Замена воздушного фильтра geely emgrand x7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

GEELY Club Belarus | Джили Клуб Беларусь

Фильтр салона Geely Emgrand X7 NL-4. Заводской VS Дилерского. Один из них лучше и очевидные проблемы второго!

Фильтр салона Geely Emgrand X7 NL-4. Заводской VS Дилерского. Один из них лучше и очевидные проблемы второго!

Так сложилось, что есть различия между двумя фильтрами кондиционера Geely Emgrand X7 NL-4.

Первый установлен на новый авто еще на заводе – по фото видно, кто конструкция и фильтрующий материал более “удачны”. По периметру есть жесткая рамка, избавляющая конструкцию от хлипкости, фильтрующий материал (бумага) – отмечу, плотная, угольная (как “работает” угольный фильтр и его отличие от простой фильтрующей бумаги - читайте ниже*).

Второй вариант фильтра – тот, что официальный дилер Geely обслуживая машину ставит на каждом ТО кратном 10000 км пробега (ТО-20000, ТО-30000 и так далее).
Легкий, хлипкий, самогнущийся, выглядит "дешево", а точнее - неплотная тонкая НЕ УГОЛЬНАЯ фильтрующая бумага, отсутствие жесткой рамки по периметру, на вес легче "заводского".

[ЦИТАТА]:
Старый(тот, который отдали) со всех сторон жёсткий, и гармошка более толстая и жёсткая.

фильтр кондиционера Geely Emgrand X7 NL-4 (угольный) - идет с конвейера завода


Именно такой вариант фильтра обнаружили у себя владельцы Geely Emgrand X7 NL-4. Вы спросите – зачем туда полез?
Все просто. ТО у владельца попало на летне-осенний период. После ТО у дилера владелец стал пользоваться кондиционером, включил его – последовал посторонний шум со стороны бардачка.
Ответ: при замене фильтра на крыльчатку моторчика отопителя упала листва, которая накопилась на верхней стороне установленного салонного фильтра в ходе эксплуатации автомобиля. Работник сервиса дилерского центра при замене салонного фильтра не задавался вопросами: “Есть там листва? Меняя фильтр стоит обратить на это внимание? Надо ли проверить работу кондиционера после замены, убедится в проделанной работе для клиента, который привез деньги?”
Да, с кем не бывает

[ЦИТАТА]:
Друзья. Может для кого-то будет актуально. Недавно я и мой приятель, столкнулись с такой проблемой как гул моторчика отопителя. Как ак оказалось всё очень банально, просто попала листва и стала издавать неприятный звук. Но вопрос не в том что туда она попала, а как. На фото два фильтра, один серого цвета установлен был на заводе, а второй белый на ТО. Как видно на фото белый фильтр был деформирован при установке, что и привело к попаданию листвы, а всё из-за того что на нем отсутствуют ребра жёсткости как на заводском. Да и чтобы удалить листву пришлось открутить моторчик отопителя, три самореза снизу, сей агрегат находится под перчаточный ящиком. Так что как то так, если вы столкнулись с данной проблемой не паникуйте, всё очень просто. Всем добра и удачи.

Те же салонные фильтра geely emgrand x7 nl-4 (слева - дилерский, справа - заводской)

*Главное отличие угольных фильтров от простых противопыльных заключается в том, что они не только препятствуют попаданию вредностей в салон, но еще и борются с неприятными запахами. Это заслуга особых химических веществ, которыми обрабатывается уголь, используемый в одноименных фильтрах. И нет, это не очередная маркетинговая песня — результативность таких «очистителей» подтверждается многочисленными исследованиями.

В целом, причины такой замены не ясны. Выводы делайте самостоятельно.
Как обстоят дела с фильтром кондиционера Geely Atlas NL-3 и Geely Emgrand FE-3- пока не выясняли.

Техническое обслуживание (ТО) Geely Emgrand X7 (NL-4) (перейти)

>> СПИСОК >> Аксессуары, оборудование, запчасти для Geely Atlas, Tugella, Coolray, Emgrand X7, Emgrand 7, GEELY GS

Фильтр воздушный Geely Emgrand EC 7

Каждый из нас знает что воздушный фильтр предохраняет двигатель от попадания вместе с воздухом абразивных частиц и прочего мусора, способных повлиять на работу мотора и уменьшить ресурс трущихся деталей поршневой группы. Все твердые включения, содержащиеся в засасываемом воздухе, задерживаются волокнистой структурой фильтра и постепенно накапливаются в нем. Именно поэтому воздушные фильтры являются расходным материалом, подлежащем периодической замене.

Для нашего автомобиля оригинальным китайским является фильтр под № 1064000180 (170 руб) его цена почти в шесть раз ниже по сравнению с настоящим оригиналом Toyota № 17801-22020 (1150 руб).

Да да, именно Toyota не секрет же какой именно двигатель у нас под капотом на самом деле и считаю что правильной отправной точкой будет именно этот оригинальный фильтр.

Альтернативные рекомендуемые мной замены выглядят так:

Стандарт:

Filtron - № AP 142/3

Filtron - № AP 142/3

Fram - № CA9482

Премиум:

Sakura - № A-1180

Sakura - № A-1180

Bosch - № F 026 400 017

Bosch - № F 026 400 017

Mann - № C 2620

Mann - № C 2620

Knecht (Mahle Filter) - № LX 1286

Mahle7

Любой из перечисленных мной выше вариантов замены будет гарантировано качественным изделием при условии приобретения в магазине, где продавцы без проблем предоставляют все необходимые сертификаты и вероятность попадания на подделку практически отсутствует.

Последствия некачественной фильтрации не заставят себя долго ждать. При попадании загрязнителей в воздушный тракт, часть из них осядет на датчике массового расхода воздуха, который станет давать некорректные показания. Следствием этого станет нарушение состава топливовоздушной смеси. Обычно от этого увеличивается на 3-5% расход топлива. Учитывая относительно невысокую цену фильтра и его значительный ресурс, эта, казалось бы, небольшая разница в расходе в итоге окажется сопоставимой со стоимостью пары качественных фильтров. А теперь подумайте еще и о абразиве в цилиндрах… И снова скупой платит дважды!

Главный компонент воздушного фильтра – специальная фильтровальная бумага, которую, кстати, производит только несколько предприятий в мире. Но разновидностей этой бумаге – великое множество, соответственно и ценовой разбег очень большой. Как оказалось, цена фильтра может зависеть не только от свойств и стоимости фильтровальной бумаги, но также и от ее количества. В воздушном фильтре бумага уложена гармошкой неслучайно. Сделано это для того, чтобы увеличить площадь фильтрующего элемента, а соответственно и ресурс самого фильтра. Таким образом, у многочисленных производителей расходников появляется возможность сэкономить на качестве фильтровальной бумаги и на ее количестве. Вот эти две статьи и определяют конечную стоимость фильтра. Например, за счет уменьшения количества складок на 15%, на столько же уменьшается площадь бумаги и пропорционально этому сокращается ее цена. Но никто не скажет, что при этом на 15% сокращается и ресурс воздушного фильтра.

В то же время встречаются настолько «щедрые» производители, что ради «блага» покупателя сокращают количество бумаги на 20% и более. Тогда уже не только ресурс фильтра уменьшается, но и ресурс двигателя, поскольку резко ухудшается качество фильтрации воздуха.

К выбору воздушного фильтра необходимо относиться также внимательно, как и к выбору фильтра масляного. И в том, и в другом случае речь идет, прежде всего, о ресурсе мотора и правильных условиях его эксплуатации.

Несмотря на то, что эффективность воздушного фильтра можно определить только лабораторным путем, у автовладельцев не остается иного выбора, как отдавать предпочтение более дорогим изделиям. Можно предположить, что фальсификаторы, зная об этом, сконцентрируются на подделке оригинальных фильтров и их аналогов. Данное явление действительно имеет место, но такая практика скорее исключение из правил. Дело в том, что продать дорогой фильтр, да еще и поддельный, гораздо сложнее, чем дешевый. Именно поэтому фальсификаторов по большей части интересуют сегменты ниже средней цены.

Как поменять воздушный фильтр на Джили Эмгранд ЕС7 самостоятельно?


Признаки необходимости замены

Малогабаритная, непримечательная деталь, расположенная сбоку двигателя автомобилей джили эмгранд ес7 не часто привлекает внимание автомобилистов. В основном, водитель узнает о таком механизме только после проведения техосмотра. Тут же механики выставят счет за замену механизма, которую можно произвести самостоятельно. Для начала необходимо знать что такое воздушный фильтр и как он функционирует.

В камере сгорания двигателя взаимодействует не только горючее, но и смесь солярки с воздухом. Так, для потребления 1 л бензина автомобилю требуется до 15 л кислорода. Атмосферный O2 попадает в двигатель с улицы. Такой воздух содержит не только полезные газы, но также и частички пыли, грязи, масел, сколов и т.д. Во избежание поломки двигателя, автомобиль фильтрует кислород через механизм, называемый воздушным фильтром.

Воздушный фильтр в автомобилях джили эмгранд ес7 служит препятствием на пути попадания в двигатель грязи, пыли и влажности. С помощью гафрированной поверхности, атмосферный кислород проходит несколько уровней очистки. Так, на последнем этапе удерживается пыль и другие микрочастицы. Воздух попадает в двигатель на 96% очищенным.

Воздухофильтр со временем изнашивается и требует замены. Согласно регламенту ТО, процедура производится 1 раз в год или каждые 150 тыс км пробега. Деталь заменяется и раньше, если автомобиль джили эмгранд ес7 эксплуатируется в загрязненной местности.

Узнать, когда требуется замена воздухофильтра, водитель может по состоянию работы двигателя. При наличии шумов, вибраций, плохого разгона и чрезмерного потребления горючего, первым делом необходимо проверить фильтрующий элемент.

Наиболее распространенными причинами загрязнения фильтра являются следующие:

  1. Неисправность патрубка;
  2. Протечка масла;
  3. Попадание в фильтр осколков, крупных частиц грязи и т.д.

При наличии вышеперечисленных признаков, воздушный фильтр становится неисправным и не может выполнять свои функции в полном объеме. В этом случае в двигатель попадает пыль и грязь, что постепенно выводит механизм из строя. Ремонт мотора дороже своевременной замены фильтра. Поэтому водителю рекомендуется следить за исправностью детали.

Выбор воздушного фильтра


Как выбрать новый воздушный фильтр для автомобиля Джили Эмгранд ЕС7?

Чтобы машина прослужила дольше, рекомендуется приобретать оригинальные воздухофильтры. На рынке представлен большой ассортимент моделей, которые различаются по форме и составу. Однако все элементы схожи по принципу очистки воздуха.

Виды воздушных фильтров на автомобили Geely Emgrand EC7:

Замена воздушного фильтра на Geely Emgrand EC7 своими руками

Воздушный фильтр располагается под капотом автомобиля. Для того чтобы сменить деталь необходимо заглушить мотор, приподнять крышку капота и зафиксировать ее в безопасном положении. Дальше извлекается сама деталь.

Порядок действий для замены воздушного фильтра в автомобиле Geely Emgrand X7:

  • снять крышку пластикового кожуха;
  • аккуратно извлечь старый ВФ;
  • очистить корпус от пыли и грязи с помощью обычного чистящего средства;
  • перед установкой фильтра необходимо удалить защитную пленку;
  • вставить деталь и закрыть пластиковый кожух.

Такая простая процедура не отнимет у водителя более 15 минут.

Периодичность замены

По регламенту, демонтаж воздушного фильтра необходимо производить спустя каждые 15000 км пробега. Однако в некоторых случаях замена требуется чаще.

В зависимости от того, в какой местности автомобиль больше эксплуатируется, меняется количество километров, после которых стоит проводить замену фильтра. Если это городские условия, при которых количество пыли в воздухе значительно меньше, тогда время работы детали увеличивается, при передвижении по грунтовым дорогам и в сельской местности время сокращается, соответственно деталь заменяется в пределах от 80 до 100 тыс км пробега.

Замена воздушного фильтра

Вот пришло время поменять воздушный фильтр. От прошлой замены прошло 9 месяцев и 7200 км.
Фото отчет прилагается.

После замены воздушного фильтра немного вырос расход топлива по показаниям ЖК-дисплея.

Geely Emgrand X7 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 139 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Geely Emgrand X7, 2014


Geely Emgrand X7, 2014


Geely Emgrand X7, 2015


Geely Emgrand X7, 2015

Комментарии 11

Задушил двигатель применив фильтр со смазкой .

Конечно переживаю по этому поводу. Слежу сейчас за фильтром, пока вроде бы нормально, и если что, то заменю.

Менять надо фильтр а не ждать когда разорит .

Ухты не знал о существовании такой смазки))) надо тоже попробовать. Не хочу проблем с двигателем))) лучше их предотвратить пока он чистый.

У меня фильтр немного другого материала. За 7000 км превратился в черноту! Посмотрел на старый, на котором было пройдено 12000 км и они реально одинаковые… что за г… интересно на СК есть такого же качества фильтр?

Потрясающий и очень подробный отчет о замене фильтра. А главное что есть размеры… Видимо проблемы с размерами…

оч актуальная тема!

…"После замены воздушного фильтра немного вырос расход топлива по показаниям ЖК-дисплея"… Что это? Вы в это верите? Просто смешно

Воздушный фильтр менял 10.02.2018 г. Запись в бортжурнал делаю немного позже, смотрю на изменения (стало лучше или хуже) и делюсь впечатлениями. Сейчас езжу по одинаковому маршруту: дом-работа-дом, всего 15 км. После установки нового фильтра расход в среднем 10,8 л./100 км. До этого был 10,2 л./ 100 км. Отездил на новом фильтре неделю и поставил обратно старый фильтр — средний расход вернулся на 10,2 л./100 км. На этой неделе снова поставил новый фильтр и средний расход стал 11 л./100 км. (сейчас у нас похолодало). А теперь давайте смеяться вместе.

На первый взгляд на новом фильтре меньше гофры (!) Перепад для пробега в 15 км довольно большой. У меня туда-обратно ровно 100 км. При понижении температуры расход увеличивается где-то на 0.1-0.2 на 10 градусов (при том же стиле езды, прогрев в движении на 1-2 передаче). Свет "жрет" больше (0.2).

У меня стоит от Форда фокус

прокольная коллекция )) я оставил только от ТО 0, т.к пробег был маленький, а фильтр поменял дилер.Оптимальный на мой взгляд LA-1607 LYNX

Замена воздушного и салонного фильтра

На китайском сайте нашёл картинки по замене фильтров для чайников.

Прикрепленные изображения

Мой номер
Феникс +380713021979 и Вайбер и телега.
Чем смогу,помогу!

Полезная реклама

pavel43rus

Надо было фотки скоммуниздить

rost-doc

Мой номер
Феникс +380713021979 и Вайбер и телега.
Чем смогу,помогу!

lomik


А у меня нет таких китайских ножниц !?

allhimik lomik


Не додумался! Али наше всё!

Yurich 56

Кстати, колеги! Когда пойдёте приобретать воздушный фильтр двигателя, одного знания того, что он у нас от ФФ2 ("дорестайл" до 2007г.в., объём бензино-двигателя любой) будет мало и поэтому рекомендую взять рулетку! Проблема в нестабильности его длины, в зависимости от производителя. Нам подходят те, что не менее 282мм. Первым в моих руках и самым коротким (278мм) оказался BIG, коротковаты TSN и знаменитый MАN, хотя в Экзисте его длина указана чётко -284мм. Идеально пока подошли польский

Filtron
AP 074/4 (и сам фильтр качественный) и типа немецкий Аlco. На Укрофоруме писали, что их Луганская "Альфа" тоже идеально подходит. Кстати этот бренд в магазинах своего города удивлёно встретил совсем недавно. С салониками тож целая эпопея, но это уже совсем другая история (тема). Удачи и безопасной эксплуатации авто всем!

хрулик

Насчет салонника ты зря остановился, весьма интересная тема, воздушник и маслянник подобрали мигом, а вот с салонником размером 200Х200Х20провозились 40 мин. и ничего толком не нашли. Так что у кого есть опыт подсказывайте.

lomik


Насчет салонника ты зря остановился, весьма интересная тема, воздушник и маслянник подобрали мигом, а вот с салонником размером 200Х200Х20провозились 40 мин. и ничего толком не нашли. Так что у кого есть опыт подсказывайте.

Салонный фильтр родной 1017015305
Аналоги:
AF 5064
NF-6348C
MANN-FILTER CU 1828
TSN 9.7.117
PMA-024
Нам подходят фильтры салонные от тушкана,Рио3,Хюндаев соляриса,акцента 3,тоёт Равчика и яриса старых.

В разделе аналогов смотри.

хрулик

Ну насчет MANN-FILTER CU 1828 точно брехня, я заходил в каталог MANN-FILTER у них есть опция подбор фильтра по размеру, я забил наш 200Х200Х20 поисковик ответил нет таких. Остальные не проверял надо посмотреть.

Замена воздушного фильтра Geely Emgrand X7


Замена воздушного фильтра автомобилей Geely Emgrand X7 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Geely Emgrand X7 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Geely Emgrand X7

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Geely Emgrand X7

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Geely Emgrand X7

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Geely Emgrand X7

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Добрый вечер Всем! После прохождения ТО-10000км, уже при выезде от дилера заметил что пропала прежняя динамика ! Сначала подумал на бензин , но проехав после ТО 1500км, понял что то здесь не так! Решил установить воздушный фильтр который сам покупал в магазине( фото ниже) ,машину как подменили , динамика ощутимо возросла и исчезли небольшие провалы при наборе скорости! Дилер установил мне фильтр из картонной коробки на которой был нанесён лишь каталожный номер, наверно купили подделку под Китайский оригинал( как не смешно!), так что при покупки таких фильтров в бумажной упаковке будьте аккуратны! Вот такой фильтр я установил ,и сегодня купил ещё один в запас-

Прикрепленные файлы
  • DSCN0092.JPG74,05К 33 Количество загрузок:

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

себе покупал фильтр воздушный, на котором была наклейка лифан 620, если не ошибаюсь.

так он четко встал на родные места.

после замены, машинка действительно стала шустрее))))

Я в динамике проблемы не видел, а вот расход вырос с привычных 11 до неполных 14 литров на сотню (замерЯю по пробегу от полного до пустого бака). Уже хватался за голову, собирался на сервис ехать. Вспомнил про аналогичный случай у товарища на ВАЗе (вообще машина не тянула), купил фильтр (в картонной коробке), поменял, ибо в любом случае имело смысл - фильтр был почти черного цвета. Расход вернулся обратно (сегодня днем как раз заправлялся - пересчитывал).

Если приложить рядом фильтр который поставили на ТО и фильтр что на фото выше , различаться будут расстояния между ячейками ,возможно у них разная пропускная способность воздуха!

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

я так понимаю если у "нового" фильтра пропускная способность ниже, то и соотношение воздух/топливо будет вне нормы.

какая норма этого соотношения должна быть ?

Как раз наверно у фильтра на фото выше пропускная способность выше, чем у поставленного на ТО ! Идеальным наверно будет (для бенз.двигателя) соотношение -15 частей воздуха(или около того) на 1 часть бензина!

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

Боюсь ошибиться, как раз для правильной смеси существует лямбда-зонд в выпускном коллекторе, и инжекторы - на впуске. И фильтр тут ни при чем. Единственное чем грозит "кривой" или загрязненный фильтр - так это затруднением пропускания воздуха, что особенно сильно "притупляет" атмосферные двигателя (без турбины). А качество смеси будет регулировать ЭБУ в зависимости от показаний лямбда-зонда (грубо и на пальцах - датчик остатков паров бензина в выхлопе).

Изгибы на фильтре - технологичное решение для увеличения площади фильтрующей поверхности, и только. Никакого прямого отношения их шаг не имеет к пропускающей способности. Площадь фильтрующей поверхности - возможно. Площадь будет больше, если шаг меньше только при одинаковой глубине. Так что - разве что косвенное влияние, и разве что - площадь, как следствие шага и глубины. Но не шаг сам по себе.

Скорее всего играет бОльшую роль материал. Вот в это мне верится больше всего. И "на глаз" качество материала не всегда можно определить.

Опять же - я просто предполагаю, т.к. не являюсь специалистом в данной сфере, так что поправьте меня, ежели что не так излагаю.

  • NikVas и Алекс Шаихов это нравится

Все правильно излагаешь, только единственное уточнение. При забитом фильтре ограничивается подача воздуха, датчик кислорода это видит и ограничивает подачу топлива, чтобы удержать соотношение воздух-бензин. А из-за этого падает мощность, появляется тупость машины. Так что забитый фильтр оказывает прямое воздействие на качество топливной смеси!)))

А вот с фильтром все верно, важно качество бумаги (фильтрующего материала), а не форма фильтра. Складки делают для увеличения площади фильтрования и, кроме того, для уменьшения акустического шума. Именно поэтому мотор с "нулевиком" рычит сильнее, чем со стандартным воздушным фильтром.

  • NikVas, oleg12345 и serega это нравится

Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

Дык опять же: не качество, а количество. Качество (соотношение бензин-кислород) зачастую остается прежним, ограничивается количество топлива согласно недостатку кислорода. И тяга падает именно из-за недостатка смеси, а не из-за ее качества.

  • NikVas, Serg1609 и Алекс Шаихов это нравится

До замены фильтра было так-давишь на педаль газа машина как бы притормаживает, чуть приотпустил газульку -поехала(до этого не было, ЭБУ у мой машинки перепрошито под ЕВРО-2,второй лямда-зонд естественно отключен-это для информации, понятно что он не участвует в приготовлении смеси)-я сделал вывод что смесь каким то образом переобогащается, хотя ЭБУ вроде бы не должен позволять делать это. Материал из которого изготовлен фильтр ,сказать определённо нечего, вроде бы одинаковый на вид, только вот пробовал оба продувать воздухом компрессора для шин-который поставили на ТО продувался хуже(подставлял с другой стороны фильтра ,влажную ладонь)! Теперь знаю одно, фильтры в такой упаковке(картонной) ставить на ТО не позволю! И ещё одно наблюдение- для пробега в1500км фильтр подозрительно чистый (со стороны поступающего неочищенного воздуха) хотя ездил и по грунтовым дорогам,!

Замена фильтров на Джили МК/MK Cross своими руками

Своевременная замена фильтров на Джили МК продлит срок эксплуатации двигателя, улучшит состояние воздуха внутри салона. Периодичность и порядок смены изложены в инструкциях ниже. Топливный, масляный, воздушный, салонный фильтр выбирают по артикулам производителя. Допускается использовать аналоги, соответствующие геометрическим размерам оригинальных деталей.

Замена салонного фильтра Geely MK/MK Cross

Производитель регламентирует менять его с периодичностью 15 000-20 000 км пробега. Но может и раньше, при появлении следующих признаков:

  1. запотевание стекол в салоне,
  2. неприятный спертый запах разлагающихся микроорганизмов,
  3. снижение мощности систем кондиционирования, вентиляции, отопления.

Процедура замены несложная, инструменты не нужны. Водитель своими руками заменит салонный фильтр, пользуясь инструкцией:

салонный фильтр Джили МК

Салонный фильтр Geely MK

Откройте крышку бардачка двумя руками, потяните вверх. Шарнирное крепление ящика выйдет из зацепления по направляющим и бардачок снимется. Отложите в сторону.

За ящиком вверху находится кассета. Потяните за верхние защелки (отмечены стрелочками), вытащите. До конца не выйдет, упрется в панель Слегка нажмите вниз, кассета освободится.

В заводском исполнении внутри находится сетчатый фильтр. Вытащите его, снимите размеры внутренней полости кассеты: Д-Ш-В — 217-216-17 мм. Подойдут фильтры Тойота Ярис, Королла, ВАЗ 2110. Вставьте их вместо сетки.

Соберите снятые детали в обратном порядке.

Аналоги замены: TSN9.7.676 (бумажный), TSN9.7.866 (угольный). Finwhale AS929C (угольный), Filtron K 1123. Еще больше найдете на EXIST. Цены разнятся 100-350 рублей.

Замена топливного фильтра

В заводской комплектации артикул 10160001520.

Из аналогов подходят: Filtron pp905, J1331043, Sakura FS-8901,ST342, подходящие по внешнему диаметру 54-57 мм со штуцерами 7-8 мм.

Инструкция по замене

Периодичность замены в пределах 15 000-20 000 км пробега. Операция делается самостоятельно:

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Откройте капот. В правом углу, за аккумулятором, находится блок предохранителей. Рекомендуют стравить давление из топливной системы. Вытащите реле запуска бензонасоса, затем запустите двигатель, дождитесь, когда заглохнет. Это будет означать, что бензина и давления в топливной линии больше нет.

Топливный фильтр Джили Мк

Топливный фильтр Джили Мк

Под днищем с левой стороны задней двери находится фильтр. Крестовой отверткой открутите зажимной винт хомута. Нанесите проникающую смазку WD-40 на зажимы входных и выходных шлангов (обозначены стрелочками). Надавите на защелки зажимов, освободите шланги с обоих концов, снимите топливный фильтр .

Установите заводской Geely 10160001520 или его аналог на место, надежно закрепите шланги. Установите реле, запустите двигатель, проверьте соединения шлангов.

Обратите внимание! Реле бензонасоса можно не снимать. После остановки двигателя в топливных шлангах давления практически не останется, но будьте осторожны при снятии шлангов. Подставьте широкую емкость. Бензина прольется мало.

Замена масляного фильтра

Пошаговая инструкция

Снимите защиту. Крепится 4-болтами. Откручивается ключом на 17. Получите доступ к сливным и заливным пробкам КПП и картера двигателя Geely MK. Не перепутайте! Сливная пробка моторного масла.

масляный фильтр джили мк

Масляный фильтр

Прогрейте двигатель. Теплое масло быстрее сбежит. Будьте осторожны, откручивая пробку. Понадобится ключ на 14. Подставьте широкую емкость снизу.

Выше сливной пробки, непосредственно над картером увидите фильтр.

Открутить фильтр в ограниченном пространстве сложно. Резьба прикипает, нужны усилия в разы больше, чем при накручивании. Применяют приспособления (продаются в автомагазинах). Есть они у механиков СТО. Автомобилисты используют подручные средства: ремни ГРМ, цепи. Ремень пропускают через отверстие и заряжают на отворот (против часовой стрелки). Не обязательно использовать весь ремень. Приспособление из ремня ГРМ и накидного ключа.

Затем смажьте резиновую прокладку на новом фильтре и закрутите вручную, приложив некоторое усилие. Предварительно заливать масло внутрь корпуса не обязательно.

Проверьте сливную пробку, прокладку, закрутите. Залейте масло в двигатель MK Кросс, должно войти 3,5 литра. Сначала залейте 3 литра, затем запустите двигатель, пусть поработает 5-10 минут, добавьте до середины отметок Min-Max, оптимальный уровень. Используйте такое же масло, как и до замены. Завод рекомендует масло 5W-40. Купите канистру объемом 4 л.

Регулярно следите за уровнем масла и других жидкостей, используемых в автомобиле. Немедленно устраняйте причины утечек.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр считается частью системы подачи топлива, обеспечивает чистоту воздуха для процесса сгорания, улучшает общий расход топлива в автомобиле. Воздух поступает в корпус дроссельной заслонки через воздуховод, проходит через фильтр, затем попадает в камеры сгорания через впускной коллектор.

Вот некоторые из наиболее распространенных сигналов о том, что фильтрация ухудшилась:

  • заметное уменьшение расхода бензина;
  • загрязненные свечи зажигания, грубый холостой ход, пропадание двигателя и проблемы с запуском;
  • загорается лампа проверки двигателя, вызванная увеличением отложений в двигателе из-за слишком богатой топливной смеси
  • снижение ускорения, частично из-за ограниченного воздушного потока, вызванного грязным воздушным фильтром
  • странные шумы двигателя из-за отсутствия потока воздуха из грязного фильтра

Воздушный фильтр Джили Мк/МК Кросс

Воздушный фильтр Джили Мк

Инструкция по проверке и замене

Работа проводится при заглушенном моторе. Откройте капот. С левой стороны увидите корпус с крышкой. Внутри него находится фильтр. Стрелочками обозначены шарниры. Напротив них, с обратной стороны, крышка застегнута на две защелки.

Отстегните защелки, приподнимите крышку, выведете из шарниров, отведите в сторону. Достаньте фильтр. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал внутрь корпуса. Можно внутри пропылесосить перед установкой. Запрещается продувать сжатым воздухом.

Теперь задача правильно установить фильтр: не в перевернутом виде. Ставится надписью сверху.

Проверьте плотно ли встала крышка. Процесс замены завершен.

Каждый автомобиль имеет четыре основных фильтра (салонный, масляный, топливный, воздушный). Они улавливают загрязненные вещества в воздухе, вредные примеси в топливе и моторном масле. Если их не заменить вовремя, они не будут работать должным образом и, в конце концов, это может повлиять на механику. Заменив фильтры, автомобиль станет более эффективным.

Geely Emgrand X7: какие нюансы вылезли за год эксплуатации

Почему именно она?

Пересаживаться с кроссовера уже не хотелось. Кроме того, АКПП, шесть подушек безопасности и кожаный салон были в приоритете. Промониторив конкурентов, убедился, что лучшего предложения по соотношению оснащение/цена, чем Emgrand X7, даже не учитывая кредитные «плюшки», однозначно нет.

В конкурентах, по сути, был только Renault Kaptur, но стоимость его несколько выше (примерно плюс $2 тыс. к цене Geely), а салон лично у меня вызвал разочарование. Кроссовер Arkana тогда еще не вышел (сейчас плюс $4 тыс.), Duster немного дороже, но слишком утилитарный и архаичный, да и 4-ступенчатый автомат в XXI веке выглядит как неуважение к потребителю. Тот же Hyundai Creta меньше по габаритам и дороже на $3,5 тыс. Ну а что касается Nissan Qashqai, то за эти деньги он предлагается только в базе — сопоставимая комплектация тысяч на 7 долларов дороже.


Единственное, что смущало в X7, — это отсутствие полного привода. Я даже зимой практически каждые выходные провожу с семьей на даче, и полный привод в Santa Fe был совсем не лишним, хоть и использовался, может, пару раз в год для подстраховки. Модель Atlas рассматривать не хотел, так как, на мой взгляд, кроме более свежего дизайна и возможного полного привода преимуществ у нее перед X7 нет, а цена в сопоставимых комплектациях — плюс $3 тыс., и еще нужно добавить $1,5 тыс. за полный привод. Разница в длине — 19 мм, в колесной базе — 9 мм. Это несерьезно. Кроссовер Х7 даже шире на 3 мм. Кроме того, он, в отличие от «Атласа», в полной массе весит менее двух тонн — соответственно, налог на дороги меньше.

Приняв решение о покупке X7 в максимальной комплектации Flagship за 38,6 тыс. руб. ($18,3 тыс. по курсу того времени), я пошел к дилеру. Но в самом конце декабря нужной комплектации в наличии не оказалось, а на компромисс идти не хотелось. И тут я нашел в объявлениях счастливчика, выигравшего эту модель в лотерею. Он продавал ее новенькую за ненадобностью — в целлофане и максимальной комплектации. Второго января я сделал продавцу свое предложение в $13,5 тыс. и дал время подумать — машина ведь уже стала фактически прошлогодней. Через пару часов он перезвонил и дал согласие, мы оформили сделку. Разницу в почти $5 тыс. по сравнению с новым автомобилем я посчитал достаточной компенсацией, чтобы не пользоваться кредитом.


В итоге, продав 10-летний Santa Fe и добавив всего $1,5 тыс., я получил новый переднеприводный кроссовер с 4-летней гарантией, 6-ступенчатой АКПП, 2-литровым мотором на 139 «лошадей» и в максимальной комплектации с шестью подушками безопасности. В список плюсов входят: шторки, кожаный салон (экокожа, конечно), сиденья с электроприводом, люк, круиз-контроль, парктроники по кругу, камера заднего вида, музыка с шестью колонками. Это то, что добавилось к предыдущей комплектации. Но и в базе эти модели оснащены неплохо: система бесключевого доступа и запуска (правда, кнопка открытия двери предусмотрена только с водительской стороны), мультимедиа с 9-дюймовым экраном, Bluetooth, Wi-Fi, электронная приборная панель, система мониторинга давления в шинах (TPMS), система курсовой устойчивости ESP версии 9.1 от Bosch, система контроля спуска с горы, климат-контроль, литые диски R17.

Небольшая «прокачка»

Мультимедийную систему я сразу «допилил» по инструкции добрых людей с форума любителей Geely. За пару баксов с AliExpress приехал штекер, во столько же обошлась сама GPS-антенна. Обратился в ателье по ремонту мобильников — там этот штекер впаяли в самостоятельно снятую «мультимедийку». Непонятно, почему китайцы сэкономили на штекере, ведь модуль в планшете есть, а в условиях промышленной сборки этот штекер в Китае наверняка стоит не больше 10 центов. А какой плюс был бы покупателю при выборе — штатная навигация «в базе». Установил сторонний лаунчер для нормального внешнего вида (родной синий цвет интерфейса меня раздражает), Navitel, «Яндекс.Карты». Все отлично работает, Wi-Fi раздаю со смартфона при необходимости. Можно поставить любые приложения — как в любой планшет на Android, хоть YouTube. Памяти только очень мало (на железе сэкономили), но для самого необходимого хватает.




Китайцам удалось очень удачно сделать рестайлинг этой модели, а для внутреннего рынка они успели провести еще два рестайлинга после этого. Достоверно не знаю, что именно они улучшили по сравнению с предыдущей версией по ходовой части, но едет автомобиль вполне как европейский или корейский кроссовер. Плотная сбитая подвеска не вызывает дискомфорта ни на трассе, ни в городе. Штатные колеса 225/65/17, наверное, все-таки великоваты для этой машины как визуально, так и по характеристикам соотношения ширины и высоты профиля. Но, видимо, поставили такие, потому что их выпускает «Белшина». Резина довольно шумная. Впервые столкнулся с тем, что летние шины оказались более шумными, чем зимние, в которых протектор крупнее, агрессивнее и глубже.


В вопросах внешнего вида и салона была проведена колоссальная и весьма результативная работа. Видимо, опыт Volvo, который китайцы выкупили полностью в 2010 году, эффективно используется Geely. В этой модели как раз удачно сошлись простота конструкции и современные функции, ставшие необходимостью (насколько это возможно в бюджетном сегменте). Простой 2-литровый мотор с цепным приводом ГРМ, вероятно, когда-то удачно срисованный с японских образцов; 6-ступенчатый простой автомат-гидротрансформатор австралийской компании DSI, которую также выкупил китайский производитель; простая проверенная конструкция подвески.


В то же время полный комплект современных «плюшек» в салоне делает эксплуатацию удобной и комфортной, без ощущения, что ты сэкономил на спичках. Китайцы не просто напичкали салон стандартными электронными устройствами по принципу «лишь бы побольше» — дизайн салона и материалы реально сравнимы с лучшими европейскими «одноклассниками». Даже не верится, что рестайлинг может быть таким кардинальным — с предыдущим поколением эти машины даже нельзя сравнивать. Качество применяемых материалов на высоте, пластик на панели и дверях мягкий и тактильно приятный, вставки под алюминий не царапаются и не облезают, экокожа плотная и прочная, сиденья прошиты качественно и ровно.



К дизайну салона и компоновочным решениям у меня претензий нет. За 45 тыс. км на кожаном руле нет следов эксплуатации, хотя когда-то на рулевом колесе моего Peugeot 308 SW 2010 г. в. к 35 тыс. км пробега руль был в таком неприличном состоянии, что пришлось перешивать в ателье. В багажнике пластик не такой стойкий к царапинам, как хотелось бы, но он ровно такой же, как и в современных «японцах» и «корейцах». Багажное отделение, к слову, вполне вместительное, но по паспортным данным всего 359 л. По литражу это показатель не самого большого хетчбэка гольф-класса. Мерили его, наверное, какими-то китайскими литрами. Был у меня универсал Kia Ceed SW 2010 г. в., так там по паспорту 530 л. Могу сказать, что визуально они вполне сопоставимы. Шторка в багажнике Х7 установлена сантиметров на 10 ниже, чем могла бы, но эти 10 см не могли «съесть» 170 л объема. Позже посмотрел данные на официальном российском сайте Geely. Там объем багажника декларируется в 580 л, и это уже ближе к реальности.


Я занимаюсь поставками насосного оборудования, поэтому иногда багажник приходится загружать. Если габаритные насосы надо доставить клиенту срочно, сиденья я складываю. Объема и трансформации вполне хватает.


Наблюдения за сервисом

За год с небольшим, как уже отмечалось, я проехал 45 тыс. км. Основной пробег на круиз-контроле — по трассе Минск — Гомель. За это время претензий к машине не возникло, ТО прохожу по регламенту через 10 тыс. км у дилера. Цены у официалов на работу и оригинальные запчасти вполне приемлемые:

  • масло Shell Helix Ultra 5W-30 4,5 л — 63 руб.;
  • фильтр масляный — 10 руб.;
  • фильтр воздушный — 36 руб.;
  • фильтр салонный — 38 руб.;
  • свечи — по 5 руб.

В среднем ТО обходится в сумму от 200 до 400 руб. в зависимости от объема работ. На 60 тыс. км будет более обширное обслуживание, с заменой масла в АКПП, поэтому обойдется явно дороже. Ну и на 120 тыс. км замена цепи ГРМ тоже потянет немало.


В вопросе замены масла сомнений нет: 10 тыс. км — нормальный интервал, хотя у меня получается около 180 мото-часов. Хорошее современное масло «держится» дольше — до 250 мото-часов. Но регламентированная замена свечей и тормозной жидкости через каждые 20 тыс. км — это уже слишком. Мне за год уже два раза поменяли «тормозуху». На 40 тыс. км, через год эксплуатации, поменяли антифриз и жидкость гидроусилителя. Каждый год, а то и по два раза, менять эти жидкости — слишком большая перестраховка. В Европе потребители внимательно смотрят на интервал обслуживания и стоимость эксплуатации в гарантийный период, там идет борьба за потребителя по этому показателю. Замена масла через 30 тыс. км, а воздушного фильтра через 60 тыс. км — обычное дело. А потом к нам приезжают лизинговые «трехлетки» с пробегом 150—200 тыс. км, в которых масло меняли 3—4 раза за все время.

Вскоре после покупки обнаружил, что в заднем габарите не горит половина светодиода. Дилер зафиксировал проблему, а через неделю позвонил и пригласил на замену. По гарантии больше обращений не было. Во время ТО на 40 тыс. км менеджеры сервиса сказали, что в задней подвеске начали отслаиваться сайлент-блоки, поэтому они заказали все восемь рычагов под замену. Все по гарантии! Для проверки заехал к знакомому слесарю, у которого много лет обслуживал машины. Он после диагностики очень удивился такой лояльности гомельского сервиса. От дилеров других марок такого не дождешься. Сказал, что есть небольшие трещинки, но с такими нюансами в задней многорычажке можно проехать еще два раза по столько же и не услышать посторонних стуков. Через неделю позвонили из сервиса, чтобы записать на замену рычагов. Управились за полдня, сделали развал-схождение. Все бесплатно.


Машина за год и 40 тыс. км пробега прошла пять ТО и вытянула из моего кошелька около $820 за право обращаться по гарантии. Это восемь рычагов (640 руб.) плюс работа по замене (650 руб.), а также задний фонарь (565 руб.) плюс работа по замене (35 руб.). Всего гарантийных работ на сумму 1890 руб.

Повседневные траты и нюансы

По эксплуатации есть два нюанса: это расход топлива и разнесенный по просторам интернета «плач Ярославны» про дерганья АКПП.
Сам я расход считаю вполне приемлемым. У меня выходит 8—10 л на сотню по трассе и 12—13 л в городе. При скорости 120 км/ч на «круизе» во время поездок из Гомеля в Минск укладываюсь в 9 л, обратно уходит на литр меньше. Причем эта разница была замечена мной на многих автомобилях. Сначала думал, что дело в попутном или встречном ветре, но ветер не может дуть все время одинаково. Предполагаю, ответ на загадку в разнице высот: Гомель — 138 м над уровнем моря, Минск — 281 м. То есть по дороге в столицу ты поднимаешься в горку на 150 м.

Не думаю, что кто-то из «одноклассников» принципиально экономичнее при равных исходных данных. Да, Volkswagen Tiguan с TSI и DSG, конечно, будет получше, но там иные технологии и совсем другие деньги — как при покупке, так и при ремонте и эксплуатации. Нарекания на расход возникают из-за того, что бортовой компьютер бесстыдно врет. У меня он показывает 7,5 л по трассе и 9,5 л в городе, то есть занижает на 1,5—3 л. Мои наблюдения нашли подтверждение на форумах владельцев, проводивших бесчисленные замеры. Если доверять показаниям бортового компьютера, то это вообще золотая машина, которую надо беречь и передавать по наследству детям и внукам.


Дерганья АКПП лично у меня проявляются только при температуре ниже +5 градусов с утра «на холодную». Дело в том, что я практически никогда не грею автомобиль, даже в мороз. Три-пять минут гоняю коробку во всех режимах секунд по 20 и — плавно поехал. Считаю, вся проблема в том, что «автомат» не переключается сразу на вторую передачу, как обычно, а держит обороты на первой. Доходит более чем до 3 тыс., а потом первая может с пинком переключиться на вторую. Обороты завышены, давление в коробке высокое — вот и происходит толчок. Многое зависит от того, едет машина на разгоне или на ровном газу.

Я проблему решаю так: пока плавно выезжаю дворами утром, через метров 30—50 переключаю селектор в ручной режим и включаю 2-ю передачу. Проехав в ползущем режиме еще 50—100 м, снова включаю автоматический режим — и все, проблемы нет. Дальше коробка работает как прогретая. Нехорошо, конечно, что у нового автомобиля есть такой нюанс, но, очевидно, это конструктивная особенность коробки. Говорят, китайцы, когда купили австралийскую DSI (а эта коробка применялась еще на дизельном SsangYong Actiоn с другим крутящим моментом), что-то упростили, сэкономили на датчиках, что-то недоделали в софте.


Есть нюанс с климат-контролем. Фактически я его использую в режиме ручной регулировки, так как в автоматическом режиме он ведет себя странно. Во всяком случае, я не смог найти комфортную температуру, которую машина могла бы сама адекватно регулировать. В Peugeot 308 «климат» тоже работал непонятно, я пользовался ручным управлением. В Santa Fe такой проблемы не было: зимой устанавливал всегда на 22 градуса, летом — на 24, и он сам включал/выключал кондиционер, регулировал интенсивность и направление потока воздуха так, что не было желания как-то корректировать его работу. К подогреву сидений у «китайца» тоже есть вопросы: тепло распространяется только по сиденью, спинка не греется, и режим только один — либо жарить, либо нет.


Других претензий к эксплуатации автомобиля у меня нет. Конечно, есть вероятность, что стойкость к ржавчине будет не на высоте, поэтому сразу после покупки я сделал полную антикоррозийную обработку — с разборкой пластикового обвеса, накладок порогов, обшивки багажника и дверных карт. Из-за пробега по трассе стали появляться закономерные сколы на капоте и передней части машины. Зимой они довольно быстро рыжеют, приходится обрабатывать хотя бы косметическими средствами для заделки сколов. «Мухобойки» и пленку я как-то не жалую. Проще перекрасить капот через 7—8 лет и устранить проблемы, чем устранять дефекты от дефлектора или отдирать пленку и потом все равно перекрашивать.


В итоге, несмотря на нюансы — а они есть и в европейских, и в японских, и в корейских автомобилях, — я кроссовером доволен. Просто не нужно ожидать от машины больше, чем ты за нее заплатил. Хотя в случае с Х7, по-моему, платишь явно меньше, чем получаешь.

Автомобиль я использую в большей степени по работе, поэтому решил личный X7 продать. Почему? Хочу приобрести такую же модель, но оформить ее на юрлицо и в лизинг.

Читайте также: