Замена вакуумного усилителя калина

Обновлено: 03.07.2024

Замена вакуумного усилителя калина

Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза

Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.

В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.

При необходимости устраните негерметичность. Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях.

В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем.

Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.

Снятие вакуумного усилителя

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов

Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакууму.

Тормозные трубки не отсоединяем, чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов.

Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и отводим в сторону.

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов

Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя.

В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали.

Снимаем стопорную скобу и вынимаем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят).

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.

Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводим без демонтажа усилителя.

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов

Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана, вынимаем клапан из отверстия усилителя

Вынимаем уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя.

При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить

Собираем и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

Замена вакуумного усилителя

Вам будут нужны: ключи «на 10» и «на 13», отвертка с плоским лезвием.

Усилитель вакуумный – это сложная, трудноразборная конструкция. Чтобы его отрегулировать или отремонтировать, необходим квалифицированный персонал и наличие специального оборудования. Также усилитель – это устройство, которое непосредственно влияет на то, насколько безопасно движение машины, так что низкое качество его ремонта способно привести к тяжелейшим последствиям. Вот почему при наличии неисправностей следует заменять усилитель в сборе. Самостоятельно возможно только знакомиться с описаниями способов проверки работоспособности усилителя вакуумного.

1. Снять батарею аккумуляторную.

Замена вакуумного усилителя на ладе калине 2

2. Отвернуть 2 гайки, крепящие основной тормозной цилиндр к усилителю вакуумному.

3. Не перекручивая и не перегибая трубопроводы тормозные, аккуратно отвести в сторону основной тормозной цилиндр.

Замена вакуумного усилителя на ладе калине 2

4. Отсоединить от усилителя вакуумного шланг, вынув обратный клапан из его корпуса.

Замена вакуумного усилителя на ладе калине 2

5. Снять стопорную скобу с пальца тормозной педали изнутри салона.

Замена вакуумного усилителя на ладе калине 2

6. Извлечь из отверстий педали и вилки сам палец.

Замена вакуумного усилителя на ладе калине 2

7. Отвернуть 2 гайки, крепящие усилитель вакуумный к щиту передка.

8. Извлечь вакуумный усилитель из моторного отсека.

Замена вакуумного усилителя на ладе калине 2

9. Установить усилитель вакуумный в обратном порядке. Нанести герметик на поверхность, где усилитель вакуумный соприкасается со щитом передка.

Замена вакуумного усилителя на калине

вакуумный усилитель тормозов на калину


Так же следует обратить внимания на типичные неисправность вакуумного усилителя тормозов, возможно вы сразу отыщите свою проблему и не пройдется прибегать к замене самого вакуумного усилителя.
- нет герметичность в месте соединения штуцера (следует протянуть все хомуты, или заменить износившиеся хомуты на новые)
- иногда выходит из строя обратный клапан расположенный в корпусе вакуумного усилителя (следует проверить отсутствие замерзшего конденсата поверхности клапана, это характерно для зимнего периода эксплуатации)
- так же клапан выходит из строя, если порвалась мембрана внутри вакуумного усилителя (требуется замена усилителя в сборе)
- иногда шланг забит или износился и потерял целостность (при такой неисправности требуется замена шланга)
Необходимый для замены вакуумного усилителя инструмент:
- ключ на 13
- пассатижи
- плоская отвертка
Снятие вакуумного усилителя с автомобиля Лада Калина
- перед началом работ следует снять аккумуляторную батарею с автомобиля, я думаю тут подробно описывать не имеет смысла, вы с этим в полнее сможете справится и самостоятельно.
- теперь следует открутить гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
- соблюдая аккуратность следует отвести в сторону главный тормозной цилиндр, при этом не изгибая и не перекручивая трубки тормозной системы.

отводим в сторону главный тормозной цилиндр


- снимите штуцер в месте с обратным клапаном как показано на рисунке

отсоединяем штуцер


- в салоне автомобиля следует снять стопорную скобу, которая установлена на пальце педали тормоза, эта скоба удерживает палец на месте

снимаем стопорную скобу


- после того как вы сняли стопорную скобу, следует вытащить палец из педали тормоза, таким образом вы отсоедините толкатель от вакуумного усилителя
- открутить гайки крепления вакуумного усилителя, они видны на изображении снизу

откручиваем гайки крепления


- теперь вытаскивайте вакуумный усилитель, а установку нового произведите в обратном порядке.

вытаскиваем вакуумный усилитель


Так же стоит обратить внимания на присоединения обратного клапана к шлангу, следует закреплять его герметично, так как через него происходить разряжение.

Диагностика и Замена ВУТ

1. Запустить двигатель, а по прошествии нескольких минут заглушить его. Потом сколько-нибудь раз с обычным усилием нажать на педаль тормоза. При исправном усилителе в момент первого нажатия педаль выжмётся, как полагается, до упора. Система сработает, и создавшийся вакуум притянет диафрагму, которая помогает толкать через шток поршень главного тормозного цилиндра.
Дальше клапан сравняет давление в камере с атмосферным. Во время второго и последующих нажатий педали разряжению браться будет неоткуда, отчего ход педали будет становиться всё меньше и меньше. Если между первоначальным и дальнейшими нажатиями на педаль разницы не чувствуется, то ясно: данный прибор дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре не обеспечивает.

2. Вслед за проделанным опытом нелишне выполнить ещё один. Двигатель выключен. Педаль тормоза сколько-нибудь раз подряд нажата. Её ход о чём-то засвидетельствовал. Либо результаты эксперимента показались неубедительными, либо появилось желание произвести контрольную апробацию. Производятся следующие действия. Выжимается педаль тормоза, и при нажатой педали заводится двигатель.
При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается.
В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: ожидаемая цепочка событий не состоялась ввиду неисправности вакуумного усилителя тормозов. Подобные проверки выявляют существенные поломки детали.

3. Очередное испытание даёт возможность определить наличие небольших утечек воздуха. При работающем моторе автомобиля следует нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская её, заглушить двигатель. Удерживать педаль в таком же положении в течение полуминуты.
По причине нарушения герметичности усилителя давление в вакуумной камере станет повышаться. Диафрагма под влиянием возвратной пружины, лишившись поддержки силы, уравновешивающей её позицию, будет давить на толкатель, и поднимать тормозную педаль.

Если этого не наблюдается, значит, неисправности отсутствуют, и вакуумный усилитель тормозов работает нормально.

Замена ВУТ своими силами:

1. Первым делом следует отсоединить от датчика уровня тормозной жидкости – колодку с проводами.

2. Одной рукой держим обратный клапан вакуумного усилителя, а другой аккуратно снимает шланг.

3. Сам основной тормозной цилиндр прикручен к вакуумному усилителю двумя болтами, их следует открутить.

4. Теперь медленно главный цилиндр можно отсоединить от усилителя. При этом тормозные трубки на цилиндре отсоединять нет необходимости.

5. Теперь лезем под панель приборов, чтобы можно было отвинтить 4 гайки, что держат кронштейн педали тормоза.

6. Теперь кронштейн с педалью и вакуумным усилителем можно снять в подкапотном пространстве.

7. Далее следует снять стопорную пластину пальца, для этого аккуратно подденьте её отвёрткой и выдавите палец, после чего отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали.

8. Чтобы отсоединить усилитель от кронштейна нужно открутить всего две гайки на креплении.

9. Теперь прикручиваем новый вакуумный усилитель тормозов к кронштейну и всё в обратном порядке устанавливаем обратно.

Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана Kalina

1. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ва­куумному усилителю тормозов, как описано здесь. Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тор­мозного цилиндра не отсоединяем.
Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек ваку­умного усилителя главный тор­мозной цилиндр (в сборе с бач­ком) и отводим в сторону.

Снимаем главный тормозной цилиндр Lada Kalina

2. Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана уси­лителя.

Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана Lada Kalina

3. В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой стопор­ную скобу пальца крепления тол­кателя вакуумного усилителя к тормозной педали. Снимаем стопорную скобу и выни­маем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят).

Вынимаем палец крепления толкателя к педали Lada Kalina

4. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла.

Две гайки крепления вакуумного усилителя тормозов Lada Kalina

5. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извле­каем вакуумный усилитель из мо­торного отсека.

Вынимаем вакуумный усилитель тормозов из моторного отсека Lada Kalina

6. Замену обратного клапана вакуум­ного усилителя или его уплотнительной втулки проводим без демонтажа усилителя.
Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана вынимаем клапан из отверстия усилителя.

Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов Lada Kalina

7. Исправность клапана можно оце­нить, продув его (например, резиновой грушей) в обоих направлениях. В направле­нии от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противопо­ложном направлении — нет. Неис­правный клапан заменяем.

Проверка исправности обратного клапана Lada Kalina

8. Вынимаем уплотнительную втул­ку из отверстия вакуумного уси­лителя.
При обнаружении на втулке повреждений в виде разрывов и трещин, а так же при потере эластичности втулки, ее необходимо заменить.

Установка вакуумного усилителя от ВАЗ-1118 в ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Нам понадобится так называемый "переходной комплект" - сам вакуумник ВАЗ-1118 + ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Так ж нужно под них модернизировать трубки: выточить 2 переходника-ввертыша в цилиндр и поставить тройники. Поэтому в рассказе ниже не уделено внимание этим делам и подразумевается, что все это уже сделано. Чуть позже мы распишем как "распараллелить" магистрали тормозной системы под ВУТ от Калины.

Поехали. Вот что мы наблюдаем под капотом на старте:


Далее из 3 мм листа железяки был изготовлен "пристыковочный модуль" и из куска профиля 60х60 сделаны боковушки. Это дело сварено и прикручено к усилителю:


Длина боковушек подбиралась опытным путём, основываясь на длине штатного штока ВУТа.

Затем был сделан еще один "пристыковочный модуль" и сварена съемная проставка. Первоначально планировалось сварить "удлинитель" с кронштейном, но попрыгав с примерками к машине решили, что пускай он лучше будет съемный. Так как проставка должна быть герметичная, все лишние отверстия в ней заварены с использованием подходящих железячек, на этот раз тонких. Вот примерно так получилось:


В штатный тормозной кронштейн вварены болтики.



По-хорошему проставку надо протравить и покрасить, а собирать на герметике. Но так как время на работы слегка ограничено, то оставляем так. Продолжаем примерку и притирку всего этого:


И тут нас ждал сюрприз, тормозной бачок не подходит. В него упирается капот, что, впрочем, некритично, а вот пароотвод расширительного бачка - это нехорошо совсем. Благо вспомнили, что на ГТЦ подходит бачок от Калины/Шнивы, поэтому чтоб потом не бегать по магазинам в поисках оного, лучше купить его заранее .


Вот, совсем другое дело. При замене бачка, ясное дело, тормозушка слегка разбежалась и ейные следы я слегка помыл.

Жёлтая растяжка теперь встала как ей положено. Правда потребовалось ее чуток подпилить чтоб не упиралась в бачок, но это несущественные мелочи.
Вот примерно так оно получилось:

Компоненты, которые нам понадобились для тюнинга:
1) Усилитель вакуумный TRW PSA 526. Продаётся без пыльника и по каталогу отдельно пыльника нет. Выходим из положения либо используя старый пыльник, который от тазоусилителей подходит, либо ищем новый.
2) Тормозной цилиндр. Подходит от калины, приоры, или нивы 21214.
3) Жидкость тормозная. B000750M3.
4) Железо. Профиль 60х60, продаётся метражом по

80 см у нас осталось . Толстая жесть 3 мм взята у знакомых, тонкая 0,8 - у них же.

Впечатления.
Сравнение произвожу со своим предыдущим набором 1 (ВУТ ДААЗ 1118 в состоянии "смерть почти наступила, передние тормоза штатные R14, ЗДТ 13" TRW) и 2 обычной 21124 с барабашками.
1) Чувствуется что тормоза просто изменились . В обычном режиме движения разница незначительная (процентов 20), а вот если надо оттормозиться поэффективнее - тут новый усилитель лучше раза в 2. Оттормозить в юзы колёсья Michelin Energy (не самые паласмасовые) не составляет никаких проблем. Ход педали тоже покороче, но это я связываю с тем, что на ДААЗовском усилителе шток я не регулировал, а с завода он видимо не в самом оптимальном положении.
2) Здесь сразу бросается в глаза разница в ходе педали.
Длину тормозного пути не измерял, да и смысла не вижу . Усилитель нужен для комфортного торможения, а чтоб сократить тормозной путь на пару десятков метров - нужны другие методы тюнинга.

Вакуумный усилитель Лада Калина

Вакуумный усилитель тормозов Калина

Разное

За счет вакуумного усилителя приводится в движение шток тормозного цилиндра и нагнетается давление в тормозной системе. Эта деталь позволяет снизить усилие, которое водитель должен прилагать для нажатия на педаль. Агрегат устанавливается в моторном отсеке между педалью тормоза и тормозным цилиндром.

Составные части узла:

  • диафрагма;
  • корпус;
  • рабочий клапан;
  • возвратная пружина;
  • толкатель тормозной педали;
  • шток цилиндра.

Вакуумный усилитель тормозов Калина

Типовые поломки, их признаки

Вакуумный усилитель тормозов Калина выходит из строя по трем причинам:

  • разгерметизация главной рабочей камеры;
  • разгерметизация магистралей, обеспечивающих разрежение;
  • нарушение функционального состояния рабочего клапана.

Если усилитель дополнительно оснащен вакуумным насосом, то его поломка будет сопровождаться скрежетом при нажатии педали, прочими посторонними шумами.

Самостоятельная диагностика неисправностей

Как поменять вакуумный насос на Лада Калина

Если в приоритете не цена, а долговечность, то можно заказать более качественные аналоги с увеличенным ресурсом отечественного и импортного производства. Например, производитель TRIALLI заверяет, что их устройство сохраняет герметичность в диапазоне температур (-55°С)-(+155ºС). Цена: 2500 рублей.

Процедура замены

Для установки нового вакуумного усилителя автолюбителю потребуются:

До начала работ автовладельцу рекомендуется изучить руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение узлов, места крепления, количество крепежа.

  1. Снять АКБ;
  2. Открутить 2 гайки со шпилек старого вакуумного усилителя. С помощью этих гаек деталь крепится к тормозному цилиндру; как поменять вакуумный насос на Лада Калина
  3. Отвести главный цилиндр в сторону. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить шланги;
  4. Отсоединить от обратного клапана резиновый шланг со штуцером. Этот шланг отвечает за разрежение, с его помощью создается вакуум в главной камере; штуцер вакуумного шланга
  5. Демонтировать болт-палец педали тормоза;
  6. Открутить гайки крепления усилителя тормозов со стороны салона; откручиваем гайки крепления вакуумного насоса калина
  7. Произвести установку детали в обратном порядке.

При установке желательно, чтобы новая деталь имела тот же номер по каталогу, что и оригинал. При установке резинового шланга со штуцером нужно тщательно проверять герметичность соединения. Место крепления усилителя тормозов к щитку передка нужно промазать герметиком, чтобы обеспечить максимальную герметичность.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Клеммы аккумулятора Лада Калина

Для того чтобы заменить вакуумный усилитель тормозов, открываем капот. Снимаем аккумулятор. Для этого снимаем с него клеммы.

Откручиваем крепление. И извлекаем.

Аккумулятор Лада

Затем снимаем с корпуса воздушного фильтра гофру.

Демонтаж гофры Калина

Снимем также защиту двигателя. Чтобы было удобнее работать, снимем гофру. Для этого, ослабив хомут, снимаем с гофры патрубок.

Патрубок гофры Калина

Отжимаем хомут гофры на дроссельном узле. И снимаем её.

Демонтаж гофры Лада Калина

Теперь ключом №13 откручиваем две гайки, которыми главный тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю.

Крепления тормозного цилиндра Лада

И, не откручивая тормозные трубки, отодвигаем его вперед и вниз. Если же тормозные трубки открутить, потом придётся прокачивать всю тормозную систему. Снимаем патрубок штуцера обратного клапана.

Патрубок штуцера обратного клапана Лада

Перемещаемся в салон. Снимаем предохранительную скобу со штока вакуумного усилителя и извлекаем палец.

Головкой №13 с удлинителем и карданчиком откручиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к моторному щиту. Извлекаем вакуумный усилитель.

Извлечение вакуумного усилителя Калина

Берём новый вакуумный усилитель. И устанавливаем его на место. Прикручиваем усилитель к моторному щиту. Ставим шток на педаль. И фиксируем его.

Установка нового штока Лада Калина

Делаем это внимательно, чтобы потом ничего не подклинивало. Устанавливаем главный тормозной цилиндр.

Замена вакуумного усилителя на автомобиле Лада Калина

Своевременный и профессиональный ремонт тормозной системы ВАЗ (Лада) является обязательным требованием, необходимым для хорошего торможения транспортного средства, а также удовлетворительного уровня безопасности при использовании вашего авто. Перед ремонтом специалисты нашего автосервиса обязательно проводят комплексную диагностику работы данной системы, после чего мастер определяет сложность поломки и подбирает наиболее правильный и выгодный для клиента способ устранения неполадки.

Автотехцентр Motul Expert приглашает провести у нас:

Наш автотехцентр авторизован международным производителем Motul. Мы обладаем достаточным и подтвержденным уровнем компетенции для диагностики и ремонта автомобилей. А в распоряжении наших мастеров практический стаж от 10 лет и полный набор необходимого для этого оборудования – ремонтного и диагностического, расходных материалов, технических жидкостей.

Мы регулярно обновляем оборудование и специализированное программное обеспечение к нему, производим все работы в кратчайшие сроки.

Типовые поломки, их признаки

Вакуумный усилитель тормозов Калина выходит из строя по трем причинам:

  • разгерметизация главной рабочей камеры;
  • разгерметизация магистралей, обеспечивающих разрежение;
  • нарушение функционального состояния рабочего клапана.

Вне зависимости от типа неполадки, «симптоматика» всегда одинаковая — чрезвычайно тугой выжим педали тормоза. Если при нажатии слышится явное шипение, это означает то, что система утратила герметичность. Еще один признак поломки вакуумного усилителя — резкое падение оборотов мотора при нажатии педали тормоза.

Обычно, на «Калине» герметичность нарушается в месте стыка шланга и штуцера; также для усилителя тормозов «Лады» характерно повреждение мембраны (в этом случае усилитель становится непригодным для ремонта, требуется замена).

Если усилитель дополнительно оснащен вакуумным насосом, то его поломка будет сопровождаться скрежетом при нажатии педали, прочими посторонними шумами.

Порядок операций

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и установка нового устройства аналогична работам на 2111 и 2112. Для выполнения ремонта не требуются специальные условия. Машина устанавливается на ровную поверхность, и последовательно выполняются такие операции:

    Откручиваются крепежи шумоизоляции. Затем нужно отстегнуть ремень расширительного бочка, приподнять его, отодвинуть в сторону, отложить и зафиксировать. Левую часть шумоизоляции нужно изъять и тоже отложить в сторону.


После того, как шумоизоляция изъята, от датчика, показывающего уровень жидкости в тормозной системе, отключается колодка с проводами.


Теперь можно от обратного клапана вакуумника снять шланг, открутить два крепежа цилиндра к усилителю.



Теперь снимается стопорная пластина пальца. Его нужно поддеть отверткой. Затем выталкивается палец, он из металла, его легко вытащить, нажав снизу или сверху. Затем от педали отсоединяется толкатель усилителя.


Теперь нужно снять усилитель с кронштейна, предварительно отвернув два крепежа от кронштейна.


На этом процедура снятия вышедшего из строя вакуумного усилителя завершена. Новый узел устанавливается в обратной последовательности. Нужно точно соблюдать порядок. Ошибки – не допустимы. Операции установки выполняются до этапа обратного монтажа шумоизоляционного материала. Здесь нужно остановиться и протестировать усилитель в работе. Если результаты проверки – положительные, можно полностью завершать работы. Не нужно забывать о плавном ходе педали, он должен варьироваться в пределах между 3 и 5 сантиметрами.

Инструменты для замены вакуумного усилителя

Для замены потребуется:

  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Головки с воротком.

Процесс замены

Этапы проведения работ:

    Выкрутить все винты, которыми крепится термозащита.


Надо открутить кучу болтиков, которые указаны стрелочками. И снять защиту

Аналогичные работы потребуется провести и на правой части авто. Там придется снять бачок стеклоомывателя.

  1. После этого следует отсоединить провода от крышки тормозного бачка.
  2. Отсоединить обратный клапан вакуумника и открутить две гайки, которыми крепится главный тормозной цилиндр. После этого цилиндр следует отвести в сторону, так, чтобы не повредить на нем патрубки тормозной системы.


Две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ


Отводим в сторону бачок главного тормозного цилиндра


Болты отмечены стрелочками. Можно снять вместе с педалью, тогда отсоедините и фишку на педали тормоза


Открутите шток с педали тормоза, если хотите снять только усилитель


Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ


Расположение гаек которые крепят кронштейн к штоку вакуумного усилителя

На этом работу можно считать завершенной.

Установка


Новый вакуумник установлен и готов к работе

Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке. После завершения работ надо проверить, как он функционирует. Если всё нормально, то следует продолжить сборку автомобиля.

Типовые поломки, их признаки

Вакуумный усилитель тормозов Калина выходит из строя по трем причинам:

  • разгерметизация главной рабочей камеры;
  • разгерметизация магистралей, обеспечивающих разрежение;
  • нарушение функционального состояния рабочего клапана.

Вне зависимости от типа неполадки, «симптоматика» всегда одинаковая — чрезвычайно тугой выжим педали тормоза. Если при нажатии слышится явное шипение, это означает то, что система утратила герметичность. Еще один признак поломки вакуумного усилителя — резкое падение оборотов мотора при нажатии педали тормоза.

Обычно, на «Калине» герметичность нарушается в месте стыка шланга и штуцера; также для усилителя тормозов «Лады» характерно повреждение мембраны (в этом случае усилитель становится непригодным для ремонта, требуется замена).

Если усилитель дополнительно оснащен вакуумным насосом, то его поломка будет сопровождаться скрежетом при нажатии педали, прочими посторонними шумами.

Гидропривод тормозов Лада Калина, Гранта


Рис.34. Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

Привод рабочей тормозной системы Лада Гранта/Калина гидравлический, состоит из педали тормоза, главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех рабочих тормозных цилиндров и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Главный тормозной цилиндр связан с рабочими цилиндрами тормозных механизмов колес металлическими трубками.

Внутренняя полость главного тормозного цилиндра поршнями делится на две отдельные камеры. Каждая из камер обслуживает свой контур. При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, вытесняя под давлением жидкость из камер в тормозные трубки и далее в колесные тормозные цилиндры.

Благодаря тому, что камеры главного тормозного цилиндра Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 не сообщаются, при разгерметизации одного из контуров, второй тормозной контур остается работоспособным.

Усилие, прикладываемое к тормозной педали, увеличивается вакуумным усилителем, использующим разрежение, создающееся в ресивере при работе двигателя. Если в процессе движения автомобиля двигатель заглохнет, для остановки машины к педали тормоза придется прикладывать значительно большее усилие.

Трубки, идущие к рабочим цилиндрам задних тормозных механизмов, проходят через регулятор давления. При резком торможении, происходит увеличение нагрузки на переднюю ось автомобиля и уменьшение нагрузки на заднюю ось.

При этом сцепление с дорогой передних колес улучшается, а задних — ухудшается, и они легко блокируются, что делает заднюю ось автомобиля склонной к заносу.

Чтобы этого не происходило, регулятор давления при разгрузке задней оси ограничивает давление жидкости в цилиндрах задних тормозных механизмов и предотвращает их мгновенную блокировку.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности манжет регулятора и о необходимости его ремонта или замены.

Прокачка гидравлического привод тормозов Лада Гранта/Калина

Прокачку гидравлического привода тормозной системы Лада Гранта/Калина проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по «поведению» педали тормоза: она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Замена главного тормозного цилиндра Лада Гранта/Калина

Замена вакуумного усилителя тормозов Лада Гранта/Калина

Замена регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах Лада Гранта/Калина

Вакуумный усилитель тормоза

Снятие

Внимание:
При снятии вакуумного усилителя тормозов, главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединять от гидросистемы, во избежание попадания в нее воздуха.

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отвернуть две гайки, снять планку, две стяжки и аккумуляторную батарею (головки сменные 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть две гайки крепления 1, рисунок 7, главного цилиндра тормозов 2 к вакуумному усилителю тормозов 4, снять главный цилиндр тормозов со шпилек вакуумного усилителя и отвести в сторону, осторожно, не повредив трубопроводы (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отсоединить от вакуумного усилителя тормозов шланг отбора разрежения (отвертка плоская).


Рисунок 7 – Вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр тормозов:

  1. гайка крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю тормозов
  2. главный цилиндр тормозов
  3. бачок главного цилиндра тормозов с датчиком аварийного уровня тормозной жидкости
  4. вакуумный усилитель тормозов

Удалить скобу стопорную, извлечь палец из отверстий педали тормоза и толкателя вакуумного усилителя тормозов (отвертка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть две гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка кузова автомобиля и снять вакуумный усилитель тормозов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Установка

Примечание:
Предварительно нанести на сопрягаемую поверхность вакуумного усилителя и кузова жидкий герметик ПС 1 ТУ 2252-003-11512695-99.

Установить на место вакуумный усилитель тормозов 4, рисунок 7, завернуть две гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка кузова автомобиля.

Примечание:
Момент затяжки гаек крепления вакуумного усилителя: от 21 до 24 Н · м. (от 2,1 до 2,4 кгс · м).

Установить палец в отверстие толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза, надеть скобу стопорную.

Присоединить шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

Осторожно, чтобы не повредить трубопроводы, установить главный цилиндр тормозов на шпильки вакуумного усилителя тормозов, завернуть две гайки крепления 1, рисунок 7, главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю тормозов.

Читайте также: