Замена вакуумного усилителя рено симбол

Обновлено: 15.05.2024

Вакуумный усилитель тормоза - снятие и установка


Вакуумный усилитель тормозов ремонту не подлежит. При эксплуатации заменяются воздушный фильтр усилителя и обратный клапан.

Снятие:



Проверка усилителя

Не пуская двигатель, нажмите несколько раз на педаль тормоза для удаления разрежения в камере усилителя и, удерживая педаль в нажатом до упора состоянии, пустите двигатель. Одновременно с работой двигателя педаль тормоза должна слегка «проваливаться», это означает исправность работы вакуумного усилителя тормозов.
Если педаль «не проваливается», следует проверить воздушный фильтр усилителя. Для этого в салоне у педали тормоза снимите резиновую крышку в задней части усилителя и сдвиньте крышку по штоку.


Рисунок 7.23. Замена воздушного фильтра усилителя тормозов: А – зона надреза воздушного фильтра; F – место установки воздушного фильтра

Для замены фильтра снимать вакуумный усилитель

не необходимости: под опорой педалей управления с

помощью отвертки или металлического крючка уда-

лите старый фильтр (F).

В новом фильтре (А) сделайте радиальный раз-

рез т наденьте фильтр на тягу вакуумного усили-

теля. Заведите фильтр на место и расправьте его.


Проверка уплотнения

Манометр и переходники. Mot. 1311-01

1. Проверьте состояние уплотнения между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

При наличии следов утечек замените уплотнение, см. "Главный тормозной цилиндр".


2. Установите манометр Mot. 1311-01 между вакуумным усилителем и впускным коллектором:

а) Снимите вакуумный шланг.

б) Наденьте на штуцер обратного клапана (1) технологический кусок шланга.


в) Закрепите хомутами (2) переходник (В) из набора Mot. 1311-01.


г) Подсоедините шланг манометра к штуцеру впускного коллектора. Кран манометра должен расположиться со стороны впускного коллектора. Откройте кран.

3. Запустите двигатель на холостой ход на одну минуту.

4. Закройте кран манометра и выключите двигатель.

5. Манометр должен регистрировать разрежение порядка 613 мбар. Если разрежение уменьшается со скоростью больше 33 мбар за 15 секунд, то в системе имеются утечки (либо в обратном клапане, либо в самом усилителе). При негерметичности усилителя замените его в сборе.

Видео по теме "Рено Симбол. Вакуумный усилитель тормоза - снятие и установка"

Замена вакуумного усилителя тормозов на Renault Logan Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена Renault 11. ГТЦ от 2108.

Снятие, замена, установка вакуумного усилителя тормозов Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Отсоединяем клемму от "минуса" аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

2. Снимаем с вакуумного усилителя тормозов шланг, который ведет к впусной трубе. Для этого отверткой поддеваем обратный клапан шланга.

Наконечник шланга вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

3. Выкручиваем пробку горловины бачка главного тормозного цилиндра и откачиваем из него рабочую жидкость. Для этого удобно использовать чистую резиновую грушу или новый шприц.

Затем отворачиваем и снимаем гайки крепления четырех трубопроводов к главному тормозному цилиндру и смещаем эти трубки в сторону.

Тормозные трубки от главного тормозного цилиндра Renault Logan

Примечание:

Отверстия в трубках необходимо заглушить деревянными пробками.

4. Свинчиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.

Гайки крепления главного тормозного цилиндра Renault Logan

5. Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с его бачком.

Снятие главного тормозного цилиндра с расширительным бачком Renault Logan

6. Отверткой поддеваем два держателя шумоизоляции.

Крепления шумоизоляции Renault Logan

7. Снимаем накладку шумоизоляции.

Снятие накладки шумоизоляции Renault Logan

8. Снимаем с педали пружинный фиксатор пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отсоединяем толкатель от педали тормоза.

Пружинный фиксатор пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов на педали тормоза Renault Logan

9. Сжимаем пластмассовое стопорное кольцо.

Снятие пластмассового стопорного кольца с рычага педали тормоза Renault Logan

10. Извлекаем палец из отверстия в педали и отверстия в вилке толкателя.

Извлечение фиксирующего пальца из педали тормоза и вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

Примечание:

Если на пальце или на пружинном фиксаторе и стопорном кольце были обнаружены следы износа и повреждения, то эти детали подлежат замене.

11. Выкручиваем четыре болта крепления вакуумного усилителя тормозов к щитку передка.

Болты крепления вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

12. Снимаем вакуумный усилитель тормозов.

Снятие вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

13. Выполняем установку нового вакуумного усилителя тормозов и всех снятых деталей в обратной последовательности.

Перед установкой вакуумного усилителя необходимо проверить его регулировочные размеры. Чтобы выставить необходимые размеры, вращаем регулировочный болт штока и вилки толкателя.

Стандартные регулировочные размеры:

  • Х = 22.3 мм;
  • L = 145,8 мм.

Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

Примечание:

Чтобы избежать самопроизвольного изменения этих размеров, фиксируем регулировочный болт штока вакуумного усилителя анаэробным герметиком.

14. Заправляем рабочей жидкостью бачок главного тормозного цилиндра.

Заливка тормозной жидкости Renault Logan

15. Выполняем прокачку тормозной системы для удаления воздуха из гидропривода, как описано здесь.

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов Renault Symbol в Уфе

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов Renault Symbol - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Уфе. ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов Renault Symbol в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В в Уфе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Renault Symbol.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Symbol распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Renault Symbol

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Уфе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Renault Symbol позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Renault Symbol | Проверка вакуумного усилителя тормозного привода | Рено Симбол



Позже заметил, что шипит, когда тормоз отпускаю и некоторое время после. При этом обороты двигателя незначительно проседают, но ЭБУ их поднимает обратно. Такое у меня впервые. На предыдущих машинах проблем с вакуумником небыло.

вакуумник на рено симбол

вакуумник на рено симбол

Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею. Снимите главный тормозной цилиндр. Отверните четыре болта и одну гайку крепления защиты аккумуляторной батареи, снимите защиту.

вакуумник на рено симбол

Отверните две гайки крепления расширительного бачка, снимите бачок и закрепите его в стороне. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг.

В салоне: Проверьте состояние резинового уплотнителя. Соберите узел, присоедините вакуумный шланг и вакуумник на рено симбол работу усилителя. Если усилитель снова не работает, замените его, так как ремонтного комплекта вакуумник на рено симбол фирма не поставляет.

вакуумник на рено симбол

Отсоединение штока тяги вакуумного усилителя тормозного привода от педали тормоза: Установку вакуумного усилителя проводите в порядке, обратном снятию, выполняя следующее: Автотовары Реклама Вакуумник на рено симбол и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — вакуумник на рено симбол авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов рено симбол

Моменты затяжки
Гайки главного тормозного цилиндра. 18 Нм
Гайки вакуумного усилителя. 23 Нм

Вакуумный усилитель тормозов ремонту не подлежит. При эксплуатации заменяются воздушный фильтр усилителя и обратный клапан.

Снятие:

Рис. 7.21 . Узел соединения педали тормоза с вилкой толкателя вакуумного усилителя тормозов (стрелкой показана ось вилки)

Рис. 7.22 . Перед установкой проверьте длину тяги L (104,8 мм) и толкателя X (22,3 мм).
– проверьте регулировочные размеры усилителя (Рис. 7.22) и восстановите их при необходимости.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Удалите воздух из привода тормозной системы.

Проверка усилителя

Не пуская двигатель, нажмите несколько раз на педаль тормоза для удаления разрежения в камере усилителя и, удерживая педаль в нажатом до упора состоянии, пустите двигатель. Одновременно с работой двигателя педаль тормоза должна слегка «проваливаться», это означает исправность работы вакуумного усилителя тормозов.
Если педаль «не проваливается», следует проверить воздушный фильтр усилителя. Для этого в салоне у педали тормоза снимите резиновую крышку в задней части усилителя и сдвиньте крышку по штоку.

Рис. 7.23 . Замена воздушного фильтра усилителя тормозов: А – зона надреза воздушного фильтра; F – место установки воздушного фильтра
С помощью отвертки, руководствуясь Рис. 7.23, извлеките старый воздушный фильтр. Затем, сделав разрез в новом фильтре, установите его на положенное место, следя за тем, чтобы он перекрыл все отверстия. Установите резиновую крышку и вновь проверьте работу усилителя.

Рис. 7.24 . Обратный клапан усилителя тормозов: 1 – клапан; 2 – резиновый уплотнитель
При неудовлетворительном результате попробуйте заменить обратный клапан усилителя. Для этого отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя. Вытяните обратный клапан (Рис. 7.24), вращая его, чтобы извлечь из резинового уплотнителя.
Продуйте клапан, воздух должен проходить только в одном направлении – со стороны усилителя. Если клапан не продувается или продувается в обоих направлениях, замените его. Проверьте состояние резинового уплотнителя. Соберите узел, присоедините вакуумный шланг и проверьте работу усилителя.
Если усилитель снова не работает, замените его, так как ремонтного комплекта деталей фирма не поставляет.

Проверка уплотнения

Специальные приспособления
Манометр и переходники. Mot. 1311-01


2. Установите манометр Mot. 1311-01 между вакуумным усилителем и впускным коллектором:
а) Снимите вакуумный шланг.
б) Наденьте на штуцер обратного клапана (1) технологический кусок шланга.


в) Закрепите хомутами (2) переходник (В) из набора Mot. 1311-01.


г) Подсоедините шланг манометра к штуцеру впускного коллектора. Кран манометра должен расположиться со стороны впускного коллектора. Откройте кран.

3. Запустите двигатель на холостой ход на одну минуту.

4. Закройте кран манометра и выключите двигатель.

5. Манометр должен регистрировать разрежение порядка 613 мбар. Если разрежение уменьшается со скоростью больше 33 мбар за 15 секунд, то в системе имеются утечки (либо в обратном клапане, либо в самом усилителе). При негерметичности усилителя замените его в сборе.

Моменты затяжки
Гайки главного тормозного цилиндра. 18 Нм
Гайки вакуумного усилителя. 23 Нм

Вакуумный усилитель тормозов ремонту не подлежит. При эксплуатации заменяются воздушный фильтр усилителя и обратный клапан.

Снятие:


Рисунок 7.21 . Узел соединения педали тормоза с вилкой толкателя вакуумного усилителя тормозов (стрелкой показана ось вилки)


Рисунок 7.22 . Перед установкой проверьте длину тяги L (104,8 мм) и толкателя X (22,3 мм).
– проверьте регулировочные размеры усилителя (Рисунок 7.22) и восстановите их при необходимости.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Удалите воздух из привода тормозной системы.

Проверка усилителя

Не пуская двигатель, нажмите несколько раз на педаль тормоза для удаления разрежения в камере усилителя и, удерживая педаль в нажатом до упора состоянии, пустите двигатель. Одновременно с работой двигателя педаль тормоза должна слегка «проваливаться», это означает исправность работы вакуумного усилителя тормозов.
Если педаль «не проваливается», следует проверить воздушный фильтр усилителя. Для этого в салоне у педали тормоза снимите резиновую крышку в задней части усилителя и сдвиньте крышку по штоку.


Рисунок 7.23 . Замена воздушного фильтра усилителя тормозов: А – зона надреза воздушного фильтра; F – место установки воздушного фильтра
С помощью отвертки, руководствуясь Рисунок 7.23, извлеките старый воздушный фильтр. Затем, сделав разрез в новом фильтре, установите его на положенное место, следя за тем, чтобы он перекрыл все отверстия. Установите резиновую крышку и вновь проверьте работу усилителя.


Рисунок 7.24 . Обратный клапан усилителя тормозов: 1 – клапан; 2 – резиновый уплотнитель
При неудовлетворительном результате попробуйте заменить обратный клапан усилителя. Для этого отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя. Вытяните обратный клапан (Рисунок 7.24), вращая его, чтобы извлечь из резинового уплотнителя.
Продуйте клапан, воздух должен проходить только в одном направлении – со стороны усилителя. Если клапан не продувается или продувается в обоих направлениях, замените его. Проверьте состояние резинового уплотнителя. Соберите узел, присоедините вакуумный шланг и проверьте работу усилителя.
Если усилитель снова не работает, замените его, так как ремонтного комплекта деталей фирма не поставляет.

Проверка уплотнения

Специальные приспособления
Манометр и переходники. Mot. 1311-01


2. Установите манометр Mot. 1311-01 между вакуумным усилителем и впускным коллектором:
а) Снимите вакуумный шланг.
б) Наденьте на штуцер обратного клапана (1) технологический кусок шланга.


в) Закрепите хомутами (2) переходник (В) из набора Mot. 1311-01.


г) Подсоедините шланг манометра к штуцеру впускного коллектора. Кран манометра должен расположиться со стороны впускного коллектора. Откройте кран.

3. Запустите двигатель на холостой ход на одну минуту.

4. Закройте кран манометра и выключите двигатель.

5. Манометр должен регистрировать разрежение порядка 613 мбар. Если разрежение уменьшается со скоростью больше 33 мбар за 15 секунд, то в системе имеются утечки (либо в обратном клапане, либо в самом усилителе). При негерметичности усилителя замените его в сборе.

Отчёт о ремонте вакуумного усилителя Master-Vac

Автор: fable691 , 17 Ноября 2010 в 25

fable691 3

fable691 3

Отчёт о ремонте вакуумного усилителя Master-Vac производства фирмы DBA , В331137 , 9дюймов.

В формате WORD (doc) Тут

Фото не все высокого качества, фотал телефоном. И не очень подробный ,когда начал фотографировать ,частично узлы уже собрал.

Снять вакуумный усилитель не очень сложно .
Из салона откручиваем четыре гайки крепления ,снимаем стопор и вынимаем ось педали тормоза .Откручиваем конечную регулируемую часть штока вакуумного усилителя (чтобы вынуть вакуумник без проблем).
Откручиваем ГТЦ от вакуумника и не откручивая тормозных трубок смещаем его так ,чтобы можно было вынуть вакуумный усилитель.

Нужно ,не забыть пометить перед разборкой взаимное положение половинок вакуумника.

Замена вакуумного усилителя рено симбол

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами

Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель. Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин.

Заглушите его, подав вакуум к усилителю.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум.

Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола постепенно увеличивается.

Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой, затем заглушите двигатель. Подержите педаль нажатой около 30 с или более и убедитесь, что ход педали не меняется.

Если этого не произошло проверяем:

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверяем плотность посадки штуцера шланга в отверстии вакуумного усилителя тормозов

Проверяем плотность посадки шланга на штуцере ресивера

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Чтобы проверить обратный клапан, снимаем воздухоподводящий рукав

В штуцере вакуумного шланга установлен обратный клапан

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Отсоединяем штуцер вакуумного шланга от усилителя тормозов

Отжимаем фиксатор наконечника вакуумного шланга

Для проверки понадобится резиновая груша

Проверка работы вакуумного усилителя

Снимаем шланг со штуцера ресивера

Плотно вставляем грушу в штуцер вакуумного шланга и сжимаем грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан

Проверка работы вакуумного усилителя

Отпускаем сжатую грушу. Если груша расправилась, обратный клапан неисправен

Замена вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Проверка работы вакуумного усилителя

Проверка работы вакуумного усилителя

Ослабляем хомуты и снимаем воздухоподводящий рукав

Поддеваем фиксатор крепления шумоизоляции и отводим часть шумоизоляции вниз

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра и отводим главный тормозной цилиндр в сторону, не отсоединяя трубопроводы тормозов (на фото трубки отсоединены)

Отсоединяем штуцер вакуумного шланга от вакуумного усилителя

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Снимаем стопор и выпрессовываем палец из отверстия вилки толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза

Снимаем фиксатор крепления кронштейна к вакуумному усилителю

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Проверните вакуумный усилитель на четверть оборота в любую сторону

Так выглядит фиксатор крепления вакуумного усилителя

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Выводим вакуумный усилитель из отверстия кронштейна

Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна к кузову

Замена вакуумного усилителя тормозов

При замене вакуумного усилителя нужно заменить уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Перед установкой измерьте длину штока вилки (рис. 9):

– для автомобилей с левосторонним управлением: Х1 = 163,7 мм;

– для автомобилей с правосторонним управлением: Х1 = 133,2 мм.

Если длина не соответствует указанной, замените усилитель.

Проверьте наличие и блокировку соединительной оси между толкателем вакуумного усилителя тормозов и педалью тормоза.

Установите вакуумный усилитель тормозов, не закрепляя на нем толкатель.

Затяните два крепежных болта вакуумного усилителя тормозов моментом 21 Нм.

Установите главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель тормозов.

Затяните две гайки крепления главного тормозного цилиндра моментом 50 Нм.

Замена вакуумного усилителя рено симбол


Снятие вакуумного усилителя тормозов Рено Логан

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя. Вакуумный усилитель также можно снять для удобства при замене троса привода сцепления.
Вынимаем обратный клапан усилителя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»). Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).
Чтобы предотвратить попадание воздуха в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем.

Тормоза Logan 2005 156-7.jpg

Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону.

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом (см. «Снятие главного тормозного цилиндра»).
В салоне автомобиля под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята)…

Тормоза Logan 2005 157-1.jpg

…поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции…

Тормоза Logan 2005 157-2.jpg

Тормоза Logan 2005 157-3.jpg

Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза пластмассовое стопорное кольцо.

Тормоза Logan 2005 157-4.jpg

Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали…

Тормоза Logan 2005 157-5.jpg

…и вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя.

Тормоза Logan 2005 157-6.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка.

Тормоза Logan 2005 157-7.jpg

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка…

…и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

Вакуумный усилитель тормоза — снятие и установка


3. Отверните четыре болта и одну гайку крепления защиты аккумуляторной батареи, снимите защиту.

4. Отверните две гайки крепления расширительного бачка, снимите бачок и закрепите его в стороне.

5. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг.

  • снимите клипсу (А) фиксации пальца педали тормоза на тяге усилителя;
  • отверните четыре гайки крепления усилителя.


Рисунок 7.21. Узел соединения педали тормоза с вилкой толкателя вакуумного усилителя тормозов (стрелкой показана ось вилки)

7. Снимите усилитель из моторного отсека.


Рисунок 7.22. Перед установкой проверьте длину тяги L (104,8 мм) и толкателя X (22,3 мм).

  • проверьте регулировочные размеры усилителя (Рисунок 7.22) и восстановите их при необходимости.

Установка

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из привода тормозной системы.

Проверка усилителя

Не пуская двигатель, нажмите несколько раз на педаль тормоза для удаления разрежения в камере усилителя и, удерживая педаль в нажатом до упора состоянии, пустите двигатель. Одновременно с работой двигателя педаль тормоза должна слегка «проваливаться», это означает исправность работы вакуумного усилителя тормозов.

Если педаль «не проваливается», следует проверить воздушный фильтр усилителя. Для этого в салоне у педали тормоза снимите резиновую крышку в задней части усилителя и сдвиньте крышку по штоку.


Рисунок 7.23. Замена воздушного фильтра усилителя тормозов: А – зона надреза воздушного фильтра; F – место установки воздушного фильтра

Для замены фильтра снимать вакуумный усилитель не необходимости: под опорой педалей управления с помощью отвертки или металлического крючка удалите старый фильтр (F).

В новом фильтре (А) сделайте радиальный разрез т наденьте фильтр на тягу вакуумного усилителя. Заведите фильтр на место и расправьте его.

С помощью отвертки, руководствуясь Рисунком 7.23, извлеките старый воздушный фильтр. Затем, сделав разрез в новом фильтре, установите его на положенное место, следя за тем, чтобы он перекрыл все отверстия. Установите резиновую крышку и вновь проверьте работу усилителя.


Рисунок 7.24. Обратный клапан усилителя тормозов: 1 – клапан; 2 – резиновый уплотнитель

При неудовлетворительном результате попробуйте заменить обратный клапан усилителя. Для этого отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя. Вытяните обратный клапан (Рисунок 7.24), вращая его, чтобы извлечь из резинового уплотнителя.

Продуйте клапан, воздух должен проходить только в одном направлении – со стороны усилителя. Если клапан не продувается или продувается в обоих направлениях, замените его. Проверьте состояние резинового уплотнителя. Соберите узел, присоедините вакуумный шланг и проверьте работу усилителя.

Если усилитель снова не работает, замените его, так как ремонтного комплекта деталей фирма не поставляет.

Проверка уплотнения

  • Манометр и переходники — Mot. 1311-01

При наличии следов утечек замените уплотнение, см. "Главный тормозной цилиндр".


  • а) Снимите вакуумный шланг.
  • б) Наденьте на штуцер обратного клапана (1) технологический кусок шланга.


  • в) Закрепите хомутами (2) переходник (В) из набора Mot. 1311-01.


  • г) Подсоедините шланг манометра к штуцеру впускного коллектора. Кран манометра должен расположиться со стороны впускного коллектора. Откройте кран.

4. Закройте кран манометра и выключите двигатель.

5. Манометр должен регистрировать разрежение порядка 613 мбар. Если разрежение уменьшается со скоростью больше 33 мбар за 15 секунд, то в системе имеются утечки (либо в обратном клапане, либо в самом усилителе). При негерметичности усилителя замените его в сборе.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

вакуумный усилитель тормозов

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Читайте также: