Замена воздушного фильтра уаз 469

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Воздушный фильтр на УАЗ: что полезно знать автовладельцу?


Предназначение воздушного фильтра заключается в очистке воздушного потока, поступающего в ДВС. При поступлении грязного воздуха в мотор может нарушиться работа агрегата, для предотвращения этого автомобили УАЗ оборудуются фильтрующим элементом. Из этого материала вы узнаете, какой установлен в УАЗ воздушный фильтр, какие функции он выполняет и из чего состоит корпус элемента.

Описание воздушного фильтра

Воздушный фильтр в корпусе автомобиля УАЗ устанавливается в моторном отсеке, неподалеку от радиатора. Речь идет как о традиционных моделях УАЗ, именуемых отечественными автомобилистами как «буханка», так и о внедорожниках Патриот. По сути, воздушный фильтр (далее -ВФ) выполняет довольно важную роль в функционировании двигателя. Ведь при выходе элемента из строя или при его загрязнении работа двигателя будет некорректной, а в некоторых случаях и вовсе невозможной. Поэтому работоспособности данного компонента следует время от времени уделять внимание, подробнее о конструкции и функциях вы сможете узнать далее.

Воздушный фильтр УАЗ в корпусе под капотом

Функции

В общей сложности существует несколько типов воздушных фильтров, но автомобили УАЗ оснащаются инерционно-масляными ВФ. Как показала практика эксплуатации, такие фильтрующие элементы в металлическом корпусе работают гораздо лучше по сравнению с традиционными инерционными. Они обладают более улучшенными очищающими характеристиками, но сегодня уже считаются довольно устаревшими. Тем не менее, они активно используются при производстве отечественных транспортных средств.

Главной функцией воздушного фильтра на автомобиле УАЗ является пропуск воздушного потока через себя и его прочистка от грязи, пыли и прочих примесей. При ненадлежащей очистке воздуха примеси будут скапливаться, в результате чего двигателю внутреннего сгорания может быть нанесен непоправимый вред. Соответственно, основным предназначением ВФ является прочистка воздуха и предотвращение попадания грязи во внутреннюю конструкцию мотора.

Еще одной функцией, которая считается следствием из предыдущей, можно назвать увеличение ресурса работы всей системы. Это достигается за счет того, что вредоносные примеси, которые могут стать причиной некорректной работы ДВС, при должном уровне очистки не допускаются внутрь корпуса мотора. Разумеется, если воздушный фильтр на УАЗ будет забит, то ни о какой защите и речи быть не может.

Конструкция

Перейдем к конструкции ВФ. Как сказано выше, воздушный фильтр УАЗ установлен в моторном отсеке, рядом с радиатором охлаждения. ВФ монтируется в специальном металлическом корпусе, защищающем деталь от внешних воздействий и механических повреждений. Сам элемент фильтрации представляет собой деталь цилиндрической формы. На верхней части металлического корпуса также установлен патрубок. Непосредственно сам корпус устанавливается при помощи специального хомута, находящегося в нижней части. В зависимости от модели УАЗ, корпус может крепиться как одним, так и двумя хомутами.

Также следует отметить, что сам корпус фильтрующего элементы должен быть надежно установлен. Если хомуты будут закреплены не полностью, то это может стать причиной посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека. На практике многие владельцы УАЗ обращаются на СТО с подобной проблемой, в результате оказывается, что источником шума является просто неверно установленный корпус ВФ.

Воздушный фильтр в разрезе с обозначением всех слоев

На автомобили УАЗ устанавливаются ВФ отечественного производства, выпущенные в Ливне, Орловская область. Поскольку такие детали устанавливаются на новые транспортные средства изначально, желательно учесть это при покупке.

Габариты стандартной детали для автомобилей российского производства следующие:

Рекомендации по эксплуатации

Что необходимо знать владельцам УАЗ об эксплуатации фильтрующих элементов:

Видео «Как поменять ВФ на автомобиле УАЗ Патриот своими руками»

Подробно о замене воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот в домашних условиях узнайте из видео.

Переделка воздушного фильтра на УАЗ

я сейчас запиливаю воздухан под фильтр от инжекторной буханки, нижнию часть только что загрунтовал, верхнию жду когда обварят, вообщем скоро)

Обязательно

не, не слышал)

Воздушный фильтр от инжекторной буханки, в стандартный корпус с «сухим» фильтром (шапочкой)

Для переделки нам потребуются следующие детали:
1. Корпус воздушного фильтра (лучше донор, но можно и с машины)
2. фильтрующий элемент УАЗ (3741-1109013)
3. Штанга резьбовая М8
4. кусок металла размером 200х200 лучше из нержавейки ( мы использовали толщиной 2,5мм), пластина металла (размер что было под рукой)
5. ножницы по металлу и прочий вспомогательный инструмент
Разбираем фильтр, и первым же делом, с помощью, высверливания и отрезанием ножниц по металлу, избавляемся от железного короба, на который собственно одевается «шапочка»



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

из листа металла отрезаем (в идеале у токаря на станке) окружность таким образом чтобы наружней диаметр плотно входил в углубление крышки воздухана (в нашем случаи диаметр был 190 мм.)В этой же окружности вырезаем проходное отверстие для фильтрующего элемента


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

далее, изгибаем пластину на которой будет держаться центральная шпилька, и привариваем ее к «окружности», так чтобы шпилька проходила через центр диаметра окружности.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и привариваем к «окружности»


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

теперь прикручиваем шпильку к пластины, обрезаем нужную длину «по фильтру»



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И «намертво» закрепляем шпильку к пластине


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь моем, очищаем, пескоструем «диск» и верхнею крышку воздухана, вставляем в посадочное место, и обвариваем



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Да, обвариваем максимально качественно и красиво, и тогда не придется выполнять следующих действий)
После обварки чистим шов, пескоструем, и …. … и получаем следующие:


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так как качества шва, нам показалось не удовлетворительным, и есть опасения за «подсос» воздуха из раковин шва, на помощь приходит современная автохимия, под названием холодная сварка)))


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

для надежности, мажем двумя слоями


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну и завершаем эпопею с воздуханом, лакокрасочными работами


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

сборкой и установкой на автомобиль
P.S. с новым фильтром машинка пробежала, уже около 1000 км. по субъективным ощущениям, в кабине стало потише, двигатель зашептал, более мягкими тонами. Вообщем полет нормальный).

Думал, но были сомнения по поводу плотности соединения, промазать герметиком?, засосет его еще нафиг в карб :550108:

алексейНН:он просто весь вывалится в зиму

не должен), НО проконтролируем :super_smilies028:

алексейНН:а чёж носик не расширил

а вот над этим надо подумать) Возможно и надо) хотя на ГАЗельке ведь такой же по диаметру забора носик,нехватки кислорода не тут не там, не ощущается) Отпилить не трудно, надо взвесить все плюсы, минусы тока) :JDVXp:

Серже53:не должен), НО проконтролируем

Серже53:а вот над этим надо подумать) Возможно и надо) хотя на ГАЗельке ведь такой же по диаметру забора носик,нехватки кислорода не тут не там, не ощущается) Отпилить не трудно, надо взвесить все плюсы, минусы тока)

Диаметр,для нормального впуска,впринципе на75мм хватает,заглаза!

На волге с 406 два по 50-55мм,ито слышно как воздух засасываеца со свистом!

По идее диаметр должен быть не меньше чем на карбе.А то будет из сапуна до кучи сосать нехватающий воздух :rofl: !Но это всё на предельных режимах!

На инжекторе хайло впуска 63мм,если память не изменяет!


Как часто нужно менять?

Как выбрать фильтр?

На сегодняшний день на рынке присутствуют доступные виды фильтров, которые отличаются по форме, способу очистки воздуха, классам и фильтрующим материалам.

  • К первому классу относятся дорогостоящие воздушные фильтры, которые обеспечивают максимальную защиту двигателя;
  • Второй класс воздухоочистителей удерживает загрязнения объемом более 1 мкм;
  • Третий класс фильтрующих деталей обладает более грубой пропускной способностью.

По форме воздушные фильтры бывают:

  • Круглые;
  • Квадратные;
  • Прямоугольные.

По типу очистки воздуха различают следующие виды воздухоочистителей:

  • Инерционные. Имеют сложную конструкцию с масляной емкостью. Попадающие в фильтрующую автозапчасть загрязнения прилипают к масляной поверхности и остаются на ней;
  • Циклонные. Подобные виды воздушных фильтров функционируют на основе центробежной силы. Пыль, частицы грязи откладываются в мусороприемники;
  • Прямоточный тип. Является наиболее эффективным, поскольку отличается меньшим сопротивлением поступающего воздуха.

Используемые в воздушных фильтрах материалы для очистки воздуха:

  • Бумага. Наиболее распространенный материал для создания воздушного фильтра. Бумага имеет специальную пористую поверхность и укладывается в каркас фильтрующей автозапчасти в виде гармошки. Не взаимодействует с влагой, поскольку в подобном виде воздухоочистителей отсутствует специальная пропитка;
  • Хлопчатобумажная ткань. Материал пропитывается в специальной жидкостью и складывается в корпус воздушного фильтра в виде гофры. Качественно очищает воздух за счет того, что загрязнения остаются не только на поверхности детали, но и внутри;
  • Синтетические волокна. Является наиболее прочным материалом, что увеличивает срок его службы;
  • Марлевый материал. В корпус воздушного фильтра укладывается в несколько слоев и пропитывается маслом.

Пошаговая инструкция

Необходимо знать, что металлический корпус должен быть правильно и надежно установлен. Неправильная установка детали может стать причиной шума из моторного отсека.

  • Отвертка;
  • Гаечный ключ 17 размера;
  • Торцевой ключ 12 размера.



  • Загрязненный фильтрующий воздух элемент требуется изъять и заменить на новый. Параллельно с этим этапом важно удалить пыль и прочие загрязнения с расположенных рядом деталей авто;


  • После замены воздухоочистителя необходимо произвести все шаги в обратной последовательности.

Замена воздухоочистителя на автомобиле УАЗ 39094 производится через каждые 20 тысяч километров пробега. Для замены воздушного элемента на соответствующей модели УАЗ, требуется:

  • Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра;
  • Потом следует открутить гайки хомута, чтобы снять его и крышку металлического корпуса;
  • Далее необходимо открутить следующие гайки для изъятия воздушного фильтра;
  • Замена старого воздухоочистителя на новый фильтрующий элемент;
  • Осуществление описанных шагов в обратном порядке.

Переделка воздушного фильтра на уаз

Порядком выбесила система воздушного фильтра "петушок" или "панамка".
Постоянно все в грязи, уплотнение — никакое, фильтрация — одно название.

Начитавшись здешнего опыта и примеров с уазбуки, решил переделать на сменный фильтр.

Ещё приобрёл уплотнитель на борт кастрюли (старый совсем износился)

Берём старый корпус:

И отпиливаем от него стакан-сетку

Дальше болгарку вставил в центр "колодца" и спилил вертикальный буртик до конца, оставив лишь горизонтальную опору. Эту горизонтальную площадку потом молотком следует обстучать, выгнув максимально вниз (внутрь).
Вот так получилось:

Разрезал бумажный кружок пополам, наложил выкройку на полосу металла

Вырезал болгаркой, сварил электродом. Потом, прикладывая к крышке, подогнал по наружному размеру на наждаке. Получилось так:

Внутри крышки была сетка-"пламегаситель" в таком состоянии

Оттёр её щёткой с фейри и запихнул назад. На кой она нужна — не знаю, но пусть будет, раз была, тем более что в чистом виде ощутимого воздушного сопротивления не создаёт.

Шпильку на М8 закрепил так:

Дно кастрюли просверлил по центру под диаметр шпильки, шпильку обрезал до нужных размеров

Фильтр на месте

С накинутой кастрюлей:

Ну теперь всё аккуратно и по-людски, и приятным дополнением — удобное крепление крышки к кастрюле (потом поменяю гайку на "барашек") вместо кривых зажимов.

По деньгам:
Воздушный фильтр GB9207 BIG FILTER — 202 рубля;
Уплотнитель кастрюли 315120110902801 — 50 рублей;
Шпилька М8 1 метр — 45 рублей (достаточно всего лишь около четверти)

Давно собирался переделать родной воздушный фильтр типа "носок". А после последней чистки карбюратора и вовсе решил не откладывать на долго.
В ближайший выходной я этим и занялся. Купил фильтр очистки воздуха для инжекторной буханки "Двойной ресурс" — больше из покупного для переделки ничего не понадобится.

Для доработки были два корпуса фильтров — один который стоял на машине и второй лежал в гараже. Я решил не трогать родной корпус и переделать найденный экземпляр.

Разобрав его, внутри я увидел привычную картину — грязный и забитый фильтр, если его вообще можно так называть…

При этом состояние корпуса было довольно неплохим, не считая пары вмятин…

Также были изготовлены необходимые элементы для переделки. Диаметры кольца: наружный 190 мм а внутренний 120 мм (фильтр выступами садится очень плотно), наружный мне пришлось подточить где-то до 188 мм, а внутренний можно сделать и 130 мм. Пластина 140х20 с отверстием 10 по середине.

Приварил к планке шпильку М8 и все вместе приварил к кольцу.

Далее необходимо было подготовить корпус фильтра к модернизации.
Для этого необходимо срезать основу под установку "носка". Я срезал болгаркой по кругу на сколько мог подлезть.

И моему взору открылась "прекрасная" картина собственно эффективности родного фильтра, а я то думал почему так быстро забивается карбюратор… Заодно появилась возможность достать и почистить искрогаситель, которого на моем установленном фильтре не было. Я решил на этот раз его не выбрасывать.

Затем я сделал болгаркой надрезы по периметру кромки и загнул лепестки вовнутрь.

Затем аккуратно обрезал их и отстучал завальцованный край так чтобы он не мешал установке кольца.

Дальнейшая примерка кольца показала необходимость сточить наружный диаметр с 190 мм до где-то 188 мм(о чем я ранее писал), но думаю эти размеры немного плавают и индивидуальны для каждого корпуса. Хотелось максимально плотно подогнать кольцо для меньшего количества сварки.
Затем аккуратно вварил всю конструкцию в подготовленный корпус так чтобы получился сплошной шов, не забыв до этого поставить на место почищенный искрогаситель.

Затем после окончательной примерки фильтра пыльнул все в акриловую краску из баллончика, высохла за 15 минут. И установил фильтр на место — прижался очень плотно.

Затем собрал корпус. В процессе сборки выявились некоторые нюансы, о которых мне не было известно до переделки, возможно это зависит от производителя фильтра. Внутри корпуса он встал очень плотно и пришлось подгонять длину шпильки вплоть до миллиметра. Хотя по диаметру расстояние от фильтра до корпуса порядка 15 мм т.к. этот фильтр с дополнительным элементом по периметру. Возможно фильтра других производителей немного меньше диаметром и воздушный зазор будет больше.

Теперь по ощущениям.
Двигателю заметно легче на высоких оборотах, в остальном разницы не почувствовал, но главное что теперь карбюратор будет чистый. Правда надо еще установить отстойник-фильтр картерных газов и топливный фильтр от инжектора.
Кстати кто переделывал воздушный фильтр, на сколько хватает фильтрующего элемента?

Всем удачи и хорошего настроения!

Цена вопроса: 350 ₽

УАЗ 3962 1996, двигатель бензиновый 2.5 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ 3151, 2004


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Пикап, 2016


УАЗ 3151, 2010

Смотрите также

Комментарии 51

А носок как часто менять?)))

Они у меня как расходники были, где-то 2 раза за пол года…

если всос переставить набок, чтобы грязь прямо из луж не летела в фильтр, то на год хватает по обычным дорогам, кстати выкинь железную сетку-пламягаситель, она собака со временем осыпается и все это гумно летит в поршни, и поставь альтернативный снаружи. Да. эта сетка забивается маслом и дышится движку очень хреново, короче это надо убрать и увидишь разницу

Я ее почистил, она очень жесткая и ни намека на осыпание. А в вентиляцию картера будет внедрен самодельный фильтр. У меня на старом фильтре не было пламегасителя — очень часто наблюдал оплавленый "носок" насквозь, хотя хлопков карб не было…

вывел заборник из моторного отсека на улицу, отъездил уже полтора года на одном фильтре, а он как новый!

Я планирую гофрой вывести куда-нибудь вперед, где поменьше пыли и грязи из под колеса летит… Шноркель точно делать не буду — не нужен он мне.

Не нужно двигателю свободно дышать грязью и жаром

Так вот он раньше только грязью и дышал, надеюсь что сейчас все будет лучше.

Будет тоже самое, фильтр будет постоянно грязный и будешь его менять часто, выводи фильтр из отсека. Я десятую коробку поставил в перегородку

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

Какой шум, от чего? он у меня только стоит в салоне, воздух хапает с улицы
Воздуховод сначала под крыло уходит, потом в салон, в салон труба проварена к крылу

Да просто многие ставят фильтр за пассажирским сиденьем и на улицу не выводят, отсюда и шум. У меня в планах убрать родную печку и поставить от ГАЗели за сиденьем пассажира, поэтому фильтру там негде жить. А вот гофрой вывести забор воздуха в более чистое место наверное надо…

Я перегородку переделал, за сиденьем продлил пол на уровне крыла, сверху фильтр, под этим полом расширительный бачок и газовый редуктор, и два аккумулятора тоже здесь же будут, с другой стороны под этим фальшполом место для автономки запоровской, как раз она сможет дуть и в моторный отсек и в салон.

У меня сейчас нет желания металл кроить на машине — она на каждый день. Даже подгнивший кузов нет времени обварить, т.к. для этого надо разбирать весь салон. Сейчас у меня в приоритете переборка донорского движка, т.к. родной уже сильно погнал масло с набивки.

У меня на продажу есть перебранный

Да у меня самого лежит донорский и все запчасти куплены, осталось только собрать.

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

У меня труба шноркеля проходит по кабине, справа от моторного тотсека (или слева от пассажира).Тоже думал, что будет гудеть. Но из за большого диаметра (труба пластиковая на 76)поток воздуха нигде не зажимается. Поэтому и шума никакого нет. Звук в шноркель слышно только летом, когда стоиш рядом с воздухозаборником .Да и то — лёгкое шипение. Зимой — горячий забор воздуха от коллектора. А вот если "зажать" диаметр канала, тогда будет и реактивный свист и мотор начнёт тупить и греться.

Я возможно переделаю принцип забора воздуха на фильтре. Хоть движку и стало легче, но лишним воздух никогда не будет…

Ну у меня ГБО нет, а так я тоже слышал что шноркель мешает холостым с ГБО…

Как и у всех у меня на старом уазе стоял "носок" решил его переделать на бумажный фильтр.
Много думал как и что, почитал кто как делал и решил сделать из того как смогу сам

фильтр воздушный — Goodwill AG334 — 132 ₽
муфта воздушного фильтра для к126гм — БРТ 4511109150— 34 ₽
прокладка крышки воздушного фильтра — UAZ 315120110902801 — 55 ₽

из инструментов
болгарка с отрезным и шлифовочным кругом
сварочный инвертор с пачкой электродов, которых по моему не умению варить металл, а тут еще и тонкий ушло половина)))))
шуруповерт со сверлом)

Инструкция по замене воздушного фильтра на УАЗ Патриот

Фильтр воздушный на УАЗ Патриот предназначен для отделения механических примесей от воздуха. Бумажный элемент располагается под капотом автомобиля и подлежит периодической замене (в соответствии с картой обслуживания).

Забитый картридж увеличивает сопротивление воздушному потоку, что негативно сказывается на мощности двигателя и расходе топлива.

Общее понятие воздушного фильтра

Для очистки воздуха используют фильтры нескольких типов:

  • многоразовые масляные;
  • сухие, предусматривающие периодическую замену картриджа.

Воздушный фильтр на УАЗ Патриот

Масляный узел представляет собой металлическую или пластиковую сетку, покрытую тонким слоем минерального масла. Пыль прилипает к поверхности и постепенно стекает со смазкой в нижнюю часть корпуса, при обслуживании сетку и полость промывают бензином. Подобная конструкция применялась на внедорожниках УАЗ-469, но впоследствии завод перешел на конструкцию сухого типа со сменным элементом.

На УАЗ Патриот использован цилиндрический корпус для установки фильтрующего элемента. Кожух оснащен съемной крышкой с патрубком для установки на воздуховоде дроссельного узла.

Суть и предназначение

Фильтр обеспечивает очистку потока воздуха от грязи при помощи наполнителя из плотной бумаги или синтетического. Размер поры меньше частиц пыли, что позволяет отделять примеси от потока. Внутри корпуса имеется металлический дефлектор, обеспечивающий завихрение воздушной массы и повышение эффективности работы фильтра.

Принцип действия

При движении поршней внутри цилиндра создается пониженное давление, через открытый впускной клапан в полость поступает воздух с частицами пыли. Установленный в отдельном корпусе фильтр с наполнителем из специальной бумаги отделяет посторонние примеси. Частицы грязи задерживаются в элементе, постепенно снижая пропускную способность.

Для обеспечения нормальной работы сменный картридж имеет торцевые кромки из эластичной резины, герметизирующей стык и не пропускающей пыльный воздух в цилиндры силового агрегата.

Когда необходимо менять

Признаки засорения фильтра:

  • затрудненный запуск силового агрегата и вялая реакция на нажатие педали акселератора;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение мощности силовой установки.

Производителем установлен срок службы фильтра для бензинового двигателя на уровне 30 тыс. км. Если проблемы с работой силовой установки возникают раньше, то причиной нестабильной работы могут стать неисправные датчики или жгуты проводки. Но в этом случае в комбинации приборов включается контрольный индикатор Check Engine. Если лампа не горит, то следует начать проверку систем с осмотра картриджа воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра

Критерии выбора для УАЗ Патриот

Завод использует цилиндрический картридж с размерами:

Оригинальные запасные части поставляются в упаковке, имеющей маркировку завода УАЗ.

Владелец внедорожника может выбрать детали от альтернативных поставщиков, ориентируясь на размеры фильтра и назначение (информация указана на коробке или целлофановом пакете). Например, для машин подходят изделия БигФильтр GB-76, TSN 9.1R.270, GoodwillAG 915 или FiltronAM 411/1.

Популярные воздушные фильтры

Для доработки надо разобрать кожух и подрезать металлический кронштейн на 30-40 мм.

На торцевую часть направляющего элемента необходимо приварить удлиненную шпильку. Поскольку стандартная гайка М10х1,25 отличается мелким шагом резьбы, то владельцы вводят крепление с распространенной гайкой М10х1,5. Сварные швы необходимо зачистить и покрыть слоем краски для защиты от коррозии.

Установка своими руками

Замена картриджа производится в сервисном центре и владельцем автомобиля. Для самостоятельного выполнения работ потребуется минимальный набор слесарного инструмента. Обслуживание выполняют в гараже или под открытым небом (в сухую, безветренную погоду).

Необходимые инструменты

Для обслуживания потребуются:

  • гаечные ключи размером 12 и 17 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • чистая ветошь для протирки;
  • новый фильтрующий элемент.

Этапы выполнения замены

Последовательность действий при обслуживании фильтра на моторе ЗМЗ-409 Евро:

  1. Установить автомобиль в гараж или на площадку, заглушить силовой агрегат и открыть капот.
  2. Протереть поверхности шлангов и корпуса воздушного фильтра от загрязнений.
  3. Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Подобное требование прописано производителем автомобиля, но многие владельцы не отключают источник питания от бортовой сети.
  4. Отвернуть винты хомутов, удерживающих рукава на крышке и боковине корпуса, а затем стянуть шланги. Детали соединены плотно, для размыкания рекомендуется покачивать корпус относительно магистралей.
  5. Открутить болт на 12 мм, удерживающий корпус на кронштейне брызговика. Доступ к головке винта частично перекрыт расширительным бачком системы охлаждения, некоторые владельцы используют удлинитель с головкой и карданным шарниром.
  6. Вынуть корпус из моторного отсека, а затем отвернуть нижнюю гайку на 17 мм.
  7. Стянуть верхнюю крышку, которая плотно установлена на цилиндрическом кожухе. Прилагать излишние усилия не следует из-за риска деформации деталей.
  8. Протереть внутреннюю полость корпуса ветошью, смоченной бензином или керосином.
  9. Отвернуть гайку на 17 мм и снять фильтр с крышки.
  10. Установить новый элемент и произвести сборку узла в обратной последовательности.
  11. Подключить батарею и запустить мотор. Не допускается посторонний шум (например, свист), указывающий на подсос воздуха через щели между трубопроводами и корпусом.

На части машин Patriot встречается фильтр, доработанный владельцами. Вместо нижнего болта для удержания крышки применены 3 застежки на заклепках. Центральный болт подрезан, а отверстие в корпусе закрыто резиновой заглушкой (с дополнительным креплением винтом). Для обслуживания или осмотра картриджа необходимо отсоединить отводной рукав, отстегнуть замки и вынуть крышку с фильтром из корпуса. При самостоятельном переоборудовании застежки следует продумать точки монтажа застежек, заклепки не должны контактировать с фильтром.

Рекомендации по эксплуатации

Завод рекомендует производить замену фильтра через 30 тыс. км пробега или 2 года использования, в случае эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (например, на запыленных дорогах) интервал обслуживания сокращается в 2-3 раза. Водитель должен своевременно реагировать на внезапное падение мощности двигателя и осматривать элемент для определения состояния и необходимости ранней замены.

Если автомобиль Patriot передвигался по глубоким лужам или преодолевал брод, то возможно попадание брызг воды в полость корпуса фильтра. При работе мотора влага постепенно испаряется и не мешает сгоранию топливной смеси. Для дополнительной защиты двигателя от воды рекомендуется отогнуть штатный гофрированный рукав вверх или установить патрубок (шноркель на УАЗ Патриот), который выводят из моторного отсека вдоль передней стойки крыши. Труба герметична и позволяет преодолевать водные преграды с увеличенной глубиной без дополнительной подготовки.

УАЗ Патриот преодолевает водоем

Некоторые владельцы Patriot сталкиваются с проблемой дребезга завихряющего элемента в узком диапазоне оборотов. Необходимо разобрать корпус и надеть на кромки вставки эластичный кант (например, изолятор от кабеля). Для повышения прочности завихритель фиксируют шурупом, место установки винта промазывают водоустойчивым герметиком. После доработки посторонний звук пропадает, а вставка хорошо распределяет запыленный воздух по поверхности фильтра, обеспечивая увеличение ресурса детали.

Как Вы считаете с какими еще проблемами можно столкнуться при установке нового фильтра?

Поделитесь своим опытом в комментариях, это может пригодиться тем, кто недавно приобрел УАЗ Патриот!

Конечно, любой автомобилист понимает, что время работы его автомобиля напрямую зависит от уровня засорения масляного фильтра. Для того чтобы предотвратить преждевременный износ деталей двигателя, а также избежать необходимости регулярного капитального ремонта, необходимо вовремя заменить масло и масляный фильтр.

  • Смазочная жидкость начинает вытекать из-под седла масляного фильтра.
  • В процессе движения или при подъеме ваше транспортное средство дергается, издает скрипы.
  • Двигатель может выключаться на холостом ходу.
  • Значительное увеличение расхода трансмиссионного материала в масляной системе двигателя.
  • Постоянно горит индикатор перегрева двигателя (обычно это происходит при загрязнении масляного фильтра. В результате в двигатель поступает не рафинированное масло, что вызывает перегрев элементов двигателя).
  • Провалы при наборе значительных оборотов двигателя (происходит из-за попадания загрязненного трансмиссионного материала в узлы двигателя).

Кроме того, есть также несколько специфических вопросов, связанных с конкретным типом двигателя отдельно.

Масляный фильтр в УАЗе необходимо менять строго вместе с моторным маслом. Рекомендуется менять масляный фильтр каждые 12 000 километров.

Какой фильтр выбрать – стоимость и артикулы

Пожалуйста, обратите внимание! Накануне покупки новой запчасти для вашего автомобиля нелишним будет проверить ее совместимость на официальном сайте производителя. Для этого достаточно указать в поисковой форме VIN-код транспортного средства, а также номер изделия, указанный на упаковке.

Если в базе данных нет информации о детали, вы должны воздержаться от ее покупки. Трудностей при замене фильтра не должно возникнуть даже у начинающего механика – процедура свободно выполняется одной парой рук. Смена фильтра Уаза самостоятельно займет у вас всего 20 минут.

Необходимый для замены масляного фильтра инструмент

Необходимый для замены масляного фильтра инструмент
Инструменты, которые вам понадобятся:

  • 24-ключный ключ для снятия крышки сливного клапана масляной системы двигателя.
  • ключ для отвинчивания масляного фильтра;
  • сливной контейнер;
  • воронка для заливки смазки;
  • при необходимости новая смазка для масляной системы двигателя;

Пошаговая замена масляного фильтра на автомобиле УАЗ

Процедура замены масляного фильтра УАЗ - стоимость и артикулы

Смена фильтра на Уазе происходит еще одним способом:




  1. Во – первых, необходимо предварительно разогреть двигатель до рабочей температуры-масло необходимо удалить горячим, что позволит устранить значительную долю продуктов износа двигателя. Если слить холодное масло, то большая часть продуктов износа останется на стенках картера;
  2. следующим шагом, под капотом откручиваем заливную пробку на двигателе, которую затем опускаем под днище кузова. Внизу необходимо разобрать защиту картера, предварительно отвинтив сливную горловину, предварительно заменив сливной контейнер. Во время слива главное не забывать, что масло разогрето до рабочей температуры силового агрегата – необходимо соблюдать меру осторожности;


Как купить оригинальный масляный фильтр


На что обратить внимание нужно обратить внимание, чтобы отличить оригинал от подделки.

Продукция Ульяновского автозавода редко подделывается, но угроза попадания подделки на российский рынок все же существует.

Для того чтобы предотвратить покупку некачественных деталей, необходимо обратить внимание на:

  • Упаковка изделия- она, как и сама запасная часть, не должна иметь никаких внешних дефектов: химических или физических;
  • Информация от производителя – вся информация о детали должна быть найдена через штрих-код и серийный номер. Если данные недоступны или они не читаются, то перед вами контрафактный продукт;
  • Знаки качества и сертификаты-подлинные фильтры или высококачественные аналоги должны иметь знаки ГОСТ или ТУ на упаковке, кроме того, сертификаты качества должны быть помещены внутрь упаковки вместе с продукцией, которые также указывают на подлинность детали.

Будьте бдительны! Если вы покупаете подделку или некачественный товар, то товар следует вернуть в магазин. Установка неподходящих запасных частей в автомобиль опасна резким сокращением срока службы двигателя, а также абсолютно всех близлежащих систем. Не стоит экономить на расходных материалах!

Инструкция по замене воздушного фильтра на УАЗ Патриот

Фильтр воздушный на УАЗ Патриот предназначен для отделения механических примесей от воздуха. Бумажный элемент располагается под капотом автомобиля и подлежит периодической замене (в соответствии с картой обслуживания).

Забитый картридж увеличивает сопротивление воздушному потоку, что негативно сказывается на мощности двигателя и расходе топлива.

Общее понятие воздушного фильтра

Для очистки воздуха используют фильтры нескольких типов:

  • многоразовые масляные;
  • сухие, предусматривающие периодическую замену картриджа.

Воздушный фильтр на УАЗ Патриот

Масляный узел представляет собой металлическую или пластиковую сетку, покрытую тонким слоем минерального масла. Пыль прилипает к поверхности и постепенно стекает со смазкой в нижнюю часть корпуса, при обслуживании сетку и полость промывают бензином. Подобная конструкция применялась на внедорожниках УАЗ-469, но впоследствии завод перешел на конструкцию сухого типа со сменным элементом.

На УАЗ Патриот использован цилиндрический корпус для установки фильтрующего элемента. Кожух оснащен съемной крышкой с патрубком для установки на воздуховоде дроссельного узла.

Суть и предназначение

Фильтр обеспечивает очистку потока воздуха от грязи при помощи наполнителя из плотной бумаги или синтетического. Размер поры меньше частиц пыли, что позволяет отделять примеси от потока. Внутри корпуса имеется металлический дефлектор, обеспечивающий завихрение воздушной массы и повышение эффективности работы фильтра.

Принцип действия

При движении поршней внутри цилиндра создается пониженное давление, через открытый впускной клапан в полость поступает воздух с частицами пыли. Установленный в отдельном корпусе фильтр с наполнителем из специальной бумаги отделяет посторонние примеси. Частицы грязи задерживаются в элементе, постепенно снижая пропускную способность.

Для обеспечения нормальной работы сменный картридж имеет торцевые кромки из эластичной резины, герметизирующей стык и не пропускающей пыльный воздух в цилиндры силового агрегата.

Когда необходимо менять

Признаки засорения фильтра:

  • затрудненный запуск силового агрегата и вялая реакция на нажатие педали акселератора;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение мощности силовой установки.

Производителем установлен срок службы фильтра для бензинового двигателя на уровне 30 тыс. км. Если проблемы с работой силовой установки возникают раньше, то причиной нестабильной работы могут стать неисправные датчики или жгуты проводки. Но в этом случае в комбинации приборов включается контрольный индикатор Check Engine. Если лампа не горит, то следует начать проверку систем с осмотра картриджа воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра

Критерии выбора для УАЗ Патриот

Завод использует цилиндрический картридж с размерами:

Оригинальные запасные части поставляются в упаковке, имеющей маркировку завода УАЗ.

Владелец внедорожника может выбрать детали от альтернативных поставщиков, ориентируясь на размеры фильтра и назначение (информация указана на коробке или целлофановом пакете). Например, для машин подходят изделия БигФильтр GB-76, TSN 9.1R.270, GoodwillAG 915 или FiltronAM 411/1.

Популярные воздушные фильтры

Для доработки надо разобрать кожух и подрезать металлический кронштейн на 30-40 мм.

На торцевую часть направляющего элемента необходимо приварить удлиненную шпильку. Поскольку стандартная гайка М10х1,25 отличается мелким шагом резьбы, то владельцы вводят крепление с распространенной гайкой М10х1,5. Сварные швы необходимо зачистить и покрыть слоем краски для защиты от коррозии.

Установка своими руками

Замена картриджа производится в сервисном центре и владельцем автомобиля. Для самостоятельного выполнения работ потребуется минимальный набор слесарного инструмента. Обслуживание выполняют в гараже или под открытым небом (в сухую, безветренную погоду).

Необходимые инструменты

Для обслуживания потребуются:

  • гаечные ключи размером 12 и 17 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • чистая ветошь для протирки;
  • новый фильтрующий элемент.

Этапы выполнения замены

Последовательность действий при обслуживании фильтра на моторе ЗМЗ-409 Евро:

  1. Установить автомобиль в гараж или на площадку, заглушить силовой агрегат и открыть капот.
  2. Протереть поверхности шлангов и корпуса воздушного фильтра от загрязнений.
  3. Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Подобное требование прописано производителем автомобиля, но многие владельцы не отключают источник питания от бортовой сети.
  4. Отвернуть винты хомутов, удерживающих рукава на крышке и боковине корпуса, а затем стянуть шланги. Детали соединены плотно, для размыкания рекомендуется покачивать корпус относительно магистралей.
  5. Открутить болт на 12 мм, удерживающий корпус на кронштейне брызговика. Доступ к головке винта частично перекрыт расширительным бачком системы охлаждения, некоторые владельцы используют удлинитель с головкой и карданным шарниром.
  6. Вынуть корпус из моторного отсека, а затем отвернуть нижнюю гайку на 17 мм.
  7. Стянуть верхнюю крышку, которая плотно установлена на цилиндрическом кожухе. Прилагать излишние усилия не следует из-за риска деформации деталей.
  8. Протереть внутреннюю полость корпуса ветошью, смоченной бензином или керосином.
  9. Отвернуть гайку на 17 мм и снять фильтр с крышки.
  10. Установить новый элемент и произвести сборку узла в обратной последовательности.
  11. Подключить батарею и запустить мотор. Не допускается посторонний шум (например, свист), указывающий на подсос воздуха через щели между трубопроводами и корпусом.

На части машин Patriot встречается фильтр, доработанный владельцами. Вместо нижнего болта для удержания крышки применены 3 застежки на заклепках. Центральный болт подрезан, а отверстие в корпусе закрыто резиновой заглушкой (с дополнительным креплением винтом). Для обслуживания или осмотра картриджа необходимо отсоединить отводной рукав, отстегнуть замки и вынуть крышку с фильтром из корпуса. При самостоятельном переоборудовании застежки следует продумать точки монтажа застежек, заклепки не должны контактировать с фильтром.

Рекомендации по эксплуатации

Завод рекомендует производить замену фильтра через 30 тыс. км пробега или 2 года использования, в случае эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (например, на запыленных дорогах) интервал обслуживания сокращается в 2-3 раза. Водитель должен своевременно реагировать на внезапное падение мощности двигателя и осматривать элемент для определения состояния и необходимости ранней замены.

Если автомобиль Patriot передвигался по глубоким лужам или преодолевал брод, то возможно попадание брызг воды в полость корпуса фильтра. При работе мотора влага постепенно испаряется и не мешает сгоранию топливной смеси. Для дополнительной защиты двигателя от воды рекомендуется отогнуть штатный гофрированный рукав вверх или установить патрубок (шноркель на УАЗ Патриот), который выводят из моторного отсека вдоль передней стойки крыши. Труба герметична и позволяет преодолевать водные преграды с увеличенной глубиной без дополнительной подготовки.

УАЗ Патриот преодолевает водоем

Некоторые владельцы Patriot сталкиваются с проблемой дребезга завихряющего элемента в узком диапазоне оборотов. Необходимо разобрать корпус и надеть на кромки вставки эластичный кант (например, изолятор от кабеля). Для повышения прочности завихритель фиксируют шурупом, место установки винта промазывают водоустойчивым герметиком. После доработки посторонний звук пропадает, а вставка хорошо распределяет запыленный воздух по поверхности фильтра, обеспечивая увеличение ресурса детали.

Как Вы считаете с какими еще проблемами можно столкнуться при установке нового фильтра?

Поделитесь своим опытом в комментариях, это может пригодиться тем, кто недавно приобрел УАЗ Патриот!

Читайте также: