Замена воздушного фильтра ниссан патрол y61 дизель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Воздушный тракт, Шноркель, циклон и фильтр Патруля

  • Ответы 462
  • Создано 8 г
  • Последний ответ 14 июл
Лучшие авторы в этой теме

Petrovi4 97 публикаций

Vaha 36 публикаций

GunDi 18 публикаций

beloomut 16 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

Vaha

вот так нужно ставить

Vaha

стрекоза или листик если случайно и пролетит - беды не будет, а пыль и так через сеточки пролетает со свистом.

Sozdatel

А вот, к примеру, как грязью закидывает. При том, что резина обычная мт. Страшного может ничего и нет. Гидроудар грязью не получим =))Дальше фильтра не провалится =)) Но развернуть-то не сложно.

Опубликованные изображения

Похожие публикации

ARTURIO

Продаю на Nissan Patrol новые расходники, список запчастей ниже, все новое и оригинал:

1) 16546VB300 - фильтр воздушный Nissan Patrol III (3) Y61
2) B727C79925 - фильтр салона
3) B727A79925 - фильтр салона
4) 546182Y00A - стойка стабилизатора
5) 272774M400 - фильтр салона
6) 5513501J01 - сайлентблок на Nissan Patrol
7) 54613VC223 - втулка стабилизатора
😎 96212VC700 - Площадка гос номера передняя
9) 24431-7S000 - чехол аккумулятора
10) Ковровое покрытие багажника (ковер, коврик, пол), парт номер 84904VB000
11) Брызговики передние и задние 4 штуки с надписями Nissan
12) Хромированная накладка на топливный бак TC-N10 NISSAN PATROL SAFARI Y61 (836-Y61-05).
13) 40342VC310, 403420Y000 - Колпак-заглушка диска Patrol 3 штуки
14) Новую левую ПТФ противотуманную фару - 26150VC325, 26155VC325, 26154VC300, 26159VC300, 26159VC30A, 26150VC30A, 26150VC30A
15) Две (2) б/у одна целая, вторая со сколами. Все оригинал. Все на Nissan Patrol Y61 1995-2004 г.в.
Цена целая 2000 руб. Б/у пара 2 тыс. Руб.
16) Демпфера подушки двигателя, пробег 500 км, в идеале, на Nissan Patrol Y61, Nissan Safari, парт номер демпфера 11375-VB000
Цена за 1 подушку 2500 руб.

Запчасти подходят на Nissan Patrol, Maxima, Mitsubishi Lancer, Outlander, Subaru Forester и другие авто.

Все подходит на Nissan Patroll Y61 GR.

Запчасти находятся в Ростов на Дону, отправлю любой ТК в любой регион, связь в личку либо в мессенджеры по телефону 892876299-девять-девять!

Как поменять воздушный фильтр на Ниссане Патрол У61 своими руками?


Воздушный фильтр автомобиля необходим для очистки поступающего в двигатель внутреннего сгорания воздуха от частиц пыли и грязи. Загрязнение камеры сгорания может явиться причиной проблем с тягой и топливным расходом. В запущенной форме оно приводит к стихийным поломкам двигателя и перегреву.

Часто водители не обращают внимания на необходимость замены ВФ, не придавая ему должного значения. Между тем, это простая и недорогая операция, которую может (и должен) с определенной периодичностью проводить каждый автолюбитель. Рассмотрим процесс замены воздушного фильтра Nissan Patrol своими руками.

Когда требуется замена?

ВФ, в силу своей спецификации и конструкции, подвержен постоянному и сильному износу. Поэтому диагностировать и проводить его замену нужно как можно чаще.

На необходимость этого могут указать увеличение расхода топлива авто и ослабление тяги двигателя. Это второстепенные признаки, и износ или повреждение фильтрующего элемента может являться лишь одной из причин проблемы.

Как правильно установить воздушный фильтр на Nissan Patrol?

ВФ является деталью, замену которой нужно проводить регулярно. По этой причине дизайнеры и инженеры Ниссан Патрол сделали это процесс максимально простым и понятным. Для проведения этой процедуры не понадобится каких-либо инструментов или специальных знаний.

Как выбрать фильтр?

Воздушные фильтры для автомобилей бывают нескольких типов и разделены по типу конструкции и материалу фильтрующего элемента. Как правило используется один из следующих типов: цилиндрические, панельные и кольцевые. В качестве материала для фильтрующего элемента может выступать бумага или поролоновая прокладка.

Замена воздушного фильтра на Ниссан Патрол y61 проводится при использовании цилиндрического бумажного фильтра ST-16546VB300 или аналогичного.

Использование оригинально ВФ желательно, но не является обязательным, т.к. множественные более дешевые аналоги прекрасно справляются со своей работой. Главное при покупке проверить наличие повреждений и отслоения мембраны, а также удостовериться в его прочности.

Этапы замены

Чтобы заменить воздушный фильтр двигателя своими руками вам необходимо сделать следующее:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите корпус фильтра. В его крышке имеется патрубок, к которому присоединен шланг, ведущий к двигателю.
  2. Отсоедините четыре клипсы, удерживающие крышку корпуса.
  3. Отведите в сторону крышку кожуха и извлеките старый фильтр.
  4. Обработайте внутреннюю поверхность корпуса пылесосом или тряпкой, чтобы избавиться от старой грязи и пыли. Избегайте попадания мусора в систему.
  5. Установите новый фильтрующий элемент.
  6. Закройте крышку корпуса, зажав крепежные клипсы.

На этом операцию можно считать завершенной.

Как часто требуется замена?

Согласно регламенту, замена воздушного фильтра Ниссан Патрол проводится каждые 30 тыс. км пробега. Однако цифра эта зависит от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. Фильтр рекомендуется менять как минимум один раз в год, а диагностику его проводить лучше не реже раза в месяц-два. Таким образом, вы сможете избежать многих проблем с двигателем автомобиля.

Чудо-юдо-рыба-кит… Воздушный фильтр.

Судя по всему я буду регулярно цитировать этот уважаемый ресурс. И некоторые другие. Чиста поржать.

Народ же старается придерживаться заводских рекомендаций:

Короче говоря ни разу не единичный и не аномальный случай.

Честно говоря я вообще нигде и никогда не видел воздушного фильтра в таком состоянии. Но это — именно Патроловский фильтр. И только на Патроле его можно привести в подобное состояние — забор воздуха осуществляется из под левого крыла через мини-шнорхель:

Я сам крыло пока не разбирал и потому всю физику процесса не очень понимаю. Нормальные люди шнорхель выводят в место где есть чистый воздух и где минимальна вероятность хапнуть воды.
Здесь всё наоборот — забор как специально сделали с места куда летят все брызги и пыль с колеса.
Я даже заикаться сегодня не буду про то, что суммарная длина впускного тракта с этим "шнорхелем" получается метра три. Шум такой длинный впускной тракт конечно уменьшает, но насколько при этом возрастает сопротивление всасыванию воздуха?!
Респект очередному японскому идиоту конструктору… который незря… который рассчитывал… чё там ещё начинает горланить очередной апологет японского гения?

Выдались наконец у меня давеча спокойные выходные и решил я таки слазить в движок — потеет у меня маслом патрубок до турбины и решил я поставить пружинный хомут, чтобы резинка лучше обжимала коллектор. Ну и с момента покупки зудело мне проверить герметичность впускного тракта — весело будет вычислить дыру в гофре по исчезнувшей однажды компрессии…

Когда я таки исхитрился достать фильтр из кастрюльки фильтра — у меня приключился очередной Патроловский ступор. После салонного фильтра нужно было быть готовым к подобному состоянию дел, но я в очередной раз стоял как дурак и лУпал глазками на это чудо враждебной техники — да у меня на 2лте воздушный фильтр был раза в полтора больше!
Ну да ладно… Где-то я слышал — что размер не главное.

Лезем дальше. Скидываю весь впускной до турбины и наблюдаю классику жанра — впускной коллектор весь в маслянистой пыли, местами прямо сугробы висят… Полез значит не зря…
Трещин на резиновых гофрах, к моему удивлению, не оказалось. Зато оказалась куча другой уйни. Дюралевый изгиб с турбины болтался "держался" на двух болтиках(из трёх положенных), которые я чуть позже открутил просто рукой. И масло на патрубок, скорее всего, выдувало из этой щели… Интересно сколько ещё отсутствующих болтов и гаек я обнаружу на этом авто?

Интересно другое — от корпуса турбины до болта силового кабеля генератора — всего ТРИ(!) миллиметра!
Реально Т_Р_И_!_!_!
Любые манипуляции в этом месте чреваты коротким замыканием акку на землю и перегоранием силового предохранителя, который тоже заипёшься менять. И как я умудрился не перемкнуть всё пока стягивал резиновый патрубок с болтающегося коллектора? И кто ваще так проектирует движки?!

Чтобы прикрутить дюралевый изгиб к турбине пришлось отключать оба акку и снимать силовой провод с гены — и то два болта затягивал только с помощью такой-то матери(не подлезть)…
СТО`шники молодцы — чем так ибстись, лучше просто типа забыть прикрутить пару болтиков…

После обесточивания штатная магнитола запросила пароль. Простые пароли не подошли, доводить динозавра до блокирования не охота(вдруг на ём пароль гвоздём нацарапан на корпусе?!), потому пока ежжу в тишине — коплю денюшку на андроидную голову и акустику. Три ведра кассет, которые надарили сердобольные друзья, коллеги и родственники — остались не у дел… Печалька.
Зато в одном из вёдер я узрел мечту своей молодости — кассету с металлизированной плёнкой. Скорее всего об исключительно высоких характеристиках такой кассеты в Казахстане знаю я один, но запись на ней оказалась просто ужасающего качества…
Ну да ладно…

Коллектор почистил, помыл, одел и вернулся к воздушному фильтру.
При смене фильтра увидеть, что пыль таки проникает во впускной коллектор невозможно. В кастрюле до фильтра всё в грязи-пыли-листве, а после — вроде как и чистенько. Без масляной пленки пыль к стенкам не пристаёт и понять что фильтр, кастрюля или их уплотнения травят — практически невозможно. Ещё и сеткой, чернючей от сажи, все трубы затянуты…
Я наличие пыли увидел только потому, что снял и разобрал весь впускной коллектор аж до турбины.
То ли фильтр раньше ставился не родной и меньше по высоте(обычный косяк при замене), то ли вообще все фильтра чуть травят воздух через резиновый уплотнитель… Непонятно…

Понятно другое. Фильтр таких скромных размеров будет оказывать повышенное сопротивление даже новый и загрязняться будет очень быстро. Воздух в него поступает из-под крыла, где вечно то сухая пыль, то мокрая(грязь). Любой дизель воздуха сосёт очень много и весь этот абразив замечательно подхватывается мощным потоком и через довольно тоненькую трубочку(почему весь впускной тракт такой тонкий и извилистый?!) впендюривается с лёта прямо в фильтрующий материал напротив входного отверстия. Вот и висят на бумаге фильтра куски реального полузасохшего говнища… Капельки воды при первом же дождике размочат пыль на фильтре и там получится хорошо пробетонированный размокший картон… абсолютно не пропускающий воздух.
Справедливости ради нужно сказать, что под крылом должно стоять ещё одно некое подобие фильтра — типа поролона или чего-то подобного. Но судя по фотографиям с форумов и по моим личным наблюдениям — поролон тот рассыпается в труху задолго до попадания авто в наши руки. Иначе в кастрюле фильтра просто не было бы настолько откровенной листвы и кусков грязи…

Если позволите, ещё одна цитата с так понравившегося мне ресурса:
Если устанавливается старый фильтр, то его нужно повернуть так, чтобы его наиболее загрязненная сторона напротив входного отверстия короба оказалась там же. Б/у фильтр нельзя устанавливать чистой стороной к входному отверстию, т.к. в этом случае он быстрее забьется целиком и его пропускная способность снизится.

Чего там ещё может снизиться, если половина этого подобия фильтра уже в бетоне? Куда ещё ниже?

То, что на фильтр прямиком летят куски грязи из под колёс — подтверждается чуть ли не официально…

Вопщем я новый фильтр покупать не стал. Явную гряюку обскоблил и немного продул фильтр снаружи, как это и рекомендовали профессианалы. Вырезал два кольца из поролона и подложил под штатные уплотнители. Пару недель так проживёт.
Вот размеры штатного фильтра:

Я же срочно возвращаюсь к колхозингу. В то пространство, что занимает штатная кастрюля воздушного фильтра буду вкрячивать фильтр от LX470:

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Двигатели и CVT

Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем составляет 2953см. куб
  • мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
  • крутящий момент (Н/м) – 260 – 380Нм
  • степень сжатия – 18
  • объем масла в двигателе – 6,4 литра
  • предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
  • экологический класс – ЕВРО ¾
  • используемое топливо – дизельное
  • питание – система впрыска NEO-Di
  • блок цилиндров из – чугунного сплава
  • количество цилиндров – 4 шт
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня – 102 миллиметра
  • диаметр цилиндра – 96 миллиметров
  • привод ГРМ ZD30 – цепной

примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.

Расход топлива

Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:

  1. город – 14.3,
  2. трасса – 8.8,
  3. смешанный – 10,8,

Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:

Историческая справка

Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.

Алюминиевый блок цилиндров двигателя ZD30DDTi

Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».

Модификация ZD30DD

В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.

Обслуживание ZD30DDTi

Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:

    антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 л

Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:

    масла, масляного фильтра – раз в год, или через 15 000 км пробега,

Недостатки и слабые места ZD30

Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.

  • Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
  • ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.

Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.

Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.

Отзывы

Тюнинг

Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.

На какие автомобили устанавливался ZD30

Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:

Заключение

В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.

Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.

Замена воздушного фильтра на Nissan

Замена воздушного фильтра Nissan

Воздушная масса, поступающая во впускной коллектор автомобиля, должна быть предварительно очищенной от пыли и других микрочастиц. Для этого были придуманы воздушные фильтры. Со временем каждый автомобилист задается вопросом, а как же заменить воздушный фильтр? Ведь данная процедура предписана регламентом завода-изготовителя. Поэтому, в этой статье мы расскажем о том как заменить воздушный фильтр в вашем автомобиле марки Nissan. Читайте и смотрите фото-инструкцию далее.

Назначение и виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр является неотъемлемой составляющей системы впуска автомобиля. Он располагается над двигателем или в специально отведенном месте; применяется для подготовки чистого воздуха, который впоследствии смешивается с топливом. В случае загрязнения воздушного фильтра, его владелец может столкнуться с затрудненным пуском двигателя, низкими динамическими показателями, а также повышенным расходом горючего.

Фильтры очистки воздуха (воздушные фильтры) бывают двух типов:

  • круглые,
  • панельные.

В современных автомобилях Nissan установлены воздушные фильтры панельного типа, так как они более эффективны по сравнению с круглыми очистительными элементами. Такой фильтр состоит из:

  • корпуса, выполненного из пластика;
  • бумажного плоского фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр может стать непригодным для эксплуатации, если:

  • фильтрующий элемент сильно загрязнен,
  • воздушный фильтр неправильно установлен,
  • фильтрующий элемент поврежден.

Регламент ТО замены фильтра воздушного Nissan

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Nissan, фильтр очистки воздуха должен быть заменен после 30 тысяч километров пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в нестандартных дорожных условиях, рекомендуется осмотреть фильтрующий элемент после прохождения автомобилем 15 тысяч километров. Особенно если вы часто ездите по не асфальтированным дорогам.


П - проверка воздушного фильтра автомобиля, эксплуатирующегося в нормальных условиях
З - замена фильтра

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Micra K12 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Juke F15 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Teana J31 (АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Murano Z50/Z51 (АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Navara D40 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З

Замена воздушного фильтра в автомобиле Nissan

Фильтры очистки воздуха для различных марок автомобилей предлагают такие производители, как Bosch, FILTRON, AMC и другие. Чтобы узнать, какой фильтр подходит для вашего автомобиля, рекомендуется заглянуть в соответствующую инструкцию. Воздушный фильтр на автомобилях Nissan меняется следующим образом:

  1. Открываете документацию и определяете местоположение фильтра.
  2. Поворачиваете две защелки, которые фиксируют корпус воздушного фильтра.
  3. Вытягиваете корпус фильтра.
  4. Достаете из него фильтрующий элемент.
  5. Устанавливаете новый фильтрующий элемент.
  6. Вставляете корпус воздушного фильтра в специально отведенное место.
  7. Закрепляете его защелками.

Как видите, процесс замены является очень простым и быстрым, ниже наглядная фото-инструкция замены воздушного фильтра на Nissan Quashqai.

Фото-инструкция смены фильтра очистки воздуха на Nissan Quashqai

Воздушный фильтр на Ниссан Кашкай находится в углу справа, если стоять спереди лицом к капоту автомобиля. Расположение указано на фото стрелкой. Для того чтобы вытащить фильтр, необходимо отстегнуть защелки и потянуть фильтр вверх на себя.

Замена воздушного фильтра на Ниссан

Затем из кассеты фильтра извлечь сам фильтрующий элемент.

Замена воздушного фильтра на Ниссан

Вот пример двух воздушных фильтров (слева - новый, справа - старый).

Замена воздушного фильтра на Ниссан

Вставляем новый фильтрующий элемент в кассету.

Замена воздушного фильтра на Ниссан

Вставляем воздушный фильтр обратно на его место и защелкиваем замки.

Замена воздушного фильтра на Ниссан

Фото-инструкция замены воздушного фильтра на Nissan Teana

Ниже приведем еще одну фото-инструкцию по замене фильтра, теперь на Ниссан Теана. В целом, всё практически также как и на Ниссан Кашкай. Единственное отличие здесь в том, что нужно сперва снять воздуховод. Для этого нужно открутить соответствующие болты. На фото ниже стрелкой указано какие болты нужно выкрутить и где расположен сам фильтр.

Фильтр воздушный на Тиану

После того как открутили болты, вынимаем воздуховод.

Фильтр воздушный на Теану

Отщелкиваем замки на фильтре. Указаны стрелками.

Фильтр воздушный на Ниссан Тиана

Вытаскиваем фильтр. На фото вы можете видеть старый фильтрующий элемент, вот его и нужно заменить на новый. Вынимаем старый элемент, вставляем новый и помещаем кассету с фильтром обратно. Защелкиваем замки, возвращаем на место воздуховод и вкручиваем болты.

Фильтр воздушный на Ниссан Теана

Вот так легко и просто меняется воздушный фильтр. Принцип одинаков как для моделей Nissan Note, Almera, Primera, Tiida, так и X-Trail, Navara и остальных моделей авто марки Nissan.

Топливный фильтр Nissan Patrol

В процессе эксплуатации автомобиля Ниссан Патрол периодически возникает необходимость замены топливного фильтра.

Смена расходника на бензиновой машине редко сопровождается проблемами, чего не скажешь про дизель. Завоздушивание системы при нарушении процесса установки нового фильтра ведет к серьезным последствиям и может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Оригинальный топливный фильтр для дизельного Ниссан Патрол

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

На большинстве дизельных автомобилей Ниссан Патрол устанавливается топливный фильтр с артикульным номером 1640359E00 или 164034U11A. Стоимость оригинального расходника составляет 800-2000 рублей.

К покупке аналогов следует относиться весьма осторожно. Даже с оригинальным фильтром замена не всегда проходит удачно. Поэтому большинство автовладельцев не рекомендует использовать аналоги.

Несмотря на это часть водителей все же использует расходники сторонних производителей. Согласно отзывам неплохо на Ниссан Патрол себя показывают фильтры нижепредставленных брендов.

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
NippartsJ1331035340-400
Parts-MallPCW001300-380
Meyle36143230001400-550
HengstH17WK08330-410
Knecht-MahleKC67520-650

Оригинальный фильтр

Начиная с конца 2006 года на Ниссан Патрол начал встречаться топливный фильтр с каталожным номером 16400ES60A. Он обладает стоимостью 4000-6000 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами расходника можно в таблице ниже.

Бренд производителяАрникулПримерная цена, рубль
DelphiHDF5801000-1700
Mann-FilterWK90431650-3000
BoschF0264020592000-4000
SofimaS5394GC1700-3000
NippartsN1331046400-1000

Фильтр 16400ES60A

На бензиновых Ниссан Патрол используется топливный фильтр с артикульными номерами 1640041B05 и 1640041BX0. Стоимость расходников колеблется от 500 до 1200 рублей. Хорошие аналоги родного фильтра представлены в таблице ниже.

Бренд производителяНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
Kavo PartsNF2254160-210
HengstH163WK320-400
Profit15350005620-750
Mann-FilterWK66430-550
FiltronPP903500-650

Расположение топливного фильтра

Также расходник на части авто закреплен в подкапотном пространстве с помощью хомута на кронштейне. На некоторых Ниссан Патрол с двумя бензобаками фильтр находится прямо между ними.

"Лягушка", под которой находится фильтр

На бензиновых Ниссан Патрол фильтр располагается в моторном отсеке. На ранних версиях он не имел дополнительного крепления и удерживался исключительно трубопроводами. Чуть позже расходник стали фиксировать хомутом.

Фильтр в подкапотном пространстве

Замена топливного фильтра на бензиновом Ниссан Патрол

Замена фильтра на Ниссан Патрол с бензиновым мотором выполняется по инструкции, которая представлена ниже.

  • Вытащить реле, которое показано на фото под номером 2.

Реле

  • Запустить двигатель и дождаться, когда он заглохнет.
  • Прокрутить мотор стартером.
  • Снять трубопроводы с фильтра и изъять его.

Топливный фильтр

  • Установить новый расходник.

Замена топливного фильтра на дизельном Ниссан Патрол

Для замены топливного фильтра на Ниссан Патрол дизель требуется придерживаться инструкции, которая представлена ниже.

Nissan Patrol GR (Y61) – дизель в огне


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Невозможно создать автомобиль, который сможет решать все задачи. Это хорошо знают производители. Поэтому в модельном ряду многих брендов и присутствуют, как легкие SUV и пикапы, так настоящие внедорожники, да и то разных версий. Подобную картину можно наблюдать в ассортименте Тойота и Митсубиси. Аналогично поступил и Ниссан, назначив внедорожным флагманом Nissan Patrol.


Утилитарный автомобиль производился десятилетиями, пока в 1988 году не появилась совершенно новая конструкция. Это был GR, который стал более комфортным (пружины вместо рессор) и приобрел качественные материалы отделки интерьера.

В 1998 году дебютировало очередное воплощение роскошного Ниссан Патрол. Как и предшественник, новая модель предлагалась в 3-х и 5-дверном кузове. Они значительно отличаются размерами колесной базы и габаритами, но стоит подчеркнуть, что 3-дверная модификация отнюдь не маленькая. «Короткий» Патрол – это достаточно крупный автомобиль, который предлагает вполне приличные условия для поездок и небольшой багажник. Нетрудно догадаться, что «длинный» Nissan Patrol - настоящий гигант. Дополнительное преимущество – 700 кг полезной нагрузки.

Конечно же, есть и минусы. Большие размеры создают определенные сложности при маневрировании. И дело тут не только в радиусе разворота, но и в посредственном чувстве габаритов. Не отличается комфортом и шасси. Если на неделе приходится преодолевать лишь короткие расстояния, а по выходным - выезжать на off-road, то подобное отречение приемлемо. Длительные поездки осложняет отсутствие должного уровня комфорта и неточное рулевое управление. Причина в очень прочной конструкции шасси (инженеры использовали два жестких моста), простой трансмиссии и большой массе.


На дальних маршрутах очень важен средний расход топлива. Японский внедорожник большой и очень тяжелый (почти 2,5 тонны), с большим коэффициентом лобового сопротивления, а потому и не экономичный. Динамичное вождение по шоссе заканчивается результатом 15-17 л на 100 км. Даже если стараться экономить, вряд ли удастся добиться значения менее 9 л/100 км, а средний расход дизельного топлива близок к 12 л/100 км.

Бензиновые модификации немного резвее, однако, они гораздо реже встречаются на рынке. А что касается расхода, то даже производитель указывает на значение более чем 18 литров.

Все недостатки Nissan Patrol перестают иметь значение, когда приходится съезжать с асфальта. Рамное шасси с неразрезными мостами и жестко подключаемой передней осью, размыкаемый электромеханический стабилизатор, раздатка и блокировка заднего дифференциала. Если использовать весь этот арсенал, то мало что сможет остановить японский «вездеход».


Прекрасным дополнением станут внедорожные шины, особенно в сочетании с небольшими доработками. Наверное, это один из лучших автомобилей для тюнинга. Без каких-либо проблем можно приобрести модифицированную подвеску, блокировки, шноркель, багажник и многое другое.

Бездорожье не сильно сказывается на здоровье Ниссан Патрол. Тем не менее, порой сбоит электроника автоматической коробки передач и система управления размыкаемым стабилизатором. Последняя отказывает даже из-за уличной грязи, впрочем, можно ездить и без нее. Но в целом это не слишком проблемные компоненты.


Введенный в 2000 году 3-литровый турбодизель (ZD30) стал полной противоположностью предшественнику объемом 2,8 л. Инженеры сделали ставку на компактность – 4 цилиндра вместо 6. Силовой агрегат получил 16-клапанную головку, прямой впрыск с ТНВД и технологию Nissan M-Fire (Modilated Fire – регулируемая подача воздуха через один из двух впускных клапанов, система рециркуляции отработавших газов и поздний впрыск топлива – после прохождения поршнем верхней мертвой точки).

Все было бы замечательно, если бы не было неисправностей. Поршни охлаждаются маслом, а система охлаждения работает на пределе возможностей. В автомобилях начального периода производства часто прогорали поршни. Уже через год, в 2001 году, производитель модернизировал двигатель, но более результативные изменения были внесены только в 2004 году. Механики утверждают, что после этого мотор стал реже перегреваться, а, следовательно, сократилось и количество прогаров. Что интересно, неприятности происходили в основном во время буксировки прицепа по шоссе на высокой скорости.


Очередная модернизация двигателя произошла в 2007 году. Тогда была применена система впрыска Common Rail. Из недостатков новой версии мотора можно выделить не слишком долговечный натяжитель поликлинового ремня. К счастью, сократилось число дефектов датчика давления масла - часто встречалось в автомобилях начального периода производства.

Как уберечь себя от неисправностей? В первую очередь необходимо регулярно следить за состоянием системы смазки и системы охлаждения. Следует чаще менять масло и установить дополнительный датчик давления.

Может быть, учитывая такой существенный недостаток, следует вообще отказаться от затеи приобретать Nissan Patrol? Не стоит, так как в остальном это очень хороший автомобиль. Он не имеет глобальных проблем с коррозией, а турбонагнетатель отличается высокой живучестью. Небольшая коррозия контактов ламп в заднем бампере (на замену весь жгут) или изношенные втулки и стойки стабилизатора – для многолетней машины это действительно мелочи.

Заключение


Ниссан Патрол, даже после рестайлинга, не очень подходит для передвижений по улицам современного города. Большие габариты и жесткие мосты не доставляют удовольствия. Простая трансмиссия лучше всего зарекомендовала себя на бездорожье, а не на асфальте. К тому же японский внедорожник слишком тяжелый и медлительный.

Но есть ситуации, в которых Patrol незаменим. Это туристические походы на большие расстояния. В целом автомобиль достаточно прочный, а многие экземпляры имеют неплохое оснащение.

Замена воздушного фильтра ниссан патрол y61 дизель

Колхожу шнорк на патрол Y61, при снятии корпуса фильтра выяснилось, что висел он по сути на двух болтах и на одной резинке (на фото кусок болта и целая резинка).

От чего поискать такие резинки-втулки можно?

Колхожу шнорк на патрол Y61, при снятии корпуса фильтра выяснилось, что висел он по сути на двух болтах и на одной резинке (на фото кусок болта и целая резинка).

От чего поискать такие резинки-втулки можно?

_________________
Нам казалось что трындец - оказалось не казалось

Terrano QD32Т,FS5R30A,бодик 6см,Пружины TLC80, "чОрное чудовище". Пенсионер.
Mistral,ТД27Т автомат.
Patrol Y60, RD28T, МКПП, 35""

Ну да, про них тоже подумал, только канавку геморно уж больно резать. Есть переходные втулки для эл. кабелей, при возможности их померяю.

_________________
Terrano 2 (1994, TD27T, МКПП), Patrol Y61 GR (1998, TD42T, МКПП)
ещё была Xterra (2002, VG33ER, АКПП)

Ну да, про них тоже подумал, только канавку геморно уж больно резать. Есть переходные втулки для эл. кабелей, при возможности их померяю.

_________________
Нам казалось что трындец - оказалось не казалось

Terrano QD32Т,FS5R30A,бодик 6см,Пружины TLC80, "чОрное чудовище". Пенсионер.
Mistral,ТД27Т автомат.
Patrol Y60, RD28T, МКПП, 35""

Чтобы корпус воздушного фильтра не был жёстко закреплён к кузову, он гулять должен немного, ибо ДВС тоже гуляет при работе.

На терране (R20) это кстати лучше сделано - там кронштейн есть, который жёстко прикручен к кузову, а корпус фильтра уже на кронтштейне через резинки. А в патруле просто пипец конструкция - болты без захвата (без шляпки по сути) идут прямо в арку, открутить нереально вообще, только резать - каждый раз, когда по какой-либо причине надо снимать корпус фильтра. :)

_________________
Terrano 2 (1994, TD27T, МКПП), Patrol Y61 GR (1998, TD42T, МКПП)
ещё была Xterra (2002, VG33ER, АКПП)

Замена двигателя Nissan Patrol на TD42

Замена двигателя Nissan Patrol на TD42

Озаботившись поиском правильной заготовки для своего внедорожника и анализируя модели Nissan Patrol Y60, выпускавшийся до 1997 года и Y61 выпускавшийся с 1997 по 2003 годы, которые славятся своей не убиваемой трансмиссией, способной переваривать колеса вплоть до 44 размера, я столкнулся с целой гаммой дизельных двигателей и разбросом цен от 400 тыс. рублей до полутора миллионов.

Nissan Patrol с двигателем TD42

Nissan Patrol с двигателем TD42

Итак, попробую разобраться во всем этом многообразии.

Основные дизельные двигатели, которыми комплектовались Патрули – турбированный RD28T с объемом 2826 кубиков, ZD30, с объемом 3 литра и TD42, с объемом 4,2 литра. Были и другие двигатели, но на нашем рынке они не распространены.

При чем, из всех дизельных двигателей единственно признанный по надежности – это TD42. Два остальных имеют плохую репутацию: турбина ходит не более 300 тыс., боятся даже малейшего перегрева, от чего у них лопается ГБЦ. Благодаря таким недостаткам владельцы Патрулей с движками RD28T и ZD30 регулярно попадают на серьезные деньги при ремонте.

Дизель Nissan TD42 лишен таких недостатков. Его чугунная голова не подвержена деформации из-за перегрева, а отсутствие турбины с таким объемом цилиндров не сильно сказывается на ходовых качествах автомобиля.

Помимо того, дизель TD42 отличается хорошей ремонтопригодностью, он с легкостью «переваривает» солярку обычного качества и не имеет ремня ГРМ, у него шестеренчатый привод, не требующий обслуживания.

Разобравшись с двигателями, мы встречаем одну важную проблему:

60-е патрули с TD42 в продаже имеются, но зачастую с плохим состоянием кузова и рамы, а ухоженные или восстановленные аппараты встречаются довольно редко. Патрули же в 61-м кузове с «правильным» дизелем имеют цену от миллион двести тысяч рублей и встречаются крайне редко, при этом их же погодки с «не правильными» движками имеют цену в 2 раза меньше.

Нет, конечно же в продаже есть и новые автомобили Nissan Patrol с TD42, но цена у них зашкаливает за три миллиона рублей.

Двигатель Nissan TD42, дизель

Двигатель Nissan TD42, дизель

Салон нового Nissan Patrol TD42

Салон нового Nissan Patrol TD42

Двигатель нового Nissan Patrol TD42

. но нам остается только довольствоваться б.у. авто.

И вот я озаботился таким вопросом: А возможно на Патрол с "не правильным" движком поставить правильный дизель TD42?

Оказывается, да, возможно.

Ведь даже на УАЗ ставят дизель от Nissan, а тут вообще все родное.

Конечно, еще легче это сделать на 60-й версии, там даже коробку менять не приходится, а вот на 61-й придется немного потрудиться.

Для переустановки обычно покупают контрактные двигатели с небольшим пробегом (250-300 тыс.), снятые с других автомобилей, наверное, на японских авторазборках.

Фирмы, которые занимаются продажей контрактных японских двигателей, обычно делают их полную ревизию перед отправкой покупателю.

При покупке важно четко обозначить комплектацию, будет ли двигатель с навесным оборудованием (стартер, генератор, КПП и т.д.) или сам по себе. Для замены Nissan Patrol Y60 коробку можно оставить, в Y61 КПП меняется вместе с двигателем.

Процедура замены двигателя RD28T на TD42

При замене двигателя проводка остается прежней со старого двигателя. Меняется стартер и генератор на 12-вольтовый.

Двигатель, как указано выше, меняется с коробкой передач, она села на свое место без переделок, фланцы карданов заменили, их сняли со старой КПП, длина карданов одинаковая.

Крепления для двигателя нужно переделать, слегка удлиняется и смещается правое основание. Вначале крепится мотор на задние крепления коробки и левую лапу, после чего уже по намеченному месту переделывается правое крепление мотора.
С прежнего двигателя в работе остался радиатор охлаждения, масляный радиатор на TD42 не нужен. После установки нужно будет по другому перегнуть трубки климат-контроля.

При желании можно установить турбину на TD42. Турбину можно поставить от SD33 турбо, а интеркулер остается от старого мотора (RD28T), при этом нужно снять с него вентилятор, патрубки входные на турбину остаются прежними. Крышка топливного насоса от мотора TD27T подходит идеально, разборка-сборка по времени занимает 2-3 часа.

В итоге машина будет ехать так, что душа радуется, и до 2000 оборотов - бодро, а после - еще бодрее. Давление турбины лучше выставить до 0,6 атм., для того чтобы не перегружать и не греть двигатель. Расход по трассе будет в пределах 13 литров.

Итого, бюджет проекта получится в районе 800-900 тыс, включая стоимость автомобиля, против 1,2-1,4 миллиона рублей.

Читайте также: