Замена вкладышей bmw n55

Обновлено: 05.07.2024

Вкладыши

trb

У BMW исторически были проблемы с шатунными вкладышами (да и с коленом вообще), но далеко не всегда (сюрприз-сюрприз) это являлось причиной громкой отзывной компании.

Колено - штука тяжелая, находится глубоко, так что пока двигатель крутится, то вроде бы никакой проблемы и не существует. Думаю, что у многих современных моделей он сравнительно успешно докручивается хотя бы до 100.000 км пробега (если повезет) и другие проблемы успешно проблему с коленом затмевают.

Проблемы, однако, несомненно существуют. Как раз сейчас об этом и поговорим.

Скажу сразу, причина этих проблем довольно примитивна: компания BMW делает высокотехнологичные, высокооборотистые и очень мощные двигатели.

Шатунный вкладыш - сам по себе крайне нагруженный и хрупкий элемент. Д ля бензиновых моторов, чаще всего используется мягкий "амортизирующий" цветной сплав на жесткой стальной подложке. И если мотор к тому же высокофорсирован (даже по меркам BMW), то это проблема в квадрате (в буквальном смысле - нагрузка зависит от квадрата ускорения) - нагрузки и обороты здесь всегда очень высоки. Следовательно, неплохо бы пропорционально увеличивать ширину самого вкладыша, что трудно (или невозможно) сделать в случае "коротких" компактных блоков - пространство и так весьма ограничено, каждый милиметр на счету. Например, мотор "V8" едва ли длинней рядной шестерки, а нагружен он немало и его кинематика сложнее.

В результате, каждая новая форсированная конструкция двигателя превращается в творческий эксперимент производителя, который, как мне недавно заметил культовый комментатор блога "давно предусмотрел все до чердака". Ну а мы, значится, неспешно начнем ковыряться с прихожей. С коленвала.

Итак, каким же образом производитель "предусматривает" конструктивную и эксплуатационную норму для готового изделия - коленвала со вкладышами?

Для нагруженных и сравнительно неэкологичных "М-моторов" прямо с завода рекомендуются масло погуще - стало быть, это "SAE 10W60". Таким образом, осуществляется как бы первый вариант перестраховки - абы чего не вышло. Для обычных двигателей, в виду известных топливно-экономических требований, ничего такого не предусмотрено: сюда мы заливаем более жидкое масло, которое, к тому же, как правило еще и сильнее нагрето - "более жидкое". Тут снова наблюдается полная победа М-двигателей - им и термостат пониже и масло погуще. Это хорошо, но помогает ли?! Увы.

rod

Примечателен двигатель того самого "спортивного типа", с завода эксплуатируемый только на густом масле - BMW E46 M3 (мотор S54B32) - с него началась первая и очень шумная отзывная кампания - тотальная "переделка" зазоров в подшипниках.

Запомните: кампания была начата в 2004 году. Спустя примерно три года с начала выпуска ДВС.

По логике прочитавшего сервис-бюллетень от "просчитавшего все до чердака" производителя, это выглядит примерно как "выпустили автомобиль", "нашли ошибку" и "решили проблему". Это два шага. Да и это казалось бы лишь досадное исключение из правил.

Однако напомню, что в период с начала выпуска до начала отзывной кампании, колено со вкладышами менялось. пять раз за два года.

Пять раз за два года.

Смотрим: деталь от 20 августа 2003 (сезон начала отзывной компании) наконец-то удалась, поэтому замена номера от 2013 года
чисто техническая, оставлен только ремонтный вариант. Удалось. Спустя, повторю, пять попыток решения проблемы.

crank_E46

А вот и сами шатунные вкладыши от S54:
M3_old

Вот еще:
M3_old_2

еще:
M3_S54

А вот практический опыт датируемый 2013 годом на тему, что ничего, по-сути, не поменялось. А вот фото из этой статьи:
M3_2013

Так как вкладыши уже нестандартные, усиленные. последствия, конечно, не столь ужасающи, хотя суть проблемы отразилась и на них.

Ну так может быть это нормальная практика? Посмотрим тогда на предыдущие кузова с форсированными модификациями
двигателя:

Это BMW M3 E36 с распространенным мотором объемом 3 литра:
E36_crank

Вот еще более древний E34 S38B38:
E34_crank

Детали выпускалась почти 20 лет без изменений! Незадолго до снятия с производства, была произведена техническая замена номера
на "ремонтированный" вариант. Замен в течение производственного цикла не было вообще.

А теперь снова вернемся к BMW M3, но в следующем поколении:
E92

Три года - три замены.

Вкладыши:
M3_S65

M3_new

А вот вкладыши от М5 в Е60 (двигатель S85). Найти их в откровенно плохом (выкрошенном) состоянии оказалось непросто.

M5_2

А вот еще:

S85_3

Еще:

Посмотрим теперь, а были ли замены колена по M5 S85?!

M5_

Наблюдаем некоторую тенденцию.

Теперь оставим в покое моторы "S" - вернемся на землю к моторам N63B44. Этот двигатель вполне себе "S" - 408 сил битурбо.
Тираж и даже мощность этого мотора некоторым "S" двигателям и не снился, тем более, что это же колено устанавливается на мотор S63.

N63_crank

Практика ожидаема:
IMAG1583

Или даже так:
IMAG1635

"дизайн" оптимального зазора маслонаполненного подшипника шатуна у высоконагруженного двигателя - труднорешаемая проблема с большим количеством исходных данных. Вкладыш очень узкий, а нагрузка на него очень высока. Эксплуатационный зазор, к тому же, очень мал.

Лет 30 назад BMW вышла на зазоры типа 0,02-0,05 мм (это скачок в допуске на порядок вниз, относительно старых моторов).
И это неизменно доставляет и будет доставлять проблемы владельцам.

"Поменяли масло и "провернуло вкладыш" - было и будет обычной ситуацией.

Действенного лекарства от этой проблемы нет. Максимально возможное улучшение - установка нового коленвала в сборе со вкладышами нового, "отрегулированного" производителем образца. Если авто выпускается уже лет 10 и замен по колену минимум - можно считать, что вы с проблемами такого рода вероятнее всего не столкнетесь. Если мотор свежий и уже есть замены - всякое может быть.

Никакие народные шаманства типа "масло погуще", или "прогревать подольше", "обкатывать потщательнее". от технологически запрограмированной проблемы не спасут.

Надеемся и ездим.

1.О чем эта статья?
Если коротко, то о том, что высокофорсированные технологичные двигатели имеют выраженные специфичные проблемы. Давно и стабильно нерешаемые в принципе. Только методом последовательных итераций и чаще всего, за счет владельца.

2.Как не купить "проблемное колено" и двигатель с ним?
Во-первых, хочу сказать, что несмотря на актуальность проблемы вообще, шансов с ней встретиться относительно немного. Если много - производитель объявляет отзыв. А он, насколько помню, бессрочный - не важно, на гарантии авто, или нет. То есть, отзывная кампания - глобальный мировой косяк, как с S54. Все остальное ведет скорее к ускоренному износу, чем к аварии. Тем не менее, таких случаев в практике достаточно. Чтобы минимизировать риски, нужно стараться покупать авто не самых первых годов выпуска. К тому времени, вкладыши или уже провернуло, или же произошла необходимая замена на конвейере.

3.Как минимизировать риски в эксплуатации?
Думаю, что никак. Если там есть заметная проблема, она выскочит рано или поздно. Именно так, как было и продолжает быть с мотором S54. Потому как для полного устранения проблемы, необходимо полностью менять конструктив ДВС.

4.Я буду лить самое лучшее и густое масло и самые лучшие модификаторы трения.
Думаю, это может чем-то в чем-то помочь, но проблему не устранит - масляное голодание, или же неудачный зазор, все равно добьют конструкцию в совокупности.
Напомню, что корректно выбранный зазор делает подшипник такого рода практически вечным - там просто нет контактного (граничного) трения, так как поверхности трения разделены жидкостью (маслом).

Замена вкладышей bmw n55

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 3.0 л (М57)
Механическая часть бензинового двигателя 3.0 л (N54)
Механическая часть бензинового двигателя 4.4 л (N63)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь

Автомобиль BMW X6

Развивая концепцию кроссовера, начатую с модели Х5, немецкий автомобильный концерн BMW создал пятидверный фастбек повышенной проходимости Х6. В маркетинговых целях, сам производитель определил новую модель как спортивно-активное купе SAC, Sports Activity Coupe, чем в очередной раз разрушил общепринятые стереотипы, ведь до этого момента купе с пятью дверями и дорожным просветом более двадцати сантиметров казалось вещью невозможной.

BMWX6, премьера которого состоялась в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, построен на платформе Х5, поэтому заводские индексы обеих моделей почти одинаковы: Е70 у BMWX5, и Е71 у Х6. Оба автомобиля выпускаются на одном и том же заводе американского Спартанбурга, но, в отличие от «икс-пятого», выпускаемого тиражом около 130 тысяч в год, производство купе Х6 составляет всего 40 тысяч автомобилей, из которых на экспорт идут только половина, что делает модель своего рода эксклюзивом.

Автомобиль BMW X6

Кузов Х6, по сравнению с Х5, стал на четыре сантиметра ниже и на пять сантиметров шире, что ощутимо повлияло на общий облик автомобиля. Покатая крыша и покатые обводы придают модели динамичный и спортивный стиль.

Автомобиль BMW X6

Передняя часть салона новой модели практически идентична BMW Х5. Как и подобает автомобилю такого класса, внутреннее убранство салона выполнено только из высококачественных материалов. Сиденья из бежевой кожи имеют развитую боковую поддержку и, помимо стандартных электрорегулировок с памятью механическую регулировку коленного выступа. Мультифункциональное рулевое колесо снабжено электроприводом, подогревом и кнопками управления аудиосистемой и громкой связью. Большие боковые зеркала заднего вида с подогревом и функцией складывания обеспечивают прекрасную обзорность.

Отличия интерьеров Х5 и Х6 в оснащении задней части салона. В Х6 только два задних места, разделенных боксом с подстаканниками и отсеками для мелких вещей. Заваленная крыша практически не повлияла на комфорт задних пассажиров над головой места лишь на 35 мм меньше, чем в Х5.

Автомобиль BMW X6

Багажное отделение «икс-шестого» хотя и меньше, чем в «икс-пятом» (от 570 до 1450 литров при сложенных задних сиденьях против 620-1750 литров), однако места хватит для любого спортивного инвентаря, необходимого для активного отдыха.

Автомобиль BMW X6

На BMW Х6 устанавливаются только турбированные двигатели. Бензиновые версии представлены трехлитровой рядной шестеркой мощностью 306 л. с. и V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 л мощностью 407 л. с. Две модификации трехлитровых турбодизелей развивают мощность 235 и 286 л. с. Двигатели комплектуются модернизированной автоматической коробкой передач ZF с новым алгоритмом переключения. В режиме Sport коробка способна «опускаться» не на одну, как обычно, а сразу на две передачи. Кроме того, управлять переключением передач можно в ручном режиме с помощью расположенных на рулевом колесе клавиш.

Шасси BMWX6 активное с дополнительным редуктором в рулевом вале (Active Steering) и подвеской Adaptive Drive, включающей управляемые электроникой амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Как и в Х5, система полного привода xDrive, которая может при необходимости жестко связать оси, имитируя блокировку центрального межосевого дифференциала, больше направлена на улучшение управляемости при равномерном прямолинейном движении она распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40:60, а если, например, в повороте автомобиль начинает проскальзывать передними колесами, то на задние перераспределится до 100% тяги. Главной же изюминкой BMWX6 является активный задний дифференциал Dynamic Performance Control (DPC), работающий по тому же принципу, что и узел AYC, уже много лет устанавливаемый на Mitsubishi Lancer Evolution: за счет блокировки «бортовых» фрикционов на одно из задних колес подается больший крутящий момент, благодаря чему в повороте можно «довернуть» автомобиль тягой, перераспределив крутящий момент в пользу заднего наружного колеса, а в критической ситуации возможно устранение заноса без привлечения тормозов одним лишь перераспределением тягового усилия. Причем, в отличие от Mitsubishi, активный задний дифференциал BMW X6 гораздо теснее связан со всеми остальными узлами и системами шасси. В результате, кроссовер может похвастать такой отменной управляемостью, которой мог бы позавидовать даже идеальный легковой автомобиль.

BMW X6 снабжен восемью подушками безопасности. Интеллектуальная электронная система гарантирует, что в случае столкновения сработают только те подушки безопасности, которые необходимы в данном случае. Рейтинг пять звезд по результатам независимых проверок Euro NCAP естественный результат конструкторского гения инженеров BMW.

В конце 2009 года BMW представил версию X6 с гибридной силовой установкой ActiveHybrid, являющуюся самым мощным в мире гибридным автомобилем. Помимо этого, небольшие изменения коснулись линейки турбодизелей двигатели форсировали до 245 и 306 л. с.

Автомобиль BMW X6 доказательство того, что совершенству нет пределов, ведь, как оказалось, даже BMW X5 кроссовер с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе можно усовершенствовать, создав автомобиль с еще более отменной управляемостью и динамикой.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту BMW X6 (E71), выпускаемого с 2008 года, с учетом обновления 2010 года.

Замена вкладышей bmw n55

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Помогите подобрать вкладыши М54В30

Всем привет!) Сейчас мой мотор на капиталке, не могу разобраться с подбором вкладышей..
Хочу купить KOLBENSCHMIDT в стандартных размерах.
Дак вот вопросы: чем отличаются Gelb, Weis, Зеленый? Можно ли их заменить друг на друга?

И не могу понять Колбен идут комплектом или верх и них отдельно.

В общем дайте пожалуйста номера шатунных и коренных вкладышей фирмы KOLBENSCHMIDT в стандартных размерах))

П.С. Поиском не нашел

Все идет по каталогу поштучно. Ни каких комплектов нет. По-крайней мере когда я делал заказывал у официального дилера.разница есть верх и низ. Сплав разный.

Это оригинал поштучно

По-моему мале вкладыши были уже не помню

Добавлено через 1 минуту
Это оригинал поштучно

Смысл делать двигатель и ставить не понятно что? Хозяин барин

Цветовые метки только в оригинале. Отличия в диаметре шеек.

Спорить не буду но по-моему они один в один только по меткам и различаются.

Да и в оригинале все по-штучно. Упорные около 3000 рублей каждое.

Добавлено через 39 секунд
Спорить не буду но по-моему они один в один только по меткам и различаются.

А зачем спорить, если только в оригинале. Попробуй нати разницу в неоригинале.

Да и в оригинале все по-штучно. Упорные около 3000 рублей каждое.

Добавлено через 39 секунд


А зачем спорить, если только в оригинале. Попробуй нати разницу в неоригинале.

Я коренные не трогал. Не скажу про них ни чего. Менял шатунные там разница верх низ была. Тоже по цвету. Хотя с виду один в один. Моторист сказал разница в сплаве.

Я коренные не трогал. Не скажу про них ни чего. Менял шатунные там разница верх низ была. Тоже по цвету. Хотя с виду один в один. Моторист сказал разница в сплаве.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])

В упаковке Mahle не не было разницы синий/красный.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])

вот эти тебе нужны
Kolbenschmidt 87 369 610 - Вкладыши коренные, комплект
Kolbenschmidt 87 227 600 - Вкладыши шатунные, комплект

Ремонт двигателя БМВ - N55

Ремонт двигателя БМВ - N55

Двигатель N55 компания БМВ выпускает с 2009 года и по сегодняшний день. Он достаточно хорошо себя зарекомендовал и огромное количество владельцев оставляет положительные отзывы.

Стоит отметить мощность и экологичность этого двигателя по сравнению с предыдущей моделью N54, которой она пришла на замену. Тут есть несколько новинок. В первую очередь открытие из Баварии в виде турбонагнетателя. Также уже используется современная система валветроник, которая увеличивает экономичность при приемлемой высокой мощности. Также стоит отметить, что в 2010 году тут был добавлен новый насос.

Этот двигатель отлично подходит для самых разнообразных машин. Он легко соединяется с любой коробкой автомат, как с автоматической, так и с ручной с разнообразным количеством ступеней, восемь, семь или шесть.

Есть несколько типичных проблем данной модели. Обязателен прогрев в зимнее время, достаточно большой расход масла, быстрый износ и засорение топливных форсунок, а также классические проблемы из-за разного масла или топлива, а также слабоватой проводки. Стоит обратить внимание на то, что все эти проблемы достаточно легко исправляются при качественном и своевременном ремонте BMW и профилактических работах.

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Наши мастера специализируются по ремонту всех моделей автомобилей БМВ. Мы гарантируем качество при выполнении планового или капитального ремонта двигателя

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

Двигатель N55B30

Представитель одной из генераций рядных шестицилиндровых силовых агрегатов с турбонаддувом от BMW, производство которого было налажено в 2009 году. Этот двигатель был призван стать заменой несколько устаревшему бестселлеру N54B30, а также менее популярному N62B40.

Основу двигателя составляет алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна, позаимствованный у N54. Агрегат получил более легкий по весу коленчатый вал, модернизированные поршни и шатуны. Длина последних равняется 144,35 мм.

Разработчики изменили ГБЦ, улучшили систему изменения газораспределительных фаз, в дополнение к которой установили систему Valvetronic третьего поколения, функция которой заключается в регулировке высоты подъема клапанов. Используемые устройства впуска имеют диаметр 32 мм, выпускные – 28 мм. Фаза впуска равна 255 градусам, выпуска – 361 градусу, высота подъема клапанов – 9,9 мм и 9,7 мм соответственно. Были переработаны системы впуска/выпуска. Вместо двух турбокомпрессоров было решено задействовать одно такое устройство типа Twin Scroll, одно из преимуществ которого заключается в обеспечении ровной полки момента, начиная с 1200 об/мин. Показатель давления наддува в стоковом вариант – 0,65 бар. Двигателем управляют посредством системы MEVD17.2 от Bosch.

Мотор предназначается для установки на машины BMW с индексами 35i и 40i. На базе данного устройства был создан агрегат S55 для спорткаров M4 и M5.

Характеристики двигателя N55B30
Мощность, л.с. 300 - 360
Тип топлива Бензин АИ-92 АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 5000; 400 (41) / 1200; 400 (41) / 1300; 400 (41) / 5000; 450 (46) / 1300
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 12.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Высокоточный впрыск топлива, управление работой клапанов Valvetronic, регулировка фаз газораспределения Double VANOS
Выброс CO2, г/км 163 - 236
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 300 (221) / 5800; 300 (221) / 6250; 306 (225) / 5800; 306 (225) / 6000; 306 (225) / 6250
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 89.6
Недостатки

Наиболее явные отрицательные черты, с которыми сталкиваются собственники авто с двигателем N55, следующие:

    Повышенное потребление масла. Чаще всего чрезмерное потребление смазочного продукта обусловлено поломкой клапана вентиляции газов, образующихся в полости картера.

Также важно следить за состоянием топливного насоса, который будет долго служить только при использовании качественных ГСМ. В целом, данная модель двигателя зарекомендовала себя преимущественно с позитивной стороны, поскольку сочетает в себе высокую мощность, отличную надежность и стабильность в работе. Также производителем заложен значительный запас, позволяющий любителем тюнинга дорабатывать установку по своему вкусу.

Модификации

Существует целый ряд различных типов данного двтгателя:

N55B30M0 – базовый 306-сильный вариант с крутящим моментом на уровне 400 Нм в диапазоне от 1200 до 5000 об/мин. Устанавливается на BMW 35i. Производится с 2009 года. N55 – 320-сильная модификация с предельным крутящим моментом, равным 450 Нм. Устанавливается на машины с индексом 35i и 40i. Отличается более совершенной системой охлаждения и обновленной прошивкой для управления электроникой. Выпускается с 2010 года.

N55B30O0 – аналог N55, имеющий несколько большую мощность (326 л.с.) при тех же показателях крутящего момента. Ориентирован на BMW 35i. Производится с 2011 года. N55HP – 340-сильная модель с крутящим моментом, равным 450 Нм либо 500 Нм (в серии Overboost). Устанавливается на машины модификации 35i. Изготавливается с 2011 года.

N55B30T0 – 360-сильный мотор с впечатляющим крутящим моментом, равным 465 Нм, который держится в диапазоне между 1350 и 5250 об/мин. С 2015 года его ставят на BMW 40i. N55B30O0 – 370-сильный агрегат с показателем крутящего момента, равным 365 Нм (либо 500 в версии Overboost). Начиная с 2015 года этим мотором комплектуются BMW M2.

ЧИП - Тюнинг

Данный силовой агрегат, как и N54, отлично подходит для чип-тюнинга. Достаточно простые манипуляции, состоящие главным образом в использовании даунпайпов и прошивки JB4 Stage 2, позволяют получать от него отдачу свыше 360 л.с. За счет установки холодного впуска можно без проблем преодолевать отметку в 380 л.с., что обеспечит проезд четверти мили примерно за 12 секунд, что на 1,5 секунды быстрее стокового времени.

Тюнинг двигателя BMW N55


Двигатель N55 это шести цилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина в цилиндр, который устанавливается на различные модели BMW с индексами 3,5i и 4.0i в конце названия после 2009 года.

Впервые двигатель BMW N55 был представлен в 2009 году вместе с автомобилем BMW 535i GT. В дальнейшем этот двигатель появился на следующих моделях: BMW 135i, BMW 235i, BMW 335i, BMW 435i, BMW 535i, BMW X1 35i, BMW X3 35i, BMW X4 35i, BMW 640i, BMW 740i, BMW X5 35i , BMW X5 40i и BMW X6 35i.

Мотор BMW N55 является логическим продолжением мотора BMW N54. Принципиальным отличием от мотора N54 стало использование Valvetronic и одного турбонагнетателя, вместо двух.В комплексе все это создает некое логическое завершение технологии TVDI (Turbo-Valvetronic-Direct-Injection), которое роднит эти моторы с двигателями BMW N20 и N13, образуя общее семейство моторов.

Первоначально был представлен двигатель с мощностью 306 лс. при 5000 – 6500 об/мин, а крутящий момент которого достигал величины 400 нм. при 1250-4800 об/мин. Затем была представлена более мощная версия этого мотора мощностью 320 лс. Кроме того на базе мотора BMW N55 компания Alpina выпустила свою модификацию мотора для автомобилей B3 biturbo и B4 biturbo мощностью 410 лс.

Моторы мощностью 306 и 326 (320) лс конструктивно ничем не отличаются, увеличение мощности достигнуто за счет изменения настройки программы управления двигателем. Для многих моделей с мощностью 306 лс поставляется оригинальный Power kit, который увеличивает мощность до 306 лс и, в который, как правило, кроме наклейки и FSC кода ничего не входит.

Тем не менее, не смотря на то, что это один и тот же мотор характер у автомобилей с такими моторами будет разный, так как есть существенно изменение величины крутящего момента, что значительно отражается на гибкости мотора.

Модификации двигателя BMW N55.

BMW 135-N55 E82/E88; BMW 335i-N55 E90/E93; BMW 335i F30/F31/F34; BMW 435i F32/F33/F36; BMW 535i F10/F11/F07; BMW X3-35i; BMW X4-35i; BMW X5-40i E70; BMW X5-35i F15 BMW X6-35i N55 F71; BMW X6-35i F15.

BMW 135-F20/F21; BMW 235i F22/F23; BMW 640 F12/F13/F06; BMW 740i F01/F02.

BMW ALPINA B3 BITURBO; BMW ALPINA B4 BITURBO

Диаграммы мощности и крутящего момента различных двигателей BMW N55.


Рассмотрим особенности конструкции этого мотора.


Блок цилиндров.

Полностью алюминиевый блок цилиндров с гильзами цилиндров из серого чугуна. По сравнению с мотором N54 внесены небольшие изменения связанные с улучшением охлаждения двигателя и возвратом масла в поддон из головки блока цилиндров. В остальном же та же концепция «open deck» с общим единым блоком нижних крышек коренных подшипников.

Коленчатый вал.


Коленчатый вал оптимизирован по массе, и имеет массу 20,3 кг, что, примерно, на 3 кг меньше чем у коленчатого вала двигателя N54. Коленчатый вал имеет, так называемую, облегченную конструкцию и изготовлен из серого чугуна (GGG70). Для снижения несбалансированности N–ого порядка расположение противовесов сделали асимметричным. Также на моторе N55 нет инкрементного колеса на коленчатом валу. Вместо него колесо датчика установлено на заднем конце коленчатого вала. Новый встроенный датчик положения коленвала по принципу работы идентичен датчикам, которые используются с системой автоматического запуска и выключения двигателя (MSA).

Система смазки двигателя.

На двигателе BMW N55 применяется система смазки с регулировкой производительности с электромагнитным регулятором, которая позволят обеспечивать необходимое давление масла в любых условиях.

Система управления двигателем.


Новая система управления двигателем фирмы Bosch MEVD 172x, на основе процессоров Infineon TriCore, который обеспечивает большую скорость работы по сравнению с предшественниками. Область для хранения программы теперь располагается в самом процессоре, что практически исключает потери при передаче информации между различными элементами блока управления.

Из принципиальных отличий использование электромагнитных форсунок системы впрыска топлива рассчитаных на давление в системе до 200 бар. Форсунки высокого давления HDEV5.2 фирмы Bosch, в отличии от пьезоэлектрических форсунок современных двигателей BMW открываются внутрь и имеют несколько отверстий с большим количеством вариантов угла и формы распыла топлива.


Система газораспределения двигателя N55 объединяет в единое целое все современные разработки по управлению фазами газораспределения и смесеобразования: регулировка положения распределительных валов DOUBLE VANOS; бесступенчатая регулировка хода впускных клапанов VALVETRONIC; непосредственный впрыск бензина в цилиндр и турбонаддув с турбиной TwinScroll. Эту концепцию BMW называет TVDI (Turbo-Valvetronic-Direct-Injection), и это обеспечивает широчайшие возможности по регулировке фаз газораспределения и формированию локальных зон горения смеси в цилиндре с необходимой степенью обогащения.

VALVETRONIC.


VALVETRONIC состоит из механизмов бесступенчатой регулировки хода клапанов и регулировки фаз газораспределения VANOS. Благодаря чему возможно гибкое управление ходом и фазами впускных клапанов, а также регулировка фаз выпускных клапанов.

В основе VALVETRONIC лежит эксцентриковый вал червячным электроприводом и сложная система толкающих рычагов. Это уже 3 поколение этой системы, которая несмотря на сложность конструкции, в целом, уже доказала свою надежность.

Так же регулировка хода впускных клапанов обеспечивает функцию дросселирования и позволяет управлять мощностью двигателя вместо дроссельной заслонки, что обеспечивает высокую скорость реакции на положение педали газа.

Электропривод VALVETRONIC расположился внутри головки блока цилиндров и больше не выступает чужеродным приливом на клапанной крышке.

Турбонаддув


На моторе BMW N55 применяется турбонаддув с одной турбиной выполненной по технологии TwinScroll, которая позволяет изолировать выхлопные газы по группам цилиндров 1-3 и 4-6. Это существенно повышает эффективность турбины и позволяет одновременно использовать для привода турбины не только давление и температуру отработавших газов, он и энергию волны импульсного наддува. Таким образом за счет специальной конструкции выпускного коллектора и турбонагнетателя достигается минимальное время реакции двигателя на малых оборотах. Регулировка производительности турбонагнетателя происходит за счет открытия байпасной заслонки и перенаправления части выхлопных газов в обход турбины. Эта заслонка управляется с помощью вакуумного привода и пьезоэлектрического клапана на ранних моделях и с помощью электромеханического привода на поздних моделях. Как и на предыдущих моторах турбонагнетатель и выпускной коллектор образует единую деталь, что обеспечивает минимальные расстояния между выпускным клапаном и турбиной, а также общую компактность конструкции.

В целом благодаря всем этим новейшим технологиям и системам получился довольно интересный мотор, который при схожести конструкции и аналогичных габаритно весовых показателях обеспечивает значительно лучше характеристики топливной экономичности.

Технические характеристики мотора BMW N55.

Модель двигателя

N55B30-Alpina

Рядный 6 цилиндровый бензиновый

Рабочий объем (cm3)

Диаметр цилиндра / ход поршня (mm)

Межцилиндровое расстояние (mm)

Диаметр коренных вкладышей коленчатого вала (mm)

1-6 шейка 56 мм, 7 шейка 65 мм

Диаметр шатунных вкладышей коленчатого вала (mm)

Порядок работы цилиндров

Мощность двигателя (лс / кВт при об/мин)

306 / 225 при 5000-6500

326 / 240 при 5000-6000

410 / 301 при 5000-6250

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

400 при 1250-4800

450 при 1250-4500

600 при 3000-4000

Максимально допустимая частота вращения (об/мин)

Литровая мощность (лс/л / кВт/л)

Количество клапанов на цилиндр

Диаметр впускного клапана (mm)

Диаметр выпускного клапана (mm)

Макс. Ход впускного / выпускного Клапана (mm)

Диапазон регулировки VANOS Стороны впуска (°КВ)

Диапазон регулировки VANOS стороны выпуска (°КВ)

Угол открытого состояния впускных клапанов (макс.-мин. угол изменения положения распредвала) (°КВ)

Угол открытого состояния выпускных клапанов (макс.-мин. угол изменения положения распредвала) (°КВ)

Фаза открытия распредвала впускных клапанов (°КВ)

Фаза открытия распредвала выпускных клапанов (°КВ)

Масса двигателя (кг)

Система управления двигателем

MEVD 1726, MEVD 172, MEVD 172g.

Соответствие экологическим нормам EU / US

Тюнинг мотора BMW N55.

Как несложно понять из предыдущего описания есть, по сути, всего два мотора BMW N55: один выпускаться компанией BMW, а второй компанией Alpina. Принципиально мотор Alpina не отличается от серийного мотора BMW, однако есть некоторые конструктивные отличия: установленные два отдельных турбонагнетателя (от двигателя BMW N54) и установлены поршня с более толстым днищем. В остальном изменения в конструкции связаны именно с адаптацией двух турбо нагнетателей. Кроме того, в автомобиле Alpina уделено значительное внимание усилению охлаждения двигателя, хотя, в целом, это практически серийное решение - исполнение для жарких стран.

Таким образом, на примере мотора для автомобиля Alpina B3 biturbo F30 мы видим потенциал для увеличения мощности серийного мотора. Однако надо обратить внимание на важнейший аспект - у этого автомобиля так же изменена АКПП: вместо 8HP45 стоит 8HP70. Это обусловлено технически характеристиками АКПП 8HP45: максимальная передаваемая мощность – 340 лс и максимальный крутящий момент для бензинового двигателя 450 нм. (для дизельного эта величина 500 н*м). Очевидно, что это накладывает некоторые ограничения на допустимую степень форсировки мотора. Хотя предыдущий опыт перегрузки АКПП ZF на моторах с N54 показал, что, не смотря на ограничение максимального крутящего момента АКПП 6HP21 в 440 нм, эти коробки передач прекрасно работали в паре с двигателями с крутящим моментом в 500-540 нм. И даже компания Alpina на предыдущей модели своей B3 biturbo E90 серийно использовала эту АКПП.

Учитывая вышесказанное мы с уверенностью можем сделать вывод, что с помощью изменения настроек программного обеспечения (чип-тюнинга) можно достичь уровень форсировки мотора N55 в 360-380 лс, который будет достаточно безопасный, так как ограничен не столько возможностями мотора, сколько производительностью турбонагнетателя и характеристиками АКПП/МКПП.

Тюнинг и гарантия

Пожалуй, самый волнующий вопрос: можно ли увеличить мощность и сохранить гарантию?

Видимо однозначный ответ на этот вопрос могут дать только специалисты из самого BMW-AG. Мы лишь можем предусмотреть ряд мероприятий, что бы было невозможно обнаружить следы чип-тюнинга средствами штатной диагностики (сохранение оригинальных идентификационных номеров прошивки и записи о программировании)

Как происходит чип-тюнинг.

К сожалению, на данный момент нет возможности работать через разъем OBD2. Блок управления двигателем необходимо демонтировать, затем, активировав режим boot, можно скачать или залить программу.

Учитывая, что демонтаж блока управления происходит со съемом впускного коллектора, то заливка программы превращается в довольно трудоемкий процесс. Именно поэтому мы при первом снятие блока управления выводим провод включения boot режима на резервный разъем блока управления. И поэтому все последующие изменения программы (восстановление, доработка итд) происходят без снятия впускного коллектора.

К сожалению, на данный момент нет возможности работать через разъем OBD2. Блок управления двигателем необходимо демонтировать, затем, активировав режим boot, можно скачать или залить программу.

Учитывая, что демонтаж блока управления происходит со съемом впускного коллектора, то заливка программы превращается в довольно трудоемкий процесс. Именно поэтому мы при первом снятие блока управления выводим провод включения boot режима на резервный разъем блока управления. И поэтому все последующие изменения программы (восстановление, доработка итд) происходят без снятия впускного коллектора.

Программа тюнинга автомобилей с двигателем BMW N55.

Автомобили: BMW 135-N55 E82/E88; BMW 335i-N55 E90/E93; BMW 335i F30/F31/F34; BMW 435i F32/F33/F36; BMW 535i F10/F11/F07; BMW X3-35i; BMW X4-35i; BMW X5-40i E70; BMW X5-35i F15 BMW X6-35i N55 F71; BMW X6-35i F15.

Мотор BMW N55B30 . Этап 1 – тюнинг двигателя до 360 лс.

Модель мотора

Устанавливался на автомобили

BMW 135-N55 E82/E88; BMW 335i-N55 E90/E93; BMW 335i F30/F31/F34; BMW 435i F32/F33/F36; BMW 535i F10/F11/F07; BMW X3-35i; BMW X4-35i; BMW X5-40i E70; BMW X5-35i F15 BMW X6-35i N55 F71; BMW X6-35i F15.

О двигателе BMW Х5 N55B30

В 2009 году на замену целым двум маркам двигателей (N54B30 и N62B40) BMW выпустил свежее поколение движков N55B30. Новый двигатель имел блок цилиндров аналогичный N54, из алюминия. Блок цилиндров имел чугунные гильзы и маслофорсунки, коленвал весом 3 кг, измененные поршни с шатунами. Теперь длина шатунов составляла 144.35 мм. Изменениям подвергли головку блока цилиндров, доработали систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS. Добавили к ней систему изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Изменения коснулись также впускной и выпускной системы. Два турбокомпрессора заменили одним, твинскрольным Borg Warner B03, позволяющим добиться ровной полки момента начиная от 1200 об/мин. Стандартный двигатель N55 имеет наддув 0.65 бар. Управляет движком система Bosch MEVD17.2. Движок N55B30 ставили на автомобили BMW под индексом 35i и 40i. Послужил мотор и основой для движка спортивного типа S55, созданного подразделением BMW M GmbH для спортивных машин BMW M3 и M4. Движок имеет несколько модификаций.

О двигателе BMW Х5 N55B30

  1. N55B30M0, основной движок, с крутящим моментом 400 Нм при 1200-5000 об/мин , имеет мощность 306 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  2. N55, более мощная вариация двигателя, мощность составляет 320 л.с. при 5800-6000 об/мин. Движок с крутящим моментом 450 Нм при 1300-4500 об/мин, улучшенным охлаждением и измененной прошивкой ЭБУ. Устанавливался на автомобили с индексом 35i и 40i.
  3. N55B30O0, аналогичный, но чуть более мощный (326 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин) N55. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  4. N55HP, еще более мощная (340 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) вариация движка. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  5. N55B30T0, ставился на модели с индексом 40i. Имеющий еще большие мощность и крутящий момент
  6. N55B30O0, модификация, выдающая 370 л.с. при 6500 об/мин, 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин. Для моделей BMW M2.

Как и любой двигатель BMW N55B30 имеет свои недостатки.

  1. Высокое потребление масла из-за клапана вентиляции картерных газов.
  2. Пропуски зажигания. Наиболее вероятно, что причина в, закоксованных гидрокомпенсаторах. Повышенное внимание к качеству масла позволит избежать неполадок.
  3. Двигатель вибрирует. Скорее всего причина, это форсунки, имеющие ресурс около 80-100 тыс км. Проверка и замена исправит ситуацию. Никуда не делись сложности с ТНВД, имеющим свойство регулярно выходить из строя, в случае использования некачественного топлива и масла.

Но в целом N55 отличный двигатель, обладающий хорошей мощностью и надежностью. Любители же поколдовать над автомобилем порадуются и определенному запасу для тюнинга.

О двигателе BMW Х5 N55B30 3

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА BMW N55B30

Аналогично N54, новый N55 после обычной чиповки выжимает свыше 380 л.с. Использование даунпайпов будет кстати, так как в этом случае даже обычная прошивка JB4 Stage 2 позволит движку выдать свыше 360 л.с. Использование холодного впуска и полного спортивного выхлопа, позволит получить свыше 380 л.с.

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Провернуло вкладыши шатунные

Иногда водители ощущают характерное стучание во время работы двигателя. Двигатель по-прежнему работает, но с стуком. Причиной этого может являться проворачивание шатунных вкладышей.

Что значит провернуло вкладыши

На фото показаны изношенные вкладыши шатуна

проворот шатунных вкладышей

Материалы для изготовления вкладышей используют следующие:
  • олово;
  • медь;
  • свинец;
  • алюминиевые сплав.

Рабочая поверхность вкладышей наносят специальное антифрикционное покрытие.

что значит провернуло вкладыши

провернуло вкладыш шатунный

Если провернуло шатунные вкладыши, то в этом случае ремонт сделать легче, чем, если бы провернуло коренные вкладыши. Такие неполадки и поломки считаются серьезными. В основном, это происходит по причине использование некачественно моторного масла. Подробный расклад по расшифровке маркировки моторных масел должен знать каждый водитель, поскольку там есть очень много нюансов, которые вы раньше не знали.

новые шатунные вкладыши

провернули вкладыши шатунные

Отличие коренных вкладышей от шатунных

Шатунные вкладыши устанавливаются в постели между шатуном и шатунной шейкой коленчатого вала. Коренные вкладыши устанавливаются на коренные шейки коленвала ДВС.

отличия коренных от шатунных вкладышей

Коренные от шатунных отличаются диаметрами и толщинами пластин. Коренные толще и в них есть масляные каналы через которые масло от коренного вала подается к шатунным подшипникам.

отличия коренных от шатунных вкладышей

Почему проворачивает шатунный вкладыш

Проворот вкладышей шатуна и коленчатого вала требует немедленного ремонта. Нельзя эксплуатировать автомобиль с такими поломками в двигателе, потому как может произойти дальнейшее разрушение деталей или узлов ДВС. Эту поломку определяют на слух, слышен стук коленвала и шатуна.

Вкладыши, они же подшипники скольжения сажают в места, которые называют постелями вкладышей. Вкладыши должны быть зафиксированы. Если на вкладышах есть отверстия, они должны быть совмещены с отверстиями сопряженной детали.

А известно ли вам, что за проходимость и управляемость автомобилем отвечает вид блокировки и перенатяг дифференциала.

Основные причины проворота вкладышей:
  • не достаточно были зафиксированы вкладыши;
  • вкладыши прикипели.

Коленчатый вал вращается относительно вкладышей, поверхность которых защищена антифрикционным (противотрущимся) материалом. Чтобы вкладыши не смещались и не проворачивались вместе с коленвалом ДВС, они удерживаются специальными усиками. Также они устанавливаются в натяжку, которые рассчитали заводы-изготовители.

Чем больше нагрузка на коленвал, тем меньше создается масляная пленка (прослойка, подушка). А если еще присутствует превышенная вибрация, то происходит разрушение масляного защитного слоя и резко повышается сила трения, из-за чего вкладышу все труднее и труднее удержаться в постели, усик предназначенный для защиты от проворота не может удерживать вкладыш.

Что делать, если провернуло шатунный вкладыш

При обнаружении симптомов проворота вкладышей следует доехать до автосервиса или до своего гаража, если собираетесь заменить их своими руками, а лучше заглушить двигатель и транспортировать на буксире или эвакуатором, если есть возможность.

Проворот вкладышей шатунных менее затратный и трудоемкий, если прекратить эксплуатацию при обнаружении стуков, чем проворот вкладышей коренных. Если не обращали внимание на посторонние стуки в двигателе и продолжали ездить в таком состоянии, то, возможно, провернутые шатунные вкладыши приведут к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

В основном, если провернуло один шатунный вкладыш, то его меняют на новый и, на этом ремонт закончен. В таком случае, так как сам шатун не менялся, ресурс отремонтированной пары шейка коленвала-шатун будет меньше положенного.

Желательной работой по замене шатунного вкладыша является и замена соответствующего шатуна. Часто бывает, что, если провернуло шатунный вкладыш, то ломается замок шатуна.

Оптимально-эффективным ремонтом с проблемами вкладышей считается расточка коленчатого вала и замена вкладышей с шатунами. Шейка коленвала на котором сидел провернутый вкладыш имеет задиры, царапины. Поэтому надо проводить шлифовку коленвала. Все шатунные вкладыши имеют одинаковые размеры и полностью взаимозаменяемы между собой.

Порядок замены шатунных вкладышей в гаражных условиях:

Замена вкладышей без разборки, если нет износа коленвала

Читайте также: