Замена заднего привода тойота эстима

Обновлено: 30.06.2024

Замена заднего привода тойота эстима

Полный привод Toyota. Муфта ATC / DTC
EN | RU

Вопрос: "Засвистела муфта подключения заднего привода (редуктор, мост. ) на Ipsum (Gaia, Nadia. ). Новая деталь стоит под штуку баксов, да еще плюс работа. Что делать?!"

Конструкция

Принципы работы полного привода Toyota ATC 4WD - см."Муфта ATC / DTC"

Во-первых, заказываете подшипник с каталожным номером 90363-95003.
В каталоге запчастей по машине Toyota Gaia (и любой другой машине с ATC) его НЕ ВИДНО. Производитель считает муфту считается "неразборной".

Но его аналог видно, если посмотреть устройство заднего редуктора Caldina 215G (с V-Flex 4WD). Как уже сказано, каталожный номер 90363-95003 (в Москве этот подшипник стоил $17), аналог - NSK 95DSF01, размеры 120*95*17 мм.
Внимание: в конце 2000-х появилась новая модификация муфт (например, у RAV4 с 08.2009 - номер 41303-42021), в которых стоял более узкий подшипник - 120*95*13 мм. Аналог - NSK 6819-2RS.

Процесс замены

1. Снимаете кардан (4 гайки у муфты), отводите в сторону и подвешиваете за что-нибудь.

2. Откручиваете муфту от редуктора (4 болта в силумине или в другом сплаве). Аккуратно - а то снимите всю резьбу!

3. Отсоединяете колодку включения муфты и резиновую трубочку.

4. Аккуратно отсоединяете муфту от редуктора. Потом при сборке все очистить и посадить на силикон. Если при отсоединении муфты открутить длинную балку крепежа редуктора справа (по ходу движения), и чуть опустить муфту с редуктором (так удобнее будет откручивать саму муфту), то часть масла из редуктора выльется - нужно будет потом долить.

5. Аккуратно отсоединяете проводки на муфте - при выпресовке подшипника они будут мешать. Когда снимете муфту, т.е. отсоедините ее от кардана с одной стороны и от заднего редуктора с другой стороны и дополнительно еще отсоедините вверху клемму и вакуумный шланг, то поставьте ее на шпильки которые крепятся к кардану. В верхней части муфты будут видны три проводка которые уходят внутрь, обычно они залеплены герметиком, уходяд они к разъему на боку муфты, вот с этого разъема и нужно их вытащить, очень аккуратно. Они не припаяны, а как бы тонкие штырьки, которые фиксируются в клемме. Потом, при выдавливании подшипника они не порвутся :).

6. Ставите муфту шпильками вверх, находите подходящий старый подшипник. При этом нужно установить муфту так, чтобы снизу было куда выдавливаться всему хозяйству :)

7. Лучше использовать пресс, но можно сделать наскоро рамку и обычный домкрат. И потихоньку давить сверху. Не попутайте, только со стороны шпилек! Можно дополнительно снять металлический пыльник. Только аккуратно, он гнется :)

8. Все в сборе вылезет из муфты. Самый большой подшипник останется внутри корпуса. Его и нужно менять. На родном подшипнике имеется резиновое колечко снаружи. Не парьтесь и просто при посадке нового нанесите силикон.

9. При очистке от разной дряни новый подшипник встает без проблем.

10. Снова подсоедините проводки и собирайте муфту в обратной последовательности.

Я с этим свистом и гулом проехал около 3000 км. После замены накатал порядка 70 000 км - "полет" нормальный.

Впоследствии вылезла новая трабла - почти накрылся второй подшипник (на схеме это условно 41330F, но - внимание! - задний подшипник от V-Flex не подходит к ATC). В нем вылез пыльник, перекосился и начал потихоньку крошится, это вылилось в скрежет и другие малоприятные звуки со стороны муфты. Я поначалу даже грешил на первый подшипник. Но в прошлые выходные разобрал муфту и увидел вышеописанное. Неприятность подвисла, после того как я разобрал снова муфту, удалил остатки пыльника и набил туда кастроловской шрусовой смазки.

Оригинальный задний подшипник - NSK 6911V, размеры 80*55*13 мм, аналоги - Koyo 6911-2RS и т.д.

650.000 машин) предусматривает бесплатную замену муфты ATC в течение 9 лет без ограничения по пробегу.

И еще раз - с иллюстрациями.

Вид муфты заднего привода. Снимаем кардан, и лучше 2 шпильки выкрутить, проще снимать. Муфта держится на 4 болтах в силумине, осторожно нужно.

Toyota Estima Emina 1998

Toyota Estima Emina 1998 ⇐ Форум Toyota Estima

До этого постоянно ездил на жигулях и на микрогрузовике Nissan Atlas, были и другие машины, но то разовые поездки.
Впечатление от Эмины самые положительные. Идет ровно без рывков, стуков, скрипов салона и рысканья по дороге, подвеска мягкая, но прослушивается слабое простукивание сзади, оказалось изношены сайлентблоки нижних тяг, заказал оригинальные по 550 руб штука плюс замена 1600 р.
Двигатель заводиться не плохо, но как мне кажется стартер долго крутит, возможно какие-то проблемы с зажиганием, впрыском, а может просто кажется. Кстати с сигналки запускается ИМХО быстрее. Автомат достаточно динамичный, с места рвет, да и разгоняется нормально. Не сравнить конечно со спортивными и полуспортивными авто, но для своего веса 1800 кг. думаю нормально. Лобовое сопротивление, как мне показалось, небольшое, а вот боковая парусность ощущается, но дорогу машина держит уверенно. Все-таки 4WD, да и база большая. Посадка достаточно высокая, с места водителя обзорность в общем великолепная, но когда сел впервые за руль создалось ощущение, что сидишь на заднем сиденье, т.к. лобовое стекло уходит далеко вперед. Габариты по-первости чуствуются плохо, нужно привыкнуть, машина большая, но выручают боковые зеркала, кстати сказать зеркала имеет сферичекую форму т.е. удаляют, соответственно нужно также привыкнуть к тому что видишь в зеркале с реальным расстоянием. Сзади есть парковочное зеркало, вот только в него задние углы не видно т.к. они закруглены, с передним габаритом тоже были проблемы, нужно привыкнуть. Где заканчивается капот не видно. Но проблема решаемая - можно поставить габаритную антенку.


Изображение


Что еще не очень здорово так это узковатые солнцезащитные козырьки. Могли бы и по шире сделать или двойными. Видел двойные щитки на Хонде Прелюд.
На счет печки: воздуховодов достаточно чтобы был обдув на ноги, лицо, лобовое и боковые стекла. В моей Эмине печка одна, честно говоря сперва боялся, что будет холодно в салоне пассажирам, но это только страхи, на самом деле сзади такая же африка как и спереди, при том что воздух назад также подается через специальные воздуховоды, проходящие сквозь передние двери, их я сразу не заметил. На боковых передних стеклах нет ветровиков, не принципиально, но все же надо бы поставить. Передний люк открывается вручную, создавая не большую щель, через которую на скорости происходит вытягивание воздуха из салона. Второй люк над салоном имеет эл.мотор для открывания и закрывания. Оба люка обрудованы жескими шторками от солнца. Люки - вещь весьма удобная и лишними они не будут.


Изображение

Гидроусилитель руля это уже, ИМХО, не роскошь, а предмет первой необходимости. Колеса вращаюся одним пальцем, при этом машина весьма послушная и в отличии от червячно-роликовой рулевки жигулей воздействие, передающееся от колес на руль гораздо проще контролировать и руль не бьет по рукам. На Nissan Atlas-е тоже стоит ГУР там проблем нет. Сзади мост, пружины и амортизаторы раздельные, спереди подвеска независимая, стойки.
Двигатель хоть и расположен под передними сиденьями, но ввиду того, что он наклонен под углом 75 град. сильно в кабину не выступает, т.е. можно не выходя из машины перейти назад и наоборот. К примеру, на Мазда Бонго Френди чтобы это сделать, нужно будет задирать ноги высоко вверх, а на NOAH, там вообще пол ровный, т.к. движка у них под капотом. Кстати сказать у 2TZ на ГРМ-е не ремень, а цепь.
В салоне есть эл. розетка ввиде гнезда прикуривателя, подстаканники, на среднем сиденьи откидной подлокотник с выемками под стакан или банку. Стекла имеют заводскую тонировку с защитой от ультрафиолета, снаружи они выглядят зеркальными. Лючок бензобака открывается из кабины, при открытом бензобаке, а он расположен за сдвижной дверью салона, есть блокировка, чтобы случайно не распахнули салонную дверь и не снесли пистолет в бензобаке. Задняя дверь открывается легко, но на морозе замки плохо запирают, приходиться сильнее хлопать ею. Над дверью расположен спойлер с дополнительным стоп-сигналом, парковочное зеркало. На заднем стекле есть эл.обогреватель и "метла". Стекла салона открываются подобно переднему люку, образуя небольшую щель сзади, вниз они не опускаются, только передние стекла опускные. Центральный замок также добавляет определенные удобства, т.е. не нужно бегать вокруг машины чтобы открыть или закрыть двери. Зеркала складные, омывание переднего стекла производится непосредственно из щеток, т.е. в самих щетках стоят форсунки, что создает некоторые проблемы при замене щеток, причем на "зимних" и"летних" щетках крепление форсунок омывателя разное (!). Рычаг ручного тормоза расположен справа(!) между водительским сиденьем и дверкой. Для меня очень неудобно, рука плохо пролазит и когда выходишь из машины рукоятка в ногу упирается. Другие рычажки и кнопочки управления расположены достаточно удобно и доступно. На мой взгляд огромная передняя панель это хорошо, но вот пыль стирать не удобно (руки короткие ), при этом она практически никак не используется, могли бы и бардачок в ней сделать, места достаточно. В ММС RVR на передней панели сверху есть такой бардачок.


Сиденья салона можно разворачивать лицом друг к другу. При желании или необходимости сиденья в салоне, включая передние можно разложить и получиться отличная кровать длинной более 2-х и шириной порядка 1.5 метров. Кровать естественно не совсем ровная, т.е. матрас желательно бросить, но спать на ней можно двум взрослым и одному ребенку легко.


Изображение

В салоне находиться бардачок для домкрата и баллоника, что не совсем удобно, т.к. чтоб до него добраться нужно всех пассажтров со среднего ряда сидений выгнать из машины. Запасное колесо висит снаружи под багажником, кстати вместо "банана" легко влазеет штатное колесо.
Как-то зимой случилась метель, дороги попереметало, по привычке управления заднеприводным авто перед переметом разгонялся, но когда машина вошла в рыхлый снег то ее практически никуда не бросало, колеса не зарывались, прет себе и прет. Минусом можно считать низковатый дорожный просвет 160мм (на новой) при базе 2860 мм, т.е. по колее и через бугры сильно не наездишься. Все-таки машина для афальта, это не внедорожник. Под брюхом висит двигатель, коробка, раздатка, защита пластиковая, слева бензобак. Так что аккуратнее на колее, можно чего-нибудь снести ненароком. Ездили зимой на природу, машина отлично преодолевала сугробы на целине, создавая колею для других машин. С джипами по проходимости соревноваться не довадилось, но не думаю что перевес был бы на мое стороне.
Под капотом расположены все бачки, аккумулятор, печка, воздушный фильтр. Щупы на двигатель и автомат под передним пассажирским сиденьем.


Изображение


Там же стоит диагностический разъем, для снятия кодов по тестированию движки, АКПП, ABS. Музыка штатная: АМ/FM, магнитофон, CD, 4 колонки.


Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
Х, 4WD, ABS


Цвет машины: Белый


Цвет салона: сине-серый


Комплектация салона:
с/салон, аirвag, кондиционер, шторки, защита от ультрафиолета, электронный одометр.


Комплектация кузова:
спойлер, противотуманки, "метла", люки.


Комплектация ходовой части:
ABS, Fulltame.


Комплектация двигателя:
двигатель бензиновый 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный с верхними двуми распредвалами, привод ГРМ - цепь, 135 л.с., впрыск.


Тойота Эстима базовая модель, ее европейский аналог Превия. Есть у Эстимы две "дочки" Люсида и Эмина. Чем они друг от друга отличаются до сих пор не могу понять. Приводились примеры якобы различия есть в фарах и радиаторных решотках. Бред. Ибо видел Люсиду один в один как моя Эмина, тока у нее бамперы и пластиковый обвес побокам не белый как у меня, а слегка серого цвета.
Салоны, органы управления и пр. одинаковое. Разница есть в комплектациях салона "Х" как у меня и "G" это люксовый салон. У кого-то на форуме он есть. Управление воздухом и пр. кнопками, а у меня на"Х" - рычажками.

Случилось так, что пришлось мне не некоторое время пересеть с японки на жигу нет, не по причине поломки тьфу-тьфу-тьфу, а просто нужно было жучку отца на ход поставить, а то она бедная 1,5 года стояла в гараже без движения.
Думал ща я ее быстренько подниму, в смысле заряжу АКБ и поеду. Ага размечтался
Сперва выяснилось, что не поступает топливо ибо топливный насос закис и клапан в нем не открывается. Пришлось перебрать. Завелась. Блин, елы-палы зарядка куда-то делась Пришлось еще и генератор перебрать, контакты почистить, а затем под руку попался трамблер, карбюратор, и. все .Короче поехали на заправку свеженького бенза залить. По дороге слышу сзади кто-то би-би, би-би, смотрю мужик едет и куда-то пальцем тычет, блин думаю что там такое, притормозил, а он мне кричит типа задний ход горит. Остановился смотрю точно фонари заднего хода горят постоянно, лягушка залипла . Ну и хрен с ней, под мащину лезть было лень выкрутил лампочки и все. Потом сменил масло и . пришла зима, в смысле до этого снега не было, а тут как повалил и уже который день сыпет себе по немногу. Тут же вспомнились прелести заднего привода дриф, занос. Как приятно, покрутить задницей машины обалдеть В общем кайф ловил конкретный, можно малость похулиганить на дороге, особенно прикалывает когда какойнить крендель на крутой тачке сзади прижимается, типа какого хрена тут жучка болтается, уступи дорогу нормальной машине , ну че делать приходится вгонять машину в занос и проехать немного боком. Глядь а крендель отстал, а
потом по другому ряду с выпученными глазами обгоняет.
Ну а когда после дрифа пересаживась на Эминку, тут вообще кайф. Хотите испытать снова удовольствие от езды на своей машине, прокатитесь на чем нибудь попроще. В общем впечатления те же что и после покупки машины, все здорово, обладенно тихо, плавно, мягко.
Короче я пока получают двойное удовольствие. Правда жучка уже начинает надоедать уж больно в ней все по "совдеповски".

Цены на ремонт и обслуживание Тойота

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 55


те карданный вал к фланцу.
б) Затяните болты крепления.

Момент затяжки 42 Н-м

2. Установите редуктор переднего

а) Поднимите на домкрате редуктор

переднего моста в сборе и устано­

вите шайбы, упоры и болты на три

опоры.
б) Затяните болты трех опор.

Момент затяжки 74 Нм


Редуктор заднего моста

Примечание: замену масла в редук­

торе см. в главе "Техническое об­

служивание и общие процедуры про­

верки и регулировки".

Редуктор заднего моста

(зависимая подвеска)

Замена переднего сальника

1. Отсоедините карданный вал от ре­

а) Нанесите метки на фланцы.

б) Отверните и снимите четыре бол­

та с гайками и отсоедините кардан­

ный вал от редуктора заднего моста.

2. Снимите соединительный фланец.

а) Используя зубило и молоток, ото­

гните зачеканенную часть гайки.

б) Удерживая фланец с помощью

специнструмента, отверните и сни­

мите гайку с шайбой.

в) Используя специнструмент, сни­

мите соединительный фланец.

3. Используя специальный съемник,

снимите передний сальник и маслоот­

4. Снимите передний подшипник и

а) Используя специальный съемник,

снимите передний подшипник с ве­

Замена переднего сальника редуктора заднего моста (зависимая подвес­

ка). 1 - гайка, 2 - шайба, 3 - пыльник, 4 - маслоотражательное кольцо,

5 - наружное кольцо подшипника, 6 - карданный вал, 7 - соединительный

фланец, 8 - передний сальник, 9 - подшипник, 10 - распорная втулка под­

шипника, 11 - картер редуктора.

б) Установите плоскую шайбу на со­

б) Снимите распорную втулку.

5. Установите распорную втулку, пе­

редний подшипник и маслоотража­

а) Установите новую распорную

б) Установите передний подшипник.

в) Установите маслоотражательное

кольцо, как показано на рисунке.

в) Нанесите тонкий слой трансмис­

сионного масла на резьбу новой

г) Удерживая фланец с помощью

специнструмента, затяните гайку.

Момент затяжки 110 Нм

6. Установите сальник.

а) С помощью оправки (трубки под­

ходящего диаметра) и молотка ус­

тановите новый сальник.

Глубина установки сальника. 1,5 мм

б) Нанесите на кромку сальника

. Установите соединительный фланец.

а) Используя специнструмент, уста­

новите соединительный фланец на

8. Отрегулируйте предварительный

натяг ведущей шестерни.

Используя динамометрический ключ,

измерьте предварительный натяг

Предварительный натяг подшипника

(момент страгивания):

нового 1,2 - 1,9 Нм

эксплуатации 0,6- 1,0 Н-м

Если преднатяг больше максималь­

но допустимого, замените распор­

Если преднатяг меньше максималь­

но допустимого, дозатягивайте гайку

с шагом 13 Н-м до соответствия

Не превышайте максимально допус­

тимый момент затяжки.

Максимально допустимый

момент затяжки 235 Нм


Редуктор заднего моста

Если преднатяг превысил макси­

мально допустимый при дозатяжке

гайки, замените распорную втулку и

повторите процедуру регулировки.

Не регулируйте преднатяг отвора­

9. Зачеканьте гайку ведущей шестерни.

10. Подсоедините карданный вал к

редуктору заднего моста.

а) Совместите метки и соедините

карданный вал с соединительным

фланцем редуктора заднего моста.

б) Установите болты, шайбы и гай­

ки, затяните гайки соответствующим

Момент затяжки 74 Н-м

11. Проверьте уровень масла в картере

редуктора заднего моста. Долейте мас­

ло в случае необходимости (см. главу

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки").

1. Отверните сливную пробку и слейте

масло из редуктора заднего моста.

2. Снимите задние полуоси.

3. Отсоедините карданный вал.

а) Нанесите метки на фланцы.

б) Отверните и снимите четыре бол­

та с гайками и отсоедините кардан­

ный вал от редуктора заднего моста.

4. Отверните гайки крепления и сни­

мите редуктор заднего моста в сборе

и прокладку.
Примечание: не повредите устано­

вочную поверхность.

1. Установите новую прокладку.

2. Установите редуктор в сборе и за­

тяните 10 гаек.
Момент затяжки 31 Нм

Снятие и установка редуктора заднего моста (зависимая подвеска). 1 - ре­

дуктор в сборе, 2 - задняя полуось, 3 - прокладка полуоси, 4 - сливная

пробка, 5 и 7 - прокладка пробки, 6 - прокладка, 8 - заливная пробка.

Разборка и сборка редуктора заднего моста (зависимая подвеска).

1, 13 - регулировочная гайка, 2, 12 - наружные кольца боковых подшипни­

ков, 3, 11 - боковые подшипники, 4 - наружное кольцо заднего подшипни­

ка, 5 - задний подшипник, 6 - шайба, 7 - ведущая шестерня, 8 - ведомая

шестерня, 9 - чашка дифференциала, 10 - стопорная пластина,

14, 15 - упорные шайбы, 16 - полуосевая шестерня, 17 - штифт, 18 - сател­

лит, 19 - ось сателлитов, 20 - стопор регулировочной гайки, 21 - крышка

бокового подшипника, 22 - картер редуктора, 23 - распорная втулка под­

шипника, 24 - наружное кольцо переднего подшипника, 25 - передний

подшипник, 26 - маслоотражательное кольцо, 27 - передний сальник,

28 - пыльник, 29 - соединительный фланец, 30 - шайба.

3. Подсоедините карданный вал к ре­

дуктору заднего моста.

а) Совместите метки и соедините

карданный вал с соединительным

фланцем редуктора заднего моста.

б) Установите болты крепления,

шайбы и гайки. Затяните гайки ука­

Момент затяжки 74 Нм

4. Установите задние полуоси.
5. Залейте в картер заднего моста

трансмиссионное масло (см. главу

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки").


Редуктор заднего моста

Проверка редуктора

Стрелочным индикатором измерьте

радиальное и осевое биение соедини­

Максимальное радиальное

и осевое биение 0,1 мм

Если биение больше максимального,

замените соединительный фланец.

Редуктор заднего моста

(независимая подвеска)

Замена переднего сальника

1. Отсоедините карданный вал от ре­

а) Нанесите метки на фланцы.

б) Отверните и снимите четыре бол­

та с гайками и отсоедините кардан­

ный вал от редуктора заднего моста.

. Снимите соединительный фланец.

а) Используя зубило и молоток, ото­

гните зачеканенную часть гайки.

б) Удерживая фланец с помощью

специнструмента, отверните и сни­

мите гайку с шайбой.

в) Используя специнструмент, сни­

мите соединительный фланец.

Замена переднего сальника (независимая подвеска). 1 - приводной

вал, 2 - выходной вал редуктора, 3 - сальник, 4 - стопорное кольцо,

5 - карданный вал, 6 - пружинная шайба (модели с АКПП), 7 - пружинная

шайба (модели с МКПП), 8 - шайба, 9 - соединительный фланец, 10 - пе­

редний сальник, 11 - маслоотражательное кольцо, 12 - передний под­

Замена сальника заднего привода


я его заменил на СТО (1800р.) По ходу замены мне показалось, что особой сложности в данной процедуре нет, за которую можно было отдать 1,8т.р.

И вот около 2 недель назад потёк левый сальник.


Сначала ждал сальник (купил за 400р.)


Потом время для замены самостоятельно. и вот когда лужка под Эстимой стала явной и угрожающей - время пришло.


Поставил на яму. Масло сливать не стал. Сделал отметку корректором. ну так. на всякий случай.

Открутил гайки (4 шт.)


Далее чуть оттянул в сторону колеса и снял с болтов полуось.


Чтобы не мешалось подвязал её проволочкой.


Далее самое сложное - выбить "гранату". Для это нужен обратный молоток


Но такого чуда молотка у меня не было, поэтому стал думать как его выбить, ибо держится граната внутри на стопорном кольце и нужен чёткий, короткий, точный и сильный удал, чтобы сбить его с места. Нашёл в гараже S-образные уголки. Один угол прикрутил к болту, второй угол скрепил меж собой (жаль забыл сделать фото). получилась как бы буква П прикреплённая к "гранате". Ударив несколько раз по "верхушке" этой "буквы" я выбил "гранату" из привода.

Слилось около 350мл. жидкости. Поэтому подставьте ёмкость.


Я увидел сальник и решил опробовать снять его. и. он рассыпался.


Обод остался внутри


, а центральная часть в руке.


Аккуратно отвёрткой вытащил ободок


Далее нужно аккуратно вставить новый сальник внутрь. В гараже нашёл подходящую по диаметру окружности приспособу, чтобы подбивая её можно было забить новый сальник (обычно это делается через старый сальник. но он то у меня распался на двое). Нашёл я плашку ,которая более-менее подошла по диаметру. и


И через постукивания по ней аккуратненько загнал сальник внутрь корпуса




Далее вставляем "гранату" слегка постукивая. Прикручиваем полуось. Откручиваем заливную пробку


и заливаем/доливаем жижу. Я купил на доливку вот такую (700р/л.)


пока из отверстия не потечёт и сразу закручиваем.


ГОТОВО! Делал первый раз. Делал сам, периодически консультируясь у знакомого сервисмена. Прошло два дня - всё гуд.

Бонус-фото :-) Купил на Алиэкспресс табличку с наборным номером телефона


который "светится" в темноте


. Удобно для тек то оставляет авто на стоянке в незнакомом месте и есть вероятность помешать окружающим. Дабы они не совершили неадекватных действий и есть такой вариант.

Toyota Estima 2,5 года вместе.

Всем привет! Давненько не писал чего нибудь стоящего, и вот сегодня наивно решил написать стоящий пост :)
А рассказать я вам хочу о своей машине - Toyota Estima.


Вы знаете существуют такие автомобили которые мы не замечаем, вроде ездят они себе по улицам рядом с нами, не трогают нас, но стоит познакомиться поближе с такой машиной, как она тебя буквально "цепляет", так и произошло с этим "басиком".
Но, обо всем по порядку:

1. Покупка

После продажи родителями своего заслуженного трактора MB W123 240D, встал вопрос о покупке другой машины. В кармане денег около 150-200 т.р., четких мыслей о том, что хочется ноль. Варианты - ФФ Пассат Вариант, МБ 123-124 ну и прочие относительно утилитарные немцы, разговора о японцах не было. Делюсь своими мыслями по поводу предстоящей покупки с шурином, в ответ он мне кидает ссылку на авто.ру в то место где продаются Эстимы, говорит - "посмотри". Я посмотрел, и понял, это то, что нужно! Дизельный двигатель, просторный салон, полный привод, коробка автомат и прочие штучки. И по цене в лимит денег мы спокойно укладываемся, да и внешне машина очень понравилась. При всем при этом, один неплохой экземпляр продавался в нашем сраном городишке. Что же тянуть резину, договариваюсь с продавцом и едем осматривать.
Приехали, перед нами предстает машина с необыкновенным цветом кузова - зелено-синий-голубой-берюзовый-хрен-поймешь-какой, лохматого 92 года выпуска, с тонированными в нулину окнами и на литых дисках, и с номерами 444. Визуальный осмотр и пробная поездка убеждают в том, что машина в отличном состоянии. Конечно по сравнению с W123 не хватает комфорта, но объем салона настолько поразил, что мне показалось будто я в Икарусе еду а не в легковой машине. Свозили машину на диагностику, посмотрели на подъемнике, послушали мотор - звук которого слабо отличался от звука бензиновых собратьев, договорились о цене и оформили машину, все теперь Эстима наша.

2. Что мы получили, и что это за зверь.

Получили мы постоянный полный привод, дизельный двигатель в 2,2 литра с турбонаддувом, выдающим на гора чуть больше 100 л.с.. Просторный салон с семью местами, причем средний ряд представляет из себя два отдельных сиденья, с двумя подлокотниками у каждого, способных поворачиваться на 180 градусов. Очень удобно развернув средние сиденья к заднему ряду пить пиво с друзьями. А если средний ряд установлен по ходу движения, то сидящие могут спокойно положить ногу на ногу или просто вытянуть свои костыли вперед, ибо места там вполне достаточно.

Задний ряд складывается и поднимается к бортам, и без того просторный багажник превращается просто в огромный отсек, где можно перевести кухонную плиту, кресло, здоровый телевизор или просто огромную кучу разнообразного барахла. А благодаря широкому заднему проему (чуть не написал проходу :)) всякое барахло в багажный отсек помещается "на ура".

Водитель и пассажир "сидят на двигателе", т.к. моторный агрегат расположен не в переднем клюве, а под передними сиденьями. При этом сам мотор "завален" на бок и имеет два картера, один для масла, а второй закрывает коленвал. От приводного шкива идет вал вперед, в "клюв" где через ремни и шкивы он вращает генератор, ГУР и крыльчатку вентилятора системы охлаждения. К двигателю состыкована автоматическая коробка передач, от которой идет вал вращающий межосевой дифференциал (раздатку), кстати дифференциал с самоблоком, а это в наших условиях очень приятно. Передняя подвеска у автомобиля - классический МакФерсон, задняя независимая. Кстати встречаются версии как с независимой задней подвеской, так и с "неразрезным" мостом. Нам досталась первая, она по всем параметрам лучше :).

Теперь поговорим о ништяках, которые предлагает этот автомобиль. Системы безопасности - подушка безопасности для водителя, АБС. Приятности - электрические стеклоподъемники, передний люк, просто поднимается вверх, огромный электрический средний люк, большие лопухи электрозеркал с возможностью складывания с кнопки. Электрошторки на всех окнах, кроме передних и лобового :). Ящик для еды между передними сиденьями, который способен работать как холодильник и как подогреватель пищи (я так понял в основе лежат элементы Пельтье). Кондиционер и велюровый салон, при этом обивки кресел съемные (не первый раз встречаю на японцах), т.ч. при какой-то неприятности их всегда можно постирать дома в стиральной машинке. Согласитесь, не плохо для 92 года. Кстати рычаг коробки передач расположен на рулевой колонке, как у американцев, что очень удобно - не мешает проползанию между сиденьями или в заднюю часть салона, да да, высота автомобиля вполне позволяет даже не гимнастам перемещаться между рядами сидений.

Ездим

Кстати Форд Эксплорер застрявший на заднем плане был выдернут басиком.

Ложка дегтя, или ремонтируем.

В принципе басик нельзя назвать "ломучим" и он полностью подтверждает не только мое мнение, что раньше немецкие и японские автомобили были крайне надежны, не то, что современные. За 2,5 года было сделано следующее: поменяны шаровые, передние тормозные колодки, передние тормозные шланги, перебран вентилятор печки, помыты радиаторы охлаждения, подвесной подшипник карданного вала, трубки охлаждения АКПП (те которые идут от коробки к масляному радиатору под капотом), ну и ТО конечно. Но была и крупная поломка - лопнула головка блока цилиндров. Про это напишу подробнее:
Все случилось через 3 месяца после покупки, родители ехали с дачи и в районе Рязани у них лопнул шланг охлаждения. Соответственно движок был перегрет. Диагностические мероприятия установили, что в систему охлаждения поступают газы из камеры сгорания, при этом совершенно не понятно, то ли лопнувший шланг это результат газов в системе охлаждения, то ли газы появились после перегрева. Как бы там не было, я нарвался на больное место этой модели двигателей, а именно - слабую ГБЦ, при любом перегреве или просто так лопается тонкая перегородка между клапанами, и газы из камеры сгорания начинают прорываться в систему охлаждения. К сожалению данная проблема встречается почти на каждом двигателе этой модели. В общем, решил тряхнуть стариной и перебрать голову сам, около дома, купил бу ГБЦ, разобрал двигатель, а благодаря специфической компоновке это сделать не просто, и спасибо доброму человеку которого я нашел (или он меня нашел) в своем городе, приютившему на неделю у себя в гараже и помогавшему мне отремонтировать голову. Спасибо Саш! В общем через две недели машины была как новая.
В общем перегрев этого двигателя очень распространенная неисправность на Эстиме, вот такой парадокс - дизель склонный к перегреву, кому говорю не верят. Т.ч. за температурным режимом басика приходится следить очень рьяно, и по этому случаю были помыты все радиаторы дабы не допустить перегрева в будущем.
В остальном Тойота несмотря на ее преклонный возраст (а читатель скажет, прямо скажем древний) достаточно надежная машина, хотя и не без своих заморочек.

Как бы минусы

- Основной минус - это болезнь двигателя, но при аккуратной эксплуатации неприятностей можно избежать.
- Минус, он же плюс, это компоновка, долезть до движка проблематично, и хотя есть два лючка под откидывающимся передними сиденьями, толку от них немного, ну если только посмотреть не вывалился ли движок :) Для более менее серьезных операций по двигателю приходится снимать сиденья, ковры и кожух, который крепится дюжиной болтов. Кстати интересно реализован долив масла, масло можно доливать не только непосредственно в двигатель, но и в бачок под капотом, откуда оно по мере необходимости перекачивается электрическим насосом в двигатель.
- Низко расположенный картер двигателя и коробки, от чего он постоянно страдает. И при относительно большом дорожном просвете картер портит все впечатления и не позволяет в меру насладиться полным приводом на бездорожье.
- Узкие передние сиденья, для тучных людей они надо признать мелковаты. У меня Эстима Люсида, но есть еще просто Эстима или Превия (леворукий вариант) они шире на 15 см, там этой проблемы нет.

Типа плюсы

Осмелюсь сказать, что плюсов у машины гораздо больше чем минусов.
- Универсальность, хотите перевезти грузы, или с комфортом путешествовать, этот автомобиль для вас! Для семьи, для активных людей, наверно этот класс машин самый универсальный, и если бы был выбор какой класс машин оставить на планете, я выбрал бы именно басики. При небольших наружных размерах, этот автомобиль просто огромен внутри, спасибо компоновке.
- Полный привод, дизель, небольшой расход топлива, я уже это перечислял.
- Высокая посадка, обзорность.
- Дизайн конечно штука субъективная, но мое мнение, что за прошедшие 18 лет автомобиль не сильно подурел в визуальном плане.

Как сейчас себя чувствует авто

На данный момент требуется заменить всю систему выпуска, как не удивительно но на акустический комфорт она особо не влияет, т.е. машина работает достаточно тихо. Если бы это был бензиновый двигатель то без глушителя мы бы оглохли :)
Ну и поменять вентилятор печки, в котором я уже два раза менял щетки, судя по всему пришел его срок.

Кузов хорошо сопротивляется коррозии, но в месте где были следы небольшого удара в заднюю дверь образовывается коррозия, в остальном кузов на 5+.

Замена водяной помпы и ремня ГРМ на Toyota Estima, Emina 3C

Замена водяной помпы и ремня ГРМ на Toyota Estima, Emina 3C

Открываем капот Toyota Estima, снимаем аккумулятор и обод вентилятора.


салон тойота эмина

Убираем переднее сиденье и настил.

двигатель типа 3C на Toyota Estima

Открываем ремонтные щели.

V-образные ремни тойота Эмина

Снимаем ремни и шкивы. Пока не трогаем шкив вентилятора.

двигатель типа 3C на Toyota Estima Emina .

Отсоединяем соединительную трубку турбины, блок дроссельной заслонки, водяной шланг и помпу.

блок дроссельной заслонки

Вот снял я блок дроссельной заслонки и поразился! Неслабый нагар!

ремень ГРМ на Toyota Estima Emina

Теперь снимаем крышку ремня ГРМ.

замена ремня ГРМ на Toyota Estima Emina

Для снятия коленчатого вала надо выкрутить три болта.

замена ремня ГРМ на Toyota Estima Emina

«Отдираем» от ведущего ролика шкив вентилятора. Болты стоят насмерть.

замена ремня ГРМ на Toyota Estima Emina

Если аккуратно изменить положение шкива вентилятора, то можно снимать ремень ГРМ.

Потом снимем водяную помпу.

снятие термостата

Если не снять термостат, то водяную помпу тоже не снимешь. Поэтому с начала надо вытащить термостат.

двигатель типа 3С на Toyota Estima Emina

Пока все идет хорошо. Помпа снимается без проблем. В это же время можно произвести замену ремня ГРМ.

водяная помпа

Вот так выглядит снятая помпа. Пропеллер сделан из пластика.

В новых помпах пропеллер делается из композитных материалов, что повышает его эксплуатационный срок.


Самое неприятное в смене помпы – это прикручивание маленьких, неудобно расположенных болтов крепления.

сальник коленвала

Обязательно надо поменять сальник коленвала.

натяжной ролик

Также стоит поменять сальник натяжного ролика.

замена ремня ГРМ

Все шкивы установите в положение совпадения контрольных меток.

ремень ГРМ на Toyota Estima Emina

По установке ремня ГРМ, ослабьте болт натягивающего ролика, чтобы должным образом натянуть ремень. Затем затяните болт ролика. Теперь ставим на место крышку ремня ГРМ, вычищенный блок дроссельной заслонки, и все, что мы до этого снимали

Замена сайлентблоков задней балки Toyota Estima

На эстиму пружину можно 17мм поставить или она будет пустую авто "кидать " туды -сыды.

Ни кто и не призывал. а описал вариант самостоятельной замены. Кто хочет пусть в сервисе меняет а кто хочет самостоятельно можно и так . Хозяин всегда доволен качеством а не процессом работы.

А сзади стоит хозяин машины и думает.. хрен я больше приеду к этим "пильщикам" сайлентов )))

Можно пружину поменять не снимая балку?
Например если просто открутить аморт снизу и расслабить балку чуть-чуть?

@Тимоха и Миха СТО
Спасибо большое

Конечно можно, для упрощения задачи пока машина стоит на колесах можно поставить стяжки пружин слегка подтянув, потом поддомкратить и извлечь пружину

Привет ребята, скажите, а вместо гидровлического домкрата можно ли использовать винтовой домкрат ? Ведь такие мощные тески в городе неукаждого.

Для пресса? Не думаю

Здорово ребята. А на гибридку тоже надо балку скидывать?

@Тимоха и Миха СТО. Блин геморрой.
На днях тоже буду менять

Да. Мы снимаем полностью и в пресс. Гибрид, королла, аллион, Премио, одинаково

Зимой встанут колом!

Купите нормальные стяжки для пружин
Лишней работы много делаете

У нас танковые стяжки есть, в этом видео я ими пользуюсь ua-cam.com/video/8cpoqPDeL-s/v-deo.html

Всем привет купил эстиму на развал схождении сказали задняя балка нагружалась и её повело говорят можно домкратом выровнять, как думаете или лучше заменить и ещё на кочках с левой стороны стук ,что там может стучать?

Недавно на вокси ставили контракт оказалось ещё сильней гнутый, пришлось старую на место ставить, нужно внимательным быть при покупке

Если совсем уже разбитые то возможно

@Тимоха и Миха СТО а иза саленблока может развал схождение неправильно показать

@Тимоха и Миха СТО спасибо большое а как проверить, может балку контактную взять и поменять и за одно саленблоки

Геометрию тяжело восстановить, она будет стремиться восстановить свое первоначальное загнутое состояние, но попытаться думаю можно. Где стучит, сзади? Там либо сайлентблок, либо амортизатор, больше особо нечему..

мызыка у вас супер!

А на первой Эстиме случайно вал привода навесного не перебирали.

Привет с Ямала,парни. Отличная работа. Если будет возможность,снимите видео замены сайлентов на Эстиме заднеприводной.

привет всем справочником всех парни подскажите пожалуйста слышна щелчёк от стартера при заводки машины после щелчка не крутит стартер это от стартера или от окумлятора или контакты подскажите пожалста тоёта естима дизель 96года

Ivan Dimov снимай стартер. Зачищай контакты

привет всем парни подскажите пожалуйста почему при сыром погоде не заводится машина естима дизель 96 года ключ зажигания поворачиваю и произносится щелчок или сторпеды идет звук трещит от каковата датчика.

+Ivan Dimov пятаки может в стартере подгорели

Надо смотреть "пятаки" в стартере

Слышна щелчёк от стартера и не заводится товес не крутит стартер

цена вопроса замены? без покупки саленблоков

не стойки а амортизаторы. стойки впереди установлены!

оно конечно здорово когда превия переднеприводная ((( а как же сложно с задним приводом . ((((

с РОЖДЕСТВОМ парни

badri mikeladze спасибо! Взаимно! )

скажите пожалюста как в работе полиуретан не грубоват ли? я из Тбилиси .любител Эстим .профессия развалщик.

Лучше оригинал поставить , полиуретановые жёсткие очень

badri mikeladze немного жесткий. В этом узле практически не ощущается

badri mikeladze спасибо!

Во сколько работа обошлась, если не секрет?

Shmatek вроде две..

privet..poluiteran lutwe li 4em original?

ставил эти полуаретановые саленблоки слишком жесткие. Выкинул обратно

Привет из Новосибирской обл.Подскажите может ли погнутся задняя балка при боковом ударе.С меня👍

задняя балка очень даже легко гнётся при боковом ударе, например об бордюр.

скорее уши оторвет на кузове

Пацаны Привет из Томской области! Если будет возможность запилите пож видос по замене задних сайлентов наToyota Гайе , Ипсум! Отличный канал всегда смотрю ваши видосы продолжайте в том же духе.

спасибо за просмотр, ипсумов в старом кузове у нас мало осталось, в основном в новом.. видео снимаем не всегда, или некогда, или хозяин машины стоит на душой :) сегодня ещё и разбил телефон которым снимал, но при первой возможности конечно сниму!

Тойота Эстима: двигатель, его модификации, ремонт и снятие мотора

в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это —
цена
в рублях на момент появления в автосалонах и
расход
топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же
масса полная и снаряженная
. Еще немаловажными являются
габариты
и
объем багажникадорожный просветмаксимальная скоростьразгон до 100 км
в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.
Коробка передач
автомат, механическая;
привод
задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Toyota Estima 1990 минивен Emina характеристика Тойота Estima

При объеме двигателя 2184 куб.см. изредка можно себе позволить раскручивать двигатель по максимуму и почуствовать тебя гонщиком.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным

так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».

Существуют другие названия или опечатки:

Все началось с него

Минивен «Эстима» был построен на футуристической платформе и имел центральное расположение двигателя. Именно этот автомобиль помог задать новый тренд и темп развития в создании автомобилей такого класса. Всего на данный момент минивен имеет три поколения, последнее из которых производится по сей день.

тойота эстима

В привычном названии «Тойота-Люсида-Эстима» выпускалась и продолжает выпускаться для японского рынка. Для рынка США и Европы выпускалась модификация с расположением руля слева – «Тойота-Превия».

Моторный ряд

Продажа на вторичном рынке предлагает несколько вариантов двигателей. Выбирать экземпляр рекомендуется не только по состоянию, пробегу и стоимости, но и по установленному в машину силовому агрегату. Первое поколение, построенное на платформах XR10 и XR20 имело следующие моторы:

  • Toyota Previa/Estima (132 л.с.) — 2.4 л.
  • Инжекторный 2ТZ- FE, 160 л.с — 2.4 л.
  • Дизельный 88 л.с. — 2.2 л.
  • Дизель турбированый 100 л.с. — 2.2 л.
  • Также дизель 105 л.с. — 2.2 л.

Второе поколение, построенное на XR30, XR40 снабжалось такими двигателями, как:

  • Toyota Previa/Estima (156 л.с.) — 2.4 л.
  • Hybrid (130 л.с.) — 2.4 л.
  • (220 л.с.) — 3.0 л.
  • Дизельный (116 л.с.) — 2.0 л.

История разработки и создания

Первое поколение минивена было спроектировано еще в 1987 году дизайнерами Дэвидом Дойлом и Токио Фукуичи. Автомобиль имел уникальную на тот момент платформу и среднемоторную компоновку. По замыслу конструкторов, четырехцилиндровый рядный двигатель располагался практически в горизонтальном положении под углом 70 градусов, лежа на боку под креслами водителя и пассажира. Главной целью разработчиков было использование всевозможных нестандартных экспериментальных решений, для того чтобы в будущем их можно было применять в новых моделях.

Тойота Эстима Гибрид

Двигатель 2AZ-FXE, объем 2362 куб.см, мощьность 130 л.с. кузов AHR10

Салон большой, вместительный, но трансформация ограничена из-за находящейся под 3-м рядом сидений батареи(ввб). Второй ряд не разворачивается, а третий — не откидывается по бокам, как на многих японских микроавтобусах.

В 7-ми местном варианте Тойота Эстима Гибрид имеет проходы между креслами первого и второго рядов. Можно свободно перемещаться по всему салону. Во втором ряду между креслами есть складной столик. Под самими креслами — выдвижные подставки для ног.

Багажник эстима гибрид за третьим рядом маленький. Там находится лючок вентиляции батареи, который нельзя закрывать грузом, иначе охлаждение батареи будет затруднено. Под крышкой есть отсек для домкрата, аптечки и инструмента. Можно перевозить что-то крупное, сложив вперёд третий ряд.

В салоне эстимы гибрид имеются 2 розетки на 100 вольт, мощностью 1500 ватт. Очень удобная вещь. Можно подключить ноутбук и пользоваться.

Пассажиры любого роста на сиденьях Тойота Эстима Гибрид будут чувствуют себя комфортно.

Шумоизоляция, как и на всех гибридных автомобилях, посредственная, при динамической езде слышно рёв мотора.

На северных вариантах, в машине 2 печки, и прогревается салон достаточно быстро, даже когда машина включена, а ДВС не работает. Владельцы машин с одной передней печкой жалуются на недостаточную теплоту в машине, особенно сзади. Двойной кондиционер так же прекрасно справляется с жарой в салоне летом. Задняя камера устанавливается, но не на всех модификациях.

Динамика. После запуска гибридной установки переводим рычаг в положение «D», и она бесшумно трогается, едет на батарее, если чуть сильнее вдавить акселератор, сразу включается бензиновый мотор. Разгон у Тойота Эстима Гибрид ровный, без толчков и переключений. Можно при желании и погонять, есть спортивный режим, но эстима не для гонок. Динамика радует — мощности вполне хватает. С места конечно не так резво, но на скорости, при обгоне разгоняется очень бодро.

Разгон сопровождает монотонный звук работы двигателя, ощущения набора скорости размытые. На автомобиле, как и на всех гибридах, имеется режим рекуперативного торможения. Присутствует и режим «В» полезный при затяжных спусках. Зимой в морозы, пока машина и батарея не прогреется, первые несколько километров машина заметно тупит, если не очень сильно давить на педальку.

Это происходит из-за того, что холодная батарея не отдаёт ток как надо. Но это длится недолго. Есть так же небольшая, чуть заметная задержка, когда потихоньку едешь на электродвигателях, потом надо ускориться, нажимаешь сильней на газ и подключается бензиновый двигатель. В пробках, ДВС может запускаться и глохнуть постоянно. Толкаешься в пробке на электро, чуть нажал на педаль — движок завёлся, отпустил педаль — заглох. В конце концов, к этому привыкаешь и не обращаешь внимания. Ездовые качества. Все Тойота Эстима Гибрид полноприводные. Полный привод автомобилю нужен скорее для улучшения ездовых характеристик в городских условиях, чем для езды по бездорожью. На автомобиле задний мост приводит в движение мотор-генератор (мг), установленный на задней оси. В связи с этим, на автомобиле отсутствует карданный вал. В гололёд машина вообще трогается практически моментально, без пробуксовок. При агрессивной езде или при буксовании, автомобиль расходует больше энергии и батарея(ввб) может разрядиться, тогда на панели приборов загорится «черепаха», говорящяя о низком заряде батареи. В этом случае, задний мотор-генератор будет отключен, и автомобиль становится переднеприводным. В этом случае, нужно или подождать, пока автомобиль зарядит батарею, или снизить темп движения на более щадящий. Задний мотор-генератор, то есть полный привод, включается всегда при трогании с места и при движении задним ходом. Задним ходом машина выбирается из грязи увереннее, чем вперёд.

В эстиме гибрид присутствуют дополнительные системы, такие как антибукс, антизанос, система курсовой устойчивости, которые очень помогают при езде. Эстима просто едет куда надо, попискивая зуммером и моргая лампочками на приборной панели. Кардан под днищем (как уже говорилось) отсутствует, поэтому цепляться снизу просто нечем. Автомобили в обвесе, достаточно уверенно проезжают по довольно глубоким ямам и колеям. Самое низкое место — губа под передним бампером.

Гибридная система.

Гибридная система эстимы гибриддостаточно надежная и, при правильной эксплуатации и современном обслуживании, не будет обращать на себя внимание и требовать денежных вложений. В эстиме, как и на приусах, существует рекуперетивное торможение, которое при замедлении позволяет сохранять энергию в батарее, а не нагревать окружающую среду тормозными колодками, как любые другие автомобили.

Расход топлива. Увидите в объявлениях или услышите про расход в 6-7 литров — не верьте! На любом гибридном автомобиле (в том числе и на эстиме гибрид) надо научиться ездить. По трассе средний расход составляет примерно 8 литров, по городу 10-12. Соответственно, зимой и того больше. Зависит, конечно, от стиля езды и режима. Можно, при желании, получить и 6 литров летом по трассе, с горочки на пустой машине при попутном ветре, а можно и зимой в городе до 15 литров.

Тойота Эстима Гибрид итог: небольшой расход топлива, комфортность, надежность, минимальные эксплуатационные затраты (расходники, налоги).

Первое поколение

Первая «Эстима» увидела свет в 1990 году. Позднее, в 1992-м, появились варианты «Тойота-Эстима-Эмина» и «Люсида-Эстима», которые отличались немного укороченным кузовом и комплектацией. Главной инновацией в тот момент была установка двигателя под определенным углом, что придавало особый практический смысл конструкции. Конечно, подобная компоновка имела свои негативные последствия, а именно сложность доступа к двигателю. Но для мелкого обслуживания, к примеру, для замены свечей, был сделан специальный люк под пассажирским сиденьем переднего ряда.

тойота эстима фото

Для более серьезного ремонта «Тойота-Эстима» была оснащена системой SADS (Supplemental Accessory Drive System). Она подразумевала необычное конструкторское решение, благодаря которому компрессор кондиционера, генератор и прочее навесное оборудование располагалось удаленно от двигателя. Для приведения системы в действие использовался специальный вал со шкивом.

Как снять двигатель

Из-за конструктивных особенностей, снять мотор в полевых условиях здесь точно не получится. Необходимо оборудование из мастерской или СТО. В частности яма, домкраты, подъемник.

Сам автомобиль загоняется на яму, после чего мастера приступают к откручиванию навесного оборудования, проводов, освобождают возможности для снятия мотора снизу. То есть, демонтируется поддон, защита и бампер.

Двигатель ставится на домкраты, а сама машина поднимается вверх. Это несколько сложнее, нежели вытаскивать агрегат из капота, как это бывает с седанами или хэтчбеками. Снимается мотор вместе с коробкой переключения передач.

Двигатель

Как и было сказано выше, среднемоторная компоновка была достаточно необычным решением, но позволяла добиться практически идеальной развесовки, благодаря чему минивен имел прекрасное управление. Одним из недостатков подобного метода установки ДВС была сложность замены его на более мощный и, соответственно, более громоздкий агрегат. Чтобы это стало возможным, механикам приходилось существенно изменять кузов.

тойота люсида эстима

Ввиду того, что модель поставлялась в разные уголки мира, «Тойота Эстима», фото которой можно рассмотреть в представленном материале, оснащалась разными типами двигателей и системами привода. Так, американская версия была укомплектована лишь бензиновыми двигателями в паре с передним приводом. В Японии же можно было найти вариант с дизельным ДВС объемом 2,2 литра и полным приводом с трансмиссией All-Trac.

Плюсы и минусы

Как и любой подержанный автомобиль, Эстима имеет свои плюсы и минусы. Первым преимуществом можно считать сам салон. Он сделан очень продвинуто для своих годов, пассажирам будет не тесно, даже при полной загрузке. А хорошее кондиционирование и всякие мелочи, вроде подстаканников сделают поездку комфортной.

Помимо этого, для минивена 90-ых годов, здесь есть неплохая динамика. Она позволяет комфортно выдвигаться на короткие загородные поездки, скажем, на дачу или на отдых. Плюс к этому есть возможность увеличения багажного пространства, если ваш салон не забит полностью.

Достаточная надежность машин с адекватным пробегом. У автомобиля неплохой ресурс и при хорошем обслуживании он прослужит еще много лет. Но здесь зависит от того, как хорошо вы будете покупать машину. Купить вариант с огромным пробегом и попытаться сэкономить, это плохая попытка. Ремонт убитой машины может обойтись очень дорого.

Минусы связаны с технической частью. Конструкция самой машины не позволяет свапать мотор, то есть, устанавливать сюда сторонний мощный агрегат. Из-за вида и формы своей передней части, подкапотное пространство довольно узкое. Для выхода на американский рынок, японцы разрабатывали методы увеличения мощности. Но снять двигатель и вернуть его на место здесь довольно проблематично. Говоря простыми словами, это просто неудобно из-за формы машины.


Салон и компоновка

Огромным плюсом минивена «Тойота-Эстима», несомненно, являлся салон, который должен был обеспечить комфорт большой семье в различных ситуациях, которые могли возникнуть в процессе даже самых длинных путешествий. Было предусмотрено два варианта салона: для семи и восьми пассажиров соответственно. Независимо от выбранного варианта сидения водителя и переднего пассажира «смотрели» по направлению движения, а вот второй ряд кресел был повернут в обратную сторону.

тойота эстима эмина

Кроме этого, в среднем ряду кресла были отделены друг от друга и состояли из двух частей: для двух и одного пассажиров. Данная компоновка предусматривала изменение конфигурации свободного пространства в салоне автомобиля. Можно было сложить одно сиденье и превратить салон авто «Тойота-Эстима», фото которого представлены выше, в обеденную зону со столиком-«банкеткой». Третий ряд сидений включал в себя два полноценных кресла с подлокотниками в версии с семиместной компоновкой салона. При восьмиместной компоновке задний ряд сидений был идентичен среднему. При этом в любом случае можно было сложить все кресла и получить спальное место на весь салон, при этом не тронув пространство багажника.

Покупка мотора

Если вы желаете купить новый двигатель для Эстима, то сайт ВсеДетали готов вам в этом помочь. Мы работаем с огромным количеством проверенных поставщиков по всему Казахстану.

Наши партнеры готовы предложить для вас наилучшие варианты по вашему запросу. Вам лишь остается выбирать исходя из цены, состояния или своих личных предпочтений. Для того, чтобы оставить заявку, заполните форму на главной странице нашего сайта.

Теперь нет нужды посещать авторынки и разборки, ведь ВсеДетали приносит комплектующие прямо к вам, по самым адекватным ценам.

Второе и третье поколение автомобиля «Тойота-Эстима», отзывы

Второе поколение производилось с 2000 по 2006 год, было создано на платформе модели «Тойота-Камри» и получило немного удлиненный кузов. Смена базы минивена позволила сменить компоновку на переднемоторную и дала возможность устанавливать новую линейку силовых агрегатов. Так, в линейку вошел гибридный V6 объемом 3 литра с дополнительным электромотором. Также появилась вторая сдвижная дверь с другой стороны кузова.

тойота эстима отзывы

Третье поколение авто «Тойота-Эстима» появилось в 2006 году и производится до сих пор, пройдя уже два рестайлинга кузова. По сравнению с предыдущими поколениями в настоящее время минивен оснащается большим набором функций и, как отмечают автомобилисты, более комфортабельным салоном. Основными новшествами стали система компьютерной помощи при парковке (обычной и параллельной — это также засчитывается ее собственниками в плюсы), система гибридного привода Synergy Drive, а также система подвески сидений второго ряда с откидными подушками. Благодаря объединенной платформе «Камри-Хайлендер» автомобиль получил и новую линейку двигателей, во главе с 3,5-литровым V6.

Стоит добавить, что «Тойота-Эстима» стала иконой минивенов. Именно этот автомобиль задавал и продолжает задавать темп развития современных семейных автомобилей. На территории России продается отличный аналог – «Тойота-Альфард», который будет ничуть не менее комфортабельным и приятным для поездок всей семьей на отдых и в любые дальние путешествия. А все удобства, которыми оснащен автомобиль, сделают любую поездку просто незабываемой.

Эстима Люсида

Тойота Эстима Люсида, это модификация первого поколения, которая выпускалась с 1990 по 1999 годы. Пожалуй именно она и является главным представителем семейства в Казахстане. Ее можно встретить на дорогах почти всех городов нашей страны.

Вмещает в себя 8 пассажиров. Отдельную разницу создает наличие полного привода, что не свойственно остальным моделям серии. Снабжалась 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатым механическим переключением передач.

Также Люсида имеет более богатую комплектацию. Здесь присутствует кондиционер с двумя контурами, большая остекленная крыша, электрические шторки на окнах, лучшее мультимедийное обеспечение. Aeras и Luxury это самые богатые комплектации в линейке.

Читайте также: