Замена воздушного фильтра тойота селика т23

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

FAQ. Замена Воздушного Фильтра. Шаг первый.

О да. Возвращаемся к давно забытому, но всеми любимому формату FAQ.
Сегодня рассмотрим, достаточно не тривиальную задачу по замене воздушного фильтра. Поиски в интернетах не дали однозначного ответа как же это сделать. Тема оказалась настолько сложной для меня, что пришлось разбить на несколько этапов. И я решил поделится накопленным опытом с читателями, ведь не каждый же раз платить деньги механикам в сервисе за замену воздушного фильтра?! Ладно масло поменять еще куда не шло. Но тут то, фильтр.
И так, имеем систему "грязного впуска" установленную в очень не удобном месте

Чтобы заменить воздушный фильтр, необходимо его СНЯТЬ!
От машины, к машине, от марки к марке, от модели к модели, от модификации к модификации, от… вообщем вы поняли, схема действия меняется и может быть разной, но принцип остается одним и тем же.
Надо подойти к тому месту где находится фильтр и снять его.
Предположим, что фильтр бы удачно снят, теперь необходимо было телепортировать его в другое место.
Основная проблема в телепортации обычно заключается в том, что посадочные места у фильтров разные. в моем случае это была труба размером 4" (102 мм). Поэтому для замены фильтра потребовались дополнительные аксессуары.

Наверное у многих возник вопрос, касательно изменения посадочного места из 4" в 3", спешу заверить, что предельная скорость потока несжатого воздуха в такой трубе, на расчетном наддуве, будет немного большей чем 0.3 маха, что в принципе покрывает все мои потребности. не посредственный же вход холодной части меньше 2.5", остальное — это порты системы anit-surge для защиты крыльчатки от ударов при работе в нестабильной зоне.
Одеваем силикон, и удивляемся тому, как все таки удачно Вы выбрали фиолетовый цвет, и он так красиво коррелирует с глубиной покраски ваших ногтей. Однако не забываете отметить, что красоты лака видно не всем, все это из плотных хлопчатобумажных перчаток.

Следующим шагом, необходимо следует примерка методом научного тыка, 7 раз отрежь — 1 раз примерь, потом подрежь еще 7 раз.

и вот когда наконец все примерно встало на свои места, необходимо все это обильно смазать соплями и заварить

Дальнейшие шаги по созданию подобного "самовара" нет необходимости подробно описывать, так как вы с легкостью можете найти это в интернете. Практически на любом сайте где описывают замену воздушного фильтра

А вот следующему шагу необходимо уделить повышенное внимание. Не смотря на то что система замкнута сама в себя, ее необходимо всячески оградить от пагубного внешнего воздействия выхлопного коллектора, который имеет гадкое свойство греться до очень высоких температур. И хотя его изолировали от нормального общества в прошлых сериях, наш новый самовар, мы упаковываем в матрешку из разных термолент

Вот после этого выходим на финишную прямую первого этапа, дополнительно установив термоэкран

и все это время, пока вы ваяете, пилите, режете, варите, обматываете, Вы думаете о том, а влезет ли ВСЕ это в машину, кузов которой, ну никак не рассчитывал на замену воздушного фильтра… )

1) Отсоедините защелки, снимите крышку корпуса воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент (см. главу 1 А). На моделях до 2000 года выпуска отсоедините разъем жгута проводки от реле управления антипробуксовочной системой на боковой поверхности корпуса воздушного фильтра.

2) На моделях выпуска с 2001 года отсоедините впускной воздушный шланг от крышки корпуса воздушного фильтра (см. рис. 10.2,а,б).



Рис. 10.2,б. Покомпонентное изображение корпуса воздушного фильтра и окружающие компоненты модели выпуска с 2001 года

3) Отверните три болта крепления и вынь

те узел воздушного фильтра из моторного отсека (см. рис. 10.3).


4) На моделях выпуска с 2001 года отсоедините защелки крепления крышки корпуса воздушного фильтра и отверните болт крепления кронштейна впускного воздуховода. Снимите крышку корпуса вместе с впускным воздуховодом в сборе.


Рис. 10.4. Болт крепления кронштейна впускного воздуховода к корпусу (А) и защелки крепления крышки воздушного фильтра (В)

5) Отсоедините шланги системы удаления паров топлива от вакуумного электромагнитного клапана, отсоедините разъем проводки этого клапана, отсоедините шланг клапана продувки угольного адсорбера от корпуса воздушного фильтра и шланг системы вентиляции картера от клапанной крышки, как показано на рис. 10.5 (см. главу 6А). Распустив хомут, отсоедините впускной воздуховод от корпуса дросселя.


Рис. 10.5. Шланги вакуумного электромагнитного клапана (А), разъем его проводки (В), шланг клапана продувки (С) и шланг клапана вентиляции картера (D)

6) Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, отверните два болта крепления и выньте корпус воздушного фильтра из моторного отсека (см. рис. 10.6).


Рис. 10.6. Разъем датчика массового расхода воздуха (MAF) (А) и болты крепления корпуса воздушного фильтра (В)

Тюнинг Toyota Celica T23: безопасная бритва

Вам наверняка знакомо, как сильно меняется автомобиль при переходе от разработки дизайна к серийному производству. На эскизах мы видим прижатый к земле кузов, крупные диски, слитые в одно целое с колёсными арками, ярко выраженные аэродинамические элементы. К сожалению, серийный образец утрачивает все прелести и обрастает прагматизмом: шинами высокого профиля, крупным дорожным просветом и более простыми бамперами, которые дешевле производить. Причина проста: первоначальный образец не нужен никому. Почти никому. А для всех остальных существует стиль тюнинга, именуемый «стенс».

Одна из единственных в своем роде

Не стала исключением и Celica последней, седьмой, генерации, в стоковом состоянии представляющая весьма унылое зрелище. Казалось бы, проблемы нет, ведь тюнинга на неё производится больше, чем на все прежние модели вместе взятые. Но давайте начистоту: когда и где в последний раз вы видели красивую «двадцать третью» Селику? Принцип «не навреди», заложенный Гиппократом во врачебную клятву, словно чужд владельцам этих машин. Взгляните на продаваемые экземпляры – вам в лучшем случае удастся отыскать околозаводской вариант. Все остальные же безжалостно «заколхожены» виниловыми наклейками, нелепыми обвесами и пребывают в состоянии «пристрелите меня». Благо из этой тенденции есть как минимум одно исключение – красная «американка» с московской пропиской. В этой Селике, напоминающей бритву, первоначальная задумка дизайнера обретает своё лучшее проявление. В чём её секрет?

Красота – в простоте

Как говорил лапшичник, персонаж мультипликационной саги «Кунг-фу панда», «никакого секретного ингредиента нет!». Настоящий проверенный рецепт стенса: колёса, занижение, аксессуары. Роль первых выполняют трёхсоставные диски Work Meister S1 шириной 10,25 дюйма спереди и 10,75 – сзади. Шины в лучших традициях жанра – «не по размеру»: 225/35 R18 на передних дисках и 235/35 R18 на задних. Пять широких спиц золотистого цвета в сочетании с широкой полированной полкой – беспроигрышная формула колёсной классики. Чтобы получить столь впечатляющий внешний вид, японские диски были полностью разобраны и педантично восстановлены. Внешние полки обрели зеркальный блеск благодаря многоступенчатой полировке, а центры заискрились золотистым металликом после порошковой покраски. Гармонию кузова и колёс обеспечивает винтовая подвеска DGR. Она «выкручена» в самый низ, а помимо этого задние пружины «доработаны» болгаркой – в противном случае между дисками и крыльями зияла бы чёрная дыра, недопустимая для автомобилей в стиле стенс. Пружины в процессе эксплуатации были заменены на более жёсткие – это вынужденная мера, призванная уберечь колёса от контакта с арками на неровностях дорог.

Замена воздушного фильтра Тойота Селика

Замена воздушного фильтра Тойота Селика производится в двух случаях: если он загрязнен или если вы хотите произвести тюнинг двигателя. Одна из основных его функций – очищать воздух, поступающий через воздухозаборник в двигатель автомобиля. Для формирования топливо-воздушной смеси в ГРМ необходимо определенное количество воздуха.

Если брать соотношение топлива к воздуху, то приблизительно 1 к 15-20 частям. Если элемент забивается, то воздуха поступает меньше, топливо сгорает не полностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если ездить совсем без фильтра, то в двигатель очень быстро попадет пыль, микроскопические частички масла и инородные тела.

Стоимость:

УслугаЦена
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена воздушного фильтра со снятием жабоот 800 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Определить, что элемент нужно менять, можно даже визуально. Для этого нужно заглянуть под капот и проверить состояние фильтрующего элемента. Грязь сразу бросится в глаза. Обычно замена воздушного фильтра Тойота Селика – достаточно простая процедура, но если вы хотите сэкономить время и силы, можно сделать это на наших СТО. Кроме того, такая услуга часто предлагается при покупке запчастей.

Другое дело, если вы хотите произвести тюнинг двигателя и решите модернизировать систему впуска. Например, установить специальный элемент с системой подачи холодного воздуха и минимальным сопротивлением воздуха на входе. Тогда это совсем другая сложность работ и другая стоимость услуги.

Срок эксплуатации штатного, составляет от 10 до 30 тыс. км. Периодичность замены можно уточнить в руководстве по эксплуатации. Если машина эксплуатировалась на дорогах с повышенной запыленностью, то и раньше.

Такая работа входит в перечень услуг по техобслуживанию. Совмещают с заменой масла: фильтр меняют вместе с каждой второй заменой масла. Если вы вдруг забыли сделать проверкур, то о необходимости его поменять вам скажут следующие признаки: повышение расхода топлива, появление в выхлопе повышенного содержания углекислого газа, снижение мощности мотора и т.д.

Фильтры со сменными картриджами используются в большинстве автомобилей и менять их нужно строго по регламенту.

Воздушный фильтр на Тойота Королла: зачем нужен, как менять?

Воздушный фильтр — это один из важных расходных материалов автомобиля. При работе двигатели внутреннего сгорания используют кислород, получаемый из воздуха. Всасываемый воздух смешивается в определенных пропорциях с топливом, полученная топливо-воздушная смесь сгорает в цилиндрах силовой установки, а высвобожденная при этом энергия толкает поршень, приводя транспортное средство в движение. Для того чтобы обеспечить сгорание одного литра топлива необходимо 10—15 тысяч литров воздуха, таким образом, воздух должен постоянно поступать в двигатель.

Окружающий воздух не является чистым, он содержит пыль, грязь, пыльцу и массу других посторонних включений. Если подобные загрязнения попадут в сердце автомобиля — двигатель — это существенно уменьшит его ресурс и отразится на работе транспортного средства. В этом случае на помощь придет воздушный фильтр. Он, как губка, впитывает в себя все примеси и полностью очищает от них воздух. При этом на фильтрующей поверхности образуется налет загрязнений и спустя некоторое время фильтр нужно заменить.

Как выглядит очистительный элемент?

По конструкции это устройство может отличаться, но принцип действия всегда одинаков. Направление воздушного потока ведет в сторону производящей очистку части. Проходящий поток попадает к двигателю, а частицы грязи и пыли остаются на элементе.

Воздушный фильтр

Где находится воздушный фильтр автомобилей Тойота Королла?

Японские автомобили Toyota Corolla выпускаются с 1966 года, и на данный момент существует более 10 их поколений. Представители этого семейства, выпущенные в 90-х годах прошлого столетия, до сих пор часто встречаются на наших дорогах. С развитием технологий, изменялся внешний вид и расположение воздушного фильтра этих автомобилей. На старых карбюраторных моделях он имеет округлую форму и прикручен непосредственно к карбюратору. Воздушный фильтр автомобилей нового поколения имеет прямоугольную форму и располагается справа от двигателя.

Для того чтобы определить модификацию именно для вашей модели Toyota Corolla следует уточнить в технической документации год выпуска транспортного средства и марку силового агрегата, установленного на нем.

Смена устройства на автомобиле Toyota Corolla

Алгоритм действий при замене на машине Toyota Corolla следующий.

место под капотом Короллы где содержится воздушный фильтр

  • Требуется приобрести воздушный фильтр. Для данной модели можно купить как оригинал под Toyota Corolla, так и его китайский аналог. Лучше выбирать оригиналы, поскольку качество их работы существенно выше.
  • Затем нужно открыть капот. Место, где установлено приспособление, находится с правой стороны.
  • Далее, чтобы поменять его, необходимо вытащить старый, закрепленный защелками по контуру, которые надо отстегнуть.

В разных версиях Короллы крышка коробки воздушного фильтра может открываться по разному.

При установке нового фильтра следите за тем, чтобы он располагался правильно, в соответствии с нарисованной стрелкой.

новый фильтр установлен

Новый элемент по очистке успешно установлен на вашу Toyota Corolla!

Частота замены воздушного фильтра у Toyota Corolla

Фильтр является важной частью автомобиля и его своевременное обслуживание и замена обезопасит от лишних затрат, связанных с капитальным ремонтом и продлит срок службы двигателя. Это также позволит сэкономить, так как от чистоты фильтровального элемента напрямую зависит расход топлива в автомобиле.

Фильтрующую вставку необходимо менять каждые 20—30 тысяч километров пробега транспортного средства. При частой езде по бездорожью или использовании автомобиля в сельских условиях его замену потребуется производить намного чаще.

Замена воздушного фильтра – дело не самое сложное, однако, если это вызывает у вас затруднения, лучше обратиться к специалистам, чтобы те сделали это за вас. Регулярная замена воздушного фильтра обезопасит ваш автомобиль от поломок и загрязнений.

Замена воздушного фильтра Тойота Королла

Постепенно качество очищения фильтра ухудшается, что приводит к уменьшению объемов поступающего в двигатель воздуха, при этом происходит увеличение объемов расходуемого топлива и снижение тяговых характеристик агрегата. Замена воздушного фильтра Тойота Королла как 9, так и 10 поколений, должна выполняться регулярно и своевременно (не реже чем через 10–15 тысяч км). Это поможет предотвратить преждевременное ухудшение качества работы мотора, а топливно-воздушная смесь всегда будет оптимального состава.


Не всегда воздушный фильтр Тойота Королла с кузовами 150 и 120 может качественно выполнять свои функции все 15 000 км, порой необходима его замена до прохождения планового ТО.

Фильтрующий элемент рекомендуется периодически проверять методом визуального осмотра. Образовавшийся налет из смеси грязи и масла говорит о необходимости замены очистителя.

Замена воздушного фильтра двигателя

Для переработки одного литра топлива двигателю внутреннего сгорания требуется 10 000–15 000 м³ воздуха. Работа воздушного фильтра заключается в удалении загрязнения из поступающего воздуха, что обеспечивает более длительный ресурс работы транспортного средства.

Определимся с местом его расположения. Он находится справа от двигателя и заключен в защитный пластмассовый кожух, имеющий прямоугольную форму. Замену необходимо производить каждые 10 000 км пробега автомобиля Тойота Королла.

Процесс смены фильтрующего элемента не представляет особых сложностей и провести его можно самостоятельно. Замена выполняется в такой последовательности:


Отсоединяем подающий патрубок, для этого снимаем стягивающий хомут.


Открываем боковые фиксаторы, находящиеся справа и слева от кожуха.



Снимаем верхнюю часть защитного кожуха.


Вынимаем старый фильтр и производим замену на новый элемент.


Замена воздушного фильтра своими руками: что нужно знать


Для установки нового фильтра не требуется специализированных навыков – вся процедура осуществляется одной парой рук и стандартным набором инструментов в течение 20 минут. Для замены воздушного фильтра на Тойота Королла Е150 необходимо:

  1. Открыть и поставить на упор капот – воздухоочистная прокладка будет находиться по правую сторону автомобиля;
  2. Далее отщелкиваем пластиковые защелки, фиксирующие старый фильтр и извлекаем деталь;

Обратите внимание! На версиях Е150 с двигателем 1.3 л и 1.6 л крепежные пистоны открываются в противоположные стороны – перед демонтажем необходимо проверить фиксаторы для предотвращения повреждений.

  1. После снятия фильтра отсоединяем воздухонагнетающую гофру в сторону и сдвигаем крышку элемента;
  2. Далее устанавливаем новое изделие и повторяем все действия по данному алгоритму в обратном порядке. Устанавливать фильтр необходимо в соответствии с указательной стрелкой на изделии – в противном случае возможно неправильное функционирование системы подачи воздуха.

Для надежной фильтрации воздуха рекомендуется приобрести пластиковые хомуты и червячные фиксаторы, которые обеспечат плотное прилегание детали к гофре воздухоочистителя. При наличии зазоров эффективность очистки воздуха снижется в несколько раз.

Важно знать! При наличии следов жидкости или попадании мелких предметов внутрь воздушной гофры рекомендуется разобрать всю систему подачи воздуха. Наличие посторонних предметов чревато недостаточной эффективностью подачи воздуха или попаданию мусора в двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Своевременная замена воздушного фильтра обезопасит Е150 от внезапных поломок, а также поможет контролировать расход топлива. Не стоит экономить на качестве комплектующих воздухоочистителя – низкосортные детали негативно сказываются на состоянии всего автомобиля!

Где расположен?

Пластиковый корпус с очистительным элементом

Первые модели Тойота Королла сошли с конвейера еще в 1966 г, и на сегодняшний день их выпущено уже десять поколений. Авто, выпущенные в девяностые года и сейчас нередко можно встретить на наших дорогах.

Конструкция и расположение воздухоочистительного элемента постоянно менялись. На первых модификациях с карбюратором он круглой формы и находится на карбюраторе. В моделях, выпущенных начиная с 2008 года, очистительный барьер прямоугольной формы и находится с правой стороны от мотора.

Чтобы выяснить модель воздушного фильтра подходящий для вашей Тойоты Королла, нужно посмотреть в тех. документации год выпуска машины и марку двигателя.

Последовательность действий


Пошаговая инструкция процедуры замены воздухофильтра на автомобиле марки Toyota Corolla:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и затягиваются тормоза.
  2. Открывается капот и находится воздушный фильтр, который располагается справа от двигателя.
  3. Находятся зажимы, которые удерживают крышку корпуса фильтра на Toyota Corolla.
  4. Затем одновременно с удержанием верхней крышки разъединяются зажимы.
  5. Крышка корпуса открывается и достается старый фильтр.
  6. Внутренняя поверхность детали очищается от загрязнения. Для этого используется чистая ветошь или пылесос.
  7. После проделывания выше перечисленных шагов устанавливается новый воздухофильтр и производится сборка в обратной последовательности.

Пользователь сказал cпасибо:

други, есть ли какой новый опыт по воздушным фильтрам?

Езжу два года, посмотрел, на вид чистый 🙂

максимум- год. и смотреть нужно за ним- если есть пыль, то он плох.

а почему не по пробегу а по времени ориентируетесь?

Я меняю через 5тыс км,вместе с маслом,и кстати на него смотреть страшно,не знаю как люди 2 года ездят.

Если в аналогах есть фильтра (салонный, воздушный) от компании TSN, то настоятельно рекомендую. Качество отменное, цена вполне демократичная. Я в камрюху ставлю, всё устраивает вполне. Нафига переплачивать…

Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Corolla, 2010


Toyota Corolla, 2007


Toyota Corolla, 2011


Toyota Corolla, 2011

Комментарии 17

ХМ. Только что менял, да уголок нужно на 180 развернуть. ставил filtron a160/1/ из за скрина пришлось идти перепроверить уголок. ( оказалось поставил правильно, хотя по другому он особо и не встанет )

Блин, откуда такие цены? У нас 1500 рублей!

))) ты дату посмотри =)
пять лет назад!

SmellsLikeLife

Блин, откуда такие цены? У нас 1500 рублей!

Щас уж не помню, на то время показалось правильным. По другому вроде не вставал.

не правильно установил ;), вот из за тебя щас многие не правильно ставят, без обид.

Спасибо, помог открыть! А вот уголок нужно повернуть на 180 по часовой стрелке) И дороговато 550, фильтр 250-400 рублей стоит. оригинал необязателен)

На самаре Откурутил 4 самареза, достал Постучал запихнул обратно!

На самаре приехал на свалку, оставил и пошел обратно.

Какие мы циничные:)

мы просто реалисты и любим машины и жизнь нам дорога.

То ты Машину готов на свалке оставить, то ты их любишь:)

самара машина? да ну брось ты так думать)

А что это? Да не самый лучший вариант согласен, но это машина) только давай называть все своими именнами, а не как тебе вздумается

МОЛОДЕЦ
пора книжку написать пособие по эксплуатации и обслуживанию в картинках)

Ну вдруг кто боится, я вот что-то нигде не нашёл как менять, пошёл с отвёрткой в руках разбираться)) оказалось всё на защёлках. До этого была Impreza 2002 г.в. Дак там без отвёртки ничего не сделать! Да и в комплекте с машиной, был кожух в фирменный — Субару. Там было две вещи всего! Отвёртка Крестовая и Стамеска. Всё написано на них по японски. Вот нафига стамеска я до сих пор понять не могу, но лежит дома, на память)))

Необходимость замены

Замена воздушного фильтра Тойота Королла, согласно рекомендаций производителя, выполняется каждый раз при проведении планового ТО (по достижении автомобилем пробега 10 тысяч км). Этот показатель условный. Поэтому в случаях, когда авто эксплуатируется в сложных условиях, то поменять воздушный фильтр Toyota Corolla можно и раньше.

Если длительное время игнорировать эту рекомендацию, то:

  • расход топлива увеличится от 5 до 7 %;
  • мощность двигателя на низких оборотах снизится;
  • вероятность попадания мелких частиц внутрь двигателя увеличится.

Оригинал или заменитель? Цена или качество?


Для сравнения ценовых параметров оригинальных фильтров и их заменителей, а также для оценки ассортиментного разнообразия этого рынка рассмотрим предложения поставщиков по воздушным фильтрам на две самых продаваемых в России модели автомобилей компании Тойота — Королла и Камри.

Toyota Corolla

БрендКаталожный номерЦена
Оригинал17801-0D060700 руб.
JS AsakashiA1013360 руб.
SakuraA3301430 руб.
MasumaMFA-1136310 руб.
MannC 24 005630 руб.
HengstE895L460 руб.
PurfluxA1262500 руб.

Toyota Camry

БрендКаталожный номерЦена
Оригинал17801-0H0501200 руб.
JS AsakashiA1019400 руб.
SakuraA3303540 руб.
MasumaMFA-1142320 руб.
MannC 30 009470 руб.
BoschF 026 400 218600 руб.

Помимо приведенных в списке вариантов воздушных фильтров по каждой модели на рынке присутствует, как минимум, еще несколько десятков брендов. И в этом случае рекомендаций по выбору может быть только две:

Замена воздушного фильтра Toyota Celica


Воздушный фильтр – одна из наиболее часто заменяемых деталей автомобиля. Расходник отвечает за подготовку воздуха к поступлению в камеру сгорания. В конструкции есть соты грубой и тонкой очистки. На поверхности первых остается мелкий щебень, насекомые и прочие крупные вещи. Путем тонкой очистки воздушная масса освобождается от пыли, сажи, тополиного пуха и иных вредителей. Отсутствие фильтра привело бы к быстрому выходу мотора из строя. Наличие загрязненного экземпляра равносильно полному его отсутствию. Следовательно, чтобы сохранить оптимальную динамику движения и не тратить много денег на капитальный ремонт, лучше заранее позаботиться о своевременной замене.

Калькулятор расчёта замена воздушного фильтра toyota celica

Типичные неисправности

Регламент, в соответствии с которым проводится замена воздушного фильтра Toyota Celica, устанавливается производителем. Путем собственных практических наблюдений удалось выяснить, что рассматриваемая деталь выходит из строя по одной из нижеуказанных причин.

  1. Прогорание фильтрующих элементов. Происходит вследствие высокой концентрации мусора в сотах и повышенной температурной нагрузки. С подобными ситуациями обычно сталкиваются водители, предпочитающие динамичную езду на высоких оборотах.
  2. Нарушение естественной структуры очистительных сот. Возникает при столкновении крупных твердых частиц с сотами на высокой скорости. Например, если каким-то образом во впускной патрубок попал кусочек мелкого щебня от проезжающего впереди автомобиля.
  3. Температурная деформация. Опять-таки, появляется в машинах, владельцы которых любят держать стрелку тахометра недалеко от красной зоны, либо столкнулись с перегревом.

Стоимость фильтра составляет 200-500 рублей. Это незначительная сумма, делающая попытки самостоятельного восстановления нецелесообразными.

Особенности замены

Процедура сводится к снятию защитной пластиковой крышки короба, удалению старого фильтра, установке нового элемента и обратной сборке. При наличии сильного загрязнения рекомендуется параллельно очистить внутренние поверхности патрубков и короба от пыли.

Самой сложной считается ситуация, когда при разборке обнаруживаются следы масла на поверхности фильтра. Это свидетельствует о наличии более сложных проблем. Компания DDCAR рекомендует провести в таком случае компьютерную диагностику.

Тюнинг Toyota Celica t23 – полезные советы по улучшению мотора, кузова и салона модели


Сегодня есть множество автомобилей, которые легко поддаются доработке, но тюнинг Toyota Celica t23 – это тема, требующая особого внимания. Модель имеет привлекательный кузов и неплохие технические характеристики, однако отечественные умельцы находят в ней все больше и больше деталей, которые можно заменить. Давайте узнаем, с чего начать доработку японского авто, и какие запчасти выбирать для тюнинга.

1 Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Как и в случае с большинством других японских моделей, модернизация Toyota Celica t23 начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата авто. С помощью этого метода улучшения можно добиться гораздо большего результата, чем, скажем, установкой турбонаддува или другого дорогостоящего способа доработки.

Вместе с тем, не стоит забывать, что самостоятельный чип-тюнинг – довольно сложное мероприятие, требующее большого внимания и ответственности. Но если все сделать правильно, в результате ваша Селика получит дополнительные 30–40 л. с. и заметно увеличенную динамику. Крутящий момент модели увеличится на 25–40 %, в зависимости от года выпуска Тойоты. Кроме того, после грамотной настройки топливной системы авто начнет употреблять гораздо меньше бензина. Этот показатель сократится в среднем на 1 л/100 км.

Если вы твердо решили выполнить перепрошивку ЭБУ, то перед тюнингом необходимо подготовить определенные программы и оборудование. Этот этап, так же, как и все последующие, требует ответственности. Именно от качества приобретенных вами аксессуаров и скачанных программ зависит дальнейший результат. Если вы захотите сэкономить и купите неоригинальные кабели или скачаете неизвестную китайскую программу, то таким «тюнингом» только навредите своей Тойоте.

Итак, первое, что нужно – это подходящая прошивка. Конкретно для модели т23 подходят утилиты, выпущенные после 2012 г. Обязательное условие – в названии программы должна присутствовать маркировка «ACt23+«. Если такой найти не удалось, то можно воспользоваться другими, более распространенными утилитами без значка «+». Вторая программа, без которой не удастся добиться желаемого результата – это Chiploader. Скачивать ее необходимо исключительно на сайте-разработчике, так как другие сайты не гарантируют качества распространяемого ими ПО. В случае с т23 оптимально подойдет Chiploader версии 2.7.0.


Toyota Celica t23 с прошивкой ЭБУ

Далее переходим к подготовке оборудования. Для чип-тюнинга нам потребуется оригинальный адаптер K-Line и комплект USB-переходников. Также для работы нужен ноутбук с установленной Windows XP. Все другие ОС не подойдут для перепрошивки блока управления двигателем.

После подготовки всего необходимого нужно найти сам ЭБУ Тойота. В модели т23 он находится под приборной панелью авто. Откручиваем защитную панель и просовываем руку под щиток. Аккуратно тянем ЭБУ на себя, после чего нужно подключить его к ноутбуку при помощи K-Line адаптера с переходником. На компьютере высветится папка с информацией о штатном блоке. Заходим в папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем этот файл нужно заменить. Для этого запускаем любой имеющийся на ноутбуке архиватор и распаковываем архив с новой программой. Указываем конечной ту же папку, в которой находится стандартная прошивка.

Как только распаковка закончится, сработает Chiploader, который поможет настроить работу систем машины. Выполняйте калибровку, исходя из ваших предпочтений и стиля езды. Вся настройка производится в интуитивно понятном меню программы. К примеру, если вы хотите увеличить мощность, то передвиньте ползунок «Engine» на несколько пунктов вправо. То же самое касается других элементов и систем Тойоты.

По окончанию настройки жмем «Ок» и ждем, пока установится новая прошивка. За это время мотор авто несколько раз заглохнет и опять заведется – это нормально, паниковать не стоит. Как только бегущая строка станет зеленой, можно отключать проводку и проверять машину. Вы сразу почувствуете, как изменится мотор и другие детали вашего авто. Машина станет быстрее и динамичнее. Пропадут сбои, которые вы замечали раньше, снизится потребление топлива и улучшится управляемость.

2 Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Неплохим вариантом внешней модернизации Celica станет установка воздухозаборника на крышу машины. Но у многих желающих сделать это зачастую возникают трудности с покупкой детали. Дело в том, что стартовая цена большинства из элементов начинается с 12 тыс. руб. Поэтому лучше всего, если мы рассмотрим особенности изготовления воздухозаборника своими руками и его последующую установку на крышу Тойоты.

В первую очередь необходимо подготовить материалы и оборудование. Для тюнинга нам потребуется:

  • толстая пленка;
  • монтажная пена;
  • острый нож;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • мастика;
  • дрель;
  • герметик и заклепки;

Сначала нужно сделать заготовку будущей детали. Лучше всего, если вы заранее подготовите приблизительный чертеж, по которому будет происходить работа. Очищаем крышу машины, обезжириваем ее поверхность и аккуратно укладываем на кузов пленку. Далее наносим на пленку монтажную пену. Ее должно быть столько, чтобы вы смогли уверенно проделать отверстия в заготовке, не боясь повредить засохшую конструкцию. После полного высыхания пены берем нож и вырезаем отверстия. Они не должны быть слишком большими, иначе воздухозаборник очень быстро забьется насекомыми. Лучше сделать больше отверстий меньшего размера.


Воздухозаборник на крыше Тойота Целика

Далее заготовку можно снять. Оклеиваем все ее стороны стеклотканью. Если ее под руками нет, то можно воспользоваться бинтом. Далее последует слой эпоксидной смолы, толщиной от 1 до 3 мм. После того, как заготовка высохла, нужно зашлифовать воздухозаборник наждачной бумагой. Далее на изделие наносится слой мастики. После его высыхания нужно покрыть заготовку еще несколькими слоями мастики. Снова шлифуем поверхность наждачной бумагой. После этого можно приступать к покраске и лакированию детали.

Конечным этапом работы станет установка воздухозаборника на крышу машины. Наносим на крышу небольшой слой герметика, ставим заклепки и прикладываем запчасть. Чтобы она надежнее схватилась с поверхностью крыши, ее нужно зафиксировать малярной лентой. Спустя сутки можно снимать ленту и продолжать езду.

3 Оклейка деталей салона карбоном

Чтобы сделать салон японского авто более эффектным, советуем воспользоваться карбоновой пленкой. Среди новичков в автотюнинге бытует мнение о том, что правильно клеить карбоновую пленку под силу только профессионалам, однако это не так. Если изделие качественное, то нанести его могут даже неопытные автолюбители. Чтобы не ошибиться при выборе изделия, в первую очередь, обращайте внимание на продукцию компаний Middy и SGP – им характерна надежность и простота в монтаже. Помимо пленки, нам понадобится:

  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента;
  • фен.


Карбоновая пленка в салоне Тойоты Сначала нужно снять те детали салона, которые мы будем обрабатывать карбоном. После демонтажа тщательно моем и обезжириваем поверхности всех элементов. Как только запчасти высохли, их нужно обильно обрызгать мыльным раствором. Не дожидаясь, пока жидкость высохнет, берем карбоновую пленку и отделяем ее от бумажного основания. Обрызгиваем клеевую сторону изделия все тем же мыльным раствором и аккуратно прикладываем карбон к детали салона. В процессе нанесения нужно постоянно нагревать пленку феном, поэтому, чтобы красиво оклеить все запчасти, все же лучше воспользоваться помощью друга.

Как только вы оклеили одну деталь, можно приступать к нанесению карбона на вторую. Самое важно в нанесении – не перегреть изделие феном и убедиться, что под пленкой не осталось мыльных пузырей. По окончанию работы необходимо установить детали на их место в салоне.

Читайте также: