Замена воздушного фильтра ниссан патрол y62

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ниссан Патрол: замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра на Ниссан Патрол

Салонный фильтр на автомобиле Ниссан Патрол находится за ящиком бардачка. Многие начинающие (и не только начинающие) водители, занимаясь самостоятельным обслуживанием автомобиля, не обращают внимания на эту деталь, считая ее не важной для функционирования автомобиля. В некотором роде, они правы, однако нужно учитывать тот факт, что функционирование водителя более важно. Салонный фильтр может обеспечить не только комфортность езды, но и банальное здоровье человека, который значительную часть своей жизни проводит за рулем.

Когда необходима замена фильтра в Ниссан Патрол?

Салон Ниссан Патрол

Так как основным назначением салонного фильтра является очистка попадающего в салон через печь и кондиционер воздуха, рекомендуется проводить плановую замену перед началом летнего и зимнего сезонов, то есть весной и осенью, когда загрязнение окружающего воздуха наиболее велико.

Есть ряд косвенных признаков, которые позволят диагностировать загрязненность фильтрующего элемента салона без необходимости его изъятия. К ним относятся:

  • падение мощности кондиционера и печки;
  • повышение влажности в салоне;
  • появление неприятных запахов.

Различия видов салонных фильтров

Различные фильтры салона

В настоящее время существуют две основные категории салонных фильтров. Различаются они конструкцией и назначением:

Таким образом, эти элементы обеспечивают качественную многоуровневую очистку воздуха, проникающего в салон.

Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Ниссан Патрол?

Бардачок Ниссан Патрол

На Ниссан Патрол y62 замена салонного фильтра осуществляется в несколько простых шагов. Общее время работы составит около 10 -15 минут.

ТО-60 000 на Nissan Patrol Y62

Заказать ТО-60 000 на Nissan Patrol Y62 - Фото 1

Выкладываем небольшой фотоотчет по проведению ТО-60 000 на Nissan Patrol.

В техническое обслуживание входит комплексная диагностика, замена масел в двигателе, заднем и переднем редукторах; замена тормозной жидкости; замена воздушного и салонного фильтров; замена свечей зажигания.

Также рекомендуется поменять масло в АКПП и раздаточной коробке, хоть Nissan и отменил регламент, масло от этого не стало вечным, а агрегаты более надежными.

Ходовая у данного автомобиля достаточно надежна, диагностика не выявила каких-либо изношенных деталей.

Масло с мотора слилось очень черное, рекомендуется сокращать интервал замены масла, исходя из условий эксплуатации (для города оптимально сократить вдвое).

Заказать ТО-60 000 на Nissan Patrol Y62 - Фото 2

В заднем редукторе масло достаточно чистое для 60 000 км, но его замена лишней не будет. Данный агрегат редко когда вызывает нарекания на Nissan Patrol Y62 и Infiniti QX56/QX80 Z62.

Заказать ТО-60 000 на Nissan Patrol Y62 - Фото 3

В переднем редукторе масло уже не такое прозрачное, на сливной пробке (она с магнитом) были продукты износа (металлический опыл). Чтобы передний мост служил долго, необходимо использовать режимы полного привода согласно руководству по эксплуатации.

Заказать ТО-60 000 на Nissan Patrol Y62 - Фото 4

АКПП RE7R01B (особенно ранних выпусков) не отличается надежностью. Из-за реализации управления данной АКПП гидротрансформатор испытывает большие нагрузки, его фрикционная лента быстро изнашивается и загрязняет масло фрикционной пылью. Отработав 60 000 км, масло слилось уже очень грязное. Рекомендуем его менять чаще, чтобы увеличить ресурс агрегата.

Заказать ТО-60 000 на Nissan Patrol Y62 - Фото 5

Заказать ТО-60 000 на Nissan Patrol Y62 - Фото 6

Nissan Patrol Y62 агрегатируется современной раздаточной коробкой передач с электронным управлением.

В данную раздатку заливается специальное масло - Nissan Transfer Fluid for ATX90A, при замене потребуется 1,5л.

Заказать ТО-60 000 на Nissan Patrol Y62 - Фото 7

При замене свечей есть один нюанс: нередко встречались случаи, когда болты, крепящие катушки зажигания к клапанным крышкам, ржавели и прикипали к металлическим втулкам, находящимся в пластиковых клапанных крышках. Перед откручиванием рекомендуем заранее залить эти болты растворителем ржавчины, тем самым снизив риск проворота крепежных втулок внутри клапанных крышек.

Заказать ТО-60 000 на Nissan Patrol Y62 - Фото 8

Заказать ТО-60 000 на Nissan Patrol Y62 - Фото 9

Впрочем, чем современнее и сложнее автомобиль, тем больше у него слабых мест и индивидуальных особенностей.

Как заменить салонный фильтр Ниссан Патрол

Салонный фильтр транспортного средства — это главный элемент, который отвечает за качество подаваемого воздуха в салон автомобиля. В зависимости от среды эксплуатации машины замену очистителя надо осуществлять по пробегу — каждые пятнадцать тысяч километров, или по износу. В весенне-летний период и осенью, когда на улице много листвы, пуха и пыли, специалисты советуют проводить замену детали значительно чаще. Это же правило касается и автомобилей, которые используются в агрессивной среде, а именно внедорожников, кроссоверов и джипов.

Салон Nissan Patrol

В этой статье речь пойдёт о том, как провести замену или профилактику салонного фильтра современного внедорожника Ниссан Патрол.

Главные показатели выхода из строя салонного фильтра

Фильтрующая воздух салона деталь транспортного средства, в зависимости от её качества, способна поглощать около девяноста процентов содержащихся в воздухе вредных веществ, пыли, мусора и примесей газов.

С технологической стороны, Ниссан Патрол сконструирован таким образом, что основная часть воздуха, попадающая в машину, проходит именно через очиститель. Правильная эксплуатация и регулярная профилактика фильтрующего элемента благоприятно скажется не только на здоровье водителя и пассажиров, а и на работе системы вентиляции автомобиля. Салонный фильтр защищает механизмы системы кондиционирования от попадания в них частиц пыли, что значительно продлит их срок эксплуатации.

Салон Nissan Patrol

Показателями для замены салонного фильтра Ниссан Патрол могут быть:

  1. Появление пыли в воздухе салона транспортного средства при включении вентиляции;
  2. Слабый поток воздуха от печки;
  3. Запотевание окон и появление влажности в сырую погоду в автомобиле;
  4. Появление неприятного запаха в салоне без видимых на это причин.

Если такие показатели присутствуют в вашем транспортном средстве, важно сразу же провести замену очищающего воздух фильтра, так как на нём от сырости и влаги будут размножаться грибковые бактерии, которые могут стать причиной аллергических реакций и ухудшения здоровья водителя и пассажиров.

А также несвоевременная замена фильтрующего элемента повлечёт за собой необходимость обезжиривания и дезинфекции кондиционера транспортного средства с помощью специальных аэрозолей, так как бактерии могут разойтись по вентиляционной системе.

Как видим, очень важно регулярно проводить своевременные замены фильтра и его регулярные профилактические осмотры.

Технология замены салонного фильтра Ниссан Патрол своими руками

Для замены фильтра можно воспользоваться услугами сотрудников сервисного центра или осуществить её собственными силами. Тем более что замена не требует от исполнителя специальных навыков и знаний. Каждый, кто умеет держать в руках инструменты и пользоваться ими сможет выполнить работу, да и сама операция замены занимает не больше двадцати минут.

Салонный фильтр Ниссан Патрол находится в приборной панели машины со стороны пассажира. Доступ к нему можно осуществить через бардачок транспортного средства.

Под бардачком автомобиля есть два шурупа, которые надо выкрутить. Дальше открывается бардачок и по периметру выкручивается ещё пять крепежей. Теперь крышку бардачка можно снять, сделать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить внутренние крепёжные элементы.

Обзору открылись фильтры, которые вставлены в корпус испарителя кондиционера. Чтобы вытянуть фильтр, который состоит из двух частей, необходимо аккуратно снять фиксирующие их металлические клипсы.

Воздушный фильтр салона Nissan

Сперва вынимается нижняя часть изделия. Потом верхнюю часть надо опустить вниз и аналогично демонтировать. В отверстии, где располагались детали, может находиться пыль и мусор. Надо убрать с помощью пылесоса или слегка влажного чистого куска ткани место посадки очистителя. Новые подготовленные изделия аккуратно устанавливаются в штатные места.

Если старые изделия не забиты мусором и не имеют видимых сильных загрязнений, их можно продуть сильным потоком воздуха или почистить с помощью пылесоса и установить на место для дальнейшей эксплуатации.

Важно установить детали правильной стороной относительно потока поступающего воздуха в салон. На самом фильтре для этого стрелкой указано правильное направление воздуха. Сборка осуществляется аналогично в обратном порядке.

Несколько советов

  1. Для Ниссана в продаже существует несколько видов подходящих фильтров. Однослойные фильтры отличаются невысокой ценой, однако, и качество фильтрации имеют значительно ниже. Профессионалы советуют приобретать многослойные угольные изделия, которые характеризуются длительным сроком службы и максимально эффективным очищением воздуха от пыли, мусора и токсичных газовых примесей.
  2. Если приобретаете не оригинальные детали, обращайте внимание на соответствие размера штатному изделию. Если размер фильтра больше штатного, то его придётся подрезать, а это значительно отразится на качестве его работы.

Интерьер Nissan Patrol

Подведём итоги

Салонный фильтр автомобиля не является агрегатом, который влияет на качество работы основных узлов автомобиля, однако, от его работоспособности зависит система вентиляции салона. А также эффективность работы элемента напрямую влияет на качество поступающего воздуха в салон. Токсические вещества, которые могут попадать в автомобиль через неисправность очищающего изделия, имеют негативное влияние на здоровье человека. Не забывайте о регулярных заменах фильтрующих элементов, и воздух в вашей машине порадует вас чистотой и свежестью.

Nissan Patrol Y62 – затерянный мир


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Ниссан Патрол - внедорожник не менее популярный и легендарный, чем Toyota Land Cruiser. Patrol за всю свою историю никогда не менял главные черты: угловатый дизайн, крепкая рама, неразрезные мосты, мощные и неприхотливые двигатели. Так было до тех пор, пока не был представлен внедорожник очередного шестого поколения серии Y62.


Новичок полностью преобразился. В частности, дизайн стал более округлый, но не менее интересный, а классические мосты уступили место независимой подвеске. Нынешний Патрол – это новая эра в истории бренда и совершенно другая идеология. Впрочем, своих уникальных внедорожных свойств легендарный автомобиль практически не растерял.

Салон порадует владельца бескрайним простором, домашним уютом, высоким уровнем комфорта и прекрасными материалами отделки. В летний зной попутчики по достоинству оценят изотермический ящик в центральном подлокотнике, предназначенный для охлаждения напитков. Доступ к 6-литровому «холодильнику» организован как с первого, так и со второго ряда сидений.

Двигатели



К сожалению, великолепный силовой агрегат оказался не без изъянов. Один из них - привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы столкнулись с его недугом, не пройдя и 15 000 км, других неудача настигла только после 100 000 км, а третьи и вовсе узнали о недостатке, лишь приблизившись к отметке 200 000 км. Производитель признал дефект – слабая цепь привода ГРМ правого ряда цилиндров. Цепь дополнительно нагружена валом топливного насоса высокого давления (ТНВД), что и приводит к ее растяжению. Главный признак болезни – визг (как от «болгарки») после запуска холодного двигателя, так как растянувшаяся цепь начинает соприкасаться своими внутренними сторонами. Часть автолюбителей, наслушавшись о возможном дефекте, стали более трепетно относиться к обслуживанию мотора и нежнее «играть» с педалью газа. Но, как оказалось, забота о двигателе не уберегает от напасти.

Ремонт не дешев. Для замены придется полностью разобрать «морду», снять всю лобовую часть двигателя и даже демонтировать рулевую рейку. В официальном сервисе за полный комплекс работ с запчастями попросят около 150 000 рублей, в обычном сервисе можно уложиться примерно в 60-80 тыс. рублей. С 2013 года стала устанавливаться модифицированная цепь. Стоит отметить, что после профессионального ремонта и установки усиленной цепи, возвращаться к неприятному вопросу не приходится, в отличие от ТНВД.

Топливный насос высокого давления, как правило, доставлял проблемы (не поголовно) ближе к 100 000 км. Однако отдельные владельцы столкнулись с его неисправностью при более позднем пробеге. Причина в конструктивно-производственном недостатке: разрушается шток ТНВД.

Стоимость нового насоса почти 100 000 рублей! К этому необходимо добавить точно такой же перечень монтажных работ, что и при замене цепи ГРМ, а так же непосредственно профилактическую замену цепного привода. Итог? Не менее 160 000 рублей в обычном сервисе или 200 000 рублей в авторизованном!

Следующий дефект носит потенциально-возможный характер. Российское топливо довольно быстро (к 100 000 км) выводит из строя катализаторы. В итоге двигатель начинает работать с перебоями, возникают пропуски зажигания, ощутимо падает тяга, и загорается сигнализатор неисправности. Если затянуть с заменой, то катализатор может разрушиться, а его «останки» попадут в мотор, где нанесут непоправимый ущерб стенкам цилиндров. Стоимость новых катализаторов от 40 000 рублей. Многие владельцы прибегают к превентивной защите – вырезают катализаторы, не дожидаясь беды, с последующей установкой пламегасителей, эмуляторов кислородных датчиков и перепрошивкой блока управления двигателем.

В моторах Ниссан VK56VD и VK56DE применяется электрическая муфта вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется не биметаллической пластиной (как прежде), а электромагнитным клапаном. Некоторые владельцы после 150 000 км повстречались с неисправностью электрической муфты – ее клинило, и вентилятор начинал крутить, как «сумасшедший». Порой дело доходило даже до его саморазрушения.


Зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.

Коробка передач


В паре с 405-сильным агрегатом работает 7-скоростная автоматическая коробка передач RE7R01B. К сожалению, автомат, хотя и в меньшей степени, но тоже вошел в перечень возможных неприятных и дорогих в устранении неисправностей. Его слабое место – гидротрансформатор. О проблемах с ним подскажут вибрации при трогании, некорректная работа АКПП и толчки. К счастью ремонт гидротрансформатора потребует меньших средств, чем двигатель: около 15 000 рублей непосредственно за «ревизию бублика» и 20 000 рублей за демонтаж/монтаж. Производитель, как и в случае с цепью, позже доработал проблемный узел.

Регламентом технического обслуживания не предусмотрена замена масла в АКПП. Однако опытные механики рекомендуют руководствоваться здравым смыслом и все же обновлять рабочую жидкость хотя бы раз в 60 000 км.

Нельзя обойти стороной один примечательный момент. Многие владельцы отмечали зависание коробки при скорости 140 км/ч (перестает расти скорость). Происходит это во время ускорения после длительного движения с постоянной скоростью около 100 км/ч. По мнению специалистов так организован алгоритм защиты коробки от перегрева. К счастью, данная особенность проявляется не всегда.

Система полного привода


Все внедорожники оснащены системой полного привода AWD/4WD и новой раздаточной коробкой ATX90A. Трансмиссия имеет три базовых режима работы: Auto, 4H и 4L. В режиме «AUTO» крутящий момент между передней (0-50%) и задней осью (0-100%) распределяется в зависимости от дорожных условий – автомобиль остается преимущественно заднеприводным. В режиме «4H» - крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50 и может быть использован до скорости 100 км/ч. Пониженный передаточный ряд доступен в режиме «4L», предназначенном исключительно для бездорожья. Включение возможно только при полностью неподвижном автомобиле. При необходимости можно дополнительно задействовать блокировку заднего дифференциала. Узлы трансмиссии характерных проблем и неисправностей не имеют.

Ходовая


Nissan Patrol Y62 стал первым серийным автомобилем, оборудованным HBCS - гидравлической системой стабилизации кузова. Ранее система нашла свое широкое применение и хорошо зарекомендовала себя в раллийных машинах. Она играет роль амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. HBCS состоит из 4-х амортизаторов и 2-х гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями.

Однако наличие системы гидравлической стабилизации усложняет процесс замены амортизаторов. К счастью, стойки служат долго. В целом, ходовая довольно выносливая. Первые серьезные вмешательства требуются, как правило, на пробеге 150-200 тыс. км.

А вот рулевое управление начинает донимать владельцев намного раньше. Причина жалоб – стук и люфт в рулевом еще на первых 100 000 км. Источник неприятностей – нижний промежуточный рулевой вал. Стоимость нового элемента – 15 000 рублей. Некоторым приходилось менять его несколько раз.

Кузов и салон

Не обошли стороной изъяны и кузов. В частности распространенна проблема коррозии двери багажника в районе хромированной накладки номерного знака. Кроме того, оголенный металл на сколах вскоре начинает ржаветь. Подобную малоприятную картину порой можно наблюдать на крыше. Вдобавок спустя некоторое время облазит лаковое покрытие с хромированных ручек дверей.

Первые владельцы массово столкнулись с еще одним недугом – некорректной работой доводчика стекол. Как правило, неисправность возникала и устранялась еще в период гарантийного обслуживания.

Среди мелких недочетов можно отметить скрип в салоне. Его источник – наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Временами поскрипывает и крышка отсека-холодильника. В обоих случаях помогает «проклейка».

Отдельные владельцы отмечают, что при включенной системе облегчения посадки/высадки (отъезжает кресло и руль) со временем сбиваются настройки исходного положения руля: рулевая колонка опускается. В итоге приходится заново выставлять заданное положение.

С возрастом проявился еще один дорогой в устранении дефект. При эксплуатации в условиях соленых зим сгнивают трубки заднего контура кондиционера, расположенные под днищем. Стоимость восстановительного ремонта – около 50 000 рублей. Высокая стоимость обусловлена особенностями прокладки магистрали (между кузовом и рамой) и сложностью процедуры замены.

VIN номер


VIN-номер Вы сможете найти с правой стороны рамы под дверью переднего пассажира, под лобовым стеклом со стороны водителя и на табличке, приклеенной внизу средней левой стойки кузова.

Замена воздушного фильтра на Nissan

Замена воздушного фильтра Nissan

Воздушная масса, поступающая во впускной коллектор автомобиля, должна быть предварительно очищенной от пыли и других микрочастиц. Для этого были придуманы воздушные фильтры. Со временем каждый автомобилист задается вопросом, а как же заменить воздушный фильтр? Ведь данная процедура предписана регламентом завода-изготовителя. Поэтому, в этой статье мы расскажем о том как заменить воздушный фильтр в вашем автомобиле марки Nissan. Читайте и смотрите фото-инструкцию далее.

Назначение и виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр является неотъемлемой составляющей системы впуска автомобиля. Он располагается над двигателем или в специально отведенном месте; применяется для подготовки чистого воздуха, который впоследствии смешивается с топливом. В случае загрязнения воздушного фильтра, его владелец может столкнуться с затрудненным пуском двигателя, низкими динамическими показателями, а также повышенным расходом горючего.

Фильтры очистки воздуха (воздушные фильтры) бывают двух типов:

  • круглые,
  • панельные.

В современных автомобилях Nissan установлены воздушные фильтры панельного типа, так как они более эффективны по сравнению с круглыми очистительными элементами. Такой фильтр состоит из:

  • корпуса, выполненного из пластика;
  • бумажного плоского фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр может стать непригодным для эксплуатации, если:

  • фильтрующий элемент сильно загрязнен,
  • воздушный фильтр неправильно установлен,
  • фильтрующий элемент поврежден.

Регламент ТО замены фильтра воздушного Nissan

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Nissan, фильтр очистки воздуха должен быть заменен после 30 тысяч километров пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в нестандартных дорожных условиях, рекомендуется осмотреть фильтрующий элемент после прохождения автомобилем 15 тысяч километров. Особенно если вы часто ездите по не асфальтированным дорогам.


П - проверка воздушного фильтра автомобиля, эксплуатирующегося в нормальных условиях
З - замена фильтра

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Micra K12 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Juke F15 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Teana J31 (АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Murano Z50/Z51 (АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Navara D40 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З

Замена воздушного фильтра в автомобиле Nissan

Фильтры очистки воздуха для различных марок автомобилей предлагают такие производители, как Bosch, FILTRON, AMC и другие. Чтобы узнать, какой фильтр подходит для вашего автомобиля, рекомендуется заглянуть в соответствующую инструкцию. Воздушный фильтр на автомобилях Nissan меняется следующим образом:

  1. Открываете документацию и определяете местоположение фильтра.
  2. Поворачиваете две защелки, которые фиксируют корпус воздушного фильтра.
  3. Вытягиваете корпус фильтра.
  4. Достаете из него фильтрующий элемент.
  5. Устанавливаете новый фильтрующий элемент.
  6. Вставляете корпус воздушного фильтра в специально отведенное место.
  7. Закрепляете его защелками.

Как видите, процесс замены является очень простым и быстрым, ниже наглядная фото-инструкция замены воздушного фильтра на Nissan Quashqai.

Фото-инструкция смены фильтра очистки воздуха на Nissan Quashqai

Воздушный фильтр на Ниссан Кашкай находится в углу справа, если стоять спереди лицом к капоту автомобиля. Расположение указано на фото стрелкой. Для того чтобы вытащить фильтр, необходимо отстегнуть защелки и потянуть фильтр вверх на себя.

Замена воздушного фильтра на Ниссан

Затем из кассеты фильтра извлечь сам фильтрующий элемент.

Замена воздушного фильтра на Ниссан

Вот пример двух воздушных фильтров (слева - новый, справа - старый).

Замена воздушного фильтра на Ниссан

Вставляем новый фильтрующий элемент в кассету.

Замена воздушного фильтра на Ниссан

Вставляем воздушный фильтр обратно на его место и защелкиваем замки.

Замена воздушного фильтра на Ниссан

Фото-инструкция замены воздушного фильтра на Nissan Teana

Ниже приведем еще одну фото-инструкцию по замене фильтра, теперь на Ниссан Теана. В целом, всё практически также как и на Ниссан Кашкай. Единственное отличие здесь в том, что нужно сперва снять воздуховод. Для этого нужно открутить соответствующие болты. На фото ниже стрелкой указано какие болты нужно выкрутить и где расположен сам фильтр.

Фильтр воздушный на Тиану

После того как открутили болты, вынимаем воздуховод.

Фильтр воздушный на Теану

Отщелкиваем замки на фильтре. Указаны стрелками.

Фильтр воздушный на Ниссан Тиана

Вытаскиваем фильтр. На фото вы можете видеть старый фильтрующий элемент, вот его и нужно заменить на новый. Вынимаем старый элемент, вставляем новый и помещаем кассету с фильтром обратно. Защелкиваем замки, возвращаем на место воздуховод и вкручиваем болты.

Фильтр воздушный на Ниссан Теана

Вот так легко и просто меняется воздушный фильтр. Принцип одинаков как для моделей Nissan Note, Almera, Primera, Tiida, так и X-Trail, Navara и остальных моделей авто марки Nissan.

Топливный фильтр Nissan Patrol

В процессе эксплуатации автомобиля Ниссан Патрол периодически возникает необходимость замены топливного фильтра.

Смена расходника на бензиновой машине редко сопровождается проблемами, чего не скажешь про дизель. Завоздушивание системы при нарушении процесса установки нового фильтра ведет к серьезным последствиям и может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Оригинальный топливный фильтр для дизельного Ниссан Патрол

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

На большинстве дизельных автомобилей Ниссан Патрол устанавливается топливный фильтр с артикульным номером 1640359E00 или 164034U11A. Стоимость оригинального расходника составляет 800-2000 рублей.

К покупке аналогов следует относиться весьма осторожно. Даже с оригинальным фильтром замена не всегда проходит удачно. Поэтому большинство автовладельцев не рекомендует использовать аналоги.

Несмотря на это часть водителей все же использует расходники сторонних производителей. Согласно отзывам неплохо на Ниссан Патрол себя показывают фильтры нижепредставленных брендов.

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
NippartsJ1331035340-400
Parts-MallPCW001300-380
Meyle36143230001400-550
HengstH17WK08330-410
Knecht-MahleKC67520-650

Оригинальный фильтр

Начиная с конца 2006 года на Ниссан Патрол начал встречаться топливный фильтр с каталожным номером 16400ES60A. Он обладает стоимостью 4000-6000 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами расходника можно в таблице ниже.

Бренд производителяАрникулПримерная цена, рубль
DelphiHDF5801000-1700
Mann-FilterWK90431650-3000
BoschF0264020592000-4000
SofimaS5394GC1700-3000
NippartsN1331046400-1000

Фильтр 16400ES60A

На бензиновых Ниссан Патрол используется топливный фильтр с артикульными номерами 1640041B05 и 1640041BX0. Стоимость расходников колеблется от 500 до 1200 рублей. Хорошие аналоги родного фильтра представлены в таблице ниже.

Бренд производителяНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
Kavo PartsNF2254160-210
HengstH163WK320-400
Profit15350005620-750
Mann-FilterWK66430-550
FiltronPP903500-650

Расположение топливного фильтра

Также расходник на части авто закреплен в подкапотном пространстве с помощью хомута на кронштейне. На некоторых Ниссан Патрол с двумя бензобаками фильтр находится прямо между ними.

"Лягушка", под которой находится фильтр

На бензиновых Ниссан Патрол фильтр располагается в моторном отсеке. На ранних версиях он не имел дополнительного крепления и удерживался исключительно трубопроводами. Чуть позже расходник стали фиксировать хомутом.

Фильтр в подкапотном пространстве

Замена топливного фильтра на бензиновом Ниссан Патрол

Замена фильтра на Ниссан Патрол с бензиновым мотором выполняется по инструкции, которая представлена ниже.

  • Вытащить реле, которое показано на фото под номером 2.

Реле

  • Запустить двигатель и дождаться, когда он заглохнет.
  • Прокрутить мотор стартером.
  • Снять трубопроводы с фильтра и изъять его.

Топливный фильтр

  • Установить новый расходник.

Замена топливного фильтра на дизельном Ниссан Патрол

Для замены топливного фильтра на Ниссан Патрол дизель требуется придерживаться инструкции, которая представлена ниже.

Замена воздушного фильтра Nissan Patrol

Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

  • потери мощности ДВС
  • пропусках воспламенения
  • увеличении расхода топлива
  • чёрном цвете выхлопных газов
  • сигнала индикатора Check Engine

Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

Замена воздушного фильтра
Как заменить воздушный фильтр в автомобиле
alt="Замена воздушных фильтров в автосервисе " width="330" height="203" />

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Nissan Patrol.

Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Nissan Patrol, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

В бензиновом двигателе воздушный фильтр Nissan Patrol также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.



ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

  • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
  • Инерционно-масляные - по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
  • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Nissan Patrol от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением - фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.

Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Nissan Patrol будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

  1. Увеличился расход топлива
  2. Упала мощность двигателя
  3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

При обнаружении у своего автомобиля Nissan Patrol одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

/>

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
  2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
  3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
  4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Некоторые владельцы автомобилей Nissan Patrol, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

  1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
  2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Nissan Patrol к поломке.
  3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

Доверяйте свой автомобиль Nissan Patrol только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

Растяжение цепи Infiniti QX56 Z62 и Nissan Patrol Y62

Очень часто владельцы INFINITY QX56 и NISSAN PATROL в последних кузовах Z62 (Y62) с моторам VK56VD DIG ( непосредственный впрыск ) жалуются на вибрации и потерю мощности. У некоторых при диагностике можно обнаружить такие ошибки в критических случаях, как


Что дословно означает некорректную работу системы управления доворота впускного вала VTC P0021 и ( или ) ошибку P0300 пропуски воспламенения в цилиндрах. Ошибок может и не быть , но в параметрах работы мотора можно встретить такую картину как


При вскрытии передней крышки обнаруживается следующая картина:


В выделенной зоне прямая и обратная ветвь цепи привода распредвалов практически касаются друг друга ( в отличии от правой стороны ). Гидравлический натяжитель цепи выдвинут до упора. При этом нет никаких ошибок. Разберемся , почему это произошло при пробеге под 60 000 км.
NISSAN выпустил циркуляр, согласно которому одной из причин была ниже указанная – а именно загрязнение масла сажей , и был второй , в котором еще одной причиной было названо некачественно изготовленная цепь- конкретно: плохо отполированы оси , соединяющие звенья. NISSAN сменил поставщика , изготавливающего цепи и запустил отзывную компанию по бесплатной замене дефектных цепей. Ниже часть одного из бюллетеней, в котором они на некоторых машинах ( кто не успел слететь с гарантии ) решили менять цепи.


Одновременно с этим были перепрошиты блоки управления двигателями , чтобы устранить появление ошибок и дотянуть до окончания гарантии автомобилей. Но , отметим , что на этом автомобиле цепи разные для половин двигателя , например правая по картинке цепь не растянулась ( видно из скринов даты ) , а левая почти 10 градусов ! И абсолютно такая цепь, как правая, по номеру, стоит на пятилитровых моторах, например, VK50VE , а это INFINITY FX50S , тоже совсем не простой , а гоночный мотор в этом семействе. Там таких две ( они одинаковы ) и с ними нет проблем из-за сажи и всякой другой ерунды, о которой пишут в бюллетене NISSAN, пытая прикрыть свой конструкторский просчет. Ошибка основная тут не в саже или полировке осей, а в установке насоса высокого давления на левой головке ( по фото ). VK56VD ( DIG ) оборудован системой непосредственного впрыска в цилиндры , у него два топливных насоса , один в баке низкого давления , второй на головке мотора ( именно на левой ) , создающий высокое давление порядка 70 кг.см2 , когда на обычных моторах это давление впрыска 3,5 кг.см2. Но моторы с таким впрыском были на внутреннем рынке Японии еще с 1998 года , это VQ25DD , и там не было никаких проблем с цепями. Все потому, что там стоял пяти плунжерный насос, а тут одно плунжерный.



На фото звенья цепляются и стёрта форсунка – ошибок нет.


Спиленная и новая форсунка смазки цепи

Но и дилерам выделили на эту процедуру 10,3 часа, дополнительно 1.7, что в сумме составило 12 нормо-часов. Условно: пусть нормочас стоит 10 евро, тогда за всю работу платят 120 евро, а работы много. Но когда продали 1300 машин (это только один центр в Москве), и все они вернулись с проблемой, то за 120 евро никто не захотел возиться с каждой машиной по два дня, да и количество машин в очереди не позволяет. И на станциях, как дилерских так и около, решили всё упростить.

На этом моторе масляный насос стоит впереди всей конструкции. Чтобы снять цепи, нужно снять масляный насос. Но проблема в том, что прием и подача масла в этом моторе идет через поддон и переднюю крышку.

Один из каналов подачи масла в передней крышке зеленым цветом – это выход давления после фильтра. Красная стрелка – это сам насос и его каналы всасывания и подачи в фильтр .

Как видно, резиновое кольцо на герметике (он тут недопустим), и кольцо завёрнуто, а должно полностью прилегать к краям, не допуская потери давления смазки мотора. Смотрим поддон:



Вторая проблема по отзывной была в том, что меняли только цепи. Причем, старого образца и не меняя звезд привода. Старая цепь своими звеньями с растянутым шагом сильно изнашивает зубья приводных звездочек, отпечатывая на них глубокие следы. Установив новую цепь на такую звездочку, после дилерского отзыва по гарантии, машина ходила еще меньше, чем до отзывной . 40 000 км, вместо 60 000 км.

А необходимо было устанавливать обновленные цепи новой конструкции, как показано на фото ниже. Особенно левую. Вверху цепь старого образца, внизу нового, ставить надо такие.


Нового типа натяжители и успокоители под цепь нового образца. И обязательно новые звездочки валов. На фото установлена цепь нового типа, натяжители – успокоители нового типа и новая форсунка смазки цепи.


Вот так выглядит замена, когда установлена специальная версия цепи новой конструкции, рядом лежит цепь старой конструкции, которую меняли по гарантии.



При неправильной установке возникают проблемы с динамикой , провалы , потеря мощности. Метка ГРМ на насосе очень важна, в одноплунжерном насосе фазы накачки и сброса привязаны к датчикам фаз двигателя, ошибочная установка при закрытии крышки видна только по диагностике параметров.
Для замены масляной форсунки смазки цепи требуется спецприспособление. Просто стучать по ней молотком недопустимо, так как у неё определенный угол распыла, который невозможно без спецприспособления выдержать. Нарушение угла распыла масла на цепь приводит к ее недостаточной смазке и раннему износу.


Закрытый мотор с установленными цепями, натяжителями и т.д. выглядит так. Только потом можно ставить поддон, чтобы кольца магистралей масляного насоса встали без перекосов и не было потери давления в масляных каналах двигателя. На фото замена цепи – поддон снят.


Вот так выглядят параметры исправной системы VTC на работающем моторе, например NISSAN PATROL Y62



Необходимо выполнить несколько условий, иначе можно повредить перепрограммированием блок управления двигателя.


После всех проведенных работ по ремонту, перепрограммированию и переобучению–настройке, мотор работает как новый. Для «полного счастья» требуется репрограмм коробки: в 7-ми ступенчатых трансмиссиях интелелектуальный алгоритм расчета переключения и предсказания следующей передачи. Этот алгоритм существенно улучшен. Но об этом в другой статье.
Общие выводы:
· При замене цепей необходимо ставить специальные цепи новой конструкции с планками, чтобы ресурс был полным. А также звёзд валов.
· Без снятия поддона двигателя это не ремонт, а фикция, кому как повезет. Либо контролировать ремонт, либо искать сервис, где сделают ремонт по заводскому руководству.
· Замена программы управления с компенсацией работы катализаторов обязательна для исключения возможности повреждения двигателя.

Читайте также: