Замена заднего продольного рычага соната тагаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена заднего продольного рычага соната тагаз

Друзья, если вы все еще в процессе утончнения по дв. 2,0 л. Бетта, и это вообще вам интересно, то сообщаю:
24312-23202 Ремень зубчатый ГРМ
24410-23400 Ролик натяжителя
24810-23050 Ролик натяжителя ремня ГРМ

Такой же двигатель Бетта стоит на новой Эланте и в электронном каталоге на Экзисте можно найти в разделе Элантра/Лантра (2000-. )

на Сонату 2.4 g4js
ремень балансировочного вала 94195
ремень грм 94952
ролик обвадной грм 21787
ролик натяжителя ремня грм vkm 75633

Прокладка сливной пробки 2.0 2.4 - 21513-23000

Номера прокладок клапанной крышки:
2.0 Бета: 22441-23800
2.0 Сириус: 22441-38010

Фильтра (одинаковые на 2,0 и 2,7)
26300-35503 - Фильтр масляный
21513-23000 - Прокладка сливной пробки 2.0 2.4
21513-21000 - Прокладка сливной пробки 2,7
28113-37101 - Фильтр воздушный
97619-3D200 - Фильтр салонный верхняя часть
97619-3D100 - Фильтр салонный нижняя часть
31090-38200 - Фильтр топливный грубой очистки (сеточка)

Передние дисковые тормоза
58101-38A81 Колодки тормозные передние
51712-3D300 Диск тормозной передний
При необходимости
58144-2C000 пружины прижимные передних колодок
58102-33A00 ремкомплект суппорта переднего (резинки)
58161-33000 направляющая нижняя
58162-33000 направляющая верхняя

Стояночные тормоза (ручника) и начинка:
5825437000 регулятор колодок задних барабанных правый.
5825337000 соответственно левый
5825537000 пружина колодок стоян тормоза №1
5826937000 пружина возвратная задних колодок
5826637000 пружинки колодок стояночного тормоза 2
5827237000 пружина возвратная задних колодок
5827137000 Штифт (солдатик)

Диски колесные Hyundai Sonata V (EF)
Геометрия:
PCD (Диаметр расположения крепежных отверстий) - 4х114,3мм
ЦО(диаметр центрального, ступичного отверстия диска) - 67,1мм
ET (вылет) - в зависимости от ширины колесного диска

Штатный размер диска - 6.5J16H2 4x114.3 et46 ?67,1
Уточнение от Evgeniy020 - Маркировка родного литья 6.0 J16 4x114.3 вылет 46 ЦО 67,1

Допустимые замены:
7J R17 4x114,3 ET40 ЦО 67,1 + 215/45/R17(225/45/R17)
7,5J R17 4x114,3 ET38 ЦО 67,1 + 215/45/R17(225/45/R17)
8J R18 4x114,3 ET38 ЦО 67,1 + 235/40/R18

1. 55275-38000 (4 шт) - стопорные шайбы сайлента продольного рычага (можно посмотреть на схеме в Exist)
2. 55511-39600 (1 шт) - стабилизатор поперечной устойчивости (Hyundai XG) с фиксаторами втулок
3. если брать стаб 55511-39100 (без фиксатора втулок), то придется дополнительно приобретать 55546-39000 - втулка (2 шт), 55547-39000 - фиксатор (2 шт)
4.втулки 55577-39600 (2 шт), в которых внутренний диаметр как раз под 16 мм. Скобы на них прекрасно подойдут и родные.

Вот вам мой списочек ОЕМок на Hyundai Sonata 5, 2л, 4GJP, АКПП,

с/б пер верхнего рычага 5444038000
с/б пер рычага нижнего передний 5455138010
с/б пер рычага нижнего задний (вертик) 5458438100
шаровая верх пер рычага 5440338A00
шаровая нижняя 5176138A00
втулка пер стаб 5481339100
колодки тормоз перед 58101-38А90 или SP1155
стойка стаб-ра пер 5483038110

втулка зад стаб 5557738600
стойка зад стаб 5553038600
с/б зад продольного рычага в ступицу (верхний) 5271838000
с/б зад верхнего рыч 5513038002
с/б зад поперечного рычага с шаровой 5521538000
с/б зад поперечного рыч 5525438000
с/б зад продольного рыч 5554335010
рычаг задней подвески поперечный правый 5521038000
рычаг задней подвески поперечный левый 5522039000

опора ДВС задняя 2.0 4-автомат 2193039601
опора ДВС передняя 2.0 4-автомат 2191038602
Воздушный фильтр 2811337101/MANN C-2469
Свечи 1881111061
ВВ провода 2750138B00
Катушка зажигания 2730138020

Салонный фильтр 976193D100/200

08.A114.10-Brembo Диск тормозной задний
P 30 014 -Brembo Колодки тормозные дисковые задние

52960 3D310 - Колпак литого диска R16 Sonata EF New

Каталожные номера (артикулы) деталей для Сонаты

Выкладываю артикулы деталей ТАГАЗ.… взято с Drive 2ru http://www.drive2.ru/l/2194367/

КОД Наименование
92501-3D000 — Фонарь подсветки номерного знака
92140-34550 — Крышка пылезащитная корпуса фары
26300-35503 — Фильтр масляный
28113-37101 — Фильтр воздушный
97619-3D200 — Фильтр салонный верхняя часть
97619-3D100 — Фильтр салонный нижняя часть
31090-09000 — Сеточка топливного фильтра Бетта
31911-09000 — Топливный фильтр белого цвета Бетта
58101-38A81 — Колодки тормозные передние
51712-3D300,51712-3D100 — Диск тормозной передний
58302-38A30 — Колодки тормозные задние
58411-38310 — Диск тормозной задний
54611-3D601 — Амморты передние
55311-3D602 — Амморты задние
54830-38110 — Тяга стабилизатора передняя
55530-38600 — Тяга стабилизатора задняя
56820-38000 — Рулевые наконечники : левый
56820-38900 — Рулевые наконечники : правый
51720-38110 — Подшипник ступицы передней
51760-38000 — Опора шаровая нижняя передняя
86553-3D000 — рамка ПТФ левая
86554-3D000 — рамка ПТФ правая
93410-38100 — Подрулевой переключатель левый с ПТФ Sonata EF
86512-3D000 — ЗАГЛУШКА ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ ЛЕВАЯ
86513-3D000 — ЗАГЛУШКА ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ ПРАВАЯ
HYS5ML01-L — Комплект ободков ПТФ хром
92202-3D000 — Фара противотуманная правая
92201-3D000 — Фара противотуманная левая
HNSON02-080-L — Стекло левой ПТФ
HNSON02-080-R — Стекло правой ПТФ
UHD3D86364 — Рамка противотуманной фары левая хромированная
UHD3D86365 — Рамка противотуманной фары правая хромированная
8261934000LK — Заглушки шурупов в ручках дверей
27301-23700/27301-23710 — Катушка зажигания Sonata V (BETA)
7845009010 — Форсунка стеклоомывателя Ssang Yong (веерная)
30655605 — Форсунка омывателя стекла ветрового(От Volvo)
85321-26020 — Клапан системы омывателя (обратный) Toyota
52730-38103 — Задняя ступица левая и правая
86811-3D000 — Подкрылок передний левый
86812-3D000 — Подкрылок передний правый
18814-11051(18814-08051) — свечи стандарт, головка на 16
18817-11051(27410-37100) — свечи с улучшенными характеристиками, платина (NGK PFR5N-11), головка на 16
21512-21010 — Пробка сливная поддона картера
21513-23000 — Прокладка сливной пробки
54830-38110 — Тяга стабилизатора передняя
55530-38600 — Тяга стабилизатора задняя
56820-38000 — рулевой наконечник левый
56820-38900 — рулевой наконечник правый
51760-38000 — Шаровая нижняя
95220-38000 — реле птф
86699-2D000 — пистон под саморез на бампере
9446 — Патрон лампы накаливания HB4 (штекер)
93880-3D000- концевой выключатель подсветки моторного отсека
92736-2D000- Прокладка выключателя фар
92130-3D000- коректор фары

Замена ремня ГРМ 2,0 Beta — G4GC
24312-23202 — Ремень ГРМ — 113 зубов
24410-23400 — Ролик ремня ГРМ
24810-23050 — Ролик ремня ГРМ
97713 2D100 — Ремень кондиционера.
97834-29010 — Ролик натяжной ремня кондиционера
57170 2D101 — Ремень ГУР
25212 23000 — Ремень генератора и помпы
при необходимости
25100-23022 — Помпа Beta 2,0

Ремонт стакана амортизатора Hyundai Sonata

Серый седан Hyundai Sonata четвертого поколения владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на стуки в левой стороне подвески. Уже первый визуальный осмотр амортизационной стойки показал значительную проникающую коррозию на стакане амортизатора .

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: Hyundai Sonata
  • Год производства: 2002
  • Цвет: серый
  • Пробег: 12 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 2 дня
  • арматурные работы — 2000 руб. (2 ч)
  • Ремонт стакана — 6000 руб. (7 ч)
  • Шаровая опора
  • Разные расходники

Сравнение: до и после проведения работ

При осмотре обнаружены значительные очаги коррозии. Все это качественно отремонтировано и защищено.

До начала работ
После завершения работ

Описание процесса ремонта стакана амортизатора

Диагностика, определение технологий ремонта

На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.

Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.

Ржавый стакан амортизатора

Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.

В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.

Ржавое крепление сайлентблока

Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.

При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.

Заводская табличка ТАГАЗ

Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.

Арматурные работы

Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.

Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры

Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.

Вырезали ржавчину из стакана

Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.

Стакан обработан ингибитором ржавчины

Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама . Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.

Вырезанный стакан амортизатора

После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.

Подготовка и покраска

Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.

Новый стакан амортизатора покрыт грунтовкой

После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.

Покрашенный стакан амортизатора

На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.

Читайте также: