Замена заднего сальника форд фокус 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Качественная замена сальника коленвала Форд Фокус 3 (заднего)

Сальник коленчатого вала – деталь ходовой части автомобиля, необходимая для герметизации обмывания вала маслом. В процессе работы двигателя для предотвращения перегрева, трения и чрезмерного износа частей используется сальник. Это плотное кольцо из термостойких материалов, препятствующее протеканию масла. Выход сальника из строя грозит неисправностями коленчатого вала и всей ходовой и силовой части автомобиля. Поэтому в случае неисправности он требует немедленной замены.

Ситуации, приводящие к замене сальника коленвала на ФФ3

На коленчатый вал автомобиля устанавливается два сальника: передний и задний. Задний прибор значительно больше переднего, массивнее и долговечнее. Передний выходит из строя значительно чаще. Перед ремонтом автомеханики с точностью определяют, какая именно деталь пришла в негодность. Основной причиной износа переднего сальника служит большой пробег автомобиля (более 100 000 километров). Оба устройства также могут приходить в негодность по причинам:


  1. Перепад температуры: эксплуатация автомобиля с холодным двигателем при «минусовой» температуре может стать причиной трещин в оборудовании.
  2. Пересыхание: если машина долгое время стояла в гараже, материал мог потерять свою эластичность, внутри могло застыть масло. Эффект при начале эксплуатации после длительного простоя может быть таким же, как и при перепаде температуры.
  3. Неисправность двигателя, ходовой части автомобиля или выхлопной системы: при неисправностях двигателя или выхлопной системы давление картерных газов становится выше. Данный эффект может просто выдавить достаточно мягкий сальник, образовав разгерметизацию. Дефекты также могут вызвать сильную вибрацию, которая сказывается на сроке службы автомобиля в целом.
  4. Плохое качество детали: обычно с такой проблемой сталкиваются автомобилисты, желающие сэкономить и покупающие дешевые аналоги оригинальных деталей. Некачественный материал быстро приходит в негодность, образуя течь.
  5. Неправильная установка: в этом случае сальник может дать течь, даже оставаясь исправным или прорваться от избыточного давления. Поэтому не рекомендуется осуществлять замену самостоятельно без специальных навыков и опыта.

Замена сальника коленвала Форд Фокус 3: предпосылки


Неисправный сальник является причиной быстрой потери масла в автомобиле. Это заметно по быстрой утечке масла. Поломка приводит к серьезному перерасходу, который со временем становится больше. Протечка может возникнуть из-за неправильной работы двигателя или застоявшегося масла. В первом случае в силовой части создается избыточное давление. Застоявшееся масло изобилует пылью, сажей и другими мелкими частицами. Все они царапают сальник, из-за чего он приходит в негодность значительно быстрее, чем должен.

Всего два признака – быстрое снижение уровня масла на датчиках и появляющаяся лужа под стоящим автомобилем. Для точного определения причины поломки необходимо провести диагностику автомобиля.

Неподалеку от переднего сальника находится ремень газораспределительного механизма. При течи на него может попасть масло, что значительно ухудшит показатели детали и в большинстве случаев вызовет скорейшую поломку ремня. Могут быть погнуты клапаны двигателя. Кроме того, существует угроза повреждения, а иногда и пробоя поршней. Все эти детали стоят значительно дороже, поэтому в случае протечки масла или обнаружения необычных звуков при работе автомобиля рекомендуется обратиться в наш автосервис.

Ремонт переднего и замена заднего сальника коленвала Фокус 3

При обращении в автосервис специалисты проведут диагностику машины для выявления причин неисправности. Для этого будет проведен точный осмотр днища машины. В случае обнаружения течи необходима замена. Симптомами, характерными для протечки сальников, обладает еще одна неисправность: протечка масляного фильтра. При этом оба сальника коленчатого вала могут быть абсолютно исправными или поврежденными. Наши специалисты смогут безошибочно выявить причину поломки. После этого следует непосредственно замена. Процедуры для ремонта переднего и заднего сальников сильно отличается. Оба алгоритма действий довольно длительные, требуют точности и безошибочного соблюдения очередности.


При выходе из строя переднего сальника необходимо:

  • установить автомобиль на специализированное место, полностью исключить подвижность машины;
  • снять крышку моторного отсека;
  • снять правое переднее колесо
  • снять газораспределительный ремень
  • снять крышку картера двигателя
  • демонтировать маслоприемник
  • произвести непосредственно замену сальника;

Процедура довольно сложная, требует наличия минимум двух человек, специализированное место, довольно большое количество специального инструмента.

Демонтаж заднего сальника выполняется немного быстрее, но процедура осложняется необходимостью демонтажа коробки передач и сцепления. При этом могут сбиться настройки, а выполнять из повторно довольно сложно.


Для осуществления замены необходимо:

  • демонтировать коробку передач и корзину сцепления;
  • демонтировать заднюю крышку двигателя, снять щит сцепления;
  • демонтировать сальник, осуществить замену.

Выполнение этих процедур невозможно в одиночку, без специализированного инструмента и навыков. В то же время наши специалисты при таком уровне разборки автомобиля смогут не только поменять сальник, но и сменить прокладки в двигателе, а также определить общее состояние силовой и ходовой части автомобиля. Мы подберем для вашего автомобиля качественную деталь и безошибочно осуществим замену износившейся. Это позволит сэкономить массу времени и денег.

Результат

В комплексе с заменой сальника рекомендуется полная промывка двигателя. В случае, если в системе находилось некачественное масло, она позволит сберечь ДВС от быстрого износа, а также выведет ненужную жидкость, предотвратив повторную протечку сальника. Для промывки необходимо снять все масло из двигателя, после чего завести автомобиль и проехать несколько километров. После этого- заливать только качественную смазывающую жидкость.

После ремонта автомобиль перестанет терять масло, исчезнут подтеки. Благодаря этому улучшатся ходовые характеристики машины, а детали продержатся на много дольше. Наши специалисты сообщат Вам общее состояние машины, порекомендуют замену или ремонт других деталей.

Осторожное вождение, правильная эксплуатация автомобиля и своевременная диагностика машины – залог исправного состояния транспортного средства и отсутствия неприятных сюрпризов на дорогах.

Течь сальника коленвала Форд Фокус 3 Powershift

Ford Focus 3 2.0 PowerShift. Клиент приехал с жалобой на пробуксовку сцепления. В памяти ошибка по перегреву сцепления. Поднимаем, снимаем защиту и вот что мы видим.

Масло на стыке двигателя и коробки

Масло на стыке двигателя и коробки

Снимаем коробку. Когда были ослаблены болты крепления коробки, из колокола побежал ручей масла.

Масло скопилось в колоколе АКПП

Масло скопилось в колоколе АКПП

Всё в масле, пыльники на вилках разбухли.

Далеко не везде в машине масло- и бензостойкая резина
Далеко не везде в машине масло- и бензостойкая резина Коробке хватает и своего масла, легко обойдётся без моторного
Коробке хватает и своего масла, легко обойдётся без моторного

Причиной данной проблемы стал задний сальник коленвала.

Задний сальник коленвала Форд Фокус 3

Задний сальник коленвала Форд Фокус 3

По отложениям в полостях можно понять, что тёк он не один день и не один месяц.

Отмываем механизм КПП

Отмываем механизм КПП

Меняем сальник. Цена его гораздо дороже, чем цена такого же сальника для 1.6.

Тотальное обезжиривание

Тотальное обезжиривание

Заодно меняем и сальники первичных валов.

Течет сальник коленвала у Форд Фокус 2 - что делать?

Если в автомобиле имеет место течь заднего сальника коленвала, это становится весьма неприятным моментом, способствующим загрязнению мотора. Выливающаяся смазка уничтожает резину, если же течь идет спереди, это оперативно приводит ремень ГРМ в негодность. Протеканию расходника сзади характерно попадание масла на диск сцепления, что приводит к утрате узлом собственных фрикционных свойств. То есть, если на вашем Ford Focus II имеется подобная проблема, она требует незамедлительного устранения.

Почему сальник коленвала течет

Течь сальника на Форд Фокус 2 происходит по различным причинам, и важно определиться, какая именно деталь неисправна:

  • Задний сальник отличается внушительным эксплуатационным сроком, и имеет довольно серьезные габариты.
  • Передний элемент меньше, но и не такой долговечный, так что выход из строя происходит намного чаще.

Если протечки происходят в задней доле мотора, следует осуществить визуальный осмотр блока КПП и поддона. Определить протекающую смазку можно, если капнуть ее на воду и понаблюдать – трансмиссионная жидкость моментально разойдется по воде, а моторная останется одной цельной каплей.

Рассмотрим подробнее причины, в результате которых может возникнуть течь смазки из сальника коленчатого вала:

  • Один из расходников дал течь при естественном повреждении по мере пробега машины, превышающего 100 тыс.км. Зачастую такая ситуация возникает в связи с вибрациями в коленвале, что приводит к внутреннему износу расходника. С течением времени расходная деталь больше не способна плотно соприкасаться с поверхностью узла, теряет свойства и повреждается.
  • Если на машине не ездили длительное время или авто стояло зимой на морозе. В данной ситуации происходит засыхание сальника, он твердеет, что также не позволяет элементу надежно работать с коленвалом.
  • Низкокачественная деталь, установленная на машину, также часто не способна полноценно выполнять свою работу. Чтобы избежать такой ситуации, не стоит приобретать слишком дешевые сальники от сомнительных брендов.
  • Неграмотный монтаж изделия или его неравномерное положение в зоне установки. Часто монтаж сальника в требуемую позицию производится легким молотком, без серьезных усилий. Тем не менее, производители рекомендуют выполнять данную процедуру с помощью специальных инструментов.
  • Вытекание моторной смазки возможно и из-за проблем в самом силовом агрегате. Если имели место определенные неполадки в работе силового агрегата, включая рост давления газов в картере, это способно повлиять на сдавливание расходника и его смещение с требуемой позиции. То есть, в зоне соприкосновения резинового уплотнителя и коленвала находится щель, допускающая вытекание смазочного материала.
  • Крайне часто вытекание происходит из-за изношенного масляного фильтра. Нередко автовладельцы списывают неполадку на сальники и выполняют их замену, но проблема остается неразрешенной. Для решения достаточно произвести замену фильтрационного компонента.

Чем чреваты протечки сальника коленвала

Переходим к пагубным ситуациям, которые способны проявляться при постоянном вытекании смазочной жидкости в пространстве между уплотнителем и коленвалом. Важно понимать, что данную течь несложно перепутать с протечками со стороны уплотнителя масляного насоса – данные узлы размещены очень близко между собой, так что смазка будет вытекать практически из одного и того же места. При этом картер оказывается чрезмерно загрязненным, так как налипающее масло становится настоящим «пылесборником», а грязь оседает на двигателе.

Наиболее неприятным последствием вытекания смазки становится разрыв ремня ГРМ, также случались ситуации, когда в моторном отсеке загибались клапаны. Чтобы избежать подобных проблем, автовладельцу стоит произвести следующие действия:

  • Установить новый газораспределительный ремень.
  • Сменить уплотнение головки комплекса цилиндров.
  • Поменять и прикатать клапаны.
  • Притирка головки цилиндрового комплекса мотора.

Помимо этого, во время постоянной езды на машине с неисправным сальником возможно повреждение поршневой системы, чьи элементы соприкасаются с клапанами и выходят из строя подобным образом.

Опытным автовладельцам доподлинно известно, что небольшие шероховатости на поршнях не оказывают влияния на общее функционирование мотора, но случаются ситуации, при которых клапан пробивал поршень, что приводит к необходимости проведения капитального ремонта и значительным денежным затратам. Здесь замены потребует поврежденный поршень, изношенный клапан вала, круговые вкладыши и уплотнительный элемент картера.

Таким образом, пренебрежение проблемой вытекания жидкости в пространстве между резиновым уплотнителем и коленвалом может стать причиной выхода из строя и необходимости замены следующих компонентов:

  • ремня ГРМ;
  • клапанов;
  • уплотнения головки цилиндра;
  • смазочного материала для двигателя и антифриза для охлаждения;
  • винтов крепления блочной головки;
  • поврежденного поршня;
  • уплотнения поддона;
  • шлифовки различных поверхностей.

Подобные внушительные финансовые затраты ждут автовладельца, который использует транспортное средство с подтекающими сальниками. Становится очевидно, что замена сальника коленвала на Форд Фокус 2 – очень важна задача, не терпящая отлагательств.

Как устранить течь сальника коленчатого вала

Как уже описывалось в данном материале, самой вероятной неполадкой при течи сальника коленчатого вала выступает неграмотный монтаж данного элемента. Так, внутренняя часть расходника может загнуться, и в данной зоне начинает проступать смазка. То есть, потребуется замена заднего сальника, даже если данный элемент относительно новый.

Работы по замене заднего сальника коленчатого вала осуществляются в следующей последовательности:

  • Выполняем разборку трансмиссии транспортного средства, опираясь на рекомендации из инструкции по эксплуатации к автомобилю Ford.
  • Вооружившись отверткой или другим инструментом с острым окончанием (к примеру, обычным ножом), осуществляем демонтаж изношенного сальника. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить рабочие поверхности.
  • Очищаем коленчатый вал тряпочками, но ни в коем случае не наждачной бумагой, как рекомендуют некоторые «мастера» - данные действия лишь ускоряют износ узла.
  • Устанавливаем новый сальник, собираем трансмиссию и монтируем ее на место.

Замена переднего расходника производится следующим образом:

  • Снимается комплекс шкивов, основываясь на инструкции к транспортному средству.
  • Удаляется защитный кожух зубчатого ремня ГРМ, далее демонтируется сам ремень.
  • Достаем зубчатый приводной шкив, после чего откроется доступ к изношенному сальнику.
  • Устанавливаем новый расходник по инструкции, производим сборку узла в обратной последовательности.

Такой алгоритм действий позволит выполнить самостоятельную замену вышедшего из строя сальника и избавиться от течи из коленвала, но выполнять ее стоит только при полной уверенности в собственных силах. В противном случае, лучше доверить дело профессиональным специалистам, которые произведут все работы надежно и качественно.

Заднее уплотнение коленчатого вала - снятие и установка Ford Focus 1


Отсоедините маховик. Снимите специальный инструмент 303-254.


3. Снимите масляное уплотнение.


Установка

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Масляное уплотнение следует вставить в специальный инструмент 303-291 до упора.

Вставьте новое заднее масляное уплотнение коленчатого вала в специальный инструмент.

  • Чтобы обеспечить правильность установки, зажмите специальный инструмент в тисках и вставьте масляное уплотнение, используя при установке рукоятку молотка.
  • 1.Неправильная установка
  • 2.Правильная установка


2. Вставьте масляное уплотнение. Установите масляное уплотнение, используя специальный инструмент и два болта маховика.


3. ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите остатки компаунда для стопорения резьбовых соединений из резьбовых отверстий коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые болты.


4. ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите слой высокотемпературной смазки. Слой должен быть настолько тонким, чтобы при насаживании ведомого диска сцепления на первичный вал коробки передач смазка не выдавливалась из шлицов. Равномерно, по всей поверхности, смажьте шлицы ведомого диска сцепления.

Используется высокотемпературная смазка.

5. Отцентрируйте ведомый диск сцепления на нажимном диске сцепления.


6. Установите сцепление.

  • 1.Установите нажимной диск сцепления вместе с отцентрированным на нем ведомым диском сцепления.
  • 2.Затяните болты, работая перекрестным способом в несколько этапов, затягивая по одному обороту за этап.
  • 3.Проверьте и при необходимости откорректируйте центрирование.


7. Отсоедините специальные инструменты.

Замена заднего сальника коленвала форд фокус

Замена сальника колен вала! Часть третья FORD FOKUS2 1.8.125л.с.

Замена сальника коленвала! часть первая FORD FOKUS 2 1 8 125л с

Замена сцепления и заднего сальника коленвала Форд Фьюжен

Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.

Форд Фокус замена ремня ГРМ,сальника и прокладки лобовой крышки коленвала.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3


Замену сальника коленвала в автомобиле Форд Фокус рекомендуется производить в том случае, если вы увидели, что замаслен привод ГРМ, передняя часть двигателя или сцепление.

Инструменты, которые понадобятся для самостоятельной замены.

· Набор гаечных ключей.

· Инструменты, с помощью которых снимается ремень ГРМ.

Ford Focus Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.л., 105 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — поломка

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3

Ford Focus, 2013

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3

Ford Focus, 2012

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3

Ford Focus, 2013

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3

Ford Focus, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Причины износа сальника коленчатого вала

Качественный сальник коленвала от надежного производителя служит в среднем 100 тысяч километров пробега. Однако стоит учитывать, что задний и передний уплотнитель имеют разные размеры, следовательно, причины и скорость их износа различна. По следующим причинам сальники могут дать течь:

  • В случае несвоевременной замене моторного масла в места установки сальника проникают различные инородные включения. Они могут оставлять незначительные механические повреждения на поверхности материала, тем самым сокращать срок его возможной службы
  • Несмотря на то, что сальник выполняется из термостойкого материала, постоянные перегревы мотора приводят к потере его герметических свойств
  • Если изделие было выполнено из некачественного материала, неспособного справляться со своими функциональными обязанностями на протяжении всего заявленного ресурса
  • Проблемы с силовым агрегатом машины могут также накладывать свой отпечаток на продолжительности функционирования уплотнителей. Рост давления картерных газов, биение коленчатого вала, приводят к деформации сальника и выдавливают его из своего посадочного места
  • Качество и корректность монтажа новых резиновых элементов также существенно влияет на их ресурс. Причина протекания масла становится очевидной, если во время замены сальника коленвала произошло нарушение его положения или деформация

Владельцы отечественных автомобилей не раз могли заметить, что передний сальник дает течь уже спустя 30 тысяч км пробега. Причем масло начинает протекать без ведомых на то причин. Для точного определения проблемного места, которое дает течь, следует снять небольшое количество вытекающего смазывателя и поместить его в жидкость.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Дальше необходимо визуально осмотреть оба сальника, и постараться обнаружить на одном, или сразу на обоих, место подтека. Также важно проверить прокладку маслонасоса, в силу того, что эти резинотехнические элементы располагаются рядом, часто подтек масла через прокладку воспринимается, как пробой одного из сальников.

Ремонт переднего и замена заднего сальника коленвала Фокус 3

При обращении в автосервис специалисты проведут диагностику машины для выявления причин неисправности. Для этого будет проведен точный осмотр днища машины. В случае обнаружения течи необходима замена. Симптомами, характерными для протечки сальников, обладает еще одна неисправность: протечка масляного фильтра. При этом оба сальника коленчатого вала могут быть абсолютно исправными или поврежденными. Наши специалисты смогут безошибочно выявить причину поломки. После этого следует непосредственно замена. Процедуры для ремонта переднего и заднего сальников сильно отличается. Оба алгоритма действий довольно длительные, требуют точности и безошибочного соблюдения очередности.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3
При выходе из строя переднего сальника необходимо:

  • установить автомобиль на специализированное место, полностью исключить подвижность машины;
  • снять крышку моторного отсека;
  • снять правое переднее колесо
  • снять газораспределительный ремень
  • снять крышку картера двигателя
  • демонтировать маслоприемник
  • произвести непосредственно замену сальника;

Процедура довольно сложная, требует наличия минимум двух человек, специализированное место, довольно большое количество специального инструмента.

Демонтаж заднего сальника выполняется немного быстрее, но процедура осложняется необходимостью демонтажа коробки передач и сцепления. При этом могут сбиться настройки, а выполнять из повторно довольно сложно.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3

Для осуществления замены необходимо:

  • демонтировать коробку передач и корзину сцепления;
  • демонтировать заднюю крышку двигателя, снять щит сцепления;
  • демонтировать сальник, осуществить замену.

Выполнение этих процедур невозможно в одиночку, без специализированного инструмента и навыков. В то же время наши специалисты при таком уровне разборки автомобиля смогут не только поменять сальник, но и сменить прокладки в двигателе, а также определить общее состояние силовой и ходовой части автомобиля. Мы подберем для вашего автомобиля качественную деталь и безошибочно осуществим замену износившейся. Это позволит сэкономить массу времени и денег.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Неисправности

Даже с учетом того, что уплотнитель коленчатого вала устойчиво выдерживает высокие температуры, материал износостойкий, ресурс его ограничен. Чтобы понять, когда необходима замена сальника коленвала, следует учитывать, что качественные оригинальные детали служат не более 200 тысяч километров. При этом нужно сказать, что выйти из строя элемент может по ряду причин.

Среди причин можно выделить несвоевременную замену масла и фильтра, а также перегрев мотора. В масле, которое долго не меняли, содержится грязь, пыль, продукты износа деталей двигателя. Уплотнитель находится в постоянном контакте с маслом. Грязное масло становится причиной образования царапин и задиров на поверхности уплотнителя. Затем со временем царапины увеличиваются, а кромка сальника в месте контакта с коленчатым валом начинает пропускать смазочную жидкость.

Что касается перегревов, сальник рассчитан на работу при высоких температурах, но и у него есть предел. По причине сильных перегревов изделие деформируется, теряется эластичность, и оно больше не может обеспечивать достаточную герметичность. Образуются течи масла. В таком случае необходима срочная замена сальника коленвала, иначе все масло вытечет.

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Ford Focus 3

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, монтажная лопатка, пассатижи, маркер, гидравлическая опора, молоток и оправка для центрирования ведомого диска, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 18», «на 32», специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
Для замены сальника коленчатого вала двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.


4. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в корпус масляного насоса, сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.
6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Для замены сальника коленчатого вала двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.


4. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


5. . и снимите брызговик двигателя.
6. Снимите правый передний подкрылок.

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

8. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 74).
ПРИМЕЧАНИЕ
Согласно рекомендациям завода-изготови- теля ремень привода компрессора кондиционера и ремня привода генератора и водяного насоса для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована определенным пробегом или сроком эксплуатации.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.


10. Выверните болты крепления и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала.


11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.


12. . и снимите шкив.
13. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.


14. Выверните болт крепления.


15. . и снимите приводной ролик.


16. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса, предварительно ослабив затяжку болтов.


17. . и снимите шкив.
18. Установите под двигатель надежную опору.
19. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.


20. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма.


21. . аккуратно подденьте отверткой за край крышки.


22. . и снимите крышку привода газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано на снятом двигателе.


23. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый сальник из крышки газораспределительного механизма.


24. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в крышку, сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Устраняем течь сальника правого привода МКПП Ford Focus III

Дабы наш многострадальный Ford Focus мог со спокойной душой перейти к этапу прохождения планового ТО, осталось устранить всего одну протечку, не менее опасную, чем течь моторного масла из под прохудившегося переднего сальника коленчатого вала . Комплексная диагностика помогла определить с большой долей вероятности, что причиной такой "сопливости" стал тоже сальник, но уже правого привода МКПП. "Лечение" радикальное — замена.

Дано:

— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:

— основаны на результатах комплексной диагностики

Требуется:

— устранить протечку в области сальника правого привода МКПП

Для начала, откручиваем массивную гайку крепления ШРУСА:

Из ступицы необходимо высвободить внешний ШРУС, что мы и делаем:

Вот она какая, — граната!

Перенесём внимание на внутренний конец привода, где, собственно, и залегает "уставший" сальник. Откручиваем скобу крепления подвесного подшипника правого привода:

После этого удаётся сбросить узел в сборе (правая полуось) для осуществления главного этапа в текущем ремонте.

А так выглядит виновник "торжества":

Перед установкой нового сальника, да и после неё, загрязнённые поверхности коробки передач тщательным образом очищаются универсальным растворителем, который быстро испаряется, параллельно смывая любую техническую грязь.

В обратном порядке осталось собрать привод, всё зафиксировать, проверить и смазать резьбовые крепления медной аэрозольной смазкой.

Часть масла из коробки передач вытекла, и, конечно-же, необходим долив с контролем уровня. Это и станет последней манипуляцией при проведении текущего ремонта:

Регламент предусматривает затраты по времени, равные 1 часу 30 минутам на снятие-установку правого привода в сборе и замену сальника. По факту, нашему опытному автослесарю потребовалось чуть более 50 минут на всё, естественно, абсолютно без ущерба качеству проведённого ремонта.

Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"

Детали:

— сальник правого привода МКПП (1096669)
— масло трансмиссионное Liqui Moly (1408)
— быстрый очиститель Partner (77701)

На кассе:

— работа по замене сальника правого привода МКПП: 2200 руб.
— сальник привода МКПП: 300 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Замена сальника привода Ford Focus 3 МКПП

замена, сальник, привод, ford

Этот элемент будет интересовать нас больше всего, так как проблема с текущими сальниками полуоси довольно распространенная. Итак, новая механическая коробка передач PowerShift, несмотря на свои плюсы имеет и недостатки, так как даже уже на 3-10 тыс. км начинает подтекать сальник правой полуоси. Трансмиссию можно смело назвать слабым местом Ford Focus 3. Эта учесть может постигнуть как правую полуось, так и левую. Причину же нашли в неполной просадке детали, и ее кромка была повреждена при сборке на конвейере. Этот случай стал гарантийным и при обнаружении неисправности такого плана можно обратиться к официальным дилерам, а не к частным владельцам автосервиса. Но, если гарантия прошла, то самому разбираться в этом не стоит, так как для замены может потребоваться не только опыт механика, но и дополнительное оборудование. Но подробнее этот момент мы рассмотрим позже.

Замена сальника привода Ford Focus 3: предпосылки

Самым первым симптомом является, конечно же, обнаружение течи масла на внешней части корпуса коробки передач. При обнаружении стоит оценить масштаб и уже после этого делать вывод о том, насколько повреждена деталь и где именно.

Далее, конечно, стоит обратить внимание на уровень масла, ведь его требуется определенное количество для правильной работы двигателя. Если проблема сильно запущена, то будет проявляться стук и скрежет при движении, особенно на высоких скоростях. Это может привести к еще более серьезным проблемам.

К сведению! Как мы уже отмечали, причиной этого является некорректная сборка на конвейере, при которой либо была повреждена кромка сальника, либо была его неполная просадка.

Высокопрофессиональная замена сальника привода Ford Focus 3

Ford Focus 3 – довольно хорошая модель первых поколений фокусов. Она оснащена новой системой коробки передач PowerShift и довольно популярна. Но, как и у многих моделей первых поколений, у нее есть минусы, которые довольно плохо были проработаны при конструкции автомобиля. Мы их рассмотрим поподробнее и остановимся на одной из них.

Возможные неисправности автомобиля

Кузов и салон

Замена сальника коробки передач Форд Фокус

Подводя итог минусам данной модели, можно сказать, что она не одна из самых лучших, но ее цена оправдана. Ford же во время выпуска этой модели даже потерял рейтинг и ему стали меньше доверять. Мы, в свою очередь, рассмотрим одну из самых частых проблем – текущий сальник. Решается эта проблема заменой, но для того, чтобы узнать, нужна ли его она, стоит обратиться к сигналам, которые, возможно, подает автомобиль.

Ford Focus 3: замена сальника привода

Перейдем же конкретно к поэтапной замене. Но прежде чем начать, нужно определиться где выполнять её. Конечно, рекомендуется обратиться в автосервис, так как для подобной процедуры требуется опыт, и возможность разбираться в нюансах строения автомобиля. Игнорировать эту неисправность тоже не стоит, так как это может привести к выходу из строя других деталей, которым требуется постоянный приток масла и его определенной количество.

Начнем же подробный разбор этой процедуры:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или на яму.
  • Глушим авто, обездвиживаем его, желательно зафиксировать специальными фиксаторами.
  • Перед непосредственной заменой нам предстоит демонтировать передние приводы, так как это будет мешать доступу к детали. Сюда будет входить:
  • снятие колеса;
  • демонтаж гаек подвесного подшипника (х2);
  • демонтаж гаек шаровой опоры (здесь можно тезисно рассмотреть замену детали из коробки передач);
  • при демонтаже привода масло стоит либо слить заранее, либо поставить емкость для сбора масла, а уже после этого можно достать сальник коробки (если требуется на Focus 3 замена сальника привода); место снятия требуется протереть и удалить остатки масла.
  • Далее будет следовать снятие привода из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
  • Демонтаж ШТРУСа из КПП с помощью монтировки. Специалист должен знать о том, что нагружать подвеску недопустимо, когда привод снят, так как это повлечет за собой непоправимые последствия связанные с подшипниками ступицы.
  • Снимается сальник и монтируется новая деталь. Прежде чем это сделать, нужно нанести небольшое количество масла на поверхность посадки.

Ходовая

Подвеска не терпит морозов (казалось бы, машину климатические условия мало должны волновать). Причины этого не установлены, но при минусовой температуре начинают скрипеть втулки стабилизатора и обнаруживаются странные звуки при преодолении неровностей.

Стук рулевой рейки также не новость для этой модели, но замена не очень поможет, так как он может появиться вскоре снова. Причина кроется в люфте левой рулевой тяги в горизонтальной плоскости. Решение будет также трудно найти, как и в случае стука во время мороза.

Замена сальника МКПП Ford Focus 3: нюансы

  • Перед заменой обязательно нужно слить масло, это важная часть процесса.
  • Как уже было упомянуто выше, работу можно произвести, не снимая коробку передач и поддон, но для этого нужна хорошая сноровка и опыт.
  • Оба привода никогда не отсоединяются, тем более при замене сальника, так как полуосевые шестерни сместятся внутри коробки дифференциала, тем самым, не допуская их к обратной установке.

Аварийный режим

В программе Ford Focus третьего поколения есть режим, позволяющий системе практически контролировать автомобиль. Это происходит в целях безопасности и позволяет автовладельцу понять всю остроту и серьезность ситуации. По сути эта функция перехватывает управление коробкой передач и ручное управление ею невозможно. Происходит такое только в случае серьезной ситуации и неисправности.

Для того чтобы знать все такие случаи, стоит обратиться к подробной инструкции. Но одну из них мы может упомянуть.

Например, если электродвигатель вышел из строя, то управление им берет модуль, упомянутый выше. Таким образом, при возникновении неполадки в процессе движения проблема будет сглажена и аварийный режим позволит выиграть время для того, чтобы добраться до автосервиса.

Плюсы и минусы системы PowerShift с двумя приводами

  • Быстрый мониторинг систем автомобиля.
  • Выявление несоответствия с установленными нормами показателей (расход масла, бензина и т.п.).
  • При изменении скоростей (передач, ступеней) водитель не ощущает значительных изменений, все происходит плавно и быстро.
  • Так как эта КП полуавтоматизирована, то возможно ручное переключение передач по воле владельца (но стоит отметить, что для этого требуются некоторые модификации).
  • Существует возможность спорт-режима, при котором количество оборотов в минуту вырастает в два раза. С 2 500-3000 до 5 000-6000.
  • При возможных сбоях в системе трансмиссии система оповещает владельца.
  • При агрессивной и очень активной езде неизбежны проблемы с трансмиссией.
  • Без установленных модификаций невозможно вручную переключение ступеней.
  • При включенном спорт-режиме невозможно ручное включение низких скоростей (но это скорее плюс, чем минус, так как машина сама предохраняет себя от последствий).

В общем и целом, эта машина любит спокойных водителей. Но наиболее часто встречаемая проблема – это износ или течь сальника в районе КП. Причины могут быть совершенно разные, но течь обнаружить легче, чем её устранить. Для устранения этой проблемы придется ехать в автосервис, так как для данной процедуры требуется оборудование и рука мастера, а не любителя.

Необходимая замена: сальник МКПП Focus 3 вышел из строя

Самыми частыми причинами неполадок являются проблемы, связанные с течью масла, то есть с неисправностью сальника. Так, диски сцепления часто будут проскальзывать, что может привести к серьезным последствиям. Тут происходит течь сальников первичного вала, и она наиболее частая.

Так же выход из строя блока управления может быть вызван именно течью трансмиссионного вала. Тут уже решить проблему быстро не получиться, часто приходиться менять весь блок, чтобы предотвратить его плохую работу в будущем.

Итак, наша проблема – одна из самых частых и самых опасных. Как же её решить? Здесь ответом будет поездка в автосервис, где могут качественно устранить проблему. Теперь нужно рассмотреть процесс самой замены для того, чтобы быть уверенным в качестве предоставляемой работы.

Стоимость замены

Проведенная работа не может быть оценена точно. Все складывает от многих факторов: это возраст машины, её пробег, износ деталей, какой именно сальник будет заменен и других даже не связанных с самой процедурой факторов.

Замена сальника КПП Ford Focus 3

Она может производиться уже даже при относительно небольшом пробеге – 70 тыс. км. А в моделях Ford Focus третьего поколения на эту проблему можно обратить внимание и раньше – при 50 тыс.км., так как система коробки Power Shift к этому располагает.

Перед самим процессом нужно оговорить, что такая работа в условиях гаража попросту невозможна, так как для это приходится демонтировать приводные валы и элементы ШРУСа, а они довольно больших размеров. Так как у многих сервисов разные способы устранения такой неполадки, то некоторые из них даже снимают поддон и коробку передач. Это может быть мотивировано качественным ремонтом, но некоторые все-таки считают, что это только лишняя трата времени. Также в сервисах используется либо специальная эстакада, либо яма. Приступим:

  • сначала автомобиль фиксируется на подъемнике, он обездвижен посредством клиньев и стояночного тормоза;
  • провод отсоединяется от клеммы;
  • снимается маховик;
  • демонтируется задний щиток кратера, направленный на втулки;
  • демонтируются болты;
  • снимается держатель с детали;
  • с помощью шурупа и молотка он выбивается из коробки передач;
  • новая деталь вжимается в держатель кромкой внутрь;
  • если присутствует порванная прокладка, она удаляется;
  • кромка и фланец коленчатого вала смазываются моторным маслом;
  • рабочая кромка заправляется на фланец;
  • закручиваются болты;
  • производится обратный монтаж кратеров, втулок, маховиков и сцепления.

Сам процесс довольно опасен. Но он не потребуется, если вовремя проходить диагностику и ТО. Стоит следить за своим автомобилем.

Но есть некоторые нюансы, которые должен обязательно соблюдать мастер.

Если плохо работает на Ford Focus 3 коробка, замена сальника необходима

Самый заметный признак того, что пора ехать в автосервис, – это рывки и вибрации при езде. Они могут проявляться в начале движения. Этот признак и этот звоночек один из самых распространенных при проблемах, поэтому его одного наличия мало для того, чтобы констатировать факт неисправность, связанную с сальником.

Следующий признак – это ярко выраженная течь масла из КП. Его обнаружить легче и именно он наводит нас на мысль о настоящей неисправности. Если запустить эту проблему и не решать, то могут быть последствия в виде перегретого двигателя.

Признак, который появляется при усугубленном и критическом состоянии сальника, это включение электронной системой аварийного режима. Это полезная функция и она заслуживает отдельного внимания.

Если неисправна на Ford Focus 3 коробка: замена сальника КПП (МКПП и АКПП)

Ford Focus 3 – хороший автомобиль для города. У модели этого поколения была изменена система управления. Производители, желая улучшить свой продукт, совместили механическую коробку передач и автоматическую. В итоге получилась роботизированная КП. В ней есть как плюсы, так и минусы. При их перечислении каждый может сделать для себя выводы, которые помогут сориентироваться при покупке машины.

Запасные части и аксессуары для автомобилей Ford

Замена сальника левого привода Ford Focus 3 – Устраняем течь сальника правого привода МКПП Ford Focus III

Замена сальника левого привода МКПП Ford Focus 3. Видео

Замена сальника полуоси. Ford Focus 2

И так:
1. Заказал сальник привода 1712552, болт ступичного подшипника 1569107, масло 1 литр 1790199.
2. Собственно сам процесс.

Обломок засверлили и выкрутили.
Собственно это всё. Как видно сложного ничего нет, если бы не инцидент с болтом.
Надеюсь отчёт будет полезен.

Замена сальника полуоси (с. 3)

И так:
1. Заказал сальник привода 1712552, болт ступичного подшипника 1569107, масло 1 литр 1790199.
2. Собственно сам процесс.

Обломок засверлили и выкрутили.
Собственно это всё. Как видно сложного ничего нет, если бы не инцидент с болтом.
Надеюсь отчёт будет полезен.

Замена сальника правого привода МКПП Форд Фокус 3

Как заменить сальник привода на FORD Focus 2

Устройство FORD Focus второго поколения позволяет владельцам выполнять незначительный ремонт самостоятельно. Несмотря на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки иногда случаются. Довольно частой неисправностью является выход из строя сальников, которые считаются расходным материалом. Как понять, что сальник привода неисправен? Как проводится его замена на FORD Focus 2? На эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответы в нашей статье.

Сальник привода – это устройство, которое применяются для обеспечения герметичности картера КПП. Суть его работы в том, что создается уплотнение между внешней частью коробки (неподвижной) и валом привода, который постоянно вращается. Существуют различные типы сальников, в том числе:

  • Воротники.
  • Манжеты.
  • Набивки.

Особенности демонтажа

Замена сальника требует снятия привода FORD Focus второго поколения и слива масла с трансмиссии. Для этого могут потребоваться следующие инструменты:

Также необходимо подготовить специальное устройство для запрессовки сальника. Следует отметить, что для этого может подойти и старая деталь, однако процесс работы тогда значительно усложнится и будет очень неудобен. Гораздо быстрее и проще будет подобрать кусочек трубы, подходящий под нужные нам размеры.

Что касается выбора конкретной детали, то необходимо четко знать для какой стороны требуется замена. Дело в том, что левый и правый сальники отличаются друг от друга направлением насечек для сгона масла. В целом можно выделить три основных отличия:

  • Направление указателей с внутренней части детали. Правая сторона имеет левонаправленные стрелки, а левая сторона – направленные вправо.
  • Маркировка. В каталогах детали имеют различное обозначение. Правый сальник в конце имеет цифру 4, а левый – 5.
  • Цвет. Левый – коричневый, а правый имеет черный окрас. Однако это применимо не ко всем производителям.

Крайне важно выбрать правильный вариант, ведь в противном случае, сальник не сможет удерживать масло во внутренней части детали из-за неплотного прилегания. Также насечки должна правильно выводить масло, иначе образуется утечка.

Причины неисправности

Независимо от конкретного вида, они устанавливаются на вал. В некоторых случаях сальник может выйти из строя. Для того чтобы понять, что деталь не в порядке, необходимо обращать внимание на определенные признаки. Как правило, если вы обнаружили, что масло немного подтекает, то это говорит о проблеме с сальником. Если ее не устранить, то в итоге это приведет к ее усугублению и усиленной утечке, а также образованию небольших лужиц на асфальте после длительной стоянки.

Прежде всего, перед тем как начать замену, нужно определить место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Сделать это можно проанализировав интенсивность подтеков на внешней части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.

Особенности замены

Для молодых владельцев FORD Focus или других неопытных автолюбителей замена сальника привода может стать проблемой, поскольку нужно разбираться в нюансах устройства автомобиля. Более того, отсутствие необходимых знаний может стать причиной нанесения еще большего вреда, а в некоторых ситуациях – угрозой безопасности из-за неправильной установки детали. Однако учитывая наши рекомендации, и вооружившись нужным инструментом, эта задача станет вполне осуществимой. Более того, научившись один раз, вы сэкономите деньги, ведь сальник на Ford Focus 2 стоит недорого, но стоимость его замены довольно высока.

Итак, чтобы заменить сальник привода, нужно выполнить следующие действия:

  • Заезжаем на эстакаду или на яму в гараже.
  • Подставляем фиксаторы под колеса.
  • Сливаем масло с коробки переключения передач (нет необходимости сливать его полностью, достаточно одного литра).
  • Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
  • Устанавливаем Ford Focus 2 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые крепят ее к поворотному кулаку.
  • Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
  • Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать каким-либо образом подвески недопустимо, поскольку это может привести к возникновению неисправности подшипников ступицы.
  • Снимаем сальник и монтируем новую деталь. Перед этим нужно нанести немного масла на поверхность посадки.

Вот и все, на этом замена сальников привода закончена. Конечно же, назвать процесс легким и быстрым нельзя, но при наличии желания и свободного времени вполне под силу каждому владельце FORD Focus 2.

Читайте также: