Замена воздушного фильтра вольво хс60

Обновлено: 05.07.2024

Замена салонного фильтра Вольво XC60 своими руками? Легко!

При замене салонного фильтра Вольво XC60 своими руками основная сложность заключается в снятии блока предохранителей. Он расположен в неудобном месте – слева под бардачком, сидит плотно, поэтому многие автолюбители на этой стадии замены боятся что-то повредить и оставляют свои попытки. Между тем, мы расскажем несколько хитростей, которые превратят такую «страшную» процедуру замены салонного фильтра Вольво XC60 своими руками в обычное мероприятие.

Опытные автолюбители меняют данный фильтр с каждым ТО из-за быстрого загрязнения, т.е. каждые 10-12 тыс. км. Поэтому замена салонного фильтра Вольво XC60 своими руками превращается из редкой операции в обыденную процедуру.

Пожалуй, редко кто не ругает проектировщиков Volvo CX60, когда сталкивается с заменой данного фильтра. Если на других марках автомобилей операция замены занимает несколько минут, то здесь нам приходиться повозиться. Идти в автосервис – не вариант, поскольку мастера берут за это дорого. Между тем, из инструментария понадобится только отвертка Торкс Т25 в виде звездочки.

Процедура по шагам

Держа под рукой необходимый инструмент, приступаем к процессу замены фильтра.

1. Снимаем коврик (переднее пассажирское сиденье).

2. Снимаем предохранительную панель, которая крепится тремя зубчатыми фиксаторами, и придерживается парой винтов.

3. Отсоединяем разъем питания на крышке (он зеленого цвета), откладываем панель в сторону.

4. Нашему взгляду открывается два блока предохранителей, плотно сидящих друг с другом. Нас интересует левый, расположенный возле белой крышки фильтра салона. Он закреплен тремя выступами (2 снизу, 1 сверху).

5. Хитрость! Не забудьте отжать клемму питания (она синего цвета), от которой тянется два провода. Без этого снять блок не получится.

6. Отгибаем край покрытия под консолью, чтобы обнажить посадочное место фильтра.

7. Беремся за верхнюю часть блока и тянем на себя сильно по направлению вперед.Вынимаем из нижних креплений.

8. Блок снят и отложен в сторону, открывается крышка салонного фильтра.

9. Отщелкиваем три клипсы и снимаем крышку фильтра.

10. Вытаскиваем старый фильтр за край, выгибая, меняем на новый. Рекомендуется новый слегка помять, чтобы он более уверенно встал в свое гнездо.

11. Можно пропылесосить гнездо фильтра, если позволяет время.

12. Хитрость! При вставке нового салонного фильтра следите, чтобы сторона с двумя стрелками на боковой грани фильтра была направлена к задней части авто. Так посадка фильтра будет осуществлена правильно.

13. После этого обратный порядок сборки не имеет каких-то дополнительных уточнений.

При замене салонного фильтра Вольво XC60 своими руками применяются сажевые или пылевые оригинальные фильтры, а также их аналоги производства Mahle, Mann, RAF и пр. Некоторые выхаживают до 20 тысяч км. Следуя нашему инструктажу, можно с легкостью не только менять, но и проверять состояние старого фильтра. Однако учтите, что старый фильтр вытаскивается с трудом, и лучше всего это делать один раз, при замене на новый.

Замена фильтра вентиляции салона в Volvo XC60

Озадачился я тут на днях произвести самостоятельную дезинфекцию климата в салоне Тигры. Для производства сего ритуального действия предварительно нужно извлечь и потом заменить фильтр вентиляции салона. Конечно, у каждого производителя свои нюансы по замене фильтра. У Mazda CX-5 этот процесс максимально упрощён и занимает несколько секунд, у Renault Megane 2 для извлечения фильтра нужно вооружиться инструментами, снять несколько панелей, вытащить бардачок — в общем, нужно пол-автомобиля разобрать. У ХС60 сей процесс не столь трудоёмок как у Megane2, но трудоёмкость значительно больше, чем в СХ-5. Согласно официальной инструкции выглядит это довольно сложно и для восприятия и для выполнения.

На форумах и на страницах драйва поиском можно найти много описаний данного процесса, но все эти описания по сути своей почти полностью бесполезны, т.к. малоинформативны и ненаглядны. Для человека, который это делал сам — такие статьи уже не нужны, а для тех, кто ещё сам не менял фильтр в ХС60 — непонятны, т.к. написаны с точки зрения человека глаголящего для публики уже знакомой с процессом. Я в первый раз собрался произвести замену, но почитав эти самопальные инструкции мало что понял. Порой задаю себе вопрос — а нафига люди пыжатся и пишут эти "парустрочные" темы ни-о-чём, лишь бы просто что-то запостить? А кому это полезно и нужно? Говорят, что на западе очень примитивное образование в школе. Но, глядя на такие беспомощные инструкции местных "писателей", я скорее всего об убогости образования могу сказать о наших школах. Т.к. именно на "западном" форуме я нашел самую полезную, подробную, информативную, простую и понятную даже просто по картинкам инструкцию по замене салонного фильтра. Учитесь! Иногда лучше вообще ничего не писать, чем писать ни-о-чём.

Оригинальная вольвовская инструкция достаточно понятна, но слишком заморочена. В реалии салонный фильтр можно менять намного проще и быстрее. Попробую изложить это максимально понятно.

Оригинальный фильтр угольный Volvo с артикулом 31390880 в текущее время стОит совсем не антикризисно — 2400 руб. Аналогов существует великое множество, например:
Bosch 1987432405 — 1286 руб,
Knecht LAK387 — 1388 руб,
Mann CUK2733 — 968 руб.
Filtron K1237A — 660 руб.
RAF Filter RF001LRXY — 1150 руб.

Я купил аналог оригинального фильтра фирмы Mann-Filter с артикулом CUK2733 — стоимость 968 руб. По сути Mann и есть головной производитель оригинального фильтра для Volvo. Mann-Filter для ХС60 производит аж 3 вида фильтра для салона:
— артикул CU2733 — это обычный фильтр (не угольный), стоимость примерно 850 руб.
— артикул CUK2733 — фильтр с активированным углем, стоимость около 970 руб.
— артикул FP2733 — 3-слойный антиаллергенный фильтр FreciousPlus, стоимость примерно 1800 руб.

Изначально хотел купить последний (антиаллергенный), но в наличие его не было — только под заказ, поэтому не стал заморачиваться и взял с активированным углём.

Скомпоновал официальную инструкцию от Volvo:

И инструкцию от Mann-Filter:

Это что бы понятней было что к чему. А так же видно, что инструкции отличаются: в оригинальной инструкции Volvo накладка под бардачком не снимается и коврик не отгибается, в инструкции от Mann снимается всё — даже крышка с блока предохранителей. Но можно быстрее и проще.

Приступаем:
1. Вытаскиваем с пассажирского места напольный коврик. Отгибаем немного ковровое покрытие в районе расположения левой стопы пассажира. Для замены фильтра много отгибать ковровое покрытие не нужно. Но и снимать для этого боковую пластиковую накладку вовсе нет необходимости — коврик из-под неё немного вытаскивается и отгибается.
2. Звёздочкой Torx TX25 откручиваем два винта на накладке под бардачком. Снимаем накладку: после снятия винтов в дальнем конце эта накладка удерживается обычной защелкой — отщелкиваем её (движением вниз). Вытаскиваем штекер к лампочке подсветки ног (расположен на этой накладке). Эту накладку можно и не снимать, но тогда в процессе извлечения фильтра у вас будет очень много матерных слов, поэтому рекомендую снять накладку — так будет проще потом.

3. Отсоединяем голубой штекер от маленького блока предохранителей, зажав небольшую защелку справа штекера и потянув прямо в сторону сидения пассажира (этот штекер лучше отсоединить сразу, т.к. жгут с проводами, идущими к этому разъёму может быть стянут стяжкой и потом отжать блок с предохранителями и штекером будет сложно).

4. Взявшись за верхнюю часть блока предохранителей (см. рисунок 5 инструкции Mann-Filter) просто тянем прямо в сторону сидения пассажира (отщёлкнется верхняя защёлка в тыльной части верхней части блока предохранителей), далее немного наклоняем верхнюю часть блока вниз на себя и вытягиваем его (две ножки внизу блока предохранителей никак не крепятся и просто служат упорами в посадочных местах металлического крепления блока (белого цвета)).

5. Теперь доступ к крышке фильтра свободен и можно её открывать. Для этого, тянем крышку за три выступа пальцами руки в сторону пассажирской двери. Крышка отщёлкивается, раскрывается в сторону сидения пассажира и легко снимается со своих петель.

6. Вытаскиваем фильтр изгибая его по направлению к сидению пассажира. Зацепка, куда можно просунуть палец и подцепить фильтр для вытаскивания указан стрелкой — это выступ в нижней дальней части паза. Корпус фильтра не жесткий, поэтому его можно гнуть как гармошку. А иначе и не получится. Если предварительно накладку под бардачком вы не сняли — то процесс извлечения будет происходить с некоторым количеством матерных слов. Пылесосим вывалившийся мусор, желательно длинной узкой насадкой подлезть и в место установки фильтра.

7. На лицевой части фильтра нарисована стрелка направления движения воздуха. Новый фильтр вставляем с правильной ориентацией по стрелке. Стрелка должна быть направлена на себя (от двигателя в салон). Вставляем новый фильтр. Будьте готовы — вставлять новый фильтр намного сложнее, чем извлекать старый. Посмотрите, что бы рядом не было детей — матерных слов будет ещё больше, чем при извлечении отработанного фильтра.

8. Защелкиваем крышку корпуса фильтра обратно, вставляем на место и защелкиваем блок предохранителей, подключаем синий штекер, подсовываем ковровое покрытие на место.

Теперь, когда мы научились самостоятельно заменять фильтр вентиляции салона (эту операцию желательно проводить самостоятельно дважды в год в период смены сезонов, а не на ТО) — можно приступить к изучению следующей, сопутствующей смене фильтра операции — дезинфекции и дезодорирования автомобильного кондиционера. Но это уже совсем другая история…

Как поменять воздушный фильтр на Вольво XC90 и S60 своими руками?


Когда необходимо менять?

Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего к топливной смеси для ее горения. Попадание пыли и мусора в данную систему быстро выводит из строя более дорогостоящие узлы и требует капитального ремонта.

Данные значения усреднены, существенное влияние на загрязнение воздухоочистителя оказывает окружающая среда, загазованность воздуха, покрытие дорог, условия эксплуатации автомобиля. Профилактический осмотр фильтрующего элемента рекомендуется производить не реже двух раз в год.

Признаками загрязнения воздушного фильтра выделяют следующие показатели:

  • падает мощность двигателя;
  • машина стала тяжелее заводиться;
  • увеличилась токсичность выхлопных газов;
  • повысился расход топлива.

С учетом простоты замены фильтрующего элемента проверка состояния воздушного фильтра также не требует много времени или усилий. Регулярная профилактика и своевременный осмотр состояния воздухоочистителя помогут предотвратить более дорогостоящий ремонт топливной системы.

Процедура замены воздушного фильтра на Вольво XC90 и S60

Процедура замены воздухоочистителя во всех автомобилях одинакова, существенных отличий в данном вопросе не выделяют. Для автомобилей Вольво процесс отличается простотой и удобством, что позволяет произвести замену воздушного фильтра своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Наиболее актуальным вопросом для автовладельцев, только знакомящихся с подкапотным пространством автомобиля, становится расположение воздухоочистителя. У большинства моделей данной марки, таких как Volvo S60, он располагается в угловой части справа, если стоять перед машиной.


Подготовка к работе

Первым этапом подготовки к замене воздушного фильтра становится покупка нового расходника. Специалисты рекомендуют обращаться к официальным дилерам и приобретать рекомендованные для соответствующей модели воздухоочистители.

Для Вольво XC90 подойдут следующие фильтрующие элементы:

  • VOLVO 30636551, считается оригинальным для данной модели;
  • KNECHT LX 1219;
  • FILTRON AP 165/3;
  • MANN C33194.

Указанные марки достаточно дорогостоящие и многие водители делают выбор в пользу более экономичных вариантов. Подобный подход не всегда себя оправдывает, поскольку дешевые аналоги не в полной мере справляются с возложенными на них функциями, особенно при тяжелых условиях эксплуатации.

Для замены воздушного фильтра в некоторых случаях также понадобится и крестовая отвертка. В зависимости от сборки крышка воздухоочистителя может крепиться зажимами или винтами, для последних и потребуется инструмент.

Также для очистки короба понадобится пылесос и тряпка. Вся процедура по времени занимает минут 15, из которых большую часть тратят именно на вычищение. Поэтому замену воздушного фильтра редко осуществляют специально, чаще данный процесс сопутствует более серьезным операциям по ремонту.

Порядок действий

Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра Вольво вне зависимости от поколения автомобиля, типа топлива и двигателя мало чем отличается от общей процедуры. Стандартная поэтапность процесса заключается в следующих шагах:

  • открепляют удерживающие зажимы или откручивают винты, обычно их четыре, снимают или отодвигают в сторону крышку воздухоочистителя;
  • удаляют старый фильтрующий элемент, по степени его загрязнения можно оценить периодичность замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации;
  • внутреннюю полость короба прочищают, если используется влажная промывка, то рекомендуется тщательно протереть и просушить воздухоочиститель;
  • устанавливают новый воздушный фильтр;
  • крышку возвращают на место, крепления закручивают или закрывают, проверяют плотность прилегания.

На этом этапе процедура замены воздушного фильтра считается завершенной. Некоторые водители в целях экономии или профилактики при каждом удобном случае достают фильтрующий элемент и продувают его сжатым воздухом или пылесосом. Данный шаг не обеспечит надежной защиты от загрязнений, однако в определенных ситуациях может продлить срок службы расходника.

Особенности замены воздушного фильтра на Вольво XC70

Для машин Вольво XC70 специалисты не выделяют отличий, по которым процедура замены воздушного фильтра могла бы чем-то существенно отличаться. Порядок действий сохраняется, расположение воздухоочистителя тоже.


Единственной разницей выделяют выбор фильтрующего элемента, для XC70 подойдут следующие марки:

Салонный фильтр Volvo XC60

В конструкции автомобиля Вольво ХС60 имеется салонный фильтр. Он очищает поступающий внутрь машины воздух от пыли и мусора, а в случае применения расходника с активированным углем еще и убирает неприятные запахи. В процессе эксплуатации фильтрующий элемент постепенно забивается мусором, что приводит к снижению его пропускной способности.

Для восстановления нормального функционирования очистки воздуха салона, необходима периодическая замена расходника. Установка нового фильтра редко вызывает проблемы, но если все же сложности возникли, то всегда можно просмотреть соответствующее видео.

Артикул и стоимость салонного фильтра на Вольво ХС60

БрендКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
Meyle5123200005550-630
HengstE2949LI420-500
DenckermannM110719340-410
Febi27923400-420
Bosch1987432205820-1000

На автомобиле Volvo XC60 также используется салонный фильтр с активированным углем. В розничную продажу расходник поступает с артикульными номерами: 31390880, 31366123, 30733893. Цена за фирменное изделие варьируется от 2000 до 2600 рублей. С наилучшими аналогами, которые отлично зарекомендовали себя на Volvo XC60, можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.

КомпанияАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
DelphiTSP0325226C690-790
SofimaS4159CA620-670
Bosch1987432405860-910
Mann-FilterCUK27331250-1500
Meyle5123200006860-1000

Расположение салонного фильтра

На Volvo XC60 салонный фильтр находится чуть ниже бардачка. Он помещен в специальный корпус. Фильтр размещается на пути следования воздушного потока.

Описание замены фильтра очистки воздуха на Вольво ХС60

Для того чтобы заменить салонный фильтр на Volvo XC60 своими руками, рекомендуется следовать инструкции, которая представлена ниже.

Таблица с графиком TO Volvo V60

Для уверенной в безопасной езды на Volvo V60 рекомендуется регулярное посещение сервиса для проведения планового обслуживания. Все необходимые работы по ТО обеспечат мастера «Автомаксимум». Наши специалисты тщательно проверяют все узлы и агрегаты автомобиля, проводят комплексную диагностику, что позволяет выявить потенциально опасные участки, чтобы своевременно предотвратить серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт. Мы проводим все работы с учетом регламента завода-изготовителя и используем при этом сертифицированное оборудование.

Ниже приведена таблица ТО автомобилей с двигателями: B4164TX, B4164TX+MPS6, B4204S, B4204TX, B4204X+MPS6, B5204T, B5254T, B5244S, B6304T, B6324S, B8444S, D5244T, D5204T


Работы по техническому обслуживанию ТО 1
3 мес.
ТО 2
20 тыс
ТО 3
40 тыс
ТО 4
60 тыс
ТО 5
80 тыс
ТО 6
100 тыс
ТО 7
120 тыс
ТО 8
140 тыс
ТО 9
160 тыс
ТО 10
180 тыс
ТО 11
200 тыс
Проверка на наличие бюллетенеи качества
Управление АКПП: проверка селектора, проверка
Наружное и внутр. освещение, световая сигнализация, подсветка панели
Звуково сигнал: проверка ДУ и сигнализации
Омыватели и очистители ветровых стекол и фар: проверка износа
Ремни безопасности: проверка
Камера предупреждения столкновения: очистка стекла перед линзой
Зеркала заднего вида: проверка функционирования, крепления
Комлект для временноий герметизации шин: проверка контеийнера
Двери, капот, крышка багажника: проверка замков и смазки
Операции под автомобилем
Двигатель, трансмиссия, АКПП, агрегаты AWD: проверка на наличие утечек
Шины, диски: проверка износа, повреждения, проверка давления в шинах
Приводные валы: проверка наличия люфтов, проверка резиновых чехлов
Карданная передача: проверка универсального шарнира и подвесного подшипника
Тормозные колодки и диски: проверка толщины и равномерности износа
Трубопроводы топливной и тормозной систем: проверка надежности
Выхлопная система: проверка выхлопной системы
Подвеска, рулевое управление: проверка состояния
Топливный фильтр: замена
Операции под капотом
Моторный отсек: проверка жидкостей
Двигатель: замена масла, маслянного фильтра
Коробка передач: замена масла, масляного фильтра
Свечи зажигания: замена
Фильтрующий элемент воздушного фильтра: замена
Аккумуляторная батарея: проверка клемм, крепления, электролита
Наружный ремень привода агрегатов, натяжное устройство: замена
Ремень привода вспомогательных агрегатов: замена
Ремень ГРМ , натяжное устройство, ролик: замена
Фильтр вентиляции картера (в корп. возд. фильтра): замена
Резиновое соединение генератора: замена
Тормозная жидкость: замена
Воздухоочиститель, салон: замена

Профессиональное техобслуживание автомобиля дает возможность диагностировать неисправности, до наступления критической ситуации. Поэтому соблюдение графика ТО – одно из правил для избежания непомерных затрат из-за серьезных поломок в будущем. Также техобслуживание предполагает замену определенных расходников, которые имеют ограниченный ресурс. Все действия наши специалисты проводят, исходя из настоящего пробега авто.тОсновные работы по техобслуживанию:

  • замена масла, фильтров, колодок и прочих расходников;
  • чистка форсунок и смазка шарниров;
  • проверка электрики;
  • диагностика тормозной системы;
  • замена ремня ГРМ.

Наши техцентры располагают необходимыми техническими и кадровыми ресурсами для качественного и оперативного проведения работ по ТО. При этом стоимость наших услуг доступна для большинства автолюбителей. В нашем распоряжении – передовое оборудование и качественные детали. Наши центры находятся в рядом с метро Авиамоторная (Лефортово), Электрозаводская, Семеновская, Соколиная гора и Шоссе Энтузиастов. Помимо этого, нас можно найти в СЗАО на Волоколамской, Тушинской, Сходненской и рядом с Мякинино.

Замена воздушного фильтра Вольво ХС 60

Замена воздушного фильтра Вольво ХС 60 производится в двух случаях: если он загрязнен или если вы хотите произвести тюнинг двигателя. Одна из основных его функций – очищать воздух, поступающий через воздухозаборник в двигатель автомобиля. Для формирования топливо-воздушной смеси в ГРМ необходимо определенное количество воздуха.

Если брать соотношение топлива к воздуху, то приблизительно 1 к 15-20 частям. Если элемент забивается, то воздуха поступает меньше, топливо сгорает не полностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если ездить совсем без фильтра, то в двигатель очень быстро попадет пыль, микроскопические частички масла и инородные тела.

Стоимость:

УслугаЦена
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена воздушного фильтра со снятием жабоот 800 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Определить, что элемент нужно менять, можно даже визуально. Для этого нужно заглянуть под капот и проверить состояние фильтрующего элемента. Грязь сразу бросится в глаза. Обычно замена воздушного фильтра Вольво ХС 60 – достаточно простая процедура, но если вы хотите сэкономить время и силы, можно сделать это на наших СТО. Кроме того, такая услуга часто предлагается при покупке запчастей.

Другое дело, если вы хотите произвести тюнинг двигателя и решите модернизировать систему впуска. Например, установить специальный элемент с системой подачи холодного воздуха и минимальным сопротивлением воздуха на входе. Тогда это совсем другая сложность работ и другая стоимость услуги.

Срок эксплуатации штатного, составляет от 10 до 30 тыс. км. Периодичность замены можно уточнить в руководстве по эксплуатации. Если машина эксплуатировалась на дорогах с повышенной запыленностью, то и раньше.

Такая работа входит в перечень услуг по техобслуживанию. Совмещают с заменой масла: фильтр меняют вместе с каждой второй заменой масла. Если вы вдруг забыли сделать проверкур, то о необходимости его поменять вам скажут следующие признаки: повышение расхода топлива, появление в выхлопе повышенного содержания углекислого газа, снижение мощности мотора и т.д.

Фильтры со сменными картриджами используются в большинстве автомобилей и менять их нужно строго по регламенту.

Замена воздушного фильтра вольво хс60

И так начнём. Для того чтобы поменять своими силами фильтр очистки салона нам понадобиться демонтировать "бардачёк" , потому что без этого демонтажа не получиться поменять фильтр(будет мешать металлическая планка и будет очень маленький проём) хотя можете попробовать поменять и не снимая бардак)) ваше дело. Для удобства незначительно свернём обшивку пола "ковёр" и приступим снимать "бардачёк" открутив все имеющиеся саморезы и болты.




Аккуратно опускаем вниз панель и снимаем все клеммы.



Продолжаем откручивать "бардачёк"








Для удобства можете снять и этот блок,а можете не снимать,я снял его что бы было видно крепёж "бардачка"


Когда все саморезы и болты откручены с осторожностью снимаем "бардачёк" и отсоединяем от него все клеммы. Крепёж бардачка и его расположение на картинке.



После того как снят "бардачёк" приступим снимать предохранительные блоки и их разъёмы. Осторожно снимаем крепёж проводов провернуф по часовой или против на 2-3 мм. и поддев с низу отвёрткой или чем то другим.


Снимаем крышку предохранителей.


Когда сняты все клеммы можно снять блок для этого нужно отжать в верхнем правом углу железный держатель движением вверх и потянуть блок на себя словно вы открываете дверь.



После этой процедуры остаётся снять ещё один блок "красная стрелка"Наш фильтр указан зелёными стрелками.


Многие останавливаются на сложности снятия этого блока,на самом деле это не так. Блок снимается за счёт неудобной защёлки которая спрятана в верхнем левом углу блока.



Аккуратно отвёрткой или другим вам удобным инструментом отожмите защёлку и движением на себя и вверх снимите блок.Как показано на рисунке эта защёлка крепится к металлическому крючку.


Далее вы увидите лючок контейнера фильтра там есть три защёлки,откройте их и снимите крышку контейнера фильтра.


Вытащите фильтр и замените его на новый.




Собирайте в обратном порядке. На работу ушло 50 минут.

Volvo XC90, фильтры volvo, воздушный фильтр volvo, volvo xc60, салонный фильтр volvo, Volvo, volvo s60, volvo s40, volvo s80, volvo xc70,замена фильтра салона

Сажевый фильтр XC60 Volvo

Автомобиль Volvo XC60 – одна из самых удачных и массовых моделей от концерна Volvo. Производство началось в 2008 году. Первый год автомобиль не пользовался большим спросом в массах, и его продажи показывали низкие результаты. Однако в 2009 году интерес к XC60 лавинообразно вырос.

Volvo XC60

Одна из причин такого успеха – линейка удачных дизельных двигателей, устанавливаемых на эту модель. Моторы объемом 2 и 2,4 литра имеют рядную компоновку и нестандартные 5 цилиндров. Зарекомендовали себя как выносливые силовые агрегаты с большим ресурсом и хорошими техническими характеристиками.

Все три мотора (D3, D4 и D5) имеют экологический стандарт «ЕВРО-5». Как и любой механизм, призванный понизить токсичность выхлопов, сажевый фильтр на автомобиле Volvo XC 60 имеет ограниченный ресурс. Даже при отсутствии внешних негативных факторов и заправке качественным топливом с низким содержанием серы сажевые фильтры в большинстве своем после 150 тысяч километров пробега начинают деградировать.

Расскажем, как определить, что вышел из строя сажевый фильтр XC60 Volvo

Любой дизельный двигатель, помимо оксидов азота, угарного газа и несвязанных углеводородов, выделяет еще частички сажи. Размер их может составлять от нескольких сотых до нескольких микрон. Они, как правило, незаметны человеческому глазу, но представляют большую опасность для окружающей среды.

Поэтому, в начале 2000-х годов был разработан способ локализации и дожигания выделяемой моторами сажи. Сегодня существует несколько вариантов реализации этого механизма. Сажевый фильтр Вольво XC60 работает по принципу DPF (DieselParticulateFilter), который заключается в следующем:

  • Частички сажи, выброшенные в систему выпуска, свободно проходят через каталитический нейтрализатор и попадают в сажевый фильтр. Он выполнен в виде сегментного ячеистого керамического цилиндра со специальным покрытием. Сажа налипает на стенки проходных каналов этого цилиндра и остается в нем.
  • Этот цикл продолжается до тех пор, пока давление перед фильтром в выхлопной системе не начнет расти из-за сужающихся от сажи проходных каналов. В этот момент датчик давления подает на ЭБУ сигнал, и запускается процесс регенерации.

В цилиндры впрыскивается большое количество топлива. Температура в выхлопной системе возрастает. Сажевые отложения начинают интенсивно гореть. Этот процесс сопровождается скачкообразным повышением моментального расхода топлива до 40-60 литров и густым дымом из выхлопной трубы. Контролируется процесс сжигания датчиком температуры.

Сажевый фильтр Volvo XC60
Цикл повторяется по кругу. Промежуток во многом зависит от качества топлива, манеры езды и состояния ДВС. Например, если использовать дизельное топливо с высоким содержанием серы и ездить, в основном, на короткие расстояния по городу – процесс регенерации может запускаться несколько раз на тысячу километров пробега. Если заправляться чистым, качественным топливом и большую часть времени проводить на трассе, то иногда можно проехать и 5 тысяч километров без единого запуска очистки фильтра.

Причины, по которым не работает сажевый фильтр Вольво

Основная причина выхода из строя сажевого фильтра – естественная деградация от условий эксплуатации. Их можно разделить на несколько отдельных факторов, каждый из которых может внести свой вклад в скорейшую деградацию улавливающего сажу цилиндра.

  1. Топливо. Плохое дизельное топливо ведет к быстрому засорению сот и, как следствие, частому запуску процесса очистки. Каждая процедура регенерации приближает момент отказа фильтра выполнять свои функции.
  2. Езда на короткие расстояния в городском режиме, стояние в пробках. При этом фильтр засоряется интенсивнее, что сокращает продолжительность цикла между регенерациями.
  3. Проблемы с двигателем. Любая проблема с мотором, такая как попадание масла или антифриза в камеру сгорания, отказ системы ЕГР, нарушение фаз газораспределения, проблемы со впрыском и др., неизбежно ведут к сокращению срока службы фильтрующего элемента.

Самым первым и самым надежным признаком выхода из строя сажевого фильтра является ошибка, отобразившаяся на дисплее. Здесь уже без вмешательства извне не обойтись. Есть несколько способов решения проблемы:

  • прочистка;
  • удаление фильтра с установкой пламегасителя (или универсального катализатора) с последующей прошивкой ЭБУ или установкой эмулятора;
  • замена деградировавшего сажевого фильтра на новый.
  • Частый запуск процесса регенерации. Это никак не отображается на приборной панели. Однако заметить, что очистка началась, можно по резкому увеличению моментального расхода топлива и густому дыму из выхлопной трубы.
  • Снижение характеристик двигателя. Проявляется в более вялом, чем раньше, наборе скорости, провалах при попытке резко ускориться и снижению максимальной скорости. Все это связано с повышенным сопротивлением в выхлопной системе.
  • Перебои в работе двигателя. Проявляются в более долгом, чем обычно, запуске плавающих холостых оборотов и стремлении мотора заглохнуть. Если при таком поведении двигателя не появляется ошибка, возможно, имеются проблемы с датчиками.

Сажевый фильтр Вольво XC60: диагностика и ремонт детали

Первичная диагностика заключается в считывании показаний датчиков через подключение компьютера к ЭБУ. Считываются ошибки, оценивается показание датчиков давления, просматривается лог последних регенераций. После этого сажевый фильтр Вольво визуально осматривают. Есть два способа:

Диагностика


Если после оценки оказывается, что керамический цилиндр засорен не критично, то можно провести его очистку. Когда необходимо удаление или физическая очистка с применением реагента и промывка водой под давлением, нужно снять корпус сажевого фильтра.

Демонтаж включает в себя следующие операции:

  • Отвинчивается крепление амортизирующей подвески.
  • Отсоединяются датчики давления и температуры.
  • Отвинчиваются крепления со стороны турбины и задней приемной трубы.
  • Снимается сажевый фильтр.

В зависимости от предпочтений клиента, в нашем автосервисе после демонтажа выполняются следующие процедуры:

  • Замена на пламегаситель или универсальный катализатор.
  • Физическое удаление керамического основания.
  • Установка нового оригинального сажевого фильтра.

После выполнения работ выдается гарантия. В течение гарантийного периода мы бесплатно устраним все замечания.

Замена воздушного фильтра Volvo Xc60

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: