Замена вакуумника рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Руководства по ремонту Рено Логан: замена вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. "Техническое обслуживание" (см. "Проверка работы вакуумного усилителя тормозов").

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 13».

Набор торцовых головок, удлинителей и воротков

Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя необходим набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  1. Отсоедините от вакуумного усилителя шланг к впускной трубе, поддев отверткой обратный клапан шланга.
  2. Снимите главный тормозной цилиндр (см. "Замена главного тормозного цилиндра").

При наличии у исполнителя достаточных навыков главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.

  1. Поддев отверткой, снимите два держателя шумоизоляционной накладки.
  1. . и снимите накладку.
  1. Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя, для чего отстегните от педали пружинный фиксатор пальца.
  1. . и,пластмассовое кольцо.
  1. . извлеките палец из отверстий педали и вилки толкателя.

Замените палец вилки толкателя усилителя тормозов, если он изношен или повреждены пружинный фиксатор и стопорное кольцо.

  1. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к щиту передка.
  1. . и снимите вакуумный усилитель.
  2. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверьте регулировочные размеры усилителя (рис. 9.7) и при необходимости восстановите их вращением регулировочного болта штока усилителя (размер X) и вилки толкателя при отпущенной контргайке (размер L).

Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов: Х=22,3 мм; L=145,8 мм.

Регулировочный болт штока усилителя зафиксирован от самоотворачивания в процессе эксплуатации анаэробным фиксатором резьбы.

Если полностью снимали главный тормозной цилиндр, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. "Прокачка гидропривода тормозной системы").

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения.

Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.

В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя.

Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
  • В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах.
  • Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
  • Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.

  • Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
  • Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза.
  • Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
  • Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.

Обратите внимание, что выполнение описанной проверки необходимо проводить при стоящем автомобиле, поскольку в таком режиме у него не будет работать вакуумный усилитель тормозов со всеми вытекающими последствиями.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

  • затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
  • трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
  • состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Ремонт renault logan : замена вакуумного усилителя

  1. Руководства по ремонту
  2. Renault Logan 2004-2020
  3. Замена вакуумного усилителя

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 13».

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя необходим набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

2. Отсоедините от вакуумного усилителя шланг к впускной трубе, поддев отверткой обратный клапан шланга.

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

При наличии у исполнителя достаточных навыков главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

Замените палец вилки толкателя усилителя тормозов, если он изношен или повреждены пружинный фиксатор и стопорное кольцо.

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

9.7. Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов: Х=22,3 мм; L=145,8 мм

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

Рено Логан. Вакуумный усилитель тормозов. Renault Logan

11. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверьте регулировочные размеры усилителя ( рис. 9.7 ) и при необходимости восстановите их вращением регулировочного болта штока усилителя (размер Х) и вилки толкателя при отпущенной контргайке (размер L).

Регулировочный болт штока усилителя зафиксирован от самоотворачивания в процессе эксплуатации анаэробным фиксатором резьбы.

Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка обивки багажника Замена неподвижного остекления кузова Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

В акуумный усилитель - снятие и установка

Усилитель тормозов с вакуумной диафрагмой находится на передней части . Он уменьшает необходимый рабочий ход педали тормоза и усилие, которое должно быть к ней приложено. Корпус вакуумного усилителя соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. В месте присоединения патрубка к корпусу усилителя установлен обратный клапан. Он обеспечивает поддержание разрежения в корпусе усилителя при изменении давления во впускном коллекторе. При нажатии на педаль тормоза на одну из сторон диафрагмы подается атмосферное давление. Оно заставляет двигаться поршень главного цилиндра, и тормоза срабатывают. Когда педаль тормоза отпущена, с обеих сторон диафрагмы давление выравнивается, и пружины возвращают диафрагму и поршни главного цилиндра в исходное положение. Если разрежение падает, шток педали тормоза через привод непосредственно давит на шток, приводящий в действие главный тормозной цилиндр, и тормоза срабатывают без помощи вакуумного усилителя. В этом случае для остановки автомобиля требуется намного большее усилие на тормозной педали, и педаль ощущается более «жесткой», чем обычно.

Снятие

1. Снимите главный тормозной цилиндр.

2. Отсоедините вакуумную трубку от вакуумного усилителя 1, снимите перепускной клапан 3 и отсоедините вакуумную трубку от впускного коллектора 2 (рис. 7.18).

замена вакуумного усилителя


4. Открутите гайки 4 крепления уплотнительной пены и осторожно переместите ее в сторону (рис. 7.20). Открутите в салоне гайки 3 крепления вакуумного усилителя (гайки крепления педали к вакуумному усилителю). Снимите вакуумный усилитель.



Установка

5. Проверьте следующее расстояние перед установкой: Х1=145.8±0.5мм (рис. 7.21).


6. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
- Используйте при ремонте только новые прокладки.
- Не забудьте подключить концевик стопсигнала
- Проконтролируйте правильную работу сцепления

Моменты затяжки

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозного привода и гайки крепления главного тормозного цилиндра -21 Нм.

Снятие, замена, установка вакуумного усилителя тормозов Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Отсоединяем клемму от "минуса" аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

2. Снимаем с вакуумного усилителя тормозов шланг, который ведет к впусной трубе. Для этого отверткой поддеваем обратный клапан шланга.

Наконечник шланга вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

3. Выкручиваем пробку горловины бачка главного тормозного цилиндра и откачиваем из него рабочую жидкость. Для этого удобно использовать чистую резиновую грушу или новый шприц.

Затем отворачиваем и снимаем гайки крепления четырех трубопроводов к главному тормозному цилиндру и смещаем эти трубки в сторону.

Тормозные трубки от главного тормозного цилиндра Renault Logan

Примечание:

Отверстия в трубках необходимо заглушить деревянными пробками.

4. Свинчиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.

Гайки крепления главного тормозного цилиндра Renault Logan

5. Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с его бачком.

Снятие главного тормозного цилиндра с расширительным бачком Renault Logan

6. Отверткой поддеваем два держателя шумоизоляции.

Крепления шумоизоляции Renault Logan

7. Снимаем накладку шумоизоляции.

Снятие накладки шумоизоляции Renault Logan

8. Снимаем с педали пружинный фиксатор пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отсоединяем толкатель от педали тормоза.

Пружинный фиксатор пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов на педали тормоза Renault Logan

9. Сжимаем пластмассовое стопорное кольцо.

Снятие пластмассового стопорного кольца с рычага педали тормоза Renault Logan

10. Извлекаем палец из отверстия в педали и отверстия в вилке толкателя.

Извлечение фиксирующего пальца из педали тормоза и вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

Примечание:

Если на пальце или на пружинном фиксаторе и стопорном кольце были обнаружены следы износа и повреждения, то эти детали подлежат замене.

11. Выкручиваем четыре болта крепления вакуумного усилителя тормозов к щитку передка.

Болты крепления вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

12. Снимаем вакуумный усилитель тормозов.

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

13. Выполняем установку нового вакуумного усилителя тормозов и всех снятых деталей в обратной последовательности.

Перед установкой вакуумного усилителя необходимо проверить его регулировочные размеры. Чтобы выставить необходимые размеры, вращаем регулировочный болт штока и вилки толкателя.

Стандартные регулировочные размеры:

  • Х = 22.3 мм;
  • L = 145,8 мм.

Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

Примечание:

Чтобы избежать самопроизвольного изменения этих размеров, фиксируем регулировочный болт штока вакуумного усилителя анаэробным герметиком.

14. Заправляем рабочей жидкостью бачок главного тормозного цилиндра.

Заливка тормозной жидкости Renault Logan

15. Выполняем прокачку тормозной системы для удаления воздуха из гидропривода, как описано здесь.

Замена вакуумного усилителя Renault Logan 2004-2015

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 13».


Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя необходим набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отсоедините от вакуумного усилителя шланг к впускной трубе, поддев отверткой обратный клапан шланга.


При наличии у исполнителя достаточных навыков главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.



4. Поддев отверткой, снимите два держателя шумоизоляционной накладки.

5. . и снимите накладку.



6. Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя, для чего отстегните от педали пружинный фиксатор пальца.

7. . и, сжав пластмассовое стопорное кольцо.


8. . извлеките палец из отверстий педали и вилки толкателя.

Замените палец вилки толкателя усилителя тормозов, если он изношен или повреждены пружинный фиксатор и стопорное кольцо.


9.7. Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов: Х=22,3 мм; L=145,8 мм



9. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к щиту передка.

10. . и снимите вакуумный усилитель.

11. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверьте регулировочные размеры усилителя ( рис. 9.7 ) и при необходимости восстановите их вращением регулировочного болта штока усилителя (размер Х) и вилки толкателя при отпущенной контргайке (размер L).

Регулировочный болт штока усилителя зафиксирован от самоотворачивания в процессе эксплуатации анаэробным фиксатором резьбы.

12. Если полностью снимали главный тормозной цилиндр, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ).

Вакуумный усилитель тормозов - снятие, установка, проверка

- обратный клапан (1) от вакуумного усилителя тормозов.

• Снимите, действуя со стороны салона, ось (2), соединяющую толкатель вакуумного усилителя тормозов и педаль тормоза, откинув соединительную ось вверх.

• Отключите аккумуляторную батарею.

снятие вакуумного усилителя



• Отверните специальные гайки (4) крепления шумоизоляционной накладки из пеноматериапа.

• Слегка отверните шумопоглощаю-щий материал.

- гайки крепления (3) вакуумного усилителя тормозов со стороны салона (гайки крепления педального узла и усилителя тормозов),

замена вакуумного усилителя тормоза

- вакуумный усилитель тормозов.

• Проверьте наличие прокладки (5) вакуумного усилителя тормозов и замените прокладку, если она повреждена.

• При каждом снятии соединительная ось между толкателем усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.

вакуумный усилитель

• Перед установкой проверьте размер (Х1)= 145,8 мм ±0,5 мм.


Важное замечание! Во избежание разъединения толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза, проверьте посадку оси с двойным стопором на толкателе вакуумного усилителя тормозов подталкивая ее сверху вниз.

- вакуумный усилитель тормозов,

- заверните гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления вакуумного усилителя тормозов (21 Нм).

• Ось между толкателем вакуумного усилителя тормозов и педалью тормоза устанавливается только движением справа налево и сверху вниз.

- шумоизоляционную накладку из пе-номатериала,

- специальные гайки крепления шу-моизоляционной накладки из пено-материала.

- обратный клапан с вакуумного усилителя тормозов,

- главный тормозной цилиндр.

• Отрегулируйте выключатель стоп-сигнала.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• При проверке герметичности вакуумного усилителя тормозов убедитесь в полной герметичности его соединения с главным тормозным цилиндром. В случае утечки замените прокладку (А).

• Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов должна выполняться на автомобилях с исправной гидропроводкой.


• Подсоедините приспособление (Mot. 1311-01) между вакуумным усилителем тормозов и источником разрежения (впускной коллектор) с помощью «тройника» и как можно более короткого шланга.

• Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу примерно на 10 минут.

• Пережмите шланг между тройником и источником разряжения при помощи приспособления (Ms. 583) (1).

• Если разрежение уменьшается более чем на 33 мбар за 15 секунд, это указывает на наличие утечки, которая может происходить:

- в районе обратного клапана (замените его),

- диафрагму толкателя (вакуумный усилитель тормозов подлежит обязательной замене).

• При неисправном вакуумном усилителе тормозная система сохраняет работоспособность, но усилие, прилагаемое к педали тормоза для эффективного торможения, будет значительно больше, чем при исправном усилителе.

Замена вакуумника рено логан


Снятие вакуумного усилителя тормозов Рено Логан

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя. Вакуумный усилитель также можно снять для удобства при замене троса привода сцепления.
Вынимаем обратный клапан усилителя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»). Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).
Чтобы предотвратить попадание воздуха в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем.

Тормоза Logan 2005 156-7.jpg

Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону.

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).
В салоне автомобиля под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята)…

Тормоза Logan 2005 157-1.jpg

…поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции…

Тормоза Logan 2005 157-2.jpg

Тормоза Logan 2005 157-3.jpg

Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза пластмассовое стопорное кольцо.

Тормоза Logan 2005 157-4.jpg

Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали…

Тормоза Logan 2005 157-5.jpg

…и вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя.

Тормоза Logan 2005 157-6.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка.

Тормоза Logan 2005 157-7.jpg

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка…

…и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Logan, Sandero

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя. Вакуумный усилитель также можно снять для удобства при замене троса привода сцепления.

Вынимаем обратный клапан усилителя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).

Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).

Чтобы предотвратить попадание воздуха в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем.


Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону. Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).

В салоне автомобиля под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята)…


…поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции…



Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза пластмассовое стопорное кольцо.


Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали…


…и вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя.


Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка.


Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка… …и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

Видео по теме "Снятие вакуумного усилителя тормозов Рено Логан, Сандеро"

Замена вакуумного усилителя тормозов на Renault Logan Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена Вакуумный усилитель тормозов. 3 Лайфхака по диагностике от блогера



Затем отворачиваем и снимаем гайки крепления четырех трубопроводов к главному тормозному цилиндру и смещаем эти трубки в сторону.

Отверстия в трубках необходимо заглушить деревянными пробками. Свинчиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Renault Logan 2004-2015

Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с его бачком. Отверткой поддеваем два держателя шумоизоляции.

вакуумник рено логан

Снимаем накладку шумоизоляции. Снимаем с педали пружинный фиксатор пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов. Убрал его, вроде шипеть перестало. На следующее утро вакуумник рено логан без него стало шипеть и еще громче. Под капотом ничего необычного не обнаружил.

Снятие, замена, установка вакуумного усилителя тормозов Renault Logan 2004-2015 Бензин

Позже заметил, что шипит, когда тормоз отпускаю и некоторое время после. При этом обороты двигателя незначительно проседают, но ЭБУ их поднимает обратно.

вакуумник рено логан

Такое у меня впервые. На предыдущих машинах проблем с вакуумником небыло.

вакуумник рено логан

К концу дня сомнений уже не осталось. Почитал в инете — по описанию все сходится.

Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие вакуумник рено логан установка вакуумник рено логан крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности SRS Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка обивки багажника Замена неподвижного остекления кузова Уход за кузовом Раздел Колеса и шины Технические вакуумник рено логан Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков Раздел Покупка запасных частей Раздел

Читайте также: