Замена выпускного коллектора дэу матиз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по техническому обслуживанию Matiz ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Проверьте прокладку на отсутствие трещин, задубления, вздутости или повреждений. Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Наверните гайки крепления впускного коллектора.

Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

как снять впускной коллектор на дэу матиз

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Дэу Матиз как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и.

Отвинтить скобу троса акселератора и сдвинуть ее в сторону. Отсоединить трубку подачи топлива от топливного кронштейна и возвратную трубку от регулятора давления топлива. Отсоединить от коллектора шланг системы охлаждения.

как снять впускной коллектор на дэу матиз

Отвинтить шесть гаек и болтов крепления коллектора указан стрелками и снять. К одной из шпилек дополнительной гайкой может быть подсоединен провод заземления. Осторожно снять с головки блока цилиндров коллектор вместе с присоединительными деталями.

как снять впускной коллектор на дэу матиз

Если распределитель мешает снятию, отвинтить переднюю шпильку коллектора или снять распределитель. Снять с головки блока цилиндров прокладку.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

Установка производится в последовательности, обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика. Отсоединить шланги охлаждения от корпуса термостата и впускного коллектора.

Отсоединить воздухозаборный патрубок от передней части впускного коллектора. С помощью болта шкива коленчатого вала провернуть по часовой стрелке коленчатый вал настолько, чтобы метка на шестерне коленчатого вала совместилась с зазубриной в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма 1.

Метка на шестерне распределительного вала. Зазубрина в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма b. Снимите шкив коленчатого вала.

как снять впускной коллектор на дэу матиз

Снять винт шкива коленчатого вала 1. Для снятия винта использовать отвертку, подобную той, что изображена на рисунке.

Замена прокладки коллектора Дэу Матиз

Снять шкив коленчатого вала 2. Снять направляющую трубку масляного щупа и переднюю нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

Матиз: система выброса отработанных газов

В автомобиле Дэу Матиз система выброса отработанных газов достаточно продумана и эффективна. На нашем рынке распространены две модификации Матизов, с двигателями 0, 8 и 1, 0 литр. Между собой они в ряде параметров сильно отличаются. Однако к системе выброса отработанных газов это не относится – она идентична у обеих модификаций.

Описание конструкции

Система выброса состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителя. В качестве опции в систему выброса могут устанавливаться два соединенных промежуточной трубой каталитических нейтрализатора и датчик концентрации кислорода. Передний каталитический нейтрализатор закреплен на выпускном коллекторе, задний — на промежуточной трубе. Датчик концентрации кислорода ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора.

Выпускной коллектор на Дэу Матиз отлит из чугуна и крепится к головке блока цилиндров семью гайками и двумя болтами на двигателе 1, 0 литр. И пятью гайками и двумя болтами — на двигателе 0, 8 литров. Между головкой блока цилиндров и коллектором установлена металлическая прокладка. В коллекторе у патрубка последнего цилиндра (третьего на Матиз 0, 8, или четвертого на Матиз 1, 0) выполнен канал системы рециркуляции отработавших газов. К нижнему фланцу выпускного коллектора тремя омедненными болтами крепится приемная труба или передний каталитический нейтрализатор. Соединение уплотняется металлоармированной прокладкой. Сверху на коллекторе закреплен четырьмя болтами теплоизолирующий экран.

Каталитический нейтрализатор

К нижнему фланцу переднего каталитического нейтрализатора тремя омедненными гайками прикреплена промежуточная труба, в которую встроены металлокомпенсатор сильфонного типа и задний каталитический нейтрализатор. Металлокомпенсатор уменьшает передачу колебаний двигателя на всю систему выброса отработанных газов. Каталитический нейтрализатор закрыт теплоизолирующим экраном. На днище автомобиля, над нейтрализатором, установлен еще один теплоизолирующий экран.

Каталитический нейтрализатор включает в себя керамический блок, покрытый активным веществом. Назначение каталитического нейтрализатора – это уменьшение выброса в окружающую среду несгоревших углеводородов, азота, оксидов углерода и других токсичных примесей.

К фланцу на промежуточной трубе двумя болтами крепится фланец трубы дополнительного глушителя (резонатора). Между фланцами устанавливается металлическое уплотнительное кольцо. Соединение дополнительного глушителя с фланцем основного глушителя — аналогичное. Дополнительный глушитель к кузову подвешен на двух резиновых подушках. Основной глушитель на Дэу Матиз установлен в задней части кузова поперек автомобиля, между топливным баком и балкой задней подвески. Основной глушитель подвешен к кузову на трех резиновых подушках, аналогичных подушкам подвески дополнительного глушителя.

Обслуживание системы выброса газов

Обслуживание на Матизе системы выброса отработанных газов заключается в периодическом осмотре труб, основного и дополнительного глушителей, проверке на наличие сквозной коррозии и на герметичность соединений, а также подтяжке ослабленных соединений. Поврежденные элементы системы выброса газов и их прокладки (прогары можно определить не только визуально, но и по усилившемуся шуму выпуска), разорванные подушки подвески, вышедшие из строя каталитические нейтрализаторы и датчик концентрации кислорода подлежат обязательной замене.

Впускной коллектор

Отсоедините провод "массы" от аккумуляторной батареи.

Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе.

Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Снимите дроссельный узел.

Отсоедините шланг и клапан вентиляции картера.

Снимите топливную рейку и инжектор.

Снимите клапан рециркуляции выхлопных газов и соленоид.

Отсоедините трос акселератора, электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке:

Впускной коллектор Daewoo Matiz

Рис. 3.10. Расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки: 1 - разъем датчика температуры впускаемого воздуха; 2 - вакуумный шланг; 3 - разъем испарителя паров топлива; 4 - разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 - вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 - трос акселератора

- ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6 (Впускной коллектор Daewoo Matiz

Рис. 3.11. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления вспомогательного кронштейна (3)

- выверните верхний болт 1 (Впускной коллектор Daewoo Matiz

Рис. 3.12. Снятие прокладки (1) впускного коллектора. Необходимо начинать с верхней части "а"

Осторожно снимите прокладку 1 (Впускной коллектор Daewoo Matiz

Рис. 3.13. Последовательность затягивания гаек крепления впускного коллектора и расположение гайки (а) крепления кронштейна впускного коллектора

В последовательности, показанной на рис. 3.13, затяните гайки крепления впускного коллектора моментом 15-19 Н·м.

Затяните гайки крепления вспомогательного кронштейна моментом 15- 19 Н·м.

Видео про "Впускной коллектор" для Daewoo Matiz

ошибка Р0300 матиз daewoo matiz снимаем головку блока Как снять коллектор Daewoo Matiz.

Замена прокладки коллектора Дэу Матиз

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов. Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором.
Замену прокладки впускного коллектора Дэу Матиз необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга. Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.

Замену прокладки выпускного коллектора Дэу Матиз пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота. Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK. Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТО

Стоимость замены прокладки коллектора :

Вид работы:Цена
Замена прокладки впускного коллектора от 1500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Где заменить прокладки коллектора Дэу Матиз в Санкт-Петербурге:

Замену прокладок коллекторов Daewoo Matiz производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов. Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Дэу Матиз как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.

Замена прокладок коллектора - достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования. Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.

Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов. Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

Замена глушителя Daewoo Matiz

Для работы вам понадобятся:

  • плоская отвёртка
  • ключ на 14 с удлинителем
  • четыре гайки на 14 (на всякий случай) и перчатки.
  • Бывает, что может понадобиться «жидкий ключ» (смазка типа «WD-40»)
  • ацетиленовая или пропановая горелка.

Удобное размещение авто во время замены глушителя обеспечит смотровая яма, эстакада или подъёмник. Перед началом работы необходимо дождаться, чтобы глушитель остыл. После снижения температуры нужно убрать защиту картера (если он присутствует в вашей машине).

Инструкция по замене глушителя Daewoo Matiz


Проверьте внимательно место соединения выпускного коллектора и приёмной трубы, произведите очистку выпускного коллектора от скопившейся грязи. С помощью ключа на 14 с удлинителем отверните три гайки, которые соединяют фланцы выпускного коллектора и приёмной трубы. Эти соединения находятся под высокой температурой и вполне могут «прикипеть», здесь-то и приходит на помощь заранее заготовленная ацетиленовая или пропановая горелка. Применение смазки в данном случае не рекомендуется из-за возможности появления сильного неприятного запаха. Лучше всего – погреть гайки вышеназванной горелкой, НО в данном случае нужно быть очень осторожными и не пренебрегать правилами пожарной безопасности и уметь обращаться с находящимися под давлением сосудами.

Во время эксплуатации горелки также важно не переусердствовать, ведь резьбовые соединения могут расплавиться. Лучше всего использовать пламя с малым содержанием кислорода (его отличает жёлто-красный цвет при горении; пламя, насыщенное кислородом горит синим цветом).

Затем посмотрите на место соединения переднего глушителя и впускной трубы и открутить две гайки ключом на 14. Если гайки прикипели, используйте вышеназванную схему (горелку или «жидкий ключ»).

Если вы решили выбросить глушитель «Daewoo Matiz», отрезайте его с помощью отрезной машины. Затем снимайте отрезную трубу и отворачивайте две гайки, которые отвечают за фиксирование соединения заднего и переднего глушителей. Снимите резиновые серьги, прикрепляющие к кузову передний глушитель, удалите его из машины. То же самое проделайте и с задним глушителем.


После всех этих действий можно приступать к установке нового глушителя, используя обратный порядок действий, не забывая об установке прокладки между частями глушителя. Старые изношенные гайки при необходимости замените новыми. На все эти действия вам. Скорее всего, понадобится не более двух часов, поэтому лучше установить глушитель «Daewoo Matiz» самостоятельно, чем обращаться в салон.

Замена глушителя Матиз: процесс, видео, артикул

Итак, запчасти куплены, есть пара часов свободного времени и желание повозиться с машиной. Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы: Загоняем Матиз на эстакаду, смотровую яму или подъемник, и неспешно слушаем радио, или размышляем о смысле жизни, пока глушитель остывает.

как снять глушитель на дэу матиз

Когда опасность ожогов миновала, снимаем защиту картера, если таковая установлена. Осматриваем крепление приемной трубы к выпускному коллектору, очищаем от загрязнений. Берем ключ, головку на 14 и удлинитель, и отворачиваем три гайки 1крепящие фланец приемной трубы к фланцу выпускного коллектора. Использовать смазку или жидкий ключ на этих соединениях не советую, будет очень вонять, лучше уж сразу слегка погреть гайки горелкой. Соблюдайте требования пожарной безопасности, техники как снять глушитель на дэу матиз и правила работы с сосудами под давлением!

как снять глушитель на дэу матиз

Автор снимает с себя всякую ответственность за возможный вред Вашему здоровью или имуществу. При работе с горелкой не переусердствуйте и не оплавьте резьбовые соединения! Для этого используйте бедное кислородом пламя — оно желто-красного цвета, а не богатое кислородом синее. Как снять глушитель на дэу матиз гайки горячие, откручиваем их ключом безо всякого труда и кладем остыть на негорючую поверхность.

Не советую бросать их в воду, они могут деформироваться от этого и потерять прочность. Удаляем старую прокладку 2 между приемной трубой и передним глушителем. Переходим к соединению впускной трубы с передним глушителем, откручиваем две гайки тем же ключом на Фланцы разъединяем отверткой. Если глушитель целиком идет на выброс, можно просто отрезать его отрезной машиной.

Отворачиваем две гайки, фиксирующие соединение переднего и заднего глушителя, либо также пускаем в ход отрезную машину. Снимаем две резиновые серьги, крепящие передний глушитель к кузову и удаляем. Снимаем серьги, крепящие задний глушитель и удаляем. Устанавливаем новый глушитель в обратной последовательности, не забыв установить прокладки между частями глушителя.

Однако и здесь могут возникнуть ряд вопросов даже у некоторых опытных мастеров. Поэтому мы решили рассказать подробнее об этой операции. Итак, в этой статье речь пойдёт о том, как можно самому в гараже поменять глушитель на Дэу Матиз. Для начала откручиваем болты на соединениях, для того, чтобы можно было отсоединить приёмную трубу от общего как снять глушитель на дэу матиз глушителя. Эти болты часто очень сильно закисают, что иногда приходится даже вырезать всё соединение.

Но мы этого делать не будем, поскольку предварительно болты почистили щёткой и обработали проникающей смазкой. После того, как удалось отсоединить приёмную трубу, с помощью проволоки, верёвки или чего угодно как снять глушитель на дэу матиз её к кузову автомобиля в нашем случае к рулевой рейке. Делается это целью исключить разбалтывания трубы в гофре.

Теперь с помощью монтажки или специального инструмента, как у нас, снимаем резиновые подушки. И теперь снимаем сзади последнюю подушку.

После этого глушитель становится полностью свободным и мы без труда его можем вынуть. При сравнении его с тем глушителем, который мы сняли, оказалось, что ранее на автомобиле был установлен неоригинальный, к тому же отличающийся от оригинала по размеру и некоторым деталям.

Прежде всего, хорошо видно, что банка старого несколько меньше по размерам, нежели в новом оригинальном. Именно это и сказывалось на громкости выхлопа при работе двигателя автомобиля Дэу Матиз до ремонта. Поэтому мы всегда рекомендуем устанавливать только оригинальные глушители.

Значительно отличается размером и банка резонатора в новом глушителе. Теперь приступаем к сборке и установке глушителя в обратном порядке. Начинаем с задней его части и цепляем её на три резиновые серьги. После этого, таким образом цепляем и резонатор. При этом нужно обратить внимание, чтобы рожки. Теперь соединение этих двух частей, его фланец со стороны резонатора обрабатываем цементом для как снять глушитель на дэу матиз, на который потом будет садится прокладка.

После этого, устанавливаем прокладку и соединяем обе части глушителя с помощью новых двух болтов. При этом не забываем промазать резьбовую часть болтов медной смазкой. Теперь освобождаем подвязанную нами в начале приёмную трубу и аналогичным образом соединяем её с другим концом резонатора.

Matiz II Как снять основной глушитель Дэу Матиз

При этом, как правило, все соединения выполняются таким образом, чтобы головки болтов были в се впереди по ходу движения автомобиля, в данном случае Дэу Матиз, а тело оставалось сзади. Закончив установку глушителя, возьмите его хорошенько двумя руками и пошатайте его в продольной и поперечной оси.

как снять глушитель на дэу матиз

Он не должен при этом издавать никаких звуков и касаться каких-либо деталей или узлов автомобиля. Это будет свидетельством того, что замену вы выполнили правильно. Стоит заметить, что примерно сутки-двое вы будете ощущать запах горелой краски. Хотим сказать, что не стоит по этому поводу беспокоится, поскольку это вполне нормальная ситуация: Итак, замена глушителя на Дэу Матиз на этом окончена.

Замена глушителя Daewoo Matiz

Автомобиль требует особого внимания и ухода, ведь от этого увеличивается как снять глушитель на дэу матиз срок службы и безопасность водителя. Одной из главных систем в машине, в том числе и Дэу Матиз, является выхлопная система. От нее зависит, насколько приятно будет ездить на ней: Причиной неправильной работы выхлопной системы может стать поломка гофры глушителя.

Гофра — это элемент выхлопной системы, обладающий эластичностью и служащий своего рода предохранителем для двигателя.

как снять глушитель на дэу матиз

Гофра заглушает вибрации, идущие от двигателя, смягчая езду. Без этого элемента работа двигателя очень ощутима — вибрируют не только детали авто, но и весь салон. Гофра представляет собой металлическую трубу, оплетенную металлом.

Это напоминает плетение корзины, оно плотное, прочное и многослойное. Делают ее из износостойкого и легкого металла, однако, металл как снять глушитель на дэу матиз всегда выдерживает долгую эксплуатацию.

Расположение гофры не самое удачное — как раз там, где есть наибольшая вероятность зацепить деталь о неровную дорогу, камень, как снять глушитель на дэу матиз и другие препятствия. Минус этого звена в том, что ремонту оно не подлежит, его нужно менять. Как и любая деталь, гофра Дэу Матиз имеет свой срок службы, который может уменьшиться в зависимости от эксплуатации авто.

Причинами поломки детали могут быть: Наезд на камень или кочку. Износ амортизационных подушек двигателя. Неправильный монтаж или демонтаж глушителя. Засоренный катализатор.

Протёрлось плетение. Неисправная гофра как снять глушитель на дэу матиз же даст о себе знать следующими признаками: Неприятный запах в как снять глушитель на дэу матиз — из-за того, что выхлопная система неисправна, угарный газ перенаправляется не так, как при отсутствии неполадок, и часть его попадает в салон.

Здоровью это не грозит, но неприятные ощущения гарантированы. Небольшая потеря мощности. Непривычно резкий, рычащий и визжащий одновременно звук при работающем двигателе — такой звук является причиной неправильного распределения выхлопных газов, которые и создают такой звук. Машину при такой работе будет слышно за несколько километров вперед и никакое обесшумливание салона ситуацию не спасет.

При появлении хоть малейших намеков на неисправность, нужно сразу же менять деталь. Ее цена может варьироваться от до 1 руб. Стоимость зависит от качества детали, фирмы-производителя и магазина, в котором куплена.

Лучше не экономить на запчасти и купить хорошего качества, чтобы запасная часть прослужила как можно дольше. Ремонт двигателя змз евро 3 своими руками Гофры отличаются между собой по способу установки и размеру. Такой вид гофр работает на сжатие, то есть при работе двигателя гофра выпрямляется и сжимается. Её длина будет не более см. Такой вид называется усиленным. Если изначально в выхлопной системе стояло именно такое звено, то такое и нужно ставить при его замене.

Гофры, устанавливаемые горизонтально. Этот вид может изгибаться, а его длина составлять до 40 см, диаметр у этих видов будет одинаковый — 65 мм.

как снять глушитель на дэу матиз

Почему происходит замена гофры Дэу Матиз У Дэу Матиз замена гофры происходит по таким же причинам, как и у любого другого авто. Чаще всего меняется звено выхлопной системы у этой модели из-за того, что она протерлась. Отремонтировать деталь практически невозможно, нужно покупать новую и сразу менять.

Сделать это нужно в любом автосалоне это займет, максимум, полтора-два часакак снять глушитель на дэу матиз самостоятельно не стоит. Замена гофры в автосервисе В автосервисе или на СТО специалисты очень быстро справятся с проблемой и установят звено. На СТО уже имеется все необходимое оборудование и в некоторых случаях даже сами детали, для того чтобы замена гофры была выполнена качественно и профессионально.

Для замены детали нужно: Яма или подъемник — чтобы было удобно снимать отслужившую деталь. Полуавтоматический сварочный как снять глушитель на дэу матиз. Жидкость для обработки сварочных швов. Перед покупкой и заменой детали нужно выяснить, как она была установлена — вертикально или горизонтально, а потом приобретать нужную запчасть. Сначала выполняется снятие детали. Возможная причина: Нижеописанные работы следует выполнять на эстакаде или смотровой канаве. Снимите фланец промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов с фланца трубы дополнительного глушителя.

Удерживайте дополнительный глушитель рекомендуется прибегнуть к помощи второго исполнителя.

Прокладка выпускного коллектора – меняем прогоревший уплотнитель самостоятельно

Прокладка выпускного коллектора
Замена прокладки выпускного коллектора

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя

↳ Boxer 1, 2. Трансмиссия

Выбор, приобретение, отзывы

Все эти симптомы говорят о повреждении кольца, которое нужно заменить. По времени эта услуга занимает немного времени. Последовательность действий при замене кольца-прокладки глушителя:

Откручиваем гайки, они идут обычно в сборе со шпилькой, срываются редко, но если это происходит, мы готовы их заменить.

Запчасти у нас имеются. На Рено Логан гайки откручиваем головкой на 10. При снятии кольца можно увидеть на стыке блеск и то, как кольцо сплющилось.

То есть труба била об выпускной коллектор и постепенно сплющила кольцо. Такое кольцо идёт под замену, а чтобы его снять, иногда приходиться его разрубить.

Если во время не поменять прокладку глушителя то за этим последует протирка «Гусака»-части приёмной трубы. Гусак отдельно не продаётся, а идёт в сборе с глушителем.

Меняется прокладка примерно один раз при пробеге 150 тысяч км.

Дизельный двигатель

Электрика и оптика

Признаки прогоревшей прокладки

Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.

Прокладка требующая замены

«Симптомы» прогоревшей прокладки:

  • двигатель работает нестабильно;
  • издает при работе нехарактерный звук;
  • в салоне пахнет отработанными газами.

ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

Еще симптомы

  • 1. Давление на турбине начинает снижаться;
  • 2. При езде на высоких оборотах и нагрузке появляется черный дым в выхлопе;
  • 3. При езде на трассе чувствуется повышенный расход топлива;
  • 4. Может на определённых оборотах начинать свистеть.

Как можно видеть симптомы могут значительно влиять на ездовые характеристики автомобиля. Поэтому не следует затягивать с заменой прогоревшей прокладки. В данной статье мы обсудили основные симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Ко всем симптомам, описанным в статье, хочется приписать слово «может», так как они могут и не проявляться, а могут выявляться и немного по-другому.

Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

Прокладка выпускного коллектора – меняем прогоревший уплотнитель самостоятельно

Выпускной коллектор ВАЗ-2114

Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

  • Механическое повреждение коллектора.
  • Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
  • Прогар прокладки между головкой и коллектором.
  • Появление трещин в результате перегрева двигателя.
  • Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

Инструмент и материалы для демонтажа

Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

  • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
  • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
  • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

Прокладка выпускного коллектора – меняем прогоревший уплотнитель самостоятельно

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

Сколько стоит ремонт на станции техобслуживания

Прокладка выпускного коллектора – меняем прогоревший уплотнитель самостоятельно

В среднем сама работа вместе с уплотнителем обходится где-то в сумму в пределах 1500 рублей.

Но совсем не обязательно тратить деньги на работу. Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ без особых трудностей может быть выполнена и собственными силами. Особенно если у вас есть набор ручного инструмента, и вы имеете хоть малейшее понятие о конструкции двигателя вашего авто.

Это интересно: Тюнинг подвески своими руками

Что потребуется для ремонта

Замена прокладки выпускного коллектора предполагает использование следующих средств:

  • набор накидных ключей;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • острый нож или шпатель (для удаления старой прокладки);
  • емкость с широкой горловиной объемом не менее 5 литров (для слива охлаждающей жидкости);
  • средство против ржавчины (WD-40 или аналогичное);
  • сухие тряпки.

Прокладка выпускного коллектора – меняем прогоревший уплотнитель самостоятельно

Важно: замена прокладки выпускного коллектора 2114, как и других моделей ВАЗ, предусматривает предварительный слив охлаждающей жидкости. В противном случае вы рискуете залить ею впускные окна двигателя.

Меняем прокладку ВК на ВАЗ 2110

Замена прокладки выпускного коллектора 2110 выполняется в следующем порядке:

  • Ставим машину на эстакаду (смотровую яму), снимаем защиту, обязательно сливаем охлаждающую жидкость.
  • Обесточиваем бортовую сеть авто, отключив минусовую клемму от АКБ.
  • Демонтируем воздушный фильтр.
  • Отсоединяем от ресивера шланг усилителя тормозов, пневмоклапанной крышки, регулятора давления топлива.
  • Отключаем датчик дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
  • Отсоединяем воздухопровод, отключаем датчик расхода воздуха.
  • Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги вентиляции картера.
  • Снимаем с коллектора подводной и отводной шланги системы охлаждения.
  • Демонтируем ресивер в сборе с дроссельным узлом.
  • Откручиваем 5 гаек крепления и снимаем входной коллектор.
  • Откручиваем болты (3 шт.), которые крепят выпускной коллектор к приемной трубе.
  • Демонтируем ВК.
  • Снимаем старую прокладку или ее оставшиеся фрагменты.
  • Зачищаем места соединений на коллекторе и на ГБЦ.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Производим монтаж демонтированных элементов.
  • Не забываем залить тосол (антифриз).

Как видите, для ВАЗ 2110 замена прокладки выпускного коллектора выполняется практически по тому же алгори. Главное, не забудьте слить охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора – меняем прогоревший уплотнитель самостоятельно

Замена прокладки выпускного коллектора

Процесс замены уплотняющего элемента при его выходе из строя (прокладка прогорела) сравнительно прост. Схема демонтажа старого и установки нового уплотнителя следующая:

  • открываем капот машины;
  • снимаем воздухозаборник и карбюратор, под которыми расположен выпускной коллектор;
  • демонтируем термоэкран, закрывающий коллектор (в старых карбюраторных авто его может и не быть);
  • откручиваем болты, коими коллектор крепится к распределительной выхлопной трубе, а затем и болты, соединяющие его с блоком мотора.

Теперь можно снимать выпускной механизм. Под ним и находится нужная нам прокладка, а точнее – ее остатки, которые нередко намертво прикипают к коллектору. Не спешите ставить новый уплотнительный элемент. Сначала нужно очень тщательно зачистить участок прилегания ГБЦ и коллектора, удалив с него остатки старой прокладки и нагар.

После чистки этот участок должен буквально блестеть. Затем на очищенную поверхность наносят графитовый смазочный состав и устанавливают новую прокладку. Графитовой смазкой, кстати, можно обработать и все крепежные элементы. Вам остается только смонтировать все снятые механизмы на место – замена уплотнителя прошла успешно!

/>
/>

Инструмент и необходимые детали

Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:

  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, пассатижи.

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.

За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.

Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.

Как продлить срок службы прокладки

Хотя замена прокладки выпускного коллектора не требует особых затрат и вполне может быть успешно осуществлена в условиях собственного гаража, кому хочется тратить на это свое время? Лучше уж пусть служит подольше. А чтобы продлить срок ее службы, прислушайтесь к следующим советам:

  • следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте уровень тосола (антифриза), чтобы не допускать перегрева двигателя;
  • используйте только качественное топливо;
  • проверяйте плотность соединения ГБЦ и выпускного коллектора;
  • обнаружив нарушение целостности прокладки, не ждите, пока она сгорит полностью, замените ее;
  • покупая прокладку выпускного коллектора, выбирайте качественное изделие известных производителей.

Прокладка выпускного коллектора – меняем прогоревший уплотнитель самостоятельно

Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.

Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой

При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.

Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.

Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров

) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.

Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора

можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.

Датчики Матиз

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок Управления двигателем


Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается;
  • Не работают приборы и вся электроника в авто;

Датчик скорости


Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр показывает неправильные показания;

Датчик температуры


Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Датчик положения коленчатого вала


ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Датчик распределительного вала


Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;

Датчик детонации


Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин;
  • Не стабильный холостой ход;

Датчик кислорода


ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Потеря динамики;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Не стабильные обороты ХХ;

Датчик давления масла


Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

Читайте также: