Замена вкладышей опель вектра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

История о том, как я менял коренной вкладыш коленвала.

Сторожилы помня начало этой истории..
Короче, поставил я на фроську новый блок цилиндров в сборе с поршнями, коленом, вкладышами.. (совершенно нулевый, притараненый из штатов).
Через 10 тыс км примерно потек задний сальник коленвала.. снял коробку, заменил сальник и обнаружил, что коленвал ходит продольно примерно 5 мм. Я охренел, но единственной причиной могло быть износ вкладыша 3-й шейки (где стоят вкладыши с бортиками..)
Опять разбор. В эти выходные добрался до коленвала, отворачиваю центральный коренной подшипник и о, пипец. Стоит обычный вкладыш (без бортиков).. и не то, что они съедены, а просто обычный стандартный вкладыш. Далее в отверстие коленвала, через которое масло подается, вставляю кусок гвоздя и путем вращения колена и при помощи шляпки гвоздя достаю верхний вкладыш. Верхний, как и положено, оказался с бортиками. Но ввиду того, что он стоял в одиночестве, то при работе двигателя он выполнял роль стамески и выжрал в торце колена паз глубиной немногим менее 1 мм. Ну и кроме этого сам борт вкладыша съелся на 60-70%.
Таким же способом (при помощи гвоздика) загнал в верхнюю часть новый вкладыш и затянул шейку.. Сейчас хождение коленвала менее 1 мм.
Но возник вопрос - это косорукость при сборке на заводе или где то в нашем сервисе надо мной так пошутили? Заменить в сервисе одну половинку вкладыша вряд ли могли (где бы они ее взяли). Но, могли поменять с соседней шейкой. Отсюда вопрос, возможно ли их поменять?, т.е. соседние подшипники приспособлены под установку вкладышей с бортиком или только центральный пригоден для этого? Просто не знаю, проверять соседей или не стоит..
Да, набор коренных покупал вот такой - MB5247AMSTD (полностью идентичные вкладыши X22SE и Y22SE). Визуальная оценка качества вкладышей на отлично. Цена комплекта 1100 деревянных.
ну и несколько фото.
На одном фото уже установлен новый вкладыш, рядом лежит тот, что стоял, на других вторая половинка вкладыша, которая стояла со стороны блока.

Замена вкладышей и установка "модернизированного" успокоителя цепи ББВ.

Проехав на новом двигателе порядка 70 тыс, решил вскрыть поддон и провести ревизию вкладышей и успокоителя цепи ББВ, и как оказалось не зря.
После моего опыта с шелестящими цепями, стуками и так далее я периодически прислушивался к двигателю, как на холодную, так и на горячую, и как-то заметил шелест, не сильный, но все же.
Решено, заказываем запчасти, разбираем, смотрим, меняем. Т.к. успокоитель цепи у меня был куплен, но старого образца, и ББВ со старого двигателя тоже был, решил посмотреть, чем же все-таки отличаются ББВ старого и нового образца, и при необходимости сделать модернизацию, что я в дальнейшем и сделал.
Итак, выставляем ДВС в ВМТ первого цилидра, такт сжатия. Снимаем поддон, вставляем стопор в ББВ, отпускаем натяжитель цепи ББВ, отпускаем и снимаем звезду ББВ, демонтируем ББВ, и осматриваем.
Далее откручиваем бугеля, осматриваем вкладыши.

Далее осматриваем ББВ.

Далее, как писал выше, ставим заранее модернизированный успокоитель цепи ББВ.

Ставим ББВ на ДВС в обратном порядке, т.е. ставим сам ББВ, устанавливаем звезду и накидываем цепь ББВ, отпускаем натяжитель цепи ББВ, зажимаем звезду ББВ, вынимаем стопор ББВ, устанавливаем защитную крышку, поддон и т.д., заливаем масло, заводим двигатель и радуемся проделанной работе.

По результатам замены: двигатель работает очень мягко, выбраций нет, пости вообще, иногда не понятно, работает он или нет, только звук выдает. Процедурой доволен, ничего сложного нет. Поменял все вкладыши, кроме тех, что возле КПП, туда не стал лезть, там сальник КВ и бугель на герметике сидит. Что касаемо старых, выработки в остальных не было, только в центральном нижнем, и все.
P.s. перед проведением модернизации успокоителя, проводил осмотр и анализ ББВ старого и нового образца. ББВ одинаковы, немного отличается фрезеровка в корпусе, наличие отверстий у старого для крепления успокоителя, отличается звезда по форме, но количество зубьев одинаковое, поэтому и принял решение провести модернизацию. Да и срезать цепи в случае чего никто не мешает)

P.p.s. забегая еще вперед, определил причину, как я думаю, почему износился успокоитель ББВ. Шелест цепи все равно проявлялся, оказалось, что у меня вышел из строя гидронатяжитель нижней цепи, причем давно, так я проехал тысяч 10-15, особо начал замечать, когда стало тепло, даже двигатель иногда неровно работал, точнее работает ровно, потом просадка оборотов, потом снова ровно. Вот и нагрузка на ББВ, которому нужно компенсировать эти колебания. Заменил гидронатяжитель нижней цепи, больше таких перебоев не было, двигатель стал работать тише, шелеста нет.
P.s. чертежик, точнее фото, нового уха для модернизации ББВ. Толщина металла 1.4 мм.

Opel Vectra 2002, двигатель дизельный 2.2 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 2007
Opel Vectra, 2006


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2004

Комментарии 47

Привет, на запас не делал успокоители?

Не, Рома, не делал. Нужно тебе?

Приветствую) я так понял у тебя стоял успокоитель нового образца, которые пошли после 2002 года, а ты поставил успокоитель старого образца, только срезал одно ушко и болты, наверное, короче поставил и на этом все? Просто тоде предстоит замена, и найти успокоитель нового образца нереал

Все правильно, болты оставил те же, там сквозные отверстия, и они ничему не мешают. По доработке да, срезал одно ухо с отверстие совсем, нижнее, верхнее переработать, чертеж имеется.

Понял, спасибо большое)

Привет. Есть разница во вкладышах, ремонт ?

Привет. Не совсем понял, о чем ты спросил. Напиши точнее, можешь в лс

Когда вкладыши меняешь, то надо учитывать какой ремонт покупать, или без разницы, купил и поставил?

Покупать стандарт, никаких ремонтов. Ты же шейки коленвала не шлифуешь

А если до меня меняли?

Это не важно…ставили то стандарт. А вообще, если так, то сначала снять, посмотреть что там стоит, и такое же купить

Ну вот думаю так и сделать, а то хз что там

Думаю что стандарт

Хотя, возможно немец втрятли менял, а дед миша за 10 лет не лазил туда

Да, стараюсь все делать сам.

А старого образца это какого года? У меня зафира 2.2dti 2003г.
Хочу залезть посмотреть вкладыши, потому что уже 295к пробег.
И можно поподробней, как правильно выставить в ВМТ и застопорить ББВ?

3.5.18. Установка коленчатого вала


Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места (на всех двигателях, кроме дизельного двигателя 1,7 л центральные главные подшипники (А) имеют упорные полукольца (В)).


2. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя.

3. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.


4. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки.

Установите крышки коренных подшипников с первой по четвертую и привинтите их, не затягивая.


5. Проверьте, что задняя крышка подшипника чистая и сухая, после чего в пазы с каждой стороны крышки нанесите слой герметика и установите крышку на блок цилиндров двигателя.


6. Смажьте болты крепления крышек подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом, вставьте их в крышки и затяните от руки.



7. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов (слева – требуемым моментом, справа – доворачиванием на требуемый угол).

8. После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала. Вытрите излишек герметика.

9. Проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и без заеданий.

10. Установите поршни с шатунами.

11. Установите новое левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала, маховик, масляный насос, головку блока цилиндров, шкивы зубчатого ремня и зубчатый ремень.

Бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 л

12. Установите коленчатый вал (см. пункт 1).

13. Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистые и сухие, после чего установите главный блок на блок цилиндров. Завинтите болты крепления главного блока в диагональной последовательности от центра к краю требуемым моментом.

14. Установите перегородку в основании блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

15. Установите новые левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала, маховик, масляный насос, головку блока цилиндров, шкивы зубчатого ремня и зубчатый ремень.

Дизельный двигатель 1,7 л

16. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров двигателя.

17. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.

18. Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке.


19. Используя небольшое количество смазочного материала, закрепите упорные кольца на крышке второго подшипника и проверьте, что смазочные канавки в каждом полукольце направлены к коленчатому валу.

20. Смажьте верхние вкладыши подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом и установите коленчатый вал.

21. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.


22. Проверьте, что нижние вкладыши правильно установлены в крышках подшипников и установите крышки на блок цилиндров. Стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к зубчатому ремню привода.


23. Смажьте моторным маслом болты крепления крышек и в диагональной последовательности от центра к краю равномерно и постепенно затяните болты требуемым моментом.

24. Проверьте, что коленчатый вал вращается легко и равномерно.


25. Проверьте, что сопрягаемые поверхности задней крышки коленчатого вала и блока цилиндров чистые и сухие. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из крышки.


26. Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность задней крышки коленчатого вала и установите крышку на двигатель.

27. Установите поршни и шатуны. Установите новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, кожух масляного насоса, головку блока цилиндров, шкив зубчатого ремня и новый зубчатый ремень.

Дизельный двигатель 2,0 л

28. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.

29. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места.

30. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя.

31. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.

32. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки.

Установите крышки коренных подшипников с первой по четвертую и привинтите их, не затягивая.

33. Проверьте, что задняя крышка подшипника чистая и сухая, после чего в пазы с каждой стороны крышки нанесите слой герметика и установите крышку на блок цилиндров двигателя.

34. Смажьте болты крепления крышек подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом, вставьте их в крышки и затяните от руки.

35. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов.



36. После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала (заполнение паза герметиком необходимо производить, пока герметик не появится из отверстия, показанного стрелкой). Вытрите излишек герметика.



37. Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистый и сухой.

Установите главный блок на двигатель, при этом трубка на главном блоке должна быть направлена к цепи привода механизма газораспределения Затем установите болты и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты требуемым моментом.

38. Установите новое левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, цепи, звездочки и головку блока цилиндров.

Вкладыши коленвала Опель Вектра Б 2.0

Вкладыши Опель Вектра Б 2.0 бывают коренные и шатунные. Вкладыши коленвала Opel Vectra B 2.0 меняются при капитальном ремонте ДВС. В зависимости от производителя, коренные и шатунные вкладыши могут продаваться отдельно или комплектом. Вкладыши коленвала бывают номинальные (стандартные) и ремонтные. Обратите внимание, что часть нестандартных размеров, выпускаются в Китае и имеют очень сомнительное качество. В таком случае, лучше приобрести другой коленвал и нормальные вкладыши.

Вкладыши коленвала Опель Вектра Б 2.0

Коренные вкладыши Опель Вектра Б 2.0 устанавливаются в "постели" нижней части блока двигателя. При покупке коренных вкладышей, обратите внимание, что бы они имели ровные канавки и отверстия, без задиров и шероховатостей.

Шатунные вкладыши Опель Вектра Б 2.0 устанавливаются в нижней части шатуна. По своей сути, имеют самое простое устройство. При покупке шатунных вкладышей, главное визуально их осмотреть, что бы поверхность была гладкая.

Цена коленвала Опель Вектра Б 2.0 :

Варианты вкладышей *Цена вкладышейКупить
Вкладыши коренные Опель Вектра Б 2.0 , номинал (STD)от 700 руб.
Вкладыши коренные Опель Вектра Б 2.0 , 0.25от 700 руб.
Вкладыши коренные Опель Вектра Б 2.0 , 0.50от 700 руб.
Вкладыши коренные Опель Вектра Б 2.0 , 0.75от 700 руб.
Вкладыши коренные Опель Вектра Б 2.0 , 1.0от 700 руб.
Вкладыши коренные Опель Вектра Б 2.0 , 1.25от 700 руб.
Вкладыши коренные Опель Вектра Б 2.0 , 1.5от 700 руб.
Вкладыши шатунные Опель Вектра Б 2.0 , номинал> (STD) от 500 руб.
Вкладыши шатунные Опель Вектра Б 2.0 , 0.25от 500 руб.
Вкладыши шатунные Опель Вектра Б 2.0 , 0.50от 500 руб.
Вкладыши шатунные Опель Вектра Б 2.0 , 0.75от 500 руб.
Вкладыши шатунные Опель Вектра Б 2.0 , 1.0от 500 руб.
Вкладыши шатунные Опель Вектра Б 2.0 , 1.25от 500 руб.
Вкладыши шатунные Опель Вектра Б 2.0 , 1.5от 500 руб.

Хотите купить вкладыши коленвала Опель Вектра Б 2.0 ?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Стоимость вкладышей коренных и шатунных коленвала зависит от того, новые они или б/у, состава комплекта, размерности, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

* Варианты ремонтных вкладышей и их размеры проверятся только по VIN-номеру автомобиля.

Производители вкладышей:
1. Оригинальные вкладыши
2. Mahle (Германия)
3. Kolbenschmidt KS (Германия)
4. Glyco (США)
5. Autowelt (Германия)

Когда нужно покупать вкладыши коленвала:
-при ремонте двигателя;
- вкладыши провернуло;
- стук вкладышей.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Всем Привет! Сегодня рассмотрим как правильно заменить ремень ГРМ, ролики, помпу а также сальники распредвалов и коленвала, на примере автомобиля Опель Вектра С с 16 клапанным двигателем объемом 1,8 литра.

Данная процедура проводится каждые 60000 км пробега. И советую не принебрегать этим, так как на данном двигателе клапана встречаются с поршнями. Для замены нам понадобятся:

  • Комплект ГРМ ( KTB 361 )
  • Сальник рапредвала ( 702.269 35*48*7 ) 2 шт.
  • Сальник коленвала ( 813484200 ) 30*40*7.
  • Помпа ( Dolz 0160 ).
  • Набор инструмента ( преимущественно торкс и ешки ).
  • Домкрат.

Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, для этого отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха, отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем его. Также снимаем жгут проводов который крепится к корпусу. Сдвигаем корпус и достаем его.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Ключом на 15 отжимаем натяжитель приводного ремня против часовой стрелки и снимаем ремень. Выкручиваем три болта, и снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снимаем боковой брызговик снизу, для доступа к шкиву коленвала. Вращая коленвал за болт крепления шкива, совмещаем метки на шестернях распредвалов. Они должны стать напротив друг друга. Далее через деревянный брусок подставляем домкрат под переднюю часть двигателя. Выкручиваем пять болтов и одну гайку которые крепят опору двигателя и снимаем её. Теперь снимаем датчик положения распредвала, для этого выкручиваем два болтика и покачивая снимаем его. Выкручиваем один болт и снимаем натяжитель приводного ремня вместе с роликом. Далее срываем болт шкива коленвала, для этого включаем пятую передачу и просим товарища нажать на педаль тормоза. Если товарища нет под рукой, тогда ставим автомобиль на ручник и подкладываем подкаты под колеса. Выкручиваем болт и снимаем шкив. После этого выкручиваем один болтик, и отжимая защёлки снимаем нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Так как когда срывали болт коленвала,он сместился, поэтому совмещаем метки заново. После чего можно откручивать натяжной ролик, обводные ролики и снимать ремень.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Далее выкручиваем три болта и снимаем кронштейн опоры двигателя. С помощью приспособления фиксируем шестерни распредвалов, выкручиваем болты и снимаем шестерни. Выкручиваем четыре болта которые крепят внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, и снимаем её. Подставляем ёмкость под двигатель, выкручиваем три болта которые крепят помпу и с помощью молотка и наставки извлекаем помпу. Очищаем её посадочное место, вытираем насухо. Перед установкой новой помпы смазываем уплотнительное резиновое кольцо силиконовой смазкой или чем то подобным, на помпе имеется направляющая, поэтому она становится в одном положении. Прикручиваем помпу на место. После чего продуваем всё сжатым воздухом. С помощью плоской отвёртки извлекаем сальники распредвалов, и используя их как оправку запрессовуем новые сальники, предварительно смазав рабочую кромку моторным маслом. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить их. Тоже самое делаем с сальником коленвала. Устанавливаем внутреннюю часть кожуха ремня, предварительно отмыв её в бензине. Возвращаем на место шестерню коленвала, проверяем чтобы она стала по метке. Прикручиваем шестерни распредвалов на место, и так же совмещаем метки. Прикручиваем новый левый обводной ролик, после чего устанавливаем на место кронштейн опоры двигателя. Прикручиваем новый правый обводной ролик, он крепится к кронштейну опоры.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Устанавливаем натяжной ролик так, чтобы язычок зафиксировался в окошке. Прикручиваем его, но пока не затягиваем. Берём новый ремень ГРМ, и устанавливаем его надписями к себе начиная с шестерни коленвала через правый обводной ролик на шестерню выпускного распредвала, так же через натяжной ролик на помпу, и через левый обводной ролик на шестерню впускного распредвала. Шестерня впускного распредвала является конечной точкой. Надеваем ремень, следим за тем чтобы метки были совмещены, если впускной распредвал так сказать убегает от метки, тогда подводим его с помощью ключа за болт крепления шестерни. Теперь можно натягивать ролик. Для этого шестигранником на 6 натягиваем ролик против часовой стрелки до совмещения стрелки с правой римской на пластине ролика, и затягиваем его. После чего проварачиваем коленвал на 360 градусов, и ещё раз проверяем метки. Если всё правильно тогда собираем всё в обратной последовательности, если метки не совпадают тогда проделываем эту процедуру заново. Ну на этом пожалуй всё.

Ссылки

Замена маслосъемных колпачков(Головка блока цилиндров установлена)

Внимание:

Операция описана для двигателя X 16 XEL . Для Y 16 XE. Z 16 XE, X 18 XE1, Z 18 XE, Z 18 XEL процедура аналогична.

Снятие,Разьединение

Снимите распредвалы - смотри операцию "Распредвалы, Снятие и установка".

Снимите гидрокомпенсаторы - смотри операцию "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка".

Отсоедините провод датчика распредвала из разьема (2) .

Отделите провод датчика оборотов коленвала из разьема (3).

Отсоедините провода идущие на форсунки(4).

Важно!

Топливо в рампе находится под давлением - соблюдайте меры по обеспечению безопасности.

Подсоедините Манометр, чтобы проверить давление в рампе к штуцеру (1).

Сбросить давление можно с помощью нипеля находящимся в штуцере. Сливайте бензин в подходящий контейнер

Снятие , Разьединение

Снятие, разьединение

Выкрутите свечи зажигания.

Установте маховик или ведущий ведущий диск ключем KM-911 (1) и снимите шкив коленвала (2).

Требуемые спец ключи для замены МСК MKM-889:

Установка, Соединение

Установите кронштейны таким образом , что-бы установочный вал располагался по центру над свечными отверстиями.

Выровняйте по центру кронштейн(1) и ногу кронштейна (2) и закрепите болтом к нижней стороне (показано стрелкой).

Установка, Соединение

Выровняйте установочный вал двигая вдоль головки цилиндров таким образом, что-бы вал покрывал все свечные отверстия. Потом прикрепите оба конштейна с помощью крепящих болтов крышек распредвала.

Закрепите установочный вал и притяните его болтом в в голове кронштейна(1).

Наладка

Поставьте коленвал п положение "ВМТ на 1-м цилиндре" - Метка на шкиве ремня ГРМ (2) выровняйте с меткой на передей крышке ремня ГРМ (3).

Вторая метка (4) нанесенная на приводе ремня ГРМ, смещена на 180° от существующей "метки ВМТ 1-го цилиндра", она предназначена для точного выставления ВМТ на 2-м и 3-м цилиндрах.

Установка, Соединение

Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-17 (1) в резьбу свечного отверстия 1-го цилиндра и наполните сжатым воздухом цилиндер.

Возьмите ручку (2) соедените с крепящим болтом (4) и удаляющей головкой (3) соберите.

Установка,Соединение

Нажните на клапанную пружину первого цилиндра,постепенно нажимая на ручку рассуцхаривателя (показано на рисунке)

Важно!

Съемочная головка рассухаривателя должна стоять вертикально стержню клапана- отрегулируйте головку рассухаривателя или кронштейн на головке цилиндров еще раз,если необходимо.

Снятие, Разьединение

Снимите клапанные шпонки (сухари)пинцетом (1) - не используйте намагниченый инструмент для снятия клапанных шпонок.

Снимите клапанную головку и пружину.

Важно!

Снятие,Разъединение

Снимите маслосьемный колпачек с направляющей клапана используя ключ KM-840 (1).

Установка,Соединение

Установка,Соединение

Замените головку для рассухаривания на головку для засухаривания.

Сборка

Fit installation head - to do this dismantle installation head which comprises thrust piece mounting (1) and lever mounting (5).

Unscrew closure bolt (4) of thrust piece mounting - Note: Bolt is spring-loaded!

Insert thrust piece (2) together with spring (3) into thrust piece mounting and screw in closure bolt. Screw thrust piece mounting and

Установка, Соединение

Вставьте клапанные шпонки в установочную головку - для этого надо вставить обе шпонки(9) в пазы установочной головки.

Установка,Соединение

вставьте установочную головку в положение (1) вертикально клапанному стержню и нажмите на ручку - клапаная пружина должна прогнутся и клапанные шпонки встанут на место в клапаный стержень.

Проверьте

Проверьте правильно-ли встали клапанные шпонки на стержень клапана.

Важно!

Не делайте второй тест не проверя что обе клапанные шпонки вставлены в правильном установочном полжении в установочной головке - при необходимостиy переставьте клапанные шпонки.

Установка, Соединение

Маслосьемные колпачки на 4-м цилиндре меняются в том-же положении коленчатого вала (ВМТ на 1-м цилиндре = ВМТ на 4-м цилиндре).

Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-l7 в свечное отверстие 4-го цилиндра и закачайте воздух в цилиндер.

Установка, Соединение

Теперь меняем маслосьемные колпачки на 2-м и 3-м цилиндрах. Для этого нужно оба кронштейна (1) должны быть перемещены с внутренних крепежей крышек распредвала на внешние.

Разместите установочный вал по центру над свечными отверстиями закрепите кронштейны.

Поставьте рассухариватель на установочный вал.

Подгонка

Поставьте 2-й и 3-й цилиндры в "положение ВМТ" - поверните коленвал на 180° и совместите метку на приводе ремня ГРМ(2) с меткой на задне крышке ремня ГРМ(3).

Установка,соединение

Вкрутите адаптер сжатого возуха MKM-889-17 в свечное отверстие и впустите сжатый воздух в цилиндер. Повторите процедуру для 2-го и 3-го цилиндров аналогично первому.

Установите свечи зажигания - затяните усилием 25 Nm

Установите гидрокомпенсаторы - смотри операциюn "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка".

Установите распредвалы - смотри операцию "распредвалы, Снятие и установка".

проверка и замена передних вкладышей, амортизаторов с маслом внутри опель вектра а

Был стук на небольших кочках при резких ударах , грешил на опору стойки так как стойка показалась рабочей но остались сомнения после замены опор ничего не поменялось . Теперь уверен проблема в стойке . Спасибо за видео .

Володимир Топилко
Арслан Закирзанов

Красава, коротко и грамотно все объясняет

Александр Круликовский

Маркировка не читаема. Можете в коменты написать маркировку?спс

Александр Папетов

Добрый день. Каков результат заливки масла в стойку? Стоит ли заливать? ОООчень интересно, на носу замена вкладышей! Спасибо, и Успехов. Пожалуйста отпишись.

Ilya Razumeiko

Продолжай в том же духе очень сильно помогаешь при ремонте

Шохин Шохин

Стойка разве сам должен выходит или как?

Vova Gurinenko

Все правильно,но одно но,малый зазор между подушкой и стаканом пружины будет стучать, нужно было менять упорный стакан

Дима Ерастов

Можно ли узнать Каков результат спустя уже 9 месяцев? Стоит ли заливать масло в корпус стойки при замене стоек?

Руфат Караев

Здравствуйте скажите пожалуйста может ли рулевая рейка стучать

Владимир Чергин

Здравствуйте, Саша.
Как всегда хорошее поучительное видео, спасибо. У меня такая-же проблема, теперь проверю. У меня вопрос о ,,автобаферах,, которые ставят на пружины, стоит их ставить или нет. Говорят ямы не помеха. Спасибо.

Андрей Овсянкин

Спасибо информативное видео, у меня на сенсе таже проблема я думал на опорный подшыпник!

Анатолій Миколайович

Була така фігня на кадеті, розкручувалась гайка в корпусі що вкладиш тримає, поки не приварив в одному місці. Вчора те саме на гольфі 3му робили. Лайкос 💯%. Так точно все робив колись на кадеті.

Андрей Невельский

Саша привет ! По той же диагностике поменял вкладыши, старые что бьют можно ремонтировать или в утиль ?

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Vectra C

На автомобиле Опель Вектра C сзади установлены дисковые тормоза, они намного эффективнее барабанных, и их наличие говорит о высоком классе автомобиля. За стояночный тормоз отвечают те же колодки и суппорт, что и за задние тормоза. Что же, давайте разбираться, как меняются задние тормозные диски и колодки- какие есть подводные камни при их замене.


Используемые запчасти:

тормозные колодки:

JP group 01263700610
Bosch 00 986 494 032
Ferodo FDB1766
REMSA 0842.20

тормозные диски:

REMSA 6688.00
Bosch 00 986 479 10

Снятие и замена задних тормозных дисков и колодок на автомобиле Опель Вектра C.

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо, чтобы можно было легко добраться до тормозной системы. На суппортах установлены скобы, которые нужно снять, поддев их отвёрткой. Эти скобы призваны бороться с вибрацией колодок.

Теперь нужно открутить суппорт. Болты суппорта спрятаны под пыльниками. Снимаем пыльники.


И выкручиваем болты шестигранником. Эти же болты также служат в роли направляющих суппорта, поэтому имеют цилиндрическую форму с короткой резьбой на конце.


Теперь можно снимать суппорт, но он немного зажат- его держат колодки, которые упёрлись в диск и не дают нормально выйти суппорту. Поэтому вжимаем немного поршень отвёрткой.


Теперь суппорт пойдёт легко.


Под суппортом мы видим изношенные колодки. В принципе, на них ещё можно было бы покататься, у меня когда-то спереди были изношенные в ноль колодки и диск раза в два тоньше, но то уже экстрим. Под замену!


Откручиваем направляющую колодок



Теперь добрались до диска и можем снять его. Диск держится на одном маленьком болту. Этого болта вполне хватает, чтобы диск не спадал при обслуживании. При эксплуатации диск прикручивается колёсными болтами.


Если диск не удалось снять, открутив тот болт, постучите по нему молотком лёгкими хлёсткими ударами, это помогает, когда диск прикипает.


Под диском находится ступица. Как правило, к этому времени ступица успевает покрыться небольшой коррозией. Надо счистить всю ржавчину щёткой по металлу и при желании можно будет протереть ступицу каким-нибудь растворителем ржавчины- тот же WD-40 поможет.


Впрессовываем тормозной поршень.Просто вдавить его не получится- на него надо давить и одновременно прокручивать по часовой стрелке. Там внутри есть резьба, эти цилиндры самоподводящие, это сделано, чтобы держал ручник и чтобы принажатии на педаль тормоза усилие было меньше, чем на передних колёсах.


А теперь очищаем остальные детали от коррозии- чистим направляющие колодок металлической щёткой, до блеска.


А вот так выглядит направляющая суппорта после очистки её той же щёткой по металлу. Осталось только смазать.


Ставим тормозной диск. Не забудьте очистить его от консервирующего масла! Диск не должен быть жирным. Используйте очиститель тормозов или растворитель. Можно ещё антисиликоном воспользоваться.


А теперь можно прикручивать на место направляющую тормозных колодок. Обратите внимание- резьба немного синяя- это резьбовой фиксатор. Можно обойтись без него, но мне так спокойней.


Ставим колодки, достаточно просто впихнуть их сверху, не надо даже в направляющие засовывать, как на других моделях.


Ставим сверху суппорт.


И прикручиваем суппорт направляющей. На фото видно как вылезло немного смазки- это солидол, которой мы смазали направляющую.


А теперь, когда всё готово, устанавливаем на суппорт скобу и заводим края скобы за суппорт. Теперь всё готово.


Осталось теперь прокачать тормоза, чтобы поршни повылазили из суппорта, куда мы их вжали. Понажимайте несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет упругой.

Vectra Club Russia

Всем привет! x16xel, расход масла дошел до 2,5 л. на 1000. Голову отдал в механику, поменяли направляющие,клапана,колпачки.
Ничего не изменилось.
Сегодня опять снял голову,вытащил первый поршень,у меня опыта нет,подскажите пожалуйста как определить состояние? Может по фотке можно что то сказать?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Микрометра и нутромера нет

смени кольца и катайся дальше

и на будущее, прежде чем лезть в движок, погугли. 100500 раз писали, что ремонт головки без замены колец - это для тех каму нефиг делать и бабла много лишнего.

нинада ниче отмачивать, выковырять их какнить и потом обломкоми колец чистить каналы до блеска

тоисть ломаеш первое кольцо папалам и пошел скоблить покругу 15-20 минут и все гавно из канавки кольца вычищено
т е ты обломком кольца идображаеш типа фрезы , каторая протачивает канавку

вчера собрал, дыма нет, не воняет.
много ошибок вылезло методом скрепки, джек горит.
1813 Invalid Signal from TCM (Transmission Control Module)
0105 неисправность датчика давления воздуха
1405 егр
0335 ошибка датчика положения коленвала
0607 не знаю
0171 не знаю
0170 я так и не понял толи мап сенсор толи лямда толи че еще

ти видимо забыл прикрутить массу над генератором

там в косе 3 минусовые клемы. какуюто забыл.

79 это номинал, смени каталог, в нормальных каталогах пишут размер, он также написан на кажой упаковке уважающего себя производителя колец

если включить мосг, то ремонтные ставятся вместе с ремонтными порщнями. поршни родные. вывод прост. к чему вапросы?

да, махле колбен

какой нафик нутромер? тут достаточно включить мозг, эт ток лохов разводят нутромером и нипонятными цифрами

брату больше года назад двиг перебирали ч16чуд
Разобрали с диагнозом дымит, поршня в цилиндрах расслабленые.
Отвезли блок к расточникам, те посмотрели промеряли - состояние в пределах нормы - посоветовали не точить - так от них и забрали.
Колено тоже сказали в допусках, не точить.
Заказали колбеншмидт поршни стандартного размера - пришли вставили очень плотно в цилиндрах - показалось даже через чур, но точилы сказали норм.
Ну так и собрали с новыми вкладышами и колбеншмидт поршнями и кольцами - на них толщина маслосъемного кольца больше и для стока масла канавки есть, в отличии от родных.
В головке батя заменил клапана на клапана с его бывшего Z16XE бушные ну и новые сальники на клапанах на клей посадил.

Брат больше года проездил после ремонта - масло нисколько не доливает от замены до замены и работает отлично (т-т-т)

Читайте также: