Замена заднего стекла ауди а4 б6

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельная замена задних тормозных шлангов Audi A4 b6/b7.

Сегодня речь пойдет о замене задних тормозных шлангов на автомобиле Audi в кузовах b6/b7. Но статья также применима и ко многим другим автомобилям группы VAG.
Тормозная система является основополагающей в безопасности на дорогах. Потому ей стоит всегда уделять особое внимание и достаточно часто проводить осмотр основных узлов.

Сильнее всего подвержены повреждению и износу тормозные шланги. На них возложена большая нагрузка - передать огромное давление(до 180атм) из тормозных трубок на суппорта и при этом находиться в подвижном состоянии.
Тормозные шланги изготавливаются многослойными для выдерживания большого давления. Как правило повреждение происходит в местах сгиба и опрессовки наконечников(фитингов).

Внешний резиновый слой является защитным экраном от окружающей среды, грязи, соли, реагентов, песка и частично механического воздействия. Далее идёт слой армирования, он является основным. Именно он и держит давление в 180 атмосфер вкупе с внутренним слоем(резиновая либо пластиковая трубка).
Менять тормозные шланги необходимо уже при износе, повреждении внешнего защитного слоя.

Первым делом ослабляем колесо, поддомкрачиваем и снимаем. Далее необходимо демонтировать защитный подкрылок(может быть как пластиковым, так и ворсовым),крепится саморезами под torx.
Срываем с места болт банджо, крепление самого шланга к суппорту, но не откручиваем, дабы не терять жидкость.

А также замачиваем, и чуть приотпускаем прокачной штуцер(удлиненная головка на 11, с накидным или разрезным ключом большой риск слизать грани).С ним особенно аккуратно.Очень часто закисает и обрывает по резьбе.

Одеваем на трубку разрезной ключ на 11 и фиксируем, зажимаем на гайке. Отлично справляются разрезным ключи старого образца, с затяжным болтом. На современных имеется внутренняя фаска и они цепляют гайку только за верх, слизывают грани.
Бывает гайка "прилипает" к трубке.
Заливаем проникающей жидкостью и ,придерживая сам шланг разрезным ключом, пытаемся стронуть с места. Получилось, ослабляем ключ и снимаем.

Снятие и установка заднего фонаря

Если лампа фонаря заднего хода после замены все-таки не горит, необходимо проверить выключатель. Выключатель находится на КПП над фланцем приводного вала.

Порядок выполнения
  1. Откройте дверь задка и выньте из облицовки заглушку.
  1. Выверните болт (1). Откиньте задний фонарь наружу, вынув при этом шаровой палец из крыла.
  1. Рассоедините разъём ламповой панели.
Порядок выполнения
  1. Состыкуйте разъём ламповой панели.

1 — Туманный фонарь
2 — Указатель поворота задний
3 — Фонарь заднего хода
4 — Стоп-сигнал/габаритный огонь
5 — Присоединительный штекер
6 — Втулки для пальцев

  1. Затяните винт (1) моментом 6Нм.
  1. Если необходимо, отверните гайку (2) и выставите задний фонарь так, чтобы получить равномерный зазор по отношению к прилегающим элементам кузова. Гайку затяните моментом 12Нм.

Замена ламп накаливания

Порядок выполнения
  1. Нажмите на четыре стопорные планки наружу (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и снимите ламповую панель с заднего фонаря.

1 — Туманный фонарь
2 — Указатель поворота задний
3 — Фонарь заднего хода
4 — Стоп-сигнал/габаритный огонь
5 — Присоединительный штекер
6 — Втулки для пальцев

Если лампа фонаря заднего хода после замены все-таки не горит, необходимо проверить выключатель. Выключатель находится на КПП над фланцем приводного вала.

Замена задних фонарей и задних ламп Audi A4 b6 Снятие установка заднего бампера АУДИ А4 Ауди А4 2013 г.в. Ремонт заднего светодиодного фонаря. АУДИ А4, ЗАМЕНА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА. Audi A4 B7 2.0TFSI. Замена лампы стоп-сигнала. Ремонт авто своими руками.

Снятие и установка облицовок салона Audi A4 B6 (седан)

Чтобы исключить срабатывание подушек безопасности головы, перед проведением нижеперчисленных работ, выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной батареи.

При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к разделу Общие сведения и меры безопасности.

Стойка С

1. Снимите замыкающую планку крыши (описано ниже).

Снятие и установка облицовки задней стойки С Audi A4 II (B6)

Предупреждение:

При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности.

2. Выверните винты (2).

3. Снимите боковые подушки заднего сиденья, обратитесь к разделу Снятие и установка заднего сиденья.

4. Выньте зажим (3) под боковой подушкой.

5. Отсоедините боковую полку и приподнимите её.

6. Отсоедините облицовку стойки С (1) у пружинного зажима (4) и снимите её.

7. Для установки стойки приподнимите полку и вставьте облицовку стойки С в пазы на полке.

8. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом замените самостопорящиеся винты (2) на новые.

Предупреждение:

Во время присоединения аккумуляторной батареи в салоне не должно быть людей.

9. Снимите изоляционную ленту с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, присоедините сначала положительный (+), а затем отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи.

Стойка D

1. Снимите облицовку стойки D.

2. Нажмите вниз на ручку (5) и откиньте вниз крышку винта (4). Для этого введите в паз (7) тонкую проволоку и откройте крышку.

Снятие и установка облицовки задней стойки D Audi A4 II (B6)

3. Выверните винты (6).

4. Выверните винт (3) и отсоедините сзади облицовку стойки А (над передней дверью).

5. Вытяните облицовку (1) под облицовкой стойки В.

6. Отсоедините облицовку стойки D (1) у пружинных зажимов (2) и вытяните из полки.

7. Для установки, введите в полку облицовку сзади стойки D.

8. Вставьте крючок (7) в шлиц у облицовки стойки С.

9. Закрепите облицовку стойки D у пружинных зажимов (2).

10. Вставьте переднюю облицовку под облицовку стойки В (боковой центральной стойки).

11. Проверьте, чтобы зажим и крючок адаптера подушки безопасности были надежно закреплены.

12. Вверните винт (3) и закрепите облицовку позади стойки А.

13. Закрепите ручку новыми самостопорящимися винтами (6). Поставьте на место крышку винта.

14. Положите над облицовкой уплотнитель двери.

15. Установите на место планку замка крыши.

Предупреждение:

Во время присоединения аккумуляторной батареи в салоне не должно быть людей.

16. Снимите изоляционную ленту с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, присоедините сначала положительный (+), а затем отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи.

Замыкающая планка крыши

1. Для снятия замыкающей планки крыши отсоедините замыкающую планку крыши (1) у пружинных зажимов (2) из пазов (3) и снимите.

Снятие и установка замыкающей планки крыши Audi A4 II (B6)

2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Задняя входная планка

1. Для снятия задней входной планки снимите нижнюю облицовку стойки В.

2. Снимите облицовку стойки С.

3. Снимите боковую подушку заднего сиденья, обратитесь к разделу Снятие и установка заднего сиденья.

4. Отсоедините входную планку у трёх пружинных зажимов и снимите.

5. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Полка под задним стеклом

1. В зависимости от оборудования: откиньте спинку заднего сиденья или снимите, обратитесь к разделу Снятие и установка заднего сиденья.

2. Отсоедините от полки облицовку стойки С слева и справа.

3. Снимите левую и правую боковые подушки заднего сиденья, обратитесь к разделу Снятие и установка заднего сиденья.

4. Не откидывающееся заднее сиденье: отсоедините внизу центральный ремень безопасности.

5. Снимите с полки с помощью пластмассового клина решётку громкоговорителя (3).

Снятие и установка задней полки Audi A4 II (B6)

6. В зависимости от оборудования выверните 3 или 4 винта (4).

7. Выверните снизу 3 винта крепления солнечных шторок в багажнике и вытяните штору вперед.

8. Потяните полку (1) вперед (стрелка), отсоедините у кромки (2) и выньте наверх.

9. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала

Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала Audi A4

Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала

В дополнительном стоп-сигнале установлены световые диоды. При наличии повреждения световых диодов стоп-сигнал необходимо заменить в комплекте.

Доступ к дополнительному стоп-сигналу осуществляется из багажника через вырез в полке для мелкой ручной клади.

  1. Откройте багажник.
  1. Рассоедините разъём (1) дополнительного стоп-сигнала (2).
  1. Отведите стопорные скобы и выньте вниз дополнительный стоп-сигнал.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
  1. Снимите верхнюю обивку двери задка, обратитесь к Разделу Снятие и установка переднего бампера.
  1. Вставьте отвёртку (1) через отверстие, которое предназначено для электрического провода дополнительного стоп-сигнала.
  1. Освободите стопорную шину (2), сильно нажав на нее.
  1. Извлеките дополнительный стоп-сигнал (2) с помощью вытяжных крюков, например, AUDI 3370 или HAZET 2520-1 наружу. При этом крюки поставьте справа у стоп-сигнала.
  1. Рассоедините разъём (1) дополнительного стоп-сигнала (2).
  1. Выньте из двери задка пять стопорных скоб.
  1. Установите стопорные скобы на дополнительном стоп-сигнале, при этом следите за правильным их положением.
  2. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом стопорные скобы должны войти в стопорную шину.

Видео про "Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала" для Audi A4

Замена верхнего стопа лечение на AUDI A6 C6 Avant Дополнительный стоп-сигнал Ауди А6 С5 - как снять центральный стоп-сигнал Замена выключателя стоп-сигнала ("лягушки") AUDI A4 (2003). youtube

Замена заднего стекла ауди а4 б6

Audi A4 Отчет. Замена лампочек в задних фонарях.

Всем доброго времени суток! На форуме часто возникают различные вопросы, связанные с работоспособностью световых приборов (габаритных огней, стоп-сигналов, поворотников и т.д.). Книги по эксплуатации автомобиля имеют далеко не все наши одноклубники, а лезть вслепую иногда даже по мелочи желает не каждый.
В своем отчете хотел рассказать о задних световых приборах Ауди А4 в кузове В6, седан. Думаю, некоторым пригодится, дабы не повторять одни и те же темы из раза в раз.
Думаю, что кому-нибудь будет полезно. Дело пустяковое на 5 минут.

Итак, перегорела лампочка. Что делать?
Открываем багажник, возле заднего фонаря в обшивке багажника видим заглушку. Аккуратно поддеваем ее отверткой и отводим в сторону. Заглядываем внутрь и видим крепление самого фонаря
Крепление это можно открутить либо большой крестовой отверткой, либо головкой, накидным ключом на 8”


Откручиваем его и снимаем фонарь. Кроме винта, который мы открутили, фонарь держится на двух вставках, которые втыкаются в отверстия в крыле. Поэтому при снятии фонаря будьте аккуратны, чтобы их не сломать. Я по незнанию потянул своими кривыми ручками и одну сломал… Так что не перегибайте его на внешнюю сторону, а снимайте по возможности назад.





На задней части фонаря с двух сторон видим защелки



Аккуратно по одной оттягиваем защелки и снимаем основную часть, на которой крепятся все лампочки. При этом снимать штекер с разъема не обязательно, но можете и снять
Схема расположения лампочек в фонаре
А) левый фонарь


Б) правый фонарь



Заменяем перегоревшую лампочку на исправную.
Применяемые лампочки:
1 - Указатель поворота - цоколь PY, 21 Ватт (оранжевая)
2 - Фонарь заднего хода - цоколь P, 21 Ватт
3 - Туманный фонарь - цоколь P, 21 Ватт
4 - Габаритный фонарь - цоколь P, 5 Ватт
5 - Стоп сигнал/габаритный фонарь - цоколь P, 21 Ватт, лампа двухнитиевая (трехконтактная)

Проверяем работоспособность. Работает – тогда собираем все в обратной последовательности. Когда будете собирать фонарь, особых усилий прикладывать не надо, чтобы не сломать защелки (а то фонарь потеть будет в будущем). Ставим фонарь на место (сначала выступы вставляем в свои отверстия в крыле), при этом смотрим, чтобы уплотнительная резинка не попала между фонарем и кузовом, а легла по месту.



Далее закручиваем винт и затыкаем заглушку обшивки.
Примечание:
Лампочка 5 – трехконтактная. Имею в виду, “минус” (сам цоколь) и два ”плюса”. При габаритах горит одна нить, а когда нажимаете на тормоз, то загорается и вторая, следовательно, лампочка горит ярче.
И еще, не знаю как у вас, но в моей машине противотуманный фонарь работает только левый. Да и у многих так! Заменой лампочки это не лечится. Проверено. Хотя мне кажется, что правый отключен программно, так как лампочка есть, цоколь есть, проводов подходит одинаково, что к левому, что к правому фонарю (если не изменяет память, то по шесть). Давайте обсудим этот момент.
Ну вот в принципе и все!
5 минут делов…

Замена задних ламп в фарах Ауди А4 (B6)

Видео материал по замене задних ламп в фарах Ауди А4 шестого поколения.

Пошаговая замена задних ламп в фарах Audi A4(B6)

1. Начнем с того что нам понадобится для работы.

Инструменты для замены ламп Ауди А4 (B6)

2. Открываем заглушку на оббивке багажника.

Открываем заглушку Ауди А4 (B6)

3. Берем крестообразную отвертку и выворачиваем винт который находиться под заглушкой.

Выкручиваем винт который удерживаем фару Ауди А4 (B6)

4. Берем фару руками и сдергиваем на себя. (советую момент извлечения фары посмотреть на видео)

Снимаем заднюю фару Ауди А4 (B6)

Демонтируем заднюю фару Ауди А4 (B6)

5. Открываем две клипсы которые отмечены на фото ниже. После открытия клипс, извлекаем пластмассовый блок с лампами.

Открываем две клипсы на фаре Ауди А4 (B6)

Блок с лампами Ауди А4 (B6)

6. Приступим к замене ламп.

Вы можете поменять лампы стоп сигнала, поворотов, заднего хода.

Для извлечения лампы поверните ее против часовой стрелки.

Меняем лампы Ауди А4 (B6)

7. После замены нужных ламп вставляем пластмассовый блок и защелкиваем клипсы по бокам.

Защелкиваем пластмассовый блок Ауди А4 (B6)

8.Переходим к установке фары. На фаре есть две направляющих. В начале установки нужно попасть направляющими в отверстия на кузове.

Направляющие на фаре Ауди А4 (B6)

Отверстия для направляющих фары Ауди А4 (B6)

Установка фары Ауди А4 (B6)

Установка фары Ауди А4 (B6)

9. Закручиваем винт который крепит фару.

Крепим фару винтом Ауди А4 (B6)

10. Закрываем заглушку и работа закончена.

Закрываем заглушку Ауди А4 (B6)

Спросите вы какие лампочки поставить в заднюю фару на Ауди А4? Нет смысла что-то советовать, просто посмотрите мощность ламп по книжке и покупайте на ваш выбор.

Замена задних амортизаторов ауди а4 б6


Предупреждение: Для снятия амортизатора необходим специальный инструмент. СТО AUDI применяют для этой цели приспособление для сжатия V.A.G.1752/1, переходник V.A.G. 1752/9 и держатель пружины V.A.G. 1752/16.

1. Пометьте стрелкой на шине направление вращения колеса. Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

2. Снимите пружину, обратитесь к Разделу Снятие и установка винтовой пружины.

3. Отверните гайку (1) и выньте болт (на сопроводительной иллюстрации щиток не показан).


4. Выверните болт (2).

Предупреждение: Колесный кожух не снимается.

5. Выньте амортизатор.

6. При отворачивании и затяжке гаек крепления опоры амортизатора удерживайте от проворачивания шток. СТО AUDI применяют для этого специальный инструмент 3017А.


Установка

1. Установите опору на амортизаторе и закрепите её новой самостопорящейся гайкой моментом 25Нм.

2. Затяните болты (2) моментом 36Нм. Следите за положением нижнего крепления.

3. Сначала затяните гайку нижнего крепления амортизатора (1) моментом 30Нм.


4. Установите на место пружину, обратитесь к соответствующему Разделу.

5. Соблюдая направление вращения колеса, закрепите заднее колесо, опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления колеса моментом 120Нм.

Затяжку гайки нижнего крепления амортизатора необходимо производить следующим образом:

1. Опустите автомобиль на колёса.

2. Ослабьте нижнее крепление амортизатора.

3. Несколько раз продавите подвеску автомобиля.

4. Затяните новую гайку (1) моментом 150 Нм и затем доверните на угол 90°.

Снижение комфорта — не самое страшное последствие езды на неисправных амортизаторных стойках. Гораздо опаснее другие проблемы:

  • ухудшение управляемости автомобиля,
  • некорректная работа систем ABS и ESP,
  • повышение склонности к аквапланированию,
  • уменьшение ресурса других деталей подвески и кузова
  • увеличение тормозного пути (например, при 50-процентном износе демпферов тормозной путь вырастает более, чем на 11%).




Неисправности и симптомы

Народный метод проверки стоек Ауди А4 нажатием на кузов не всегда объективен. Таким образом не определить неполный износ, заклинивание штока и другие неисправности амортизатора. Посетите ближайший техцентр нашей сети, если при езде Вы начали ощущать:

  1. Тряску.
  2. Раскачивание кузова.
  3. Склонность к заносам.
  4. Клевки при разгоне и торможении.
  5. «Пробои» подвески.
  6. Ухудшение сцепления колес.
  7. Усиление износа покрышек.

Чаще всего причиной появления этих проблем являются изношенные стойки, но подобным образом машина может вести себя и при поломке пружин, а также других неполадках. Поэтому качественная диагностика в наших автосервисах — гарантия того, что Вам не придется тратить деньги и время на замену исправных деталей.

Запчасти

У нас Вы сможете приобрести и сразу же установить на свою А4 качественные амортизаторы на любой вкус: как оригинальные Ауди, так и аналоги от Boge, Bilstein, KYB, Koni, Monroe, Sachs, TRW и др. производителей.

Порядок работ

Замена амортизаторов требует не только досконального знания технологии и специального оборудования. При извлечении мощной пружины и откручивании закисших болтов необходимо строго соблюдать технику безопасности.

Поэтому, если у Вас нет лишнего времени, необходимых знаний и приспособлений для самостоятельного ремонта, и Вы не хотите рисковать понапрасну — доверьте замену стоек мастерам нашей сети и получите гарантию на купленные детали и выполненную работу.

1. Снимаем правое колесо.

2. Откручиваем гайку на шестнадцать и выбиваем болт. После того как выбили болт, извлекаем два шарнира.

3. Откручиваем гайки на тринадцать и шестнадцать которые отмечены на фото. После того как открутили гайки, извлекаем палец.

4. Головкой на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления амортизатора. После того как достанете болт, отведите крепление как показано на фото.

5. Переходим под капот. Снимаем резиновый уплотнитель.

6. Снимаем две пластмассовых накладки.

7. Выкручиваем два болта головкой на десять на катушке. Убираем катушку немного в сторону чтобы появился доступ к болту крепления амортизатора.

8. Откручиваем три болта крепления амортизатора головкой на шестнадцать и извлекаем амортизатор.

9. Головкой на тринадцать выкручиваем два болта крепления рычагов и накладки на амортизаторе.

10. Сжимаем пружину на стенде или стягиваем стяжками и откручиваем гайку на восемнадцать.

11. Устанавливаем новый амортизатор. Меняем:

Менять нужно по необходимости.

Стягиваем пружину и закручиваем гайку на восемнадцать.

Этот момент работы советую посмотреть на видео.

12. Прикручиваем накладку с рычагами головкой на тринадцать.

13. Устанавливаем амортизатор на место и закрепляем под капотом тремя болтами на шестнадцать.

14. Устанавливаем пластмассу и уплотнительную резинку.

15. Прикручиваем болт нижнего крепления амортизатора головкой на восемнадцать.

16. Вставляем шарниры и закрепляем их болтом на шестнадцать.

17. Вставляем палец и закрепляем двумя болтами.

При замене амортизатора на левой стороне есть один нюанс. Чтобы открутить три болта крепления амортизатора под капотом, нужно снять расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Замена заднего стекла ауди а4 б6

Добрый день.Так получилось что мне разбили задние пассажирское стекло и я решил сделать отчёт,как я его менял.
Открываем дверь и видим такую картину.
Изображение

Снимаем декоративную панель,для этого нам нужно аккуратно справа поддеть её и от щёлкнуть 3 фиксатора.
После того как сняли панель откручиваем 4 винта которых держат обшивку.Так-как у меня вёсла,пришлось снимать его тоже.
Изображение

Снимал обшивку так,засунул руки между дверью и обшивкой и резкими движениями старался сорвать с фиксаторов.Вроде бы не сломал не один Забыл сказать,с низа начинал срывать.

После снятия обшивки,нужно отключить 2 провода.Один от лампочки другой от колонки.И конечно снять трос ручки открывания.
Изображение

Убираем обшивку в багажник.

Что делаем дальше, снимаем пластмассовый треугольник(на фото не указал,но там понятно какой) и отклеиваем шумку,но я всю не трогал,только верхушку.Под шумкой сверху откручиваем 3 болта(звёздочки)одного не видно но он там есть
Изображение

Как было раньше упомянуто что у меня вёсла,снимаем его механизм. Держится на трёх винтах.

После того как всё открутили,откручиваем ещё один винтик.Находиться чуть ниже.Шумка не много мешала,но открутить можно.
Изображение

Идём дальше,по бокам двери есть резиновые заглушки,достаём их.За ними откручиваем болты.
Изображение

И ещё выкручиваем один винт,на наружной части двери.
Изображение

Идём дальше.Снимаем уплотнительную резинку двери.Аккуратно вытягиваем её из паза.Всю доставать не нужно.
Изображение

Опять же у кого вёсла,нужно отсоединить механизм от двери.Не чего сложного,берём утконосики сжимаем фиксаторы и выталкиваем их в дверь.
Изображение

Ну что,вроде бы всё открутили.Сейчас берём и аккуратно вытягиваем вверх,весь механизм стекла. Кладём на ровную поверхность.Откручиваем два винта те которые держали стекло.
После этого достаём новенькое красивое стекло и стараемся аккуратно его вставить в рельсы.Сразу этого у меня не получилось,пришлось отгибать вот этот кронштейн от себя.После этого всё зашло.Но повторяюсь,очень аккуратно делаем всё.Помогала жена,спасибо её за это
Изображение

Вот что мы имеем после вставки стекла в рельсы.
Изображение

Ну и конечно закручиваем два винта.

Дальше несём всё к машине и аккуратно вставляем всё назад,главное не спешить.Зашло оно у меня отлично,даже не мучился. Скручиваем всё обратно.Ещё пригодился двух сторонний скотч,посадил шумку на него,но не везде.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A4 B5


Праздники могут проходить по-разному – мы вот, например, продолжаем изучать большую немецкую тройку образца 1990-х, и теперь говорим о машинах попроще: если на А8 ещё не хватает, можно начать с А4 первого поколения. В максималочке, позднего года, да после одного хозяина. А что, а вдруг!

« Четвёрка» первого поколения – современник первой «авоськи», она также была призвана составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, только в D-классе, и выпускалась с 1994 по 2000 год. Хороший набор моторов – как рядных «четвёрок», так и V6 (и бензиновых, и дизелей), надёжные МКП и АКП, варианты с передним приводом и полным приводом quattro… Первый рестайлинг модель пережила в 1996-м, а второй – за полтора года до снятия с производства, в 1999-м. Как зарекомендовали себя эти «Аудюхи» на российских просторах спустя пару десятков лет?

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Четвёрка четвёрке рознь: после первого рестайла унификация с соплатформенными VW Passat B5 и Skoda Superb стала выше, что упростило подбор запчастей, а электрика стала надёжнее. Электроника, считай, и вовсе поменялась в корне, ибо появилась CAN-шина. Кроме того, кузова стали красить чуть лучше, что положительно сказывается спустя годы. В отличие от А8, кузов на всех А4 не алюминиевый, а всего лишь стальной оцинкованный, но в силу этого за машиной закрепился стереотип, что металл, прямо как у «старшей сестры», якобы не гниёт. Или всё-таки гниёт?

Конечно же, кузов гниёт, но делает это не столь активно, как многие современники, и лишь в особых, характерных точках. Если на них вовремя обращать внимание, то кузов реально без проблем прослужит долгие десятилетия. Качественная оцинковка поражает простых российских юзеров тем, что даже при повреждении слоя краски в аварии вроде бы оголённый металл не ржавеет по полгода. Словом, кузовщина первой «четвёрки» – это её сильное место и повод для любви к этому авто.

На фото: Audi A4 '1994–97

Никакой особой нежности в ней нет, это по большей части миф. Но возникший отнюдь не на пустом месте. Революционное (опять-таки, как и у «старшей сестры») шасси PL5, впоследствии успешное и давшее жизнь ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но любителям скакать по валунам владение А4 по-прежнему категорически противопоказано.

На фото: Audi A4 '1997–99

Однако и аккуратных водителей иногда отпугивает сложная конструкция, которую якобы дорого ремонтировать. Это давно не так: фирменный комплект рычагов стоит порядка 12 000 рублей, качественный неоригинал – около 7 000 рублей, а хорошо восстановленный б/у комплект – и вовсе в районе 3 000 рублей.

3Audi A4 1.9 TDI Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Audi A4 '1999–2000 и Audi A4 Avant '1999–2001

Другое дело, что добавить к этим литрам при необходимости зачастую практически ничего нельзя: в целом ряде модификаций седана А4 спинка заднего сиденья цельная, и она не складывается, а лишь демонтируется. Но и это не решает проблемы с вместительностью – за спинкой кроется металлическая перегородка, в которой есть только небольшое отверстие для длинномеров. И это не единственная проблема с задним рядом сидений в А4.

Кузов тут шире, чем у предшественницы Audi 80, поэтому места по плечам сзади вполне достаточно (случается, что пожилая А4 везёт в деревню пять человек по 100 кг каждый, и «для двигателя и ходовки проблем никаких»), а вот по стопам и коленям – всё же тесновато. Проблема не сказать, что пустяковая, ведь её довольно часто отмечают даже владельцы этих машин, на заднем ряду ездящие, мягко говоря, нечасто.

4Торпедо Audi A4 1.9 TDI Sedan EU-spec (B5,8D)

4Торпедо Audi A4 Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Торпедо Audi A4 '1999–2000 и Торпедо Audi A4 Avant '1995–97

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях. Однако есть общие для всей линейки моторов проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей, а также могла подвергнуться не слишком удачному ремонту с использованием радиатора меньших размеров, нежели родной (такие китайские «аналоги» в большом ходу) и неоригинальных трубок. На моторах V6 довольно частая поломка – «полетевшая» помпа.

Однако в целом, как мы уже говорили, двигатели «четвёрки» весьма удачны по конструкции и надёжны. А их линейка столь обширна, что на её концах мы, по сути, имеем разные автомобили, особенно если добавить сюда наличие передне- и полноприводных версий: бензиновые «атмосферники» на 101, 125, 150, 165 и 193 л.с. (объёмом от 1,6 до 2,8 л.), турбированный 1,8 л на 150 л.с. и пара дизелей мощностью 90 и 110 л.с. И если дизели и 1,6-литровые моноприводные машинки на механике радуют владельцев низким расходом топлива (в реальности у базового бензинового мотора получается в районе 9,3 л/100 км по городу) в сочетании с вполне приемлемой динамикой, то «старшие» моторы уже откровенно «едут», и паспортные 7,3 – 8,3 секунд до «сотни» для экземпляров с V6 в хорошем состоянии вполне реальны и сегодня.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1999–2000

Хорошей управляемостью и устойчивостью «четвёрка» обязана низкому центру тяжести, который, в свою очередь, получился таковым отчасти из-за того, что кузов по меркам «гражданских» моделей фактически прижат к земле. За всё приходится платить, и малый клиренс – это часть платы за породистые ездовые повадки. Дорожный просвет составляет всего 110 мм, и с ним Audi A4 B5, несмотря на наличие полноприводных версий, остаётся сугубо дорожной моделью, которой не очень-то уютно в России в сравнении с многими близкими по характеристикам машинами.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Однако, сделав «четвёрку» приземистей, чем BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203, в Ингольштадте очень хорошо понимали, за что сражаются. В итоге по манёвренности, способности «следовать за рулём» и держать дорогу Audi A4 B5 уж точно не уступает именитым конкурентам. И сегодня это не то чтобы прямо-таки главный повод любить эту машину, но своеобразная вишенка на торте, идеально дополняющая всё то хорошее, что есть в этом автомобиле.

На первый взгляд видавшая виды «четвёрка» кажется эдаким демократичным автомобилем без особых запросов, благо цены на вторичном рынке даже на самые свежие и ухоженные экземпляры едва добираются до 300 000 рублей. Но на самом деле некая «элитарность» автомобиля начинает чувствоваться, если смотреть на него через призму ремонтопригодности. Не все запчасти стоят дорого (хотя оригинальный салонный пластик, например, весьма дорог), и с их заказом нет особых проблем, но вот сам ремонт может оказаться затратным. Скажем, банальная замена ремня ГРМ обойдётся в сумму порядка 10 000 рублей – и только из-за того, что конструктивные особенности заставляют «раскидывать» половину передка. Хотите самостоятельно поменять воздушный фильтр, не имея на сей счёт чётких инструкций и навыка? Готовьтесь потратить не пару минут, а час-полтора. Крупный ремонт трансмиссии или двигателя – только на СТО, никаких гаражей.

Словом, она любит индивидуальный, неспешный и квалифицированный подход – как и любая Audi. Так ведь и она – сама индивидуальность. То было время, когда в Ауди имели стиль, но не лепили из него одинаковых машин, хотя и родство классов, безусловно, чувствовалось в облике. Однако Audi A4 B5 не перепутаешь ни с современниками классом выше, ни с её собственными «потомками» — это весьма и весьма узнаваемая и любящая индивидуалистов машина, чему дополнительно способствует огромное количество заводских цветов и комплектаций.

На фото: Audi A4 '1994–97

«Выглядит дороже цены» — так про неё говорят. Это, в свою очередь, является ещё одним стимулом к покупке Audi A4 B5. Но не торопитесь, стоит дождаться окончания праздников и трезво оценить варианты – чтобы праздником стало само владение этим выдающимся автомобилем.

Читайте также: