Замена улитки ниссан тиида

Обновлено: 03.07.2024

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Обзор Nissan Tiida I: за что можно любить переростка

avto

Выпускавшуюся с 2004 по 2012 год Nissan Tiida I автолюбители воспринимают как компактную машинку из младших классов, хотя она относится к С-сегменту. По длине салона она и вовсе превышает автомобили D-класса вроде VW Passat и Opel Vectra тех лет. Можно ли позариться на такой простор и не имеет ли «Ниссан Тиида» камня за пазухой, чтобы в самый неподходящий момент ударить своего владельца, разберемся в обзоре.

Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки

avto

Первое поколение Nissan Tiida выпускалось в двух кузовах — седан и хетчбэк. Ни один элегантностью не блещет. Отчасти это объясняется пропорциями кузова с высотой 1 525 мм, но и сказать, что дизайнеры сильно потрудились над обликом, сложно.

Тем не менее, машина пользовалась спросом во всем мире (половина продаж приходилась на США), и почти треть миллиона автолюбителей ежегодно становились обладателями «Тииды».

Российский покупатель не сделал принципиального вывода о типе кузова, поэтому на вторичном рынке предложений по хетчам и седанам почти поровну. Есть и плюс в отсутствии дизайнерских изысков: «Ниссан Тиида» вне времени и не выглядит пришельцем из прошлого десятилетия.

Если кузов небитый, то с железом проблем не будет даже при сколах на краске. Лакокрасочное покрытие «Ниссанов» особой прочностью не блещет. Видимо, оттого, что с 2007 года в Россию поставлялись машины, изготовленные в Мексике, и ныне на вторичном рынке нет автомобилей с первозданной краской. Если машина сверкает, ее перекрашивали, а это должно навлечь на раздумья о возможных авариях.

Узнать о ДТП несложно, если пробить историю автомобиля. Вот пример: «Ниссан Тиида» 2008 года с пробегом 120 тыс. км:

avto

avto

Авария произошла в августе 2015 года. Схемы нет, но есть расчет ремонтов, который производился в ноябре 2016 года. Судя по списку работ, был сильный удар сзади. Скорее всего, машина бита дважды.

avto

Также машина числится в залоге, плюс есть дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль кредитный, с ним лучше не связываться.

На лицо ужасный, хорошенький внутри: салон Nissan Tiida

avto

Водительская дверь у «Тииды» распахивается почти под прямым углом, открывая просторный салон с минивэновской вертикальной посадкой. По-американски массивная панель приборов скомпонована удачно, эргономично и не выглядит устаревшей даже спустя десятилетие.

Торпедо смотрится гармонично, а глубокие колодцы приборов вносят оживление в эту классику. Уже на третий год эксплуатации в торпедо появлялись «сверчки». Если не услышите их на пробной поездке, значит, владелец ухаживал за автомобилем, проклеив места стыков пластика.

Если водитель невысокий, пассажир за ним сможет спокойно закинуть ногу на ногу, настолько просторный салон у «Тииды». А вот багажник куцый — 272 л. Чтобы добавить пространства, можно одним движением сдвинуть задний диван вперед по салазкам. Объем кладовки вырастет до 463 л, но это тоже немного.

Багажник седана за счет дополнительных 18 см заднего свеса равен 467 литрам. Если сложить спинки, объем увеличится, но крупногабаритные вещи перевезти все равно не получится.

Сверхнадежность без сверхспособностей: моторы и трансмиссии

avto

Найти более мощный 1,8 в приличном состоянии невозможно. Да и не надо. До сотки он разгоняется всего на полсекунды быстрее, а расходует на литр больше.

Цепной привод ГРМ служит более 200 тыс. км, сам мотор ходит около 300 тысяч при надлежащем обслуживании и замене масла. Масло в автоматической коробке надо менять вовремя (на 60 тыс. км), и тогда проблем не будет. Хотя одна проблема у «Ниссан Тииды» все же случается. Это износ пластикового наконечника селектора, вызывающий перескакивание с режима D в N, что довольно неприятно при старте со светофора.

На механической коробке таких неприятностей не случается. Сцепление исправно работает до 150 тыс. км аналогично сцеплению Nissan Qashqai с Nissan Juke тех же лет. Если придется менять, новый комплект обойдется в 3-4 тыс. рублей.

Любителей самостоятельно обслуживать автомобиль чуть остудит конструкция мотора, где для замены свечей надо снять впускной коллектор со всеми вытекающими. При первой возможности лучше поставить иридиевые свечи, которые проработают несколько лет.

Комфорт превыше всего: плюсы ходовой «Ниссан Тииды»

avto

Упругая подвеска «Тииды» легко проглатывает неровности, помогает четко отслеживать траекторию в поворотах, но не настраивает на агрессивную езду из-за небольшой валкости машины. И это хорошо, поскольку не очень мощный мотор в сочетании с такой подвеской подразумевает, что машину не гоняли «в хвост и в гриву». Все сделано нехитро: «Мак Ферсон» впереди и скручивающаяся балка сзади, поэтому ломаться тут особо нечему.

При пробеге около 80 тыс. км придет черед замены опорных подшипников, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов, которые меняются только в сборе с рычагами. Работа обойдется примерно в 1 500, 1 500 и 1 500 соответственно — Nissan всегда отличался завидным постоянством. А вот сколько отдавать за детали, зависит от экономности владельца, разброс цен порой отличается вдвое. На замену втулок стабилизатора понадобится всего несколько сот рублей.

Отсюда вывод: покупая машину с пробегом порядка 80-90 тыс. км, рискуете нарваться траты по плановому ремонту, потому лучше узнать у предыдущего владельца, какие работы проводились по ходовой части.

Итак, по мелочи. Стук в рулевом управлении сервисмены обычно предлагают устранить заменой вала, хотя достаточно сменить крестовины. А постукивание снизу говорит об износе сайлентблоков подрамника, и, опять же, не надо его менять целиком. При визге стартера нужно заменить смазку втягивающего, и лучше превентивно установить новый топливный насос в баке.

Любовь или брак по расчету? Любовь по расчету!

В итоге за 400-500 тысяч получаем надежный, комфортабельный семейный автомобиль с просторным салоном и высоким уровнем пассивной безопасности. Динамики для города хватает, и можно не бояться, что «лошадка» приглянется автоворишкам.

Средняя цена первого поколения «Тииды» в Москве — от 398 до 463 тысяч рублей за машины 2010-2012 года с пробегом 121 и 103 тыс. км соответственно. Если учесть, что силовой агрегат и трансмиссия без проблем пройдут столько же, Nissan Tiida I спокойно прослужит еще десяток лет.

Автор: Фарит Валиуллов

Как вы относитесь к машинам от Nissan? Может быть, владели автомобилем данной марки? Как авто показало себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Nissan Tiida: Превосходя ожидания

Многие свыклись с тем, что более современную машину обслужить сложнее, нежели предшественницу, — таковы издержки прогресса. Взглянув под капот «Тииды», поначалу так не скажешь. Компоновка не хуже, чем у «Альмеры» (она стала героиней этой рубрики в ЗР, 2009, № 9), доступ ко всем горловинам и щупу (щупам — в варианте с АКП) вполне удобный. Поменять воздушный фильтр — запросто: снял крышку, нажав на две защелки, да и вынул старый элемент. Новый, даже если захочешь, неправильно не поставишь. Крышка тоже ложится только в одном положении, а заодно прижимает каркас фильтра к корпусу — здорово! И ведь проще, чем на предшественнице!

tiidato2

Но вот решил поменять свечи. Привычно открутил два болтика декоративной накладки двигателя, сдернул ее, преодолев хватку двух резиновых буферов. А свечки-то под впускным коллектором, и его тоже надо снимать. Малоопытный автолюбитель, скорее всего, вернет накладку на место да и отправится к ближайшему дилеру. Уверенному же в собственных силах нужно заранее запастись свечной головкой «на 14» (столь экзотический инструмент еще поискать), прокладками коллектора, дроссельного узла и клапана вентиляции адсорбера — они, как уверяет производитель, одноразовые! Впрочем, по опыту, их можно использовать повторно, но лишь уцелевшие при демонтаже и не более чем один раз.

tiidato3

Вынув два пистона, отсоединяем воздухоприемник и, ослабив хомуты, снимаем гофрированный патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера. Теперь, сжав пластинчатый хомут, отсоединяем от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов. Он сидит на штуцере довольно плотно, поэтому, если от руки не идет, нужно аккуратно подцепить его отверткой. Выворачиваем два самореза и снимаем клапан вентиляции адсорбера (постарайтесь не потерять уплотнительное колечко). Далее откручиваем болты крепления дроссельного узла и отводим его в сторону. Остается вывернуть крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять — на головке блока. Вот теперь осторожно, стараясь не повредить прокладку, снимаем «паук» вместе с кронштейнами, открывая тем самым доступ к индивидуальным катушкам. Отсоединив разъемы и отвернув крепеж, вынимаем их из колодцев и наконец-таки выкручиваем свечи. Собираем в обратной последовательности. Новые свечи затягиваем моментом 20 Н·м, не менее, но главное — не более, иначе могут обломиться! Катушки — 7 Н·м, болты коллектора — 28 Н·м, от центра к краям. Момент затяжки болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н·м.

tiidato4

Но это еще не конец. Бывает, после замены свечей обороты холостого хода «уходят» — как правило, становятся больше. Чтобы вернуть их в норму, нужен сканер для калибровки дроссельного узла — согласно регламенту это обязательная процедура. Вот теперь и решайте, стоит ли самому менять свечи. Другое дело, если нужда заставит. Двойка за эту операцию в итоговой таблице — пожалуй, даже завышенная оценка.

tiidato5

Привод ГРМ здесь цепной — хоть одной заботой меньше. Зато поликлиновый ремень — без автомата натяжителя, и это минус, ведь при недостаточном навыке ремень можно недотянуть (и он будет проскальзывать) или перетянуть (в этом случае быстро выйдут из строя подшипники агрегатов). Хорошо, хоть регулировочный винт есть — его шляпку нащупаете под генератором.

tiidato6

ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ

С заменой масла в двигателе хлопот немного, особенно если на машине нет дополнительной защиты моторного отсека. К фильтру удобно подобраться снизу, а отвернуть его, если не пойдет от руки, можно любым из известных съемников — места предостаточно.

tiidato7

Масло в МКП сливаем через пробку, расположенную по центру между внутренними ШРУСами, она под четырехгранник «на 9». Ключ редкий, но его несложно сделать, например, из хромованадиевого болта М12, обработав грани на наждаке. Заливная (она же контрольная) пластиковая пробка-барашек расположена в передней части картера. Разумеется, менять масло лучше на прогретом агрегате.

tiidato8

Отработку из АКП сливаем в мерную емкость — чтобы через трубку щупа залить столько же свежего масла. Уровень проверяем, как и положено по инструкции, в режиме Р и при работающем двигателе. Фильтр дилеры не меняют, считают его вечным, к тому же регламентом замена не предусмотрена. Если все же надумаете поменять элемент, снимите поддон, открутив его крепеж. При сборке нанесите на привалочную поверхность тонкий слой герметика. Именно тонкий, примерно около 1 мм. Ведь излишки выдавятся и попадут внутрь картера, а если такая «сопля» оторвется и закупорит масляную магистраль, ремонт влетит в копеечку.

tiidato9

Топливный фильтр по регламенту тоже не меняют. Спорное решение, но производитель уверяет, что перебоев с топливоподачей не будет. Это он в России не жил.

tiidato10

Прежде чем менять охлаждающую жидкость, дайте ей немного остыть и обязательно стравите давление в системе — отверните и вновь поставьте на место пробку заливной горловины радиатора. Иначе рискуете обжечься и расплескать тосол — сливного краника-то нет. Жидкость из блока сливаем через пробку под выпускной трубой второго цилиндра, из радиатора — через пластиковую пробку нижнего бачка.

tiidato11

Порядок замены тормозной жидкости обычный, о нем мы неоднократно рассказывали. Напомним: старую жидкость выгоняем через штуцеры прокачки колесных механизмов, предварительно создав в бачке небольшое (0,5 атм, не более!) давление. Дилеры используют для этого специальную установку. А в гаражных условиях можно поступить так. Пробиваем в пробке бачка отверстие диаметром 12 мм и вставляем в него вентиль от бескамерного колеса. Заполнив лабиринт в крышке герметиком, давление создаем шинным насосом. Только не забудьте удалить герметик по окончании работ!

tiidato12

С тормозными колодками тоже ничего необычного: откручиваем болт нижней направляющей суппорта, поворачиваем его относительно верхней — и доступ открыт. Обязательно удалите продукты износа с противоскрипных и теплоизолирующих пластин и смажьте высокотемпературной смазкой посадочные места колодок и пальцы. Единственное неудобство — тормозные барабаны не имеют дополнительного крепления к ступицам, отчего, когда устанавливаешь колодки, они сдвигаются с посадочного места. Впрочем, с этим можно мириться. Момент затяжки колесных гаек — 120 Н·м.

tiidato2

ОПЯТЬ «ДВОЙКА»?

Менять лампы головного света и передних поворотников не сложно — доступ к ним более-менее удобный. А вот с габаритками, установленными в отдельных секциях, провозитесь. Беда в том, что производитель сэкономил 20 см провода! Из-за этого вынуть патрон, не отсоединив разъем, невозможно. А отсоединять на ощупь крайне неудобно — надо заведомо знать принцип фиксации. Мало того, и при снятом разъеме вывернуть патрон из фары трудно — ухватиться не за что.

tiidato3

С противотуманками и того хуже — приходится отсоединять переднюю часть подкрылка, а он обычно весь в грязи. Одно дело, когда новенькая машина висит в теплом боксе на подъемнике, и совсем другое — когда лампочку придется менять в холод и слякоть, прямо на дороге. Впрочем, доехать можно и без противотуманок.

tiidato4

Но это ничто в сравнении с фонарями. Чтобы поменять в них лампы, фонари надо снять, но здесь свои трудности. Нужен помощник: фиксаторы очень тугие, колпаки гладкие и скользкие. А при установке фонаря на место сложно не выронить гайки из трубчатого ключа… Где-то я это уже видел. Ах да, на отечественной «четверке»! Придуманный тогда нехитрый прием пригодился: накрыл гайку кусочком ветоши и через нее с определенным усилием вставил ключ. Продев этот бутерброд через отверстия в кузове (они прикрыты заглушками в обивке багажника), наживляю гайки и только потом вынимаю ключ. Крепеж на месте! Да радоваться рано: как ни старался, зазор между фонарем и крылом«ушел», причем довольно заметно.

tiidato5

Сами убедились, что и вправду «машина превзошла ожидания», особенно по части замены свечей. Так, глядишь, вскоре и пепельницу без помощи дилера не почистишь.

Благодарим московскую компанию «GENSER на Лобачевского» за помощь в подготовке материала.

Слабые места и типичные недостатки Ниссан Тиида(C11) с пробегом

Ниссан Тиида Бежевого цвета

Любой будущий или настоящий владелец автомобиля при покупке старается узнать об автомобиле все достоинства и недостатки. Безусловно, что у Nissan Tiida 1-го поколения больше плюсов, чем недостатков, но у данной машины есть несколько слабых мест, о которых должен знать каждый потенциальный покупатель. И на которые необходимо обратить внимание перед покупкой.

Слабые места Ниссана Тиида 2004-2011 гг. выпуска


  • АКПП;
  • Рулевой вал;
  • Резистор печки;
  • ЛКП.

Вовсе нельзя сказать, что коробка на Ниссан Тиида является больным местом, скорее она очень надежна, но недочеты в ней все-таки есть. Опять же это зависит от возраста машины. Если машине 4-5 лет, то проблема может возникнуть с пластиковым наконечником привода выбора передач, при этом по внешним признакам это будет заметно. Например, при выборе рычага в положение D селектор сам может переключиться в положение N. При покупке автомобиля необходимо обратить на это внимание и несколько раз проверить переключением передач.

В данном случае рулевой вал является низкого качества, вследствие чего быстро изнашиваются шлицы и будет это сопровождаться тычками, щелчками или стуками в рулевой колонке. Нельзя конечно говорить, что устранение данной неисправности в будущем обойдется в круглую сумму, но проверить надо.

Не редко проявляет себя и резистор печки на данных автомобилях. Признаками выхода из строя резистора является не реагирование на переключатель потоков воздуха, при этом на мониторчике изменение показываются. Важно помнить, вроде бы маленький элемент, но может обойтись при замене в пределах 6-7 тыс.р.

На ЛКП Nissan Tiida достаточно много жалоб от владельцев данных автомобилей. Действительно оно очень слабое и мягкое, и при малейших соприкосновениях с ветками остаются заметные царапины. Перед покупкой об этом обязательно необходимо знать и быть готовым к тщательному осмотру.

В принципе больше серьезных проблем у Ниссан Тиида нет. Если же говорить про выход из строя какого элемента подвески или ходовой части, то это нормальное явление любого автомобиля любой марки. Наблюдаются выходы из строя отдельных элементов ранее положенного ресурса, но опять же это не является слабым местом, так как это явление не массовое.

Основные недостатки Nissan Tiida (C11)


  1. Сверчки в салоне при достаточно молодом возрасте автомобиля;
  2. Обтирается покрытие рулевого колеса;
  3. Слабый свет фар;
  4. Засоряются в летнее время дверные замки;
  5. Слабая шумоизоляция.

Вывод.
В заключение можно сказать, что в целом Ниссан Тиида первого поколения достаточно надёжный автомобиль при должном и своевременном прохождении технического обслуживания. Самое главное, в случае приобретения данного автомобиля, необходимо отнестись с полной ответственностью при осмотре и самостоятельной диагностике машины. Если же навыков и опыта не хватает, то предоставить этот процесс мастерам в автосервисе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida C13 выпускался с марта 2015 года по май 2016 года. В Европе модель известна, как Nissan Pulsar. Российская адаптация. - Nissan Dualis(J10) – надежный и компактный кроссовер, заслуживший похвалу экспертов. Впервые появился на рынке в 2007 году. Производился в разных. - В статье пойдет речь об известном японском внедорожнике, который известен многим автолюбителям. Это неплохая машина в своём ценовом сегменте, но, к.

Крепление бампера, самое слабое место на мой взгляд, ломается при малейшем воздействии. Я его исключил, притянул болтами.

При жаркой погоде не тянет

почему в ниссан тиида2009 года при поворотах перестал работать звук тик тик

Замена свечей зажигания Ниссан Тиида (Nissan Tiida), фото и видео инструкция


На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Тиида (Nissan Tiida), на котором необходимо заменить свечи зажигания, покажем как это сделать своими руками быстро и правильно.

Для замены свечей нам необходимо будет снять впускной коллектор, дроссельную заслонку, впускной патрубок и расширительный бачок радиатора. Перед тем как начать разборку постарайтесь либо помыть двигатель, либо продуть его сжатым воздухом, для того чтобы предотвратить попадание мусора в мотор.

Ключом на 8 откручиваем хомуты впускного патрубка, снимаем патрубок рециркуляции картерных газов.


Демонтируем впускной патрубок. Ключом или головкой на 8 откручиваем 4 болта крепящие узел дроссельной заслонки:


С задней стороны дроссельной заслонки подходит разъём с проводами, для того чтобы его снять нажимаем на язычок и отводим разъём в сторону. Дроссельная заслонка снята, рекомендую заодно провести её чистку.

Снимаем патрубок воздухозабора, в передней части его держат две клипсы, приподнимаем их плоской отвёрткой и вытаскиваем вверх:


Снимаем расширительный бачок, для этого в верхней части с правой стороны возле заливной крышки есть небольшой язычок, отгибаем его пальцев в сторону двигателя и приподнимаем сам бачок:


Отводим его в сторону. Откручиваем болты впускного коллектора, 5 спереди и 2 по бокам. Снимаем шланг адсорбера и фишку с проводами:


С правой стороны двигателя снимаем шланг который идёт на вакуум тормозов. Впускной коллектор теперь можно снимать, просто приподнимаем его вверх. Нам открылся доступ к катушкам зажигания, для того чтобы их снять откручиваем ключом на 10 четыре болта. Снимаем с каждой разъёмы, для этого язычки опускаем вниз и оттягиваем на себя:


Вытаскиваем катушки зажигания просто потянув их вверх:


Нам открывается прямой доступ к свечам зажигания, прежде чем их откручивать сжатым воздухом прочистите колодца. Обратите внимание есть ли в колодцах масло, если оно присутствует, то необходимо в ближайшее время менять прокладку клапанной крышки.

Для выкручивания свечей зажигания нам понадобится свечной ключ на 14:


Свечной ключ при откручивании должен стоять строго прямо и не быть отклонённым влево или вправо, так как можно таким образом легко обломать изолятор свечи. Устанавливаем новые свечи зажигания, сборку проводим в обратном порядке. Момент затяжки свечей 20 Нм, болтов катушек 7 Hm.

Видео замена свечей зажигания в Ниссан Тиида.

Резервное видео как заменить свечи зажигания в Nissan Tiida:

Особенности ремонта Nissan Tiida

Несмотря на дизайн Nissan Tiida, выполненный «на любителя», машинка сделана на славу по многим параметрам. Японцы – народ трудолюбивый, и это отчетливо подтверждает этот автомобиль. Тем не менее, как и у любого авто, здесь тоже присутствуют слабые места, благо, их не так много, потому о том, что после его покупки вам предстоит ежемесячный ремонт Ниссан, волноваться не стоит. Впрочем, о некоторых минусах модели знать тоже необходимо.

Особенности ремонта Nissan Tiida

Электрические системы Nissan Tiida

В целом электрика в машине выполнена качественно. Правда, через пару лет может отказать гудок, но ремонт Ниссан Тиида в этом отношении сложностей не составит. Также примерно в это время могут начать «капризничать» задние противотуманные фонари, точнее их реле. Здесь и «зарыта собака», потому что отдельно реле не продается, только в сборе стоимостью более 10 тыс. рублей. Но такие случаи неисправности довольно редки.

Свечи зажигания Nissan Tiida

Многие грешат на то, что на российский рынок автомобиль поставляется из Мексики, якобы может побиться в пути. Но на удивление примеров дефекта кузовов модели можно сосчитать по пальцам. Задуматься лучше нужно о том, что ремонт и обслуживание Ниссан Тиида требует частой замены свечей зажигания, и это становится первым серьезным слабым местом машины, которое может портить настроение.

Менять свечи желательно каждые 30 тыс. км. пробега, но и профилактическая диагностика им тоже не повредит. Причиной их выхода из строя обычно является паленый бензин, а, как вы понимаете, на него нарваться совсем несложно. Недостаток здесь также заключается в том, что без снятия впускного коллектора заменить свечи не получится, а если свечи «умрут» в поле, то без эвакуатора проблему не решишь. Вот такая загвоздка, о которой нужно помнить, если не хотите, чтобы посещение автосервиса Nissan Tiida по этому пункту опустошило ваш кошелек.

Провалы оборотов Nissan Tiida

Также причиной необходимости произвести ремонт Nissan Tiida становятся провалы в оборотах на холостом ходу и при торможении мотором. Обуславливается это обычно засорением дроссельного узла смолистыми отложениями, виной чему опять же некачественное топливо. Такая проблема обычно возникает к 50 тыс. км, поэтому, продвигаясь к этому показателю, стоит не полениться промыть этот узел.

Сайлент-блоки подрамника Nissan Tiida

Также обслуживание Ниссан Тиида включает в себя проверку состояния задних сайлент-блоков подрамника, которые довольно скоро могут начать стучать при взаимодействии с кузовом. Кустарный и действенный способ избежать этого – подкладка шайб с толщиной 3 мм между сайлент-блоками и кузовом. Примерно на 30 тыс. км. этого должно хватить, а потом, конечно, подрамник желательно поменять. Почему подрамник целиком, потому что отдельно обслуживание Nissan Tiida оригинальные сайлент-блоки не предполагает.

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

Замена воздушного фильтра автомобиля Nissan Tiida – одно из тех действий, которые периодически приходится выполнять владельцу любого транспортного средства. Заменять фильтрующий элемент несложно – и сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в СТО или автосервис. Главное – правильно определить необходимость замены, выбрать подходящий расходник и установить его в соответствии с инструкцией.

замена воздушного фильтра ниссан тиида

Периодичность замены

Периодичность установки новых фильтрующих элементов зависит от разных факторов:

эксплуатационного срока – рекомендуется выполнять замену каждые 2 года;

пробега – для модели Тиида стоит поменять воздушный фильтр через 20000 км пройденного автомобилем расстояния;

условий эксплуатации – во время загородных поездок сроки уменьшают плохие дороги, в городе причиной сокращения периода становится высокое содержание примесей в воздухе.

Определить необходимость замены самому помогут определённые признаки. Если фильтр забился и требует чистки, мощность автомобиля снижается на 1-4 л.с., а расход топлива растёт. Фильтрующий элемент можно попробовать прочистить – хотя надёжнее будет поставить новый.

Выбор фильтра

Выбирая расходник на замену воздушного фильтра Ниссан Тиида, стоит обращать внимание или на оригинальный элемент, или на рекомендованные аналоги. Покупка неподходящей модели приведёт к проблемам с установкой или снижению эффективности очистки.

Аналогами фирменного воздушного фильтра для Tiida являются:

DENCKERMANN A 141171 стоимостью около 300 руб.;

STARLINE SFVF 7578 – от 350 руб.;

BLUE PRINT ADN 12249, цена которого находится в переделах 400 руб.;

Misfat PM0803, который можно купить за 450 рублей;

Filtron AP051 стоимостью около 450 рублей.

новый воздушный фильтр ниссан тиида

Заменяя расходник своими руками, следует знать его размеры – 34 х 232 х 137 мм. По этим параметрам можно подобрать подходящий вариант фильтра, даже если не получится найти ни одну модель из рекомендованного списка.

Особенности замены

Перед тем как поменять элемент, стоит узнать, где находиться воздушный фильтр. В Тииде это место – правая сторона моторного отсека. При замене воздушного фильтра Ниссан Тиида своими руками выполняются такие действия:

В правой части подкапотного пространства находится фильтрующий элемент и открывается его пластиковая крышка.

Прочищается место для установки фильтра – желательно использовать для этого автопылесос.

Проверяется целостность пластикового корпуса и крышки, которые тоже придётся периодически менять.

Устанавливается новый элемент.

снимаем крышку тиида
извлекаем старый воздушный фильтр тиида
установка нового воздушного фильтра ниссан тиида

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Ниссан Тиида, водитель экономит средства на техобслуживании и тратит минимум времени. При этом процесс замены почти не отличается для разных модификаций и типов кузова, включая модели С12 2012 с мотором 1.8 л и версии С13 1.6 л, выпускаемые с 2015 года.

Полезные функции электроники Nissan Tiida

Полезные функции электроники Nissan Tiida

и моргаем дальним 1-4 раза. Выходим из машины, закрываем её и идем домой. Ближний свет фар провожает нас 30 сек- 2 мин.


2. Опция центрального замка Антихайджек (противоугонная). Зажимаем одновременно на ключе зажигания обе кнопки открытия/закрытия дверей на несколько секунд, пока повортники не мигнут один (при активации функции) или несколько раз (при отключении опции). Теперь при нажатии на ключе кнопки открытия дверей, откроется только дверь водителя (в компл. комфорт), или в комплектациях с интеллигент ключом откроется та дверь, кнопка ручки которой будет нажата.

3. Автоматическая блокировка замков дверей при начале движения. Активируется следующим образом: включаем зажигание, в течение 20 секунд после этого зажимаем на несколько секунд кнопку закрытия всех дверей — до короткого сигнала зуммера принудительно включенного освещения при открытии дверей. Отключается так же, но подряд включить-выключить нельзя, нужно выключать-включать зажигание.


4. Доводчики ЭСП и отключение АКБ. После отключения АКБ может нарушаться работа доводчиков ЭСП — доводчики перестанут работать на закрытие. Что бы это вылечить, нужно открыть окно больше чем наполовину, зажать кнопку-качельку вверх для закрытия и не отпускать еще секунды 3 после того, как окно полностью закроется. После этого проверяем — у меня заработало.

Коды оригинальных запчастей для Nissan Tiida

Коды оригинальных запчастей для Nissan Tiida


Коды оригинальных запчастей по экзисту.
Фильтра на мексиканку
Воздушный фильтр 16546-ED000 Салонный фильтр 27891-EL00A…

Замена подрулевого шлейфа на ниссан тиида

Привет всем! Ну что, беременный человечек горит, кнопки работают плохо, сигнал тоже через ж**у, а это значит пора менять шлейф. Цена на оригинальный вообще не адекватная и я полазив тут решил тоже заказать аналог китайского происхождения.Заказал тут
Установил без проблем, но надо было видеть с каким лицом я клеммы на акб цеплял)))) А вдруг китай стрельнет))) А вдруг руки из ж**ы))) пример

Но нет в се пучком! Скинул ошибку и все заботало, посмотрим надолго ли.

Данный пост может служить инструкцией для рукастых людей, попавших в похожую ситуацию.

Хоть я радиоинженер, но давно и плотно погряз в авторемонте. Имеется весьма достойный сервис, где и трудится в настоящее время ваш покорный слуга. Ну а теперь история, надеюсь, вам будет интересно.

Ниссан Мурано Z50 (фото из интернетов), наш пациент не такой красивый:





Изнедрили, разбираем, время позднее, везу домой подопытного. (дочке 4 месяца, поэтому прошу прощения за лишние предметы в кадре) Вот улитка:


А вот что дал проворот руля на оборот больше(косячный кусок шлейфа я отрезал, но фото он):


Естественно и сам шлейф внутри весь перекрутило и перезагибало. Выпрямил, прозвонил. дороги целы. Приступим! Готовим шлейф и приёмную часть, всё зачищать. И да, без третьей руки никак.



Готовим под пайку:




Масочку и под лампу:


Ну а дальше наматываем улитку. Лично я её промазываю силиконом, чтоб ходила. Сматываем в максимум, чуть сдаём назад до центровки. отматываем на 2 оборота. Руль крутиться от нуля право/лево на 1.75 оборота. Проверяем что на 2 оборота вправо/лево ходит без проблем. Собираю, ставлю в авто, тру ошибки, прописываю своим ланчем датчик угла поворота руля в нулевое положение ( он на этой же улитке, его крутили, он сбился).


Вуаля! Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно.

Снятие и разборка рулевого колеса.Ниссан Тиида.

Как снять водительскую подушку Ниссан Тиида или Ноут

Nissan Note 1.6 замена подрулевого шлейфа.

Обшиваем руль кожей самостоятельно // набор кожа рулит \ nissan tiida , nissan note

Читайте также: