт триммера своими руками При первых т.о. триммера надо проверить и сделать так, чтобы вал входил вверху в сцепление на всю длину шлицов (или граней, если там квадрат). Для этого попробовать надеть редуктор выше на трубу, предварительно ослабив его крепление или попробовать задвинуть трубу глубже в амортизатор, предварительно ослабив его крепление. Если шлицы вала все равно не входят на всю длину в сцепление, то надо укоротить трубу (отрезать часть) на длину, необходимую для полного вхождения шлицов в сцепление.

Предупреждение: Только не переборщите с обрезанием трубы (лучше отрезать меньше кусочек), так как если вал окажется длиннее и его надо будет обрезать, то при нагреве шлицов вала металл отпустится, т.е. закаленный металл станет мягким и долго не прослужит (сам вал изготовляется из легированной стали).

Неисправности триммера

Ремонт триммера: как остановить утечку смазки из редуктора

Неисправность триммера:
Куда девается смазка из редуктора триммера (китайский триммер, в редуктор вместо пробки вкрутил пресс-масленку и шприцую).

Ремонт триммера своими руками:
Заменить подшипники (или весь редуктор) в сервисном центре и в дальнейшем использовать специальную смазку для редуктора триммера (например, Husqvarna).

Совет: Китайские бензокосы имеют маленькое отверстие для добавления смазки в редуктор, поэтому удобнее будет смазку с фирменного тюбика набрать в медицинский шприц (без иглы), а из него уже добавлять смазку в редуктор.

Ремонт триммера своими руками

Ремонт триммера Хускварна 333R

Неисправности триммера Хускварна 333R за 3,5 сезона активной коммерческой эксплуатации (требовали замены):

Примечание: Я где-то читал, что наработка двухтактных моторов на отказ — не более 500 часов, а у меня за 3,5 сезона сожжено

370 литров бензина, т.е. если по 0,35 л. в час, то уже наработка составляет больше 1000 часов! Триммер Husqvarna 333R — очень надёжный триммер (бензокоса).

Примечание: Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вы думаете про такой ремонт триммера.

Неисправности триммера

Ремонт бензокосы: как заменить подшипники редуктора

Неисправность триммера: подскажите как разбирается редуктор на триммере для замены подшипника (Хускварна). И разбирается ли он вообще?

Ответ: редуктор бензокосы Хускварна можно разобрать, чтобы поменять такие запчасти, как подшипники, коническую зубчатую передачу, корпус (т.к. редуктор в сборе для триммера Husqvarna стоит около $150.)
Надо его снять, послабив внизу стягивающие болты, обязательно вымыть (например, бензином), затем круглогубцами свести концы стопорного распорного кольца (их на редукторе два) и вытащить небольшим съёмником подшипники. Они должны легко пойти, так как верхний подшипник уже не стягивается корпусом, а с нижнего выходит приводной вал триммера Husqvarna.

Ремонт триммера: как восстановить резьбу в свечном отверстии цилиндра

Втулка свечи. Ремонт триммера своими руками.
Неисправность триммера: Свеча зажигания закручивается с большим трудом.

Причина неисправности: Повреждена резьба в свечном отверстии цилиндра из-за того, что свеча пошла не по резьбе при её закручивании в цилиндр, или попал песок на резьбовую часть свечи, или резьба сорвана большим усилием на ключе.

Ремонт триммера своими руками Если свечу не по резьбе вкрутили не глубоко, то можно прогнать резьбу в цилиндре метчиком соответствующего размера, затем закрутить новую свечу и затянуть с усилием 32-33 Н*м. Если свеча не провернулась, значит всё нормально, но при последующих выворачиваниях свечи надо быть особенно осторожным. Если свеча провернулась, придётся устанавливать футорку (ремонтную втулку). Для этого лучше обратиться в мастерскую по ремонту бензопил и бензиновых триммеров. Там есть необходимый инструмент и квалифицированный персонал, чтобы подобрать и приобрести (или изготовить) подходящую для вашей свечи ремонтную втулку свечи зажигания, затем правильно разобрать двигатель, рассверлить свечное отверстие точно необходимого диаметра, нарезать соответствующую резьбу в цилиндре. Затем всё промыть и продуть от стружки, вкрутить свечу во втулку, нанести на резьбу втулки резьбовой герметик или холодную сварку, вкрутить свечу вместе с втулкой в подготовленное отверстие, подсушить, всё собрать, завести и отрегулировать. Как вариант – замена цилиндра двигателя. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

Совет: Главное при установке свечи зажигания – сначала надо на несколько оборотов свечу завернуть ОТ РУКИ, а затем уже брать ключ. Если свеча от руки пошла легко, значит она установлена правильно и её можно заворачивать инструментом (свечным ключом с воротком). Если от руки свеча не хочет закручиваться не стоит её с силой закручивать ключом, так как свеча пошла не по резьбе и неизбежно повреждение резьбы в свечном отверстии цилиндра и нужен будет дорогостоящий ремонт двигателя триммера.

Ремонт бензокосы: как вырезать и поменять прокладку под карбюратором

Неисправности карбюратора бензопилы
Неисправность триммера: Холодный двигатель триммера с закрытой воздушной заслонкой карбюратора заводится почти нормально, работает на завышенных холостых оборотах, при нагреве двигателя наблюдается неустойчивая работа, после чего двигатель триммера резко глохнет. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Подсос воздуха под прокладкой карбюратора триммера из-за ослабления крепления карбюратора или частого снятия/установки карбюратора.

Ремонт триммера своими руками: Изготовить новую прокладку карбюратора триммера из тонкого паронита (толщиной до 0,8 мм) или плотного картона. Как изготовить прокладку карбюратора: вырезать из тонкого паронита или плотного картона кусок размером немного больше будущей готовой прокладки, намазать посадочное место на цилиндре или карбюраторе маслом или солидолом, аккуратно приложить подготовленный кусок для прокладки, чтобы на нём остался чёткий отпечаток от солидола (контур будущей прокладки). Затем средину вырубить маленьким острым узким зубилом на тяжёлой металлической подкладке (например, наковальне), отверстия вырубить специальной головкой из набора подходящего диаметра, а наружную часть обрезать ножницами. Как вариант – паронит или картон приложить к посадочному месту цилиндра, только не шевелить, края обстукать киянкой, а отверстия выбить шариком от подшипника, но есть риск повредить края. Первый вариант как сделать прокладку карбюратора более качественный. Всё, прокладка карбюратора триммера готова. Ремонт бензокосы своими руками в данном случае аналогичен ремонту триммера.

Ремонт триммера: как заменить шестерни и подшипники в редукторе триммера

Редуктор триммера. Ремонт триммера своими руками.
Неисправностьтриммера: Редуктор триммера – гул, скрежет, писк и другие шумы в нижней части триммера, приклинивание при проворачивании и шат ведомого вала. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Вышли со строя подшипники редуктора триммера из-за перегрева редуктора, отсутствия смазки в корпусе редуктора, удара ножом триммера о неподвижный предмет, длительной (многолетней) активной эксплуатации.

Ремонт триммера своими руками: Замена подшипников в редукторе триммера самостоятельно (нужны ключи, чтобы снять редуктор; круглогубцы, чтобы снять стопорные кольца и разобрать редуктор; бензин, чтобы вымыть все внутренности для дефектовки деталей; новые подшипники редуктора триммера для замены) или заменить подшипники редуктора в мастерской. Если разрушился только один подшипник редуктора триммера – менять надо всё равно оба подшипника. Или, как вариант, замена редуктора триммера в сборе – редуктор подбирать под диаметр трубы, на которую он будет зажиматься и по шлицам приводного вала (квадрат, звезда, шестигранник). Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
PS: После замены подшипников в редукторе триммера или замены редуктора в сборе не забудьте заполнить корпус редуктора смазкой (нужна хорошая смазка, например Husqvarna) через специальное отверстие в корпусе редуктора из тюбика со смазкой или из шприца (без иглы), если отверстие для заполнения очень маленькое.

Ремонт бензокосы: как вернуть работоспособность выскочивший пружине стартера

Стартер триммера. Ремонт триммера своими руками.
Неисправность триммера: Шнур стартера триммера при попытке завести двигатель перестал возвращаться в корпус стартера. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Выскочил конец пружины в стартере триммера и заклинил шкив.

Ремонт триммера своими руками: Разобрать стартер, просверлить отверстие там где углубление для фиксации конца пружины, продеть проволочку, вставить пружину, уложить один виток, завязать проволочку таким образом зафиксировав выскочивший конец пружины, уложить все витки пружины, конец пружины отогнуть во внутрь для зацепления с пазом на другой части. После чего уложить шайбу, пружину, деталь с двумя усиками, закручиваем центральный винт, заводим через отверстие во внутрь шнур, привязываем на конце шайбу для закрепления конца шнура, укладываем шнур, проверяем работу стартера и возвращаемость шнура в корпус стартера триммера. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

Техническое обслуживание триммера на примере Husqvarna 333R, чтобы предотвратить ремонт триммера

Т.О. триммера (бензокосы) делаем, чтобы:

  • в жару и при любых нагрузках двигатель триммера не перегревался;
  • обеспечить точную регулировку карбюратора и, соответственно, оптимальную работу двигателя мотокосы;
  • выявить возможные дефекты, просачивания топлива и другие неисправности, чтобы избежать ремонта триммера;
  • своевременно поменять свечу зажигания, ненадёжные болты, прокладки и другие расходники;
  • чтобы триммер (бензокоса) имел хороший внешний вид;
  • чтобы не возить триммер в сервисный центр.

(в зависимости от жары, запылённости и тяжести работ).

Обслуживание воздушного фильтра триммера

Воздушный фильтр моем после выкатки двигателем каждых 20л бензина и перед тем, как делать ремонт триммера или техническое обслуживание триммера.

Для обслуживания воздушного фильтра надо: снять поролоновый элемент воздушного фильтра и помыть его с мылом в чистой и тёплой воде, отжать и просушить (или заменить, если поролоновый фильтрующий элемент старый или повреждён).

Примечание: Если регулировать карбюратор триммера с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра, воздуха в двигатель станет поступать больше и топливная смесь станет намного беднее, что приведет к плохой работе или даже к поломке двигателя и как следствие – ремонт триммера.

Техническое обслуживание триммера

Подготовка к техническому обслуживанию и ремонту триммера

Т.О. триммера

Начало технического обслуживания и ремонта триммера
Разборка триммера Husqvarna 333R (порядок разборки двигателя для т.о. и ремонта триммера

1. Снять крышку глушителя – один болт.

2. Перевернуть триммер на столе и снять металлический поддон (три винта).

3. Снять блок-стартер (это воздухозаборник системы охлаждения двигателя триммера) – три винта и две резинки!

4. Отстегнуть крышку воздушного фильтра и снять крышку цилиндра (она направляет холодный воздух на цилиндр) – один болт.

5. Выкрутить три болта в корпусе воздушного фильтра (один короткий и два длинных).

6. Осторожно отсоединить тросик газа от карбюратора.

7. Осмотреть пока всё грязное – карбюратор на триммере и его прокладки, шланги, бак, пробку на просачивание топлива (растрескивание и неплотности).

8. Снять топливный бак с двумя шлангами (отсоединяются отверткой очень осторожно) и четырьмя опорными резинками (не растерять).

9. Снять карбюратор Zama C1Q вместе с корпусом воздушного фильтра и прокладкой.

10. Отверткой снять кнопку подсоса (там для последующей установки надо сделать метку).

11. Повернув карбюратор на триммере, снять его с тяги воздушной заслонки на корпусе и затем с другой тяги.

Разборка триммера

12. В новой свече зажигания Champion RCJ6Y (для Хускварна) выставить зазор 0,5 мм.
Выкрутить старую свечу зажигания и установить в цилиндр триммера новую свечу!
(старую свечу – или сразу выбросить, или очистить, выставить зазор и приготовить помыть, чтобы спрятать в запас).

Примечание: Из-за нагара на электродах свечи зажигания: появляются перебои в работе двигателя (двигатель триммера троит), происходит падение мощности, и двигатель может плохо заводиться.

Примечание: Нагар на электродах свечи образуется из-за неправильной регулировки карбюратора триммера, если много масла в бензине и когда загрязнен воздушный фильтр на триммере.

Ремонт триммера

13. Отсоединяем крышечку амортизатора (два боковых винта).

14. Отсоединяем штангу от мотора (три торцевых болта).

15. Снимаем спереди крышку сцепления (три торцевых болта) и осматриваем состояние барабана, подшипника, пружины сцепления и грузов (проверить на износ). Если надо – заменить у дилера Husqvarna, или разобрать для мойки.

16. Отсоединить тросик газа (в двух местах).

18. Дальше разбирать не рекомендуется, так как нарушится заводская установка зажигания! (напомню: наша задача – только Т.О. и ремонт триммер). Глушитель и впускную панель снимать не рекомендуется (только проверить крепёж!), чтобы не нарушить герметичность впуска/выпуска и чтобы в цилиндр не попала грязь при мойке.

19. Ослабить один болт и снять амортизатор с трубы. Вытереть посадочное место на трубе насухо. Снять крышечку амортизатора.

Примечание: Искрогасящую сетку в глушителе снял, чтобы исключить возможный перегрев двигателя триммера из-за забитой нагаром сетки.

Техника безопасности: Из глушителя без искрогасящей сетки могут вылетать искры.
Осторожно!, не работать там, где сухое сено, бензин или другие легковозгораемые материалы.

Ремонт триммера

Мойка деталей двигателя триммера

20. Приготовить на Т.О. и ремонт триммера:

  • фото.ванночку (освободить и очистить);
  • 1,5 л чистого бензина, без масла! (чтобы налить в ванночку два раза по 0,7 л);
  • узкую кисточку с длинным жёстким ворсом;
  • насос с наконечником для продувки (или компрессор с ресивером);
  • большая чистая тряпка.

21. По порядку вымыть бензином, продуть(!) и протереть окрашенные поверхности чистой (!) тряпкой, в том числе болты и резинки (их 5):

  • крышка и резинка воздушного фильтра триммера;
  • карбюратор Zama C1Q (с частичной разборкой, и проверкой отверстий тонкой медной проволочкой);
  • корпус карбюратора и воздушного фильтра, быстро(!), так как бензин растворяет некоторые виды пластмассы;
  • пробку бака, особенно дырочки и сам бак (если надо, то достать крючком из велосипедной спицы, достать из бака топливный фильтр и заменить его);
  • крышку цилиндра;
  • блок-стартер триммера;
  • провода катушки на трубе вала;
  • колпачок свечи замотать в целлофан и надеть на свечу зажигания (потом вытереть сухой тряпкой).
  • Тщательно вымыть и продуть разобранный двигатель (осторожно!, т.к. бензин разъедает пластмассовые части катушки зажигания), особенно тщательно надо вымыть всю систему охлаждения двигателя!, во избежание его перегрева при экстремальных условиях работы триммера;
  • старую свечу зажигания (сначала очистить, если есть) и спрятать в запас;
  • амортизатор и крышечку амортизатора;
  • разобранное сцепление триммера;
  • крышку сцепления;
  • алюминиевый поддончик;
  • крышку глушителя;
  • перемыть головки болтов и резинки (их 5);
  • в остатках бензина вымыть ванночку и щётку, протереть и спрятать.

22. Повторить п.п.21 (выборочно).

24. Осмотреть все провода и очистить соединения! (их три?).

25. Располовинить ручку газа триммера, отсоединить тросик газа и с пипетки закапывать в кожух тросика масло с двух сторон кожуха, постоянно двигая тросик, чтобы смазать его. Протереть и собрать ручку газа.

Мойка триммера

Порядок обратной сборки двигателя при т.о. и ремонте триммера Husqvarna 333R

Примечание: Буду благодарен всем, кто выскажет своё мнение в комментариях про Т.О. и ремонт триммера Хускварна (или сравнит с т.о. и ремонтом триммера другой марки).

Можно Ли В Триммере Использовать Металлический Тросик

blank

Покупка триммера, учитывая разнообразие типов, моделей и производителей этого инструмента, является непростой задачей. Но идея видов работ, для которых будет использоваться триммер, наряду со знанием преимуществ и недостатков бензиновых и электрических моделей значительно упростит выбор.

Что такое триммер

Смысл использования триммера. облегчить процесс кошения. Удаление травы происходит благодаря быстрому вращению режущего элемента.

Триммер дизайн

Режущий элемент, в котором роль многолезвийных дисковых ножей или проволоки, может вращаться двигателем. бензиновым или электрическим. Крутящий момент на ножах передается через планку. Поэтому конструкция триммера представляет собой комбинацию следующих частей:

  • двигатель;
  • конический конический редуктор;
  • инструмент;
  • органы управления. газовый рычаг с блокировкой его положения для бензина и переключающие элементы для электроинструмента;

Можно Ли В Триммере Использовать Металлический Тросик

На рукоятке электрического триммера есть кнопка для его включения и предохранитель, который защищает инструмент от запуска в режиме ожидания.

Выберите триммер

При выборе мы должны учитывать тот факт, что существует множество разновидностей этого инструмента.

Классификация триммеров по типу мощности

В зависимости от привода существует три типа триммеров:

  • электрический. с питанием от сети и аккумулятором;
  • бензин. с двухтактным или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.

И бензин, и электроинструменты имеют свои плюсы и минусы. Для сравнения объедините их в следующей таблице.

Таблица: Сравнение электрических и бензиновых триммеров
  1. Тихий шум.
  2. Отсутствие вредных выхлопов.
  3. Маленький размер.
  4. Легкий вес
  5. Прост в использовании и обслуживании.
  1. Подходит только для небольших площадей (3-4 десятых).
  2. Его нельзя использовать для скашивания роста молодых деревьев и твердой травы через довольно слабый мотор.
  3. Ведущие модели имеют ограниченный диапазон, в то время как модели аккумуляторов требуют регулярной зарядки.
  1. Следовательно, высокая мощность двигателя может быть использована для скашивания грубой травы и молодняка деревьев.
  2. Возможность работать в любое время, потому что нет проводов.
  3. Более длительное время автономной работы, чем у беспроводных триммеров.
  1. Сложнее, чем электрические аналоги.
  2. Высокий уровень шума. от 85 дБ. желательно носить защитные наушники.
  3. Перед использованием необходима подготовка. заливка масла и бензина (в случае двухтактных двигателей также готовится смесь бензина и масла в определенных пропорциях).
  4. Более сильная вибрация.

Что нужно учитывать при выборе триммера

Четкое понимание объема работ, для которых будет приобретен триммер, и следующие характеристики помогут вам сделать лучший выбор:

  • тип привода. бензиновый или электрический;
  • мощность;
  • размещение двигателя. сверху или снизу;
  • тип стержня. прямой, изогнутый, телескопический, складной или неразборный;
  • тип режущих элементов. резак, многолезвийный нож, шпилька;
  • вес триммера;
  • объем бензобака;
  • ширина прохода;
  • Стоимость.
Фотогалерея: модели триммеров для травы

Рейтинг модели и производителя

Чтобы облегчить выбор многих моделей и марок газовых триммеров, мы разделим список популярных моделей на три категории и рассмотрим их в таблице.

Видео: Можно Ли В Триммере Использовать Металлический Тросик

Таблица: лучшие газовые триммеры по цене, качеству и функциональности

Для лучшей ориентации среди электрических моделей мы также суммируем их характеристики в таблице.

Таблица: Особенности популярных электрических триммеров

Рекомендации пользователя триммера

Большинство пользователей положительно оценивают верхний двигатель и наличие набора режущих элементов, а также оснащение ремнями с двумя плечами или разгрузку рюкзака. Чаще всего упоминаются такие производители, как STIHL, HUSQYARNA, ECHO, AL-KO, HYUNDAI. Среди производителей малобюджетных моделей отмечены PATRIOT, HUTER, STARK.

Основы работы

Все хотят, чтобы триммер был эффективным, а сам инструмент работает долго и надежен. Но не все знают, что необходимо соблюдать основные правила:

  1. Меры безопасности. Для безопасной работы триммер должен использовать защитные очки или щит, а также перчатки с антивибрационными вставками. Не рекомендуется включать инструмент без защитного чехла и без ремня или рюкзака. Во избежание коротких замыканий прекратите работу с электроинструментом в дождливую погоду.
  2. Правила использования триммера. Основным правилом является исключение возможности перегрева двигателя. Для этого нужно делать регулярные перерывы на работу, во время которых отдыхает не только работник, но и оборудование. Следует использовать соответствующие режущие элементы: для травы. режущего элемента, для смешанной (сорняки, трава, молодые деревья и кустарники) растительности. ножницы и многоугольные ножи. Это также повысит надежность инструмента.
  3. Уход за косилкой. Своевременное смазывание трущихся деталей, поддержание пропорции разбавления бензина маслом для двухтактных двигателей значительно увеличивает срок службы триммера. Особое внимание следует уделить смазке конической коробки передач. Для этого используйте высококачественную смазку.

Для скашивания больших объемов высокой травы и кустарников предпочтительно использовать триммер газовой мельницы.

Не менее важно своевременно менять фильтрующие элементы топливной и воздушной системы. Периодическая заточка режущих кромок лезвий с несколькими лезвиями и замена косильной лески роста волос также увеличивают эффективность триммера.

Смазка двигателя

Двухтактные двигатели смазываются путем добавления масла в бензин. Для этого лучше использовать модели, рекомендованные производителем, но можно использовать моторное масло любого качества. Четырехтактные двигатели имеют отдельную систему смазки, поэтому через некоторое время, указанное производителем, вам необходимо заменить масло. Необходимо следить за уровнем масла и при его уменьшении вовремя доливать.

Распространенные ошибки и решения

Несмотря на соблюдение правил эксплуатации, иногда газонокосилка может работать со сбоями. И знать, как восстановить его в рабочее состояние, будет излишним.

Процесс работы газовых триммеров показывает, что их наиболее характерные неисправности проявляются в следующем:

  • двигатель не запускается;
  • двигатель работает, но не работает;
  • двигатель работает, а режущий элемент не вращается;
  • вал двигателя не является кривошипом;
  • все работает, но плохо косит.

Наиболее распространенной неисправностью газового триммера является отсутствие топлива и свечи зажигания, когда зажигание запускается неправильно.

Давайте подробнее рассмотрим каждый тип неисправности и способы ее устранения.

Двигатель не заводится

Причин этой неисправности может быть несколько:

  • из топлива;
  • бензин не поступает в карбюратор;
  • смесь бедного воздуха;
  • система зажигания не работает;
  • ручной разрыв пускового шнура;
  • поломка дросселя.

Пустой бензобак является наиболее распространенной причиной нежелания триммера запускаться. Поэтому необходимо следить за своевременным заполнением бака в полном объеме. А грязные топливные и воздушные фильтры не позволяют топливу попадать в двигатель и обеднять воздушную смесь. Замена или очистка фильтров решает эту проблему.

Триммер топливного фильтра находится в его бензобаке

Грязная свеча зажигания просто не производит искру, чтобы зажечь топливную смесь. Это обычно вызвано чрезмерным расходом топлива и неправильной пропорцией смеси масло / бензин. Загрязненную свечу следует промыть бензином и поставить на место после высыхания. В будущем необходимо отрегулировать подачу топлива на холостом ходу, чтобы предотвратить его чрезмерную текучесть и сохранить пропорции при смешивании масла с бензином.

С поврежденным шнуром для ручного пуска проблема решается заменой, когда целостность шнура нарушена, или присоединением его к пусковому барабану. Если газовый кабель не подключен к блоку управления карбюратора, разрывное соединение необходимо восстановить.

Видео: снятие и ремонт триммера

Двигатель работает, но не набирает обороты

Существует высокая вероятность проблем с карбюратором. Основные решения приведены в следующей таблице.

Читайте также: