Замена вкладышей коленвала акцент тагаз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

3.39 Замена вкладышей

При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал, коренную опору, крышку подшипника, шатун.

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты. Предупреждение

В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.

Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.

При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом.

Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Не проворачивать коленчатый вал.

Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.

Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда. Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей.

Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Коленвал


Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

Диаметр коренных шеек коленчатого вала: 50 мм
Диаметр шатунных 45 мм
Овальность и конусность шеек коленчатого вала: не более 0,01 мм

Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.

Зазор коренных подшипников № 1, 2, 4, 5 коленчатого вала: 0,028–0,045 мм
Зазор коренного подшипника № 3 коленчатого вала: 0,034–0,520 мм
Зазор шатунных подшипников коленчатого вала: 0,024–0,042 мм

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванного стержня Plastigage

Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

Ротор датчика угла поворота коленчатого вала

Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.

Момент затяжки:
Крышки коренных подшипников: 55–60 Н•м
Крышки шатунных подшипников: 32–35 Н•м



4. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Капитальный ремонт двигателя Hyundai Accent G4EC 16v

Всем Привет! С праздником 8 марта!
Про свою Калинетти писать пока просто нечего.
На затравочку скажу что кожа-рожа уже приготовлена для оклейки дверных карт. Пока праздники все люди соответственно "празднуют" — все работы по переделке стоят на месте!
И вторая новость — покупаю гараж в своём районе за демократичную цену. Гараж с отоплением, со светом, ямой (овощной и смотровой). Вот пока жду ответа с Росреестра и пеереоформления собственности в МФЦ.
И пока решил написать и показать что и как делал с двигателем друга прошлым летом. Так как недавно видел друга и машину — удалось с ним переговорить и увидеть в деле мотор после мой капиталки, то уже можно смело делать выводы что работа сделана качественно! Мотор пробежал уже 10 000. Масло Маннол синтетика 5в30 для Хёндай/Киа. Свечи НЖК БКР5Е-11. При сборке пришлось поменять датчик коленвала, так мотор страшно бультыхал и не развивал полной мощности. Теперь всё гуд! Автомобиль радует своей надёжностью и безотказностью, за мне и нравятся недорогие Корейские автомобили. Также важная особенность в эксплуатации это высокая степень ремонтопригодности и взаимозаменяемости запчастей!

сразу понятно движок кипятнули.

Раз движку капиталить так и голову делать нормально. Всё и сразу.

кольца сломались но мотор как никак работал и масло даже не жрал при сломанных компрессионных кольцах на двух цилиндрах. Ода беда — масло давило из сапуна! причём на ХХ ничего не было. И на поршнях маслосъёмные кольца нормальные ещё бы пожили)) Самое главное отверстия для сгона масла ещё функционировали — значит масло заливали и меняли нормально.

шатунные вкладыши конечно не криминал но при облегчёнках на них износ идёт больше. При том что шатун по оси вращения имеет центровку именно по шейке коленвала ( где есть небольшие технолоические зазоры) чего не скажешь про ша Приоры 126 и 116 моторы — там шатун хлябает как поварёшка в кастрюле с характерным стуком поршневой все сталкивались, даже на новых моторах. Однако все грешат на гидрики. Видел одно хорошее решение на одном сайте (по-моему 33спорт) продавались шатуны с широкой шатунной шейкой, чтобы как иномарке (допустим акцент) поршень в цилиндре центровался не сам а засчёт шатуна с шейкой, что гораздо лучше в плане ресурса и посторонних шумов (особенно на холодную)

Естественно клапана притёр, прошкурил до блеска. Главное фаски не задеть. Клапана дорогие по 500 р. за штуку.

Ремонт двигателя Хендай Акцент ТагАЗ

Ремонт двигателя Хендай Акцент ТагАЗ включает в себя множество разных по сложности, длительности и стоимости операций. Большинство автовладельцев для выполнения работ, связанных с мотором, обращаются к специалистам, но есть и те, кто выполняет работу самостоятельно.

Стоимость и виды

Обычно в прайсах автосервисов ремонту двигателя посвящен целый раздел. В это понятие входят:

  • Диагностика электроники и силового агрегата.
  • Замена свечей, катушек зажигания.
  • Ремонт стартера и генератора.
  • Капремонт мотора.
  • Замена опор (подушек) двигателя.
  • Замена сальников и прокладок.
  • Замена цепи или ремня ГРМ.
  • Замена силового агрегата.

Сколько стоит ремонт двигателя зависит от сложности работ. Обычно в прайсах указывается цена с запчастями, которая может разниться от 1000 до нескольких десятков тысяч рублей.

Капитальный ремонт

Ресурс двигателя корейских автомобилей в некоторых источниках указывают равным 500 000 км. На деле же капитальный ремонт производят при пробеге свыше 250 000 км. Конечно, сколько ходит двигатель до капиталки на конкретном автомобиле зависит от хозяина и условий эксплуатации. Вряд ли мотор бюджетного корейца долго протянет при езде на скорости 200 км/ч (а есть и такие умельцы).

Комплекс работ по капитальному ремонту силового агрегата представляет собой полную разборку всего двигателя. Необходимо будет разобрать и произвести проверку ГБЦ, отремонтировать клапана, снять шатуны и поршни, коленвал и распредвал, коленные и шатунные подшипники, заменить поршневые кольца и многое другое. Выполнять такую работу без специальной подготовки категорически не рекомендуется, лучше всё же обратиться к специалисту.

На капремонт двигателя Хендай Акцент цена начинается примерно от 25000 рублей за минимальное количество работ. В зависимости от сложности работ и состояния мотора, цена может превысить 100 000 рублей.

Самостоятельный ремонт

Как говорилось выше, ремонт двигателя автомобиля – сложный процесс, который требует определенных навыков и умений. Просто посмотреть видео в Интернете, чтобы сделать капиталку своего силового агрегата, не достаточно. Если же вы этими знаниями обладаете, не лишним будет освежить в памяти меры предосторожности и порядок работ.

Итак, если на вашем Хундай пришла пора капитального ремонта двигателя, помните об основных мерах предосторожности при снятии двигателя:

  • Перед выполнением работ тщательно промойте моторный отсек – так дальнейшую работу будет выполнять намного комфортнее.
  • Проверьте исправность устройства, которым будете поднимать мотор.
  • Заранее подготовьте все необходимые инструменты – работа и так предстоит сложная и длительная, чтобы в процессе бежать в магазин за новым ключом.
  • Продумайте весь процесс во избежание получения травм.

Лучше всего разбирать снятый двигатель на стенде. Если его нет, прочно закрепите мотор на полу или другой поверхности. Если вы не полностью самостоятельно ремонтируете двигатель, а планируете сдать непосредственно сам мотор в ремонт, снимите с него все агрегаты, если ремонт вы выполняете полностью самостоятельно, порядок разборки двигателя такой:

  • кожухи ремня ГРМ;
  • сам ремень;
  • крышка ГБЦ;
  • передняя и задняя крышки;
  • ГБЦ и распредвал;
  • масляный поддон;
  • масляный насос;
  • шатунно-поршневая группа;
  • коленвал.

В процессе работы обязательно придерживайтесь заранее продуманного плана и порядка.

Коленчатый вал Хендай Акцент

 Коленчатый вал Hyundai Accent

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установитьих на свои места и в том же положении.

Диаметр коренных шеек коленчатоговала: 50 мм
Диаметр шатунных 45 мм
Овальность и конусность шеек коленчатоговала: не более 0,01 мм

Дляизмерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатоговала и соответствующие внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – эторазность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейкиколенчатого вала.

Зазор коренных подшипников № 1, 2, 4, 5 коленчатого вала:0,028–0,045 мм
Зазор коренного подшипника № 3 коленчатого вала: 0,034–0,520мм
Зазор шатунных подшипников коленчатого вала: 0,024–0,042 мм

Измерениезазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванногостержня Plastigage

Проверьте передниеи задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочихкромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

Ротордатчика угла поворота коленчатого вала

Измерьте глубину установкидатчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворотаколенчатого вала до внешней стороны крышки.

Момент затяжки:
Крышки коренныхподшипников: 55–60 Н•м
Крышки шатунных подшипников: 32–35 Н•м

 Коленчатый вал Hyundai Accent

4.Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установитеизмерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатоговала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикаторачасового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону доупора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Коленчатый вал

1. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, переднюю крышку с масляным насосом, маховик и масляный поддон. Более подробную информацию см. в соответствующих главах.

2. Снимите заднюю пластину и задний сальник коленчатого вала.

3. Отверните гайки крепления шатунных крышек, снимите крышки и выньте нижние вкладыши шатунных подшипников. Если вкладыши будут устанавливаться снова, приклейте их липкой лентой к снятым крышкам.


Рис. 2.53. Коленчатый вал: 1 – верхний упорный вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 3 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 – болт, 55–60 Н·м; 5 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 6 – нижний упорный вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 7 – коленчатый вал; 8 – болт крепления датчика угла поворота коленчатого вала, 5–6 Н·м

4. Отверните болты 4 ( рис. 2.53 ) и снимите крышки 5 коренных подшипников и коленчатый вал 7. Храните вкладыши 3 и 6 коренных подшипников вместе со снятыми крышками.

5. Отверните болты и снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.

Промаркируйте крышки коренных подшипников для последующей их установки на прежние места.

1. Проверьте шейки коленчатого вала на наличие повреждений, износа и трещин. Проверьте чистоту отверстий для подачи смазки. При наличии дефектов замените коленчатый вал.

2. Проверьте овальность и конусность шеек коленчатого вала.

Диаметр коренных шеек коленчатого вала - 50 мм.

Диаметр шатунных шеек коленчатого вала - 45 мм.

Овальность и конусность шеек коленчатого вала - не более 0,01 мм.

3. Визуально проверьте все вкладыши подшипников на наличие отслоений, плавления, заедания и неполного контакта. Замените поврежденные вкладыши подшипников.

Выход из строя вкладышей шатунных и коренных подшипников может происходить из-за недостатка смазки, наличия грязи или других инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Перед сборкой двигателя необходимо устранить причину выхода из строя вкладышей. Одной из причин может быть эксплуатация двигателя на низких оборотах коленчатого вала при высоких нагрузках, когда масляный насос не создает высокого давления и подачи, а масло, в свою очередь, из-за высокой нагрузки интенсивно выдавливается из рабочей зоны. Частые пуски двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к коррозии, так как двигатель не прогревается полностью до полного испарения конденсата воды.

4. Измерьте масляный зазор коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Для определения масляного зазора измерьте диаметры шеек коленчатого вала и внутренние диаметры подшипников. Зазор определяется разницей между измеренным наружным и внутренним диаметром.

Номинальный зазор коренных подшипников:

- шейка №3-0,034-0,52 мм.

Номинальный зазор шатунных подшипников - 0,024-0,042 мм.

5. Наиболее точно можно измерить зазор подшипников с использованием пластмассового калиброванного стержня следующим образом:

- удалите масло и грязь с подшипников и шеек коленчатого вала;

- установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя;

- установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров;

- установите вкладыши в крышки коренных подшипников коленчатого вала;

- отрежьте полоски пластмассового калиброванного стержня, равные длине шеек коленчатого вала;


Рис. 2.54. Расположение пластмассового калиброванного стержня (1) на шейке коленчатого вала

- расположите полоски пластмассового калиброванного стержня на шейки вдоль оси коленчатого вала вне отверстия для смазки ( рис. 2.54 );

- установите крышки с вкладышами коренных подшипников на коленчатый вал и закрепите их болтами, затянув требуемым моментом, при этом не проворачивайте коленчатый вал;

- отверните болты и снимите крышки коренных подшипников;


Рис. 2.55. Измерение ширины деформированного пластикового стержня

- линейкой, нанесенной на упаковку, измерьте ширину деформированного пластикового стержня в наиболее широком месте ( рис. 2.55 );

- если зазор превышает допустимое значение, замените вкладыш коренного подшипника;

- если зазор не будет соответствовать номинальному даже после замены вкладыша коренного подшипника, перешлифуйте шейку коленчатого вала до рекомендуемого уменьшенного размера и установите подшипник того же размера.

6. Проверьте передние и задние сальники коленчатого вала на наличие повреждений или износа рабочих кромок, в случае необходимости замените их.

7. Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на наличие повреждений, трещин и износа, в случае необходимости замените его.

8. Глубиномером проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком. Он должен быть равен 0,5-1,5 мм.

Измерьте расстояние от верхней части зуба ротора датчика угла поворота коленчатого вала до привалочной поверхности датчика на наружной части картера коробки передач.

Вычислите зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком, который является разностью между измеренным расстоянием и длиной датчика.

Длина датчика угла поворота коленчатого вала - это расстояние между рабочим торцом датчика и привалочной поверхностью фланца со стороны рабочей части датчика.

1. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.

При повторном использовании вкладышей коренных подшипников установите их в соответствии с маркировкой, нанесенной при их снятии.

2. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и установите коленчатый вал на блок цилиндров.

3. Установите крышки подшипников с вкладышами и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом в такой последовательности: центральная, №2, 4, передние и задние крышки.

Затяжку болтов до требуемого момента проводите в 2-3 этапа.

Крышки необходимо устанавливать таким образом, чтобы стрелки на них были направлены в сторону шкива коленчатого вала двигателя. По номерам на крышках проверьте правильность их установки.

Момент затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала - 55-60 Н·м.

Момент затяжки болтов крепления крышек шатунов - 32-35 Н·м.

4. Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается плавно и его осевой зазор соответствует номинальному значению. Для измерения зазора измерьте расстояние между фланцем центрального упорного коренного подшипника и торцом шейки коленчатого вала.

Номинальный осевой зазор коленчатого вала - 0,05-0,175 мм.


Рис. 2.56. Использование оправки 09231-21000 (1) для установки заднего сальника коленчатого вала

5. Оправкой 09231-21000 установите в заднюю крышку блока цилиндров сальник ( рис. 2.56 ). Вставьте сальник до упора, стараясь не повредить его.

6. Установите заднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и закрепите пятью болтами, затянув их требуемым моментом. Перед установкой смажьте рабочую кромку сальника и шейку коленчатого вала чистым моторным маслом.

7. Установите заднюю пластину и закрепите болтами.

8. Установите крышки шатунов.

9. Установите маховик, переднюю крышку с масляным насосом, масляный поддон и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Более подробную информацию см. в соответствующих подразделах.

Коленчатый вал

Коленчатый вал Hyundai Accent

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

Диаметр коренных шеек коленчатого вала: 50 мм
Диаметр шатунных 45 мм
Овальность и конусность шеек коленчатого вала: не более 0,01 мм

Зазор коренных подшипников № 1, 2, 4, 5 коленчатого вала: 0,028–0,045 мм
Зазор коренного подшипника № 3 коленчатого вала: 0,034–0,520 мм
Зазор шатунных подшипников коленчатого вала: 0,024–0,042 мм

Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.

Момент затяжки:
Крышки коренных подшипников: 55–60 Н- м
Крышки шатунных подшипников: 32–35 Н- м

Коленчатый вал Hyundai Accent

4. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,050–0,175 мм

Видео про "Коленчатый вал" для Hyundai Accent

Hyundai accent. 300 000 ч.6 коленвал Сборка Двигателя Хёндай Акцент Двигатель G4EC (Hyundai Accent) - с "авто-разборки" (дефектовка).

Вкладыши коленвала Хендай Акцент Тагаз

Вкладыши Хендай Акцент Тагаз бывают коренные и шатунные. Вкладыши коленвала Hyundai Accent Tagaz меняются при капитальном ремонте ДВС. В зависимости от производителя, коренные и шатунные вкладыши могут продаваться отдельно или комплектом. Вкладыши коленвала бывают номинальные (стандартные) и ремонтные. Обратите внимание, что часть нестандартных размеров, выпускаются в Китае и имеют очень сомнительное качество. В таком случае, лучше приобрести другой коленвал и нормальные вкладыши.

Вкладыши коленвала Хендай Акцент Тагаз

Коренные вкладыши Хендай Акцент Тагаз устанавливаются в "постели" нижней части блока двигателя. При покупке коренных вкладышей, обратите внимание, что бы они имели ровные канавки и отверстия, без задиров и шероховатостей.

Шатунные вкладыши Хендай Акцент Тагаз устанавливаются в нижней части шатуна. По своей сути, имеют самое простое устройство. При покупке шатунных вкладышей, главное визуально их осмотреть, что бы поверхность была гладкая.

Цена коленвала Хендай Акцент Тагаз :

Варианты вкладышей *Цена вкладышейКупить
Вкладыши коренные Хендай Акцент Тагаз , номинал (STD)от 700 руб.
Вкладыши коренные Хендай Акцент Тагаз , 0.25от 700 руб.
Вкладыши коренные Хендай Акцент Тагаз , 0.50от 700 руб.
Вкладыши коренные Хендай Акцент Тагаз , 0.75от 700 руб.
Вкладыши коренные Хендай Акцент Тагаз , 1.0от 700 руб.
Вкладыши коренные Хендай Акцент Тагаз , 1.25от 700 руб.
Вкладыши коренные Хендай Акцент Тагаз , 1.5от 700 руб.
Вкладыши шатунные Хендай Акцент Тагаз , номинал> (STD) от 500 руб.
Вкладыши шатунные Хендай Акцент Тагаз , 0.25от 500 руб.
Вкладыши шатунные Хендай Акцент Тагаз , 0.50от 500 руб.
Вкладыши шатунные Хендай Акцент Тагаз , 0.75от 500 руб.
Вкладыши шатунные Хендай Акцент Тагаз , 1.0от 500 руб.
Вкладыши шатунные Хендай Акцент Тагаз , 1.25от 500 руб.
Вкладыши шатунные Хендай Акцент Тагаз , 1.5от 500 руб.

Хотите купить вкладыши коленвала Хендай Акцент Тагаз ?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Стоимость вкладышей коренных и шатунных коленвала зависит от того, новые они или б/у, состава комплекта, размерности, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

* Варианты ремонтных вкладышей и их размеры проверятся только по VIN-номеру автомобиля.

Производители вкладышей:
1. Оригинальные вкладыши
2. Mahle (Германия)
3. Kolbenschmidt KS (Германия)
4. Glyco (США)
5. Autowelt (Германия)

Когда нужно покупать вкладыши коленвала:
-при ремонте двигателя;
- вкладыши провернуло;
- стук вкладышей.

Hyundai Solaris

1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала (см. Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы).

Рис. 1. Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал:

1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – коленчатый вал; 3 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 – переднее упорное полукольцо коленчатого вала; 5 – блок цилиндров; 6 – заднее упорное полукольцо коленчатого вала; 7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 8 – болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

2. Снимите маховик.

Рис. 2. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

3. Выверните болты 8 (рис. 1) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при установке (см. рис. 2).

4. Снимите крышки 7 коренных подшипников.

5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные полукольца 4 и 6 коленчатого вала.

6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек и постелей коренных подшипников. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

8. Измерьте микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей (см. Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы). Номинальный расчетный зазор составляет 0,018–0,045 мм, предельно допустимый зазор – 0,1 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого значения, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.

Коренные шейки коленчатого вала по номинальному диаметру разбиты на три класса:

  • класс 1 (Dн = 47,960–47,954 мм);
  • класс 2 (Dн = 47,954–47,948 мм);
  • класс 3 (Dн = 47,948–47,942 мм).

Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 – черной краской, класса 3 – зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

9. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они не параллельны, вал погнут и его надо заменить.

10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или медицинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.

Промывку каналов коленчатого вала проводите в хорошо проветриваемом помещении, с использованием защитных средств.

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой в постели.

12. Смажьте вкладыши моторным маслом.

13. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

14. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 1) средней опоры коленчатого вала.

Переднее упорное полукольцо 4 устанавливают канавками в сторону передней части двигателя.

15. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

16. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

17. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

18. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

19. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17,7–21,6 Н·м в порядке, указанном на рис. 2.

Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала измерьте их длину от нижней части головки до торца. Если длина болта больше 75,3 мм, замените болт новым.

20. Доверните болты крепления крышек коренных подшипников на угол 88–92° в том же порядке.

Рис. 3. Измерение осевого зазора коленчатого вала

21. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (рис.3), он должен составлять 0,05–0,25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца коленчатого вала.

Читайте также: