Замена выпускного коллектора рено логан

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Выпускной коллектор


Обязательно замените кольцо сферического соединения между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором.

• Все снятые прокладки подлежат обязательной замене.

• Установите новую прокладку выпускного коллектора.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом гайки крепления выпускного коллектора (2,5 даНм).


• Затяните требуемым моментом:

- шпильки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов (0,7 даНм) (если шпильки снимались),

- гайки крепления приемной трубы системы выпуска ОГ (2,1 даНм).

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

- глушитель шума впуска,

- корпус воздушного фильтра.

• Отверните гайки шпилек (1) крепления фланца выпускной трубопровода.

выпускной коллектор

• Сдвиньте выпускной трубопровод назад.

• Разъедините разъем (2) верхнего кислородного датчика.

- верхний кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495-01).

- верхний тепловой экран (3) выпускного коллектора.

болты впускного коллектора

• Снимите подкос (4) между выпускным коллектором и блоком' цилиндров.


- гайки шпилек крепления выпускного коллектора, выпускной коллектор.

• На верстаке снимите: - болты (5) крепления теплового экрана выпускного коллектора,

- нижний тепловой экран выпускного коллектора.

• Очистите поверхность стыка.

• Обязательно замените: прокладка выпускного коллектора,

- прокладку фланца выпускного трубопровода.

• Установите нижний тепловой экран выпускного коллектора.

• Установите выпускной коллектор.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом гайки шпилек крепления выпускного коллектора (23 Нм).

• Затяните требуемым моментом болты крепления нижнего теплового экрана выпускного коллектора (12 Нм).


Примечание:
Если в процессе работ какая-либо шпилька отвернулась, нанесите на ее резьбу состав LOCTITE FRENBLOC.

• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

• Установите подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

- болт крепления (6) подкоса на блоке цилиндров (21 Нм),

- гайку шпильки крепления (7) подкоса на выпускном коллекторе (21 Нм).


• Установите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора.

• Затяните требуемым моментом болты крепления нижнего теплового экрана выпускного коллектора (12 Нм).

• Установите верхний кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495-01).

• Затяните требуемым моментом верхний кислородный датчик (45 Нм).

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Заверните болты крепления фланца выпускного трубопровода.

• Затяните требуемым моментом болты крепления фланца выпускного трубопровода (21 Нм).

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Замена прокладки выпускного коллектора Рено Логан

Замена прокладки выпускного коллектора двигателя Рено Логан

Работу проводим при замене прокладки или при ремонте двигателя, когда снимается выпускной коллектор.
Место стыка выпускного коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено тонкой металлической прокладкой.
В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления выпускного коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку. Для этого отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода, снимаем колодку датчика с держателя и вынимаем жгут проводов датчика из держателя (см. «Снятие датчика концентрации кислорода»).
Перед отворачиванием гаек крепления теплозащитного экрана следует смочить их резьбовые соединения со шпильками проникающей жидкостью типа WD-40.

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan 2005 69-6.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления теплозащитного экрана…

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan 2005 69-7.jpg

…и снимаем экран.

Проникающей жидкостью типа WD-40 смачиваем резьбовые соединения гаек и шпилек крепления выпускного коллектора.
Выждав около 5-ти минут…

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan 2005 69-8.jpg

…головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления выпускного коллектора.

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan 2005 69-9.jpg

Снимаем выпускной коллектор.

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan 2005 70-1.jpg

Снимаем теплоизоляционный щиток…

Прокладка выпускного коллектора Ремонт Logan 2005 70-2.jpg

…и прокладку выпускного коллектора.

Перед монтажом очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара.
Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Перед заворачиванием гаек крепления выпускного коллектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

Замена прокладки выпускного коллектора Renault Logan 2004-2015


Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка а, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.

При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуются: торцовая головка, ключ «на 10».


1. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов» ).

При определенных навыках исполнителя при замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять полностью приемную трубу от коллектора. Достаточно отвернуть гайки крепления фланца трубы до конца шпилек, не снимая гайки совсем. При этом выпускной коллектор можно будет снять со шпилек головки блока цилиндров и отвести от нее на расстояние, необходимое для снятия прокладки.



2. Отверните три гайки крепления термоэкрана.

3. . и снимите экран.



4. Отверните семь гаек крепления выпускного коллектора.

5. . снимите со шпилек головки блока цилиндров выпускной коллектор.


6. . и установленную под ним прокладку.

7. Тщательно очистите от нагара привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора.

8. Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.


9. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в порядке, показанном на фото, моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м).

Если Рено Логан дергается на малых оборотах, то особенно часто это случается при:

  1. Работе двигателя под нагрузкой.
  2. Движении с минимальным нажатием на педаль газа.
  3. Движении машины в гору.

место присоединения впускного коллектора с потеками масла


При наборе 2-3 тысяч оборотов проблема исчезает. Кроме того, начинает плавать холостой ход, а иногда он вообще пропадает. Эта проблема встречается на Рено с двигателями K7J и K7M. Чаще всего в этом виновата прокладка впускного коллектора Рено Логан, через которую подсасывается воздух, обедняя воздушно-топливную смесь.

Диагностика неисправности

Если при движении дергается Рено Логан или другие модели этого производителя, оснащенные бензиновыми двигателями, очень часто проблема заключается во впускном коллекторе. Причина – прохудившаяся прокладка впускного коллектора на моторах Рено Логан 1.4 или 1.6.

Чтобы устранить неисправность, потребуется снять и разобрать коллектор, а это кропотливая работа. Для её выполнения понадобится:

  1. стандартный набор инструментов;
  2. промывка для тормозов;
  3. сухая смазка;
  4. много ветоши.
    При надлежащем инструктаже и наличии элементарных навыков заменить прокладки и почистить впускной коллектор можно и самому.

Чтобы убедиться, что в появлении описанных симптомов виновата именно прокладка впускного коллектора Рено Логан 1.6 или 1.4, автомобиль нужно поднять и осмотреть заднюю часть двигателя, где располагается коллектор. Обратите внимание на его стык с головкой блока цилиндров, если в этом месте подтекает масло, прокладки вышли из строя и подлежат замене.

Масло в это место поступает через сапун, особенно интенсивно это происходит на высоких оборотах. Появление моторной смазки может быть сигналом проблем с двигателем, выхода из строя катализатора, сапунов клапанной крышки. Поэтому после замены прокладки впускного коллектора не лишним будет проверить состояние двигателя.

Подготовка к замене прокладки

Прежде чем начинать работу, нужно обязательно снять клемму с аккумулятора, поскольку все работы производятся возле стартера. Далее снимается корпус воздушного фильтра, для чего требуется раскрутить четыре болта – по два спереди и сзади. Вытягивается корпус, снимается сапун с клапанной крышки, чтобы не повредить трубку на корпусе. Проверьте состояние резинки воздушного фильтра – она должна быть целой. Поскольку в двигателе часто скапливается грязь, его поверхность лучше очистить, продув из компрессора.

При помощи обычной отвертки, которой нажимаются язычки пружинных фиксаторов креплений, снимите разъемы с форсунок, чтобы они не мешали в дальнейшей работе. Снимается клемма датчиков положения дроссельной заслонки, температуры впускаемого воздуха, разрежения или абсолютного давления во впускном коллекторе, а также разъем регулятора холостого хода, трос газа с коромысла, тяга на дроссельную заслонку.

Торексом на 30 откручивается скоба крепления дроссельной заслонки, сам болт выкручивать не нужно, просто ослабить и вывести скобу в сторону. После этого дроссель легко снимается, нижнее уплотнительное резиновое кольцо должно быть в нормальном состоянии. Если двигатель прошел более 100 тыс. км, в открывшемся пространстве можно увидеть масло во впускном коллекторе, пыль, песок и грязь. Открывшееся отверстие нужно заткнуть ветошью. Нажатием двух защелок снимается патрубок, ведущий к вакуумному усилителю тормозов. Простым усилием руки снимите патрубок, ведущий к адсорберу впускного коллектора.

дроссель с оранжевой резинкой

Для снятия патрубка с топливной рампы, лучше выкрутить крышку бака, чтобы не допустить излишнего разрежения. Этот шланг высвобождается из защелки, затем сдавливаются две зеленые кнопки защелок, и патрубок стягивается вниз. При этом нужно приготовить ветошь, чтобы убрать излишки топлива, а затем обернуть отсоединенный шланг, который отводится в сторону. Патрубок на рампе закрывается колпачком, затем отсоединяется сапун впускного коллектора.

Замена прокладок впускного коллектора

Чтобы снять впускной коллектор Рено Логан и заменить прокладки, машину поднимают на подъемнике. Освобождаются закрепленные снизу жгуты проводов, головкой на 13 выкручивается верхняя гайка крепления впускного коллектора, перед этим ее обрабатывают щеткой и жидкой смазкой из баллончика. Нижняя гайка крепления откручивается ключом на 16.

гайка на 13

Открывшиеся гайки крепления впускного коллектора нужно обработать очистителем тормозов, после чего три гайки выкручиваются головкой на 10. Далее снимаются четыре болта верхнего крепления, доступ к которым открывается сверху. Они тоже обрабатываются очистителем и выворачиваются головкой на 10. Болты обязательно сидят на герметике или фиксаторе резьбы, поскольку там проходят масляные каналы. Иногда они бывают причиной того, что давление во впускном коллекторе Рено Логан падает и через них идет масло. После этого впускной коллектор аккуратно вынимается.

гайки нижнего крепления коллектора

Внимательно осмотрев прокладки, требуется определить их состояние, часто по ним сразу можно увидеть, откуда именно уходило масло. Перед чисткой нужно разобрать впускной коллектор. Для этого снимается топливная рампа вместе с рычажком, для чего нужно открутить два болта, снять остатки старых прокладок.

разрушенные прокладки впускного коллектора Рено Логан

Мойку коллектора лучше всего осуществлять аэрозольным очистителем тормозов. Промыть нужно и снятую ранее дроссельную заслонку, еще раз осмотрев резиновые кольца уплотнения на ней. Сапун тоже промывается, он должен быть целым и не забитым. Форсунки и форсуночные кольца тоже желательно промыть. Штырь для крепления коромысла лучше обработать сухой смазкой, подходящей для соединения пластиковых и металлических частей. Она наносится на дроссель и тягу.

очищенный коллектор

Отверстие для воздушного потока снова закрывается ветошью, после чего на впускной коллектор Логан 1.6 или 1.4 на 8 клапанов, устанавливаются новые уплотнительные кольца. Они должны четко упаковаться на посадочные места, с учетом их формы и всех пазов.

 установленные новые прокладки коллектора

На очищенные и обезжиренные верхние крепежные болты наносится герметик, чтобы они не пропускали масло, из-за чего Рено Логан дергается при движении, даже после замены прокладок.

Коллектор аккуратно устанавливается на место так, чтобы не повредить основной жгут проводов и стартер. Аккуратно затягиваются крепежные болты и гайки. Во всех разъемах нужно проверить силиконовые или резиновые уплотнители. При сборке обращать внимание на правильную прокладку проводки и патрубков, их надежное крепление в отведенных для этого фиксаторах.

Безупречная замена прокладки впускного коллектора Рено Логан или выпускного

Коллекторы на автомобиле выходят из строя в любой момент, независимо от фактического пробега или частоты проведения технического осмотра. Причины поломки самые разнообразные, начиная от нарушения технологии изготовления и заканчивая попаданием влаги и обрывом шпильки. Именно последние два фактора встречаются чаще всех, что подтверждается статистикой заказов услуг по профилактике в СТО.

Самостоятельно устранять поломку не рекомендуется, так как процесс предусматривает наличие минимальных навыков в обслуживании техники. Нередко в ходе непрофессионального вмешательства мастерам СТО приходилось переделывать работы «гаражных специалистов».

Наши услуги по ремонту Рено Логан

Сервисный центр оказывает услуги по ремонту автомобильной техники, в том числе и Рено Логан. Осуществляем работы по ремонту воздушной и выхлопной систем, а именно:


  • диагностика и замена впускного и выпускного коллекторов;
  • диагностика и замена прокладки впускного и выпускного коллекторов;
  • проверка целостности термоэкрана;
  • прозвон контактных плат, соединительных разъёмов, восстановление целостности электрической проводки.

Помимо вышеуказанного перечня, восстанавливаем силовой агрегат, коробку передач автоматического и механического типов, ходовую часть, переднюю и заднюю подвески, систему рулевого управления. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на автомобиль с целью снижения расхода топлива, уровня токсичности, повышения мощности. Проводим полный цикл работ, связанных с кузовом, покраской, грунтовкой, шлифовкой, покрытием лаком.

Квалифицированные мастера СТО оперативно и качественно выполнят заказы любой степени сложности благодаря наличию многолетнего опыта, навыков работы. Современное цифровое диагностическое оборудование позволяет оперативно и полноценно ремонтировать автомобили. Таким образом, мы избежали образования длинных очередей по записи. Гибкая ценовая политика, индивидуальность в работе с клиентами способствуют расширению круга постоянных заказчиков, о нашем сервисе говорят положительно.

Признаки поломки впускного коллектора

Звук работы мотора стал громче, под капотом слышен сторонний свист, утечка воздуха, отчётливый запах топлива, гари. Центральный блок управления двигателем показывает поломки в топливной системе, неисправность работы датчика холостого хода. Это вызвано чрезмерным потреблением кислорода, вследствие чего качественный состав смеси меняется, бортовой компьютер реагирует на изменения.

Признаки поломки выпускного коллектора

На стенках блока цилиндров видны единичные или многочисленные сажевые пятна, указывающие на утечку выхлопных газов, на корпусе коллектора видны незначительные трещины, дефекты, коррозии. Также встречается течь антифриза (тосола) в области расположения нижнего ряда крепёжных шпилек. Это связано с тем, что в нижней части проходит тосольный канал, деформация, износ шпильки способствует утечке охлаждающей жидкости.

Причины поломок коллекторов


Частые причины поломок:

  • естественная деформация из-за длительного срока эксплуатации;
  • частое попадание воды на раскалённый корпус, что способствовало образованию микротрещин;
  • негативное воздействие ржавчины, коррозии, иной химически активной среды, способной нанести вред поверхности и структуре металла;
  • деформация, непригодность прокладки к дальнейшему использованию;
  • механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • некачественные детали, комплектующие, которые были поданы для установки в процессе ремонта;
  • нарушение правил использования автомобиля владельцем.

Диагностика впускного и выпускного коллекторов


Место осмотра – моторный отсек автомобиля, использовать смотровую яму или подъёмник на этапе диагностики не следует. Обратить внимание на наличие следов нагара, сажи на стенках блока, целостность крепёжных шпилек, корпусов коллекторов, возможную утечку антифриза с полоски блока. Для удобства проведения работ желательно воспользоваться дополнительным освещением, так как мелкие трещины и дефекты не видны в условиях недостаточной видимости.

На этом процедура диагностики окончена, мастер анализирует полученные данные, рассчитывает количество необходимых запасных частей для замены.

Подготовительный этап: набор инструментов, новые детали, термостойкий герметик, новые шпильки при необходимости, дополнительное освещение, жидкость для снятия ржавчины WD-40.

Замена прокладки впускного коллектора Рено Логан

Начинается замена прокладки впускного коллектора Логан с демонтажа навесного оборудования, высоковольтных проводов, впускного коллектора.

Изымается прокладка, посадочное место обрабатывается герметиком, устанавливается новая. Процесс сборки проводится в обратном порядке.

Замена прокладки выпускного коллектора Рено Логан

Процедура по разбору аналогична вышеописанной, плюс ко всему нужно слить с системы антифриз, так как в случае обрыва шпильки с нижнего ряда креплений будет течь жидкость.

Мастер проводит замену прокладок, осматривает состояние посадочного места, наносит герметик, привинчивает корпус.

Замена впускного коллектора Логан

Впускной коллектор подлежит замене при условии наличия вышеописанных признаков, среди которых трещины, дефекты, порывы шпилек приоритетные.

Замена выпускного коллектора Рено Логан

Осуществляется при наличии течи антифриза, обрыва шпильки, образовании сажевого пятна на стенке блока цилиндров.

После полного демонтажа изымается старый коллектор, на его место устанавливают новый вместе с новой резиновой прокладкой.

Справедливое ценообразование и оригинальные запасные детали

Владельцам автомобильной марки Рено Логан предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части по доступным ценам от изготовителя. Вся продукция сертифицирована и подтверждена документально.

Гарантия качества от СТО

На все проводимые работы в рамках утверждённого заказа предоставляем гарантию качества. Длительность срока полежит пересмотру при условии предоставления заказчиком низкокачественных деталей для установки.

Замена прокладки выпускного коллектора Renault Logan

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка (на рисунке обозначена буквой "а"), изготовленная из тонкой отформованной металлической пластины.

Прокладка выпускного коллектора Renault Logan I

При нарушении герметичности этой прокладки, отработавшие газы начинают вырываться наружу с характерными резкими звуками (коллектор начинает "сечь"). Если подтяжка болтов крепления выпускного коллектора не помогла, то замените данную прокладку.

1. Отворачиваем болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Крепление приемной трубы к выпускному коллектору Renault Logan I

Полезный совет:

Имея определенный опыт подобных работ, можно полностью не отсоединять приемную трубу от коллектора. Вполне достаточно только отвернуть гайки крепления трубы к фланцу коллектора до конца шпилек. Этого будет достаточно, чтобы снять коллектор со шпилек головки блока цилиндров и сместить его на расстояние, достаточное для снятия и установки прокладки.

2. Отворачиваем гайки крепления термоэкрана.

Отворачивание гаек крепления термоэкрана выпускного коллектора Renault Logan I

3. Снимаем термоэкран.

Снятие термоэкрана выпускного коллектора Renault Logan I

4. Отворачиваем семь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Крепление выпускного коллектора к головке блока цилиндров Renault Logan I

5. Снимаем со шпилек выпускной коллектор.

Снятие выпускного коллектора Renault Logan I

6. Снимаем находящуюся под ним прокладку.

Снятие прокладки выпускного коллектора Renault Logan

7. Выполняем тщательную очистку всех привалочных поверхностей от нагара.

8. Установку новой прокладки и всех снятых деталей выполняем в обратной последовательности.

Примечание:

Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в порядке, показанном на фото, моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м).

Замена выпускного коллектора Рено Логан

Здравствуйте. Покажем как поменять выпускной коллектор и прокладку на Рено Логан с моторами 1.4/1.6 8V (K7J, K7M).

Артикул:

Инструменты:

  • вороток
  • головка на тринадцать
  • рожковый ключ на десять, тринадцать (лучше с трещоткой)
  • фиксатор резьбы (синий)
  • проникающая смазка
  • тиски

Пошаговая инструкция


1. С начало нам нужно снять теплозащитный кожух. Закреплен он тремя гайками под головку на тринадцать.

Гайки перед откручиванием нужно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.


2. После откручивания гаек снимаем кожух.


Замена выпускного коллектора Рено Логан

3. Зачищаем болты крепления выпускного коллектора и брызгаем проникающей смазкой.


4. Отключаем разъем лямбда-зонда.



5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем две гайки крепления приемной трубы.

Чаще всего шпилька выкручивается, а не гайка. Там еще идет пружина. Ну это ничего страшного, в инструкции дальше мы это разберем.

6. После откручивания приемной трубы, отводим ее в сторону и затыкаем ветошью.


7. Стравливаем давление охлаждающей жидкости. Для этого откручиваем и закручиваем крышку расширительного бачка.


8. Через нижние шпильки крепления выпускного коллектора проходит канал охлаждающей жидкости. Если выкручивается гайка со шпилькой нужно сливать охлаждающую жидкость.

9. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

Если нижние гайки выкручиваются вместе со шпилькой, сливаем ОЖ.


10. После откручивания всех гаек крепления, сдергиваем и снимаем выпускной коллектор.


11. Снимаем прокладку.


Если у вас где-то шпилька оборвана, или в процессе снятия коллектора оборвалась ее нужно только высверливать. Доступ ко всем шпилькам более-менее нормальный, кроме одной которая возле кронштейна вспомогательного оборудования. Для того чтобы высверлить эту шпильку, нужно снимать кронштейн. Шпилька отмечена на фото ниже.


Высверливать нужно боковой дрелью.


12. Вкручиваем шпильки где они у вас выкрутились и вкручиваем новые где высверливали. Шпильки нужно сажать на фиксатор резьбы (синий), особенно нижние чтобы не подтекала охлаждающая жидкость.

Еще проверьте чтобы остальные шпильки были закручены.


13. Перед установкой коллектора очистите металлической щеткой место прилегания приемной трубы и место прилегания к головке.


Еще проверьте плоскость места прилегания коллектора к головке. Можно положить на ровный стол или приложить специальную линейку.

Место прилегания должно быть ровное. Если оно кривое, то коллектор шлифуют или устанавливают другой.

14. Вкручиваем шпильки крепления приемной трубы в коллектор. Там есть грани под ключ на десять.

Гайки со шпилек нужно предварительно скрутить. Зажимаем шпильку в тиски и скручиваем гайку.


15. Устанавливаем прокладку.


16. Убираем ветошь с приемной трубы и навешиваем коллектор.

Замена выпускного коллектора Рено Логан

17. Накручиваем все гайки крепления коллектора и затягиваем.


18. Устанавливаем прокладку и одеваем приемную трубу.

19. Одеваем пружины, накручиваем и затягиваем гайки крепления приемной трубы.


Отмечена пружина которая одевается на шпильку коллектора где крепиться приемная труба

20. Подключаем разъем лямбда-зонда и устанавливаем теплозащитный кожух на место.

Перед установкой проверьте шпильки крепления теплозащитного кожуха. Шпильки сквозные, если их нет или они коряво закручены, будет прорыв газов.


Видео урок

Замена Выпускного Коллектора Рено Логан

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Снятие и установка впускного коллектора Рено Логан

Чтобы снять впускной коллектор Рено Логан и заменить прокладки, машину поднимают на подъемнике. Освобождаются закрепленные снизу жгуты проводов, головкой на 13 выкручивается верхняя гайка крепления впускного коллектора, перед этим ее обрабатывают щеткой и жидкой смазкой из баллончика. Нижняя гайка крепления откручивается ключом на 16.


Открывшиеся гайки крепления впускного коллектора нужно обработать очистителем тормозов, после чего три гайки выкручиваются головкой на 10. Далее снимаются четыре болта верхнего крепления, доступ к которым открывается сверху. Они тоже обрабатываются очистителем и выворачиваются головкой на 10. Болты обязательно сидят на герметике или фиксаторе резьбы, поскольку там проходят масляные каналы. Иногда они бывают причиной того, что давление во впускном коллекторе Рено Логан падает и через них идет масло. После этого впускной коллектор аккуратно вынимается.


Внимательно осмотрев прокладки, требуется определить их состояние, часто по ним сразу можно увидеть, откуда именно уходило масло. Перед чисткой нужно разобрать впускной коллектор. Для этого снимается топливная рампа вместе с рычажком, для чего нужно открутить два болта, снять остатки старых прокладок.


Мойку коллектора лучше всего осуществлять аэрозольным очистителем тормозов. Промыть нужно и снятую ранее дроссельную заслонку, еще раз осмотрев резиновые кольца уплотнения на ней. Сапун тоже промывается, он должен быть целым и не забитым. Форсунки и форсуночные кольца тоже желательно промыть. Штырь для крепления коромысла лучше обработать сухой смазкой, подходящей для соединения пластиковых и металлических частей. Она наносится на дроссель и тягу.


Отверстие для воздушного потока снова закрывается ветошью, после чего на впускной коллектор Логан 1.6 или 1.4 на 8 клапанов, устанавливаются новые уплотнительные кольца. Они должны четко упаковаться на посадочные места, с учетом их формы и всех пазов.


На очищенные и обезжиренные верхние крепежные болты наносится герметик, чтобы они не пропускали масло, из-за чего Рено Логан дергается при движении, даже после замены прокладок.

Коллектор аккуратно устанавливается на место так, чтобы не повредить основной жгут проводов и стартер. Аккуратно затягиваются крепежные болты и гайки. Во всех разъемах нужно проверить силиконовые или резиновые уплотнители

При сборке обращать внимание на правильную прокладку проводки и патрубков, их надежное крепление в отведенных для этого фиксаторах

Пошаговая инструкция

Перед началом работы снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

1. С начало нам нужно снять теплозащитный кожух. Закреплен он тремя гайками под головку на тринадцать.

Гайки перед откручиванием нужно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.


2. После откручивания гаек снимаем кожух.



3. Зачищаем болты крепления выпускного коллектора и брызгаем проникающей смазкой.


4. Отключаем разъем лямбда-зонда.



5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем две гайки крепления приемной трубы.

Чаще всего шпилька выкручивается, а не гайка. Там еще идет пружина. Ну это ничего страшного, в инструкции дальше мы это разберем.

6. После откручивания приемной трубы, отводим ее в сторону и затыкаем ветошью.


7. Стравливаем давление охлаждающей жидкости. Для этого откручиваем и закручиваем крышку расширительного бачка.


8. Через нижние шпильки крепления выпускного коллектора проходит канал охлаждающей жидкости. Если выкручивается гайка со шпилькой нужно сливать охлаждающую жидкость.

9. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

Если нижние гайки выкручиваются вместе со шпилькой, сливаем ОЖ.


10. После откручивания всех гаек крепления, сдергиваем и снимаем выпускной коллектор.


11. Снимаем прокладку.


Если у вас где-то шпилька оборвана, или в процессе снятия коллектора оборвалась ее нужно только высверливать. Доступ ко всем шпилькам более-менее нормальный, кроме одной которая возле кронштейна вспомогательного оборудования. Для того чтобы высверлить эту шпильку, нужно снимать кронштейн. Шпилька отмечена на фото ниже.


Высверливать нужно боковой дрелью.


12. Вкручиваем шпильки где они у вас выкрутились и вкручиваем новые где высверливали. Шпильки нужно сажать на фиксатор резьбы (синий), особенно нижние чтобы не подтекала охлаждающая жидкость.

Еще проверьте чтобы остальные шпильки были закручены.


13. Перед установкой коллектора очистите металлической щеткой место прилегания приемной трубы и место прилегания к головке.


Еще проверьте плоскость места прилегания коллектора к головке. Можно положить на ровный стол или приложить специальную линейку.

Место прилегания должно быть ровное. Если оно кривое, то коллектор шлифуют или устанавливают другой.

14. Вкручиваем шпильки крепления приемной трубы в коллектор. Там есть грани под ключ на десять.

Гайки со шпилек нужно предварительно скрутить. Зажимаем шпильку в тиски и скручиваем гайку.


15. Устанавливаем прокладку.


16. Убираем ветошь с приемной трубы и навешиваем коллектор.


17. Накручиваем все гайки крепления коллектора и затягиваем.


18. Устанавливаем прокладку и одеваем приемную трубу.

19. Одеваем пружины, накручиваем и затягиваем гайки крепления приемной трубы.


Отмечена пружина которая одевается на шпильку коллектора где крепиться приемная труба

20. Подключаем разъем лямбда-зонда и устанавливаем теплозащитный кожух на место.

Перед установкой проверьте шпильки крепления теплозащитного кожуха. Шпильки сквозные, если их нет или они коряво закручены, будет прорыв газов.


5.9. Снятие и установка впускного коллектора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Разъемы жгута проводов системы впрыска топлива

Разъем жгута проводов указан стрелкой.

Места нанесения герметика на сопрягаемые поверхности

Места нанесения герметика указаны стрелками.

Снятие с коллектора топливной магистрали и вентилей впрыска

Вентиль впрыска указан стрелкой.

ДВИГАТЕЛИ ОНС

1. Снять провод массы с аккумулятора.

2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отсоединить от коллектора вакуумные
трубки. Количество трубок зависит от модели и оборудования.

4. Снять разъемы жгутов топливных
форсунок на ближайшем к перегородке конце трубопровода.

5. Отсоединить под коллектором провод
датчика контрольной лампочки давления масла.

6. Ослабить хомуты и снять с коллектора
магистраль, измеритель потока воздуха и трубопровод.

7. Снять крышку распределителя
и отсоединить высоковольтные провода.

8. Отвинтить две гайки и снять опору,
идущую от коллектора к правой стороне головки цилиндров.

9. Отвинтить четыре болта и снять
опору, которая соединяет основание коллектора с левой стороной блока.

10. Отвинтить скобу троса акселератора
и сдвинуть ее в сторону.

11. Отсоединить трубку подачи топлива
от топливного кронштейна и возвратную трубку от регулятора давления
топлива.

12. Отсоединить от коллектора шланг
системы охлаждения.

13. Отвинтить шесть гаек и болтов
крепления коллектора (указан стрелками) и снять его. К одной из шпилек
дополнительной гайкой может быть подсоединен провод заземления.

Осторожно снять с головки блока
цилиндров коллектор вместе с присоединительными деталями. Если распределитель
мешает снятию, отвинтить переднюю шпильку коллектора или снять распределитель.

Снять с головки блока цилиндров
прокладку.

16. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика.

ДВИГАТЕЛИ DОНС

ДВИГАТЕЛИ V6Выпускное соединение системы охлаждения на впускном трубопроводе
двигателя V6

Порядок затягивания болтов крепления впускного коллектора двигатели V6

Читайте также: